Бизнес на «роскоши» отличается стабильным характером. Несмотря на некоторое снижение количества продаж, общий оборот ритейла в данном сегменте увеличивается из года в год. Чтобы открыть прибыльный ювелирный магазин, нужно грамотно подобрать ассортимент и выполнить все законодательные требования в сфере оборота драгоценных металлов.
На ювелирном рынке примерно 25 % продаж приходится на долю низкого ценового сегмента (до 20 тыс. руб.), около 60 % — на средний диапазон (до 200 тыс. руб.) и 15 % изделий, обычно с бриллиантами, переходят высокую ценовую планку. Только последнюю категорию можно рассматривать как объект инвестиционных вложений. Основная часть украшений из золота и серебра приобретается покупателями «для себя» и в качестве дорогого подарка.
Этапы организации
Если после изучения спроса и анализа конкурентов, вы пришли к выводу, что открытие нового ювелирного магазина в вашем городе будет выгодным, нужно подобрать наиболее подходящий формат торговли. Он определяет ассортимент, ценовую и рекламную политику, а также уровень первоначальных вложений в бизнес.
Стажер. Модуль 1.1 Урок 2. Особенности продаж ювелирных украшений
Выбор формата точки и места расположения
За последние десять лет формат ювелирных магазинов сильно изменился. Если раньше в этом сегменте преобладали отдельные магазины-салоны, то сегодня отмечается активное передвижение в сторону секций, расположенных в крупных торговых центрах. Основные форматы ювелирных магазинов по степени убывания популярности можно выстроить в следующий ряд.
- Секции в ТЦ. Помимо того, что торговый центр обеспечивает стабильный покупательский поток, это позволяет сократить площадь магазина с традиционных 50-70 м до 20–30 кв.м. Секция предполагает наличие отдельного входа, собственного дизайнерского оформления.
- Street-retail.Это традиционный формат ювелирного магазина, в нем продолжают существовать многие сетевые ритейлеры («585», «Адамас», Pandora). Большое значение имеет место его расположения, оригинальный ассортимент и реклама.
- Остров в ТЦ.Эта тенденция появилась недавно и отношение к ней спорное. С экономической стороны, преимущества малой розничной точки очевидны. С другой— она ассоциируется с дешевым товаром масс-маркета. Покупатель, который покупает дорогую статусную вещь, хочет сполна насладиться приятными ощущениями от красивого интерьера и особого обслуживания.
Подбор ассортиментной матрицы, закупки
Анализ Международной Ювелирной Академии по итогам 2017 года показал рост количества чеков на серебряные дизайнерские изделия порядка 20 %, золотые с искусственным камнем — 25 % и 15 % на жесткие браслеты и украшения из золота с полудрагоценными вставками. Не меняются вкусы покупателей в отношении металла: ценится белое золото или в комбинации сжелтым, стабильным остается спрос на ювелирные изделия без камней.
В условиях снижения покупательского спроса большинство ювелирных магазинов проводит политику снижения закупок и оптимизации товарных остатков, работая в режиме подсортировки. Выводятся нерентабельные товарные группы, ассортимент обновляется с учетом интересов покупателей. Так, в последние годы увеличивается спрос на серьги, всегда приобретают кольца.
В то же время, уменьшился спрос на бриллианты, их стали покупать вполовину меньше, на золотые изделия с натуральным рубином (минус 30 %) и браслеты машинного плетения (минус 15 %). Товар обычно закупается у крупных поставщиков и производителей, их поиск ведется на выставках и специализированных сайтах.
Специализация популярных производителей золотых и серебряных ювелирных изделий
SOKOLOV | + | + | + | + | + |
Алькор | + | ||||
Эстет | + | + | + | ||
Гранат | + | ||||
Александра | + | ||||
Дельта | + | ||||
Топаз | + | ||||
Красноцвет | + | ||||
Адамас | + | ||||
ТД Серебро | + | ||||
Аргента | + | ||||
Русские самоцветы | + | ||||
Красная Пресня | + |
Специалисты ювелирного бизнеса считают, что торговая наценка на изделия в размере 30 % обеспечивает минимальную рентабельность. Чтобы ювелирный магазин приносил ощутимую прибыль, она должна быть на уровне 40–60 %. В небольших розничных точках, где владелец не может рассчитывать на оптовые скидки, она доходит до 100 %.
Оформление и оборудование для магазина
В самом начале планирования нужно предусмотреть расходы на оригинальный дизайн-проект, ремонт и закупку специального оборудования. Оформление магазина должно соответствовать особому статусу продаваемых изделий. Типовой список необходимого оборудования включает следующий набор:
- Специализированные прилавки (витрины) из закаленного стекла с зеркалами.
- Стойка (специальный прилавок под кассу) для продавца и администратора.
- Высокие стеклянные стеллажи под сувенирную продукцию, посуду.
- Ювелирные планшеты, бюсты, настольные зеркала, подставки для серег.
- Кассовое оборудование и платежные терминалы для банковских карт.
- Огнестойкие ювелирные сейфы с выдвижными ящиками, кодовыми замками.
- Офисная техника, компьютеры, специальные ювелирные весы.
Высокая концентрация дорогостоящего товара на небольшой площади предъявляет особые требования к витринам магазина, организации охраны. Потребуются вложения в оборудование лазерной (неоновой) подсветки витрин, на покупку системы видеонаблюдения, пультовую охранную сигнализацию.
Регистрация в ФНС и Пробирной палате
Кроме законодательства, регулирующего общие правила торговой розницы, для этого сектора действуют специфические правила. Чтобы открыть ювелирный магазин, нужно выполнить все требования, установленные государством в отношении оборота драгоценных металлов и камней. Порядок юридического оформления ювелирного магазина включает несколько этапов.
Выбор кодов ОКВЭД, налогообложение
Регистрация ООО или индивидуального предприятия (ИП) для магазина по продаже ювелирных изделий проводится в таком же порядке, что и для других организаций в сфере розничной торговли. Код вида деятельности выбирается по справочнику ОК 029-2014 (КДЕК Ред.2):
- 47.19 — неспециализированные магазины;
- 47.77 — специализированные салоны.
Выбор системы налогообложения определяется размером бизнеса, планируемого оборота магазина и требованиями контрагентов. По состоянию на начало 2019 года можно применять как ОСН, так и УСН (6 % или 15 %), а также ЕНВД. Обычно выбирается упрощенная система с налогом от прибыли, поскольку большая часть расходов связана с закупкой товара.
Постановка на учет в Пробирной палате
Не позднее, чем через 30 дней после регистрации магазина в налоговой инспекции, нужно встать на специальный учет в государственной Пробирной палате. Для этого в территориальный орган инспекции (всего их 18, см. рис. 1) направляется заявление и прикладывается заполненная карта, включающая полную информацию о магазине. Нормативные документы, устанавливающие требования к процедуре:
- Пост. Прав. № 1052 от 01.19.2015 — о порядке постановки на учет ИП и организаций, осуществляющих операции с драгметаллами.
- Приказ Минфина № 5н от 01.02.2016 — форма карты специального учета для регистрации в Пробирной палате.
Регистрация в Росфинмониторинге
С 2016 года все ювелирные магазины и прочие розничные продавцы обязаны выполнять требования законодательства в области противодействия отмыванию незаконных доходов (п.1.4. ст.7 закона № 115-ФЗ). Для краткости мероприятия по этому направлению контроля получили аббревиатуру «ПОД/ФТ». Это включает:
- открытие кабинета на сайте Росфинмониторинга для подачи сведений и отчетности;
- утверждение Правил внутреннего контроля (ПВК ПОД/ФТ);
- назначение ответственного лица за выполнение мероприятий по выполнению закона № 115-ФЗ.
Согласно закону, ювелирный магазин может не идентифицировать покупателя в случае приобретения изделий стоимостью до 40 тыс. рублей за наличные, и до 100 тыс. рублей по банковской карте. Если сумма покупки больше, придется запросить у покупателя паспорт и зафиксировать его данные для отправки в систему мониторинга.
Услуги бизнесупо оформлению документов для ювелирного магазина предлагают многие юридические компании. Полный пакет обойдется минимум в 40 тысяч рублей.
Торговля украшениями в Интернете
Ситуация с торговлей ювелирными украшениями через интернет неоднозначна. С одной стороны, закон не содержит прямого запрета магазинам на их онлайн-продажу. С другой — действует Постановление № 612 от 2007 года, которое не допускает дистанционную реализацию товаров, оборот которых ограничен. Ювелирные изделия входят в этот список наряду с табаком, алкоголем и лекарствами.
В то же время, ИМ открыли многие известные федеральные сети, такие как «Адамас», Sunlight и компании-производители, например, Karatov («Линия любви»), Московский ювелирный завод. Ассортимент предлагает один из самых известных интернет-магазинов широкого профиля Wildberries.
Разногласиев законах обходят следующим образом. Фактически интернет-каталог работает как витрина. Покупатели выбирают товар, бронируют его, а затем выкупают в стационарном магазине (если есть в городе) или он доставляется курьером. Компания Wildberries практикует удобный для заказчиков способ доставки в пункты самовывоза, где изделия можно примерить и выкупить.
Ожидается, что уже в 2019 году ювелирные магазины смогут работать в Интернете без оглядки на Роспотребнадзор. Такое предложение внесено в Правительство, и много шансов за то, что оно будет принято. ИМ составят сильную конкуренцию стационарным салонам в среднем и низком ценовом сегменте.
Сколько нужно денег?
Уровень вложений в бизнес сильно различается в зависимости от выбранного формата торговли, ассортимента, расположения ювелирного магазина. В центральной части города дорогая земля, недвижимость и аренда. Примерная структура расходов на открытие для ювелирного магазина выглядит следующим образом:
- затраты на закупку товара — 60 %;
- покупка оборудования — 10 %;
- ремонт, дизайнерское оформление — 20 %;
- административные расходы, транспорт, охрана — 10 %.
Приведенная ниже таблица крупных федеральных сетей магазинов, предлагающих франшизу, дает достаточное представление об инвестициях в открытие розничной точки. Минимальная сумма определяется как 1,5 млн рублей, в среднем по площади и ценам сегменте — 3 млн рублей.
При открытии самостоятельного бизнеса предприниматель экономит на вступительном взносе и роялти, однако возрастают расходы на закупку товара (большинство франчайзеров имеет свое производство), рекламу, организацию учета и оплату юридических услуг.
В целом успех ювелирного магазина зависит от многих нюансов. Так, большое значение имеет ассортимент изделий: вкусы покупателей интеллигентной северной столицы сильно отличаются от менталитета жителей южных регионов, где велика доля мусульманского населения. Главные элементы, которые делают магазин конкурентоспособным в любое время — тщательное отслеживание модных трендов, оригинальные дизайнерские предложения, хорошая реклама и грамотно мотивированные продавцы.
Источник: moybiznes.org
Как продавать ювелирные изделия
Ювелирные изделия, украшения из драгоценных металлов и камней не относятся к товарам повседневного спроса. Продажа их регламентируется особыми правилами, установленными нормативно. Такие правила, содержащие ограничения на реализацию ювелирных изделий, обязательны для исполнения всеми хозяйствующими субъектами. Прежде всего, следует знать, что продажа перечисленных в правилах ювелирных изделий осуществляется только на основании лицензии.
Статьи по теме:
- Как продавать ювелирные изделия
- Выгодно ли заниматься продажей бижутерии
- Как открыть ломбард
Вам понадобится
- — лицензия
- — специализированный магазин или отдел
Инструкция
Продажа ювелирных изделий в розницу может осуществляться через специализированную торговую сеть, включая ювелирные магазины и соответствующие отделы универсальных магазинов. Реализация таких изделий в мелкорозничной торговой сети, на рынках и с рук запрещается.
Существующие требования накладывают на магазины и отделы, осуществляющие продажу ювелирных изделий, обязанность иметь весовые измерительные приборы соответствующих типов и класса точности. Измерительные средства при этом должны иметь государственное клеймо и проходить проверку в порядке, установленном нормативными актами.
Особые требования предъявляются и к работникам предприятий, занятых обслуживанием покупателей. Они должны быть профессионально подготовленными, знать ассортимент и характеристики товара, включая названия драгоценных металлов, их пробы, названия камней, их цвет, массу, форму огранки.
Продавец должен быть способен дать покупателю квалифицированную консультацию при выборе изделия и передать покупателю товар, отвечающий требованиям к нему по качеству.
Покупатель может свободно выбирать товар, проверять его качество, комплектность, вес и цену. Покупатель вправе потребовать от продавца предоставить ему контрольно-измерительный прибор и документы, подтверждающие цену того или иного изделия.
Ювелирные изделия не подлежат возврату и обмену при их надлежащем качестве.
При выявлении в изделии недостатков или его фальсификации покупатель может потребовать от продавшей ему товар организации бесплатного устранения недостатков, возмещения расходов на устранение недостатков, замены изделия на аналогичное, уменьшения цены, возмещения понесенных им убытков.
Реализуемые ювелирные изделия должны содержать маркировку, которая несет в себе информацию о наименовании товара, товарном знаке изготовителя, наименовании сплава металла. Должна быть проставлена также проба, масса изделия, цена за грамм или цена всего изделия.
Реализуемые ювелирные изделия должны иметь опломбированные товарные знаки, которые крепятся к весовому изделию нитью. В некоторых случаях товарный знак может находиться в индивидуальной упаковке.
Запрещается торговля ювелирными изделиями без оттиска государственного пробирного клейма.
Продажа ювелирного изделия оформляется товарным чеком, который выписывается в двух экземплярах, один из которых выдается на руки покупателю.
Заметим также, что ювелирные изделия, а именно украшения из драгоценных металлов, драгоценных камней, полудрагоценных камней должны продаваться строго в индивидуальной упаковке.
- Правила розничной торговли ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов
- как продать ювелирное украшение
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как заработать на бижутерии
- Как открыть свой бизнес в бижутерии
- Как продать драгоценный камень
Комментарии 1
написал(а) 4 ноября 2013
A как же интернет магазины?
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как открыть свою ювелирную мастерскую
- Как открыть магазин бижутерии
- Как продать бриллианты
- Какую материальную ответственность несет продавец в ювелирном магазине
- Как продать свою бижутерию
- Как открыть отдел бижутерии
- Как продать по фэн — шую
- Как научиться ювелирному делу
- Как продать алмаз
- Как в ломбарде купить золото
- Как купить и продать золотые или серебряные слитки
- Как открыть бизнес по продаже бижутерии
- Как продать золото Сбербанку
- Как купить золото
- Как продавать сумки
- Как заработать на антиквариате
- Как хранить деньги в золоте
- Как оформить магазин бижутерии
- В чем особенности продажи комиссионного товара?
- Где в Санкт-Петербурге купить хорошее золото
- Как продавать резные изделия из дерева ручной работы
- Правила для ювелирных украшений
Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Где найти партнеров для бизнеса
С проблемой поиска партнеров для бизнеса сталкиваются многие бизнесмены, как начинающие, так и опытные. Чтобы.
Источник: www.kakprosto.ru
Как с нуля открыть магазин ювелирных изделий?
Ювелирные изделия являются хорошей затеей, если речь идёт о бизнесе. И хоть конкуренция довольно высока, правильный подход и определённые корректировки в стратегии помогут начинающему бизнесмену успешно открыть ювелирный магазин. Высокая цена за украшения не является помехой: всегда найдутся покупатели, желающие выглядеть роскошно.
Насколько это выгодно?
Открытие магазина ювелирных изделий, а также его прибыль прямо зависит от действий владельца:
1. Наценка на украшения ограничена.
И не может составлять больше 30%. Однако изначальная цена за них довольно высока (сравнительно), поэтому не стоит думать, что такой бизнес не окажется рентабельным. Главное – не слишком сильно повышать ценник, иначе при нынешнем уровне экономики в России такие изделия себе мало кто сможет позволить.
2. Окупаемость.
При грамотном ведении бизнеса окупаемость денежных затрат на открытие магазина составит не более 35 месяцев (учитывая периоды раскрутки). При адекватной цене на ювелирные изделия и правильных маркетинговых ходах этот срок можно значительно сократить (до 30 и меньше месяцев).
Эксперты отмечают чистую прибыль ювелирного магазина в размере 10-20%, что является довольно хорошим показателем.
3. Тип магазина.
Также прямо влияет на рентабельность форма собственности и формат бизнеса:
Для стандартного бизнеса необходимо множество всего, однако открывая Интернет-магазин можно существенно сэкономить на аренде, закупке мебели, стендов и общем обустройстве помещения.
Это не означает, что Интернет-магазин является самым выгодным вариантом продажи ювелирных изделий. Однако это дополнительный вариант, если со стандартным магазином возникнут определённые сложности.
4. Реклама.
Является основой для любого бизнеса. Если плохо прорекламировать своё детище, то о прибылях можно забыть, не говоря уже про погашение изначальных затрат. Качественный маркетинг обладает настолько огромным значением, что при его наличии можно умудриться заработать даже на откровенно глупых товарах.
Ежегодно на рекламу во всём мире выделяются сотни триллионов долларов. Это в очередной раз подтверждает важность рекламы для любых бизнес-идей и её влияние на поток клиентов. И, разумеется, на последующие доходы.
Даже если изделия в магазине будут лучшими во всём мире, от этого никакого толку, если никто не будет знать об их существовании. Различные акции и мероприятия также положительно влияют на раскрутку бизнеса.
Учитывая все эти факты и нюансы можно смело говорить, что открытие ювелирного магазина – весьма прибыльное дело. Возможно, даже более прибыльное, чем любой иной бизнес. Однако к делу необходимо относиться максимально ответственно.
Бизнес-план
Перед началом любых действий следует поступить стратегически и подготовить план работы. В ходе его составления и анализа сразу будет понятно: стоит заниматься открытием ювелирного магазина или нет.
В бизнес-плане в первую очередь следует отобразить такие данные:
1. Анализ спроса.
Сперва необходимо убедиться, что в выбранном регионе существует определённый спрос на ювелирные изделия:
- степень конкуренции;
- опрос жителей;
- показатель средней заработной платы;
- индивидуальные особенности людей (например, возраст, ведь пожилым людям не так часто нужны украшения).
Если в ходе анализа удалось обнаружить спрос среди населения на ювелирные товары, значит, есть смысл открывать магазин. Но если граждане не заинтересованы в покупке ювелирных изделий, возможно, следует выбрать другой регион.
2. Аренда.
Это очень важный пункт сразу по нескольким причинам. Например, вечный выбор между прибылью и затратами:
- можно арендовать определённое помещение за адекватную цену и разместить свой магазин там (могут возникнуть сложности из-за месторасположения, но за аренду можно будет платить значительно меньше);
- арендуя помещение в торговом центре (наиболее выгодный вариант) всегда можно рассчитывать на постоянный поток покупателей, однако арендодатель затребует гораздо более высокую цену за такое помещение.
В пользу второго пункта также играет роль маркетинговая составляющая: гораздо легче найти ювелирный магазин, например, в ТЦ «Звезда», чем на проспекте Ленина, 126, вниз по улице, за поворотом.
Людям нравятся простые вещи. Это будет создавать ощущение доступности, высокого качества товара и обслуживания. Но окончательный выбор, разумеется, за предпринимателем.
3. Реклама.
Хороший маркетинг является залогом успешного ведения бизнеса, но особенно он важен во время раскручивания и открытия ювелирного магазина. Без должной рекламы мало кто узнает о магазине, поэтому громкий старт бизнес-кампании имеет ключевое значение.
Отлично сработают различные акции, например, при оформлении дисконтной карты разовая скидка 10% и т. п. Не забывайте о рекламе на радио, телевидении, в соцсетях и т. д.
4. Поставщики.
Выбирать их следует особенно ответственно, ведь даже несколько бракованных изделий могут повлечь за собой цепную реакцию из негативных отзывов. В итоге придётся иметь дело с репутацией плохого и некачественного ювелирного магазина. А это – убытки для бизнеса, причём, весьма существенные. Сотрудничайте только с проверенными известными поставщиками, которые имеют все необходимые документы. Остерегайтесь мошенников.
5. Оформление.
Для ювелирного магазина важно не только идеальное состояние изделий, но и оформление интерьера. Всё должно выглядеть идеально, чтобы у посетителей и желающих приобрести товар сразу возникало ощущение роскоши и богатства.
Это ключевой фактор, прямо влияющий на желание осуществить покупку. Мало кто захочет покупать шикарные украшения, если вся обстановка вокруг напоминает дешёвую забегаловку.
На оформление интерьера никогда не стоит скупиться, хотя и вкладывать в это все имеющиеся средства – тоже не лучшая идея.
6. Безопасность.
Ювелирные магазины – первая цель потенциальных злоумышленников. Существуют некоторые правила, которые следует соблюдать для успешного ведения бизнеса:
- охрана не является обязательной, но если клиент резко выхватит дорогое кольцо и убежит, лучше позаботиться, чтобы его побег был кратковременным (даже мелкая кража – серьёзные убытки для предпринимателя);
- сигнализация очень важна для защиты изделий, особенно после закрытия магазина;
- работники также должны полностью понимать всю ответственность и постоянно следить за ловкими руками любителей неприметно стащить кольцо или серьги.
Но помимо грабителей и мошенников важна общая безопасность:
- на стенах не должны висеть потенциально опасные предметы (коллекционные топоры, горящие свечи и т. п.);
- все стёкла на витринах (а также полки и прочая мебель) должны быть предельно прочными, чтобы не сломаться даже от крайне сильного надавливания;
- прочие нюансы, создающие уют и спокойствие для посетителей.
Обстановка в ювелирном магазине должна замедлять время для клиентов. Словно вся суета и быстрый темп жизни остался позади, за пределами помещения. Идеальным дополнением будет медленная, размеренная музыка. Отлично подойдёт стиль джаз – он успокаивает и дарит ощущение чего-то стильного, изысканного.
Но все эти пункты хороши в воображении. Именно здесь и помогает бизнес-план: проанализировав все расходы, можно определить, что необходимо, а от чего можно временно отказаться.
7. Подсчёт затрат.
Открытие любого бизнеса – вещь, требующая определённых финансовых вложений. Чтобы начать торговать ювелирными изделиями, придётся заплатить:
- депозит по аренде – 240 тыс. руб.;
- торгово-выставочное оборудование – 470 тыс. руб.;
- маркетинг – 120 тыс. руб.;
- регистрация бизнеса – 35 тыс. руб.;
- создание ассортимента товаров – 4 млн. руб.;
- иные организационные затраты – 100 тыс. руб.
В итоге открытие магазина обойдётся в почти 5 млн. рублей. Само собой, предпринимателю понадобится лично составлять бизнес-план и анализировать все вопросы. Расходы могут оказаться значительно меньшими, но могут и полностью наоборот. Важно различать, что необходимо для бизнеса, а что – незначительные бонусы, не особо влияющие на работу магазина.
8. Сотрудники.
Логично, что выбирая персонал в ювелирный магазин, следует сделать акцент на том, что продавцы должны обладать глубокими познаниями в данной сфере. Это будет прямо влиять на количество продаж, а посетители будут уходить в приятном расположении духа (что повышает вероятность второго визита и создаёт базу положительных отзывов о магазине).
Для ювелирного магазина потребуется от 6 до 8 работников. Этого более чем достаточно при начале ведения бизнеса. В будущем персонал будет расширяться, но при открытии бизнеса качество работы сотрудников имеет большее значение, чем их количество.
Работать продавцами/консультантами в ювелирном магазине могут как мужчины, так и женщины. Согласно статистическим данным, значение имеют лишь познания о ювелирных изделиях и ухоженный, опрятный внешний вид.
Половой признак для клиентов играет минимальную роль, поэтому здесь главное нанять мастеров своего дела.
Регистрация бизнеса
Чтобы открыть ювелирный магазин необходимо пройти государственную регистрацию (без неё торговля товарами будет незаконной со всеми последствиями):
1. Регистрация в налоговой является обязательным условием.
Для этого необходимо определиться с формой бизнеса: ООО или ИП. Здесь же, в налоговой, можно оформить разрешительные документы на кассовые аппараты, без которых заниматься торговлей не получится.
2. Санэпидстанция и пожарная служба.
Важно получить разрешительную документацию и у этих органов. В случае, когда требуемых заключений экспертов и соответствующих лицензий не будет, владельца ювелирного салона могут серьёзно оштрафовать. Не редки случаи, когда продолжать ведение бизнеса запрещали в принципе до улаживания вопроса с документами (а это – серьёзная задержка и лишняя негативная репутация).
3. Государственный специфический учёт.
Ювелирный магазин подразумевает продажу драгоценных камней. Чтобы это было легально и законно, необходимо встать на учёт в Государственную инспекцию пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты.
4. Иная документация.
В индивидуальных случаях от предпринимателя могут затребовать и любые другие документы или разрешительные бумаги. Например, заключение МЧС и т. п.
Ювелирный магазин как бизнес (видео)
Более подробно о том, как открыть и обустроить ювелирный магазин, вы можете узнать из следующего видеоролика.
После всех проведённых действий можно приступать к открытию ювелирного магазина. Однако следует помнить, что для начинающих бизнесменов ювелирные салоны могут оказаться чересчур сложной затеей. Важно ответственно отнестись к собственной задумке и следовать законам РФ. Это избавит бизнесмена от лишних ошибок и непредвиденных обстоятельств.
Источник: moyaidea.ru