«Ах, детки, он был такой добрый и работящий! — говорила она иногда. — А умный—то какой! Не хуже адвоката. Сам бургомистр и тот иной раз останавливался, чтобы спросить его о чем—нибудь. А теперь — горе мне! — он не узнает своей жены и ребят. Ты помнишь отца, Ханс, когда он был самим собой, таким сильным и славным? Помнишь ведь?»
«Еще бы не помнить, мама! Он знал все и умел делать все на свете… А как он пел! Ты, бывало, смеялась и говорила, что от его песни даже ветряные мельницы и запляшут».
«Верно, говорила. Что за память у этого мальчика. Гретель, дочка, отними у отца вязальную спицу, да поскорее — он, того и гляди, выколет себе глаз, — и надень на него башмак. Ноги у него, бедного, то и дело застывают: холодные как лед. Я, как ни стараюсь, никак не могу уследить, чтобы он всегда был обут».
И, не то причитая, не то напевая что—то про себя, тетушка Бринкер усаживалась, и в низеньких комнатках раздавалось жужжание ее прялки.
Почти всю работу и на огороде и в доме выполняли Ханс и Гретель. Каждый год летом дети изо дня в день ходили копать торф и складывали его кирпичиками, запасая топливо. В другое время, если не было домашней работы, Ханс правил лошадьми, тянувшими буксир на канале (так он зарабатывал по нескольку стейверов в день), а Гретель пасла гусей у соседних фермеров.
Матвей и Алиса | Серебряные коньки
Ханс мастерски резал по дереву и, так же как Гретель, умел хорошо работать в саду и на огороде. Гретель пела, шила и бегала на высоких самодельных ходулях лучше любой девочки во всей округе.
Она в пять минут могла выучить народную песню, отыскать любую травку или цветок, как только они появлялись, но книг она побаивалась, и частенько один вид черной доски в их старой школе вызывал у нее слезы. Ханс, напротив, был медлителен и упорен. Чем труднее было задание, полученное им в школе или дома, тем больше оно ему нравилось. Бывало, что мальчики смеялись после уроков над его заплатанной одеждой и не по росту короткими кожаными штанами, но им приходилось уступать ему почетное место чуть ли не в каждом классе. Вскоре он оказался единственным во всей школе учеником, который ни разу не стоял в «страшном углу» — там, где висел некий грозный хлыст, а над ним была начертана надпись: «Учись! Учись, лентяй, не то тебя проучит линек!»
Ханс и Гретель могли ходить в школу только зимой, так как все остальное время они работали; но в эту зиму они весь последний месяц пропускали занятия, потому что им приходилось помогать матери. Рафф Бринкер требовал постоянного ухода; надо было печь черный хлеб, содержать дом в чистоте, вязать чулки и другие изделия и продавать их на рынке.
Пока они в это холодное декабрьское утро усердно помогали матери, веселая толпа девочек и мальчиков, среди которых были отличные конькобежцы, скользила по каналу. Когда они, ярко и пестро одетые, летели мимо, казалось, будто лед внезапно растаял и клумбы разноцветных тюльпанов плывут по течению.
Тут каталась дочь богатого бургомистра Хильда ван Глек в дорогих мехах и широком бархатном пальто, а рядом с нею бежала хорошенькая крестьянская девочка Анни Боуман, в теплой ярко—красной кофте и голубой юбке, такой короткой, что серые чулки домашней вязки были видны во всей своей красе. Каталась тут и гордая Рихи Корбес, чей отец, мейнхеер ван Корбес, считался одним из виднейших граждан Амстердама. А вокруг нее теснились Карл Схуммель, Питер и Людвиг ван Хольп, Якоб Поот и один очень маленький мальчик с длиннейшим именем: Воостенвальберт Схиммельпеннинк. В толпе было еще десятка два других мальчиков и девочек, и все они резвились и веселились от всей души.
фильм серебряные коньки#фильм #shorts
Они бежали с полмили вниз по каналу, потом катились обратно и неслись во всю мочь. Порой быстрейший из них разворачивался прямо под носом у какого—нибудь важного законодателя или доктора, не спеша скользившего в город, скрестив руки, а порой целая цепь девочек внезапно разрывалась при появлении толстого старого бургомистра, который, пыхтя, направлялся в Амстердам, держа наперевес свою палку с золотым набалдашником. Бургомистр катился на чудесных коньках с превосходными ремешками и сверкающими лезвиями, которые загибались над подъемом ноги, заканчиваясь позолоченными шариками; он только чуть—чуть приоткрывал свои заплывшие жиром глазки, и, если одна из девочек делала ему реверанс, он не решался ответить поклоном из боязни потерять равновесие.
Не одни лишь гуляющие да знатные господа были на канале. Тут встречались рабочие с усталыми глазами, спешащие в мастерские и на фабрики; базарные торговки с поклажей на голове; разносчики, согнувшиеся под своими тюками; лодочники с растрепанными волосами и обветренными лицами, пробирающиеся вперед, грубо толкаясь; священники с ласковыми глазами, быть может спешащие к ложу умирающих; а немного погодя появились дети с сумками за плечами, бегущие во всю прыть к стоящей поодаль школе. Все до единого были на коньках, кроме того закутанного фермера, чья затейливая повозка тряслась по берегу у самого канала.
Вскоре наши веселые мальчики и девочки почти затерялись в этой пестревшей яркими красками, непрестанно движущейся толпе конькобежцев, чьи коньки сверкали, отражая солнечный свет. Мы, пожалуй, и не узнали бы ничего больше об этих детях, если бы они вдруг не остановились как вкопанные и, сгрудившись в стороне, не заговорили все сразу с одной хорошенькой девочкой, которую вытащили из людского потока, стремящегося в город.
— Эй, Катринка, — закричали они в один голос, — ты слышала? Будут состязания… Ты непременно должна участвовать!
— Какие состязания? — со смехом спросила Катринка. — Пожалуйста, не говорите все разом — ничего нельзя понять.
Ребята запнулись и устремили глаза на Рихи Корбес, которая обычно говорила от лица всех.
— Слушай, — сказала Рихи, — двадцатого, в день рождения мевроу ван Глек, состоятся большие конькобежные состязания. Все это затеяла Хильда. Лучшему конькобежцу дадут великолепный приз.
— Да, — подхватило несколько голосов, — пару чудесных серебряных коньков, прямо восхитительных! С такими замечательными ремешками! Да—да, и с серебряными колокольчиками и пряжками!
— Кто сказал, что с колокольчиками? — послышался слабый голосок мальчика с длинным именем.
— Я так говорю, господин Воост, — ответила Рихи.
— Нет, я наверное знаю, что без колокольчиков!
— Ну что ты глупости болтаешь!
— Да нет же, они со стрелами…
— А мейнхеер ван Корбес сказал моей маме, что с колокольчиками, — раздавалось со всех сторон из уст возбужденной детворы.
Тут мейнхеер Воостенвальберт Схиммельпеннинк сделал попытку окончательно разрешить все споры:
— Нет, никто из вас ничегошеньки не знает! Никаких колокольчиков на них не будет, они…
— О! О! — И хор противоположных мнений зазвучал снова.
— На коньках для девочек будут колокольчики, — спокойно вмешалась Хильда, — а для мальчиков предназначена другая пара, и на ней сбоку выгравированы стрелы.
— Вот видишь. А я что говорил! — наперебой закричали чуть ли не все ребята.
Катринка смотрела на них, сбитая с толку.
— Кто же будет состязаться? — спросила она.
— Все мы, — ответила Рихи. — То—то будет весело! И ты тоже, Катринка, обязательно! А сейчас пора в школу, поговорим обо всем этом на большой перемене. И ты, конечно, будешь участвовать вместе с нами?
Катринка не ответила, но, сделав грациозный пируэт и кокетливо бросив: «Слышите? Последний звонок. Догоняйте!» — со смехом понеслась к школе, стоявшей в полумиле на берегу канала.
Все беспорядочной толпой пустились за нею вдогонку. Но тщетно пытались они догнать ясноглазую хохочущую девочку. Она неслась вперед, то и дело оглядываясь, и глаза ее сияли торжеством, а распущенные волосы золотились на солнце.
Прелестная Катринка! Пышущая здоровьем и юностью, воплощенная жизнь, веселье и движение! Не мудрено, что этой ночью твой образ, всегда уносящийся вперед, промелькнул в сновидениях одного мальчика. Не мудрено, что много лет спустя, когда ты унеслась от него навсегда, час этот показался ему самым мрачным в его жизни.
Источник: librebook.me
«Вкусный и яркий»: зрители о фильме-сказке «Серебряные коньки»
Фильм-сказка «Серебряные коньки» вышел в российский прокат. Первые зрители остались увиденным довольны – они отмечают, если до просмотра новогоднего настроения не ощущали, то после, напротив, стали чувствовать приближение любимого праздника.
Масштабное отечественное фэнтези «Серебряные коньки» возвращает нас на рубеж XIX-XX веков. Мы переносимся в предрождественский Санкт-Петербург, покрытый снегом и льдом, ярко подсвеченный огнями фонарей. В фильме город, действительно, выглядит неожиданно сказочно, что, конечно, навевает мысли о грядущем празднике. «Серебряные коньки» – как раз то кино, которое вам нужно, чтобы обзавестись новогодним настроением.
Наталья Савченко (здесь и далее – орфография и пунктуация авторов сохранены):
«У меня, да и у всех зрителей, создается предновогоднее настроение, ожидание чуда. Чудо на самом деле происходит, ведь юная аристократка Алиса и простолюдин-вор Матвей не смогли бы познакомиться при других обстоятельствах. «Главное – быть в нужном месте в нужное время». Фильм романтический, полон любви, но и драйва в нем предостаточно. «
«Когда не хватает эмоций перед праздником, самое верное, посмотреть этот фильм. Решили сходить в кино. И не пожалела! Давно не было такого послевкусия. Меня всегда прельщала царская Россия. Красивые наряды, настоящие офицеры. Удивительный Петербург. А тут еще и атмосфера. Зима, лед, украшения. Есть трюки, погоня, любовь!
Невероятные эмоции от игры актеров. Даже сейчас, пишу этот текст, а перед глазами пролетают кадры из фильма. Вкусный и яркий. То, что надо».
«Если новогоднее настроение не приходит, то его нужно создать) Мое настроение в этот декабрьский вечер сделал фильм «Серебряные коньки». Я будто оказалась в Петербурге начала XX века – нарядная дворцовая площадь, реки и каналы, рождественский бал в Шуваловском дворце, дом Зингера и, конечно, всегда блистательный, разный, но такой прекрасный Невский проспект».
Трейлер фильма «Серебряные коньки»
Масштаб «Серебряных коньков» поражает воображение. Съемки фильма проходили в Санкт-Петербурге в самых красивых дворцах города, а также на натуре и в павильонах. Зрители в своих отзывах не устают отмечать, что у российских кинопроизводителей получилось снять кино не хуже, чем делают в Голливуде. Вы просто представьте себе, что для части эпизодов, снимавшихся на улицах Питера, специально укрепляли ледяное покрытие, чтобы была возможность разместить на нем технику, декорации и, конечно, актеров. А для съемок в павильонах специально были воссозданы более 100 метров рек и каналов города, для чего заливали искусственный лёд (такого в кино до настоящего момента не делал никто!).
«Хороший новогодний фильм. Снят с размахом. Очень точно воссоздано то время, конец 19 века. Оригинальный сюжет – петербургские воры используют коньки. Ну и добавлена линия любви между людьми разных социальных слоёв. Некоторые сцены сняты очень сильно, просто поражают. И получилось не хуже, чем в Голливуде.
Так что кинокартина понравилась, тем более, что это лучше смотреть в к/театре».
Фрагмент фильма «Серебряные коньки»
Наравне с невероятно красивым визуальным рядом, отмечают зрители и зрелищность происходящего на экране. Чтобы уверенно стоять на коньках, исполнители главных ролей прошли специальный трехмесячный курс тренировок. И если сначала кататься они учились на современных коньках, то затем пришлось «пересаживаться» на копии исторических, созданных мастерами для фильма. На этих коньках современному человеку без подготовки и стоять-то будет сложно, а здесь актеры умудрились самостоятельно исполнить большинство трюков.
«Вот прям не буду подбирать слова, писать выверенно, продуманно. Просто выйдя после первого утреннего сеанса сообщаю – фильм «Серебряные коньки» отличный! Все, кто хочет окунуться в предпраздничный волшебный Петербург – милости просим! Все, кто хочет новогодней/рождественской сказки – милости просим! Все, кто хочет трюков и зрелищности современного кино – милости просим!
Ни одна роль не проходная, каждая – даже эпизодичная – емкая, характер персонажа рассказан, показан! Интересная, захватывающая история. И погони, и драки, и любовь. И зрелищные сцены. И трогательные.
И всплакнула, и обрадовалась, что все закончилось как в сказке хорошо».
Фрагмент фильма «Серебряные коньки»
Внимание к деталям в «Серебряных коньках» тоже бросается в глаза. Все наряды героинь Сони Присс и Северии Янушаускайте, созданные Галей Солодовниковой (знаменитым театральным сценографом и художником, лауреатом премии «Золотая маска»), – ручной работы. Костюмы были пошиты в единственном экземпляре и украшены перьями, камнями и бисером, кружевом и тончайшей вышивкой. Для проекта были изготовлены десятки реплик исторических коньков. К их созданию, в частности, к работе над лезвиями, были привлечены специалисты-оружейники.
«Я рекомендую его смотреть именно на большом экране, потому что такую вкусную «картинку», такое количество проработанных деталей, костюмов – надо смотреть в масштабе, чтобы получить огромное удовольствие. Именно удовольствие от актерской игры, от сюжета, от режиссуры, операторской работы… да от всего».
Фрагмент фильма «Серебряные коньки»
На главные роли в «Серебряные коньки» пригласили молодых актеров, которых широкая аудитория еще не знает. Молодого человека по имени Матвей – сына фонарщика, сыграл театральный актер Федор Федотов, а роль Алисы, дочери знатного сановника, исполнила Софья Присс, снимавшаяся до этого в основном в сериалах.
На роль Аркадия, за которого сватают Алису, позвали Кирилл Зайцева – звезду фильма «Движение вверх» и сериала «Годунов. Продолжение». Роль главы банды уличных воров сыграл Юра Борисов, знакомый вам по таким фильмам, как «Вторжение», «Аванпост», «Бык», «Т-34» и другим. Помогает «молодняку» старая гвардия: Алексей Гуськов и Тимофей Трибунцев.
«Атмосфера рождественского Питера, стык (миллениум?) 19 и 20 веков. Безумно красивые виды, кадры, завораживает! История вроде бы как романтическая, вроде бы и новогодняя, но и вечное противостояние присутствует. Особенно «плохие-хорошие». Понравился. Старая гвардия – Гуськов/Трибунцев норм, как обычно.
Из «новых» – очень Юра Борисов впечатляет последнее время. Почему-то он именно Юра в титрах, не Юрий. И коньки!»
«Я шла посмотреть романтичный фильм-сказку)) Фильм мне понравился. Действительно, создает особое настроение. Так здорово было смотреть на сказочно красивый Петербург с зимними, замерзшими реками и каналами, на красивых характерных героев, новогоднюю атмосферу улиц 19 века.
В фильме зацепил не главный герой, а, наверное, герой второго плана – Алекс, главарь банды воров-карманников. Умный, стильный, харизматичный, на коньках катается, как бог. Его шикарно сыграл #юраборисов. Такие фильмы и надо смотреть перед Новым Годом. И для семейного просмотра то, что надо».
Фрагмент фильма «Серебряные коньки»
Фильм «Серебряные коньки» получился красивым, ярким и сказочным – идеальным для просмотра в канун Нового года. Некоторые зрители называют его «ответом «Титанику» Джеймса Кэмерона» – речь здесь, конечно, не о драматической линии, а о масштабе происходящего и качестве визуального ряда. Ко всему прочему, это отличная возможность выбраться в кино всей семьей – ограничение по возрасту «6+».
«…Это увлекательная история о любви, о самоотверженности, самопожертвовании, о выборе между тем, что правильно, а что нет. О совести и о чести (о мужской чести). О заложниках убеждений и предрассудков. История о том, что не нужно жить по чужим правилам, а стоит жить по своим, следуя за своей мечтой, даже если придётся плыть против течения».
«…Балы, красавицы, лакеи, юнкера. Замёрзшие каналы Питера, Рождественские гуляния, погони, балы и конечно любовь. Динамичный сюжет. Актеры, от звезд до дебютантов – хороши. Шикарные костюмы и декорации.
Спецэффекты».
⠀Фрагмент фильма «Серебряные коньки»
Фэнтези «Серебряные коньки» в кинотеатрах уже сегодня!
Источник: www.vesti.ru