Как вернуть серьги в озон

Сегодня я поделюсь личным опытом возврата товара, купленного через интернет магазин Озон. Это пошаговая инструкция. Возможно, эта информация окажется кому-то полезной. В этой статье я не буду касаться всех способов возврата, которые есть в этом магазине. Расскажу лишь о способе возврате через курьера.

Если клиент хочет вернуть товар через курьера, если не хочет сам никуда ехать, то это можно сделать, если оформить новый заказ. И тогда курьер привезет новый заказ и заберет ту вещь, которую клиент хочет вернуть. Но есть нюансы: на сайте Озона сказано «Некоторые заявки на возврат могут попасть на рассмотрение Ozon», «Вы можете оформить возврат курьером, только если отправление также было доставлено курьером», «если у вас нет подписки Premium, но есть другой активный заказ с курьерской доставкой без опции Оставить у двери, который будет доставлен не ранее, чем через день, и еще не перешел в статус Передан курьеру. Тогда мы предложим объединить возврат и доставку нового заказа».

Как сделать возврат товара на OZON

На Озоне сделал заказ, оплатил он-лайн, его доставил курьер и, когда он уехал, я открыл коробку. Один товар оказался бэушным, а все товары покупались в подарок, дарить в таком состоянии было никак нельзя. На то, чтобы вернуть эту вещь, у меня было 7 дней. На странице каждого товара сразу указывается сколько дается дней на возврат, если он таковому подлежит.

Я стал оформлять заявку на возврат. Для этого зашел в личный кабинет (я уже был давно зарегистрирован), выбрал нужный заказ (нажал «Мои заказы») и кликнул по «Вернуть товары». В открывшемся окне под названием «Возврат» я поставил галочку рядом с возвращаемым товаром. Нажал «Продолжить». В новом окне уже был только тот, товар который я возвращаю и его стоимость.

Нажал по «Выбрать причину возврата». В открывшемся окне надо выбрать один из многочисленных вариантов (я выбрал «товар и упаковка повреждены»).

В окне «опишите проблему» я пояснил причину возврата, а также попросил забрать у меня этот товар курьером, который привезет следующий заказ (я сделал заказ в субботу на среду, чтобы был запас времени для рассмотрения моей заявки, при этом, чтобы уложиться в 7 дней на возврат) и указал его номер, дату и адрес. Вместе с тем требуется приложить фотографии (максимум 10 шт). На фото должно быть видно: общий вид заводской упаковки, общий вид товара, крупный вид недостатка, маркировка на упаковке, заводская маркировка. Я все сфотографировал и добавил фотографии, нажал «Подтвердить».

В новом окне кликнул по кружку «Выбрать способ возврата» в разделе «Способ возврата», нажал «Оформить возврат».

Появилось новое окно «Выберете заказ, с которым вернете товар» и в моем случае было только 2 варианта: 1) новый заказ, который должны привезти через несколько дней – я выбрал этот вариант, и 2) Вернуть отдельно. Поставил галочку и нажал «Вернуть деньги на карту». В новом окне были указаны «Список товаров» (товар, который я возвращаю), «Способ возврата» (было указано «Возврат с другой доставкой, дата, время и адрес), «Сумма к возврату». Нажал «Оформить возврат».

Как вернуть товар (заказ) на OZON?

В новом окне «Возвраты» появился статус «Подтвержден» и возможность отменить возврат, что мне не нужно. Способ возврата: «курьером Озон».

Читайте также:
Серьги с камнем большим английская застежка золото

За час до наступления дня приезда курьера я зашел в личный кабинет в раздел «Мои возвраты» и там поменялся статус: вместо «Подтвержден» – «В работе».

В день доставки, за 2 часа до приезда курьера, статус сменился на «курьер назначен». Это произошло, когда мой заказ уже передали курьеру. Статус нового заказа «у курьера»

Благодаря новому и более дорогому заказу Озон пошел навстречу и не стал препираться и согласился на возврат, чтобы не лишиться лояльности своего клиента.

На всякий случай я не выбрасывал коробку, в которой мне доставили заказ в прошлый раз и положил возвращаемый товар в нее.

Курьер приехал вовремя (диапазон был 4 часа) Я у него принял товар. Он вообще ничего не говорил, про возврат не спрашивал. Я сказал «у нас получение нового заказа и возврат одной позиции из предыдущего заказа, верно?» Он подтвердил. Но не просил дать ему товар на осмотр. При нем я проверил комплектацию и целостность нового заказа.

Я спросил, заберет ли он мой возврат в коробке или без? — Без коробки. Я отдал ему пакет, показал, что все цело (бирки, наклейки), мол, возвращаю в том же виде, в каком нам привезли. Он бегло посмотрел секунд 10-15 и сразу ушел, сказав «до свидания».

В «Мои возвраты» появился статус: «курьер забрал возврат». Никаких документов мы с курьером не заполняли, ничего мне не оставил, так как все уже было оформлено через интернет.

Однако пока рано радоваться. На сайте магазина сказано: «Когда мы получим возврат, мы его проверим. Если товар подлежит возврату, мы вернем вам деньги в течение 10 дней, вам придет уведомление. Если при проверке выяснится, что товар не подлежит возврату, мы свяжемся с вами по телефону». Поэтому телефон я держал все время при себе.

Вечером того же дня на телефон и на мой личный кабинет пришло смс «деньги возвращены», хотя на карту еще ничего не вернулось. Пришли деньги через день.

А в личном кабинете старый заказ, в котором была вещь на возврат, разбили на 2 упаковки и теперь отдельной упаковкой шел возврат со статусом «отменено».

Надо проверять комплектность и внешний вид заказа при курьере (нужно сразу же говорить, что хотите посмотреть заказ, иначе, передав в руки посылку через полсекунды он уже в лифте и уехал).

Мне было очень неприятно получить бэушный товар, предназначенный в подарок. Я не понимаю, как можно было в таком виде доставлять товар давнишнему клиенту. Надо же более внимательно смотреть, что кладешь в посылку. С другой стороны, я доволен, что Озон забрал этот товар без всяких проблем и оперативно вернул деньги в полном объеме. Хотя, считаю, что за доставленные неудобства, потерю времени на оформление возврата, могли бы сделать какой-то бонус, маленький подарок, как говорится, в качестве извинений.

Источник: dzen.ru

Порядок обмена, замены и возврата товара

Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации о розничной купле-продаже (§ 2 глава 30), Закона Российской Федерации от 7.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), постановлений Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 и от 10.11.2011 № 924.

Настоящий Порядок регулирует отношения между покупателем (потребителем) и продавцом исключительно при продаже товаров дистанционным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через Интернет-магазин «Ozon Retail», размещенный в сети Интернет по адресу: ozon-retail.ru, либо с использованием телефонной связи, а также при оказании в связи с такими продажами услуг, в том числе, услуг по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки.

Читайте также:
Как правильно пишется слово серьги в родительном падеже множественного числа

1. Обмен товара надлежащего качества

1.1. Потребитель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по указанным основаниям, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463.

1.2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

2. Возврат товара надлежащего качества

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец возвращает ему денежную сумму, уплаченную потребителем за товар не позднее чем через десять дней со дня возврата товара.

3. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

3.1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Читайте также:
Сережка в ухе у собаки для чего

Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924.

3.2. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.

Потребитель вправе предъявить предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Порядка требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю.

3.3. Замена товара ненадлежащего качества.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

3.4. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

4. Информация о форме и способах направления претензий, требований, заявлений

Направление покупателем претензий, требований, заявлений осуществляется путем заполнения формы сообщения в разделе «Обратная связь» на сайте Интернет-магазина «Ozon Retail», размещенного в сети Интернет по адресу: ozon-retail.ru, либо с использованием телефонной связи по номерам, указанным на сайте.

5. Возврат денежных средств

При возврате покупателем товара возврат денежных средств производится на основании заявления покупателя и при условии возврата товара продавцу.

Денежные средства подлежат возврату тем способом, который был использован покупателем при оплате товара.

Расходы на возврат суммы, уплаченной покупателем за товар ненадлежащего качества, несет продавец. В случаях отказа покупателя от товара по иным основаниям расходы на возврат суммы, уплаченной покупателем за товар, несет покупатель.

В случае, если Товар был оплачен банковской картой, то возврат денежных средств Покупателю осуществляется на ту же банковскую карту, с которой была произведена оплата.

Денежные средства будут перечислены в течение 10 дней с момента получения продавцом письменного заявления покупателя. Срок поступления денежных средств на банковскую карту покупателя зависит от условий обслуживания банка покупателя.

При невозможности возврата денег на карту, которой была произведена оплата, покупатель предоставляет заявление с указанием платежных реквизитов для возврата денег и объяснением причин, по которым невозможен возврат денег на карту, которой была произведена оплата. Возврат денег наличными при оплате банковской картой не производится.

Источник: ozon-retail.ru

Как оформить возврат на Озоне

Ozon (Озон) – это крупный интернет-магазин, в котором продается практически все, что только может потребоваться обычному покупателю. Как следствие, в некоторых случаях может возникать необходимость вернуть не подошедший, бракованный или просто не понравившийся товар. Как оформить возврат на Озоне, какие есть особенности у этой процедуры и что нужно делать – читайте в этой статье.

Читайте также:
Уменьшить штифт у сережек

Причины возврата товара
Способы возврата товара на Ozon
Как оформить заявку на возврат в личном кабинете
Необходимые документы
Сроки возврата товара

Сроки возврата денежных средств

Причины возврата товара

Возврат товара на Озоне возможен по разным причинам. Рассмотрим основные и самые распространенные:

Условия приема товара

Товар не понравился или не подошел

— Возврат полной комплектации (если это книга в двух томах, то вернуть можно сразу оба, но не один из них, второй оставив у себя).

— Изделие сохранило свои потребительские свойства. Например, не истек срок годности.

— Упаковка товара не повреждена.

— Изделие сохранило товарный вид.

— Если это электронное устройство, то условием будет отсутствие установленных или активированных пользователем программ.

— На изделии нет никаких следов его использования.

Товар доставлен не полностью, поврежден или обнаружен брак

Особых условий нет. Главное – доказать, что товар действительно был таковым еще до получения, иначе вернуть его будет затруднительно.

Сломанный товар обычно не подлежит возврату, его будут ремонтировать, при условии, что еще действует гарантийный срок. Кроме того, если срок уже вышел, сервисный центр все равно может отремонтировать товар, но уже за отдельную плату. Если товар невозможно отремонтировать, его могут поменять или вернуть деньги.

Следует учитывать тот факт, что некоторые товары не подлежат обмену и возврату с точки зрения законодательства. Их вернуть невозможно, даже если они находятся в надлежащем состоянии и соответствуют всем условиям.

Способы возврата товара на Ozon

Выделяют несколько основных способов возврата товаров в Ozon. Многое зависит от возможностей клиента. Ниже описано, как сделать возврат пошагово для всех базовых вариантов.

В пункте выдачи заказа

Если товар надлежащего качества (соответствует условиям возврата), то самый простой способ – обратиться в пункт выдачи заказов. Инструкция:

  1. Заполнить заявление. Можно непосредственно в момент обращения или заранее, на основании этой формы.
  2. Самостоятельно принести товар, который нужно возвращать в пункт выдачи Ozon Port или Ozon Spot (в других точках эта услуга не предоставляется).
  3. Предоставить товар сотруднику интернет-магазина для осмотра.
  4. Предоставить заполненное заявление.
  5. Получить документ, подтверждающий факт возврата.
  6. Ожидать перечисления положенной суммы.

Через постамат

Для того, чтобы вернуть товар через постамат, необходимо:

  1. Зайти в личный кабинет на сайте Ozon.
  2. Оформить заявку на возврат.
  3. Выбрать подходящий постамат.
  4. Упаковать товар в пакет или коробку (зависит от его типа).
  5. Написать на упаковке номер возврата, который можно посмотреть в личном кабинете.
  6. Принести товар в упаковке и загрузить в постамат.

В некоторых случаях все ячейки постамата могут быть заполнены. В такой ситуации можно попробовать выполнить возврат в другое время (или другой день). Как вариант – можно в личном кабинете указать другое подходящее устройство.

Через курьера

На Ozon также можно выполнять возврат через курьера. Более того, ряд товаров (например, фейерверки) этот онлайн-магазин соглашается принимать на возврат только через курьера. Для этого, нужно:

  1. Зайти в личный кабинет на сайте Озона и заполнить заявку на возврат.
  2. Дождаться курьера.
  3. Передать ему товар.
  4. Получить подтверждение факта передачи товара.

Данная услуга доступна преимущественно тем клиентам, у которых есть Premium статус. Кроме того, эта возможность актуальна не для всех населенных пунктов. Так, курьер сможет забрать товар только в следующих городах:

Москва и область

Через почту РФ

Товар можно вернуть и через почту РФ, однако данная услуга доступна только для тех посылок, вес которых совокупно не превышает 20 килограмм. Оформить отправку можно в абсолютно любом отделении Почты России. При этом оплачивать услуги пересылки не требуется, достаточно просто уведомить сотрудника почты, что данная посылка – это возврат в интернет-магазин Ozon.

Читайте также:
Как называется серьги по уху

Сотрудник сам все оформит и запакует (упаковка – платная). При необходимости можно упаковать товар самостоятельно, руководствуясь требованиям Почты России. В противном случае посылку не примут.

В посылке обязательно должен присутствовать номер заказа. Его можно написать на отдельном листе бумаги и положить внутрь или просто приклеить куда-либо внутри коробки. После оформления сотрудник Почты РФ отдаст клиенту квитанцию. На ней указывается номер посылки по которому ее можно отслеживать.

Как оформить заявку на возврат в личном кабинете

Для того, чтобы оформить такую заявку, необходимо:

  1. Открыть сайт Ozon.
  2. Нажать на кнопку «Войти».
  3. Ввести номер телефона (используется в качестве логина).
  4. Получить на указанный номер СМС-уведомление с кодом и ввести его в соответствующем окне.
  5. Перейти в раздел «Мои заказы».
  6. Выбрать тот заказ, который необходимо вернуть.
  7. Нажать на кнопку «Возврат товара».
  8. Заполнить все данные.
  9. Подтвердить отправку заявки.
  10. Получить код возврата. Его и нужно указывать вне зависимости от выбранного способа возврата, кроме личного обращения в пункты выдачи.

Необходимые документы

Для того, чтобы товар согласились принять к возврату, необходимы будут следующие документы:

  • Вся документация на товар, которая шла вместе с ним.
  • Чек, полученный при покупке.
  • Заявка на возврат.
  • Паспорт клиента.

Следует учитывать, что в ряде случаев достаточно всего лишь одной онлайн-заявки на сайте. Например, именно так осуществляется возврат при помощи постаматов.

Сроки возврата товара

При возврате товаров нужно учитывать действующие условия по срокам:

  • Практически все товары можно вернуть без объяснения причин и каких-либо проблем в течение 1 дня после их получения. Для Premium клиентов этот срок увеличивается до 3-х дней.
  • Если товар плохого качества или он не подошел, его можно вернуть в течение 7 дней.
  • Еще в течение 14 дней (двух недель), можно возвращать практически все товары (у Premium клиентов этот срок составляет 2 месяца).
  • В течение гарантийного срока можно вернуть практически все товары с браком. Следует учитывать, что у ряда изделий гарантийный срок не указывается. Например, для обуви и одежды он составляет всего 30 дней, но отсчет начинается с наступления сезона. Проще говоря, если клиент купил зимой летние туфли и одел их только с наступлением лета, то от этого момента и отсчитывается гарантийный срок. Для многих других товаров без указанного срока гарантии он будет составлять 2 года.

Как уже было сказано выше, все перечисленное актуально только для тех групп товаров, которые можно вернуть по закону. Следует учитывать, что товары, приобретенные в рассрочку, возвращаются по тем же правилам. Просто процедура возврата средств банку будет сложнее и, возможно, несколько дольше, чем обычно.

Сроки возврата денежных средств

Четких сроков Ozon не указывает, ссылаясь на то, что многое зависит от банков и платежных систем. В среднем, исходя из практики, срок возврата средств при стандартном обращении составляет около 10 дней с момента получения товара интернет-магазином (но не с момента отправки посылки, между этими двумя событиями может пройти несколько дней или даже недель). Если же клиент обращается по гарантийному случаю, срок увеличивается приблизительно до 3-х недель. Если срок уже прошел, а денег еще нет, можно обращаться в службу поддержки.

Источник: www.sravni.ru

Рейтинг
Загрузка ...