Сделать своими руками интересные подвески-капли не сложно. Кажется самое тяжкое в этом процессе, это, пожалуй, ожидание… когда смола застынет.
А сам процесс создания, если вы знакомы с технологией, запаслись инструментами и материалами, не слишком энергозатратен и очень увлекателен.
Для начала приготовим материалы:
Для первой части процесса:
✔ Смола
✔ Проволока для рамки. Можно даже воспользоваться готовыми длинными пинами, как у нас, пин с петлей 70 мм длиной.
✔ Ровная поверхность (у нас это плитка)
✔ Обычный широкий канцелярский скотч, салфетки, ватные палочки.
✔ Бокорезы, плоскогубцы (с гладкой поверхностью губок), молоток и наковаленка (по желанию)
✔ Пинцет, которым очень удобно раскладывать декор в рамки.
✔ Любой подручный инструмент, круглый в сечении, подходящий нам по диаметру к желаемой ширине капли — мы выбрали маркер.
✔ И самое главное декор — у нас гербарий (на самом деле, можно «заливать» любые предметы, а если хотите что-то органическое — цветы, жучков, бабочек — то ваши объекты должны быть хорошо просушены).
Научу тебя делать ЭТО из ЭПОКСИДНОЙ СМОЛЫ. Как заливать смолу для начинающих
Примечание: Круглые подвески вы можете сделать, обогнув флакон, например, от лака для волос. Если хотите звездочку, квадрат или треугольник, обведите проволокой мебельные гвоздики вбитые по форме в деревянную поверхность и тд. Не стесняйтесь проявлять фантазию, именно так и появляются оригинальные украшения.
Для второй части процесса:
✔ Смола, надфили и наждачная бумага (подойдут пилки для ногтей)
✔Уайт-спирит или другой растворитель.
✔ Салфетки, ватные палочки, канцелярский файл.
✔ Проволока или пины могут быть мягкими или средней мягкости, лучше без покрытия. Не надо бояться, что материал излишне пластичен. В дальнейшем его будет фиксировать застывшая смола, от этого он станет заметно жестче.
Создаем подвеску. Лучше если вы сразу нарежете проволоку на нужные отрезки, так заготовки будут одинакового размера, если нужны парные.
Центруем кусочек проволоки или пин на маркере.
Обогнув маркер, мы получаем ровную округлую нижнюю часть капли. Сводим концы проволоки до приемлемой замкнутой формы.
Если хотите, можно проявить фантазию и сплющить часть проволоки молоточком, придать ей текстуру.
Важно, проволочный каркас должен быть ровным в одной плоскости, чтобы прилегание проволоки к скотчу было максимально плотным.
На плитку наклеили ленту скотча! Внимание! Липкой стороной наружу. Зафиксировали плотным кольцом на обратной стороне плитки. Старайтесь натянуть скотч ровно, без волн и перекоса.
Аккуратно разложили наши проволочные заготовки. Прижмите их к скотчу плотно, я воспользовалась рукояткой плоскогубцев.
Как заливать серёжки эпоксидной смолой
Всю подготовку лучше сделать заранее. Продумайте как вы будете укладывать декор в капли, выложите эскиз на бумаге, это очень помогает уложить все в точное место, ведь изменить прилипшую к скотчу композицию будет не просто.
Выбираем наполнение подвесок. У нас это кусочки лета. Гербарий собственноручно собранный и терпеливо засушенный.
Для укладки цветов лучше воспользоваться пинцетом для точного нанесения. Таким образом, вы минимизируете контакт с липким слоем и сможете точнее расположить гербарий.
Красиво разложили. Полюбовались.
Еще раз заготовки аккуратно прижимаем, обеспечивая фиксацию края подвесок, делаем это для того, чтобы наша смола не «убежала» за пределы рамки.
Приготовили смолу по инструкции, оставили емкость со смешанной смолой для дегазации (удаления пузырьков воздуха) и набора вязкости. И пошли пить чай.
На это время, поверхность с нашими заготовками и тару со смолой лучше чем-нибудь прикрыть (контейнером, коробкой), чтобы домашняя пыль, ворсинки и кошачья шерсть не испортили нам все дело.
Итак, смола слегка загустела.
Зубочисткой (так точнее) наносим смолу в наши подвески. Если смола достаточно густая, то мы сможем сделать полноценную линзу уже на первой заливке.
Если ваш декор сложный, то сделайте первую заливку жидким компаундом, чтобы смола проникла в лепестки и под листики цветов. А через несколько часов, когда вязкость смолы позволит нанести купол, залейте еще слой.
Обратите внимание, что смолу нужно начинать заливать в том месте, где вы сможете оставить ее до момента застывания. Желательно чтобы поверхность стола была выровнена по уровню. Передвигать поверхность, на которой мы расположили наши подвески, крайне нежелательно. Смола может стечь, перелиться за край подвески и испортить нам все дело.
Если смола вытекла за пределы каркаса, подотрите жидкость ватной палочкой, которая отлично впитывает смолу. Периодически проверяйте ваши заготовки в процессе полимеризации. Очень удобно, когда заготовки накрыты прозрачным контейнером и вы можете следить за процессом не поднимая крышки и вовремя заметить утечку.
С обратной стороны наша капля будто матовая? Не пугаемся, это клеевой слой скотча. Аккуратно избавляемся от него с помощью терпения, ватных палочек и уайт-спирита.
Работайте в хорошо проветриваемых помещениях.
Если в процессе смола все же немного перелилась за пределы каркаса, это легко исправить.
Все наплывы смолы, можно снять аккуратно с помощью надфилей, пилок для ногтей и наждачной бумаги.
Разводим смолу по инструкции.
Скотч нам больше не нужен, мы хотим сохранить идеально глянцевую застывшую линзу, которую мы так трепетно делали в первой заливке. Поэтому на плитку надеваем плотный пакет или канцелярский файл. Укладываем наши подвески изнанкой наверх.
В этот раз нам необходимо дождаться когда компаунд наберет вязкости и станет как густая карамель. В зависимости от марки смолы на это может потребоваться от 3 до 6 часов.
Секрет.
Если поставить емкость со смолой в горячую воду (водяную баню) на 10-15 минут, то пузырькам будет легче самоудалиться и смола будет загустевать быстрее. Следите чтобы влага не попала в емкость со смолой.
Загустевшую смолу аккуратно наносим на обработанную обезжиренную и сухую поверхность и делаем линзу с другой стороны. Заполняя все неровности, смола делает подвеску стеклянно-прозрачной.
Осталось дождаться, когда она затвердеет. Не забыли накрыть антипыльным куполом.
Ну наконец-то застыла! Радуемся и хвастаемся
В следующей части МК мы соберем с получившимися подвесками красивые серьги и проработаем некоторые основные навыки сборки украшений.
Продолжение — МК «Серьги с эпоксидной смолой» часть 2. Сборка
Источник: Нестандарт — красивые решения творческих задач
(опрос действует с 13.09.2013)
Источник: www.lfpti.ru
Как работать с ювелирной эпоксидной смолой
1. Проверяем температуру и влажность вокруг себя. Температура должна быть не ниже 22-23 градусов, влажность — не выше 55%. Если будет нарушен этот пункт — смола не сможет полноценно заполимеризоваться и в итоге вы получите резиновую штуковину, а не пластиковую. Если температура и влажность неподходящие (например, в Питере это летом, когда отопление выключили, а на улице сырость) — лучше отложите заливку до лучших условий (май и июнь — самое время собирать и сушить запас цветов на весь год вперёд 😉 ).
Проверить температуру и влажность можно термометром/гигрометром.
Но на крайний вариант есть хитрость — можно поставить сушить застывающее изделие в духовку на 50-60 градусов (эпоксидки ПЭО — точно можно, другие ювелирные смолы — неизвестно).
2. Застилаем рабочую поверхность. Потому что всю равно всегда непослушные капли эпоксидки и мокрые зубочистки убегают с файла, где работаем. :))
А в файл запихиваем подходящего размера картонку/книгу/доску (или оборачиваем их пищевой плёнкой — кому как удобнее).
3. Выкладываем на файле с подложкой заготовки будущих украшений (сеттинги, рамки и т.п.). Поближе кладём наполнение и примерно решаем как и что из этого будет уложено в заготовки. Если планируется выложить сложный букетик из сухоцветов — выкладываем в сеттинг, фотаем на телефон и разбираем обратно.
4. Надеваем индивидуальные средства защиты (перчатки, респиратор). Обеспечиваем проветривание помещения и отсутствие рядом детей и домашних животных (не только потому, что им это вредно, но и вашей нервной системы вредно случайное тыкание пальчиком в работу и летающая рядом шерсть :)) ).
5. Разводим состав. Строго (а не на глаз!) отмеряем оба компонента на весах по весу или шприцами по объёму (ПЭО по весу 1:4, по объёму 3,3:1; Артлайн по весу 1:2). От этого зависит застынет ли у Вас изделие (если будет много компонента А — смола не застынет (будет резиновой и липкой), если В — поверхность будет «потеть»).
В идеале — вливаем компонент В в компонент А то-о-оненькой струйкой и сразу перемешиваем. Мешаем 3-5 минут, не меньше! Перемешиваем тщательно (в т.ч. соскребая шпателем состав со стенок и дна), но не быстрыми движениями, иначе мы нагоним в смолу лишние пузырьки. Мешаем и следим, что состав стал полностью прозрачным, без оптический искажений на просвет (лучше всего смотреть под led освещением и в прозрачной таре, тогда точно не пропустите недосмешанные участки состава).
Смола при смешивании нагревается, не пугаемся! Это начинается реакция полимеризации.
6. Оставляем замешанную смесь «отдохнуть» на 15-30 минут. В это время начнёт развиваться реакция и вытолкнет образовавшиеся при смешивании пузырьки наверх. Для ускорения процесса состав можно подогреть (поставить стакан с составом в глубокую тарелку с горячей водой). Особенно это актуально для более густых смол (Artline Honey(Артлайн Хани) или ПЭО 10К).
7. Пока смесь «отдыхает» проводим окончательную подготовку заготовок. Довыкладываем поближе то, что забыли.
Если планируете использовать красители — сейчас самое время их ввести в смесь (лучше отлить часть в другую ёмкость и там смешать 😉 ).
8. Начинаем творить! 😉 Аккуратно заливаем первый тонкий слой эпоксидки на/в заготовки. Закладываем наполнение (насыпаем или переносим зубочисткой, смоченной в смоле). Заливаем эпоксидку поверх наполнения до линзы или плоскости — смотря что Вы задумали.
На самом деле этот пункт не описать в трёх словах. В зависимости от типа заливки и использования разных основ/заготовок — и нюансы работы будут разные. Так что об этом — в следующий раз. Точнее разы. 😉
Если после заливки вы видите на поверхности смолы пузырьки — их можно удалить зажигалкой (обычной или для газовой плиты). Профи дегазируют смолу вакуумными установками. Чтобы полностью избавить изделия от пузырьков внутри (например, при заливке сухоцветов, образуется очень много микропузырьков около растений, сами они не выходят и зажигалкой их не удалишь. )
Заливать заготовки вы можете в течении «времени жизнеспособности смолы». У всех смол это разное время. У Артлайна, например, это примерно 2-2,5 часа (у Артлайна Хани — поменьше, примерно 1-1,5 часа). У ПЭО 510КЭ — примерно 5-6 часов (у ПЭО 610КЭ — 3-4 часа). И т.д. и т.п.
Сначала смола будет достаточно жидкой, постепенно она будет загустевать. И в конце «жизнеспособности» она просто перестанет стекать с зубочистки/шпателя. Тогда её уже можно использовать исключительно в качестве клея (быстрее приклеивайте булавки к готовым изделиям и т.д. ;)) ), а залить ею уже ничего не удастся.
Вывод: не разводите много смолы! Особенно, если собираетесь заливать сеттинги. На них требуется совсем немножко эпоксидки 😉 Например, разведите грамм 20 в общей сложности, этого хватит штук на 5-10 сеттингов (в зависимости от замера). Если пробуете заливать рамки для эпоксидной смолы или небольшие молды (кабошоны, пуговицы, бусины)- разведите грамм 30.
9. Всё. Заливки готовы сушиться-отвердевать. Ставим их (прямо на картонке/книжке/доске в файле) на ровную горизонтальную (иначе ювелирная смола может убежать вбок и стечь с заготовки :(( ) поверхность, недоступную для случайного задевания.
Накрываем (от пыли, она ОЧЕНЬ любит эпоксидку, как магнитом к ней тянется :(( ) прозрачным контейнером/крышкой/куполом (но при этом оставляем доступ воздуху!). Почему именно прозрачным? Чтобы смотреть в процессе застывания, не трогая. Потому что если пытаться приподнять крышку — обычно всё равно что-нибудь, да свалится и испортится. :)) Так что ждём терпеливо до полной полимеризации (отвердения) и поглядываем сквозь крышку. 😉 У Артлайна это примерно сутки, у ПЭО 510КЭ — двое суток (у остальных прозрачных ювелирных эпоксидных смол — смотрите инструкцию 😉 ).
10. Срок полимеризации вышел. Всё застыло (а если не застыло даже через 3-4 дня — значит недостаточно перемешали компоненты, или нарушили пропорции смешивания, или условия окружающей среды были неблагоприятными; дозаливать такие заливки НЕЛЬЗЯ, так что или на выброс или оставляйте на память получившиеся резиновые штуковины :)) ).
То, что уже готово к использованию — достаём и пользуем (например, если вы заливали линзу на сеттинг или заливали плоские кулоны в молдах).
То, в чём нужно просверлить отверстие (например изделия из молдов кристаллы) — просверливаем (очень удобно это делать специальной ручной сверлилкой (мини-дрелью) для эпоксидной смолы).
То, что нужно наклеить на основу — наклеиваем вновь разведённой эпоксидкой или другим клеем.
То, где наплыли неровные края (например заготовки из молдов бусин или шаров), или вы использовали молды, не предназначенный для эпоксидки (например, пластиковые для мыла (из них почти не вынуть готовую работу и получается она с разводами) ИЛИ силиконовые кондитерские, т.к. из них мы ВСЕГДА вынимаем матовые изделия, которые придётся обрабатывать, если, конечно, по вашей задумке изделие и не должно быть матовым;) ) — достаём, шлифуем и полируем. Или, если наплывы незначительные и в незаметном месте, подпиливаем надфилями.
Если, достав из молда, вы обнаружили кратеры от пузырьков воздуха на поверхности изделия, а такое часто бывает на изделиях из почти полностью закрытых молдов (шары, бусины) — дозаливаем дырки капельками вновь разведённой ювелирной смолы и отправляем обратно на сушку (есть версия, что такие кратеры можно залить УФ смолой и моментально заполимеризовать, но нет гарантии, что УФ эпоксидка будет настолько же кристально прозрачной, как самоотвердевающая :(( ).
Вот, в принципе, и всё, что вам нужно знать для того, чтобы начать работать с волшебной прозрачной ювелирной смолой. 😉
Ну и некоторые нюансы, не вошедшие в описание работы с ювелирной эпоксидной смолой:
1. Тонкий слой эпоксидной застывает ДОЛЬШЕ, чем толстый. Почему? Потому что для реакции полимеризации нужно поддержание температуры, а плоский слой будет отдавать много тепла вникуда, поэтому и полимеризоваться будет дольше, чем объёмное изделие.
2. Если ваша работа подразумевает заливку в несколько разных слоёв — доливаем следующий слой часов через 6-8 после предыдущего. Тогда стык сливок не будет очень сильно выделяться и новый слой качественно сцепиться с предыдущим.
3. Если вы развели (и/или окрасили) смолу и не использовали её сразу, а время жизнеспособности смолы ещё не истекло — её можно заморозить (Артлайн это гарантирует, другие смолы — неизвестно!). И потом, в нужный момент, разморозить на водяной бане при температуре 60 градусов и она снова будет пригодна для работы.
4. Не добавляйте в смолу более 5% от общей массы жидких красителей и наполнителей и не более 50% сухих! В случае с жидкостями это может повлиять на застывание эпоксидки, а с сухими — на хрупкость готового изделия.
5. Удалить (растворить, счистить) растёкшуюся и ещё не застывшую смолу можно изопропиловым спиртом или ацетоном.
6. При попадании жидких компонентов (или уже смешанной смолы) на кожные покровы — как можно быстрее смойте их горячей водой с мылом. Если не помогло — протрите ацетоном (или жидкостью для снятия лака). Опять вымойте руки, высушите и смажьте кожу жирным кремом или мазью с вазелином.
При попадании в глаза — 15 минут промывайте тёплой волой и после этого обратитесь за помощью к врачу. Случайного попадания внутрь, надеюсь, у вас не случиться случайно (срочно к врачу! если что. :)) ).
7. Ни в коем случае не кладите в качестве наполнения свежие или недосушенные цветы/растения. Они сгниют! И примерно через полгода изделие превратиться в нечто чёрное внутри.
Вот, вроде бы и всё, что сегодня мы хотели вам рассказать. 😉
PS: На фото изделия, выполненные из эпоксидных ювелирных смол Artline (Артлайн) и ПЭО 610КЭ
До новых встреч!
Ваш Бубис
Источник: bubis.ru
Как работать с молдами: создание украшений из эпоксидной смолы
При смешивании отвердителя и смолы происходит реакция полимеризации, во время которой выделяется некоторое количество тепла. Поэтому важно соблюдать технику безопасности.
- Обязательно наденьте фартук, перчатки, респиратор, чтобы не надышаться парами и не запачкать руки и одежду (смола не отстирывается).
- Желательно надеть защитные очки.
- Рабочие поверхности застелите укрывной пленкой.
Если смола или ее компоненты попали на кожу, то следует как можно быстрее смыть их горячей мыльной водой или протереть жидкостью для снятия лака, содержащей ацетон. Чистую кожу промойте водой, высушите, нанесите жирный крем или вазелин.
При попадании в глаза промойте их в течение 15 минут чистой теплой водой и срочно обратитесь к врачу.
Материалы, необходимые для работы
Для начала необходимо подготовить рабочее место с качественным освещением (естественными и искусственными источниками). Также мастеру понадобится следующий набор:
- Ёмкости для смешивания рабочей массы.
- Деревянные лопатки для равномерного смешивания.
- Пинцеты, иголки для придания формы и плавных линий изделию.
- Пигментные красители.
- Молды (покупные и изготовленные своими руками).
- Металлическая фурнитура (огранки, цепочка, бисер для декора колец).
Также нужно подготовить природные материалы (бабочек, листья, цветы), которые будут использоваться в процессе работы. Пригодятся и схемы создания поделок, весьма полезные для начинающих мастеров.
Как залить смолу в молды?
Первый способ. Смешайте смолу и дайте ей постоять около 30 минут, чтобы процесс полимеризации полностью прошел. Тем временем уложите декоративные элементы в молд. Залейте композицию смолой тонкой струйкой. После застывания осторожно достаньте изделие из молда, зачистите и отполируйте верхний край (он всегда будет шероховатым, если молд открытый).
При такой заливке наполнитель распределяется неравномерно.
Второй способ. Если вы хотите, чтобы все элементы находились в определенном порядке, то сначала заполните молд отстоявшейся смолой, распределите ее равномерным слоем и только потом добавляйте наполнитель, помогая себе деревянной зубочисткой.
Переживаете, что появятся пузырьки? Поставьте заполненный молд в предварительно разогретую до 80 градусов и выключенную духовку минут на 15-20. Оставьте до полного остывания и дайте смоле просохнуть не менее 24 часов.
Как сделать кулон из эпоксидной смолы с наполнителем при помощи силиконового молда, показано на видео:
Чтобы узнать, как сделать кольцо из эпоксидной смолы, посмотрите видео:
Бижутерия
Под бижутерией подразумеваются недорогие украшения, но изготовление каждого из видов характерно своими особенностями, поэтому опишем процесс заливки для конкретных изделий.
Цветные линзы без молдов
Пожалуй, самый простой вид работ – создание линзы без молда. Весь принцип сводится к тому, что на подготовленную поверхность выливается некоторое количество смолы. Задача мастера заключается в удержании пятна в пределах отведенных границ.
Эту задачу легко свести к минимуму, если готовить линзы неправильной формы. При наличии красителя получается практически готовый прозрачный цветной кулон. Останется только закрепить фурнитуру, но и здесь все можно упростить до банального отверстия под шнурок.
Кулоны и серьги
Без молда можно сделать не только линзы для кулонов, но и серьги. Их принципиальное отличие будет заключаться в том, какая именно фурнитура используется. Но рассматриваемый процесс изготовления отличается от предыдущего наличием декоративных элементов. На первый взгляд может показаться, что декор нисколько не усложняет процедуру заливки. Но на практике мастер начинает сталкиваться с рядом проблем.
- Если в качестве декора выбрано изделие из древесины или другого пористого материала, то после заливки будут образовываться пузырьки воздуха, возникающие, благодаря вытеснению воздуха из пор смолой. Такие декоративные элементы нужно грунтовать.
- Природные материалы должны быть соответствующим образом подготовлены. Цветки и лепестки растений сушатся, чтобы в их волокнах не оставалось влаги. Высушить цветок, чтобы он не потерял своей целостности и цвета, не каждый сможет. Нужно знать, какие именно цветы наиболее красиво выглядят в засушенном виде. Простыми словами, мастеру придется овладеть целой дополнительной наукой.
- Плотность смолы большая, поэтому мелкие декоративные элементы после заливки будут всплывать, и этот факт нужно учитывать. От мастера потребуется проведение дополнительных работ. Обычно первым слоем приклеивают декор к основанию. В изготовлении шаровидных кулонов и серег все гораздо сложнее, так как декоративные элементы нужно удержать в центре шара. Приходится применять послойную заливку или пользоваться тонкими проволочками, лесками, нитями.
Полезно узнать > Какие цветы заливаются в эпоксидную смолу, как это делается
Браслеты и перстни
Заливку браслета можно было бы назвать самым простым и доступным процессом, если бы не необходимость в наличии молдов. Профессиональные мастера, превратившие свое хобби в бизнес, имеют целые наборы разных формочек. Но что делать тем, кто только решил приобщиться к прекрасному? Магазины для творчества, где продаются аксессуары для работы с эпоксидкой, не так распространены.
В большинстве небольших городов таковых вовсе нет. Приходится рассчитывать только на Алиэкспресс и подобные магазины. Но с момента оформления заказа до получения посылки проходит несколько недель, причем зачастую товар не совсем соответствует ожиданию. Помимо этого, сложностью является необходимость замены молда после трех – четырех заливок. Теперь рассчитаем вероятность успеха и временные затраты, если учитывать то, что для новичка несколько первых заливок могут закончиться неудачей.
Альтернативным вариантом покупке молда является его изготовление своими руками. Стоит ли говорить о том, что это приведет к дополнительной трате времени. Но даже и не в этом заключается суть проблемы. Чтобы изготовить силиконовый молд, необходимо иметь клише, с которого будет сделан слепок. Но его нет, так как еще не изготовлено ни одного изделия.
Получается замкнутый круг, в результате чего придется среди домашней утвари отыскать предмет максимально похожий по форме на будущее изделие.
Не каждого интересующегося устроят наши доводы, так как, в большинстве своем, читатели хотят получить исчерпывающий ответ на вопрос, какие поделки легче всего смастерить своими руками. Начнем с того, что различного рода сложности связаны с конкретными проблемами, это может быть недостаток материала или оборудования, а также отсутствие опыта или творческих задатков.
К примеру, если для одних мастеров главной проблемой является отсутствие молдов, то другие не испытывают ничего подобного, так как их арсенал пополнен нужными формочками.
Так или иначе, нам удалось установить, какие поделки считаются самыми легкими в изготовлении. Здесь все зависит от степени ответственности. Допустим, вы решили залить столешницу. После длительной подготовки перешли к этапу заливки, а в итоге оказалось, что смола по каким-либо причинам помутнела. Изделие пришло в негодность.
Ваш материальный ущерб составил несколько тысяч рублей, а потери времени исчисляются неделями.
Для сравнения отметим, что неудача в заливке кулона чревата ущербом на порядок меньшим. Вот почему на подсознательном уровне мы считаем, что заливка бижутерии – более легкий вариант деятельности, хотя на самом деле, техника работы со смолой остается той же самой, а некоторые кропотливые работы с декором требуют от мастера еще больше внимания.
В качестве итога можно отметить, что производство изделий большой площади (заливка полов, изготовление мебели) сопряжена со сложностями материального плана. При изготовлении бижутерии и сувениров возникают проблемы, решение которых не требует финансовых вливаний, однако чревато временными затратами.
И еще немного советов при работе с эпоксидной смолой:
- Перед работой проверьте температуру воздуха и уровень влажности. Идеальные условия для застывания смолы: температура около 23-25 градусов тепла, влажность – не более 55%.
- Тонкий слой застывает намного дольше, чем толстый, это вызвано особенностями полимеризации материала.
- Если вы выполняете заливку в несколько слоев, между каждым выдерживаете перерыв в 6-8 часов. В этом случаев стыки будут малозаметны и слои хорошо сцепятся друг с другом.
- Остатки неиспользованной разведенной или окрашенной смолы от некоторых производителей можно заморозить, а потом разогреть на водяной бане. Внимательно читайте инструкцию.
- Если смола растеклась и еще не застыла, ее удаляют ацетоном или изопропиловым спиртом.
- Если на готовом изделии образовались небольшие кратеры (это бывает в закрытых молдах для бусин и кулонов), залейте их тонким слоем свежесмешанной смолы и снова просушите.
- Фурнитура крепится к готовому изделию с помощью смолы или эпоксидного клея. Если нужно просверлить отверстие, это делают при помощи специального инструмента.
Полное время высыхания для каждой марки смолы разное, оно указано в инструкции. Главное, следите, чтобы во время сушки молд находился на ровной горизонтальной поверхности, не было резких изменений температуры и уровня влажности. Всегда на время сушки закрывайте молд защитной крышкой, чтобы на изделие не попала пыль или шерсть домашних животных.
Источник: turbo-tex.ru