Блог пользователя olegius01 на DRIVE2. Доброго времени, клубни! Случилось как-то, что сдохли батарейки в беспроводной мышке и не оказалось новых дома. И случается это постоянно, когда заканчиваются блоки пальчиковых батареек АА и ААА, закупаемых периодически. И посчитал я все батарейки, используемые дома (пульты, клава+мышь, беспроводны…
Как перевести устройство с батареек на аккумулятор, со встроенной зарядкой
Покупая то, или иное, электронной устройство, мы зачастую делаем выбор в пользу устройств со встроенным перезаряжаемым аккумулятором. Плюсов у такого изделия больше, чем у такого же, но работающего на одноразовых батарейках. Во-первых, это удобно – если сел аккумулятор, его можно сразу подзарядить, в то время как простых батареек дома может и не оказаться. Потом это, какая-никакая, экономия – не надо каждый раз покупать элементы питания. Ну, и это экологически более чисто, в конце концов – мы не засоряем окружающую среду продуктами распада от одноразовых батарей, в составе которых часто встречаются тяжелые металлы. Но бывает так, что нужный нам электронный гаджет, или прибор, работает только на одноразовых батарейках.
Замена батареек на аккумулятор в тонометре артериального давления!
Это, как правило, пальчиковые элементы, типа «АА». Ну, или же не прочли описание, перед покупкой в интернет-магазине. Неважно. Главное, что это можно легко исправить. А именно: перевести устройство с одноразовых пальчиковых батареек типа «АА» на встроенный аккумулятор с функцией внутренней подзарядки.
Понадобится
- 3 аккумулятора 14500 на 3,7 В — http://ali.pub/4942zo
- Контроллер заряда на 4,2 В — http://ali.pub/48vkhj
- Полоски жести, примерно 3×50 мм
- Отвертка.
- Плоскогубцы.
- Клеевой пистолет.
- Паяльник с оловом и флюсом.
- Канцелярский нож.
- Бор машинка (или дрель) и сверло на 3 мм.
Модификация устройства
Первым делом нужно извлечь из устройства элементы питания, если они там имеются. Потом можно приступать к разборке корпуса.
Отпаиваем провода от клемм питания, и вынимаем из отсека для батареек металлические пластины-клеммы с пружинами, которые удерживали батарейки.
Теперь займёмся подготовкой контроллера зарядки. А именно, припаиваем к входным контактам проводки, которые, в свою очередь, припаяем к разъёму питания модифицируемого устройства.
Поначалу, я решил отпаять от внутренней микросхемы этот разъём, и приладить его отдельно, но это оказалось не очень хорошей затеей – сенсорная кнопка-включатель не желала работать из-за отсутствия этой детали на микросхеме.
Пришлось позже впаять её обратно. Итак, приклеиваем горячим клеем контроллер заряда внутрь корпуса с таким расчетом, чтоб он в дальнейшем не мешал сборке корпуса. Далее, продеваем новые провода из отсека батареек, и припаиваем их к выходу контроллера заряда.
Теперь займёмся сборкой аккумулятора. Я решил использовать здесь три аккумулятора 14500, на 3.7 вольта каждый, соединённые параллельно. Один такой аккумулятор имеет ёмкость 600 мА/ч. По крайней мере, так заявлено на этикетке. Соединённые три таких элемента параллельно, дадут ёмкость примерно в 1800 мА/ч. А это непрерывная работа, без подзарядки, светодиодного светильника почти на 30 часов! Собственно, по этой причине я и выбрал именно аккумуляторы на 3.7 вольт, а не три обычных аккумулятора, на 1.2 вольта, которые, мало того, что надо каждый раз вынимать из корпуса, чтобы зарядить, так ещё и приобретать для них отдельное зарядное устройство. Итак, складываем аккумуляторы в ряд, плюсами в одну сторону, как можно ровнее, и скрепляем их горячим клеем.
Когда клей застынет, при помощи паяльника и олова, соединяем сначала верхние, затем нижние контакты, жестяной полоской.
Припаиваем торчащие из отсека провода от контроллера к соответствующим полярности контактам на аккумуляторе, кладём аккумулятор в отсек для батареек, и закрываем крышку.
Теперь осталось припаять провода питания микросхемы, которые мы отпаяли в самом начале. Если раньше они были припаяны к клеммам от батареек, то теперь мы их припаиваем к контактам контроллера, к тем же самым, к которым припаяны провода от аккумулятора.
Прикручиваем микросхему на место. Вроде всё. Проверяем. При подключении кабеля питания, контроллер должен сигнализировать о текущей, или полной, зарядке. Если всё так, то отмечаем снаружи корпуса место расположения сигнальных светодиодов, и можно собирать корпус.
Далее, сверлим в отмеченном месте отверстие на три мм. Аккуратно, чтобы не повредить контроллер зарядки, внутри корпуса.
Убираем ножом заусеницы, и заливаем в отверстие горячий клей. Немного. Чтобы он залепил отверстие. Можно, пока не застыл клей, положить сверху какой-нибудь рассеиватель. Я взял от маленького сломанного фонарика.
На этом модификация завершена – не надо постоянно менять батарейки. Если Вы часто пользуетесь этим прибором, то частая смена батареек, со временем, начинает напрягать. А теперь эта проблема устранена. Просто не забывайте, время от времени, подключать кабель питания, дабы подзарядить аккумулятор.
Смотрите видео
Много различных девайсов питаются от батареек. Почему бы не перевести их на питание от литий-ионных аккумуляторов? Они, конечно, тоже не вечные, но через некоторое время использования окупятся точно. Самый популярный размер таких аккумуляторов — 18650. Их и будем использовать. Содержание. Плату заменил, а преобразователь просто убрал. Один аккумулятор с преобразователем. Если нагрузке требуется напряжение больше или меньше, то в предыдущую схему добавляется ещё один элемент — повышающий или понижающий преобразователь.
Перевожу всё дома на пальчиковые аккумуляторы или зарядное устройство для АА + ААА.
Случилось как-то, что сдохли батарейки в беспроводной мышке и не оказалось новых дома. И случается это постоянно, когда заканчиваются блоки пальчиковых батареек АА и ААА, закупаемых периодически.
И посчитал я все батарейки, используемые дома (пульты, клава+мышь, беспроводные пожарные датчики, фонарики, освежители и пр…) и оказалось их 33 штуки! 33 штуки, Карл!))
И это не считая всяких гаджетов и телефонов.
В общем решил я перейти если не везде, то на процентов 50% на аккумуляторы. Буду закупать их по штук 8 раз в месяц.
Заказал у индустриальных соседей аккумуляторы, достал имеющиеся и заказал на Али зарядку для них.
Так как уже колхозил портативную зарядку для яблокофона, где использовал имеющийся в хозяйстве контейнер для батареек АА-ААА, то решил подключиться туда же.
Из 8 отделений под батареи оставить 4 под последовательное соединение для зарядки телефона, а другие 3 отделения вывести под последовательное соединение для их зарядки.
Как пришла плата зарядки, вывел с контейнера концы с 3 отделений, припаял плату, достал из шкафа шнурок USB – mini USB, подключился к заряднику USB 1A.
Воткнул 3 аккума – включил в розетку – загорелся красный светодиод.
Через час стал мигать синий.
Через пару часов – синий горел, а красный горел в полтона.
Судя по мануалу – синий – это завершение заряда. Красный – заряд.
Проверил напряжение на заряженных аккумах при нормативе 1,2В — стало 1,3-1,34В.
Вот такая история.
Буду использовать в хозяйстве.
Комментарии 6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Относительно недавно появилась потребность в аккумуляторах АА для фотоаппара. В поисках что лучше подойдет, сначало вышел на мало распространенные Ni-Zn, но для них нужен свой зарядник и напряжение заряженого 1.85-1.9В. Что возможно не везде подойдет. По алику поиск привел на новые литивые аккумуляторы, которые внутри со стабилизатором на 1.5В. Они давно попадались, но с микро юсби не привлекали. А новые конструкции 2 типа. Одни заряжаются 5В на тех же пятаках откуда разряжается 1.5В. Или вокруг плюсового пятака, где 1.5В, дополнительное кольцо, где зарядка как обычного лития до 4.2В. И ток разряда до 2А держат, как пишут. По мне так достойная замена Ni-Mh и тем более Ni-Cd.
В качестве совета (хоть никто и не просил))):
Последовательное соединение при зарядке не так уж и просто, ибо последовательно можно соединять только аккумуляторы одинаковой емкости, иначе аккумуляторная батарея будет быстро выходить из строя. Рекомендуется использовать для последовательного соединения аккумуляторы одного типа, одного завода и из одной партии. Если в аккумуляторную батарею предполагается объединить более двух аккумуляторов последовательно, очень желателен еще и предварительный подбор аккумуляторов по емкости и напряжению с помощью тестеров аккумуляторов. Если один из аккумов будет очень дохлым, он перегреется и … Проще заряжать параллельным включением и напряжением 1.5 вольта.
Замена батареек аккумулятора — пост пикабушника zveidx. Комментариев — 25, сохранений — 5. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! В очередной раз пошёл за батарейками в магазин и задумался над заменой их на аккумуляторы. Есть ощущение, что раньше батарейки работали дольше (особенно те, что с завода), сейчас же тратятся куда быстрее. Так как в электронике разбираюсь не очень, поискал в постах инфу, нашёл пару постов — но полного ответа на свои вопросы не нашёл. Для начала вводные: Интересует замена батареек в пультах-bluetooth для телевизоров (стали садиться как-то быстро), весах, фонарике, небольшом ночнике и в тонометре ( батарейки AAA и AA).
Li-Po аккумулятор на 7.4В вместо 5 батареек AA в р/у машинку
Добрый день!
Купил ребёнку р/у машинку. Но столкнулся с одной проблемой. Хорошие батарейки стоят прилично, а учитывая что в авто их 5 штук, то их замена при активной игре сравнима со стоимостью заправки настоящего автомобиля. Решено было найти подходящий по размеру Li-Ion или Li-Po аккумулятор для установки в батарейный отсек машинки.
Зарядка для таких аккумуляторов (IMAX B6) у меня уже была и проблем с зарядкой не будет. Порыскав на АliExpress остановился на Dualsky XP08002ECO его размер идеально подходил для установки в машинку. Пришлось сделать всего две простых доработки. Первая — выкусить довольно высокие перегородки между элементами AA. Вторая — припаять хвостик с разъёмом JST для подключения Li-Po батареи. Хвостик с разъёмом JST заказал здесь.
Фото машинки
Батарейный отсек с батарейками (хвост для Li-Po уже припаял)
Батарейный отсек с выкушеными перегородками
Подключение Li-Po с помощью временного хвоста (нет штатного разъёма, есть возможность переполюсовки)
Li-Po аккумулятор в батарейном отсеке
Машина работает превосходно.
Ёмкость аккумуляторов соответствует заявленной.
Приобрёл сразу два аккумулятора для оперативной замены во время прогулки.
В пакете с аккумулятором лежали 4 наклейки с логотипом производителя батарей. На новую машинку ребёнок их наклеивать не захотел. Наклеил две на старенькую модель Toyota Corolla.
Пока не поставлю штатный хвостик с оригинальным JST разъёмом буду сам менять аккумулятор, а то ребёнок может перепутать полярность. При разряде до 7В данная машинка становится вялой и поэтому вероятность переразряда аккумулятора мала.
Технические характеристики не привожу они есть на страничке товара. Время работы машинки от аккумулятора тоже. Оно будет зависеть как от реализации электроники конкретной р/у модели, так и подстилающей поверхности по которой вы ездите. Да и погода последнее время не радует, а для дома эта модель великовата.
Это мой первый обзор сильно не пинайте. Критику приветствую.
Товар куплен за свои деньги.
В обзоре будут рассмотрены литий-ионные аккумуляторы, предназначенные для замены батареек распространённых форматов AA и AAA (пальчиковые и мизинчиковые).Создание таких аккумуляторов. Литиевые аккумуляторы в формате батареек AA и AAA: достоинства и подводные камни. Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com. 11 ноября 2021, 02:03 | Обзор | Зарядки, пауэрбанки, провода и переходники. В обзоре будут рассмотрены литий-ионные аккумуляторы, предназначенные для замены батареек распространённых форматов AA и AAA (пальчиковые и мизинчиковые).
Переделка питания девайсов на аккумуляторы Li-Ion 18650
DIY
Много различных девайсов питаются от батареек. Почему бы не перевести их на питание от литий-ионных аккумуляторов? Они, конечно, тоже не вечные, но через некоторое время использования окупятся точно. Самый популярный размер таких аккумуляторов — 18650. Их и будем использовать.
Почему 18650
Аккумуляторы 18650 так называются, потому что их цилиндрический корпус имеет диаметр 18 мм и высоту 65 мм. У аккумуляторов с защитой высота чуть больше. Это нужно учитывать при покупке контейнеров для их установки, либо покупать аккумуляторы с уже припаянными контактными выводами.
Аккумуляторы 18650 выдают напряжение 3,7 В, заряжаются при напряжении 4,2 В. Ёмкость бывает разная. В своих проектах использую вот такие:
Дополнительные железки
Кроме самих аккумуляторов понадобится ещё плата зарядки, она же, в случае с двумя и более батареями, BMC — плата балансировки. И, в зависимости от выбранного количества батарей и напряжения нагрузки, может понадобиться повышающий или понижающий преобразователь.
Варианты сборки
Один аккумулятор
Если нагрузке достаточно напряжения 3,7 В, то схема будет состоять всего из двух основных элементов и одного дополнительного:
Дальше всё до безобразия просто. Выводы контейнера припаиваются к соответствующим площадкам платы, К соседним площадкам припаиваются контакты нагрузки, само собой, через выключатель, и аккумулятор вставляется в контейнер.
Плату зарядки имеет смысл брать сразу с разъёмом Micro-USB или Type-C, чтобы не городить разъём отдельно и мучаться выбором блока питания.
Не перепутайте полярность! Если это сделать, то плата зарядки прикажет долго жить. Проверено лично. Случайно вышло…
Таким макаром перевёл на Li-Ion гирлянду и собирался перевести большой фонарь ЭРА, но решил, что ёмкости будет маловато и буду делать из двух аккумов и повышающего преобразователя, чтобы светило поярче.
Питание гирлянды
В схеме был ещё повышающий преобразователь, потому что в оригинале там было 4,5 В от трёх мизинчиковых батареек, но разницы в яркости между 3,7 В и 4,5 В на входе не заметил, поэтому решил, что он не нужен. На самом деле он сгорел вместе с платой зарядки после неправильного подключения аккумулятора. Плату заменил, а преобразователь просто убрал.
Один аккумулятор с преобразователем
Если нагрузке требуется напряжение больше или меньше, то в предыдущую схему добавляется ещё один элемент — повышающий или понижающий преобразователь. Он устанавливается между платой зарядки и нагрузкой. Выключатель лучше ставить тоже между, чтобы преобразователь не расходовал электричество впустую. При выборе модели преобразователя необходимо учитывать допустимый ток нагрузки.
Личного примера такой самоделки пока нет.
Два аккумулятора
Если напряжения 7,4 В хватает, то преобразователи не нужны. Соответственно, будет достаточно самих аккумов, контейнера для их установки и платы зарядки и балансировки.
Для питания, говорят, можно использовать какой-нибудь блок питания на 9 В, но правильнее специальные зарядники для Li-Ion, например такой, в формате блока питания или такой, в формате платы с разъёмом Type-C, или такой, в формате платы без разъёма.
Личного примера такой сборки тоже пока нет, но скоро будет. На Разделяйке обнаружил среди мусора неисправный фонарь и взял поковырять. Неисправность банальная — сдох аккумулятор. Думаю две банки 18650 как раз хватит. Такие фонари бывают с 4- или 6-вольтовыми батареями, но и от 7,4 В сгореть не должен.
Два аккумулятора с преобразователем
Если 7,4 В — это много или мало для целевого девайса, то нужен преобразователь — понижающий или повышающий, соответственно.
Опять же, сам пока такого не собирал, но некоторые идеи, для чего это может понадобиться, есть.
Сборки могу быть и на большее число батарей и подключать их можно и параллельно и последовательно. Всё зависит от поставленной задачи. Остальные компоненты схемы подбираются исходя из неё же.
Замена батареек на аккумуляторы. Я все это дело заказал, пришло все достаточно быстро и начал тестировать. Могу сказать, что все работает, как и с обычными батарейками, но аккумуляторы мы же можем заряжать. Поставил, зарядил и все работает дальше. Перезаряжал я их уже раз 10 это точно и пока они сохраняют свою емкость. Если аккумулятор не определяется зарядным устройством. Было пару проблем с некоторыми аккумуляторами, которые не определялись зарядным устройством, но эта проблема решается достаточно просто, берем заведомо исправный аккумулятор и два провода, зачищаем их с двух сторон и подключаем их от +- рабочего аккумулятора к +- неисправному, ждем 5 секунд и идем проверять.
- https://sdelaysam-svoimirukami.ru/6068-kak-perevesti-ustrojstvo-s-batareek-na-akkumuljator-so-vstroennoj-zarjadkoj.html
- https://www.drive2.ru/b/460705818472351777/
- https://mysku.me/blog/aliexpress/50939.html
- https://mixatronik.ru/diy/peredelka-pitaniya-devaysov-na-akkumulyatory-li-ion-18650