Несмотря на перечисленные моменты, преимущества пустотелых цепей выражаются в их легкости и объемности. С помощью трубчатой проволоки можно создать красивые узоры, не утяжеляя изделия. Если предполагается гармонично сочетать каскад, состоящий из нескольких пустотелых цепей, различных по длине и объему плетения, легкость и меньший вес будут явным преимуществом.
Выбирая цепь в подарок, обращайте внимание на перечисленные выше особенности и руководствуйтесь не только весом и стоимостью украшения, но и его красотой и гармоничностью. Изделие должно дополнять создаваемый образ, сочетаться с предметами гардероба, возрастом, внешними данными обладателя.
В чём отличие пустотелого золота и полнотелого.
Виды плетения цепей
При выборе украшения главным критерием выступает плетение цепей из золота и серебра. Базовых технологий плетения всего три: якорное, панцирное и «бисмарк». Все остальные — фантазийные. Художественные конфигурации каждого отличаются простым или замысловатым вязанием звеньев и дали жизнь множеству вариаций:
- Якорное вязание привлекает незамысловатой простотой. Внешне плетение звеньев напоминает якорную цепь. Классический вариант предполагает овальную форму звеньев. Если звенья круглой формы — то это уже «Ролло» или «Шопард», по названию модного дома Chopard, который обеспечил популярность оригинальному типу вязки. Технология плетения со звеньями из двух колец получила название «Двойной якорь».
- Панцирное плетение впечатляет декоративным блеском отшлифованных граней. Его отличают звенья цепи, которые вяжутся не перпендикулярно, а в единой плоскости. Название объясняется сходством с панцирем кольчуги. Различают одинарное, двойное и тройное плетение — все зависит от числа скрепляемых колечек. Вязка с элементами в виде ромба так и называется «Ромб». Самое изящное панцирное плетение «Нонна». Двухсторонняя алмазная грань обеспечивает ему эффектный блеск.
- «Бисмарк» относится к числу самых сложных плетений и чаще всего сопровождается ручной работой. Вязку образуют элементы, состоящие из нескольких колечек. Технология двойного, тройного или четверного плетения гарантирует повышенную прочность.
- Фантазийные плетения сочетают разные типы конструкций в различных пропорциях. Изменения дизайна мгновенно реагируют на новые трендовые направления ювелирного искусства.
Состав золота
Всем известно, что золотые изделия состоят не из чистого золота, его сплавляют с другими металлами. Для того чтобы узнать из чего состоит украшение в любом ювелирном магазине можно уточнить число карат. Соответственно чем больше карат, тем больше самого золота в изделии. Если на украшении написано, что в нём содержится 24 карата, то значит, что оно изготовлено из чистого золота.
Какие металлы используются для изготовления золотых украшений:
Также могут добавить и другие металлы, чтобы достичь нужного оттенка.
На самом деле, в ювелирные украшения добавляют другие металлы не потому, что хотят добавить веса, а из-за того, что чистое золото само по себе мягкое и поэтому с него не очень удобно изготавливать украшения.
Для того чтобы сделать белое золото добавляют никель и палладий. Второй металл намного лучше, поскольку никель может вызвать аллергическую реакцию.
Если золотое украшение имеет розоватый оттенок, то значит, что в изделие добавлена медь. А вот для зелёного оттенка добавляют серебро.
Исходя из этого, можно смело сказать, что добавление других металлов в золотые изделия не влияет на вес, а наоборот, делает украшение более прочным и красивым.
От чего зависит вес золота
Неспроста на каждом золотом украшении имеется своя проба, это говорит о том, что и вес везде разный. Поэтому перед тем как узнать вес кольца в домашних условиях, желательно знать его пробу.
Рассмотрим способы взвешивания кольца 583 пробы. Естественно, точный вес можно вычислить только с электронными весами, но бывают такие моменты, когда необходимо срочно узнать, сколько весит изделие, и для этого можно сделать следующее:
На самом деле знать пробу изделия очень полезно, с её помощь можно не только вычислить вес, но и процент состава золота. Для этого следует просто разделить номер пробы на сто, и тогда узнаете, сколько процентов золота содержится в украшении.
Виды замков для цепей
Если у вас созрело решение выбрать цепочку, следует обратить внимание на застежку. Требований к замку несколько:
- Надежность. Он обязан гарантировать сохранность изделия.
- Удобство. Самостоятельное застегивание и расстегивание цепочки должно быть комфортным.
- Эстетичность. Конструкция и внешний вид замка не должны нарушать художественное восприятие украшения.
Тип застежки зависит от веса изделия и его плетения, чаще всего встречаются классические варианты:
- Карабин надежно защищает соединительное колечко от нежелательного выпадения из конструкции. Дизайн может быть в форме прямоугольника или капли. Отлично подходит и к массивным цепям, и к изящным цепочкам.
- Шпрингельный замок больше подходит для утонченных цепочек. Механизм состоит из миниатюрного колечка с пружинным механизмом внутри.
Кроме наиболее распространенных застежек, в цепях используются: застежки-бабочки, цепные и винтовые замки, восьмерки, застежки-костыли и коробочки.
Самые популярные цепи
Это плетение было придумано для тяжеловесных цепей весом от 100 граммов, но оказалось слишком красивым и практичным, чтобы остаться в стороне. Так этот способ стали применять и для изготовления тонких легких цепей. Его можно изготавливать и вручную, и на машинном оборудовании. Кстати, особой популярностью плетение Бисмарк пользуется в России.
Это плетение часто называют «Византийским» и «Королевским» — и все варианты верны. Витиеватое переплетение колец делают его одним из самых красивых и женственных плетений. Конечно, это сказывается и на прочности — такая цепь выдержит тяжеловесные подвески.
Плетение цепи «Лисий хвост» часто приравнивают к «Византийскому». Но даже на первый взгляд в глаза бросается различие. «Лисий хвост» — плетение более приглаженное и плотное. Его звенья складываются в прочную цепь как паззл. Толстую цепь такого вида плетения невозможно порвать руками.
О его названии можно догадаться по внешнему виду цепи. Плетение резко отличается от других креплением звеньев — в «веревке» они туго соединены между собой и скручены жгутом. Такая особенность делает цепь крепкой и позволяет носить тяжелые кулоны и кресты. При этом она получается настолько самодостаточной и изящной, что ее можно носить без дополнительных подвесок.
Исключительно женственное плетение «Роза» или «Кураж» впечатляет. Его детали в виде бутонов выполнены не из простых звеньев, а из спиралевидных. За счет такого дизайна цепь выглядит объемной и воздушной, но на деле имеет хорошую прочность.
«Каприз» или «Питон» — еще один вид прочного плетения. Чаще всего оно выполняется вручную. Оно входит в число немногих цепей, которые можно носить самостоятельно без дополнительных аксессуаров. Красивое, лаконичное, воздушное.
Плетение «Нонна» очень популярно среди покупателей женского пола. Оно выглядит ажурно благодаря соединению линий и гармонично сочетается с различными подвесами. По своему дизайну его можно носить как самостоятельное украшение. Помните, что все зависит от диаметра и толщины проволоки цепи. Это плетение чаще относится к машинной вязке, реже мастера собирают звенья вручную.
Надежное, красивое, доступное — несмотря на то, что плетение является классикой на прилавках у ювелиров, цепочка «Нонна» актуальна и по сей день.
Ромб, двойной или тройной ромб — эти виды цепей популярны как среди мужчин, так и женщин. Исходя из названия плетения, в основе дизайна проглядывается форма ромба. Несколько разновидностей плетения позволяют сделать цепь как лаконичной, так и более массивной и объемной. Делается как в ручную, так и на машине, в связи с чем доступна для широкого круга покупателей.
Классический и универсальный вариант плетения — не выделяется вычурностью, подходит и мужчинам, и женщинам. Округлые вытянутые звенья соединены последовательно и перпендикулярно друг другу. Его придумали еще в Древнем Египте, и он стал основой для десятков других видов плетения. Выполняется как вручную, так и на автоматизированном оборудовании.
Простое и понятное плетение с идеально круглыми звеньями. Его можно встретить еще и под названиями «Бельцер» и «Шопард». Последнее закрепилось за ним из-за любви Chopard к этому плетению — бренд активно использовал его много лет и сделал его своей визитной карточкой.
«Снейк» идеален для повседневной носки — лаконичный, стильный, универсальный и прочный как шнурок. Но такую цепь нужно носить особенно аккуратно и снимать на ночь. При физическом воздействии на ней образуются заломы.
Плетение «Сингапур» отличается сложной спиралевидной структурой. Она дает цепи изящный блеск при движении. Сочетается практически с любыми стилями и ювелирными украшениями.
Плетение «Гурмета» — универсальное и изящное одновременно. Оно состоит из мелких звеньев, которые складывается в изящную цепь. «Гурмета» хороша не только снаружи, но и внутри — такая цепь не перекручивается и служит верой и правдой долгое время.
Цепь «Крис кросс» — фантазийное плетение, сложной и неординарной формы, но во всех смыслах блестящее ноу-хау среди разных видов цепей. Выглядит эффектно, стильно, ярко, как богатое самодостаточное колье. Оно относительно недавно появилось на полках ювелирных салонов, но уверенно заняло свое место среди популярных моделей.
Длина цепочки
Длина ювелирных цепей колеблется в промежутке между 40 см и 70 см. Важный критерий — определяющий при выборе украшения и предполагает несколько вариантов:
- от 40 см и выше — украшение мягко огибает шею;
- от 50 см и выше — изделие ложится чуть ниже основания шеи;
- от 60 см и выше — цепь находится на уровне декольте;
- около 70 см — цепь касается уровня груди.
Женщины отдают предпочтение изделиям длиной до 50 см, мужчины — тем, которые длиннее. Общего правила не существует. Каждый конкретный случай продиктован личными предпочтениями и считается верным.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Технологические особенности плетения
Различают несколько способов плетения, которые позволяют создавать уникальные украшения:
- Машинная вязка выполняется на современном оборудовании и основана на автоматизации процесса. Новейшая технология обеспечивает плетение украшений, толщина звеньев которых меньше миллиметра.
- Ручная работа применяется при изготовлении типов плетения, которые невозможно выполнить на станке. Минимальный вес цепочек ручной работы — от 6 грамм. Безупречное качество исполнения определяется степенью профессионализма ювелира-цепевяза. Кропотливое плетение ювелирных цепей состоит в наматывании золотой или серебряной проволоки на заготовку и разрезанием на колечки одинакового размера. Звенья сжимаются при помощи пассатижей. Разъем каждого звена спаивается. Трудоемкая работа высоко ценится.
- Штампованная цепь собирается из заготовок. Звенья продеваются одно в другое без спаивания. Готовое украшение может деформироваться, перекручиваться и менее долговечно.
Как отличить пустотелую цепочку от полновесной
Виртуозное мастерство ювелиров обеспечивает цепочкам почетное место среди украшений. Универсальные и функциональные изделия дополняются нательными иконками, крестиками, оригинальными подвесками или выступают в качестве самостоятельного аксессуара. Создатели ювелирных украшений предлагают на выбор большое число разновидностей цепей: длинных и коротких, узких и широких, декоративных и классических, женских и мужских. Различные виды плетения и металла позволят вам выбрать вещицу, подходящую по назначению и эстетическим требованиям.
Источник: kristall42.ru
Как отличить пустотелую цепочку от полновесной: преимущества и недостатки
Дутое золото — это не разновидность драгоценного металла, а вид украшений, которые легко можно обнаружить в ювелирном магазине или бутике. Отличительной чертой таких изделий можно считать невысокую стоимость и внушительный размер. Такие драгоценности выглядят массивно, но при этом они легкие и весьма красивые.
Серьги из дутого золота
Как определить полновесная цепочка или пустотелая
Оба варианта украшения могут быть различными по ширине, сложности узора и переплетению. Отличить пустотелую цепочку от полновесной довольно легко. Главный критерий — вес. Если цепочка массивная, имеет объемный узор, достаточную ширину, но малый вес, — это изделие выполнено из пустотелой золотой проволоки.
И наоборот, увесистое цепочное изделие однозначно говорит об использовании при его создании цельной проволоки. Пропорционально весу изменяется и стоимость украшения. Перед покупкой золотого изделия важно определить полновесная цепь или пустотелая, так как от этого зависит ряд важных критериев.
Пустотелые цепи из золота: плюсы и минусы
Рассмотрим основные преимущества пустотелых золотых украшений:
- дизайнерское решение дутых цепей ничем не уступает оформлению полновесных;
- цена на легковесную цепь при аналогичном объеме будет в два, а то и в три раза меньше (если это супер легкий вариант). Разумеется, из двух равных по стоимости цепей потребитель остановит выбор на той, что имеет более внушительный вид;
- при одинаковом весе длина дутой цепи будет намного превышать длину полновесной;
- «честная» дутая цепочка производится из золота такой же пробы, что и литые. Стоит в этом вопросе проявить внимательность: недобропорядочные мастера могут оставлять в дутой цепи сердечник из неблагородного материала, что увеличивает вес изделия и его стоимость, соответственно. Рекомендуется приобретать подобные украшения в ювелирных бутиках с хорошей репутацией, и никогда – с рук;
- современные дутые цепи имеют довольно высокую прочность, которая определяется технологией производства, вариацией плетения и диаметром сердечника;
- зачастую легковесные цепи из золота идут в комплектации с карабином либо шпрингельным замочком. Благодаря им изделия отличаются безопасностью в носке и длительным сроком эксплуатации;
- дутые цепочки можно надевать с подвеской или кулоном с одним условием: кулон должен быть легче цепи в два раза, чтобы предотвратить перетирание.
Однако помимо достоинств, в легковесных конструкциях есть и недостатки. Дутые цепочки нуждаются в аккуратном обращении. Из-за особенностей их структуры, конструкция отличается хрупкостью и подвержена деформированию, при этом проведение ремонтных работ бывает затруднительным, а в некоторых случаях – невозможным. Дутые цепочки не рекомендуется дарить активным детям — они продержатся недолго.
Технологические особенности плетения
Различают несколько способов плетения, которые позволяют создавать уникальные украшения:
- Машинная вязка выполняется на современном оборудовании и основана на автоматизации процесса. Новейшая технология обеспечивает плетение украшений, толщина звеньев которых меньше миллиметра.
- Ручная работа применяется при изготовлении типов плетения, которые невозможно выполнить на станке. Минимальный вес цепочек ручной работы – от 6 грамм. Безупречное качество исполнения определяется степенью профессионализма ювелира-цепевяза. Кропотливое плетение ювелирных цепей состоит в наматывании золотой или серебряной проволоки на заготовку и разрезанием на колечки одинакового размера. Звенья сжимаются при помощи пассатижей. Разъем каждого звена спаивается. Трудоемкая работа высоко ценится.
- Штампованная цепь собирается из заготовок. Звенья продеваются одно в другое без спаивания. Готовое украшение может деформироваться, перекручиваться и менее долговечно.
Типы плетения цепей
Здесь разнообразия гораздо больше, ведь за многовековую традицию ювелирного дела придуманы десятки способов заплести обычную металлическую проволоку в затейливый узор.
Множество стилей объединены в две условные группы – якорное и панцирное плетение, каждое из которых по-своему уникально и эстетично. Их применяют по отдельности или сочетают между собой, превращая обычную цепь в шедевр кропотливого труда мастера.
Якорное плетение получило своё название, благодаря флоту. Те самые корабельные цепи, которыми огромные суда удерживаются в открытом море, вдохновили ювелиров ещё в глубокой древности, когда создавались первые уменьшенные аналоги в виде украшений из золота и серебра. Технология относительно простая, практичная, её до сих пор с успехом применяют в производстве украшений бюджетного и премиального классов.
Популярные стили якорного плетения:
- Бриль, также встречается название ролло – самая востребованная и простая в исполнении техника, когда звенья овальной формы по одному скрепляют между собой. Они бывают круглыми или приплюснутыми (ролло-батута) на всей длине цепочки. Оригинальный вариант – дополнительная алмазная обработка граней.
- Корда – усложнённый вариант бриля, который воссоздаёт узнаваемый силуэт закрученного корабельного каната. Вместо одного тут используют три элемента, соединяя их не напрямую, а «по ступенькам». Так получается эффект узелков, он эстетично смотрится на мужчине, а при подходящем кулоне или подвеске – у женщины.
- Гарибальди – техника плетения с романтичной историей. Считается, что своё название она получила в честь итальянского революционера Джузеппе Гарибальди и его последней жены. Именно поэтому стиль использует парное соединение двух звеньев с внутренней и внешней стороны, создавая впечатление мощного неразрывного союза.
- Тондо – ещё один базовый стиль, пришедший из Италии. Этим словом в эпоху Ренессанса называли панно или плафоны, где художники писали образ Мадонны в окружении ангелов. Такие картины почти всегда были круглой формы, что и перенесли в ювелирное дело – идеально круглые звенья без прессовки или обработки алмазной гранью.
Панцирное плетение намного разнообразнее по стилям и не имеет отношения к животному миру. Его название восходит к средневековым кольчужным доспехам, которые до сих пор в исторических источниках принято указывать, как «панцирь». Звенья тут расположены под углом и в единой плоскости, что даёт максимальное прилегание друг к другу, крепкие сцепки, комфортное ношение и фактически неограниченные возможности для сочетания по форме и размерам.
Виды панцирного плетения:
- Двойной ромб – пожалуй, самая известная среди панцирных форм, когда каждое звено изготавливается в виде равносторонней геометрической фигуры. Специфическая сцепка обеспечивает прочное крепление, а обработка алмазной гранью повышает комфорт при ношении – изделие не закусывает кожу и не цепляется за ткань одежды.
- Нонна – элегантная версия ромба, но с чуть скруглёнными звеньями. Узнаваемой чертой плетения стали элементы разных диаметров, причём традиционно – один внутри другого. За столь ажурный силуэт Нонна считается идеальным женским стилем, хотя всё чаще его комбинируют с массивными мужскими подвесками или крестиками.
- Сингапур – одно из самых популярных кручёных плетений, названное в честь восточноазиатских национальных узоров. Ромбы здесь слегка загнуты в двух плоскостях, что визуально красивые «завитушки», а дополнительная обработка граней стала находкой для неповторимого «играющего» отблеска на свету.
- Лав – оригинальная техника, в которой звенья напоминают две зеркально отражённые цифры 9, при соединении дающие форму «сердечка». Несмотря на романтичный (если не сказать – сентиментальный) посыл образа, фиксация в таком стиле гораздо прочнее, чем у двойного ромба за счёт трёх точек, удерживающих каждый элемент.
- Снейк – авангардный стиль плетения, придуманный во второй половине XX века. Колечки в нём собираются в гладкий «шнур», внешне напоминающий змеиную кожу. Сечение бывает округлым, а также строго квадратным или прямоугольным. Также встречается название Монреаль – для приплюснутых плоских «змеек».
- Питон – он же Итальянка. «Прокачанная» версия двойного ромба, а точнее – тройного – в нём у звеньев немного скруглённые грани с выраженной алмазной обработкой. Фирменный знак, благодаря которому Питона ни с чем не спутать – расположение элементов под разными углами друг к другу, без параллельных линий.
- Византия – по-другому, Колос или Лисий Хвост. Сложная техника плетения, требующая большого мастерства ювелира и тончайшей ручной работы. Стиль вдохновлён средневековыми гравюрами, где использовались узоры с остроконечными «стрелочками», хотя часто используются и округлые сильно загнутые звенья.
Отдельно производители выделяют плетение Бисмарк, ставшее синонимом мужского стиля в цепочках. Оно чем-то напоминает Питона, с той лишь разницей, что звенья имеют разную направленность и углы наклона, визуально добавляя массивности при относительно небольшом весе украшения. Бисмарком заплетаются, как пустотелые, так и цельные цепи, каждый раз удивляя возможностями сочетаний по типу фиксации или форме колечек.
Среди визуально родственных Бисмарку плетений стоит упомянуть стиль Кардинал – это нечто среднее между Питоном и Византией, но из-за своей сложности техника не получила большую популярность. Картье – тоже относят к панцирному, здесь звенья отличаются длиной – вытянутые чередуются с круглыми.
Длина цепочки
Длина ювелирных цепей колеблется в промежутке между 40 см и 70 см. Важный критерий – определяющий при выборе украшения и предполагает несколько вариантов:
- от 40 см и выше – украшение мягко огибает шею;
- от 50 см и выше – изделие ложится чуть ниже основания шеи;
- от 60 см и выше – цепь находится на уровне декольте;
- около 70 см – цепь касается уровня груди.
Женщины отдают предпочтение изделиям длиной до 50 см, мужчины – тем, которые длиннее. Общего правила не существует. Каждый конкретный случай продиктован личными предпочтениями и считается верным.
Особенности производства
Дутые украшения еще называют пустотелыми, из чего понятно, что внутри изделия пространство ничем не заполнено. В пример можно привести воздушный шарик, который человек надувает. За счет кислорода и других веществ шарик приобретает объем, но при этом он все такой же легкий.
Ювелиры делают немного иначе, они не надувают золото воздухом, чтобы изготовить украшение, используют проволоку. Обычные драгоценности изготавливают из проволоки драгоценного металла. Мастера работают над материалом и в результате создают серьги, кольца, цепочки и другие изделия ювелирной промышленности.
Дутое золото изготавливают по другой схеме, изначально мастер использует проволоку из другого металла, она является частью украшения наряду с золотом, которое покрывает поверхность металла. После недрагоценный материал особым способом выпаивают из украшения. Внутри драгоценностей, которые изготовлены таким способом, остается пустота.
Дутые золотые изделия, встречающиеся в магазине:
Золотые цепочки очень красивы, они напоминают украшения времен 90-х, но отличаются изысканным видом и весьма приемлемой стоимостью.
Кольца и браслеты смотрятся эффектно, они могут быть инкрустированы камнями или иметь различные вставки.
Технология изготовления пустотелых драгоценностей не отличается высокой сложностью, по этой причине их стоимость можно назвать демократичной.
Пустотелое изделие должно иметь пробу и обязательно пройти через контроль качества (ОТК). По этой причине у драгоценностей есть сертификат, с которым стоит ознакомиться перед тем, как сделать покупку.
Но ни один документ не расскажет, какими характеристиками обладает такое золото и что стоит учитывать при его эксплуатации.
Сердце золотой цепочки
Сердечником пустотелой цепочки может служить низкоуглеродистая сталь, латунь, медь или алюминий. Сталь используется для производства низкопробных изделий — красного золота 385 или 585 пробы. Железо легко растворяется при травлении 25–50% раствором соляной кислоты. Через 3–15 часов от стального сердечника в цепочке не остается и следа. Однако характеристики железа сильно отличаются от свойств золота, что создает определенные трудности при механической обработке и пайке.
Латунь или медь по своему поведению больше похожи на золото. Они рекомендованы для благородного металла желтого цвета более высокой пробы. Подобный сердечник травится азотной кислотой. При ручном изготовлении сложноплетеных пустотелых цепей применяются алюминиевые сердечники. Травление алюминия происходит при помощи каустической соды.
Последние этапы изготовления пустотелой цепи — нанесение алмазной грани, заставляющей украшение блестеть, и крепление звеньев замка.
Источник: 20-33.ru
Пустотелые цепи
Довольно сложной в техническом плане является процедура изготовления пустотелых цепочек (в народе именуемых «дутыми»), которые на сегодня весьма популярны. Для того чтобы получилось качественное украшение, которое будет пригодно к ежедневной носке без риска деформации, необходимо специализированное оборудование и серьезное соблюдение технологического процесса.
Главное преимущество пустотелых цепей состоит в том, что они выглядят довольно крупными (а крупные украшение сейчас на пике популярности), а по весу заметно легче своих цельных аналогов, что и приводит их к относительно невысокой стоимости.
«Пустотелость» внутри такой цепочки достигается благодаря сердечнику из недрагоценного металла (к примеру – железа). Сердечник обматывается пластиной из драгоценного металла, а позже – вытравливается кислотой.
Если при этом не придерживаться четкой технологии, то остатки железа внутри золотой проволоки могут заметно уменьшить заявленную пробу ювелирного изделия. После вытравливания сердечника на пустотелых цепях остается едва заметный след, но при качественном изготовлении мастер всегда сделает так, чтоб он всегда находился с внутренней стороны звена цепочки.
Сама процедура изготовления пустотелого изделия аналогична существующей машинной или ручной вязки. Проволоку вальцуют и подвергают отжигу с целью выравнивания структуры зерен металла. Звенья цепи спаиваются. Если нужно, то пустотелые цепи подвергаются алмазной огранке и сколотке. И на самом завершающем этапе вытравливается сердечник.
Пустотелые цепочки нужно очень бережно носить. Если звено деформируется, то, как правило, отремонтировать или восстановить цепочку просто нереально.
Источник: typicaljeweler.com