Как выглядит отказное письмо на бижутерию

Продукция любого предприятия или компании может либо подлежать обязательной сертификации или декларирования либо же нет. Однако в ряде случаев надзорные (контролирующие) инстанции могут затребовать на заявленную продукцию документы, подтверждающие её соответствие действующим требованиям определённых нормативов. К числу данных документов относят декларации, сертификаты и заключения. Поэтому основной целью существования и получения отказного письма является полное опровержение необходимости наличия подобных подтверждений.

от 2 000 р. Стоимость оформления
отказного пиьсма

Что такое отказное письмо для маркетплейса и как его оформить

Чтобы размещать некоторые виды продукции на маркетплейсе, продавец или производитель должен предоставить отказное письмо. Оно подтверждает, что конкретный товар не нуждается в сертификации и декларировании. Кому и зачем нужны отказные письма, кем выдаются, что требуется для оформления и чем грозит отсутствие документа – читайте в статье.

Отказное письмо

Что такое отказное письмо

  • таможенное оформление (чтобы перевозить товары через границу государства);
  • торговля (чтобы участвовать в тендерах, торгах, продавать продукцию на маркетплейсах).

В рамках темы рассмотрим второй вариант.

На какие товары и услуги выдается ОП

Отказное письмо нужно оформлять на те товары и услуги, которые не попадают под требование о сертификации или декларировании. Но как понять, на какие именно? Предположим, мы хотим реализовать через маркетплейс спортивный инвентарь. Какой документ понадобится для продажи товаров этой группы – сертификат, декларация о соответствии, или можно ограничиться отказным письмом?

Первый способ узнать – обратиться к законодательству. Ознакомьтесь с перечнями продукции, которая требует обязательной сертификации и декларирования соответствия . Если вашего товара нет в этих списках, значит, для его продажи достаточно отказного письма. Например, категория продукции – спортинвентарь – в перечнях не указана. Значит, потребуется только отказное письмо.

Но приведенные списки достаточно длинные, изучение займет много времени. Можно пойти более простым путем – запросить информацию в организации, которая занимается сертификацией товаров. Лучше обратиться одновременно в несколько центров – так вы с большей вероятностью получите ответ. В сертифицирующей организации вам скажут, какой тип документа необходим для реализации товара, и, если нужно, помогут с оформлением.

Обязательно ли получать отказное письмо

Предприниматель сам вправе решить вопрос об оформлении ОП: характер документа не разрешительный, а только справочный. Для регистрации и продажи продукции на маркетплейсе предоставлять его обычно не требуется. Но если возникнет спорная ситуация с покупателем или контролирующими органами, наличие отказного письма значительно упростит жизнь предпринимателю. Оно будет официальным обоснованием того, что отсутствие сертификата или декларации не противоречит закону.

Читайте также:
Колье из бисера как завязать

Отказное письмо на товар #отказноеписьмо #сертификация #wildberries #ozon #сертификат

Бизнес

Кто такой проджект-менеджер и чем он занимается

Кто такой проджект-менеджер и чем он занимается

Кто выдает отказные письма

Оформлением и выдачей ОП занимаются центры сертификации. К таким организациям предъявляется одно главное требование – они должны иметь аккредитацию в Росстандарте. Чтобы убедиться, что выбранный сертификационный центр соответствует этому условию, найдите его номер в реестре аккредитованных лиц. Проверьте, есть ли у организации полномочия по сертификации товаров. Номер в реестре можно узнать на сайте сертификационного центра.

В остальном при выборе организации для оформления ОП стоит руководствоваться общими критериями: стажем работы, ценами, сроками оказания услуг.

Как оформить отказное письмо

Чтобы получить отказное письмо для торговли, предприниматель составляет заявку. Форму обращения можно скачать на сайте организации. В заявке укажите реквизиты вашей компании, вид товара и цели получения отказного письма.

Вместе с заявкой в аккредитованный центр нужно предоставить:

  • карточку вашей компании с указанием ее полного наименования, реквизитов, адреса государственной регистрации, ФИО руководителя;
  • сопроводительные документы товара (паспорт или ТУ).

Этого обычно достаточно, чтобы сделать отказное письмо для торговли на маркетплейсе. При подготовке документа для таможенного офомления потребуются еще контракт и инвойс.

После этого центр сертификации вышлет договор на оказание услуги и счет для оплаты. Тестировать образцы продукции не требуется, поэтому весь процесс оформления займет не больше недели (обычно 1-3 дня). На основе предоставленных вами сведений эксперты определят вид товара и его код по классификатору ОКПД2.

Полученные данные сверят со списками сертифицируемых видов продукции. Готовое отказное письмо вышлют по почте или отправят с курьером. Можно забрать его лично в центре сертификации. Стоимость услуги – около 3 000 рублей.

Как выглядит отказное письмо на продукцию

В законодательстве нет такого понятия, как «отказное письмо». Соответственно нет и единых правил его оформления. Каждая сертифицирующая организация использует свой бланк, и в этом нет нарушения.

В отказном письме всегда указывают:

  • точное название товара;
  • код по ОКПД2 (если письмо предназначено для торговых компаний);
  • сведения о том, что на данный вид товара не требуется в обязательном порядке оформлять сертификат или декларацию соответствия;
  • ссылки на нормативно-правовые акты, подтверждающие этот факт;
  • название и реквизиты центра, который выдал отказное письмо;
  • сведения о получателе;
  • срок действия ОП;
  • дата выдачи документа и его номер.

Отказное письмо заверяется подписью ответственного сотрудника и печатью центра сертификации.

В одном ОП допустимо указывать любое количество наименований товаров. Это значит, если вы продаете несколько видов продукции, не нужно оформлять отдельное отказное письмо для каждого из них. Но важно, чтобы названия были такими же, как в товарной карточке на маркетплейсе, иначе в случае проверки могут возникнуть проблемы.

Читайте также:
Список заводов России по ювелирным изделиям

Срок действия документа

Для отказных писем не предусмотрен срок действия, документ можно считать бессрочным. Но стоит помнить о возможных изменениях в законодательстве. Требования к сертификации продукции регулярно пересматривают. Сегодня ваш товар отсутствует в перечнях, но это не значит, что так будет всегда. Возможно, в следующем году на него потребуется оформлять сертификат или декларацию.

В этом случае отказное письмо станет недействительным.

Перечни товаров, сертифицируемых в обязательном порядке, обновляются каждый год. Чтобы избежать недоразумений, советуем следить за изменениями.

Если вы продаете не только на маркетплейсе, но и в своем онлайн-магазине, попробуйте сквозную аналитику для электронной коммерции. Отслеживайте конверсию в покупку, какие категории товаров чаще покупают, какая реклама убыточна, анализируйте спрос и грамотно распределяйте рекламный бюджет.

Аналитика для интернет-магазина

  • Отслеживайте корзины, звонки, заявки и продажи с них с привязкой к источнику
  • Постройте воронку продаж и оптимизируйте маркетинг

Что будет, если не оформить отказное письмо

Делать ОП или нет – выбор предпринимателя, ведь для того чтобы начать торговать на маркетплейсе, предоставлять его не обязательно. Но представители торговой площадки имеют право в любой момент потребовать документацию на товар. Например, если покупатель предъявит претензии к качеству продукции или подаст жалобу в Роспотребнадзор. Предпринимателю придется доказывать, что товар продается без сертификата на законных основаниях. Отказное письмо послужит гарантией добросовестности продавца.

Если же бумаги не окажется в наличии – проблем не избежать. Получится, что товар продается без разрешительных документов, но и отсутствие необходимости в них не доказано. Это нарушение грозит продавцу штрафными санкциями: маркетплейс потребует компенсации понесенных издержек, а если не удастся достичь согласия, может закрыть доступ к аккаунту. Кроме того, нельзя исключать вероятности штрафов от надзорного органа.

Бизнес

Рейтинг российских и зарубежных маркетплейсов

Рейтинг российских и зарубежных маркетплейсов

Чтобы сэкономить свое время и взять расходы на рекламу под контроль – эффективнее и выгоднее использовать для этого единую систему. Попробуйте маркетинговые продукты Calltouch – систему сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой.

Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch

Выводы

  • Отказное письмо получают на товары, для которых не нужен сертификат соответствия.
  • Документ не обязателен с точки зрения законодательства, но его желательно получить, чтобы избежать проблем с покупателями и контролирующими органами.
  • Отказные письма выдают аккредитованные организации, уполномоченные проводить сертификацию продукции.
  • Срок действия документа формально не ограничен, но в перечни сертифицируемых и декларируемых товаров регулярно вносятся изменения. Если ваша продукция попадет в список, ОП станет недействительным.
  • Для подготовки отказного письма требуется минимум документов, сама процедура происходит быстро и стоит недорого.
Читайте также:
Чем покрыть латунь чтобы не темнела

Источник: www.calltouch.ru

Отказное письмо на продукцию

Картинка Отказное письмо: что это и для чего оно необходимо

Романова Анна

Романова Анна

16 сентября, 2020

Официальное отказное письмо — это специализированный документ, подтверждающий, что продукция, на которую оно оформлено, действительно не нуждается в сертификате или декларации соответствия. Оно может понадобиться для оформления, перевозки и реализации товара, не подлежащего сертификации, при взаимодействии с таможенными органами, потребителями или партнерами.

  1. О чем идет речь
  2. Виды отказных писем
  3. Кто выдает ОП
  4. Кто вправе получить ОП
  5. Необходимые документы
  6. Срок действия
  7. Стоимость оформления
  8. Преимущества АТТЭК

О чем идет речь

Все изделия, перечисленные в Постановлении Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», должны иметь при себе подтверждающие их безопасность и качество декларации или сертификаты. Аналогичное требование применяется к продукции, упоминаемой в технических регламентах Евразийского экономического союза.

Для того чтобы узнать, подлежит ли сертификации товар, следует сначала изучить требования этих нормативных актов. Отсюда вытекает ответ на вопрос, что такое отказное письмо на товар или изделие. Если продукт не внесен в эти списки (как правило, это комплектующие или части будущего изделия — например, мебельные ножки), об этом придется оповестить соответствующие органы. Оформление ОП является добровольной процедурой. Назначение оповещения зависит от его вида.

Виды отказных писем

В российской практике встречается несколько разновидностей документа, поскольку официальное отказное письмо — это подтверждение отсутствия необходимости разных типов оценки соответствия. Обычно оно требуется при таможенных перевозках либо по запросу Роспотребнадзора, Росстандарта, пожарных служб или иного контролирующего ведомства. Во всех этих случаях устанавливается неограниченный срок действия отказного письма на продукцию любого типа. Наиболее распространенными сейчас являются следующие виды ОП.

Для кого предназначено

Отсутствие требования об обязательной пожарной сертификации

Отсутствие требования об обязательной сертификации по стандартам РФ или ЕАЭС

Отсутствие требования об обязательном санитарно-эпидемиологическом контроле

Отсутствие требования об обязательной сертификации по стандартам РФ или ЕАЭС, карантинного контроля

Клиенты и партнеры

Отсутствие требования об обязательной сертификации по стандартам РФ или ЕАЭС

Так, чтобы доказать отсутствие необходимости оформления пожарного сертификата, пожарным службам предъявляется ОП пожарной безопасности. Для проверки Роспотребнадзора оформляется специальный документ СЭС, подтверждающий, что продукцию не требуется подвергать санитарно-эпидемиологической экспертизе. ОП для Ростехнадзора оформляется на оборудование или технику (как правило, на комплектующие и детали оборудования), не вошедшие ни в один действующий технический регламент Таможенного Союза. То есть для всех этих случаев потребуется сделать документ, соответствующий конкретному назначению. При этом по сути ни для каких товаров отказное письмо не является обязательным документом: оно оформляется по инициативе владельца продукции, чтобы облегчить процесс взаимодействия с контролирующими органами.

ОП для таможни

До вступления России в Евразийский экономический союз самыми востребованными были отказные письма на товар для таможни. Они содержали код ТН ВЭД ТС — номенклатуру, по которой ФТС могла бы проверить продукцию. Начиная с октября 2010 года их выдавал только Минпромторг России, но сейчас их вправе оформлять аккредитованные органы по сертификации.

Читайте также:
Выращивание жемчуга в России

ОП для торговли

Чаще всего потребность в подготовке таких документов возникает в рамках торговых отношений. Покупатели изделий, включая организаторов крупных коммерческих тендеров и государственных закупок, хотят убедиться, что приобретаемая ими продукция не подлежит обязательной сертификации. Чтобы подтвердить, на какие товары достаточно только отказного письма, в нем обычно приводятся ссылки на нормативные акты, подтверждающие отсутствие требования об оценке соответствия, сведения о наименовании товара и его характеристиках.

оформление отказного письма

Комментарий эксперта

Сейчас для однозначной идентификации изделий, предназначенных для обращения на внутрироссийском рынке, используется код общероссийского классификатора продукции. Ранее для этого использовался код ОКП, но с 2017 года для подтверждения соответствия продукции определенной категории используются коды ОКПД 2.

Кто выдает ОП

Ответ на вопрос о том, кто выдает отказное письмо, сейчас прост: оно составляется аккредитованным органом по сертификации, который внесен в единый реестр таких организаций, размещенный на сайте Росаккредитации. Область его аккредитации должна соответствовать характеру продукции, для которой оформляется ОП.

При подготовке ОП для таможни следует учитывать важный момент: в соответствии с разъяснением Росаккредитации от 13 ноября 2018 г. № 29283/05-СМ сертификационные центры не вправе давать официальные разъяснения относительно практики применения нормативных актов Евразийского экономического союза. Такая документация имеет исключительно справочный характер.

Кто вправе получить ОП

Получить ОП вправе любой заявитель, обладающий правом распоряжения продукцией: в этой роли обычно выступает продавец, изготовитель или уполномоченное лицо соответствующего субъекта. При обращении в сертификационный центр потребуется предоставить бумаги, подтверждающие права заявителя.

Как подать заявку на ОП

Порядок получения письма несложен. Изготовителю или продавцу продукции следует связаться со специалистами аккредитованной организации и подготовить заявку. В ней обычно указываются:

  • сведения о продукции;
  • цели, для которых оформляется документ;
  • данные о заявителе.

При необходимости сотрудники сертификационного центра запросят у заявителя дополнительные данные и подтверждающую документацию. После получения заявки, документов и внесения оплаты, предприниматель, заключивший договор, в короткие сроки получит готовое отказное письмо, которое предоставляется по требованию контролирующих органов или по запросу покупателей, интересующихся, как проверить на подлинность нужный товар. То, через сколько дней выдается готовый документ, зависит от вида продукции и ее количества, но, как правило, это достаточно небольшой срок — опытный эксперт, который точно знает, как написать нужный текст, подготовит его за один рабочий день.

Обязательно ли получать ОП

В отличие от сертификационной документации, отказное письмо не является обязательным документом для всех видов товаров. Но оно существенно упрощает процесс взаимодействия с контролирующими органами или увеличить шансы потенциального поставщика на заключение крупного контракта. Это позволяет покупателю продукции быть уверенным в том, что продавец или производитель не пренебрег обязательной процедурой оформления документов на продукт, отсутствие которых в дальнейшем вызывает проблемы при его эксплуатации.

Читайте также:
Кто может проводить экспертизу ювелирных изделий

Необходимые документы

После того, как заявитель разобрался, что такое отказное письмо на продукцию, и пришел к выводу, что его необходимо оформить, ему следует обратиться в аккредитованный орган по сертификации. На этом этапе потребуется выяснить, какие документы нужны на товар для оформления отказного письма, скрепить их печатью организации и подписью руководителя. В список входят следующие позиции:

  • реквизиты компании;
  • заявление, адресованное в выбранный сертификационный центр;
  • описание товара, на который оформляется ОП, и приложения в виде фотографий или иной дополнительной информации;
  • инвойс.

Состав пакета может изменяться — все зависит от вида и количества товаров. Например, для оформления ОП, подтверждающего отсутствие необходимости сертификации по стандартам Таможенного союза, обычно требуется информация о кодах ТН ВЭД для данной категории продукта.

Срок действия

Срока действия такие документы, как правило, не имеют — до того момента, пока не изменятся требования нормативных актов, регулирующих порядок их сертификации. Если товар появляется в перечне продукции, подлежащей сертификации или декларированию, утвержденном постановлением Правительства № 982, для него потребуется провести процедуру оценки соответствия и подготовить подтверждающие документы. Аналогичный порядок применяется, если необходимость провести сертификацию обусловливается принятием нового техрегламента Евразийского экономического союза. Законодательные требования в отношении того, через сколько дней выдается отказное письмо, не установлены: этот срок определяется договором между заказчиком и исполнителем.

Стоимость оформления

Обычно услуга по составлению ОП предоставляется аккредитованными сертификационными центрами на платной основе. Поскольку получение отказного письма инициируется заявителем, оформление осуществляется за его счет. Стоимость подготовки действующим законодательством не регулируется. Она определяется органом по сертификации самостоятельно исходя из его ценовой политики и основывается на уровне квалификации экспертов, сложности исследуемого продукта и других факторах.

Уточните, сколько стоит оформление отказного письма в компании АТТЭК

Стоимость ОП зависит от нескольких основных факторов:

  • количество наименований продукции, для которых требуется оформление документов;
  • сложность товара;
  • число нормативных документов, действие которых распространяется на этот продукт.

В любом случае цена подготовки такого документа обычно очень демократична, особенно в сравнении со сложностями, которые может повлечь за собой его отсутствие.

Преимущества АТТЭК

Центр АТТЭК – это команда профессионалов, которые знакомы со всеми тонкостями сертификационного законодательства. Наши эксперты точно знают, в каких случаях требуется оформить отказное письмо на продукцию, и как это делается. Мы гарантируем своим клиентам оперативное оформление ОП и конкурентоспособную цену. В нашем центре Вы сможете получить документ установленного образца на любой товар, чтобы существенно облегчить процесс взаимодействия с контролирующими органами или выполнить условия государственного контракта.

Источник: www.centrattek.ru

Рейтинг
Загрузка ...