Как создать ювелирный бренд

Сформулируйте ценности и позиционирование

Украшения — это не предмет первой необходимости, без которого человек не сможет прожить. В этом заключается основная сложность продвижения ювелирных брендов: маркетологи этой сферы работают исключительно с эмоциональными продажами, поэтому гораздо больше внимания должны уделять позиционированию и узнаваемости бренда, а также четко формулировать, какую ценность получит клиент от приобретения их украшения.

Чтобы впоследствии продвижение работало эффективно, необходимо на начальном этапе правильно определить свою нишу: вы будете создавать штучные изделия на заказ или наладите тиражное производство? к какому результату вы хотите прийти через пять лет? что особенного будет у вашего бренда? Четкое понимание вашей целевой аудитории, ее интересов и болей может значительно повлиять на дальнейшие продажи. Например, если вы создаете нестандартные, авангардные украшения, вы ориентируетесь на узкий сегмент рынка: небольшую субкультуру или комьюнити, которые вряд ли смогут обеспечить большой поток клиентов. Если ваша конечная цель — успешный бизнес-продукт с хорошими тиражами и продажами, лучше сосредоточиться на производстве чего-то простого и более привычного массовому потребителю. В этом сегменте выделиться будет сложнее: придется предложить клиенту либо товары исключительного качества, либо товары, обладающие какой-то уникальной особенностью или историей.

Как создать успешный бренд украшений | Ювелирный бизнес с нуля

«Пусть это даже будет простое черное худи, но вы наделите его таким смыслом и концепцией, что любой профессиональный байер точно обратит на него внимание. Так произошло, например, с одеждой MONOCHROME. Не бойтесь быть на кого-то похожим, потому что так или иначе все бренды и продукты похожи друг на друга. Пропускайте вашу работу через себя, с помощью сторителлинга наделяйте ее дополнительной стоимостью и верьте в свой продукт — и тогда в него поверят все» , — Ирина Кузнецова, сооснователь универмага украшений Poison Drop.

MONOCHROME начал с того, что продавал обычные цветные худи. Благодаря грамотному сторителлингу и позиционированию, им удалось стать международным брендом, чью одежду теперь носят Каролин Блумст и Хайди Клум.

Построение узнаваемого бренда — долгий и дорогой процесс, который окупится не сразу. Но в долгосрочной перспективе это поможет создавать целостный продукт, доносить ваши ценности до целевой аудитории и собирать вокруг себя комьюнити близких по духу людей. А они в свою очередь запустят сарафанное радио: будут рассказывать о вас, делиться вашими успехами, поддерживать и участвовать во всех маркетинговых активностях.

Быть классным брендом для всех невозможно. Поэтому чтобы выстроить целостную коммуникацию, нужно знать все не только о себе и своем продукте, но и о том, кто будет его покупать. Как эти люди будут использовать продукт? Какие задачи с помощью него смогут решить? И в какой момент жизни он может заинтересовать их больше всего?

Как развивать продажи молодому бренду украшений?

Ответив на эти вопросы, вы легко определите УТП вашего продукта, сформулируете tone of voice, найдете наиболее эффективные каналы коммуникации и будете знать, что и как нужно говорить потенциальным покупателям.

«Чтобы было понятнее, как работает сторителлинг, расскажу историю, которая произошла со мной на презентации одной коллекции. Представитель бренда показал мне почти все украшения, а потом подвел к одному из них и сказал: „А вот эта вещь — особенная. Видите, здесь есть линейка с насечками, свернутая в спираль. Она означает, что у каждого человека своя система мер и весов“.

Читайте также:
Демонстрационное оборудование для ювелирных изделий или для бижутерии

И я сразу: „Продано!“. Ношу до сих пор» , — Слава Джи, креативный директор, блогер.

Любая коммуникация бренда должна быть целостной и работать на его узнаваемость. На практике это означает, что вне зависимости от канала у вас должен быть одинаковый tone of voice, продуманный сторителлинг и схожий визуал. На раннем этапе развития бренда лучше не экспериментировать со стилистикой и делать похожими друг на друга даже съемки разных коллекций украшений — тогда аудитория привыкнет к вашим фотографиям и со временем начнет по ним узнавать бренд.

Несмотря на минимализм и визуальную простоту, украшения Марии Штерн известны во всем мире. Свой творческий путь дизайнер начинала с продаж на Poison Drop, сумев покорить акционеров уникальной историей своих украшений.

Одна из главных ошибок начинающих предпринимателей — закладывать в бизнес-модель минимум расходов на маркетинг. Для построения B2C-продаж сарафанного радио недостаточно. Даже четко сформулированные ценности и позиционирование, даже качественный продукт и интересная подача контента не гарантируют успеха на рынке. 80% успеха бренда зависит от действий отдела маркетинга, поэтому при открытии собственного дела, обязательно закладывайте бюджет на рекламу и построение воронки продаж.

«Практически миллион рублей я потратила на разработку сайта, хотя для начала его можно было сделать и самостоятельно. Сейчас я понимаю, что эффективнее было вложить эти деньги в рекламу, блогерские интеграции и увеличение трафика. Многие считают, что классный продукт продаст сам себя, но это большая ошибка. Мне, например, теперь приходится выстраивать весь маркетинг бренда заново», — Валерия Рубачева, основательница бренда SHAMELESS, выпускница программы «Ювелирный дизайн» .

Оформите бренд юридически

Первое, о чем нужно подумать дизайнеру перед началом массового производства своих украшений, — юридическое оформление бренда и постановка на учет в налоговую. В зависимости от объемов продаж, вы можете зарегистрироваться как самозанятый, ИП или ООО. Самозанятость подойдет дизайнерам, которые производят штучные изделия на заказ и не имеют крупных оборотов средств. Но если вы хотите работать как бренд, сотрудничать с разными производствами, масштабироваться, нанимать сотрудников и выходить на маркетплейсы, стоит задуматься об оформлении ИП и выбрать подходящую систему налогообложения.

Эта процедура только кажется сложной и невыполнимой: на практике все значительно упростилось. Если вы не разбираетесь в документообороте и боитесь не сдать вовремя отчет в налоговую, вы можете обратиться за помощью к одному из банков, которые предоставляют специальные пакеты услуг для начинающих предпринимателей — например, в банки «Тинькофф», «Точка» или «СберБизнес». Существуют и государственные сервисы, которые помогут собрать необходимые документы, зарегистрировать ИП и проконсультируют вас бесплатно. Российский экспортный центр и программа «Предпринимай!» (Moscow.business) оказывают самую разнообразную поддержку: выдают льготные кредиты, продвигают локальные бренды, дают субсидии на обучение сотрудников и бесплатно оформляют патенты.

Сразу после разработки названия, айдентики и фирменного стиля необходимо закрепить их за вашим брендом и зарегистрировать товарный знак. Этот этап займет около полугода, но параллельно вы можете заниматься другими юридическими вопросами: оформить патент на дизайн ваших украшений и встать на учет в Пробирную палату (если работаете с драгоценными металлами).

«Сейчас у меня в производстве 48 артикулов. На данный момент я инвестировала в свой бизнес 4,5 миллиона рублей, которые ушли на разработку сайта, фотопродакшен, производство, маркетинг и документальное оформление. При этом не советую пренебрегать последним пунктом: патент нужно оформлять сразу, иначе вы рискуете столкнуться с плагиатом или патентными троллями» , — Валерия Рубачева, основательница бренда SHAMELESS, выпускница программы «Ювелирный дизайн» .

Дизайн колец от Валерии Рубачевой — выпускницы программы «Ювелирный дизайн». Украшения ее бренда SHAMELESS носят Александр Рогов, Zivert и Клава Кока.

Читайте также:
Как называется свидетель на свадьбе

Оформление патента на дизайн украшения, а точнее на промышленный образец изделия, занимает от 9 месяцев до года. Вам нужно будет доказать новизну и оригинальность украшения и подтвердить, что оно отличается от ранее зарегистрированных в Роспатенте образцов, а также от тех, которые были размещены в Интернете не вашим брендом. Это долгосрочная, но не сложная процедура: пока патентов на дизайн украшений в России оформлено не много. Официальная регистрация закрепит за вами монополию на внешний вид вашего изделия и поможет в дальнейшем избежать юридических споров.

Найдите производство

От создания первой модели украшения до его запуска в массовое производство и появления на полках магазинов может пройти от 3 до 6 месяцев. Создательница бренда SHAMELESS Валерия Рубачева во время обучения в Британке стала лучшей на курсе и в качестве приза получила возможность разместить свои украшения в универмаге Poison Drop. Валерия закончила учебу в августе 2021 года и рассчитывала начать продажи уже в сентябре. Но несмотря на заключенный контракт, ей удалось разместить свои изделия на площадке только спустя 8 месяцев — в марте. Это произошло из-за длительного поиска квалифицированного производства и адаптации дизайна украшений для массового тиража.

«На вид мой дизайн выглядел очень просто, и я думала: „Ну, что там стоит его воспроизвести? Даже я смогла это сделать, пару раз побывав в ювелирной мастерской“. Но потом от меня отказались 7 производств. Оказалось, что большие тиражи создаются по совершенно иным правилам. Только спустя несколько месяцев я нашла 3 подходящих для меня производства: в России, Таиланде и Турции.

А за создание самого сложного продукта с 18 слоями эмали взялась только фабрика в Костроме. И в итоге справилась даже лучше, чем производства за границей» , — Валерия Рубачева, основательница бренда SHAMELESS.

Чем больше тираж, тем дешевле может оказаться производство. Стоимость материалов не изменится, но работа технологов и мастеров станет дешевле. Если вы размещаете заказ на производство одной-двух вариаций украшения, им скорее всего будет заниматься опытный мастер, который сможет сделать все вручную и нигде не ошибиться. Если же вам нужны большие тиражи, производство будет стараться поставить процесс на поток и поручить работу менее квалифицированным сотрудникам, которые будут выполнять однообразные движения и получать более низкую зарплату.

Ювелирное производство.

Чтобы разместить свои украшения на таких крупных площадках как Poison Drop и «Яндекс Универмаг», большие тиражи обязательны. Необходимо проработать всю размерную линейку, поставить производство на поток и быть готовым столкнуться с большими объемами и скоростями продаж. Интернет-магазины стараются не допускать того, чтобы покупатели долго ждали доставки или появления новой партии украшений на площадке, поэтому бренду придется подстраиваться под эти требования.

Начните сотрудничать с концепт-сторами

Наладить потоковые продажи молодому бренду выгоднее всего через маркетплейсы и концепт-сторы. Сторонние площадки не будут участвовать в формировании вашей продуктовой сетки и не будут диктовать, какой дизайн вам нужно создавать. Вы сами сможете определять, какие изделия и где будете продавать: часть моделей можно разместить на Poison Drop, часть в «Яндекс Универмаге», а что-то — только на собственном сайте. При этом концепт-стор может помочь вам консультационно: предоставить аналитику и посоветовать, что будет продаваться хорошо, а что нет. Как правило, у крупных Интернет-магазинов налажен категорийный менеджмент, поэтому они могут достаточно точно прогнозировать объемы продаж и не допускать убыточности производства.

«Какое-то количество товара мы даже готовы выкупать у дизайнеров, чтобы они не боялись с нами работать и вкладывать деньги в массовое производство. У нас есть специальные подборки и места на сайте, где бренды могут размещать свой контент: красиво показывать фотографии украшений, рассказывать о себе и своих ценностях и взаимодействовать с аудиторией напрямую» , — Даниил Трабун, ex-креативный директор направления Fashion в «Яндекс Маркет».

Читайте также:
Как украсить машину в роддом

Когда концепт-стор размещает у себя новый бренд, он старается максимально стимулировать его продажи через свои социальные сети, рассылки, баннеры и блоги. Чтобы рассказать о дизайнере максимально интересно, команда маркетинга постоянно находится с ним на связи, а в начале проводит серию установочных встреч, на которых знакомится с коллекцией, ценностями бренда, его визуалом и целевой аудиторией.

Магазин концепт-стора Poison Drop в торговом центре «Авиапарк».

Концепт-сторы берут у бренда комиссию от продажи в размере 50%. При этом ошибочно полагать, что для дизайнера это невыгодно. Если вы молодой бренд и у вас еще пока нет бюджетов на маркетинг, нет большого количества подписчиков в соцсетях и нет постоянного трафика на сайт, реальная прибыль от продажи украшения у вас будет гораздо меньше 50%.

Каждая покупка складывается из нескольких факторов: это и затраты на рекламу, и таргет, и обслуживание кассы, и зарплата сотрудников, и эквайринг, и доставка. Концепт-сторы же берут все это на себя и при этом не делают никаких наценок на продукт. Это значит, что и на сайте вашего бренда, и на сайте универмага украшения будут продаваться по одной цене, все скидки будут синхронизированы, а потребитель будет знать, что не переплачивает за товар.

Покупатели приходят в концепт-сторы в том числе и за экспертизой: здесь они могут быть уверены в том, что все бренды на площадке прошли определенный отбор, были одобрены профессионалами индустрии и точно соответствуют стандартам качества.

Научиться создавать украшения и сделать первый шаг к запуску собственного бренда можно на программе «Ювелирный дизайн» . За год вы пройдете все этапы разработки коллекции украшений: от создания оригинальной идеи до изготовления на станке, поработаете в ювелирной мастерской Британки и пополните портфолио готовыми изделиями.

Источник: dzen.ru

Как создать ювелирный бренд

В ювелирной отрасли довольно много брендов, созданных людьми без специализированного образования, но имеющих опыт работы в fashion-индустрии: они знают, как организовать съемку, имеют полезные контакты, сотрудничали со стилистами.

У меня не было как опыта работы в fashion, так и творческого образования.

Проанализировав свои навыки, я поняла, что, прежде чем открывать ювелирный бизнес, мне нужно пройти обучение, чтобы понимать весь технологический процесс и научиться дизайнерскому проектированию.

В итоге я окончила Британскую высшую школу дизайна и только после этого стартовала собственный бизнес.

Поэтому я бы посоветовала честно оценить свои навыки, понять, каких знаний не хватает и нужно ли восполнять пробелы. Это может быть двухлетняя программа, интенсивные курсы по определенной тематике или практика у ювелира.

RB.RU готовит большое обновление — и мы хотим учесть пожелания и интересы вас, наших читателей. Если вы готовы поделиться своим мнением об RB.RU, переходите по ссылке, чтобы заполнить короткую анкету.

Определитесь с нишей и целевой аудиторией

Это будет fine jewelry (украшения из золота, платины, с использованием драгоценных камней) или сегмент demi-fine — что-то среднее между дорогими ювелирными украшениями и бижутерией.

Минимализм или объемные statement-украшения. Может быть вы будете ориентироваться на представителей какой-то субкультуры. Чем яснее это понимание, тем проще будет разработать маркетинговую стратегию и детальнее составить финансовую модель.

Просчитайте расходы

Расходы можно разделить на две части: средства на запуск и текущие расходы.

Не имея опыта в конкретной бизнес-области, довольно сложно все учесть, но даже приблизительное финансовое планирование даст лучшее понимание и, возможно, скорректирует вашу траекторию.

Читайте также:
Где добывают бокситы в мире

Для начала хорошо бы понимать как минимум расходы на запуск.

Пройдите регистрацию в госорганах

Перед тем, как зарегистрировать компанию (ИП или ООО), важно определится: вы планируете встать на учет в Пробирную палату как производитель или продавец ювелирных украшений — это разные формы ОКВЭД.

После регистрации компании в течение 30 дней вы обязаны встать на учет в Пробирную палату и получить карту постановки на спецучет.

Еще один орган, с которым придется взаимодействовать, — Росфинмонтиринг.

Там нужно зарегистрироваться, пройти инструктаж, разработать специальный документ «Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также отправлять отчеты через личный кабинет о вашей деятельности.

Регламент всей отчетности есть на сайте Росфинмониторинга.

Звучит зловеще, согласна, особенно, когда узнаешь размеры штрафов.

Страх перед контролирующими органами, наверное, самый популярный (и обоснованно) перед открытием ювелирного бизнеса, но не так страшен черт, как его малюют.

Разобраться в этом реально: гуглите, обращайтесь за советом к людям, которые прошли этот путь, берите консультации у компаний, которые оказывают поддержку в вопросах взаимодействия с контролирующими органами.

Разработайте нейминг и айдентику бренда

После того, как вы определили, кто вы и на какую аудиторию ориентируетесь, зарегистрирована компания и получены все разрешающие документы, нужно подумать о нейминге и айдентике бренда.

Набросайте варианты названий, которые нравятся, сделайте поиск в интернете (возможно, название уже кем-то используется), опросите друзей и знакомых, если вы не работаете с маркетинговой командой.

Следующий этап — айдентика бренда, фирменный стиль.

Для этого, скорее всего, вам нужно будет привлечь графического дизайнера, который разработает логотип и гайдлайн — руководство, в котором содержится описание графического оформления: основная цветовая гамма, дизайнерские варианты логотипа, варианты брендирования рекламной продукции.

Часто сначала придумывают название и лого, а потом под это подгоняют идею бренда. Но логичнее другой порядок: идея и концепция бренда, определение ЦА, нейминг и создание логотипа — ведь название и лого должны отражать ценности вашей компании.

➡️Как создать уникальный бренд и дизайн для своих украшений

Создание дизайна и уникального бренда для своей коллекции бижутерии это достаточно ответственный и сложный процесс, при реализации которого необходимо учитывать множество факторов и моментов. Только при условии грамотного подхода можно будет рассчитывать на максимально положительный результат. Благодаря чему предлагаемая продукция будет не просто узнаваемой и привлекательной, но и что особенно важно – востребованной на современном рынке бижутерии и украшений для женщин.

Советы и рекомендации по созданию дизайна для собственных украшений и бижутерии

Первоначально, нужно будет определиться с концепцией. Нужно не только определить и подготовить философию бренда, но и уточнить основные преимущества, ценности ему присущие. Если самостоятельно разобраться в вопросах будет сложно, то не лишним обратиться к специалисту в этом направлении, который быстро выполнит поставленные перед ним задачи и с учетом всех ваших требований. Четкая разработка концепции будет необходима на различных этапах развития бренда, и не только в рамках торговли, но и на презентациях своей новой продукции. Основные моменты, которые нужно обязательно учитывать:

  • Концепция одновременно предусматривает создания единого стиля, в котором компания в дальнейшем планирует работать. Важно понимать, что нравиться могут разные направления, но реализовывать их под одной маркой будет проблематично. Коллекция не должна иметь ни чего общего с сундуком сокровищ. На витрине должны находиться исключительно предметы одного направления, пускай даже внешне они не будут между собой иметь сходств. Авторский стиль должен быть узнаваемый, поэтому потребуется продумать одну или несколько деталей, которые будут присутствовать во всех изделиях, но не навязчиво;
  • Не лишним подготовить портрет покупательницы. В данном случае потребуется определиться с тем, на кого будет рассчитана ваша продукция. Нужно понимать, что женщины любого возраста покупают и с удовольствием используют подобные украшения, но их выбор всегда будет отличаться, что определяется такими параметрами, как: статус, возраст, увлечения. Все это нужно понимать и учитывать при создании дизайна и направления коллекции;
  • На создании фирменного стиля экономить не следует. Даже если у вас имеются знакомые, которые интересующие вас задачи готовы выполнить недорого или даже бесплатно. Конечно, это выгодно, но пользоваться подобными услугами будет не всегда правильно и оправданно. Здесь лучше выбрать мастера, услуги которого вам доступны, и заказать создание фирменного стиля, у него. При этом не нужно ограничиваться исключительно логотипом, обязательно потребуется разработать все до мелочей. Особое внимание нужно обратить на то, как будет выглядеть результат в сочетании с различными предметами, а также форматами;
  • Если вы желаете заявить о себе, то обязательно нужно зарегистрироваться как ИП, в этом случае перед вами станут открыты многие двери, и вы сможете заниматься ведением бизнеса максимально уверенно и плодотворно, что положительно отразится на ведении и развитии своего бизнеса. При этом зарегистрировавшись как индивидуальный предприниматель, вы сможете заниматься как оптовой, таки розничной торговлей. При ответственном подходе к организации бизнеса по продаже бижутерии вас гарантировано будут рассматривать как надежного и ответственного партнера, а это означает, что количество заказов будет только увеличиваться, что позволит в скором будущем задумываться относительно расширения ассортимента;
  • При создании собственного стиля и дизайна важно продумать наличие упаковки, которая должна в полной мере соответствовать и удовлетворять выбранному направлению. При этом упаковка не должны, быть обязательно дорогой, но уникальной она должна быть обязательно. Важно понимать, что оригинальность и уникальность упаковки будет первое, на что смогут обращать внимание покупатели, поэтому упаковка должна быть красочной и главное привлекающая внимание и легко запоминающейся. Разрабатывать дизайн для упаковки можно самостоятельно при наличии соответствующего опыта, но заказывать ее производство в любом случае потребуется в типографии. Однако если задача сэкономить на реализации этого этапа, то можно заказать уже готовые коробочки, но в этом случае того результата, которые можно было бы получить от применения изготовленные индивидуально получить уже не получится;
  • Производственный процесс это самый сложный и ответственный этап реализации проекта. Все должно изготавливаться максимально качественно, с учетом современных требований. Важно особое внимание уделить срокам поставок, следить, чтобы при изготовлении продукции использовались хорошего качества материалы, отличающиеся не только надежностью, долговечностью, но и экологической безопасностью. Если при организации будут учтены все моменты, но в случае, когда появится желание или возможность для расширения особых проблем возникать уже не будет;
  • Качество продукции должно быть всегда высоким. Важно понимать, что сегодня покупатели именно на этот момент будут обращать внимание при выборе бижутерии, а также иных товаров, которые их интересуют. Поэтому перед тем как отправить покупателю выбранные им товары следует лично убедиться в том, что среди продукции отсутствуют бракованные изделия. Если предлагаемые вами украшения будут иметь хорошее качество, то они будут с удовольствием покупаться, что положительно отразится на ведении и развитии своего бизнеса.
Читайте также:
Что означает тату доллар на пальце

В заключение стоит отметить, что работа по созданию бренда это ответственная и сложная задача. К реализации следует подходить максимально ответственно. Не лишним при реализации обращаться за помощью к специалистам, которые благодаря богатому практическому опыту помогут реализовать ваши идеи любой сложности максимально оперативно и качественно.

Источник: chinajewelry.ru

Рейтинг
Загрузка ...