Как создавать украшения своими руками из серебра

Как создаётся ювелирное изделие: от эскиза до конечного продукта

Рассматривая украшения в витринах ювелирных магазинов, задумывались ли вы о том, какой путь проделывает каждое изделие, прежде чем оказаться в продаже? Сегодня мы рассказываем о работе тех, кто создаёт ювелирные изделия – поделимся «кухней» процесса и по очереди опишем все этапы, связанные с производством: от эскиза на бумаге до непосредственной реализации.

1. Мудборд коллекции и создание эскиза

Работа над ювелирной коллекцией начинается с выбора актуальной темы и источника вдохновения. Перед созданием эскизов дизайнер, как правило, составляет мудборд — визуальное представление настроения коллекции. В мудборд обычно входят графические изображения и фотографии, необходимые для отражения настроения и тематики будущей коллекции. Далее — создание эскиза.

На бумаге идея художника приобретает реальные контуры. Дизайнер разрабатывает сразу несколько версий одного украшения, которые могут отличаться элементами дизайна, вставками, вариантами застёжек и другими деталями. Из всех представленных версий изделия выбирается одна — лучшая с точки зрения эстетики и функциональности.

Серебряное кольцо своими руками

Moodboard and Sketching Moodboard and Sketching

2. 3D-моделирование и мастер-модель

По предложенному художником эскизу в графическом редакторе (самый распространённый инструмент в ювелирной среде – Rhinoceros) строится трёхмерная модель изделия. Благодаря работе 3D-модельера, двухмерные наброски художника приобретают объем и форму.

Такой специалист по 3D-моделированию обладает компетенциями не только компьютерного проектировщика, но и дизайнера и технолога, а это значит, что он учитывает детали и технологические особенности будущих изделий. Иногда 3D-дизайнер работает непосредственно в паре с технологом с производства, что позволяет предварительно оценить все характеристики будущего изделия и внести поправки в дизайн, прежде чем украшение обретет свою конечную форму. 3D-модель должна быть спроектирована таким образом, чтобы ювелирному производству было удобно с ней работать. Если 3D-модель выполнена технически верно, в дальнейшем процессе производства сложностей с самим изделием уже не возникнет. В то же время неправильно выполненная 3D-модель может оказаться абсолютно непригодной в условиях производства, или же реализованный по такой модели заказ может повысить себестоимость изделия в несколько раз.

3D and Master Modelling

Самая необходимая фурнитура для сборки и создания украшений и бижутерии ❤ Распаковка и обзор ❤

Читайте также:
Поделки из бисера для начинающих пошагово

Созданную в графическом редакторе модель печатают на 3D-принтере специальным полимером или воском. Эту мягкую на ощупь модель заливают жидким гипсом и помещают в печь. При высокой температуре гипс застывает, образовывая полость в виде формы модели, а воск или полимер вытекает через оставленное отверстие.

Далее в эту полость заливают жидкий металл (как правило, латунь), где он со временем остывает. Так получается мастер-модель изделия. Готовое металлическое изделие дорабатывается вручную до эталона для всех будущих изделий. Важно заметить, что, например, для каждого размера кольца или для каждого отдельного элемента украшения создается своя мастер-модель. Если уже после получения мастер-модели у неё обнаруживаются значительные недостатки при проектировании, на этом этапе процесс возвращается к доработке 3D-модели.

3D and Master Modelling

3. Изготовление пресс-формы

Следующий этап — это создание пресс-формы, которая позволяет максимально ускорить и упростить процесс производства, поставив его на поток. Сырьём для пресс-форм являются резиновые смеси, поэтому в профессиональной среде пресс-формы называют просто «резинками».

Уже готовую мастер-модель заключают в эту пластичную массу, затем помещают в вулканизационный пресс и прогревают 5 минут, после чего в течение 40 минут вулканизируют при высоком давлении и температуре около 140-150°С. В это время напоминающая пластилин масса затвердевает до состояния резины.

После этого резчики особыми инструментами аккуратно разрезают пресс-форму и вынимают мастер-модель, оставившую в резине объёмный отпечаток. Теперь изделие может выпускаться в любых объёмах. Все изделия, изготовленные с помощью такой резинки, будут выглядеть одинаково.

Простые изделия, без сложных составных частей, можно изготовить с помощью одной резинки, в то время как изделия более сложного дизайна, как правило, требуют использование нескольких резиновых пресс-форм (для каждой детали изделия создается своя резинка). Стоит отметить, что резинки не вечны, однако имея мастер-модель, всегда можно изготовить новую пресс-форму. Изготовление пресс-формы завершает этапы подготовки к производству.

The Creation of Molds

4. Восковки, «восковые ёлки» и гипсовая формомасса

На этом этапе производства ювелирные изделия приобретают вполне реальную, хоть и восковую форму, которая потом становится своеобразным трафаретом для литья из металла. Работа по изготовлению восковых моделей начинается с технического задания, в котором указывается количество необходимых изделий и размерный ряд.

С помощью специального оборудования (инжектора) расплавленный воск впрыскивается в пресс-форму. Для того чтобы воск быстрее застывал, пресс-формы обязательно должны быть холодными. Поэтому по мере нагревания резинок восковщик кладёт их в морозильную камеру для охлаждения. Готовые восковки вместе с нарядом сдаются на проверку в отдел качества.

Читайте также:
Узелковое плетение изделие браслет

Прошедшие контроль качества восковки присоединяются к восковому стержню. В результате получается восковое дерево — заготовка для отливки в металле, по форме напоминающая ёлку. На восковых ёлках изделия сгруппированы по металлам: одна ёлка — изделия из серебра, вторая — из золота и т.д.

Далее всю эту восковую конструкцию заливают гипсом, после чего отправляют в печь для создания литейной формы. При высокой температуре воск вытекает, а остатки его выгорают, образуя полую гипсовою форму внутри. Именно эту форму будут использовать для литья. Основная задача этого этапа — получить одну максимально вместительную по количеству изделий гипсовую форму для литья.

Stencils,

5. Литье

В зависимости от необходимого металла, литейщик на ювелирном производстве готовит сплав для заливки, смешивая чистый металл (в случае с нашими украшениями — это серебро) с лигатурой — смесью металлов (как правило это медь, никель, цинк, но могут быть и другие). Компоненты расплавляются вместе, тщательно перемешиваются для достижения равномерности содержания и выливаются в подготовленную заранее гипсовую форму. Смесь остывает, гипсовую форму раскалывают, остатки гипса размывают струёй воды и достают уже готовую ёлку в металле. Литые восковые ёлки разбираются на элементы, изделия отсоединяются и поступают на обработку. Оставшийся стержень с литниками (металлическими стержнями, к которым были прикреплены изделия) идёт на переплавку.

Casting

6. Галтовка и монтировка

Следующий шаг — галтовка. Суть этого метода обработки заключается в полировке изделий путём перемешивания в специальном барабане с абразивом, где находятся керамические частицы в виде иголок, шариков, пирамидок. После галтовки поверхность украшений становится более гладкой и плотной.

Tumbling and Mounting

Основная часть изделий дорабатывается вручную. Монтировка, доработка и подгонка деталей — кропотливое занятие, требующее внимательности. От качества монтировки в ювелирном производстве зависит прочность будущего ювелирного украшения. После этого изделия вручную полируются до блеска.

7. Пробирование изделий

После галтовки и монтировки все ювелирные изделия отправляются в пробирную инспекцию. В пробирной инспекции изделия проходят анализ на соответствие пробы ГОСТу. Если заявленная проба подтверждается, на изделиях ставится специальное пробирное клеймо и именник производства. Согласно закону, проба в обязательном порядке ставится на все изделия из драгоценных металлов. Единственное исключение сделано для серебра: если вес серебряного изделия меньше трёх грамм, то проба ставится по желанию.

Jewelry Marking and Millesimal Fineness Numbers

8. Гальваническое покрытие и родирование

В дальнейшем, те изделия, в дизайне которых предусмотрена позолота, покрываются тонким слоем золота (в наших серебряных изделиях мы используем цвет 750-ой пробы) с помощью электрического тока и гальванической ванны. Серебряные изделия без позолоты проходят родирование по той же технологии. Происходит это посредством электрохимической реакции, при которой на металле изделий, погружённых в ванну со специальным раствором, осаждаются частицы наносимого металла.

Читайте также:
Что делать с крестиком умершего человека

Родий — один из самых редких металлов платиновой группы. Благодаря высокой прочности, стойкости к температурному воздействию, а также к влиянию кислот и других агрессивных сред, родий используют в качестве защитного покрытия украшений из серебра и белого золота. Кроме того, родий гипоаллергенен и не вызывает раздражений и покраснений. Наши серебряные изделия проходят обязательный процесс гальванического родирования, которое защищает металл от естественного потемнения и царапин и придаёт красивый блеск. Стоит отметить, что гальваническое золочение и родирование никак не влияют на пробу изделия, именно поэтому этот этап следует за пробированием.

Electroplating and Rhodium Plating

9. Закрепка камней

Финальный этап производства — это закрепка камней, которые предварительно отбираются для каждого ювелирного изделия. Существует два вида закрепки — использование клея или закрепка самим металлом. Независимо от выбранного вида, на данном этапе особенно важна аккуратность и точность выполнения работы: закрепщик должен установить камни в пазы, прикрепив их так, чтобы они не могли выпасть при ношении. Органическое происхождение янтаря, мягкость материала, а также наличие включений и пузырьков воздуха делают процесс работы с камнем крайне трудоемким. Закрепщик, работающий с янтарём, должен обладать исключительными знаниями о физических свойствах камня, чтобы избежать возникновения сколов и трещин.

Stone Setting

Создание цельной и самодостаточной ювелирной коллекции — сложный и многоступенчатый процесс, в котором все стадии тесно связаны между собой. Особенно важным считается 3D-моделирование — именно от этого этапа напрямую зависит, насколько простой и быстрой будет непосредственная реализации заказа на производстве. В среднем подготовительные этапы производства занимают около месяца, и столько же непосредственная реализация заказа на мануфактуре.

Среди всех ювелирных изделий наиболее дорогостоящим считается производство серёжек. По сути, в розничную цену должна закладываться стоимость производства сразу двух изделий, поэтому расчет адекватной затратам рыночной стоимости — непростой вопрос. Одним из самых сложных также считается создание колец, и не только с точки зрения производства (на каждый размер нужна отдельная мастер-модель и, соответственно, отдельные резинки), но и из-за расчета дальнейшей реализации продукции — при заказе нужно обязательно учитывать спрос на тот или иной размер колец.

Читайте также:
Лечебные свойства камня шпинель

Стоит отметить, что описанный выше процесс относится только к созданию монолитных ювелирных изделий (колец, браслетов, кулонов, серёжек). Такие элементы украшения как цепочки, застёжки и другие виды фурнитуры закупаются на ювелирных производствах отдельно, как правило, у других компаний, которые специализируются на плетении цепочек и создании соединительных элементов к ним.

Конечно, описанная выше модель производства не единственная, однако именно она считается наиболее пригодной при промышленных масштабах.

Источник

Как создавать украшения своими руками из серебра

Пользователь
Регистрация: 19.01.2009
Откуда: Canada

Сообщений: 2
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0

Мне нужно разсплавить серебро ис кухонного сервиза ( серебрянные- поднос и стаканы ) и сделать изделия вдома. Я имею макеты изделий в натуральную величчину ис плексиглаза и хочу эти макеты отбить (сделать формы ) и залить в них разсплавленное серебро. Я не знаю , как это всё сделать . Ис какого материала ( глина —?? ) сделать формы ( отбить макеты ) . Как разсплавить серебро в дома . Помогите , пожалуйста. Толька , пожалуйста , подробней и серьёзно. Буду очень благодарен.

Пользователь
Регистрация: 04.01.2009

Сообщений: 25
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0

Пользователь
Регистрация: 19.01.2009
Откуда: Canada

Сообщений: 2
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0

Пользователь
Регистрация: 09.01.2008
Откуда: УКРАИНА,ХАРЬКОВ

Сообщений: 62
В друзьях у: 0
Голосов: 2 / 0

Обратись к специалисту.В Канаде это модно. Заодно может твой хлам имеет художенственрную ценность — продашь с наваром и купишь желаемое .

Пользователь
Регистрация: 05.05.2007
Откуда: Москва

Сообщений: 1113
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 1

Цитата
Мне нужно разсплавить серебро ис кухонного сервиза ( серебрянные- поднос и стаканы ) и сделать изделия вдома.

Vasyl, примите добрый совет — если Вы не профессиональный ювелир, то художественная ценность подноса и стакана в любом случае будет выше, чем всё, что Вы отольёте.
Так что оставьте их в покое, а если очень хочется что-нибудь отлить — начните с отливок из латуни.

Пользователь
Регистрация: 13.03.2006
Откуда: Ural*Perm

Сообщений: 2537
В друзьях у: 3
Голосов: 51 / 4

А может получение опыта отливки из серебра дороже кухонного сервиза!
Всеж уровень жизни в Канаде выше, а мы просто не можем себе этого позволить! .

Пользователь
Регистрация: 03.07.2007

Сообщений: 904
В друзьях у: 0
Голосов: 4 / 0

Пользователь
Регистрация: 13.03.2006
Откуда: Ural*Perm

Сообщений: 2537
В друзьях у: 3
Голосов: 51 / 4

Пользователь
Регистрация: 13.02.2009
Откуда: Санкт-петербург

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0

здравствуйте,форумчане.У меня вопрос по литью.Хочу отлить 15гр. серебра.Тигель посыпаю бурой,грею,бура превращается в слюду.Бросаю серебро.Через минут 10 оно бегает в тигле как ртуть.Изложницу грею почти до красна.Но когда начинаю выливать,серебро застывает на лету.ПОЧЕМУ?[/list][/list][/code][/quote]

Читайте также:
Что значит потерять обручальное кольцо мужчине

Пользователь
Регистрация: 13.02.2009
Откуда: Санкт-петербург

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0

вообще,очень хочу научиться этому ремеслу.Может кто из ювелиров питера возьмёт меня в подмастерья.Готов выполнять любую работу в мастерской за обучение.Заранее спасибо.

Пользователь
Регистрация: 03.07.2007

Сообщений: 904
В друзьях у: 0
Голосов: 4 / 0

Ну вот. наконец-то я Вас здесь увидел

Александр, а 10 минут для 15 грамм серебра газовой горелкой — это долговато. Минуты три должно уходить на это дело. У Вас есть возможность заснять на камеру момент отливки металла в изложницу и где-нибудь выложить?

Пользователь
Регистрация: 13.02.2009
Откуда: Санкт-петербург

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0

Дело в том,что пламя не игла.Может быть по этому так долго.Выложить фото попробую,но не уверен что получится.

Пользователь
Регистрация: 03.07.2007

Сообщений: 904
В друзьях у: 0
Голосов: 4 / 0

Пламя и не должно быть, как игла. Оно должно быть широким и довольно-таки жестким.

ПС Я имел ввиду видео.

Пользователь
Регистрация: 13.02.2009
Откуда: Санкт-петербург

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0

Пользователь
Регистрация: 13.02.2009
Откуда: Санкт-петербург

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0

Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4249
В друзьях у: 5
Голосов: 566 / 43

Цитата
здравствуйте,форумчане.У меня вопрос по литью.Хочу отлить 15гр. серебра.Тигель посыпаю бурой,грею,бура превращается в слюду.Бросаю серебро.Через минут 10 оно бегает в тигле как ртуть.Изложницу грею почти до красна.Но когда начинаю выливать,серебро застывает на лету.ПОЧЕМУ?[/list][/list][/code]

[/quote]
Тигель должен быть «мелкий», «открытый». Перед плавкой в тигель на сплав полезно положить кусочек древесного угля достаточного размера, чтоб его пламенем не сдувало. Греть нужно пламенем непосредственно сплав, а не тигель (я и не такое видел). Пламя под 15гр нешумящее, голубое. Его последняя четверть погорячее. Заливать в изложницу с краю, плавно без перерывов.

Под пламенем горелки. Изложницу предварительно закоптить пламенем горелки. Греть изложницу до примерно 200. На 180 от изложницы воспламенится спичка, после 220 начнет активно дымится капелька масла на пробу. Если в пламени горелки есть несгоревший кислород, серебряный сплав его растворит в себе и его температура плавления повысится.

И т/д.

Т/Д
Бура плавится при 740, 925 стерлинг сплав при 900. Буру плавить незачем. Сплав сам ее расплавит. Нужна бура, чтоб окислы впитывать. От кислорода не защищает.

Нет горелки, заведите. Или отнимите у Бутарова 😛 Привет

Источник
Рейтинг
Загрузка ...