Как спаивают золотые кольца

Содержание

Как запаять золотую цепочку в домашних условиях: изготовление припоя, технология пайки паяльником и случаи сложного ремонта

Цепочка – это изделие, состоящее из множества звеньев. От их формы и способа крепления зависит внешний вид украшения. Причем эти параметры определяют и стойкость к воздействиям нагрузок на растяжение. Но даже наиболее прочная цепочка рано или поздно рвется, вероятность этого повышается, если изделие резко дернуть. Соответственно, украшения все равно приходится нести в ремонт.

Иногда повреждения устраняются самостоятельно. Сначала подготавливают инструменты, расходные материалы. Дополнительно следует изучить вопрос, как запаять золотую цепочку в домашних условиях. В случаях, когда ремонт сложный, нужно обратиться в мастерскую.

Частые причины повреждения золотых цепочек

Можно предупредить разрыв изделия, но для этого необходимо устранить все негативные факторы, способствующие повреждению золота, и создать условия для долговременной эксплуатации украшения. Причины разрывов, поломок:

Как делают золотые цепочки. Производство цепочек из золота

  • естественное истирание звеньев: цепочка состоит из элементов, которые подвижны относительно друг друга, постоянная носка способствует трению звеньев, как результат, развивается естественный процесс истирания драгоценного металла, в наиболее слабых местах изделие рвется;
  • активное использование застежки: интенсивная носка драгоценностей, из-за чего ускоряется износ элементов замка, т. к. у него есть свой ресурс (определяется конструкцией и характеристиками золота), при частой носке он уменьшается, детали ломаются;
  • резкие движения: даже новая цепочка может порваться, причиной в этом случае считают случайность, когда неожиданно задевается и ювелирное изделие.

Порядок выполнения пайки

Пайка золота потребует от вас предварительной подготовки поверхности. Место пайки зачищаем и обрабатываем флюсом. При этом на поверхности золота образуется защитная пленка, которая будет противостоять появлению оксидов и впоследствии позволит припою равномерно растечься по поверхности золота.

Марки и свойства припоев.

Естественно, что эта процедура производится непосредственно перед пайкой. А до этого цепочку необходимо привести в нормальное состояние: соединить звенья с помощью детали, получившей повреждение. Как правило, это одно из звеньев цепочки или застежка. Именно в этом месте и производится соединение. На разомкнутое звено надеваются целые детали цепочки, внутрь поврежденного звена вставляем металлический цилиндр соответствующего диаметра и обжимаем звено с помощью плоскогубцев (или пинцета).

Цепочка соединена, место пайки обработано флюсом – все готово для окончательной процедуры. Сначала заготавливаем небольшой кусочек припоя подходящего размера для устранения повреждения. Он должен находиться в непосредственной близости от мастера, производящего ремонт.

Вам может быть интересно: Сайт о канализации.

Что можно починить в домашних условиях

Обычно пайка золота проводится при появлении дефектов определенного характера:

Урок Пайка Кольца в Стык

  • повреждение с внутренней стороны изделия: самостоятельно восстановить целостность изделия при появлении трещины с лицевой стороны сложнее, особенно если звенья широкие – будет виден шов пайки;
  • неполный разрыв одного звена в сложном плетении: чаще всего происходит повреждение одного из участков, металл здесь изгибается, ломается, необходимо вернуть ему первоначальную форму, запаять;
  • разрыв колечка на замке: этот участок не бросается в глаза, отремонтировать его проще, чем звенья цепи – достаточно выполнить шов паяльником, причем эстетика в данном случае не так важна.

Порванная цепочка

Порванная золотая цепочка

Ремонт цепочки

Описанным способом может быть осуществлена пайка колец из золота и цепочек с достаточно крупными звеньями. Чтобы спаять золотую цепочку с мелкими звеньями, существует другая технология.

Опилки из золота замешиваются в касторовом масле с добавлением фосфора. В повреждённой цепочке аккуратно выравниваются все погнутые и разорванные участки.

Работа должна выполняться очень тонким инструментом с использованием увеличительной лупы. После этого повреждённый участок цепочки смачивают полученным раствором.

В результате этого, мельчайшие опилки из золота заполняют места разрывов звеньев. Если теперь поместить этот участок цепочки в пламя горелки, частицы золота расплавятся и заполнят разрывы.

И последнее. Перед началом пайки, особенно если она выполняется впервые, следует оценить риски, связанные с возможной порчей украшения из золота. Может быть, в этом случае предпочтительней воспользоваться услугами мастерской.

Основы процесса пайки металлов: тугоплавкий и легкоплавкий припой, флюс

Температура, при которой плавится золото, составляет 1064°С. Но это значение меняется в зависимости от содержания этого компонента. Чтобы можно было начать ремонт, материал нагревают. Отдельные участки соединяются при помощи специальных материалов, без которых невозможна пайка золота:

  • флюс – состав из нескольких компонентов, используется для предупреждения образования оксидной пленки на обрабатываемом материале, а также способствует повышению текучести припоя по мере нагрева;
  • припой – материал имеет форму проволоки, используется для создания условий, при которых сломанные металлические части будут соединены, его отличает более низкая температура плавления, чем у восстанавливаемого золотого изделия.

Различают разные виды припоя:

  • легкоплавкий: меняет структуру при температуре менее 300°С;
  • тугоплавкий: плавится, когда температура превосходит предел 300°С.

Причем второй вариант характеризуется улучшенными характеристиками. Свойства материала определяются его составом. Легкоплавкий припой чаще всего содержит олово, свинец, а тугоплавкий: медь, серебро, цинк, золото и др. Но припой выбирают не только с учетом характеристик, учитывают и цвет материала.

Он должен соответствовать оттенку цепочки, а потому применяют тугоплавкий припой.

Смесь можно сделать самостоятельно.

Что делать, если порвалась серебряная цепочка?

Серебро является очень популярным драгоценным металлом. Серебро прекрасно отражает свет и подходит для любого цвета кожи, поэтому из этого драгоценного металла очень часто изготавливают ювелирные украшения, в частности цепочки. Их носят как ожерелье или браслет. Серебряные цепочки являются классическими и очаровательными украшениями. Они бывают различных размеров, стилей и форм, начиная от самых маленьких до массивных, от традиционных до современных.

Серебро является достаточно прочным материалом, тем не менее, цепочки из этого металла могут быть хрупкими и часто ломаются. Большинство изделий легко можно восстановить, но для этого необходимо освоить серебряную пайку. Это — одна из самых основных техник ювелирного дела. Серебряная пайка используется для невидимых швов и добавления отдельных кусков металла. Пайка очень часто используется и для изготовления цепочек.

Читайте также:
Сколько стоит 1гр серебра

Чтобы починить порванное серебряное украшение и воссоединить два кусочка сломанной цепи, действуйте следующим образом:

  1. Замочите два конца восстанавливаемой цепочки в кислом растворе на 5 минут. Используйте раствор, который применяют, чтобы очистить серебро до и после пайки.
  2. Поместите небольшой кусочек серебряного припоя прямо между соединяемыми деталями. Припоя должно быть не больше, чем размер отдельных звеньев.
  3. Проследите, чтобы припой был в контакте с обеими сторонами.
  4. Нагрейте припой маленькой форсункой и подождите пока он расплавится.
  5. Выключите форсунку.
  6. Дайте припою остыть и затвердеть.

Важно! Если порвалась серебряная цепочка, то можно заменить поврежденное звено. Для этого: аккуратно разожмите с помощью острогубцев поврежденное кольцо и снимите его с цепочки. Затем возьмите новое кольцо, выполненное из серебра, и оденьте сначала на один конец цепи, а затем — на другой. Аккуратно прижмите новое кольцо с помощью острогубцев так, чтобы оно соединилось.

Изготовление стандартного припоя: состав, пропорции металлов, форма

Состав припоя отличается, что зависит от пробы. Если под рукой не оказалось проволоки нужного размера для пайки, ее изготавливают самостоятельно:

  1. Подготавливают компоненты для припоя с целью ремонта украшения 585 пробы. Среди них золото, серебро, медь, соответственно: 585, 115 и 185 частей.
  2. Металлы переплавляют.
  3. Вводят латунь – 135 частей, ее можно заменить кадмием – берут 112 частей.
  4. В форму вливают расплав, после остывания металла придают нужную форму изделию на наковальне (вытягивают его).

Важно! Есть возможность изготовить еще и флюс для пайки золота, понадобится бура (10 г), борная кислота (100 г), дистиллированная вода (100 г).

Изготовление стандартного припоя

Пайка золотых изделий

Инструменты для подготовки припоя

Компоненты материала берутся в определенной дозировке, которая определяется при помощи аптечных весов. Другие инструменты, приспособления, которые могут пригодиться на этапе приготовления припоя:

  • форма, позволяющая получить по возможности более тонкую проволоку;
  • тара для определения дозировки компонентов;
  • горелка;
  • тигель – емкость для переплавки, которая отличается стойкостью к воздействию высоких температур.

Чиним золотую цепочку самостоятельно в домашних условиях. Технология процесса

Когда планируется самостоятельно выполнять ремонт золотой цепочки, необходимо придерживаться инструкции. Это позволит избежать серьезных ошибок (если опыта выполнения подобных работ нет). Основные этапы:

  1. Подготовка изделия, которое требует ремонта. Восстанавливается поврежденный участок, необходимо вернуть форму кольцу или звену, которое сломано. Затем его фиксируют при помощи тисков, благодаря чему рука не дрогнет, а качество пайки останется высоким.
  2. Очищают металл. Следует дополнительно обезжирить его, что улучшит сцепку материалов.
  3. Наносят флюс. Его готовят заранее, т. к. работы должны выполняться быстро (из-за риска перегрева).
  4. Прогревают металл на поврежденном участке цепи.
  5. Добавляют припой, продолжают нагрев.
  6. Зачищают шов, для чего нужно убрать избыток припоя.

Важно! Толщина факела горелки может регулироваться, для нагрева мелких деталей используют февку.

Работы заканчиваются, когда цвет припоя станет таким же, что и у восстанавливаемого золота.

Что понадобится для пайки в домашних условиях

При изучении тонкостей вопроса, как паять золото правильно, нужно сразу подготовить инструмент, технику для работы:

  • паяльник;
  • тиски, плоскогубцы или пинцет, если были повреждены мелкие части цепочки;
  • надфили – используются для очистки шва после окончания пайки;
  • газовая горелка – подготовлена еще на этапе приготовления припоя;
  • февка – для регулировки размера факела горелки;
  • ювелирная бормашина, полировальное оборудование.

Расходные материалы уже подготовлены. Если нет возможности делать припой самостоятельно, следует заранее купить его.

Обработка места пайки

После того как вы закончили и изделие остыло, его необходимо обработать, чтобы красиво выглядело. Нужно зачистить поверхность надфилем. Работа эта сложная и кропотливая, придется иметь дело с маленькими деталями золота, которое плохо поддается шлифованию.

Хорошо бы для этого подошел гравер или бормашинка. Ее же можно было бы использовать и для полирования поверхности. Если работать аккуратно и старательно, то можно будет запаять изделие так, чтобы оно не отличалось от нового.

При определенных навыках работы с газовой горелкой запаять золотое изделие не так сложно. Даже если таких навыков нет, то вполне успешно можно будет справиться, если точно следовать указаниям.

Нюансы пайки золота дома

Начинающим следует больше узнать о процессе ремонта. Сначала нужно потренироваться на обычных металлах, используя подходящий по составу припой. Если сразу приступить к работе, велика вероятность, что изделие будет испорчено. Важно узнать, как спаять золотую цепочку в домашних условиях: обращают внимание на особенности зачистки участков, которые планируется соединять, а тонкости нанесения флюса, введения припоя, выполнения шлифовки.

Флюс для пайки

Флюс для пайки — порошок

Зачистить и обезжирить поверхность перед пайкой

Пайка – процесс переплавки металлических изделий разных видов на ограниченном участке. Высокое качество шва обеспечивается при условии, что соединяются тщательно очищенные элементы изделия. Для удаления загрязнений используют щелочные растворы, температура среды составляет +60°С и выше.

Затем дополнительно выполняют обработку металла органическим растворителем.

Нанести флюс и соединить детали встык или внахлест

Стыкуются участки порванной цепи разными способами: встык и внахлест. Второй вариант предпочтительнее, он обеспечивает более надежное соединение, но не всегда может быть реализован, что определяется конфигурацией звеньев цепочки.

Перед соединением частей изделия наносят флюс.

Введение припоя и его нагрев до одного цвета с золотом

Выгорание компонентов в составе припоя при их нагреве обеспечивает нужный результат. Детали прочно соединяются, след трещины исчезает. На данном этапе цвет шва, который образуется во время пайки золотой цепочки, приобретает тот же цвет, что и основной металл изделия.

Паяние и обработка шва

Прежде чем начинать пайку, нужно отрегулировать пламя горелки, установив требуемую толщину факела. Затем начинается равномерный нагрев золота в зоне соединения.

Нужно точно определить момент, когда в зону соединения можно вводить припой. Обычно эта фаза пайки отмечается некоторым изменением цвета нагретого участка. «Чувство металла» приходит с опытом, первые попытки, скорее всего, будут неудачными.

После нагрева изделия, к месту соединения прикладывается пруток припоя. Ориентировать припой относительно пламени горелки нужно таким образом, чтобы расплавилось необходимое его количество.

Излишки расплавленного припоя либо стекут с изделия, либо после пайки их придётся снимать надфилем или бормашиной. Не забываем, что в составе припоя преобладает золото!

Расплавленный припой должен смочить место соединения и заполнить зазор в месте будущего шва. Консистенцию расплава следует поддерживать в таком состоянии, чтобы он не стекал с детали, удерживаясь силами поверхностного натяжения.

Нагрев не прекращается до тех пор, пока припой не сравняется по цвету с материалом изделия. Это является сигналом того, содержащийся в нём кадмий выгорел, и процесс пайки может быть завершён.

После остывания золота можно приступить к его окончательной обработке. Более крупные неровности выравниваются надфилем, окончательную чистовую шлифовку лучше производить бормашиной с самой мелкозернистой насадкой.

Если присадочный материал был выбран правильно, а шлифовка выполнена качественно, место пайки на глаз не должно определяться.

Главный критерий отличной спайки цепочки

Качество шва, полученного при пайке, зависит от разных факторов:

  • степени очистки металла перед началом работ;
  • нанесения флюса;
  • состава припоя;
  • правильного обращения с припоем, его нельзя перегревать;
  • выбора способа соединения металлических участков цепочки, от этого будет зависеть, как долго прослужит изделие, а значит, именно этот фактор является главным при оценке качества спайки.

Главный критерий отличной спайки цепочки

Пайка золотых изделий требует высокой точности и аккуратности

Рубрика вопрос-ответ

Как запаять золотую цепочку в домашних условиях паяльником?

Прибрежный Геннадий Валентинович

Ювелир 6-го разряда

Процесс соединения звеньев цепи условно делится на этапы:

  1. Подготовка золотого изделия, а также флюса, припоя.
  2. Нанесение флюса.
  3. Закладка припоя после нагрева золота.
  4. Соединение звеньев изделия, цепь на проблемном участке фиксируется встык или внахлест. Металл здесь нагревается, что обеспечивает надежность соединения.
  5. После окончания пайки шов необходимо зачистить, металл шлифуется.
Читайте также:
Скарн камень свойства кому

Как спаять золотое кольцо в домашних условиях из подручных средств?

Гришанов Михаил Петрович

Ювелир, директор мастерской «Гришанов и Ко»

Для ремонта золотых украшений используют расходные материалы, которые готовятся самостоятельно: флюс для пайки золота можно сделать из буры, воды и борной кислоты, а припой создают из различных металлов (выбирают с учетом материала кольца). Они универсальные, применяются для восстановления целостности разных украшений. Но починить кольцо не так уж легко – швы будут заметны. Рекомендуется обратиться к специалисту с подобной проблемой. Это позволит продлить срок службы украшения.

Ремонт украшения в мастерской

Ювелиры используют стандартную схему восстановления целостности изделия:

  1. Подготовка украшения: очистка, фиксация.
  2. Выбор флюса, припоя.
  3. Пайка. На этом этапе в мастерских используют специальное оборудование – лазерное.
  4. Очистка шва, полировка изделия.

Для ремонта серебряных и золотых украшений следует обращаться в ближайшую к дому ювелирную мастерскую. Салоны в разных городах:

Источник: sar-svarka.ru

Можно ли запаять золотую цепочку в домашних условиях

цепочка разорвалась 2

Носить золотые украшения было модно во все времена. Они придают элегантности любому образу и стилю как мужчин, так и женщин. Единственным недостатком можно отметить то, что такие изделия отличаются своей хрупкостью. Их поломка далеко не редкость. Для того чтобы подчинить золотое изделие, необходимо обратиться к ювелирным мастерам.

Однако не всегда есть возможность отнести в ювелирную мастерскую свою любимую цепочку. Поэтому многие задаются вопросом, можно ли её спаять в домашних условиях? Многие ошибочно полагают, что спайка цепочки в домашних условиях требует больших знаний и умений. На деле это далеко не так. В этой статье рассмотрим все нюансы данной процедуры.

Как починить или спаять золотую или серебряную цепочку в домашних условиях

При постоянном ношении, пустотелости или наличии брака, золотые и серебряные цепочки могут разрываться или деформироваться. А проблемы, возникающие в запорном механизме, могут привести к потере изделия. Как починить золотую или серебряную цепочку в домашних условиях и что для этого необходимо? Можно ли починить порвавшуюся цепочку, чтобы место разрыва было незаметным?

Как запаять цепочку в домашних условиях

Ремонт серебряной цепочки своими руками — работа филигранная и ответственная. Необходимо иметь оборудование, набор реагентов и главное, навыки работы с ними. В противном случае можно испортить изделие, а вместо восстановления обезобразить его. Если требуемое оборудование и реактивы отсутствуют и такого вида работы — в новинку, лучше отказаться от намерения запаять серебряную цепочку в домашних условиях, а предоставить выполнение этой работы специалисту из ювелирной мастерской. То же касается и ремонта золотой цепочки.

Основные понятия и определения

Перед тем как приступить к ремонтным работам по серебру или золоту, важно иметь комплект необходимых материалов:

  • Припой — специальный сплав металлов, имеющий температуру плавления ниже, чем чистый металл.
  • Флюс — смесь или единичное вещество органического или неорганического характера, способствующее равномерному распределению припоя по поверхности и предотвращающее окисление металла при нагревании.
  • Кислотный раствор (не путать с кислотным флюсом) осветляет металл после пайки.

Чем паять серебряную цепочку

В зависимости от пробы серебряного украшения, выбирается марка припоя, который выпускается в виде прутков, кусочков и т. д. Не менее важной характеристикой вспомогательного сплава является его текучесть и твердость.

Пайка серебряной цепочки в домашних условиях включает несколько стадий.

  1. Используя любой огнеупорный материал (кирпич, асбест), надежно закрепить части изделия.
  2. Места спайки обработать флюсом и положить между ними припой.
  3. Осторожно равномерно прогреть металл до образования паяльного шва (постараться спаять серебряную цепочку так, чтобы шов был прочным и одновременно незаметным).
  4. Охладить изделие, удалить флюс и припой, затем отполировать.
  5. Чтобы осветлить место пайки, обработать его кислотным раствором, например, азотной кислоты.

Запаять серебряную цепочку в домашних условиях паяльником самому возможно, используя специальный припой, совмещенный с флюсом.

Можно ли запаять золотую цепь

В домашних условиях запаять золотую цепочку возможно аналогично методике, описанной выше, применяя золотой припой. Он содержит золото, серебро, медь, цинк и в некоторых сплавах кадмий. Температура плавления припоя варьируется от 710 до 850 ° C, в то время как аналогичный показатель для чистого золота — 1063 ° C.

Важно понимать, что ремонт золотой цепочки неспециалистом, даже при наличии необходимых материалов, является достаточно сложным. Поэтому лучший выход из ситуации — воспользоваться услугами мастеров по ремонту ювелирных изделий.

Ремонт украшения в мастерской

Ювелиры используют стандартную схему восстановления целостности изделия:

  1. Подготовка украшения: очистка, фиксация.
  2. Выбор флюса, припоя.
  3. Пайка. На этом этапе в мастерских используют специальное оборудование – лазерное.
  4. Очистка шва, полировка изделия.

Для ремонта серебряных и золотых украшений следует обращаться в ближайшую к дому ювелирную мастерскую. Салоны в разных городах:

Город Название мастерской Цена, руб. Контакты
Воронеж «ЮвелирЪ-Сервис» 250-350 +7(473)292-52-92
Новосибирск «Мастер Ювелир» от 350 +7(953)877-05-55
Чита «Ювелирная мастерская» от 200 8(3022)31-59-76
Смоленск «Ювелирная мастерская» от 250 +7(920)324-68-69
СПб ARTEL от 850 +7(812)982-88-78
Самара «Ювелиры Самары» от 170 8(927)201-32-23
Екатеринбург Shubin Service После предварительной оценки +7(343)361-35-11
Москва Nota-Gold от 900 +7(495)135-00-10
Брянск «Мастер Ювелир» от 250 +7(910)337-65-51
Барнаул Diamond gold 300 +7(913)239-89-89

Преимущества лазерной пайки у ювелира

Положительные качества технологии:

  • высокая точность;
  • малый радиус световой точки;
  • выполнение пайки на участках, где ограничен доступ к сломанной детали;
  • отсутствие эффекта напряжения металла;
  • повышение коррозионной стойкости;
  • отсутствие необходимости в применении присадочного материала;
  • возможность пайки изделий с покрытием без риска его повреждения.

Сломался замок на цепочке: как починить

В ювелирных изделиях используется в основном 3 вида замка:

  • карабинный, в котором может ломаться штифт или пружинка;
  • шпрингельный — практически не подлежит ремонту, только заменяется на новый;
  • коробочка — ломается язычок или страховка.

Отремонтировать замок на цепочке своими руками легко, если его отдельные части не сломались, а несколько деформировались, например, в случае замка-коробочки. Требуется лишь немного поджать и вернуть их в прежнее положение. Починить карабин можно, заменив штифт или пружинку (если таковые имеются в наличии).

Сделать застежку на золотой или серебряной цепочке можно самостоятельно, лишь заменив ее на новую. В остальных случаях починить застежку на цепочке лучше в ювелирной мастерской. Специалист подберет необходимые запчасти и отрегулирует их взаимодействие при установке.

К чему рвется цепочка на шее

Если верить суевериям, данная примета несет двойственное объяснение.

  • Если порвалась цепочка с крестиком, Бог дает право выбора собственного пути.
  • Другое объяснение говорит, что в окружении появились люди с негативной энергетикой, которые желают зла, наводят порчу, а священный символ нейтрализует это воздействие.
  • Если цепочка с крестиком порвалась, но вы успели поймать крестик — впереди ждут проблемы со здоровьем.

Если же отбросить все приметы и суеверия, разрыв цепочки объясняется либо неосторожным обращением, либо плохим качеством изделия.

«Застегни мою любовь вокруг шеи, я живу, чтобы украшать тебя – ты моя драгоценность» — говорила Грейс Ливингстон-Хилл (американская писательница). Аккуратное и бережное отношение к ювелирным изделиям продлит на долгие годы радость «общения» с ними.

Как и с помощью чего спаять серебро?

Прежде, чем решиться припаять части серебряного изделия самостоятельно, нужно разобраться в физико-химических свойствах благородного металла. Температура плавления серебра составляет 960 градусов. Это средний показатель для различных металлов, из которых производятся ювелирные украшения.

Температура плавления зависит от того, какое количество чистого серебра содержится в сплаве. Чтобы паек получился качественным, нужно основательно подойти к выбору серебряного припоя.

Читайте также:
Хризолит камень свойства и значение

Он представляет собой прочное паяное соединение и применятся для пайки как цветных, так и черных металлов, а также различных сплавов. Для удобства использования все припои подлежат маркировке, включающей буквенно-цифровой набор. Цифровой показатель определяет количество серебра в припое в процентном соотношении.

В случае невозможности приобрести припой в специальных торговых точках, можно сделать его самостоятельно. Самый распространенный и качественный состав, в который входят:

Все компоненты расплавляются в муфельной печи. Смесь после плавки переливают на подложку и пропускают через станок, чтобы получились листы нужной толщины. Для спаивания применяют листы 1-3 мм. От них отрезают полоски необходимой длины.

Как запаять изделие: основные способы

В домашних условиях можно воспользоваться одним из двух вариантов пайки, применимой для серебра:

1. Газовой горелкой. Этот метод не только прост, но и экономически выгоден. Действовать нужно следующим образом:

  • Зачистить всю поверхность, спаиваемых деталей, от видимых загрязнений и черноты;
  • Тонким слоем нанести на элементы флюс. Его можно приготовить самостоятельно. Для этого буру заливают водой и прогревают на водяной бане. Смесь остужают, а образовавшиеся кристаллы измельчают в ступке.
  • Положить в место спаивания заранее подготовленный необходимый кусочек припоя. Его можно отрезать кусачками;
  • Газовой горелкой следует прогревать изделие с боковой его части, обращая внимание на положение припоя. Он не должен сдуваться пламенем;
  • По мере плавления флюса пламя стоит увеличивать до того момента, как припой образует шов. При недостаточности материалов, их можно добавлять в ходе работы;
  • После того, как пайка завершена, дать изделию остыть и все части спаиваемого предмета в месте их соединения протереть наждачной бумагой для удаления следов флюса. Она же уберет лишний припой.

Изготовление припоя

Сначала необходимо изготовить припой. Для этого в тигель помещаем золото, серебро и медь в пропорции 585: 115:186. Не удивляйтесь: ювелирные изделия требуют ювелирной точности во всех пропорциях. На этот состав потребуется либо 135 долей латуни, либо 112 частей кадмия. Первые три ингредиента подвергаем плавке с помощью газовой горелки.

В расплавленный состав вводим латунь (кадмий). Дожидаемся полного перемешивания ингредиентов и отливаем состав в емкость. Слегка остывшему металлу придаем на наковальне форму пластины или тонкой проволоки (можно просто растянуть сплав до необходимой толщины, при этом материал сам примет форму с овальным сечением). Даем материалу остыть и сворачиваем полученный припой в удобное для хранения положение.

Когда можно паять серебро?

Серебро является достаточно мягким металлом, поэтому изделия из него часто ломаются. Например, порвавшуюся цепочку, серьги или треснувшее серебряное кольцо просто относят в ювелирную мастерскую. Но при определенных навыках пайки вполне можно починить изделие в домашних условиях.

Украшения из серебра оловом нужно паять очень осторожно, чтобы не испортить их. Серебро имеет свои особенности и работа с ним происходит несколько иначе, чем, например, с привычным для ремонтников оловом.

Причины поломки цепочек

Золото является мягким металлом, поэтому все украшения сделанные из него имеет свойство ломаться.

цепочка порвалась

Существует ряд причин, по которым золотая цепочка может порваться:

  • Лёгкий вес. Это самая частая причина поломки золотых украшений. В частности, это касается изделий, которые были изготовлены из трубочек. Отремонтировать такую цепочку стоит дороже, чем её цена при покупке.
  • В попытке распутать цепочку. Очень часто цепочка рвётся после того, как владельцы пытаются её распутать. Со временем звенья цепочки расшатываются. Соответственно чем старше украшение, тем больше вероятность поломки. Для обнаружения подобной проблемы, следует через увеличенного стекло рассмотреть звенья. Если звенья являются перетёртыми, то необходимо их заменить как можно раньше.
  • Тяжёлые кулоны на изделии. Вес подвески должен соответствовать толщине цепочки. В противном случае поломки не избежать.
  • Пустотелое изделие. Подобные золотые украшения легко рвутся от механического воздействия. Они быстро изнашиваются. Поэтому не стоит вешать на них тяжёлые подвески.
  • Изделие некачественное.

Важно! Для определения пустотелого золотого изделия, необходимо взять его в руку. Вес должен соответствовать размерам.

Инструменты для пайки серебра

Виды припоя для серебра

Крайне важно выбрать подходящий припой для серебра. В качестве припоя нельзя использовать лом серебра, так как припой должен обладать меньшей температурой плавления, чем материал, который предполагается спаять.

Температура плавления серебра составляет +960 градусов по Цельсию.

Для такого тугоплавкого металла необходим особый припой. Как правило, это сплавы серебра с другими металлами. Такие сплавы приближаются к серебру по надежности, прочности и устойчивости паяного соединения к коррозии.

В продаже существует порошкообразные припои, а также состоящие из отдельных кусочков размером в 2-3 мм. Иногда встречаются припои, имеющие форму проволоки или листов. В таком случае подготовить куски нужного размера нужно будет самостоятельно с помощью кусачек.

Для качественной пайки необходимо обеспечить в месте соединения удаление окислов с помощью флюса. Проще всего сделать флюс своими руками из порошковой буры (декагидрат тетрабората натрия) и поташа (карбонат натрия). Компоненты следует смешать в равных частях, предварительно растерев кристаллики буры в мелкий порошок.

Также можно использовать более эффективный магазинный флюс ПВ-209, имеющий повышенную активность. Он состоит из борного ангидрида (до 35%), фтористого калия (до 42%) и тетрабората калия (до 23%). Для получения необходимой консистенции данный флюс следует развести водой либо глицерином.

Одним из самых распространенных готовых флюсов считается канифольный. Это вещество представляет собой особую смолу, образующую пленку на месте пайки, которая препятствует контакту с окружающим кислородом.

Паяльник

При пайке необходимо создать надежное соединение деталей. Если мощность паяльника окажется недостаточной, то образуется холодная пайка и соединение будет не прочнее клея. Как правило, с помощью паяльника можно соединить лишь мелкие детали, используя малое количество серебряного припоя. Пример в следующем видеоролике.

Способы пайки серебра

Сам процесс пайки серебра мало чем отличается от пайки других металлов, однако существуют некоторые нюансы при работе с паяльником в отличие от газовой горелки.

Пайка серебра паяльником

Предварительно необходимо установить на паяльник тонкое жало. Если мощность паяльника 40 — 60 Вт, то рекомендуется использовать припой ПСР-3, температура плавления которого составляет 315 градусов Цельсия. Этот припой также удобен тем, что внутри него находится смола, исполняющая функции флюса и защищающая сплав от окисления.

Не стоит при починке серебряного изделия в домашних условиях использовать оловянно-свинцовый припой (например ПОС-60 ). Такое соединение может оказаться непрочным, поэтому прибегать к этому припою следует лишь в крайнем случае. Тем более свинец быстро окисляется и дает темный матовый цвет.

Приступая к пайке серебра в домашних условиях, необходимо осуществить следующие действия:

  1. Тщательно очистить поверхности соединяемых деталей из серебра от различных загрязнений и окислов, обезжирить;
  2. Нагреть место соединения так, чтобы температура в точке пайки серебра стала выше температуры плавления припоя;
  3. Подать на место соединения припой вместе с флюсом , удобнее иметь трубчатый серебрянный припой;
  4. Прогреть образовавшийся стык паяльником, добиваясь расплавления припоя и его распределения между серебряными деталями;
  5. Дождаться остывания изделия и полировать место соединения, чтобы не было видно следов пайки.

Пайка газовой горелкой

Пайка газовой горелкой с оловом дает более надежное соединение, но требует большего внимания и навыков:

  1. Необходимо зачистить поверхности соединяемых деталей от черноты, загрязнений и окислов;
  2. Нанести на место соединения флюс, который может быть как покупным, так и приготовленным самостоятельно;
  3. Уложить на место спаивания кусочек припоя необходимого размера;
  4. Аккуратно прогревать изделие вокруг места пайки, следя за положением припоя, чтобы не допустить его сдувания пламенем;
  5. Когда припой начнет расплавляться, следует увеличить пламя до тех пор, пока припой не образует равномерный шов с блестящей поверхностью;
  6. После завершения пайки дать остыть и почистить место соединения, чтобы убрать следы флюса . Далее можно заполировать излишки олова.
Читайте также:
На какой руке носят обручальное кольцо баптисты

Подготовка изделия

Перед ювелирной пайкой изделие следует закрепить в тисках или другим подходящим способом. Повреждённой детали украшения должна быть придана первоначальная форма.

Возможно, с этим придётся повозиться, но это обязательная процедура. Для этого могут потребоваться дополнительные приспособления. Вернуть исходную форму кольца или звена цепочки помогут подобранные по размеру цилиндрические детали.

Такая деталь вставляется внутрь деформированного кольца или звена цепочки, после чего изделие мягко обжимается снаружи плоскогубцами до достижения нужного результата. Разумеется, цепочка должна быть собрана, повреждённое звено или застёжка соединена с другими звеньями.

После того, как форма изделия восстановлена, и оно надёжно зафиксировано, место будущей пайки зачищается, обезжиривается и покрывается слоем флюса. Флюс создаёт на поверхности золота защитную плёнку, препятствующую окислению металла в процессе пайки.

Теперь можно приступать собственно к пайке. Флюс для пайки золота покупают готовый или делают своими руками, беря по 10 г буры и борной кислоты на 100 г дистиллированной воды.

Раствор кипят, и затем в него опускают золотое изделие и тоже несколько минут кипятят. Золото в результате покрывается защитным слоем.

Прочность паяного соединения

Стоит отметить, что припои из сплавов серебра с медью и цинком достаточно универсальны и могут паять любые металлы. Серебряный припой имеет достоинства в виде высокой прочности, скорости растекания, смачиваемости и устойчивости к коррозии. Паяное соединение с оловом, содержащим серебро получается прочнее свинцового. Недостатком серебряного припоя являются высокая температура плавления и значительная стоимость, поскольку серебро – драгоценный металл.

Надо сказать, что серебряный припой весьма сложно найти в продаже, но его можно сделать самостоятельно. Как сделать серебряный припой самостоятельно и как паять газовой горелкой можно посмотреть в видеоролике.

Главный критерий отличной спайки цепочки

Качество шва, полученного при пайке, зависит от разных факторов:

  • степени очистки металла перед началом работ;
  • нанесения флюса;
  • состава припоя;
  • правильного обращения с припоем, его нельзя перегревать;
  • выбора способа соединения металлических участков цепочки, от этого будет зависеть, как долго прослужит изделие, а значит, именно этот фактор является главным при оценке качества спайки.

Главный критерий отличной спайки цепочки

Пайка золотых изделий требует высокой точности и аккуратности

Источник: cherish-centr.ru

Золотые припои

В книгах по ювелирному делу приведено великое множество рецептов припоев. Спасибо авторам. Только там не сказано, как выбрать два-три из этого множества для своих конкретных нужд.

Что же мы хотим от припоя?

После множества проб и ошибок выяснилось, что рецептам из книг на сто процентов доверять нельзя: близкие по составу сплавы в разных справочниках имеют сильно отличающуюся температуру плавления; цвет — понятие очень субъективное, и «красноватый» из книги я бы назвал «желтым»; встречаются просто опечатки, а про текучесть и пластичность сведений вообще нет.

Подробности этих испытаний вряд ли кого-то заинтересуют, а вот результаты я привожу в таблицах ниже (кликните, чтобы увеличить), где собраны припои, принятые мной на вооружение. Желтым отмечены основные.

Золотые припои 585 пробы
Золотые припои 750 пробы

Белые припои

С белыми припоями всё проще: я беру готовую лигатуру и добавляю ее в нужном количестве в золото. (Это связано с трудностью для меня плавить никель и палладий и с тем, что эксперименты с лигатурами для белого золота хороших результатов не дали.)

  • лигатура MELT K411S дает твердый припой с температурой плавления 900 градусов;
  • лигатура LegOr LS B455 дает мягкий припой с температурой плавления 780 градусов, более желтый.
  • лигатура LegOr LS B475 дает мягкий припой с температурой плавления 780 градусов, светло-желтый.
Похожие записи
Серебряные припои
Температура плавления сплавов Ag-Cu-Zn
Сплавы — эталоны температур

У меня вопрос по мягким желтым припоям 585. Как они насчет хрупкости при прокатке,протяжке в проволоку? Как их лучше отжигать, и т.п. ?
Спасибо за ответ.

Общая закономерность такая: чем больше в сплаве кадмия, тем он более хрупкий. Это связано с тем, что кадмий совсем не растворяется в меди, которой в желтых припоях достаточно много.

Мягкий припой, которым я пользуюсь (5М), достаточно пластичен для вальцовки, правда отжигаю его немного чаще, чем обычно: при уменьшении толщины не в два, а, скажем, в полтора раза. Отжиг — при минимальной освещенности рабочего места до появления еле заметного красного свечения. Или еще вариант: положить пластинку одним концом на какую-то ступеньку и нагревать, пока она не прогнется под собственным весом.

В проволоку мягкий припой не протягиваю по двум причинам. Первое — трудно им пользоваться, поскольку кончик оплавляется раньше, чем ты им коснешься места пайки. Второе — трудно отжигать, так как витки в бухте легко сплавляются между собой. Второго можно было бы избежать при наличии печи с точно выставляемой температурой. Но, во-первых, у меня такой печи нет, а во-вторых, мягким припоем я пользуюсь довольно редко: только при ремонте и для завершающей пайки каких-нибудь сложных конструкций.

Хочу написать комментарий

Здраствуйте Владимир!
Хочу спросить вас из какой пробы делаются припои, 999? И что означает: марка 5с 5м 5т и т.д.

Здравствуйте, Сеймур! Припои лучше делать из чистых металлов. Марка припоя в моих таблицах: цифра обозначает пробу (5 — 585, 7 — 750), буква обозначает область температуры плавления (т — твердый, с — средний, м — мягкий). Эти обозначения не являются официальными, просто я когда-то придумал их для себя, чтобы иметь краткие названия своих припоев.

Доброе время суток!
Спасибо создателю за данный ресурс!
У меня вопрос по среднему припою 585 пробы: действительно ли можно изготовить качественный припой из состава 750 пробы золота опираясь на Ваши расчёты? У нас в Латвии среди мастеров считается, что все, что ниже 800 — 830 для припоев не пригодно. Что в этом случае необходимо учитывать?
С уважением, Валерий.

Ваш вопрос требует подробного ответа.

1. Единственное, чего никак нельзя сделать при изменении состава сплава — это убрать уже имеющиеся в нем компоненты. Поэтому, например, из белого золота нельзя получить желтый припой.
2. Во всех остальных случаях из любого сплава путем добавок можно получить любой другой. Но поскольку Вас, скорее всего, интересует получение припоя без добавления чистого золота, то проба исходного сплава должна обязательно быть выше пробы получаемого припоя. Насколько выше — зависит от составов исходного сплава и припоя. В статье Изменение состава сплава приведен пример, как из золота 750 пробы можно получить припой 585 пробы.
3. В некоторых случаях бывает невозможно получить припой из сплава более высокой пробы без добавления чистого золота из-за того, что в исходном сплаве слишком большая концентрация какого-то компонента. Например, нельзя получить тот же припой 585 пробы из зеленого золота 750 пробы, потому что там слишком много серебра. (Точнее, это возможно, но только при добавлении чистого золота.)
4. Чтобы определить возможность получения припоя из какого-то сплава, есть два способа:
— пользуясь методикой, описанной в статье Изменение состава сплава, вычислить состав добавки, и если доля чистого золота в этом составе окажется нулевой, то такая возможность есть;
— чтобы не ломать голову и не наделать ошибок при вычислении, — воспользоваться моей программой Alloy, где надо будет ввести составы сплава и припоя, нажать кнопку «Вычислить», и Вы получите состав добавки.

Думаю, теперь понятно, что возможность получения припоя из сплава более высокой пробы зависит не столько от пробы, сколько от состава этого сплава.
Удачи!

Читайте также:
Самая дорогая скупка золота

Владимир, подскажите пожалуйста как мне применить все эти вычисления к припоям если я варю не из чистоты, а из зубных коронок пробой 850?)

Сеймур, самый простой способ — это применить программу Alloy. В качестве исходного сплава задайте Au 850 — Cu 150, а в качестве нового сплава — тот припой, который Вам нужен.
Но надо помнить, что при работе с коронками их настоящий состав неизвестен, поскольку пробы на них не ставят, и зуботехники вольны делать любой «замес». А число 850 — это стандарт для ломбардов, а не для зуботехников.

Я вас понял) большое спасибо вам)

здравствуйте.у меня такой вопрос,лигатура для припоя для 585 пробы в состав которой входит «серебро 3%,медь 77%,цынк 5%,индий 15%.я сплавил в пропорцие так как обычное золото и в итоге получилось хрупкий бледно-жолтый метал,хотя производитель гарантирует припой для красного золота.золото я брал после афинажа,проба канешно не 999.9 ночтото приблезительно.дайте пожалуста совет,что я зделал неправельно.лигатура trj14.

Я не имел дело с припоями, в состав которых входит индий, поэтому мне трудно сказать что-то определенное. Но судя по концентрации меди в этой лигатуре, припой должен получиться красноватого оттенка.
Возможно, Вы ошиблись в пропорциях или при взвешивании. Для получения сплава 585 пробы надо на 1 г чистого золота взять 0,709 г лигатуры.

взвесил я нормально но пропорция была 58% золота и 42% лигатуры.эти лигатуры вы можите найти на «polystar».можноли чтото добавить чтобы повысить пластичность и тикучесть или зделать лигатуру самостоятельно.соответцтвие пробе585 не обезательно +/- несколько процентов это не критично.

Добавлять что-либо в неудачный сплав (особенно, если не понятно, почему он не удался) — плохая идея. Лучше сделать новый. В этой статье приведены несколько рецептов, которым вполне можно доверять.
Можно изготовить и лигатуру, отдельно сплавив все компоненты из выбранного рецепта, кроме золота. Но тут надо помнить, что в таком случае легкоплавкие металлы (цинк и кадмий) будут выгорать у Вас дважды: при изготовлении лигатуры и потом при изготовлении припоя. Потери этих металлов нужно компенсировать, слегка увеличивая их первоначальный вес, а вот на сколько увеличивать — можно определить только на практике (и, строго говоря, только для себя, поскольку у каждого свои приемы плавки).
Кроме того, при изготовлении лигатуры по приведенным рецептам нужно правильно пересчитать состав компонентов, и цифры получатся другие, чем в рецепте. (Не знаю, как у Вас, но у многих из моих коллег — туго с математикой, и это одна из причин появления этого сайта.)
Короче говоря, если только Вы не собираетесь торговать лигатурой, то делать ее я не вижу смысла. Делайте сразу припой.

добавлять я ничего несобиралса.я имел ввиду новый сплав на базе этой лигатуры.с серебряным припоем у меня проблем нет,а золотой мне пришлось делать первый раз и поэтому я доверился этой лигатуре.у меня небольшой опыт вювелирном деле,у меня нет специального образования всю информацию я беру с книг и интернета,а этому сайту и вашем коментариям уменя найбольшее доверие.на разных форумах 90% ненужной информации а здесь всё коротко и ясно.

Насчет этой лигатуры с индием — ничего сказать не могу, мне нигде такой припой не встречался, и я не знаю, какие свойства придает сплаву индий и как он взаимодействует с другими металлами (свинец, например, придает золотому сплаву хрупкость).
Поэтому советую делать припой из набора чистых металлов: золото, серебро, медь, цинк и кадмий. Пропорции Вы найдете в таблице (возьмите для начала состав, обозначенный маркой «5С» — это средний припой, пригодный для большинства случаев).
Расплавьте сначала полностью золото, серебро и медь, затем дайте капле чуть затвердеть, положите под нее цинк и кадмий и нагревайте уже с осторожностью, чтобы они не вспыхнули. Когда сплав станет однородным (можно проверить кварцевой палочкой) — сливайте в изложницу.

отличный припой(585)получается,если взять на 1гр коронок(850пробы)-0,1гр.меди,0,27гр.серебр.припоя(не содержащий кадмий. только медь,цинк и серебро),и 0,08гр индия. Цвет получается желтый,если надо для классического красного, то беру больше меди, соответственно серебра меньше. Разница в 0,05гр дает
разный по цвету припой.Все перемешиваю, индий ложу в последнею очередь.Течет,как масло.

Согласна с Вами,Владимир,что точное процентное соотношение не рассчитаешь. Поэтому все примерно приблизительно. Методом проб и ошибок.916 давно не встречала, 700 вообще не попадалась за 20 лет моей практики.Но для подстраховки зубы рассчитываю на 850 пробу. Серебряный припой беру 65%, Индий мне присылает друг с Новгорода.

Здравствуйте. Нигде не могу найти информацию в каких пропорциях варить припой золотой. У меня золото 585 и бескадмиевая лигатура MELT.

Трудно Вам ответить, поскольку Вы дали мало информации. Поэтому ограничусь самыми общими соображениями.
1. Чтобы сделать золотой припой заданной пробы, нужно иметь золотой сплав более высокой пробы. (из сплава 585 пробы невозможно изготовить припой 585 пробы, не добавляя чистого золота.
2. У фирмы MELT десятки (если не сотни) лигатур. Чтобы изготовить припой заданного состава, необходимо знать состав лигатуры. Если же у Вас специальная лигатура для изготовления припоев, то нужно взять 58,5% чистого золота и добавить 41,5% лигатуры, чтобы получить припой 585 пробы.

Доброго времени суток!
Очень интересные и познавательные материалы. Но все-таки хоте спросить совета по поводу припоя для красного золота. На ремонте постоянно приходится сталкиваться с красным золотом, а в наличии сварен только желтый припой. В ближайшие дни хочу сварить немного красного припоя, но боюсь испортить чистоту, так как делать аффинаж не умею. Буду признателен если приведете состав припоя легкоплавкий и средний красного припоя.
Заранее большое спасибо!

Александр, видимо, Вы невнимательно прочитали статью: там в самом начале я упомянул «проблему красного припоя». Её можно по-другому назвать «проблемой начинающего ювелира» :). (Когда я только начинал, меня тоже очень беспокоило, чтобы мои ляпы были бы незаметны хотя бы по цвету. И, с другой стороны, ни от одного опытного мастера я не слышал, чтобы ему нужен был красный припой).
Коротко повторю: золотой припой не может быть красного цвета, поскольку он просто обязан иметь в своем составе цинк и больше серебра, чем в красном золоте. А оба эти металла нейтрализуют красноту меди. Единственный выход — аккуратная пайка.

Спасибо. Наверное действительно не вник. В таком случае лучше иметь доп.розовый припой, чем просто желтым паять красное золото.

Кстати, гляньте несколькими комментариями выше: коллега алексей упоминает лигатуру припоя с индием для красного золота. Может быть, эта информация Вам поможет.

Владимир, спасибо за сайт, рекомендую вам попробовать использовать индий вместо кадмия и цинка во первых вы решите проблему «красного припоя» а во вторых он не такой ядовитый как кадмий, когда сплавляется. На АлиЭкспресс его хватает и на eBay.com тоже.

Спасибо за совет, Александр! При случае попробую.

есть хорошая книжка, авторы В.П.Новиков и В.С. Павлов, там на 49-50 стр.есть рецепты отличных припоев.Выбирайте какой нравиться

НАРОДНЫЙ ПРПИПОЙ ! ОДНА ВЕСОВАЯ ЧАСТЬ 585ПРОБЫ И ОДНА ВЕСОВАЯ ЧАСТЬ ПСР -40! УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИПОЙ ПОЛУЧАЕТСЯ БЕЗ ВСЯКИХ ПРЕМУДРОСТЕЙ

ПАРДОН СПЛАВЛЯЕМ 1 ГР 585 И 1 ГР ПСР 40 -ПРИПОЙ ГОТОВ

Проба этого припоя будет 292,5. Им нельзя будет паять золото даже 333 пробы. Во-первых, потому, что шов будет окисляться и темнеть, а во-вторых, в инспекции пробирного надзора у вас будут проблемы.
Категорически никому не советую пользоваться этим «народным» рецептом.

Здравствуйте.вопрос не в тему.сколько нужно по весу добавить лигатуры на1 грамм золота 999.9пробы чтобы получилась 585 проба.

Источник: tvlad.ru

Рейтинг
Загрузка ...