Как вернуть золотые серьги

Требование о возврате средств может быть рассмотрено и вынесено положительное или отрицательное решение на протяжении десяти дней.

Можно ли вернуть или обменять ювелирные изделия

Ювелирные магазины соглашаются на замену приобретенного товара в случае ненадлежащего качества проданного товара, проведя перед заменой экспертизу, подтверждающую возврат именно того украшения с теми же камнями, что и было продано.

Для обмена или сдачи товара покупатель должен предъявить чек и гарантийный талон.

Обратите внимание!

Экспертиза, которая устанавливает факт наличия или отсутствия брака, должна оплачиваться ювелирным салоном, а не покупателем. Однако если в ходе экспертизы было выявлено, что дефекты образовались от механических повреждений, которые были сделаны покупателем, то салон может взыскать с покупателя стоимость экспертизы.

Сроки возврата изделий составляют:

  • если был найден видимый брак на украшении или несоответствие проставленных проб — в течении двух недель с момента покупки украшения;
  • если дефект был скрытый и сразу заметить его было нельзя — в течении полугода.

Покупатель, который обнаружил несоответствие качества, может обратиться за обменом или возвратом средств в течение всего гарантийного срока. Единого срока гарантии нет, он определяется каждым производителем самостоятельно.

Как вернуть ювелирное изделие в магазин

Какие украшения можно сдать, а какие нет

Украшение можно сдать, если:

  • Проба, стоящая на украшении, указана неверно. Если на золоте стоит проба 925, 916 или 875 — это позолота или серебро. Для золота, как правило, ставится проба 750.
  • Вставки выпадают в силу плохого крепежа или деформации, которая произошла не по вине покупателя, замок на изделии заедает или наоборот открывается, отдельные части изделия подвижные, хотя и не должны такими быть.
Читайте также:
Можно ли носить серьги из серебра не снимая

Вне зависимости от того, какой из трагоценных металов был использован для создания украшения и какие из камней были вставлены, условия возврата одинаковы.

Отказ ювелирного салона от возврата денег или обмена товара

Магазин имеет право отказать человеку, совершвшиму покупку в возврате или обмене в случаях когда:

  • покупатель решил вернуть украшение, когда прошли все сроки;
  • повреждение изделия было после продажи, по вине покупателя;
  • истек гарантийный срок.

Обратите внимание!

Если покупатель заметил несоответствия заявленному качеству — он должен обратиться в кратчайшие сроки с возвратом товара, так как если упустить срок возврата, то продавец имеет право отказать.

Что делать, если ваши права оказались нарушены

Если изделие оказалось бракованным, покупатель принес его обратно в магазин для замены или возврата, учитывая сроки, но продавец не согласен на проведение экспертизы и возврата средств, то покупатель должен написать претензию в двух экземлярах. Один остается у продавца, второй подписывается работником, который принял претензию, и возвращается покупателю для доказательства.

ЧТО МНЕ СКАЗАЛИ В ЛОМБАРДЕ ОБ ИЗДЕЛИИ ИЗ САНЛАЙТ??? | ОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ

Если продавец не собирается решать ситуацию мирно, то нужно обратиться в Роспотребнадзор и с иском о нарушении прав в суд. В иске следует указать личные данные, магазин, в котором было приобретено украшение, стоимость изделия, обстоятельства проблемы, требования, причину отказа продавца, данные экспертизы.

При желании можно провести собственную независимую экспертизу, обратившись к специалистам, и приложить эти данные к иску вместе с копией претензии и ответом организации на претензию. Если суд примет решение в пользу покупателя, то продавец возместит и расходы на экспертиру, и на юриста, и стоимость товара и штраф за невыполнение требований мирно.

Читайте также:
Подобрать серьги по форме лица и прически

Источник: pravoman.ru

Как сдать золотые сережки в магазин?

Добрый вечер!
Вчера купила золотые серьги в магазине 585.
Сейчас обнаружила, что у одной сережки очень слабое крепление. Могу открыть легким нажатием.
Подскажите, опираясь на какой закон в защите прав потребителей я могу их сдать обратно? Или бесплатно отремонтировать за счет магазина?
Что я могу сделать в такой ситуации?

Екатеринбург

ничего. Ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат. Как лом продать? Или ювелиру отнести, чтоб застежку поправил

хочу стать мамой
Екатеринбург

Что я могу сделать в такой ситуации?

так и написать, что

у одной сережки очень слабое крепление. Могу открыть легким нажатием

следовательно, она может потеряться, а вторая туже застёгивается. может, поменяют сразу же.

Екатеринбург

Это на 100 % ?
Мне кажется, что некачественное изделие можно обменять или сдать.
Это же брак!

Екатеринбург
BUZZY из дома

так и написать, что

в смысле письмо в 2 экземплярах? и с подписью с их стороны?

Екатеринбург

Ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат

это качетсвенные изделия обмену и возврату не подлжеат. А у автора вполне может быть некачественное.
BUZZY из дома

+1, попробуйте обратиться в магазин для начала

просто посетитель
Екатеринбург
Это же брак!

какое там крепление?скорее не ругаться,а просто на месте объяснить ситуацию завтра и показать..спросить,что они могут вам предложить,скорее вам все обойдется без нервов))при условии — не наезжать))

хочу стать мамой
Екатеринбург

Мне кажется, что некачественное изделие можно обменять или сдать.
Это же брак!

да, если брак, то должны решить в Вашу пользу.

в смысле письмо в 2 экземплярах? и с подписью с их стороны?

ну да, претензию надо написать, если без неё не согласятся уладить всё.

Читайте также:
Как почистить сережки от серы

Екатеринбург

скорее не ругаться,а просто на месте объяснить ситуацию завтра и показать..спросить,что они могут вам предложить,скорее вам все обойдется без нервов))при условии — не наезжать))

+1. У меня была ситуация: купила сережки, а домой пришла, внимательно посмотрела — камни в серьгах разного оттенка. Пошла в магазин — показала, при магазине мастерская ювелирная была, они мне подобрали камень подходящего оттенка и вставили в сережку. Всё бесплатно. Не волнуйтесь, придите и спокойно объясните проблему. Обязательно должны что-то предпринять.

В противном случае, претензию в трех экземплярах катайте.

Источник: www.u-mama.ru

Возврат ювелирных изделий

Возврат ювелирных изделий

Золотое кольцо или платиновый кулон с бриллиантами — удовольствие не из дешевых. Если вы приобретаете ювелирное изделие в подарок, можно легко ошибиться с размером или фасоном. А иногда покупка просто перестает нравиться или на ней обнаруживается брак. Что делать, если вы не хотите или не можете носить купленное ювелирное украшение? Можно ли обменять или вернуть его в магазин?

Расскажем далее.

Можно ли вернуть ювелирные украшения в магазин?

Продажа изделий из драгоценных металлов и благородных камней четко регулируется законом. Существует специальный перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 55, в котором прописаны изделия, не подлежащие обмену и возврату. В этот список включены все виды ювелирных украшений из редких металлов, а также изделия с драгоценными и полудрагоценными камнями.

Однако данный перечень распространяется только на товары надлежащего качества. Если вам попалась бракованная вещь, ситуация будет иная. В данном случае необходимо руководствоваться ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если ювелирное украшение не имеет заводских дефектов, вернуть или обменять его не получится.

Как вернуть ювелирное изделие?

Ювелирное изделие с дефектами можно вернуть в салон в течение 14 дней с момента покупки. На украшения надлежащего качества это правило не распространяется.

Однако администрация торговой точки вправе устанавливать иные условия торговли в пользу покупателей. Поэтому можно попробовать договориться с продавцом о возврате или обмене неподошедшего ювелирного изделия. Обычно салоны предлагают обменять вещь на аналогичную, но другого размера, либо на иной товар с перерасчетом стоимости. Просто вернуть ювелирное изделие надлежащего качества вы не вправе, поэтому обмен — оптимальный выход из ситуации.

Читайте также:
Как называются серьги с двумя шариками

Чтобы повысить шансы на обмен качественного ювелирного изделия, сохраните его первозданный вид, а также пломбы и бирки завода-изготовителя.

Продавец не обязан менять качественное украшение.

Обмен и возврат золотых изделий ненадлежащего качества

Если вы обнаружили заводской дефект на недавно купленном украшении, сразу же отнесите его в магазин. Зачастую производители устанавливают на ювелирные изделия определенный гарантийный срок (особенно на дорогие и эксклюзивные экземпляры). В течение этого периода покупатель может рассчитывать на:

  • бесплатный ремонт украшения;
  • обмен на аналогичный или другой товар с перерасчетом стоимости;
  • расторжение договора купли-продажи и возврат денег.

Получив изделие обратно, сотрудники ювелирного салона проведут первоначальную проверку, чтобы убедится в наличии заводского брака. Если дефект неявный или есть сомнения в виновнике его возникновения, товар направят на экспертизу. Ее оплачивает продавец.

Если дефект неявный, проводится независимая экспертиза за счет продавца.

Если исследование подтвердит заводской брак, салон отремонтирует его за свой счет или предложит замену. Также вы вправе требовать возврата средств за покупку. Тут вы можете действовать по своему усмотрению.

Заводской брак — не единственное основание для предъявления претензий ювелирному магазину. Вы вправе требовать проведения экспертизы, если сомневаетесь в подлинности пробы на изделии. Для начала выскажите свои пожелания устно. Если продавец не реагирует или отрицает ваши доводы, подайте ему официальную письменную претензию.

Продавец отказывает в возврате ювелирного изделия — напишите претензию.

Как составить претензию на возврат ювелирного изделия?

Как вернуть продавцу ювелирное украшение, если оно с браком или просто не понравилось? Могут ли отказать в возврате или обмене? Как действовать в случае возврата ювелирного изделия надлежащего или ненадлежащего качества, расскажут наши опытные юристы

Претензия оформляется в свободной форме. Укажите в ней:

  • данные продавца (наименование, адрес);
  • ваши личные данные (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
  • наименование товара, дату покупки, стоимость;
  • выявленные дефекты изделия;
  • список приложенных документов (товарный чек, бирки и т.д.);
  • дату и подпись.
Читайте также:
У задумчивой березки на ветвях висят сережки

Претензию можно передать в салон лично, а если ее не хотят принимать — направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если вы решили принести документы самостоятельно, сделайте два экземпляра претензии. Один отдайте продавцу, а на втором попросите поставить отметку о принятии. Этот экземпляр храните у себя как подтверждение попытки мирного урегулирования спора. Если дело дойдет до суда, он вам понадобится.

Подали претензию: что дальше?

Продавец обязан ответить на претензию в течении 10 дней. Если он согласен разобраться в ситуации, то отправит украшение на независимую экспертизу за свой счет. Заключение покажет, кто виноват в поломке: завод-изготовитель или покупатель.

Если дефекты возникли по вине завода-изготовителя, магазин обязан оставить сломанное изделие у себя и возместить вам его полную стоимость. Если подтвердят вашу вину, о возврате украшения в магазин не может идти и речи. Помимо этого, придется возместить ювелирному салону расходы, затраченные на проведение экспертизы.

Не пытайтесь обмануть продавца — экспертиза выявит виновника брака.

Если вы не согласны с экспертным заключением, можно сделать повторный анализ изделия за свой счет. Проверить пробу можно в любом ломбарде, а получить заключение специалиста — в пробирной палате РФ.

Но что делать, если экспертиза подтвердила заводской брак, но магазин не хочет возвращать деньги? В такой ситуации требуйте от продавца письменного мотивированного отказа. Он вам понадобится для обращения в суд.

Таким образом, сдать или обменять драгоценное украшение по закону можно только в случае заводского брака. Но некоторые салоны устанавливают для клиентов более лояльные правила. Поэтому в момент покупки ювелирного изделия рекомендуем уточнить у продавца условия его возврата или обмена.

Источник: kodeks-pravo.ru

Рейтинг
Загрузка ...