Как восстановить винтажную бижутерию

В наше время, когда всё стало очень стандартизировано, хочется найти что-то особенное, необычное. Вряд ли вы встретите кого-то в таком же украшении, если носите винтаж. Винтажные вещицы делают ваш образ действительно уникальным! Украшения в нашей галерее — маленькие произведения искусства, которые поразят Вас своей восхитительной красотой и далекими историями прошлого.

Украшения, прожившие длинную жизнь и попавшие в Ваши руки в отличном состоянии — это не только везение, но ещё и особое качество, свойственное именно вещам из прошлого. В то время многие компании имели даже свои лаборатории, которые в строжайшей секретности разрабатывали тайные технологии производства фирменных эмалей и сплавов для основ украшений. В те далекие времена — в 1950-60-е годы — традиции закупок камней «вагонами» просто не существовало. Каждый элемент, будь то кристалл, бусина или кабошон, мастера отполировывали и вытачивали исключительно вручную.

Также известно, что винтажная бижутерия никогда не вызывает аллергию. Благодаря специально разработанным фирменным сплавам и покрытиям, которые содержали в своём составе настоящее золото и платину, такие украшения полностью безопасны и подходят абсолютно всем.

57. Восстановление амальгамы, посеребрение, золочение. Ремонт винтажных украшений

Казалось бы всего-навсего бижутерия. Но какая! Цены на винтажные украшения растут год от года. Например, цена на известные короны «Trifari» выросла за последние 8 лет в 4-5 раз. Также у таких украшений очень высокая ликвидность. Обладая известной дорогой винтажной брошью (купленной по адекватной для своего времени цене) можно быстро вернуть свои деньги.

Причем это не зависит от нестабильного российского рынка. Брошь будут готовы выкупить коллекционеры из других стран, например США или Азии. Если выждать с продажей 5-10 лет, прибыль уже может быть приличной. Нужно отметить также удобство формата: винтаж — это не драг.металлы и поэтому не будет проблем с законодательством.

Винтажные украшения — это способ вложить средства не только надёжно, но и красиво.

Винтажные изделия значительно дешевле современных брендовых украшений. Коллекционируемый винтаж — это дизайнерские украшения высокого класса. То, что позволить себе мог не каждый в то время.

* Мода вне времени.

Дизайнерские винтажные украшения — это писк моды ушедшего столетья. Но и сейчас винтаж остаётся очень популярен, неповторим и подходящий к самым разнообразным нарядам.

Будет ли купленная вещь соответствовать фото в магазине?

Для того, чтобы получение покупки не стало для Вас неприятным сюрпризом, нужно делать три вещи. Первое — внимательно читать описание товара в магазине. Второе — внимательно смотреть выложенные фотографии. Если Вы выполнили первый и второй пункт, но у Вас остались какие-то сомнения относительно покупки, переходим к третьему пункту — общение с продавцом.

Новая жизнь винтажной бижутерии на курсе ювелиров Русской Академии Ремёсел

Новая жизнь винтажной бижутерии на курсе ювелиров Русской Академии Ремёсел

Как легко и правильно восстановить любое покрытие металла на украшениях. Видео # 47 Часть 2.

Читайте также:
Какую бижутерию носят итальянки

Елена Сафронова, выпускница курса ювелиров Русской Академии Ремёсел каждый день удивляла и восхищала своих преподавателей и однокурсников. Ведь её хобби уже больше 15-ти лет (и оно плавно переросло в бизнес), за это время в шоу-руме накопилось множество прекрасных вещей, о которых Кристина Боброва, pr-менеджер Академии расспросила Елену, а так же об особенностях бизнеса, и как она попала на курс ювелирного дела.

К.Б. Где вы покупаете украшения?

Большую часть на европейских блошиных рынках. Меньшую — на российских. Например, в Питере на Удельной совершенно шикарный блошиный рынок. Но на русских редко бываю. В основном Европа: Portobello Road Market Лондон, Сент-Уан Париж, Прага.

К.Б. Как получилось, что вы пришли в Русскую Академию Ремёсел на ювелирный курс? Как ваша деятельность связана с обучением ювелирному делу?

Украшения я коллекционирую больше 15 лет. На винтажную бижутерию время наложило свой отпечаток, в этом весь смысл. Бывают вещи, у которых этот отпечаток нельзя убирать, потому что важно оставить вещь в том первобытном состоянии, в котором она дошла до нашего времени. Это так называемые следы бытования.

А есть такие изделия, которые обязательно требуют ремонта: что-то сломано, отсутствуют камни. Такие украшения невозможно носить, а тенденции в мире таковы, что люди много носят старых винтажных вещей — женщины, мужчины — они хотят эти украшения на себя надевать.

Таким образом, встал вопрос о реставрации изделий. Я складывала в коробки горы сломанных украшений и даже не знала, каким образом к ним подступиться.

С того момента, как закончила Академию, я отреставрировала порядка 20-ти вещей, и это очень важно, так как деньги, вложенные в эти украшения, просто лежали в коробке.

Приносить ювелиру на реставрацию экономически не правильно. Потому что отдав большое количество денег за работу, ты, скорее всего, не сможешь выручить с этого украшения сумму, потраченную на его покупку и ремонт.

В принципе вопрос реставрации всегда был насущным.

Русскую Академию Ремёсел нашла дочь. Она учится в Строгановке. Изучив этот курс от и до, начиная от самых элементарных вещей и заканчивая достаточно сложными работами, и познакомившись ещё с Олегом Юрьевичем (Листов Олег Юрьевич — ведущий преподаватель курса ювелирного дела в Русской Академии Ремёсел — прим.ред.), у меня в голове всё встало на свои места.

Теперь я беру абсолютно любое украшение и мне ясно, как оно устроено. Для меня это стало открытой книгой. Ещё курс ювелира добавил опыта в узнавании старых вещей.

К.Б. Возраст изделия вы до того умели определять?

Да, дело в том, что я уже очень давно занимаюсь винтажными украшениями, а ещё до этого я читала лекции о моде. В принципе это хобби многолетнее.

unnamed (2).jpg
Отремонтированная Еленой геральдическая
брошь 50-х годов с эмалью и гранатами
Читайте также:
Что означают кресты на ладони

К.Б. Как вы определяете возраст украшения?

По стилю работы, по качеству исполнения — примерный период однозначно определяю с первого взгляда. Иногда могу определить марку. Очень часто получается точное угадывание.

К.Б. Вы сказали, что 20 изделий отреставрировали за 1,5 года? Почему не больше?

Помимо реставрации требуется подбор камней, которые тоже не так часто можно встретить, и если находится камень, это большая победа. Он может оказаться в каком-то другом изделии. В основном моя работа нацелена на другое, реставрация — не основная моя деятельность. Безусловно, можно было намного больше сделать, но для меня это как дополнение к основному делу.

К.Б. Сколько по времени уходит на реставрацию одного изделия?

По-разному. Припаять застёжку, крапан, выправить филигрань — полмесяца, например. Я же не занимаюсь, этими целыми днями, работаю примерно 2 часа в день. Не очень много времени занимает сам процесс, но может занять и годы, если ты ищешь подходящий элемент.

Я даже при изготовлении дипломной работы на курсе ювелиров специально заказывала наиболее подходящие камни, а здесь ещё более сложные поиски. Иногда нужная деталь отпиливается от другой, менее ценной вещи.

К.Б. Есть в ювелирном дизайне современные тенденции. Они как-то вас касаются или вы остаётесь вне этого контекста?

Они, конечно, меня касаются. Потому что, например, возьмём 80-е годы. Это винтаж добротный, 30 лет уже есть. В то время были очень модны крупные клипсы, которые делали Эскада, Кристиан Диор. И вот в 90х и нулевых они очень долгое время находились в жутком упадке и были никому не интересны, потому что в моде был минимализм.

А вот сейчас Хлоя, Ланван, Баленсиаго, Живанши сделали такие коллекции, где огромные серьги, броши и проч. Сейчас клипсы 80х годов — это тренд. И их начинают покупать. Вот например, большие клипсы, которые 10 лет назад никому были не нужны, сейчас если выставить в инстаграме, покупают сразу.
Эти тенденции меняются постоянно и оказывают влияние на спрос.

Конечно, есть вещи вечные — такие как камеи, геральдические броши, у них нет времени и они всегда в моде. То есть всегда найдутся люди, которым они нравятся.

К.Б Вы носите свои украшения?

На винтажных ярмарках есть два типа продавцов: первые всегда надевают украшения и на себе демонстрируют, и вторые не надевают вообще ничего, чтобы людей не путать. Старинные украшения это очень индивидуальная, а иногда и личная история. Поэтому на выставку я предпочитаю не надевать никаких украшений. А вот в жизни ношу.

К.Б. А это никак не влияет на клиентов? Допустим, я прихожу в шоу-рум вижу на вас украшение и думаю «А остальные вы тоже носили до меня?»

Ну есть такие люди, которые в принципе предпочитаю носить только новое. А покупая винтаж вы понимаете, что вещь не новая.

Бывают такие ситуации, когда я говорю, что вот это моя личная вещь, и я её очень люблю, люди ещё больше ей интересуются. Покупатели к тебе постоянно возвращаются, у тебя с ними устанавливается связь типа небольшой дружбы. Поэтому личные предпочтения продавца могут сыграть значительную роль.

Читайте также:
Какая доля драгоценного металла содержится в сплаве ювелирного изделия поле чудес

И ещё что касается любимых украшений — есть такой момент «отдать в хорошие руки». Это не сказки. Потому что ты начинаешь любить своих покупателей.

Винтажное ожерелье Bill Smith. 80-е годы

Ожерелье Naper. Конец 70-х годов

К.Б. Это не в стране, это по всему миру.

Да, мировая тенденция. Мы в таком веке живём. А раньше делали всё на века. Раньше, например, на бижутерию наносили позолоту в 24 карата, поэтому она и через пятьдесят лет остается красивой.

Хотя я уверена, что выпускники курса ювелиров в Русской Академии Ремёсел будут делать качественную и бижутерию, и изделия из драгметаллов 🙂 И со временем эта тенденция будет только расти.

К.Б. Вы чистите как-то украшения?

В этом нет необходимости. С ними ничего не делается. Кроме того, винтажные вещи чистить нельзя — может уйти ценная патина и старинный шарм.

Гигиеническая обработка — безусловно. Все украшения обработаны спиртом или теплым воздухом. Я даже после того, как украшения долго находятся в витринах, протираю их спиртовым раствором.

К.Б. Какой ваш любимый бренд?

Вообще я люблю французские марки. Я люблю Диор, Эскаду, Ив Сен Лоран. Наверно, самая любимая Ив Сен Лоран. У каждой марки есть периоды, когда они делают совершенно необыкновенные вещи. И есть периоды застоя.

Если мы сейчас углубимся и скажем не известную марку, людям не будет понятно, о чем речь.
А вообще я больше люблю безызвестные вещи. Понятно, что марка как флажочек, и всем сразу понятно. Но я люблю не знаменитые. Они могут быть абсолютно не дорогими, но великолепно красивыми. Ведь марка это тоже специфика.

Иногда нет смысла переплачивать за бренд.

49858091_161517411498028_4053643445574627301_n.jpg

К.Б. Ваша любимая вещь?

Вот это кольцо LALIQUE Хамелеон. Оно современное, но сделано в лучших традициях Арт-нуво. Хамелеон из стекла, основа-серебро в белом золоте. На стекле есть гравировка с именем марки.

К.Б. Шоу-рум — это предел ваших мечтаний? Или есть ещё планы?

Есть идея сделать музей. У меня много удивительных старинных вещей, но для музея нужны исторические экспонаты, именные. И чтобы их было много. Поэтому чтобы сделать музей, нужно привлечь и других людей. Мои друзья уже готовы давать в музей экспонаты на временный показ.

Со многими покупателями таких подходящих вещей я заранее договариваюсь.

Музей — это моя мечта. Может быть, она когда-нибудь сбудется, я верю 🙂

Материал подготовила Кристина Боброва.

Источник: academycrafts.ru

Как восстановить винтажную бижутерию

Как ухаживать за винтажными украшениями

В последнее время часто можно услышать восторженный возглас «винтажная вещица!». Украсить одежду ретро-брошкой, щегольнуть необычной сумкой или даже нарядиться в платье 50-х годов сейчас не только модно, но и считается хорошим тоном. Кроме того, винтаж позволяет создать свой уникальный стиль и быть ни на кого не похожей.

Читайте также:
Как сделать быков на свадьбу

Из винтажных украшений можно выбрать старинные броши, шикарные колье, сделанные вручную, неповторимы кольца и запонки, невероятные браслеты и клипсы- все то, что подчеркнет ваш образ.

Винтажные вещи это те, в которых есть душа, это ностальгия. Вещи, которые прожили долгую жизнь, пропитались человеческими радостями и страданиями это совсем не те предметы, которые сошли с конвейера вчера.

Эксклюзивность и патина времен придает винтажным вещам шарм, одухотворенность и даже одушевленность.

Одежда и аксессуары из «бабушкиного сундука» стала самым модным веянием во всем мире уже с начала 90-х.

Винтажные украшения — это изделия с вековой историей, привлекающие внимание не только своей красотой, но и исторической ценностью. Как правило, термин «винтаж» относится к ювелирным изделиям, созданным более 100 лет назад. Наиболее распространенными считаются винтажные украшения георгианской эпохи, однако к ним относят также и изделия викторианской и эдвардианской эпох. Само определение винтажных украшений достаточно расплывчато: порой винтажными называют украшения, созданные в период с двадцатых по семидесятые годы XX столетия.

Виды винтажных украшений

Существует два самых распространенных вида украшений — ювелирные украшения, созданные из ценных металлов типа золота, платины и серебра с драгоценными камнями, и бижутерия, для производства которой используются не драгоценные камни, а кристаллы — например, Swarovski.

В эпоху Великой депрессии распространение получил абсолютно новый вид украшений — бакелитовые браслеты, ожерелья и кольца, изготавливавшиеся из плотной синтетической пластмассы. А викторианская эпоха характеризуется популярностью изысканных камей и появлением особых траурных украшений — черных, филигранных, отличавшихся особой тонкостью.

Винтажные украшения никогда не выходят из моды: благодаря разнообразию стилей, форм, размеров надевать их можно как с формальным вечерним платьем, так и с повседневным костюмом. Выдержав проверку временем, винтажные украшения ценятся куда больше, чем ювелирные изделия современных брендов. Эти украшения могут быть абсолютно любыми: это и ожерелья, и браслеты, серьги, кольца, броши, часы и запонки.

Покупка винтажных украшений

Обнаружить красивое винтажное украшение можно где угодно — в магазине винтажной одежды и аксессуаров, на аукционе, в интернет-магазинах. Важно, однако, обращать особое внимание на состояние изделия: винтажное украшение куда более хрупкое, чем современные ювелирные изделия, и потому легко ломается и портится.

Выбирая украшение, в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние движущихся его элементов — например, области, где соединяются звенья винтажной цепочки. Некоторые продавцы предпринимают попытки скрыть дефекты украшений, поэтому необходимо убедиться, что все звенья крепко сцеплены друг с другом. Не стоит забывать о том, что даже самые мелкие и незначительные трещинки и прочие дефекты значительно снижают ценность винтажного ювелирного изделия.

Проверять винтажное украшение на наличие дефектов перед покупкой лучше всего в освещенной комнате или у окна. Необходимо избегать ювелирных изделий с малейшими признаками износа, некачественных драгоценных камней, недостающих деталей или царапин на эмали — все это снижает стоимость украшения. Стоит помнить, что старинные ювелирные изделия ни в коем случае нельзя покупать в спешке.

Читайте также:
Серьги для подростка как выбрать

Винтажное украшение совсем не обязательно должно быть выпущено знаменитым ювелирным домом. Разумеется, репутация ювелирного бренда заранее гарантирует качество товара, однако порой можно обнаружить винтажные изделия куда более скромные в плане стоимости, однако не уступающие по красоте украшениям от легендарных ювелиров.

Качество — один из самых важных показателей при выборе и покупке винтажного украшения. Ювелирные изделия изначально высокого качества сохраняют его на долгие десятилетия. Именно поэтому такие украшения стоят дороже, чем изделия современных ювелирных брендов. Однако у винтажных украшений есть одно немаловажное достоинство — а именно, разнообразие ценовых категорий.

Выбирая винтажное украшение, необходимо обратить внимание на качество камней: они должны быть яркими, блестящими, чистыми. Искусственные камни, как правило, быстро теряют блеск и выпадают.

Уход за винтажными украшениями

Для того, чтобы надолго сохранить красоту винтажного ювелирного изделия, необходимо уделять особое внимание уходу за ним.

• Винтажные ювелирные украшения ни в коем случае нельзя мыть в воде с мылом — для избавления от загрязнений используется только сухая чистка.
• Любые химические вещества — моющие средства, хлор, соленая вода, парфюмерия, косметика — лучше держать подальше от винтажных изделий.
• Для ухода за украшениями предусмотрены специальные чистящие вещества и политура.
• Чистя украшения, в особенности, созданные из малахита, бирюзы, оникса, нельзя пользоваться кислотными растворами — из-за химических соединений камни могут потерять насыщенный цвет, стать тусклыми.
• Хранить винтажные украшения необходимо в помещении с сухим воздухом в небольших шкатулках, обернутые мягкой тканью — если украшения будут соприкасаться друг с другом, потертости и царапины неизбежны.
• Нельзя хранить украшения при ярком свете или высокой температуре. Слишком высокая или, наоборот, слишком низкая температура может вызвать появление трещин. Перед сном украшения необходимо снимать.
• Специалисты рекомендуют отказаться от синтетических материалов и тканей при хранении ювелирных изделий — лучше всего воспользоваться натуральными тканями, например, чехлами из хлопка.
• Винтажные украшения лучше приберегать для особого случая, не надевая их часто, чтобы не повредить хрупкое старинное изделие.

Винтаж будет модным всегда, даже в качестве вложения денег! Он дает неограниченное пространство для полета вашей фантазии. Руководствуйтесь своим чувством стиля, добавляйте современные детали в образ прошлого и позвольте себе быть самой собой, женственной, сексуальной, неповторимой. Подчеркните свою индивидуальность!

———————

Когда хочешь получить права, то хочется сделать это с комфортом и научится хорошо ездить, чтобы не попадать в нелепые ситуации, когда не будешь знать знаки, которые перед Вами. читайте здесь про преимущества данной школы.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: lucia-an.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...