Как укоротить цепь на велосипеде в домашних условиях с выжимкой и без. Укорачивание цепи с замком. Инструкция по укорачиванию велосипедной цепи.
Как укоротить велосипедную цепь без выжимки своими руками — рекомендации
Как укоротить цепь на велосипеде? Этим вопросом рано или поздно задается любой велосипедист. К сожалению, время в сочетании с интенсивными нагрузками не щадит ни один механизм. Так же и велосипедная цепь, в самый неподходящий момент начинает провисать и соскальзывать со звездочек, доставляя массу неудобств велосипедисту.
Сегодня мы расскажем, как укоротить цепь велосипеда в домашних условиях, предоставим инструкцию, которая поможет уменьшить велосипедную цепь без выжимки, а также обозначим основные моменты, которые пригодятся в данном процессе.
Укорачиваем цепь «дедовским» способом для Bajaj Boxer
Для чего необходимо укорачивать велоцепь
Идеально натянутая цепь обеспечивает оптимальную передачу крутящего момента с педалей на заднюю ось велосипеда. Но со временем из-за систематических нагрузок цепь растягивается, в результате чего механизм начинает работать ненадлежащим образом. Как понять, что время пришло – пора укорачивать цепь велосипеда? Об этом могут свидетельствовать следующие факторы:
- Появилось очевидное провисание цепи. Она слетает со звездочки, тем самым доставляя неудобства велосипедисту.
- Укоротить цепь следует после замены конструктивных элементов. Порой после замены трансмиссии следует уменьшить и цепь.
Цепь меняют и по другим причинам – поломка, разрыв звеньев или чрезмерный износ. Как правило, стандартная велосипедная цепь состоит из 114–116 звеньев. На шоссейниках она используется полностью, а вот для горных моделей ее приходится уменьшать примерно на 8–10 звеньев.
Чтобы определить подходящую длину, необходимо переключить трансмиссию так, чтобы спереди и сзади цепь велосипеда лежала на самых больших звездочках. После этого звенья размыкают, затягивая цепь до упора, делают отметку и добавляют еще 2–3 звена, дабы не допустить чрезмерных нагрузок на трансмиссию.
Если вы ни разу не укорачивали цепь и не уверены в своих силах, стоит обратиться к опытным мастерам, которые смогут укоротить цепь, используя специальные инструменты. Но существенных сложностей в данном процессе нет – справиться с поставленной задачей может любой. И сейчас мы расскажем, как укоротить цепь велосипеда своими руками.
Необходимый инструмент
В эпоху Советского Союза велосипедные цепи поджимали и укорачивали с помощью нехитрого инструментария. Достаточно было камня и гвоздя, чтобы справиться с задачей. Сегодня для этого создан специальный инструмент, который существенно облегчает процесс. Выжимка (chain tool) чем-то напоминает небольшие тиски без станины. Приобрести можно в любом магазине, где продаются запчасти для велосипедов. Стоит выжимка недорого: бюджетный инструмент обойдется в 500 рублей, более качественный аналог – около 1 000.
Учитывайте, что срок эксплуатации бюджетного инструмента рассчитан буквально на 3–5 применений. Для многократного использования лучше приобрести более качественное изделие.
Механизм действия выжимки достаточно прост: имеющийся упор не позволяет пластинам звеньев цепи деформироваться в процессе выталкивания соединительного штыря, а поворотный винт без приложения значительных усилий его выталкивает.
Помимо специализированного инструмента, понадобится ветошь, керосин и любая смазка для велосипедных механизмов (оптимальный вариант – WD-40). Настоятельно рекомендуем не использовать «кустарные» инструменты типа молотка, гвоздей и гаек. Это можно использовать только в крайних случаях, когда под рукой нет выжимки.
Переходим к действиям. Предлагаем обратить внимание на инструкцию, которая поможет уменьшить велосипедную цепь.
Инструкция
Для начала разберем, как укоротить цепь велосипеда с замком (замыкающим звеном). Последовательность:
- Перевернуть велосипед вверх колесами. Создать устойчивое положение.
- Очистить цепь от песка и грязи (пригодится ненужная ветошь и керосин). Желательно сухой и чистой щеткой пройтись по каждому звену, чтобы убрать загрязнения в труднодоступных местах.
- Найти замок (замыкающее звено). Как правило, он отличается от своих «собратьев» оттенком. Еще одним отличительным признаком является наличие выступающих валиков.
- Далее следует прокрутить педали, чтобы замыкающее звено оказалось между шестернями. Это существенно упрощает процесс.
- Раскрыть замок. Проще всего это сделать, извлекая валик путем вращения на шарнирах.
- Раскрыв звено, положите аккуратно его в безопасное место, чтобы не потерять мелкие детали.
- Если велосипедная цепь без замка, то нужно задействовать выжимку. Инструмент ставят так, чтобы его стержень оказался ровно по центру пина (валика).
- После этого начинаем плавно вращать выжимку до тех пор, пока валик не дойдет до уровня второй внутренней пластины.
- Размыкаем звено, при этом не вынимая валик до конца.
Теперь переходим непосредственно к процессу укорачивания велосипедной цепи, то есть удаления лишних звеньев:
- Обозначаем необходимую дину цепи и определяем пин, который будем выжимать. Обратите внимание на то, чтобы освобождаемые пластины звена совпали с пластинами уже выжатого.
- Повторяем предыдущий пункт, полностью выжав валик.
Теперь нужно соединить цепь велосипеда. Для этого сводим ее концы, предварительно отцентрировав выжимку на старте. Далее, контролируя процесс на каждом миллиметре, вжимаем пин в освобожденное звено.
Остается только проверить работоспособность механизма. Для начала проверяем запрессованный валик. Если слышны скрипы или есть проблемы с подвижностью на звене – ставим пластины на место, изгибая цепь вдоль плоскости звена до момента прекращения щелчков. Сделать это можно руками, без дополнительных инструментов. Теперь проверяем непосредственно всю цепь. Для этого совершаем несколько оборотов на самых маленьких шестернях. Любые возможные проблемы будут заметны сразу же.
Обращаем ваше внимание, что велосипедные цепи повторяющегося типа (half-link, например) укоротить гораздо проще, поскольку нет необходимости выбирать парность звеньев. А вот убрать несколько звеньев на облегченных моделях и некоторых спортивных байках самостоятельно не получится. Механизм укорачивания подробно описан в сопроводительных документах к велосипеду. Здесь уже не обойтись без специфического инструмента и опытных рук.
Можно ли укоротить цепь без выжимки
Можно, но крайне нежелательно. Работая без специального инструмента, вы рискуете погнуть или смять звенья так, что потом будет проще заменить велосипедную цепь полностью. Тем не менее ситуации бывают разные, а выжимка не всегда находится под рукой. Поэтому рассказываем, как укоротить цепь велосипеда без выжимки. Советуем попрактиковаться на старых цепях и звеньях, чтобы не рисковать с исправным компонентом.
Понадобятся подручные инструменты: вместо выжимки можно использовать острый гвоздь, сверло или дюбель. Главное, чтобы их диаметр был меньше валика. Еще понадобится молоток. На крайний случай – камень (прям как в СССР). Самое главное – быть предельно аккуратными в своих действиях, чтобы нанесенные удары не погнули пластины звена. А теперь объясняем последовательность действий:
- Подходящий по размеру штырь (гвоздь, сверло или дюбель) приставляем к валику. Если его нет – к любому звену.
- Желательно подложить под цепь и предполагаемое место удара что-то вроде усилителя. В качестве него можно использовать шайбу, гайку или что-то в этом роде. Данный предмет не позволит деформировать звенья.
- Теперь камнем или молотком наносим точечные аккуратные удары по штырю, пытаясь выбить соединение. Старайтесь максимально аккуратно выполнять данный пункт.
Для такой работы в полевых условиях в любом случае придется снимать цепь с велосипеда. Рекомендуем потренироваться на ненужных звеньях. А вообще, купите выжимку. Стоит она недорого и места много не займет. В конце концов, у опытного велосипедиста всегда должен быть под рукой ремкомплект и набор инструментов, которые могут пригодиться в дороге.
Рекомендации
Итак, первый вывод, который напрашивается сам собой – выжимка для велосипедной цепи должна быть всегда под рукой. Данный инструмент существенно облегчает задачу и позволяет убрать лишние звенья без сторонней помощи. Мастера, занимающиеся ремонтом велосипедов, дают следующие рекомендации:
- Всегда следите за состоянием велосипедной цепи. Уход за данным компонентом сводится к регулярной чистке и смазке.
- Учитывайте технические характеристики, указанные в маркировке цепи. Если изделие не адаптировано под интенсивные нагрузки, нет смысла постоянно регулировать длину цепи – проще купить конкретную цепь для определенной категории байков.
- Если не уверены в своих силах и боитесь повредить велосипедную цепь, обратитесь в мастерскую.
- Убрать лишние звенья можно и без специального инструмента, но делать это нужно предельно аккуратно.
Отправляясь на дальние расстояния, желательно иметь при себе комплект инструментов, которые могут пригодиться в дороге.
Заключение
Укоротить велосипедную цепь не сложно, если под рукой есть необходимые инструменты. Главное – соблюдать определенную последовательность действий. В том случае, когда нет возможности убрать лишние звенья с выжимкой, можно воспользоваться камнем и гвоздем, но здесь нужна определенная сноровка и опыт выполнения подобных действий.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Срок возврата Вернуть изделие можно в течение 6 месяцев, если был выявлен брак или подлог. На основании видимых дефектов срок возврата 14 дней. Если гарантийный срок на товар отсутствует, то срок возврата составляет 24 месяца. Для того чтобы вернуть украшение, необходимо иметь чек покупки, гарантийный талон и ярлык. Что нужно сделать, чтобы вернуть деньги за украшение? Подвеска из серебра с топазами, аметистами и фианитами. Подвеска из серебра с топазами, аметистами и фианитами. Обязательно сохранить чек и бирку; Прийти в магазин с паспортом и объяснить сложившуюся ситуацию; Написать заявление на возврат
Как укоротить велосипедную цепь своими руками
Велоспортом на любительском уровне увлекаются многие. Но внезапно провисшая цепь способна сильно испортить удовольствие от прогулки. Чтобы этого не произошло, за транспортным средством нужно правильно ухаживать, а также своевременно выяснить, как укоротить цепь на велосипеде и приобрести все необходимые для этого инструменты. Работу вполне можно выполнить самостоятельно, следуя рекомендациям специалистов.
Последовательность действий
Рассмотрим, как укоротить велоцепь конструкции Галля (именно такая используется на 95-99% всех современных велосипедах).
Перед снятием цепи с велосипеда, ее желательно почистить.
Разъединяем цепь
- Найдите замыкающее звено(замок). Некоторые цепи имеют замыкающее звено. Звено достаточно легко обнаружить, так как оно обычно немного темнее или светлее остальных звеньев цепи. Также на нем могут присутствовать выступающие валики, которые скреплены внешней пластиной. В этой пластине обычно имеется крупное овальное отверстие вокруг одного или двух валиков.
- Прокрутите педали, чтобы замыкающее звено оказалось между передней и задней шестерней для удобства доступа. Если на цепи нет замыкающего звена, то разделите цепь с помощью выжимки. Эти действия описаны чуть ниже.
- Раскройте замыкающее звено, снимите и отложите в надежное место. Существует несколько вариантов конструкции такого звена. Одни вращаются на шарнире и позволяют извлечь валик, а другие можно открыть при сгибании. Некоторые замыкающие звенья являются одноразовыми и снимаются острогубцами или специальным инструментом.
- Если нет замка на цепи, то необходимо использовать выжимку. Устанавливаем выжимку так, чтобы её стержень был ровно по центру пина (валика).
- Плавно вращаем ручку выжимки, пока валик не выйдет до уровня второй внутренней пластины.
- Разъединяем звено, не вынимая до конца пин.
Удаление лишних звеньев
- Отмеряем необходимую длину и определяем пин для выжимки, учитывая, чтобы освобождаемые пластины звена совпали с пластинами уже выжатого.
- Повторяем последовательность из п. №1, полностью выжав валик.
Соединение цепи
Сводим оба конца цепи и аккуратно, отцентрировав выжимку на старте и контролируя процесс каждые 0,2-0,3мм, вжимаем пин в освобождённое в п. №2 звено.
- Если в цепи используется одноразовое замыкающее звено или специальный валик, вам следует заранее приобрести запасную сменную деталь. Чаще всего специальные валики состоят из двух элементов, которые вставляются с противоположных сторон, но лучше ознакомиться с указаниями для конкретной модели.
Некоторые предпочитают снять цепь, и проводить укорачивание в более удобном положении и месте — в таком случае перед соединением следует проверить, продета ли она в переключатели.
Проверка
- Сам запрессованный ролик. Если наблюдаются скрипы или проблемы с подвижностью на звене — устанавливаем пластины на место, изгибая цепь вдоль плоскости звена до прекращения щелчков, хватит силы рук, инструмент не потребуется.
- Вся укороченная цепь. Пробуем сделать несколько оборотов на самых маленьких звёздочках — если есть проблемы, это будет заметно сразу.
Тем, кто не уверен в собственных силах, настоятельно рекомендуется обратиться в специализированный магазин. Там можно получить и грамотную консультацию, и профессиональную техническую помощь.
Для цепи повторяющегося типа (half-link, с одной парой повторяющихся пластин) — процесс упрощается, выбирать парность не надо. Укоротить цепь облегчённых моделей и некоторых спортивных вариантов можно только специализированным инструментом, и порядок укорачивания описывается в фирменной документации.
Если нет выжимки
Чтобы не пришлось думать, как размыкается велосипедная цепь без специальных приспособлений, настоятельно рекомендуется брать с собой необходимый инструмент даже в непродолжительные поездки. Попытки разбирать цепь без выжимки – это всегда риск погнуть или замять звенья без возможности последующего их восстановления. Но когда другого выхода нет, можно попробовать расцепить ее, действуя так (метод подойдет и для велосипедных цепей без замка, и при наличии замыкающего звена):
- Подходящий штырь (гвоздь, сверло, дюбель, шило) толщиной чуть меньше валика звена приставить к пину (при его отсутствии – к любому звену).
- Подложить под цепь и внутрь звена гайку, шайбу, еще что-нибудь похожее. Это предмет, играющий роль «усилителя», не даст замяться звеньям.
- Молотком, камнем, иным оказавшимся под рукой предметом, осторожно ударять по штырю, пытаясь выбить соединение. Залог успеха – размеренность и аккуратность манипуляций.
Необходимо сначала потренироваться на звене, которое не используется. Это поможет приобрести необходимую сноровку. Цепь с велосипеда в любом случае придется снимать – для работы нужна твердая опора. В «полевых» условиях ею может стать плоский камень, кирпич.
Защита прав потребителей ювелирных изделий имеет свои особенности, обусловленные характером данного вида товаров. Так, Закон РФ от 07.02.1992 № 2300 -1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) устанавливает запрет на возврат и обмен ювелирных изделийнадлежащего качества. Однако, покупатель должен знать, если он приобрел ювелирное изделие ненадлежащего качества, то в соответствии с нормами статьи 18 Закона вправе: — потребовать замены на товар этой же или другой марки; — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; — потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
- https://bikepedia.ru/remont/kak-ukorotit-tsep-na-velosipede/
- https://pro100vel.ru/obsluzhivanie-i-remont/kak-ukorotit-velosipednuyu-tsep