Для того, чтобы надёжно закрепить ювелирное украшение, было придумано множество способов. Как называются застёжки на цепочках? Какие из них самые надёжные? В чем особенность замочка-коробочки?
Замки для велосипедной цепи
Замки для велосипедной цепи позволяют легко снимать цепь для текущего обслуживания, очистки, промывки и смазки. Кроме того, замки на велосипедной цепи позволяют производить круговую замену 2-3 цепей. Круговая замена 2-3 цепей увеличивает срок службы, как самих цепей, так и звёзд системы и кассеты
Велосипедная цепь, собираемая на производстве, как правило, неразборная. Такую цепь довольно сложно снять с велосипеда. Неразборная велосипедная цепь замкнута вокруг левого нижнего (горизонтального) пера задней вилки. Без специального инструмента снять такую цепь весьма затруднительно.
Для того чтобы упростить процесс снятия и установки цепи конструкторами были разработаны специальные разборные звенья цепи или, по-другому, замки цепи.
Различают несколько видов замков для велосипедной цепи. Бывают замки, предназначенные для односкоростных велосипедов. У таких замков в конструкции присутствует дополнительная пружинная щёчка и удлинённые пины с кольцевой проточкой.
Какие бывают замки цепи для велосипеда
Замок для цепей односкоростных велосипедов достаточно надёжен и удобен в эксплуатации, однако дополнительная щёчка и удлинённые пины приводят к несимметричному утолщению цепи, что затрудняет использование цепи с таким замком на велосипедах с переключателем передач.
Замки для цепей горных, шоссейных велосипедов и MTB
Из нескольких конструкций замков для цепей велосипедов наибольшей популярностью пользуется две конструкции замков.
Конструкция с симметричными деталями и конструкция с пружинной щёчкой.
Конструкция с симметричными деталями
Конструкция с симметричными деталями устроена достаточно просто и представляет собой пример изящного технического решения см.Рис.1.
Рис.1. Конструкция замка для цепи с двумя одинаковыми деталями
В этой конструкции замка для велосипедной цепи используется всего две одинаковых детали, состоящие из щёчки цепи с запрессованным в неё пином.
Пины имеют кольцевую проточку, которая входит в соответствующее отверстие второй детали см.Рис.2. Под действием натяжения цепи такой замок достаточно надёжен.
Рис.2. Фигурное отверстие в щёчке, в которое входит кольцевая проточка пина
Для размыкания такого замка достаточно свести пины в направлении друг к другу до совпадения пинов с расширенной частью фигурного отверстия. После чего велосипедная цепь легко разнимается.
Замыкание такого замка производится в обратном порядке. Пины каждой детали вставляются в расширенную часть фигурного отверстия ответной детали. Затем цепь натягивается до тех пор, пока проточка пинов не войдёт в узкую часть фигурного отверстия. Пружинный эффект снижает вероятность самопроизвольного размыкания замка.
Конструкция с пружинной щёчкой
Конструкция с пружинной щёчкой построена несколько иначе и состоит из двух разных деталей см.Рис.3.
Рис.3. Конструкция замка с пружинной щёчкой
Одна деталь замка представляет собой щёчку с запрессованными в неё двумя пинами. Другая деталь замка – это щёчка, выполненная из пружинистой стали. В самой щёчке выполнено продолговатое отверстие соответствующее диаметру кольцевой проточки пинов и дополнительное расширение, соответствующее диаметру пина см.Рис.4.
Рис.4. Кольцевая проточка пинов и расширение, соответствующее диаметру пина
Размыкание такого замка производится весьма просто. Для размыкания цепь слегка изгибается. Изгиб производится до тех пор, пока пин не окажется напротив расширения, соответствующего его диаметру. После этого щёчка с отверстием выводится из зацепления с пином и поворачивается, позволяя разомкнуть цепь. При необходимости щёчка снимается и со второго пина.
Замыкание производится в обратном порядке. На пины надеваются звенья цепи. Затем на один пин заводится пружинная щёчка и продвигается в кольцевую проточку пина. Далее цепь слегка изгибается и второй пин вводится в расширенное отверстие. После натяжения цепи продолговатое отверстие входит в кольцевую проточку каждого из пинов, надёжно фиксируя цепь.
Что надо знать про замки для велосипедной цепи?
Все велосипедные цепи имеют одинаковый шаг 1/2” (12.7 мм). Поэтому при подборе замков для велосипедной цепи нужно учитывать только один параметр.
Этот параметр – ширина цепи. Дело в том, что цепи для 8-скоростной кассеты и для 10-скоростной кассеты различаются по ширине. Соответственно и замки для таких цепей должны иметь разную длину пинов т.е. быть рассчитанными на применение в цепи определённой ширины.
Измеренная ширина замков некоторых велосипедных цепей
Измерения ширины замков велосипедных цепей производились по их пинам. В большинстве случаев ширина велосипедной цепи, измеренная по пинам, не отличается от ширины цепи, измеренной по пинам замков.
Например, у 24-скоростного MTB с 8-звёздной кассетой ширина цепи по пинам замка равна 7.5 мм.
Соответственно у 20-скоростного найнера с 10-звёздной кассетой ширина цепи по пинам замка равна 6.1 мм.
Понятно, что цепь, предназначенная для работы с 11-звёздной кассетой, будет ещё уже (около 5.5 мм). В тоже время цепь, предназначенная для работы с 6-звёздной кассетой, может быть несколько шире (около 7.9 мм).
Застёжки для браслетов и цепей — какие замочки лучше? Опубликовано: juvelirum. Дата: 14 апреля, 2014. Замок выглядит очень эстетично с ювелирной точки зрения, прост в использовании и любим многими. Однако, всё-таки не очень надёжен и может раскручиваться в самых неожиданных местах. Застёжка на костыль (тоггл, тогл). Популярным замочком для браслетов- цепей является так называемый тогл (англ. toggler clasp), который иногда называют Т- замок, или костыль. Замок крючком для браслетов и цепочек на шею. И, наконец, еще более простым и древним признан крючковый замочек — состоящий из крючка и петли. Держится он за счет всё той же силы натяжения.
Виды замков на цепочках
Застёжка на цепочках играет огромную роль. Драгоценность обязана надёжно крепиться, при этом соединительный элемент должен гармонировать с основной частью изделия. Существуют различные виды застёжек, каждый из которых создан для того, чтобы ювелирное украшение не терялось и радовало глаз своего владельца.
Карабинчик
Один из самых распространенных видов застежек. Его конструкция проста и надёжна. Он не позволит самопроизвольно выпасть соединительному колечку. Часто цепочки на шее очень сложно застегнуть самостоятельно.
Однако изделие с карабинчиком можно без труда надеть, не прибегая к помощи посторонних. Рычажок застёжки легко подцепить и придерживать ногтем. К тому же её легко починить.
Карабин имеет разные формы: в виде капли или прямоугольника. Первый называется крабом или омаром, а второй – попугаем. По техническим характеристикам они не отличаются. Внешний вид карабинчика зависит от дизайна украшения.
Минусом такого вида крепления является его массивность. Он не годится для тоненьких воздушных плетений.
Шпрингельная застёжка
Не менее распространена, чем карабин. Однако тонкое колечко лучше подходит для изящных украшений. Данный вид замочка имеет больше минусов, чем плюсов. Его достаточно сложно застегнуть самостоятельно, а в случае износа механизма придётся полностью заменять элемент.
Еще одним недостатком шпрингельной застёжки является слабенькая пружинка, которая выполняет главную роль в механизме. Она быстро изнашивается. А самое неприятное, износ пружинки происходит незаметно. Драгоценности с таким замком спадают неожиданно и незаметно.
Восьмерка
Очень простой по своей конструкции замок. Но при этом и недостаточно надежный. Это тонкая проволока, загнутая в виде восьмерки. К одному концу продевается само изделие, а к другому – кольцо для застёжки. Если проволока недостаточно тугая, то украшение запросто может выскользнуть из такого крепления.
Из-за своих недостатков и незамысловатого внешнего вида применяется для недорогостоящей бижутерии. Мастера не берутся за ремонт такого замочка, поскольку проще и надёжнее будет заменить его на новый.
Цепной замок
Одна из разновидностей коробочки. Это более упрощенный вариант, применяется для тонких цепочек. Основная часть элемента напоминает трубочку, в которую таким же образом вставляется крючок с зазубриной.
Застёжка-бабочка
Довольно сложный по своей конструкции замок. При этом по своей надёжности он вне конкуренции. В основном используется в часах, реже – в браслетах. Он дополняется разного рода механизмами, делающие невозможным самопроизвольное раскрытие конструкции. Несмотря на то что это один из самых больших видов замков, в застёгнутом состоянии его практически не видно.
Винтовой замок
В основном его применяют для ожерелий. По обоим концам изделия крепятся составные части застёжки, которые свинчиваются между собой. Резьба на таком винтике очень тоненькая и нежная. Поэтому срок эксплуатации такой застёжки крайне мал.
Костыль
Элементарная конструкция, которая при этом очень надежная. В кольцо на украшении продевается горизонтальная палочка, которая крепится с противоположной стороны изделия. Самопроизвольное выскальзывание палочки практически исключено.
Выглядит просто, но стильно. Нередко такая застёжка на браслетах выполняет роль декоративного элемента.
Коробочка
Один из самых надёжных видов замков. С его помощью соединяются части массивных и дорогостоящих изделий.
На одном конце цепочки закрепляется декоративная часть замочка в виде коробочки. С противоположной стороны изделия – крючок, который вставляется в коробочку и закрепляется при помощи находящихся на нем зазубрин.
У замка-коробочки существуют и другие разновидности. Они отличаются формой крючка и основной части. Еще более надёжным фиксатором является подобная застёжка, только с двусторонними защелками.
Изделие с таким замочком будет стоить немного дороже, поскольку он существенно увеличивает вес драгоценности. Однако можно быть уверенным, что колье с такой застёжкой будет надёжно зафиксировано.
Цепной замок: младший брат коробочки. Один из наиболее популярных видов замков на серебряных цепочках. Механизм очень похож на застежку-коробочка, но все же есть некоторые отличия Цепной замок — разновидность коробочки для более тонких цепочек. Карабинчик — простой механизм, который может прослужить долгое время. Костыль или тогл — легко застегивается, очень изящно выглядит. замок должен быть изготовлен из того же металла, что и остальные звенья цепи, сочетаться и гармонировать с изделием — если это не так, замочек, возможно, уже меняли; попробовать застегнуть на шее — это важный момент, так как не всегда рядом есть кто-то, кто может помочь надеть украшение.
Виды замков для цепи велосипеда, их конструкция и установка
На протяжении эксплуатации велосипеда с ним могут случаться различные ситуации, требующие вмешательства человека. Одной из необходимостей является разъединение цепей для корректировки работы велосипеда.
Выделяют ряд возможностей, которые помогают выполнить такую задачу, среди которых наиболее популярное решение — установление замков на велосипедную цепь. Именно поэтому необходимо понимать и разбираться в конструкции цепи и замка для того, чтобы с легкостью разъединить детали.
Цепь для велосипеда с замком — особенности, конструкция
При выборе замка в первую очередь обращают внимание на количество режимов скоростей. Специалисты разрешают выбирать одинаковый замок на количество скоростей от 6 до 8, что существенно упрощает задачу.
Владельцам нескольких велосипедов с одинаковым количеством скоростей не нужно покупать несколько замков. Этот фактор касается и производителей цепей. При условии, что цифра скоростей совпадает, не важно, отличается ли модель, так как замок все равно подойдет. Это связано с тем, что, не смотря на марку велосипеда, цепи обычно устанавливают похожие.
Особенность строения конструкции лежит в наличие легкоразъемных звеньев, которые состоят из нескольких пластин. Благодаря простому строению замка, разомкнуть звенья не составит большого труда.
При покупке такого элемента следует обращать внимание на коробку, на ней зачастую производитель указывает всю необходимую информацию, которая пригодится в процессе эксплуатации. Важно подобрать замок в соответствие с количеством режимов скоростей байка.
Замок для односкоростного и многоскоростного велосипеда имеет ряд отличий. Во втором варианте, заклепки практически не видны над боковыми пластинами. Звено замка имеет две части, на каждой из которой установлен штифт. Такой замок упрощает процесс установить, и позволяет снимать цепь без специальных приборов.
Плюсы и минусы
Преимущества:
- Конструкция удобна в применении.
- Замок позволяет быстро собирать и разбирать элемент.
- Цепь легко снимается и устанавливается обратно.
- Некоторые замки могут подходить под разные модели байка, тем самым экономя траты человека.
Минусы:
- Низкая прочность. Это связано со способностью разбираться, из-за чего крепление становится ненадежным.
- Риск разрыва цепи, где установлен замок.
Виды цепных велосипедных замков, как снять и установить замки
Перед установкой нового замка необходимо убедиться, нет ли на велосипеде еще одного, который шел в комплекте при покупке.
Обнаружить замочный элемент не сложно, обычно он имеет маркировку производителя. Каждый водитель сам решает, необходимо ли устанавливать данную конструкцию. Специалисты рекомендуют вешать замок, если владелец велосипеда планирует часто работать со звеньями, снимать их, соединять и разъединять.
Установка подразумевает процесс, при котором необходимо предварительно удалить часть звеньев, чтобы осталось место для замка:
- Удаление звеньев лучше всего делать при помощи выжимки, этот инструмент позволяет выполнить процесс аккуратно без повреждений цепи.
- Удаленные звенья можно выбросить, так как на их место пойдет замочный элемент.
- После выполнения всех пунктов, конструкцию следует закрепить. Для этого цепь растягивают, пока не будет слышен щелчок.
- При необходимости снять установленную конструкцию, следует согнуть цепь и сдвигать отверстие до его открытия.
Следует помнить, что зачастую, работа с велосипедными частями требует дополнительной силы и инструментов, поэтому не следует полагаться на свои руки. Для долгой работы и безопасного использования, не нужно замок ставить со старой цепи.
Гораздо лучше иметь деталь, которая индивидуальна к каждому велосипеду, так как в некоторый момент конструкция может подвести.
С симметричными деталями
Деталь симметричного типа имеет простую форму и строение. Для её выполнения берутся две детали совершенного одинакового внешнего вида. Главные составляющие — щёчки и пины.
Пины выполняют с кольцевой проточкой, которая соединяется с отверстием второй детали. Во время натяжения цепи, такая конструкция показывает отличные результаты надежности.
Для того чтобы его разомкнуть, необходимо подвинуть пины друг к другу. Когда они совпадут своими частями, велосипедная цепь раскроется.
Для замыкания действует обратный порядок. Пины вставляют в указанное место. Затем звенья натягивают до тех пор, пока пины не станут в вырезанное отверстие. Благодаря пружинному эффекту исключается вероятность самостоятельного размыкания.
С пружинной щёчкой
Данная конструкция имеет несколько видоизмененный тип. Состоит она из разных по виду частей.
Первая деталь имеет вид щёчки, в которую запрессованы пины. Вторую деталь выполняют из пружинистой стали. В щёчке имеется отверстие, для установленного диаметра проточки, а также дополнительное отверстие по размеру пина.
Процесс размыкания имеет простой характер. Для этого необходимо, чтобы цепь немного прогнулась. Изгибают её до тех пор, пока пин не станет напротив отверстия своего диаметра. Затем, щёчку выводят из соединения с пином и проворачивают, в этот момент цепь размыкается. В некоторых случаях, можно снять щёчку со второго пина.
Замыкание в этом случае, также проводится в обратном порядке. На пины накидывают цепные звенья. На один из пинов помещается пружинная щёчка и проводится в кольцевое отверстие пина. В этот момент следует цепь немного согнуть и ввести второй пин. Во время натяжение цепи продолговатое отверстие проходит в кольцевую проточку и фиксирует конструкцию.
Цепь является одной из самых важных частей трансмиссии любого велосипеда. Современные байки рассчитаны на различные условия использования, поэтому в некоторых случаях основные части выходят из строя. Работоспособность цепи влияет на процесс переключения передач и состояние звёзд
Чтобы избежать проблем со своим транспортным средством, необходимо регулярно проводить осмотр и ремонт вышедших из строя частей. Ремонт цепи и установка замков является неотъемлемой частью жизни каждого велосипедиста, именно поэтому важно разбираться в монтаже составных частей.
Как разомкнуть замок цепи с двумя пинами на одной стороне. Эти замки открыть проще всего. Достаточно пасатижами схватить пин и стопорную щечку со стороны разреза, немного надавить — и замок открыт. Если нет пасатижей, можно использовать отвертку. Упираемся отверткой в край щечки со стороны разреза и жмем, пока замок не откроется. Видео по установке и снятию замка: Вид 2: Замок цепи с 2-мя симметричными частями. Самый распространенный и удобный вид замков. Устанавливаются практически на всех современных многоскоростных велосипедных цепях.
Замки для цепи велосипеда
Современные велосипеды оснащаются переключателями скоростей, которые делают велопрогулки комфортнее и позволяют приспособиться к любому рельефу и темпу движения. Такой узел состоит из двух-трех передних и семи-десяти задних звездочек, по которым перемещается цепь.
Велосипедная цепь в многоскоростных байках нуждается в регулярном качественном обслуживании – очистке, промывке и смазке. Заводские велоцепи обычно неразъемные, их сложно демонтировать без специализированного инструмента.
Чтобы иметь возможность быстро снять деталь и одеть обратно, рекомендуется установить замок для цепи велосипеда. Это особые разборные звенья велосипедной цепи, которые позволяют разъединить велоцепь на время сервисного обслуживания или ремонта, а после завершения работ соединить деталь обратно.
Установка приспособления
Соединитель велосипедной цепи состоит из двух пластин, которые легко соединяются и разъединяются благодаря специальным штифтам (пинам) с кольцевой проточкой.
Важно!
При выборе приспособления нужно ориентироваться на ширину цепи, для которых предназначено приспособление. Это параметр различается в зависимости от количества скоростей в кассете. Шаг у всех велоцепей одинаковый.
Чтобы установить устройство, необходимо сначала демонтировать несколько звеньев велосипедной цепи. Для этого необходим специальный инструмент, называемый выжимкой. Он минимизирует риск повреждений детали. На место удаленных звеньев устанавливается замок велоцепи. Далее конструкцию растягивают и устанавливают обратно.
Основные виды
Разборные звенья велоцепи можно разделить на две большие группы – для односкоростных и многоскоростных байков. Приспособления для велосипедов без переключателя скоростей комплектуются удлиненными пинами и дополнительной пружинной щечкой.
Для многоскоростных моделей чаще всего используются две конструкции соединителей велосипедной цепи:
- с симметричными элементами;
- со щечкой пружинного типа.
Замочек с симметричными деталями отличается простотой конструкции и надежностью соединения. За счет возникновения пружинного эффекта при натяжении минимизируется риск случайного разъединения приспособления.
Замок с пружинной щечкой устроен более сложным образом. Он позволяет разомкнуть цепь не полностью, что нередко удобнее.
На заметку:
Замки велоцепи выпускают многие бренды, самой надежной считается продукция Shimano, KMC и SRAM.
Полезные советы
Совет №1
Эксперты советуют использовать три велоцепи и менять их поочередно каждые 500-600 км, чтобы увеличить ресурс механизма. Снятые цепи очистите и наложите консервирующую смазку перед отправкой на хранение, чтобы она не заржавела.
Совет №2
Обслуживайте велоцепь регулярно и контролируйте износ элементов механизма. В противном случае вы можете оказаться в ситуации, когда в дороге начнут «прыгать» передачи.
Совет №3
Замок цепи в разы облегчает процедуру демонтажа. Купите и установите его заранее, чтобы при необходимости можно было легко расстегнуть деталь в дороге.
Совет №4
Если вы собираетесь в поход на велосипедах, то желательно иметь с собой запасной замочек велоцепи. Он пригодится в случае ремонта.
Совет №5
Ремонт велоцепи рано или поздно приходится делать каждому райдеру. Поэтому важно заранее разобраться в тонкостях демонтажа и установки составных элементов.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли ставить замок для односкоростного велосипеда на горный байк?
Из-за особенностей конструкции разъемные устройства для односкоростных моделей нежелательно устанавливать на многоскоростные байки. Это приведет к тому, что цепь будет утолщена несимметрично и затруднит переключение скоростей.
Что нужно для ремонта велоцепи в походе?
Потребуется выжимка для удаления сломанного звена, пин и замочек про запас на случай потери этих деталей.
Чем лучше смазывать цепь?
В магазинах велосипедных товаров предлагается большое количество смазочных продуктов разного состава и формата. Есть смазки в аэрозолях и жидкие во флакончиках-масленках. Второй вариант более удобен, поскольку обеспечивает точное нанесение. Допускается использовать автомобильное трансмиссионное масло. Учитывайте, что смазывать можно только чистую деталь, поэтому предварительно ее надо вымыть с растворителем.
Цепной замок. Одна из разновидностей коробочки. Это более упрощенный вариант, применяется для тонких цепочек. Основная часть элемента напоминает трубочку, в которую таким же образом вставляется крючок с зазубриной. Застёжка-бабочка. Довольно сложный по своей конструкции замок. При этом по своей надёжности он вне конкуренции. В основном используется в часах, реже – в браслетах. Он дополняется разного рода механизмами, делающие невозможным самопроизвольное раскрытие конструкции. Выглядит просто, но стильно. Нередко такая застёжка на браслетах выполняет роль декоративного элемента. Коробочка.
- http://abcibc.com/mountain-bike-mtb.php?art=20
- https://vplate.ru/cepochki/vidy-zamkov/
- https://veloinsider.ru/ystroistvo/vidy-zamkov-dlya-cepi-velosipeda.html
- https://velofans.ru/vibor/zamki-cepi-velosipeda