Как выглядит золото в шахте

Сегодня расскажу вам о том, как добывается золото подземным способом на россыпных месторождениях в Арктике небольшими частными артелями. Считается, что это наиболее технологичная добыча для таких месторождений, если не считать современные методики по разработке рудных месторождений с технологиями кучного выщелачивания, что на Крайнем Севере крайне трудно применять, в том числе и по экологическим последствиям.

Если посмотреть на карту месторождений золота в России, то увидим, что основные запасы сосредоточены в Восточное Сибири, при этом более 1600 тонн сосредоточены в жёстких климатических условиях Якутии, Магаданской области и Чукотке.

В нашем путешествии по Чукотке, часть маршрута пролегала через участки, разрабатываемые золотодобытчиками, по их рабочей инфраструктуре. Одним из таких золотодобытчиков оказалась артель старателей «Шахтер», они не только любезно приняли нас на своей базе, но и предложили экскурсию в шахту на основном участке. Поэтому не воспользоваться таким шансом и увидеть своими глазами как добывают «желтый» металл — было бы большим упущением

Новые фабрики по переработке золота строятся в Акмолинской области

Артель старателей «Шахтер» на Чукотке — крупное частное золотодобывающее предприятие на Чукотке. Образовано в 1990 году бывшими работниками Полярнинского ГОК . Исторически ведет основные разработки на участке Ленинградский — месторождение Рывеем. В последние годы разрабатывает новый участок «Сквозной» — месторождения ручьев Сквозной, Чугавый и Потешный.

У артели уже большая и непростая история, но ей удалось пережить тяжелые 90-е и непростые 2000-е годы.

Основная база артели расположилась на месте упраздненного поселка Ленинградский, на берегу Чукотского моря.

жилой модуль артели

Немного о инфраструктуре артели .

На базе есть жилой модуль, оранжерея, столовая, соединённые переходами между корпусами, современная ремонтная база с зарубежным оборудованием, токарно — фрезерное оборудование, дизель — электростанция с контуром теплообмена, ну и склад ГСМ.

До 90-х годов на Мысе Шмидта базировалась плавучая ДЭС и от поселка была ЛЭП на Полярный и Ленинградский. Но в 1999г ДЭС была отбуксирована в Надым и сейчас единой инфраструктуры в Арктике не существует.

Дизель — электростанция у артели непростая, а с утилизатором избыточного тепла( российское решение). Избыток тепла от охлаждения генераторов направляется на отопление базы, вот такая вот «экономная» экономика. Кроме основных генераторов, имеются и резервные. Между прочим, артель суммарно потребляет более 4 тысяч тонн топлива за год, а на ДЭС уходит более 500 литров в сутки.

Читайте также:
Сколько золота содержится в морской воде

Сердце жизнеобеспечения базы — ДЭС (дизель — электро станция)

Сейчас в артели трудится более 300 человек, но основные работы идут зимой — это добыча грунта/руды.

В зимний период персонал артели насчитывает более 200 человек и большая часть — это шахтеры, занятые заготовкой руды.

Участок «Сквозной» находится в 100 км от Ленинградского и его размер значительно скромнее основной базы, но там также есть жилой корпус со столовой, ремонтная мастерская — гараж и дизель — электростанция. Топливо доставляется из Ленинградского.

Как работают нелегальные шахты-копанки в Кыргызстане?

Участок «Сквозной»

На Мысе Шмидта находится еще одно транспортное подразделение артели.

Летом, в сезон морской навигации, в порт Мыс Шмидта в рамках Северного Завоза доставляется топливо на нефтебазу, продовольствие и оборудование из Архангельска грузовыми судами.

Зимой же Артель прокладывает зимники от Ленинградского до Сквозного и от Ленинградского до Мыса Шмидта для транспортировки бензовозами топлива между нефтебазой и участками, а также для доставки оборудования и техники. Полное самообеспечение изолированных баз силами частной компании. Вот такая непростая логистика в Арктике.

Зимник Артели Шахтер «Мыс Шмидта — Ленинградский»

Обязательным условием эффективной работы в таких условия — вкусное и почти домашнее питание. Повара в столовой вынуждены постоянно придумывать разнообразное меню для тех, кто трудится на добыче.

Источник: dzen.ru

Как добывают золото на Чукотке? Один день из жизни артели старателей

Сегодня расскажу вам о том, как добывается золото подземным способом на россыпных месторождениях в Арктике небольшими частными артелями. Считается, что это наиболее технологичная добыча для таких месторождений, если не считать современные методики по разработке рудных месторождений с технологиями кучного выщелачивания, что на Крайнем Севере крайне трудно применять, в том числе и по экологическим последствиям.

В нашем путешествии по Чукотке, часть маршрута пролегала через участки, разрабатываемые золотодобытчиками, по их рабочей инфраструктуре. Одним из таких золотодобытчиков оказалась артель старателей «Шахтер», они не только любезно приняли нас на своей базе, но и предложили экскурсию в шахту на основном участке. Поэтому не воспользоваться таким шансом и увидеть своими глазами как добывают «желтый» металл — было бы большим упущением.

Читайте также:
Педикюр как под золото

Артель старателей «Шахтер» на Чукотке — крупное частное золотодобывающее предприятие на Чукотке. Образовано в 1990 году бывшими работниками Полярнинского ГОК . Исторически ведет основные разработки на участке Ленинградский — месторождение Рывеем. В последние годы разрабатывает новый участок «Сквозной» — месторождения ручьев Сквозной, Чугавый и Потешный.

У артели уже большая и непростая история, но ей удалось пережить тяжелые 90-е и непростые 2000-е годы.

Основная база артели расположилась на месте упраздненного поселка Ленинградский, на берегу Чукотского моря.

Немного о инфраструктуре артели …

На базе есть жилой модуль, оранжерея, столовая, соединённые переходами между корпусами, современная ремонтная база с зарубежным оборудованием, токарно — фрезерное оборудование, дизель — электростанция с контуром теплообмена, ну и склад ГСМ.

До 90-х годов на Мысе Шмидта базировалась плавучая ДЭС и от поселка была ЛЭП на Полярный и Ленинградский. Но в 1999г ДЭС была отбуксирована в Надым и сейчас единой инфраструктуры в Арктике не существует.

Дизель — электростанция у артели непростая, а с утилизатором избыточного тепла( российское решение). Избыток тепла от охлаждения генераторов направляется на отопление базы, вот такая вот «экономная» экономика. Кроме основных генераторов, имеются и резервные. Между прочим, артель суммарно потребляет более 4 тысяч тонн топлива за год, а на ДЭС уходит более 500 литров в сутки.

Сейчас в артели трудится более 300 человек, но основные работы идут зимой — это добыча грунта/руды.

В зимний период персонал артели насчитывает более 200 человек и большая часть — это шахтеры, занятые заготовкой руды.

Участок «Сквозной» находится в 100 км от Ленинградского и его размер значительно скромнее основной базы, но там также есть жилой корпус со столовой, ремонтная мастерская — гараж и дизель — электростанция. Топливо доставляется из Ленинградского.

На Мысе Шмидта находится еще одно транспортное подразделение артели.

Летом, в сезон морской навигации, в порт Мыс Шмидта в рамках Северного Завоза доставляется топливо на нефтебазу, продовольствие и оборудование из Архангельска грузовыми судами.

Читайте также:
Кто нашел золото на кольском полуострове

Зимой же Артель прокладывает зимники от Ленинградского до Сквозного и от Ленинградского до Мыса Шмидта для транспортировки бензовозами топлива между нефтебазой и участками, а также для доставки оборудования и техники. Полное самообеспечение изолированных баз силами частной компании. Вот такая непростая логистика в Арктике.

Обязательным условием эффективной работы в таких условия — вкусное и почти домашнее питание. Повара в столовой вынуждены постоянно придумывать разнообразное меню для тех, кто трудится на добыче.

Вахта длится полгода — зимняя и летняя смены. На всей территории артели действуют абсолютный запрет алкоголя, о чем напоминают позитивные мотивирующие плакаты в неожиданных местах.

Для борьбы со скукой работникам доступны комнаты отдыха, спутниковый интернет, бассейн и баня.

Прогуляемся по территории базы — ничего лишнего. Волокуши для наката зимников, по зимникам хоть и ходят полноприводные иностранные — тягачи — «наливы», но зимой счет идет на каждый час — необходимо завести сотни тонн оборудования и топлива на склады.

А теперь самое интересное — про добычу золоту…

Если показатели находится в пределах 0,8-1,2 г на 1 кубометр грунта, то разработка шахты на участке считается перспективной. В советское время такие показатели на россыпном месторождении считались трудоемкие и бедными, но времена меняются и технологии шагнули вперед.

Разработка шахты ведется обычно на глубине не более 30 метров. Летом шахта затопляется водами, и все оборудование вывозится на базу.

У шахтеров есть разделение труда, есть взрывотехники, есть водители шахтных — самосвалов, водители погрузчиков, проходчики и так далее.

В последние годы артель за год добывает 700-900 килограмм золота, и общий запас золота на лицензионных участках артели на 2016г оценивался в 8 тонн. За один сезон отрабатывают до 5-7 шахт. После отработки шахты она затапливается водой.

Шахта разделена на сектора, когда сектор отработан — выработка напоминает катокомбы

Золотоносная жила выглядит в шахте как пирог, обычно ее мощность 1-2 метра . Необходимо взорвать грунт из жилы и дальше его доставить на поверхность, для дробления и промывки летом.

Но пройдем дальше, к разрабатываемому ходу шахты. Видим, шланги, ломы, коробки от взрывчатки, подпорки

Читайте также:
Как выглядит армянское золото

Шахтер — проходчик бурит отбойным молотком в промерзшем грунте отверстия для закладки по определенной схеме и далее проходчик — взрывотехник закладывает пороховые заряды.

Разноцветные шнуры — уже разложенные заряды. Еще немного, из шахты удаляются все рабочие и производится взрыв

Тяжелый и опасный труд шахтера, еще в столь суровых условиях Арктики, где 9 месяцев году лежит снег, дует пурга и отрицательные температуры.

После взрыва породы наступает черед шахтного погрузчика. Он убирает куски взорванного грунта к месту погрузки на шахтный самосвал.

Шахтный самосвал должен доставить руду на поверхность к месту летней промывки.

И так день за днем, пока зима и есть возможность разрабатывать шахты.

Но наступает лето, шахты консервируются и настает черед промывки руды через шлюзовой промприбор. Один промприбор способен промыть до 1000 кубометров грунта в сутки при благоприятной погоде.

Грунт оттаивает только при плюсовой температуре и подается на промбрибор для промывки, потом концентрат собирают в бочки и доставляют на золотопромывочный комбинат, где через вибростолы, отсадочные машины и сепараторы происходит окончательное выделение золотого песка. Но это побережье Чукотского моря, и минусовые температуры бывают здесь даже в июле и августе, а значит промывка останавливается.

Добыча золота очень тяжелый труд на всех этапах, однако несмотря на это артель старателей развивается, обновляет оборудование и наращивает объемы производимого золота даже при столь небольшом содержании золота в одном кубометре грунта.

Вот такой он один день из жизни артели старателей. А завтра будет новый день точь в точь похожий на предыдущий, и это не удивительно, ведь добыча золото — это ремесло. Трудное и однообразное.

Источник: www.drive2.ru

Адская жара и удушающая влажность: как добывают золото в самой глубокой шахте в мире

Адская жара и удушающая влажность: как добывают золото в самой глубокой шахте в мире

Человечество осваивает все новые объемы полезных ископаемых, с каждым годом погружаясь все глубже и глубже в недра нашей планеты. Практически все, что можно было, геологи уже давно обнаружили, исследовали и подсчитали, поэтому промышленникам приходится углубляться в толщу земной коры, по максимуму используя все, что имеется, не особо надеясь на открытие новых залежей. Конечно, прокладывать многокилометровые шахты — это очень трудоемкий процесс, но когда другого способа добыть, например, ценное золото, не существует, то приходится прибегать к нему.

Читайте также:
Можно ли загорать в солярии в золоте

Адская жара и удушающая влажность: как добывают золото в самой глубокой шахте в мире

ЮАР известна своими золотоносными шахтами и алмазными рудниками. Добыча этих полезных ископаемых, а также медных, железных руд и угля составляет основу местной экономики и процветания страны. Несмотря на то, что объемы добычи золота в ЮАР постепенно снижаются, эта страна по-прежнему входит в 10-ку государств-лидеров по добыче этого драгоценного металла.

Адская жара и удушающая влажность: как добывают золото в самой глубокой шахте в мире

В промышленных масштабах золото на юге Африки стали добывать с приходом колонизаторов. И в наши дни часть месторождений уже закрыта, а некоторые шахты углубились в землю на несколько километров. Одной из таких шахт, которая является уникальной с точки зрения своей глубины, является золотоносная шахта Тау-Тона, расположенная на месторождении Витватерсранд.

Адская жара и удушающая влажность: как добывают золото в самой глубокой шахте в мире

Витватерсранд находится в регионе Трансвааль. Это одно из крупнейших месторождений золота в мире, которое было открыто еще в конце XIX века и активно эксплуатируется с 50-х годов прошлого века. Ничего удивительного, что за столь длинный период работы горняки в погоне за золотом углубились почти на 4 километра. Именно на территории Витватерсранд находится шахта Тау-Тона, которая при глубине в 3,9 километра считается самой глубокой шахтой по добыче золота.

Адская жара и удушающая влажность: как добывают золото в самой глубокой шахте в мире

Такая внушительная глубина сказывается на температурных условиях внутри шахты. На нижнем, третьем уровне Тау-Тона температура окружающих пород достигает плюс 60ºС, а воздух прогревается до плюс 50ºС. Для того, чтобы понизить температуру воздуха до приемлемых значений, в шахту организована доставка сухого льда, но даже при плюс 28ºС заниматься тяжелым физическим трудом весьма сложно. Кроме того, в шахте очень влажно, что также осложняет работы по добыче золота. Помимо рекордной глубины в 3,9 километра, шахта Тау-Тона содержит коридоры и проходы, общая протяжность которых приближается к 1000 километров.

Адская жара и удушающая влажность: как добывают золото в самой глубокой шахте в мире

Кроме золота в недрах Тау-Тона добывают уран, серебро, редкие металлы, в том числе осмий и иридий. И несмотря на то, что добыча золота постепенно падает, по словам инженеров, в Тау-Тона не добыли еще и половины всего золота, которое здесь содержится, а это значит, что ее глубина будет расти.

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек

Источник: travelask.ru

Рейтинг
Загрузка ...