Подобно мировым рынкам бриллиантов и золота, рынок жемчуга имеет свои механизмы регулирования. В основном этот контроль осуществляется японским правительством и касается главным образом японского жемчуга. Хотя производители южных морей сами контролируют цены на свой продукт, они зависят от цен на японский жемчуг, а те, в свою очередь, от стабильности курса йены. Единственная неконтролируемая территория — речной жемчуг.
Тридцать процентов производимого в Японии жемчуга в Японии же и продаётся, что обеспечивает стабильность рынка. Шестьдесят процентов — это остальной мир. Покупатель номер один — Америка. Номер два — Европа, где первые места балансируют между Италией и Испанией.
Европейский рынок сейчас меняется: 7-8 лет назад были востребованы большие объёмы менее дорогого жемчуга, сейчас же рынок принимает более престижный жемчуг, хотя и не в таких количествах, как раньше. Сейчас мы находимся на грани очень хорошего периода для торговли элитным жемчугом. Уже несколько лет назад в Лондоне прошла мощная рекламная компания. Основную работу выполнила фирма Тиффани, которая сделала уникальную вещь — открыла жемчужный магазин, наполненный только жемчугом. По Лондону передвигались двухэтажные красные автобусы, украшенные рекламой, где написано: «Жемчуг — это новый лучший друг девушек».
Как в Сямэне правильно выбрать настоящий жемчуг — вы узнаете из видео! [Age 0+]
Если говорить об основных тенденциях в сфере потребления жемчуга, можно отметить, что американцы, например, предпочитают чёрный с зелёным оттенком, они называют его «павлин». Европейцы выбирают более лёгкие цвета — серо-чёрные, коричневые, шоколадные жемчужины сейчас на пике популярности.
Если же мы говорим о рынке, который только формируется, где у покупателей ещё нет достаточного количества жемчуга, то лучше начать с классического белого. Когда же рынок им насытится, придётся искать другой, чтобы вновь заинтересовать покупателя.
Вообще, тип жемчуга, который продаётся, и те черты, которые покупатели ищут в жемчуге, очень сильно зависят от природы самих людей. Это не закон, это теория, основанная на личном опыте торговли экспертов жемчуга на всех континентах. Например, американки любят все большое, белое, чистое, но их не волнует, блестит это или нет.
Европейки не возражают, если размер не такой большой, если жемчужины с точками и не такие круглые, но они должны блестеть. В Германии хорошо продаётся жемчуг «барокко», поскольку он необычен и выглядит вызывающе, кроме того, немцы ценят хороший цвет и блеск. Люди из Бельгии, Голландии и Люксембурга почти всегда покупают мелкий жемчуг, но он должен быть идеальным.
«Жемчужный» бренд – сомнительная необходимость.
Так сложилось, что единственный бренд, который имеет вес в жемчужном бизнесе — это «Микимото». Но не должно быть иллюзий, что это какой-то другой, особенный жемчуг. Мы работаем с серьёзными клиентами и жемчуг, который мы им продаем, ничем не отличается от «Микимото». Но когда говорят о «Микимото», причем, как о натуральном жемчуге, всегда забывают добавить слово «культивированный». Потом люди покупают этот «натуральный» жемчуг «Микимото», и цена его на порядок выше, чем у аналогичного, но не раскрученного бренда.
Как выбрать свой жемчуг?
Важно отметить, что «Микимото» отбирает жемчуг только наилучшего качества и с другим жемчугом не работает. Большой минус этой компании в том, что точно такой же жемчуг с других месторождений можно купить в два-три раза дешевле.
Можно сказать, что вопрос бренда в жемчужном бизнесе далеко не однозначен. Дизайнерская работа всегда будет нуждаться в бренде, чтобы заслужить своё место на рынке. Если же говорить о неоправленном бриллианте, то никто никогда не вспомнит о таком понятии как бренд, значение имеют только цвет, чистота, вес, и абсолютно не важно, кто и когда его выкопал. С другой стороны, если мы говорим о дешевых, неинтересных, неприродных камнях, то здесь может спасти только хороший брендинг. Люди будут покупать такой товар, только если ему сопутствует хороший имидж.
Итак, можно сделать вывод о том, что лучший бренд для жемчуга — сам жемчуг; его натуральность и превосходные качества есть лучший бренд.
Место жемчуга в ювелирном салоне.
Очень редко можно встретить салон, посвященный только жемчугу. Жемчуг никогда не будет бестселлером или товаром номер один. Как правило, доля жемчуга в ювелирном бизнесе составляет 15-20 %. Но покупатели, которые уже приобретают у Вас ювелирные украшения, рано или поздно обязательно захотят иметь и жемчуг, и Вы должны быть готовы удовлетворить их запросы.
Демонстрация жемчуга в салоне зависит от объема и формата витрин. На одном бюсте может располагаться 4 — 5 ожерелий разных размеров и разной стоимости. Но наиболее престижные и уникальные должны быть представлены отдельно.
И конечно, стоит придерживаться определённых рамок и стандартов, например, вы не продаете жёлтый жемчуг, жемчуг с точками и жемчуг, который плохо блестит. Ваша коллекция должна быть сформирована в определенном качественном диапазоне.
Уровень салона определяет и ценовой уровень жемчуга, который в нем продается, как правило, его стоимость составляет 50% от стоимости бриллиантов. Если украшения с бриллиантами стоят 1000 долларов, то жемчуг должен стоить около пятисот, если же представлены бриллианты за 10000, то жемчуг — за 5000, если салон представляет ювелирные украшения за 100 000 долларов, то жемчуг может стоить 30 000 — 50 000. Это оптимальное соотношение цен для успешной торговли как бриллиантами, так и жемчугом.
Как продавать жемчуг клиентам?
Необразованные потребители часто задают один и тот же вопрос: « Вот, я купил жемчуг такого же размера, но дешевле» или: «У вашего конкурента жемчуг крупнее и дешевле». Лучшим ответом было бы положить ваш жемчуг рядом с жемчугом конкурента, и даже самый неискушенный человек увидит разницу. Если это невозможно, достаточно продемонстрировать клиенту жемчуг различной цены, положив рядом несколько ниток. Так Вы сможете подчеркнуть преимущества одной нитки жемчуга и определить причины, почему за этот жемчуг нужно заплатить больше.
Как помочь клиенту выбрать жемчуг?
В случае, когда от вас зависит тот или иной выбор вашего покупателя, помимо основных характеристик (размер, цвет, блеск), стоит учесть и внешность. Если мы говорим о женщине и у нее светлая кожа, она молодая, подойдёт жемчуг светлый и немного розоватый, если у женщины тёмная кожа, или даже незначительный загар, положите ей на руку жемчуг кремового цвета — он начинает блестеть и оживать. Если ваша клиентка более преклонного возраста, мягкий кремовый цвет подойдёт ей больше, чем холодный розовый.
Кроме всего этого стоит учесть и характер — спокойной женщине, которая не любит носить вызывающие вещи, подойдёт «мягкий» жемчуг высокого качества. Более живой даме подойдёт жемчуг вызывающий, бросающийся в глаза.
Но конечно, все эти рассуждения уместны в том случае, если вы хорошо знаете покупателя, только тогда Вы сможете направить его к жемчугу, который больше подойдёт его личности. Наверное, также стоит выбирать и другие драгоценности, например, бриллианты. Но бриллианты все хотят самые большие, самого лучшего качества. С жемчугом же все несколько иначе.
Очень важно общее впечатление, восприятие — именно это определяет статус жемчуга. Если речь идет об определенном бюджете, можно подобрать совершенно разный жемчуг — или большой и вызывающий, или меньшого размера, но более утончённый и изысканный. Часто такой выбор зависит от эмоционального состояния покупателя.
Когда мы работаем с клиентом, стараемся показать самый разный жемчуг, приходя к человеку с двумя чемоданами жемчуга, из которых ему подойдут только десять ниток. Но с другой стороны, девяносто ниток, которые совсем не интересуют клиента, могут его оттолкнуть. Очень важно понять, чего ваш покупатель точно не хочет, тогда покупка будет более вероятной.
Всё-таки искусственный или натуральный?
В мире очень мало натурального некультивированного жемчуга. Натуральный жемчуг — это совершенно иной бизнес. За все время моей работы у меня в руках было две-три нитки натурального жемчуга, и его цена была в пятьсот раз дороже аналогичного культивированного. Единственная возможность отличить культивированный жемчуг от натурального — это рентген.
Но, тем не менее, натуральный жемчуг — уникальный товар, и любой профессионал рад его купить. У английской королевы-матери есть колье, у которого два ряда собраны из натурального, а третий — из культивированного жемчуга. Принцесса Диана очень любила жемчуг, она носила ожерелья только из жемчужин южных морей, но она не имела ни одной нитки натурального жемчуга. Это были лучшие времена для бизнеса в 80-е годы, когда Диана пропагандировала жемчуг.
Как правильно ухаживать за жемчугом?
Единственная вещь, которая может повредить жемчугу — это химические составы. Жара ему не страшна, если Вы боитесь наводнения в вашем салоне, то жемчуг это нисколько не пугает. А вот духи — это действительно то, что может повредить жемчугу. Поэтому стоит соблюдать простое правило: Вы надеваете жемчуг в последнюю очередь и снимаете в первую.
Сейчас продаётся много специальных составов для ухода, но это всего лишь ещё один способ заработать деньги, жемчуг можно вымыть обычной водой и протереть мягкой тряпочкой.
Жемчуг долговечен. Но поскольку культивировать его начали только в 1901 году, точно определить срок его жизни еще предстоит. Если оболочка толстая и без трещин, то хватит и детям и правнукам. Натуральный жемчуг живет 200 — 300 лет, известны жемчужины которым по 400, и даже одна 800-летняя.
Поделиться ссылкой в социальных сетях:
Источник: ru.uvelir.com
Как выбрать жемчуг
Как выбрать
Автор znaikakadmin На чтение 2 мин. Просмотров 16.3k. Опубликовано 10.07.2007
Жемчужина – это драгоценный камень, вырабатываемый несъедобной разновидностью устрицы или пресноводным моллюском. В обоих случаях, в раковину попадает инородное тело. Если инородное тело застревает, и устрица сама не может от него избавиться, то такое тело становится “раздражителем”.
Для того чтобы ослабить раздражающее воздействие моллюск начинает выделять вещество черного цвета под названием конхиолин, в ответ на которое выделяется другое вещество (беловатого цвета) – перламутр.
Перламутр состоит из микроскопических кристаллов, все кристаллы идеально расположены относительно друг друга, в результате чего свет, проходящий по оси одного из кристаллов, отражается и преломляется другими кристаллами, по этому и возникает эффект радуги. Жемчужина есть результат наложения одного слоя перламутра на другой. Чем перламутр толще, тем жемчужина красивее.
В настоящее время большинство жемчужин, которые реализуются на рынке это культивированные жемчужины. Натуральные жемчужины относятся к категории самых редких драгоценных камней, и поэтому цены на них соответствующие. Культивированные жемчужины это – жемчужины, выращенные с помощью человека.
Человек имплантирует раздражитель в виде перламутрового шарика, который называется “ядром”, после этого процесс образования жемчужины продолжается так же, как и при формировании натуральной жемчужины. Производители жемчуга периодически промывают устрицу, регулируют подачу питания, поддерживают температуру воды на постоянном уровне и борются с загрязнением. Натуральные жемчужины — это жемчужины получившиеся без участия человека, когда инородное тело случайно попало в ткань устрицы.
Основным же различием между натуральными и культивированными жемчужинами состоит в том, что культивированные жемчужины собирают гораздо раньше, чем натуральные и поэтому толщина слоя перламутра в среднем достигает только 1/2; миллиметра. Натуральные жемчужины зачастую имеют менее округлую форму, чем качественные культивированные. Ювелиры рекомендуют беречь жемчуг от высыхания, чаще носить и иногда мыть в теплой мыльной воде.
Покупка жемчуга
При покупке изделий из жемчуга, необходимо знать каким способом он был произведен. Если продавец утверждает, что его жемчуг натуральный – требуйте чтобы вам предоставили справку об идентификации, составленную солидной лабораторией. Для подтверждения подлинности натуральный жемчуг должен быть подвергнут рентгеновскому обследованию.
Существуют также и имитации жемчуга, они изготовлены полностью искусственными методами: круглые шарики из стекла или пластика помещают в емкость с перемолотой рыбьей чешуей и лаком (или одним из новых пластиковых веществ). Отличить их от настоящего жемчуга вам поможет опытный специалист.
Источник: znaikak.ru
Как выбрать жемчуг производители
в раб. дни 12:00 — 15:00
Жемчужины относятся к самым ценным драгоценным камням. Уже 6000 лет они служат людям как украшение. Так как они не нуждаются ни в какой обработке, они показывают в своём натуральном виде полный блеск, необходимый люстрин.
Если Вы решили приобрести жемчуг, то не поленитесь и походите по магазинам, сравните различные типы, размеры и качественные характеристики, научитесь находить различия. Сравните качество того, что предлагается в магазинах.
Основные критерии качества жемчуга: блеск, толщина и качество слоя перламутра (верхний слой), цвет, гладкость поверхности жемчужины, форма и размер. Главный фактор, определяющий качество жемчуга, — толщина и качество перламутра, влияющие на долговечность жемчужины.
Итак, толщина перламутра определяет долговечность жемчужины, а качество перламутра определяет ее светоотражательную способность. Яркий блеск и переливчатость обеспечиваются перламутровым слоем высокого качества, поэтому жемчуг с этими качествами покрыты толстым слоем перламутра.
При определении качества перламутра обратите внимание на равномерность блеска, отражающего свет, наличие трещинок и сколов, а также на толщину перламутра вблизи просверленного отверстия (слой перламутра тоньше). Блеск должен быть интенсивным. Жемчужина должна как бы светиться изнутри, а не просто переливаться, как искусственный жемчуг.
Яркость блеска жемчуга определяется светом, который отражается многочисленными слоями перламутра. В жемчуге высокого качества существует резкий контраст между самым ярко блестящим участком, на который падает свет, и затененным участком, что создает иллюзию шара внутри жемчужины. Перед покупкой обязательно осмотрите жемчуг при свете флуоресцентной лампы и покатайте в ладони, чтобы проверить равномерность блеска. Жемчуг лучше всего рассматривать на светло-сером или белом материале — ни в коем случае на черном! — поскольку эти цвета выявляют подлинное качество жемчуга.
Не менее важен и цвет жемчужин. Примерьте жемчуг на себя (приложите его к шее или лицу) и убедитесь, что его цвет гармонирует с цветом вашей кожи и волос. Поинтересуйтесь, является ли цвет натуральным — в особенности это касается цветного жемчуга (серого, голубого, черного и т.п.).
Жемчуг натурального цвета часто стоит гораздо дороже белого жемчуга, а стоимость окрашенного жемчуга гораздо меньше. Самый редкий и красивый белый жемчуг обладает розовым оттенком. Жемчуг кремового цвета (цвета слоновой кости) стоит дешевле, так как чаще встречается. Цена жемчуга в немалой степени зависит и от интенсивности цвета.
Так, жемчуг более темных оттенков обойдется дороже, чем такой же жемчуг, но чуть светлее. Можно найти цветной жемчуг естественных оттенков: белого, черного, серого, золотого, синего, розового и зеленого, однако для этого придется приложить некоторые усилия.
Не забудьте осмотреть жемчуг на предмет дефектов. Хотя характеристики жемчуга лучше всего видны на светлом фоне, наличие дефектов рекомендуется проверять на темном фоне, при интенсивном и рассеянном освещении. Идеальные жемчужины встречаются крайне редко, и с незначительными дефектами можно смириться, если другие характеристики (например, блеск и толщина перламутрового слоя) превосходны. Жемчужины, обладающие ярким блеском, лучше скрывают поверхностные дефекты.
Форма жемчуга также имеет немаловажное значение. Различают три основных формы жемчужин: симметричную, сферическую и барочную. Жемчуг сферической формы встречается реже всего, оттого и наиболее востребован. Симметричный жемчуг — это и чуть продолговатые жемчужины, и жемчужины грушевидной формы, которые стоят несколько дешевле их сферических аналогов. Барочные жемчужины имеют неправильную форму, поэтому стоят дешевле всего.
Размер жемчуга не менее важен, чем его форма. Крупные культивированные жемчужины редко встречаются, поэтому стоят дороже. Жемчуг Akoya достигает 7 миллиметров в диаметре и дорого стоит. Цена жемчуга начинает стремительно расти с каждым миллиметром, если его диаметр превышает 8 миллиметров.
В магазинах спрашивайте размеры жемчуга и сопоставляйте различия в цене на жемчуг одного качества, но различных размеров. Двойная нитка из более мелкого жемчуга может смотреться в равной степени красиво, а стоить меньше, чем одинарная нитка более крупного жемчуга.
Еще один важный фактор выбора украшений с жемчугом — подбор и соответствие качества и размера жемчужин в нитке.
При покупке жемчуга очень важно принимать во внимание все перечисленные выше факторы. Градуированный жемчуг также требует тщательного подбора. Сочетание жемчужин влияет на цену украшения — неудачно подобранные жемчужины выглядят не слишком привлекательно и снижают впечатление. Также убедитесь в том, что все жемчужины на нитке просверлены в центре и ровно лежат. В противном случае украшение будет выглядеть неаккуратно, что также негативно отразиться на его цене.
Вам также следует сопоставить различные переменные качества друг с другом: блеск хорош, но округлость может быть неважной; округлость хорошая, но блеск слабоват; блеск и цвет в норме, но поверхность не отличается чистотой; форма хорошая, но среди жемчужин в нитке нет гармонии. Вы можете многое узнать о качестве жемчуга в результате простого наблюдения.
Как отличить искусственный жемчуг от настоящего
- с высоты 30-50 см уронить жемчужину на гладкую твердую поверхность. Природный жемчуг благодаря своей высокоплотной структуре будет скакать по поверхности как шарик от пинг-понга, в то время как искусственный жемчуг почти не подпрыгнет
- сделать в листе абсолютно непрозрачного материала отверстие чуть меньшего диаметра чем исследуемая жемчужина. Приложив жемчужину к отверстию, поднести лист к сильному источнику света (лампа 100 Вт) таким образом, чтобы жемчужина оказалась между этим источником и наблюдателем. Можно различить сравнительно тонкий светящийся слой (до 2 мм) перламутра и темное ядро затравки культивированной жемчужины
- если поместить жемчужину в сильное электромагнитное поле, то натуральная останется неподвижной, тогда как культивированная повернется и займет определенное положение (ориентация вдоль силовых линий поля)
- считается, что в ультрафиолетовых лучах культивированный жемчуг флуоресцирует зеленым светом, а природный — голубым
- посмотрев через 10-кратную лупу в отверстие в жемчуге (если оно есть) можно увидеть раздел между ядром и поверхностным слоем в виде тонкой темной полоски — перед вами жемчуг культивированный
- вокруг отверстия в культивированном жемчуге часто видны сколы (он мягче природного)
- с помощью рентгеновских лучей: на корректно сделанной фотографии у культивированной жемчужины обычно видна разделительная полоса между ядром и выращенным слоем (в безъядерном культивированном жемчуге видны полости в центре)
- с помощью радиографии: у культивированной жемчужины обычно видна разделительная полоса между ядром и выращенным слоем (в безъядерном культивированном жемчуге видны полости в центре)
- метод погружения: в жидкость плотностью 2,7 кладут жемчужины – настоящий жемчуг не тонет
- микроскоп: у культивированного жемчуга и настоящего чешуйчатая поверхность, у имитаций – нет.
ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА 14 ДНЕЙ |
Источник: ellexa.ee