Как упаковать бижутерию для маркетплейсов

Для успешной работы на маркетплейсах важно не только привлекать новых клиентов и продвигать товар на площадке, но и правильно его упаковывать. В статье расскажем, зачем нужна упаковка и как ее выбрать. А еще поделимся лайфхаками, как сделать так, чтобы ваши товары остались в сохранности.

Почему важно хорошо упаковывать товар

Следить за упаковкой — ее опрятностью, надежностью, соответствием правилам маркетплейса — важно по двум причинам.

Первая причина — чтобы сохранить лояльность клиентов и не потерять их. Во время доставки товары перемещают на складе, загружают и разгружают. При этом они должны сохранить товарный вид. Представьте, что клиент заказал костюм к празднику, а он пришел в порванном пакете грязный. Конечно, его можно постирать, но неприятное впечатление останется.

Или он решил заказать к Новому году в подарок набор посуды, а он битый. Если времени на повторный заказ нет, селлер потеряет клиента. Поэтому важно, чтобы коробка была надежной и опрятной — она формирует первое впечатление клиента.

Как упаковать товар для маркетплейсов. Доставка товара на Wildberries и Ozon

Вторая причина — бесперебойная работа бизнеса. Если продавец привезет на склад товар в неподходящей упаковке, его не примут. Отсюда потеря дохода и времени селлера. Избежать этого помогут правила ниже.

Как упаковать товар при продажах FBO

  • FBO — fulfillment by operator (исполнение оператором);
  • FBS — fulfilment by seller (исполнение продавцом).
  1. Проверьте товар. Убедитесь, что нет дефектов: одежда и обувь чистые, без дыр, посуда не побита, бытовая химия не пролилась. Так покупателя не будет ждать неприятный сюрприз после вскрытия упаковки.
  2. Каждый товар упакуйте индивидуально. Это важно, поскольку товары доставляются со склада МК до клиентов штучно.
  3. Тара должны быть чистой сухой и целой. Грязная или порванная упаковка расстроит клиента, даже если товар в порядке. Еще упаковка должна предотвращать утечку, разлив и россыпь содержимого.
  4. Используйте новый короб из плотного картона, если решили упаковывать товар а него. Лейблов, картинок на них быть не должно.
  5. Подберите прочную упаковку, чтобы она осталась целой при всех перевозках. Подойдет деревянный короб с обрешеткой, упаковка из плотного картона.
  6. Выберите упаковку подходящего размера. Товар внутри должен быть плотно зафиксирован. Если место осталось, заполните его крафтовой бумагой, пыпурчатой пленкой, пенопластовыми шариками. Это позволит товару не кататься по упаковке, а значит, дойти до клиента целым.
  7. Упакуйте товар так, чтобы даже при не аккуратном вскрытии он остался целым. Предположим, вы продаете игрушки. Упаковка должна быть такой, чтобы ребенок мог ее порвать, а игрушка внутри не повредилась.
  8. Хрупкие товары дополнительно упакуйте в пупырчутаю пленку иди крафтовую бумагу — так они приедут к клиенту целыми.
  9. Опасные грузы не упаковывайте вместе с другими неопасными. Перед продажей обязательно посмотрите перечень товаров, которые можно продавать на площадке. Важно убедиться, что ваш товар там есть.
  10. Упаковку с ценными грузами нужно опломбировать.
  11. Промаркируйте товар по стандартам вашего МК. На маркировке не должно быть штрихов, грязи, чтобы сканер легко ее распознал. Если работаете с коробами, маркировку клейте не него, затем оберните короб в стрейч пленку, а уже на нее наклейте накладную и пломбы.
Читайте также:
Как выглядит знак зодиака козерог символ

Короб размером до 80 см х 120 см. На каждом коробе — штрифкод, открывающиеся элементы не открываются при надавливании, вес до 25 кг.

Упаковка для бижутерии для маркетплейсов

Монопаллета размером 80 см х 120 см х от 0,5 м. Груз не должен выпирать за пределы паллеты более, чем на 1,5 см.

Монопаллета из ⅔ артикулов.

Это примеры некорректной упаковки, которую не примут

Паллета не евростандарт.

Высота паллеты с грузом ниже 0,5 м.

Груз упакован в непрозрачную пленку.

Упаковка для FBS

Требования к упаковке для FBS похожи с FBO. Их цель — доставить до клиента товар презентабельного вида без повреждений.

  1. Выберите подходящую упаковку — картонная коробка, матовая стретч-пленка, тубус или сейф-пакет. Здесь можно посмотреть, какая упаковка подойдет для ваших товаров.
  2. Проследите, чтобы упаковка была целой: без дыр и вмятин, с правильной этикеткой и видной маркировкой.
  1. Разделите товары на несколько отправлений, если их нельзя упаковать одинаково. Например, в вашей заказе книги и детское кресло. Книги нужно упаковать в картонную коробку, кресло — в матовую стретч-пленку.

Для хрупких грузов тоже нужна дополнительная упаковка помимо картонной коробки — вспененный полиэтилен или пупырчатая пленка.

  1. Размер упаковки должен совпадать с размером товара.
  2. Вещи внутри должны быть опрятными, без помятостей.
  3. Для текстильных вещей нужен свой отдельный пакет.
  4. Обувь нужно помещать в пыльники, только потом в коробку. Еще рекомендуется класть бумагу.
  5. Упаковка должны быть плотно закрыта, не пропускать запахи и влагу.

Ниже несколько примеров упаковок, которые помогут доставить товар.

Коробка из плотного картона. Подойдет для большинства товаров — косметики, продуктов, сувениров.

БОПП-пакеты. Это тоже универсальный упаковочный материал. Он прочный, защищает товары от пыли. влаги, плесени. Благодаря клеевому клапану его можно использовать несколько раз.

Воздушно-пупырчатая пленка. Подходит для хрупких товаров — посуды, зеркал, ламп. Она защищает от ударов, царапин, пыли и грязи.

Пакеты с пупырчатой пленкой внутри. Еще один вариант для упаковки хрупких грузов. Пакет компактный, легкий и отлично защищает товар внутри от ударов. Это не все плюсы: у пакета есть клеевой клапан, поэтому его не получится открыть без следов.

Воздушные подушки. Такая упаковка надежно фиксирует груз и защищает его от повреждений. А еще она очень легкая.

Вспененный полиэтилен. Им можно обмотать дополнительно каждый товар и защитить от повреждений и царапин.

Стретч-пленка. Она поможет дополнительно защитить товар от промокания, повреждений, пыли, царапин, потери мелких деталей. Для сохранности пленкой дополнительно можно обмотать мебель, бытовую технику, растения, стройматериалы.

  1. Посылку упаковывайте плотно, чтобы внутри не было свободного места. Так никто не сможет просунуть руку в упаковку и подменить содержимое или украсть.
  2. Сделайте небольшие отверстия в упаковке, если товару нужна вентиляция.
  3. Подберите упаковку, которая защитит товар от грязи и влаги. Это может быть пластик, стретч-пленка, скотч, полиэтилен. В таком случае сам товар останется невредимым, даже если запачкается при перевозке.
  4. При отправлении одежды упакуйте товар в 2 пакета со штрих-кодами. Покупатель может повредить первый штрихкод, когда откроет пакет. А если решит вернуть, есть вероятность потерять товар из-за нарушенного штрих-кода. На этот случай и нужен второй.
  5. Для дорогих товаров — украшений, техники, премиального парфюма — используйте несколько слоев упаковки. Например, коробку с парфюмом положите в пакет, сверху оберните пупырчатой пленкой, после поместите в картонную коробку. Такой способ повышает шансы доставить товар невредимым.
  1. Wildberries (смотрите раздел «Оферта»)
  2. Ozon
  3. Яндекс.Маркет
  4. Aliexpress
Читайте также:
Что кидают на свадьбе после загса

Источник: www.cdek.ru

Лайфхаки упаковки товаров. Качественная упаковка или Как повысить процент выкупа на маркетплейсе

Самая большая боль поставщиков маркетплейсов — потери, которые происходят из-за качества работы складов и ПВЗ. Казалось бы, ты как поставщик выкладываешься на все 100: ✅выполняешь требования маркетплейса, ✅поставляешь качественный товар, ✅оформляешь карточки товара у лучшего дизайнера всея Руси. А процент выкупа стремится нулю и количество звезд в рейтинг тает на глазах.

Каждый поставщик сталкивался в работе ситуациями, когда товары терялись после возврата от клиента, либо же вероятность выкупа товара после одного возврата резко сокращалась, т.к. клиент, конечно же выкинул пакет со штрихкодом и принес товар в руках. Знакомая ситуация?
Процент выкупа товара, зачастую, имеет прямую зависимость от состояния, в котором приходит товар клиенту.

Согласитесь, что увидеть свою упаковку в таком состоянии малоприятное удовольствие.

И вместе с тем, шанс на то, что клиент выкупит товар даже в такой упаковке, все же, есть — если внутри товар останется целым, невредимым и чистым.

На этой задаче мы, собственно, и сфокусируем свое внимание. Для начала расскажем о самых популярных упаковочных материалах и затем расскажем о лайхаках упаковки.

Правильная упаковка товара – процесс, требующий отдельного внимания и подробного рассмотрения. При большом количестве товаров, которые претерпевают разного рода транспортировку и перевозки, очень важно доставить их покупателю в первозданном виде.

Для этого продуманы множественные варианты правильной упаковки товаров, а также сами технологии этого процесса. Варианты упаковок разнородного груза разрабатывались с учетом всех проб и совершенных ошибок, а также с учетом элементарных законов физики.

  • Чтобы товар или вещь не деформировались;
  • Чтобы товар было легко перевозить и транспортировать;
  • Чтобы внешне и функционально товар остался ровно такими же, каким он был до момента упаковки;
  • Чтобы даже при возможном возврате товара от покупателя к продавцу, вещь была в таком же хорошем состоянии.

Какие же методы упаковки товаров можно реально использовать, чтобы доставить их заказчику в целости и сохранности? Делимся!

Источник: vc.ru

Требования к упаковке и маркировке товаров на маркетплейсах

В статье расскажем, какие правила существуют для упаковки и маркировки на разных площадках и как правильно работать с товаром, чтобы его приняли для отгрузки.

Общие требования к упаковке товаров на маркетплейсах

  • Прочная упаковка, которая не даст товару повредиться. Чем более хрупкий товар, тем больше посылка должна быть защищена от рисков потерять функциональность и товарный вид;
  • Товар должен быть зафиксирован внутри упаковки. Это значит, что требуется подбирать для отгрузки коробки и пакеты, которые не сильно больше по размеру, чем продукция. Свободные места в упаковке следует заполнять пластиком или специальными вставками для фиксации груза;
  • Без повреждений, сторонних запахов. Товары в коробах или упаковках, которые имеют следы внешнего воздействия, не принимается к отправке. Во-первых, такие посылки опасно перевозить, ведь при транспортировке они могут повредиться ещё сильнее или повредить другой груз в машине. Во-вторых, покупателю будет неприятно получить товар в разбитой, смятой или пахнущей посторонними средствами упаковке;
  • Маркировка. Весь товар должен быть промаркирован в соответствии с правилами маркетплейса. Если несколько позиций доставляются в одном коробе, то промаркированы должны быть как каждый груз по отдельности, так и сам короб.
Читайте также:
Как сделать серебро белым

Далее разберём, какие конкретно требования по упаковке у популярных маркетплейсов.

Другие материалы этой категории: Логистика и фулфилмент на маркетплейсах

Требования к упаковке у популярных маркетплейсов

Не любая упаковка подойдёт для товара. Площадки выдвигают собственные правила о том, как правильно упаковать товар для маркетплейсов.

Wildberries

На Вайлдберриз достаточно строгие условия упаковки товара. Следующие виды упаковок разрешены на маркетплейсе:

  • Картонные коробки (прямоугольные, тубусы, другие формы);
  • Пластиковые пакеты (zip-пакеты для небольших товаров, пакеты с клеевым клапаном, упаковочные для одежды);
  • Плёнка (пузырчатая, стретч, термоусадочная).

Также используются дополнительные материалы для фиксации упаковки и груза в ней: наполнитель упаковочный в виде пенопласта или особого полиэтилена. Коробки для упаковки на МП (продавцы часто так сокращают термин «маркетплейс» в письменной и устной речи) заклеиваются скотчем.

Большая вариация упаковочных материалов объясняется тем, что для разных товаров предназначается своя упаковка. Например, книги привозятся в пластиковом пакете или термоусадочной плёнке, а стекло в пузырчатой плёнке в укреплённой картонной коробке с наполнителем.

OZON

В основном Озон требует несколько видов упаковки:

  • Картонная прямоугольная коробка;
  • Непрозрачная стретч-плёнка;
  • Тубус;
  • Курьерский сейф-пакет.

Для большинства товаров подойдёт упаковка в непрозрачную плёнку и последующее помещение в коробку. Хрупкие товары дополнительно оборачиваются пупырчатой плёнкой.

Особенности других маркетплейсов

Правила упаковки у Яндекс.Маркета не сильно отличаются от Озона. Имеется возможность поставки крупногабаритного товара в заводской упаковке.

У Aliexpress достаточно лояльные для продавца требования. Если в партии для отгрузки менее 10 экземпляров товара, то необязательно запечатывать коробку. А при приёме до 50 экземпляров, можно использовать не картонную коробку для передачи, а плотный мешок. Но при доставке более 50 товаров они должны располагаться на палете.

Если вы хотите узнать о правилах упаковки других маркетплейсов, то вся информация представлена в справочных материалах на официальных сайтах площадок. Мы подготовили список, где выложены самые популярные маркетплейсы. Ознакомьтесь с ними и выберите тот, правила которого вам наиболее подходят.

Как правильно упаковывать заказ для отправки?

Не считая мелких нюансов, требования маркетплейсов к сборке товаров одинаковые. Главное — обеспечить сохранность упаковки и обеспечить товарный вид продукта.

Товар должен быть зафиксирован в коробке, то есть нельзя, чтобы он постоянно перемещался внутри. Это увеличивает вероятность повредить упаковку и сам товар. Чтобы продукция не перемещалась, выбирайте коробку или другую упаковку в соответствии с размером товара: упаковка не должна быть сильно больше. Если упаковываете в коробку, то позаботьтесь о наполнителе, который закроет пустое пространство и не даст товару перемещаться.

Важно, чтобы товары в партии не повредили друг друга. Это значит, что большие и тяжёлые позиции нельзя ставить поверх небольших. Если товары по каким-то причинам всё равно имеют высокий риск повредиться при совместной перевозке, то разделите заказ на разные коробки или палеты.

Главное при упаковке товара обеспечить сохранность упаковки и товарный вид продукта

Главное при упаковке товара обеспечить сохранность упаковки и товарный вид продукта

Читайте также:
Что положить в киндер сюрприз парню

Если товар имеет острые углы, то на них нужно надеть пенопластовые или другие насадки, не дающие повредить товаром упаковку. А продукция, которая подвержена риску разбиться даже в упаковке с наполнителем, оборачивается в пупырчатую или стретч-плёнку.

Предприниматель, который не хочет самостоятельно заниматься упаковкой и маркировкой товара, может заказать фулфилмент для маркетплейсов, цена которого не сильно повредит бизнесу в сравнении с появившемся благодаря передаче этих обязанностей временем на бизнес-процессы и организацию продаж. Маркировка и фулфилмент для маркетплейсов от сторонних компаний разрешены на маркетплейсах, поскольку организациям неважно, кто конкретно будет упаковывать и маркировать товар. Главное, чтобы это выполнялось правильно.

Внешний вид упаковки

Помимо обязательных требований безопасности, селлеры часто упаковывают товар не просто в зип-пакет или картонную коробку. Чтобы покупателю было приятно распаковывать посылку, продавцы заказывают специальную красивую упаковку для товара. Это может быть цветной пластиковый пакет или картонная конструкция, внешний вид которых отличается разноцветными рисунками, дизайном, информацией о товаре.

Такая упаковка товаров для marketplace’ов стоит дороже обычной, но она помогает запомнить, что товар купили у вас. Красивая «обёртка» увеличивает шансы, что человеку понравится покупка, и он захочет купить другие товары у вас в дальнейшем. Но такая упаковка исключительно выбор продавца, многие селлеры считают, что важнее экономия на стоимости упаковки, поэтому продают товар в обычных пакетах и коробках.

Даже кофты или платья рекомендуется упаковывать в пакеты, на которых есть красивые изображения. Если продавец уже знает, как упаковать и промаркировать одежду для маркетплейсов в соответствии с правилами, то ему всё равно стоит задуматься о дизайне «оболочки».

Чтобы отслеживать, как бизнес-решения влияют на прирост клиентов и объёмы продаж, существует аналитика на маркетплейсах через специализированные сервисы. Мы подготовили статью, где рассказываем о лучших аналитических сервисах для торговли.

Как правильно маркировать товар на маркетплейсах?

Маркировку товара по техническому регламенту Таможенного Союза (ТР ТС) осуществляет сам продавец. На большинстве маркетплейсов этикетки печатаются на термопринтере. Маркировка должна учитывать такие параметры:

  • Наименование продукции;
  • Название и юридический адрес производителя, страна производства, название импортёра и его юридический адрес (при наличии);
  • Состав;
  • Размер;
  • Отличительные черты изделия, если существуют его другие вариации (цвет, дополнительные принадлежности);
  • Дата изготовления;
  • Штрихкод.

При регистрации продукции в личном кабинете маркетплейса, ему присваивается специальный код, который нужно нанести на товар. Также из цифр следует создать бар-код, через сторонние сайты, предназначенные для этого. Формат штрихкода должен быть EAN-13, полученное изображение также необходимо отобразить на продукте. Этот код обязательно должен быть читаем. Если в пункте приёма окажется, что код некорректен, партию не примут к отгрузке.

Каждый товар нужно маркировать по отдельности. Если продукция изначально идёт в комплекте, то на неё такое правило не распространяется. Короб, в котором доставляется товар, также необходимо промаркировать.

Сертификация «Честный знак»

Помимо обязательной сертификации, которая требуется для любого товара, для ряда позиций нужна дополнительная маркировка «Честный знак». Сейчас она распространяется только на небольшую часть товаров, но планируется, что в дальнейшем вся продукция, реализуемая на российских рынках, должна быть ей промаркирована.

Каждый продавец, реализующий товар из системы «Честный знак», должен пройти регистрацию на одноимённом сайте, ввести информацию о товаре и получить код Data Matrix. После этого код, как и обычная маркировка, приклеивается к товару.

Читайте также:
Бижутерия chanel как отличить подделку

Когда товар кто-то покупает, предприниматель должен вносить информацию об этом в систему «Честный знак». На учёт продаж селлеру даётся три дня. Помимо этого, маркетплейсы запрашивают документы, в которых указаны номера кодов и другая информация, необходимая для учёта товара. У разных площадок собственные форматы учётных документов, поэтому следует проверить справочные материалы вашего маркета, чтобы найти, что конкретно должно быть указано в документах.

В дальнейшем планируется маркировка всей продукции на российском рынке в системе

В дальнейшем планируется маркировка всей продукции на российском рынке в системе «Честный знак»

Также другие статусы товара, такие как нахождение брака или возврат покупателем на склад требует учёта в сервисе. Система была внедрена для повышения «прозрачности» рынков путём учёта всех продаваемых товаров в государственной системе. Покупатель, приобретающий товар с такой маркировкой, может быть уверен в его подлинности и качестве, а государству легче собирать налоги и обеспечивать контроль за подделками.

Какие товары обязательны к маркировке на маркетплейсах?

Маркировка, которая наносится в соответствии с требованиями ТР ТС, обязана присутствовать на любых продаваемых товарах.

Сертификация «Честный знак» и последующая маркировка кодом Data Matrix на июль 2022 года требуется для:

  • Бутилированной воды;
  • Лекарств;
  • Сигарет;
  • Товаров лёгкой промышленности;
  • Обуви;
  • Шуб;
  • Духов и туалетной воды;
  • Шин и покрышек;
  • Фотоаппаратов и ламп-вспышек;
  • Молочной продукции.

Наказание за отсутствие маркировки

Маркетплейсы тщательно следят за своей репутацией, поэтому товары без маркировки попросту не будут допущены для продажи. Торговля товарами самостоятельно без маркировки грозит большими штрафами, а в некоторых случаях и лишением свободы. Например, человек, который реализует продукцию без маркировки «Честный знак» для позиций, требующих такой сертификации, при продаже в особо крупных размерах и по предварительному сговору рискует получить наказание в виде лишения свободы до 5 лет.

Вывод

Правильная упаковка товаров для маркетплейсов и последующая маркировка необходимы для продажи продукции. Если не знать регламент площадок, то партию попросту не примут к отгрузке. В статье разобрали, как правильно упаковать груз, какие виды упаковок требуются разными маркетплейсами. Также рассказали о нюансах маркировки, в том числе о новой сертификации «Честный знак», которая требуется для всё большего количества товаров.

Поможем и поддержим Ваш бизнес! Пожалуйста,

Хотите эффективный и высокомаржинальный бизнес на маркетплейсах, повысить темпы роста ваших онлайн-продаж, достичь оборота в 500 тыс. ₽ и выше только с одной карточки товара? Обратитесь к нам, компанию СеллерМАРКЕТ — технологический партнер 30+ российских и зарубежных торговых онлайн-площадках. Подробнее, о нас читайте тут

Будем рады помочь и поддержать. Для консультаций по нашим кейсам, услугам и ценам позвоните по номеру: +7 (495) 177-8-495

Поможем начинающим с регистрацией на торговых площадках и успешным запуском онлайн-бизнеса, подберем нишу и ассортимент, подскажем по регистрации юрлица и выбору оптимального банка для селлера.

Поддержим и тех, кто уже продает на маркетплейсах! Если заполните соответствующие брифы, то попробуем для вас подобрать соответствующие услуги для развития продаж. К примеру, подготовим вам менеджеров под требуемые маркетплейсы, оптимизируем логистику и фулфилмент, оперативно окажем дизайнерскую поддержку на маркетплейсах или автоматизируем бизнес-процессы и управление личными кабинетами с помощью российского ПО для эффективной работы на 30+ маркетплейсах, настроем интеграции ваших учетных и складских систем.

Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал!

Источник: sellermarket.ru

Рейтинг
Загрузка ...