«Ты прекрасна, как ангел» — фраза, которую мечтает услышать практически каждая девушка, если бы не одно «НО». Как правило, ангелы изображаются в образе красивых светлокожих людей с крыльями. Зачастую, все они облачены в лёгкие белые одежды, а над их головой можно увидеть светящийся нимб. Но на самом деле столь милый облик не имеет ничего общего с тем, что описано в Библии, поскольку библейские ангелы были странными существами, вселяющими ужас в сердца тех, кому «посчастливилось» их увидеть.
Херувимы и офанимы
Самым ярким описанием ангелов является образ, взятый из первого видения пророка Иезекииля, изложенного в одноимённой книге. В нём описывается пара основных типов ангелов. Первые — это херувимы, которых зачастую изображают как пухлых и безобидных младенцев, вызывающих умиление. Согласно писанию, Бог поручил херувимам множество задач.
Одной из самых важных была охрана Эдемского сада. И если верить видению Иезекииля, то у каждого херувима помимо человеческого лица было ещё три других: льва, вола и орла. Ко всему прочему, у них было по две пары крыльев. Одна из них предназначалась для полёта, другая – для сокрытия их тел. По мнению еврейского учёного Маймонида, жившего в двенадцатом веке, у херувимов были ровные ноги и блестящие бычьи копыта.
Как выглядят ангелы в Библии на самом деле
Слева направо: Херувимы и офанимы. Офанимы.
И совсем неудивительно, что пугающее изображение херувимов в Библии сильно отличается от того, как их традиционно показывают сегодня. Что же касается второго типа ангелов, описанных в книге Пророка Иезекииля, то они гораздо страшнее и причудливее первых. Пожалуй, офанимы – одни из самых странных существ, упомянутых в Библии.
Подписывайтесь на нас в Telegram
Культурология
По словам Иезекииля, они выглядят как золотые колёса, усыпанные множеством глаз. Кроме того, они сверкают, как топазы, и парят в воздухе, имитируя движения херувимов. Согласно Иезекиилю, и херувимы, и офанимы помогают охранять престол самого Бога.
Серафимы
Слева направо: Серафимы и Господ Бог. Шестикрылый Серафим.
Также существует ещё один интересный тип ангела – серафим, о котором говорится в Книге Пророка Исайи. Согласно его видению, он увидел Господа, сидящего на троне, а над ним парили серафимы. У каждого из них было по три пары крыльев. Одной парой крыльев они закрывали свои лица, другой – прикрывали ноги, а третья предназначалась для полёта.
Серафимы не являются стражами, как херувимы и офанимы, а скорее служат для того, чтобы петь хвалу Богу. Согласно Исайе, когда серафимы парят вокруг Божьего престола, можно услышать, как они поют: «Свят, свят, свят Господь Всемогущий, вся земля полна Его славы».
Малакимы
Божьи посланники. Фото: i.ytimg.com.
Ещё один выдающийся класс ангелов — это божьи посланники (малакимы). Согласно Библии, они могли принимать абсолютно любую форму, в том числе и человеческую. Большинство из них принимали мужской облик и архангел Михаил, впервые появившийся в Книге пророка Даниила, отличный тому пример.
Как ВЫГЛЯДЯТ АНГЕЛЫ по Библии? (Ангельская Иерархия)
Впрочем, архангел Гавриил, который сообщил деве Марии, что она родит Иисуса – также является одним из божьих посланников, принявших мужской облик. На самом деле, большинство ангелов, упомянутых в Новом Завете, выглядят гораздо дружелюбнее и больше похожи на людей, нежели их пугающие ветхозаветные аналоги. Например, Лука описывает ангелов у гробницы Иисуса как «двух мужчин, одетых в сияющие одежды».
Ангелы — Божьи вестники. Фото: evangelicalendtimemachine.com.
Согласно Библии с синими буквами, херувимы и серафимы — единственные типы ангелов, у которых есть крылья: у ангелов-посланников, таких как Гавриил или Михаил, их нет.
Но это весьма распространённое заблуждение, которое возникло у средневековых художников, поскольку они использовали крылья для того, чтобы отличить ангелов от других человеческих персонажей в своём искусстве.
Архангел Михаил
Слева направо: Архангел Михаил на иконе Теодора Пулакиса, 2-я половина XVII века. Архангел Михаил, XIII век, Монастырь Святой Екатерины.
Архангел Михаил — единственный ангел, который упоминается по имени во всех трёх основных священных текстах мировых религий, в которых ангелам уделяется наибольшее внимание: Торе (иудаизм), Библии (христианство) и Коране (ислам). Во всех этих религиях верующие считают Михаила ведущим ангелом, который борется со злом силой добра.
Михаил — исключительно сильный ангел, защищающий людей, любящих Бога. Стоит также отметить тот факт, что Михаил представляет собой смирение, которое преобладает над гордыней. Он идентифицируется как Ангел, который изгнал сатану с Небес, и в конце времён он снова будет сражаться во имя Бога против сил хаоса и зла, на этот раз, чтобы изгнать Красного Дракона и его войска с Небес навсегда. Поскольку он олицетворяет смирение, веру, а его имя означает «Тот, кто подобен Богу», некоторые отождествляют Михаила с самим Христом в его предсуществовании.
Слева направо: Архангел Михаил и три отрока в пещи огненной, армянская миниатюра, Торос Рослин. Архангел Михаил с весами, (сюжет, характерный для композиции Страшного суда), Рогир ван дер Вейден.
Михаила изображают взрослым мужчиной среднего роста с тёмно-каштановыми волосами, голубыми глазами и светлым цветом лица. У него также есть золотисто-белые крылья, которые светятся ярче самого солнца и которые он может убрать по желанию, когда находится на Земле, по просьбе самого Бога.
Многие изображают этого архангела, как рассеянный образ в виде яркой бело-голубой ауры, окружающей человеческое тело. Будучи одним из первых ангелов и одним из истинных архангелов, Михаил чрезвычайно силён. Поэтому он запросто может превзойти даже самого Люцифера и низвергнуть его в Ад с помощью Божьей Силы. Однако он недостаточно силён, чтобы победить Сатану или сравняться с ним в бою (особенно в истощённом состоянии из-за слишком долгой борьбы с Люцифером).
Архангел Гавриил
Слева направо: Архангел Гавриил на иконе Благовещения (Суздаль, XV век). Архангел Гавриил, византийская икона, Третьяковская галерея.
Имя Гавриил на иврите означает «Человек Божий» или «Бог проявил могущество». Его часто изображают с копьём в правой руке и зеркалом из яшмы с крестом в левой руке. Зеркало означает мудрость Божью как скрытую тайну. Согласно Священному Писанию, архангел Гавриил — это ангел-посланник, который являлся людям в Ветхом и Новом Заветах во многих различных случаях.
В некоторых писаниях Гавриил упоминается по имени. В других случаях Гавриил считается безымянным ангелом. Он был тем самым ангелом, который оповестил Иоакима и Анну о зачатие Девы Марии, а также явился Захарии, чтобы возвестить о рождении святого Иоанна Крестителя.
Люцифер
«Люцифер, царь ада», Луи Огюст Гюстав Доре. Фото: i.pinimg.com.
Люцифер был одним из первых ангелов, созданных Богом. Находясь на Небесах, он считался самым прекрасным из всех Божьих творений. После своего падения он сохранил ангельский облик, если не считать его обожжённых чёрных крыльев. В одном из своих человеческих обличий Люцифер выглядит как сорокалетний мужчина ростом метр восемьдесят с короткими тёмными волосами. В другом — у него короткие, растрёпанные светлые волосы и светло-голубые глаза.
Люцифер также способен призвать около четырнадцати чёрных крыльев на своей спине, которые изначально были белыми, как снег. Говорят, что число четырнадцать представляет совершенное число Бога. В демонической форме Люцифер резко меняет свой облик: у него появляются козлиные ноги, когтистые руки, хвост дракона, чёрные рога и окровавленные клыки. Когда он принимает такой вид, люди тут же замирают на месте от ужаса, слыша в ответ, что у Дьявола много лиц.
Люцифер — падший ангел, отождествляемый с сатаной и дьяволом. Фото: google.com.
Люцифер — очень хитрый и умный падший ангел, который убеждает своих последователей выполнять его приказы, заключая с ними фаустовские сделки. Он часто заставляет своих врагов подвергаться суровым испытаниям, прежде чем они смогут встретиться с ним лицом к лицу. Он гордый и расчётливый Демон, которому доставляет огромное удовольствие наказывать проклятых: нечистые находят ужасное наказание в руках Люцифера за свои грехи. В добавок к этому он очень жесток и вероломен по отношению к тем, кто встаёт у него на пути.
Подписывайтесь на нас в Telegram
Культурология
В первые дни существования Вселенной Люцифер был чрезвычайно добрым, честным ангелом, описанным как совершенный в своих путях, настолько, что Бог поместил его на трон на горе помазания, украшенный горящими камнями, известными как наполненные огнём. Однако после того, как Бог создал людей, Злая Сущность начала развращать Люцифера.
И когда Бог попросил его поклониться Адаму и Еве, то его гордость не позволила ему сделать это, тем самым разгневав Бога. Люцифер стал высокомерным, думая, что Бог впал в маразм и Небеса нуждаются в новом правителе, то бишь в нём. В итоге, за своё высокомерие и пылкий нрав он был изгнан с небес. В конечно счёте это сделало его ещё более надменным и высокомерным.
Люцифер — один из первых ангелов, созданных Богом.
Подобно Гавриилу, Люцифер обладает чувством юмора, редким для многих ангелов. Он может быть саркастичным и небрежно-равнодушным, что обычно свидетельствует о его высокомерии. В честном разговоре с Богом он демонстрирует своё возмущение тем, как Бог обошёлся с ним за то, что он восстал против людей. После того, как Бог ответил ему, как ему больно изгонять Утреннюю Звезду с Небес и что несмотря на всё, что он сделал, он всё ещё любит его, Люцифер в конечном итоге помирился со своим Отцом. Как один из первых созданных ангелов и архангелов, Люцифер чрезвычайно силён, поэтому многие не решаются противостоять ему.
Напишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу?
- Кто такие друиды Римской Британии: Странные ритуалы, жертвоприношения и другие факты о «галльских дикарях»
- Какие доказательства существования амазонок находят современные археологи и другие факты о женщинах-воительницах
- Женщина, красота которой приносила только несчастья: Была верной супругой или изменницей жена легендарного короля Артура
Источник: dzen.ru
Борода, лысина и колесо с глазами: как менялось изображение ангелов от Античности до наших дней
До IV века ангелов изображали как бородатых или лысых мужчин, и никому в голову не приходило рисовать их с крыльями — однако затем небесные посланники внезапно стали крылатыми и в нимбах. В эпоху Средневековья ангелов порой представляли как существ в форме колес, состоящих из одних крыльев и глаз, а иногда херувимы отращивали четыре звериные головы. Об эволюции иконографии ангелов от Античности до современности рассказывает историк Сергей Зотов, автор книги «История алхимии» и соавтор бестселлера «Страдающее Средневековье».
Современный образ ангела в массовом сознании — это молодой мужчина в белой тунике и тонком золотом нимбе с огромными птичьими крыльями. Однако художники далеко не сразу стали рисовать небесных вестников именно такими. Хотя в Библии они упоминаются 273 раза, все описания серафимов и херувимов фрагментарны и не содержат подробных инструкций, как их всё-таки нужно изображать. Греческое «ангелос» — «посланник» — указывает скорее на функцию этих существ, которых к тому же чаще называют просто «мужчинами».
Отсутствие детальных портретных характеристик породило множество трактовок образа. Так появились лысеющие и бескрылые ангелы-мужчины, женоподобные или бесполые крылатые создания, зооморфные четырехглавые, четырехногие и четырехкрылые химеры и неантропоморфные колёса с глазами.
Полет и андрогинность: крылатый ангел
К концу IV века для художников стало важно отличить ангелов от людей, а следовательно, возникла необходимость в особых визуальных маркерах. Поскольку в Библии только вскользь упоминалось, что небесные посланники способны летать, богословы начали уделять пристальное внимание этой детали уже в II–III веках.
Тертуллиан писал, что и ангелы, и демоны крылаты. Иоанн Златоуст в конце IV века утверждал, что крылья позволяют Божьим вестникам быстро спускаться с небес, чтобы помогать людям, хотя и не относятся к их нематериальной природе. Внешний вид ангелов отождествлялся с обликом Святого Духа, которого Господь также неоднократно посылал в качестве крылатого глашатая на землю.
В какой-то момент эти два образа в представлении богословов слились настолько, что в сцене небесного заступничества архангела Михаила за трех отроков в пещи огненной изображен голубь, а не антропоморфное существо. В своем облике ангелы приобретали всё большее сходство с Богом и «отдалялись» от человека.
Но со временем ряды почитателей небесных посланников ширятся, а теолог Новациан пишет, что к числу последних принадлежал Сам Христос.
На прошедшем в середине IV века Лаодикийском соборе было решено запретить культ ангелов как идолопоклонство, а Новациана — наказать за его ересь.
Теперь перед художниками стояла непростая задача — не только выделить посланников небес среди людей, но и показать их отличие от Бога, носившего нимб и окруженного сиянием-мандорлой, и от Христа, воплощенного на земле в образе человека. Решение, однако, быстро нашлось — дать небесным посланникам крылья, тем самым подчеркнув их функцию, а также положение между Господом и людьми, между небом и землей. Таким образом удалось и выполнить предписания Лаодикийского собора, и явить синкретическую природу этих существ, почти не описанную в Библии.
К тому же в римской дохристианской традиции существовали подходящие иконографические прототипы, например образ одетой в пеплум крылатой богини победы Ники. Она регулярно появлялась на реверсе золотых монет между портретами римских или ранневизантийских сопрестольных императоров с коронами и нимбами — например, между Валенсом и Валентинианом I. Эти образы и послужили основой для первых христианских изображений святых, а затем и Троицы.
К примеру, на одном золотом донце Христос коронует апостолов Петра и Павла. Эта сцена в точности скопирована с монеты, где место Спасителя занимает богиня Ника. На римские деньги образ царственной троицы с центральным крылатым персонажем, в свою очередь, мог попасть из древнеегипетского искусства, где в такой же манере еще в II веке до н. э. на каменных геммах изображали Баит (одно из воплощений Гора), Хатхор (покровительницу материнства) и Акори (богиню власти фараона).
Постепенно образ крылатых созданий, скопированный с богини Ники и генетически восходящий к иконографии римских монет и древнеегипетских гемм, стал стандартным для христианской культуры.
В V веке еще встречаются необычные произведения искусства, в которых смешиваются старые и новые каноны. К примеру, на итальянской панели из слоновой кости, хранящейся в Британском музее в Лондоне, мы видим небесного вестника в тоге с крыльями, окладистой бородой и усами, благословляющего крещение Иисуса. Однако в дальнейшем ангелы уже никогда не будут выглядеть столь мужественно.
Возможно, среди прочего это связано с тем, что зрители IV–V веков понимали, что подобное изображение имеет синкретическую природу и восходит как к описаниям библейских «мужей», так и к образу языческой богини. У небесных посланников теперь был своего рода гендерный нейтралитет, подкрепляемый Священным Писанием (Лк. 20:27–36) и авторитетом богословов: Иероним Стридонский, например, утверждал, что у Бога и ангелов не может быть пола.
Колесо и звероглавый монстр: ангел-химера
Едва ли не единственное место в Библии, где ангелы описаны мало-мальски подробно, — видение Иезекииля. Поначалу пророк не указывает, что за существ он лицезрел, и говорит о странных созданиях с четырьмя головами — тельца, человека, орла и льва:
Однако чаще основой всё же служила фигура ангела (в привычном для нас понимании этого слова), к которой присоединялись три остальные головы. Иногда, стремясь подчеркнуть особую природу тетраморфа и, возможно, приуменьшить его монструозность, мастера пытались замаскировать три звериные пасти, рисуя их, например, как часть прически херувима.
Впрочем, не все тетраморфы сконструированы на основе человеческой фигуры. Существует много изображений, где они предстают в животном обличье — как быкоподобные звери с четырьмя различными головами, крыльями и руками, растущими прямо из тела, или как крылатый гибрид о четырех ногах и четырех головах, напоминающий скорее не живое существо, а предмет храмовой утвари.
С XII века таких Божественных монстров порой стали противопоставлять дьявольским, например зверю с семью головами и десятью рогами, который в Откровении Иоанна Богослова служит престолом для вавилонской блудницы. Так появляется аллегорическое изображение Церкви верхом на тетраморфе — гибриде человека, льва, тельца и орла. В этом контексте он символизирует свидетельства четырех Евангелий, на которых строится христианское учение.
Наряду с изображениями химерических существ были и иллюстрации с четырьмя отдельными ангелоподобными зверями. В новозаветном Откровении Иоанна Богослова тетраморфы из видения Иезекииля переосмысляются и «распадаются» на отдельных «животных»:
На других, распространенных еще с начала V века изображениях символы евангелистов совершенно не антропоморфны. Так, на мозаике апсиды римской базилики Санта-Пуденциана мы видим Марка-льва в человеческой одежде с крыльями за спиной. В Средневековье они будут появляться и у зооморфных, и у антропоморфных символов евангелистов, демонстрируя их ангельскую сущность. А в испанских рукописях Апокалипсиса с толкованием Беата Лиебанского (VIII век) биографов Христа порой изображали еще и с колесами вместо ног.
Живой огонь и лик с крыльями: ангельские чины
Систематизировав видения Иезекииля и другие библейские свидетельства, богослов V–VI веков Псевдо-Дионисий Ареопагит создал классификацию девяти ангельских чинов. Созерцающих престол Всевышнего «херувимов» он ставил на второе место после огненных «серафимов», олицетворяющих пламя Божественной любви. Затем следовали носящие трон Господа «престолы».
Далее шли постоянно возвышающиеся в своем величии «господства», могущественные и богоподобные «силы», владеющие духовной энергией «власти», отвечающие за священный порядок «начальства», управляющие низшим чином «архангелы» и передающие людям Божественные откровения «ангелы».
Под воздействием теологии Ареопагита и других богословов художники стали писать посланников неба дифференцированно, учитывая их чин. Серафимов изображали с четырьмя или шестью огненными крыльями, а иногда вместо пламени иллюстраторы просто рисовали их оперение красным, и тогда эти персонажи напоминали экзотических птиц.
Херувимов представляли так же, только без огня, и порой их ноги и руки, а иногда и лицо были полностью скрыты гигантскими крыльями. Престолы могли быть нарисованы как крылатые колёса, усыпанные очами, или в виде антропоморфных существ с огромным троном в руке.
Остальные чины обычно изображали похожими на предыдущие. Возникали визуальные иерархии: ангельские группы пытались показать в виде разных существ, восседающих последовательно на девяти небесах (иногда рисовали и десятую «полку» — место отсутствующего Люцифера и его приспешников). Такие изображения существовали не только на Западе, но и в православной иконе: на одной из них мы видим все девять ангельских чинов изображенными абсолютно по-разному.
Эрот, путти и аркебузьеры: ангел-милашка
Античный образ Эрота оказал огромное влияние на раннехристианское искусство. Маленькое крылатое создание с луком стало «моделью» для рисунков взмывающей в небо души.
В Средние века иконография Бога Любви — дальнего потомка античного Эрота, — благодаря распространению его образа в беллетристике (например, в «Романе о Розе» XIII века), стала сближаться с изображением Христа.
Его рисовали с луком и стрелами, а голову украшали короной или даже цветным нимбом, который «рифмовался» с крыльями, подобными ангельским. Эрота могли изображать в мандорле, хотя обычно она окружает только фигуру Бога или Девы Марии. Чтобы показать сходство любви к Господу и к ближнему, Христа иногда писали с угольком в руке (типичный атрибут Купидона — символ страсти, горящей в сердце) или даже пронзающего стрелами сердца своих последователей.
В эпоху Ренессанса эти мотивы развиваются. Теперь подобными Эроту рисовали путти — крылатых младенцев с нимбами, которые в разных контекстах могли обозначать души усопших, служить аллегорией смерти и воскресения, а также выступать в роли ангелов.
На полотнах художников барокко разодетые в пух и прах крылатые карапузы, напоминающие путти, — повзрослее, но с андрогинной внешностью, румяными щечками и обнаженными попками — играют на музыкальных инструментах.
А в колониальной Южной Америке напомаженным, наряженным по последней моде ангелам дали аркебузы, «зачислив» их в отряд Божьего воинства. Впрочем, ход не нов: уже в Средневековье архистратига небесной армии архангела Михаила изображали в полном боевом облачении и с оружием.
Ангелы модерна
В эпоху классицизма художники воспевали образ величественного небесного вестника, в диапазоне от антикизированного томного юнца в тоге до брутального рыцаря. Однако внезапно появился и новый персонаж — ангел-женщина: ее изображали и как сдержанную, в духе того времени, даму, и как очаровательную крылатую прелестницу.
Сейчас этот образ выглядит абсолютно естественным, но до Викторианской эпохи никому и в голову не пришло бы рисовать посланника небес таким образом. Скорее всего, подобный типаж появился в результате ошибки художников, часто видевших в кладбищенской скульптуре похожую фигуру души с крыльями и не обращавших внимания на контекст традиционного сакрального искусства.
Но в XX веке и этот стереотип был сломан. Дали, Пикассо, Кандинский, Шагал писали небесных вестников, которые неизменно пополняли и без того разросшийся за два тысячелетия Божественный сонм. Но, пожалуй, самый знаменитый образ в этом ряду создал в 1920 году немецкий художник Пауль Клее. Его «Ангел истории» послужил отправной точкой для философа Вальтера Беньямина, предложившего свою интерпретацию мирового прогресса. Он видел в необычной фигуре с поднятыми вверх, будто под дулом пистолета, руками не благую весть, но пророчество катастрофы и разрушения знакомого уклада бесчеловечной войной:
Сегодня в массовой культуре существует сразу несколько образов ангелов. Популярным стал восходящий к средневековому искусству типаж небесного воина, который теперь можно встретить в фэнтези-литературе и компьютерных играх. Не реже вестник предстает и в виде прекрасной женщины, словно сошедшей с картины прерафаэлитов. Бескрылый ангел-бородач, многоголовый ангел-химера, пухленький ангел-Эрот — безжалостный ветер арт-прогресса всё дальше уносит их вглубь прошлого, о котором теперь помнят только историки искусства и интересующиеся — такие как мы с вами.
Источник: knife.media
Как выглядят ангелы, если верить Библии — не милые, не романтичные и без крыльев
Как правило, ангелы изображаются в образе красивых светлокожих людей с крыльями. Зачастую, все они облачены в лёгкие белые одежды, а над их головой можно увидеть светящийся нимб. Но на самом деле столь милый облик не имеет ничего общего с тем, что описано в Библии, поскольку библейские ангелы были странными существами, вселяющими ужас в сердца тех, кому «посчастливилось» их увидеть.
Херувимы и офанимы
Самым ярким описанием ангелов является образ, взятый из первого видения пророка Иезекииля, изложенного в одноимённой книге. В нём описывается пара основных типов ангелов.
Первые — это херувимы, которых зачастую изображают как пухлых и безобидных младенцев, вызывающих умиление. Согласно писанию, Бог поручил херувимам множество задач. Одной из самых важных была охрана Эдемского сада. И если верить видению Иезекииля, то у каждого херувима помимо человеческого лица было ещё три других: льва, вола и орла. Ко всему прочему, у них было по две пары крыльев.
Одна из них предназначалась для полёта, другая – для сокрытия их тел. По мнению еврейского учёного Маймонида, жившего в двенадцатом веке, у херувимов были ровные ноги и блестящие бычьи копыта.
И совсем неудивительно, что пугающее изображение херувимов в Библии сильно отличается от того, как их традиционно показывают сегодня. Что же касается второго типа ангелов, описанных в книге Пророка Иезекииля, то они гораздо страшнее и причудливее первых. Пожалуй, офанимы – одни из самых странных существ, упомянутых в Библии.
По словам Иезекииля, они выглядят как золотые колёса, усыпанные множеством глаз. Кроме того, они сверкают, как топазы, и парят в воздухе, имитируя движения херувимов. Согласно Иезекиилю, и херувимы, и офанимы помогают охранять престол самого Бога.
Серафимы
Также существует ещё один интересный тип ангела – серафим, о котором говорится в Книге Пророка Исайи. Согласно его видению, он увидел Господа, сидящего на троне, а над ним парили серафимы. У каждого из них было по три пары крыльев. Одной парой крыльев они закрывали свои лица, другой – прикрывали ноги, а третья предназначалась для полёта.
Серафимы не являются стражами, как херувимы и офанимы, а скорее служат для того, чтобы петь хвалу Богу. Согласно Исайе, когда серафимы парят вокруг Божьего престола, можно услышать, как они поют: «Свят, свят, свят Господь Всемогущий, вся земля полна Его славы».
Малакимы
Ещё один выдающийся класс ангелов — это божьи посланники (малакимы). Согласно Библии, они могли принимать абсолютно любую форму, в том числе и человеческую. Большинство из них принимали мужской облик и архангел Михаил, впервые появившийся в Книге пророка Даниила, отличный тому пример.
Впрочем, архангел Гавриил, который сообщил деве Марии, что она родит Иисуса – также является одним из божьих посланников, принявших мужской облик. На самом деле, большинство ангелов, упомянутых в Новом Завете, выглядят гораздо дружелюбнее и больше похожи на людей, нежели их пугающие ветхозаветные аналоги. Например, Лука описывает ангелов у гробницы Иисуса как «двух мужчин, одетых в сияющие одежды».
Согласно Библии с синими буквами, херувимы и серафимы — единственные типы ангелов, у которых есть крылья: у ангелов-посланников, таких как Гавриил или Михаил, их нет.
Но это весьма распространённое заблуждение, которое возникло у средневековых художников, поскольку они использовали крылья для того, чтобы отличить ангелов от других человеческих персонажей в своём искусстве.
Архангел Михаил
Архангел Михаил — единственный ангел, который упоминается по имени во всех трёх основных священных текстах мировых религий, в которых ангелам уделяется наибольшее внимание: Торе (иудаизм), Библии (христианство) и Коране (ислам). Во всех этих религиях верующие считают Михаила ведущим ангелом, который борется со злом силой добра.
Михаил — исключительно сильный ангел, защищающий людей, любящих Бога. Стоит также отметить тот факт, что Михаил представляет собой смирение, которое преобладает над гордыней. Он идентифицируется как Ангел, который изгнал сатану с Небес, и в конце времён он снова будет сражаться во имя Бога против сил хаоса и зла, на этот раз, чтобы изгнать Красного Дракона и его войска с Небес навсегда. Поскольку он олицетворяет смирение, веру, а его имя означает «Тот, кто подобен Богу», некоторые отождествляют Михаила с самим Христом в его предсуществовании.
Михаила изображают взрослым мужчиной среднего роста с тёмно-каштановыми волосами, голубыми глазами и светлым цветом лица. У него также есть золотисто-белые крылья, которые светятся ярче самого солнца и которые он может убрать по желанию, когда находится на Земле, по просьбе самого Бога.
Многие изображают этого архангела, как рассеянный образ в виде яркой бело-голубой ауры, окружающей человеческое тело. Будучи одним из первых ангелов и одним из истинных архангелов, Михаил чрезвычайно силён. Поэтому он запросто может превзойти даже самого Люцифера и низвергнуть его в Ад с помощью Божьей Силы. Однако он недостаточно силён, чтобы победить Сатану или сравняться с ним в бою (особенно в истощённом состоянии из-за слишком долгой борьбы с Люцифером).
Архангел Гавриил
Имя Гавриил на иврите означает «Человек Божий» или «Бог проявил могущество». Его часто изображают с копьём в правой руке и зеркалом из яшмы с крестом в левой руке. Зеркало означает мудрость Божью как скрытую тайну. Согласно Священному Писанию, архангел Гавриил — это ангел-посланник, который являлся людям в Ветхом и Новом Заветах во многих различных случаях.
В некоторых писаниях Гавриил упоминается по имени. В других случаях Гавриил считается безымянным ангелом. Он был тем самым ангелом, который оповестил Иоакима и Анну о зачатие Девы Марии, а также явился Захарии, чтобы возвестить о рождении святого Иоанна Крестителя.
Люцифер
Люцифер был одним из первых ангелов, созданных Богом. Находясь на Небесах, он считался самым прекрасным из всех Божьих творений. После своего падения он сохранил ангельский облик, если не считать его обожжённых чёрных крыльев. В одном из своих человеческих обличий Люцифер выглядит как сорокалетний мужчина ростом метр восемьдесят с короткими тёмными волосами. В другом — у него короткие, растрёпанные светлые волосы и светло-голубые глаза.
Люцифер также способен призвать около четырнадцати чёрных крыльев на своей спине, которые изначально были белыми, как снег. Говорят, что число четырнадцать представляет совершенное число Бога. В демонической форме Люцифер резко меняет свой облик: у него появляются козлиные ноги, когтистые руки, хвост дракона, чёрные рога и окровавленные клыки. Когда он принимает такой вид, люди тут же замирают на месте от ужаса, слыша в ответ, что у Дьявола много лиц.
Люцифер — очень хитрый и умный падший ангел, который убеждает своих последователей выполнять его приказы, заключая с ними фаустовские сделки. Он часто заставляет своих врагов подвергаться суровым испытаниям, прежде чем они смогут встретиться с ним лицом к лицу. Он гордый и расчётливый Демон, которому доставляет огромное удовольствие наказывать проклятых: нечистые находят ужасное наказание в руках Люцифера за свои грехи. В добавок к этому он очень жесток и вероломен по отношению к тем, кто встаёт у него на пути.
В первые дни существования Вселенной Люцифер был чрезвычайно добрым, честным ангелом, описанным как совершенный в своих путях, настолько, что Бог поместил его на трон на горе помазания, украшенный горящими камнями, известными как наполненные огнём. Однако после того, как Бог создал людей, Злая Сущность начала развращать Люцифера.
И когда Бог попросил его поклониться Адаму и Еве, то его гордость не позволила ему сделать это, тем самым разгневав Бога. Люцифер стал высокомерным, думая, что Бог впал в маразм и Небеса нуждаются в новом правителе, то бишь в нём. В итоге, за своё высокомерие и пылкий нрав он был изгнан с небес. В конечно счёте это сделало его ещё более надменным и высокомерным.
Подобно Гавриилу, Люцифер обладает чувством юмора, редким для многих ангелов. Он может быть саркастичным и небрежно-равнодушным, что обычно свидетельствует о его высокомерии. В честном разговоре с Богом он демонстрирует своё возмущение тем, как Бог обошёлся с ним за то, что он восстал против людей. После того, как Бог ответил ему, как ему больно изгонять Утреннюю Звезду с Небес и что несмотря на всё, что он сделал, он всё ещё любит его, Люцифер в конечном итоге помирился со своим Отцом. Как один из первых созданных ангелов и архангелов, Люцифер чрезвычайно силён, поэтому многие не решаются противостоять ему.
Источник: fanfanews.livejournal.com