На все ювелирные изделия, произведенные изготовителем, устанавливается гарантийный срок, равный шести месяцам с даты приобретения товара. Гарантийные обязательства на ювелирные изделия распространяются на товары со скрытыми недостатками.
Гарантийные обязательства изготовителя на приобретенные ювелирные изделия прекращаются в случаях: — несоблюдения покупателем в период установленного гарантийного срока рекомендаций изготовителя по эксплуатации и хранению товара, размещенных в информационно-коммуникационной сети на сайте изготовителя elizaveta925.ru, с которыми покупатель был ознакомлен до приобретения товара; — вмешательства в период установленного гарантийного срока в товар посторонних лиц (разборка, ремонт либо внесение конструктивных изменений). Механические повреждения ювелирного изделия, возникшие вследствие естественного эксплуатационного износа или в результате его не бережного использования, не относятся к недостаткам товара, в связи с чем не влекут для изготовителя или продавца гарантийных обязательств.
Повторная установка одноразовой пломбы роторного типа
В соответствии с положениями Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные Законом требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Ювелирным изделием ненадлежащего качества является товар, имеющий скрытые недостатки или существенные недостатки, обнаруженные потребителем в период гарантийного срока.
В отношении такого товара потребитель вправе предъявить к изготовителю или продавцу требование о его замене или о возврате, которое подлежит удовлетворению в течение семи дней со дня его предъявления, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом или изготовителем — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Проведение исследования ювелирного изделия на предмет наличия в нем недостатков или существенных недостатков осуществляется за счет изготовителя или продавца, однако, в случае установления его соответствия товару надлежащего качества, в удовлетворении вышеуказанного требования потребителю будет отказано, а все расходы изготовителя или продавца по проведению исследования подлежат возмещению потребителем в полном объеме.
Потемнение изделий из серебра не является браком, так как этот процесс обусловлен исключительно физическими и химическими свойствами серебра реагировать на внешние факторы. От цветных кожаных шнурков около месяца возможно окрашивание шеи и одежды, но это не является браком, при производстве используется краситель на натуральной основе.
Не подлежат обмену и возврату ювелирные изделия, которые не подошли по размеру, форме, цвету или ещё каким-то причинам. Возврат ювелирных изделий ненадлежащего качества возможен только в рабочее время офиса: с 10 до 18 часов в рабочие дни, а в пятницу или предпраздничный день с 10 до 16 часов.
пломбы для ювелирных изделий купить
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ХРАНЕНИЮ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ Ювелирные изделия, изготовленные из золота и/или серебра относятся к категории мягких металлов, в связи с чем при их эксплуатации и излишнем на них физическом воздействии могут деформироваться и растягиваться, а на их поверхности могут появиться царапины и потертости. Появление на товаре в процессе его эксплуатации вышеуказанных повреждений является естественным эксплуатационным износом и не является недостатком.
Чтобы на ювелирных изделиях не появлялся налет или потемнение металла, а драгоценные или полудрагоценные камни сохранили свой цвет и не тускнели, исключите их взаимодействие с веществами, содержащими активные химические соединения (товары бытовой химии, косметические средства, лекарственные препараты и т.п.). Даже при бережном отношении к ювелирным изделиям из серебра со временем они могут потемнеть, поскольку серебро подвержено окислению из-за повышенного потоотделения или повышенной влажности.
В связи с чем рекомендуется снимать ювелирное изделие из серебра перед посещением залов для занятия спортом, бань, бассейнов и т.п., а также перед выполнением домашних работ (стирки, мытья посуды, приготовления пищи и т.п.) и любой физической работы. Не допускается хранение ювелирных изделий в помещениях с повышенной влажностью, а также вблизи батарей и других источников тепла.
Рекомендуется хранить ювелирные изделия в специализированных шкатулках, обитых изнутри мягкой тканью. Не допускается хранение ювелирных изделий с драгоценными или полудрагоценными камнями под открытым солнечным светом, так как такие камни подвержены влиянию ультрафиолета, вследствие чего они теряют свой цвет и тускнеют.
Застежки и замки на ювелирном изделии и/или на шнурах для них требуют бережного отношения. Не допускайте применения излишних усилий при их эксплуатации. Тканевые и кожаные шнурки для ювелирных изделий нежелательно подвергать сильным нагрузкам на растяжение, так как они могут порваться.
Не рекомендуется допускать взаимодействие кожаного изделия с водой и/или с низкой/высокой температурой, поскольку кожа может стать жесткой. В случае взаимодействия кожаного изделия с водой после высыхания изделия необходимо обработать его специализированными средствами по уходу за кожей. Соблюдение покупателем данных рекомендаций сохранит товарный вид ювелирного изделия на длительное время.
Оптовые продажи: +7 (960) 238-25-19
розничные продажи: +7 (961) 802-69-91
Источник: elizaveta925.ru
Могу ли я вернуть ювелирное украшение , если была срезана пломба?
Добрый день!
Скажите пожалуйста могу ли я вернуть ювелирное украшение , если была срезана пломба? В ювелирном магазине мне было отказано только по этой причине.
Согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (в том случае если они надлежащего качества) изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.
Вместе с тем, если Вами был обнаружен недостаток в ювелирном украшении, Вы вправе предъявить продавцу одно из требований указанных в п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы).
Для составления претензии в адрес продавца (изготовителя, импортера, уполномоченной изготовителем (продавцом) организации или уполномоченного изготовителем (продавцом) индивидуального предпринимателя, Вы можете использовать программу на сайте zppdon.ru по ссылке http://zppdon.ru/ sostavit-przentatsiyu/
либо обратиться в общественную приемную по защите прав потребителей, г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 48, оф. 5. (со вторника по четверг с 10.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00). Телефон (863) 260-45-40. В общественной приемной на безвозмездной основе (бесплатно) может быть оказана помощь составлении претензии, искового заявления.
Кроме того, может быть оказана помощь в организации экспертизы товара.
Полный перечень общественных приемных по Ростовской области размещен по ссылке http://zppdon.ru/kto- zashchishchaet-potrebiteley/ obshchestvennye-priemnye/
Дополнительную консультацию Вы можете получить по телефону горячей линии 8 (863) 301-01-03 (по будним дням с 10.00 до 17.00).
Сведения о том, куда можно обратиться за бесплатной помощью в составлении искового заявления можно получить по ссылке zppdon.ru/kto-zashchishchaet- potrebiteley.
Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с защитой их прав.
Источник: zppdon.ru
Обмен товара. Если срезали ярлычки и пломбы?
Достаточно часто в повседневной жизни возникают ситуации, когда купленная вещь оказывается не подходящей, например, по размеру или цвету. Тогда возникает вопрос, можно ли теперь эту вещь вернуть продавцу? Российское законодательство предусматривает возможность покупателя в течение 14 дней обменять не подошедшую вещь. Именно обменять, а не вернуть деньги.
На практике, если вещь по каким-то критериям не подошла, покупатели сразу просят расторгнуть договор и вернуть деньги. Недобросовестные продавцы часто пользуются этим, ими выработана следующая схема: с покупателем во всем соглашаются и просят его написать заявление о том, что вещь не подошла и покупатель просит расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги. «Вы только подождите немного, наше руководство завизирует Ваше заявление и денежки Вы обязательно получите…».
Как правило, «немного подождать» — это чтобы прошел 2-х недельный срок, в течение которого вещь можно было обменять. После этого, покупателю напишут ответ, что законодательством не предусмотрено возвращать деньги за качественную вещь. Законом о защите прав потребителей (ст. 25) предусмотрен только обмен товара надлежащего качества.
Таким образом, первоначальные требования покупателя должны заключаться именно в замене товара. Расторгнуть договор возможно только в том случае, если на момент обращения к продавцу у него отсутствуют аналогичные товары.
Обойти такое требование Закона покупателю довольно просто. Сначала он пишет продавцу заявление, где просит обменять не подошедший ему товар. Если продавец предлагает другой товар, покупатель говорит, что он также не подходит. На следующий день продавцу пишется заявление с требованием о расторжении договора, т.к. на момент обращения к продавцу товар который бы вам подходил отсутствует.
Законодатель предусматривает возможность обмены товара, даже если у потребителя отсутствуют претензии к качеству купленного товара (важно помнить, что речь идет именно о непродовольственном товаре). Вместе с тем, существует Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату, который можно посмотреть также на нашем сайте – статья «Товар не подлежащий возврату».
Условие возможности обмена покупки – товар должен быть не бывшим в употреблении, должны быть сохранены его товарный вид, пломбы, фабричные ярлычки.
Разберемся, что означает «не был в употреблении»? Например, вы приобрели обувь и вышли в ней на улицу, это означает, что товар уже был в употреблении, т.к. характерные следы сразу будут заметны. Ситуация с одеждой немного иная, для того чтобы считать её не бывшей в употреблении, она не должна иметь следов носки. Иногда магазины отказываются принимать вещь, ссылаясь на то, что товарный вид не сохранен, в такой ситуации покупатель может обратиться в независимую экспертизу, которая даст заключение о том, что вещь в употреблении не была – это будет существенным подспорьем при судебном разбирательстве спора. Правда за экспертизу придется заплатить, но в случае выигрыша в суде, эти деньги можно будет взыскать с продавца.
Часто бывает так, что вещь по факту не носилась, однако покупатель уже срезал с нее ярлычки. Можно ли считать, что данная вещь «была в употреблении»? В судебной практике по этому поводу существуют следующие мнения (напоминаем, что это мнения конкретных судей, с которыми другие судьи могут и не согласиться):
1. Некоторые суды полагают, что требование о наличии ярлычков предъявляется только к фабричным пломбам и ярлыкам. То есть, если на товаре отсутствует ярлычок магазина, однако присутствует фабричный — это не может являться основанием для отказа в обмене.
2. Следующее мнение (сразу скажем, что Архангельские судьи в большинстве своем его не придерживаются) заключается в том, что т.к. законом не предусмотрен способ крепления этих самых ярлычков, он может быть срезан, но обязательно сохранен. Таким образом, в магазин покупатель предоставляет саму вещь и срезанный ярлычок.
3. Если ярлычок все-таки потерялся, покупатель может сказать, что при покупке его не было, тогда продавцу придется доказывать, что в действительности он при покупке был.
Вполне может так случиться, что ярлычок во время покупки уже был срезан и лежал, например, в кармане покупаемой вещи. Данное обстоятельство также придется подтверждать свидетельскими показаниями.
Таким образом, делаем следующий вывод: не смотря на то, что по данному вопросу существует достаточно разнообразная судебная практика, мы все-таки рекомендуем не торопиться срезать ярлычки и пломбы с вновь купленной вещи, чтобы не создавать спорных ситуаций.
Не нашли ответ на Ваш вопрос?
Позвоните нашему юристу!
Архангельск: (8182) 47-15-16, +7 902-286-15-16
Санкт-Петербург: +7 981-761-00-72
Источник: unik-group.ru