Как запаять бижутерию в домашних условиях паяльником

Мне тут предложили поделиться знаниями насчет работы с мельхиором, ну и вообще я посмотрела информацию и о меди, с которой не работаю, и нашла неплохую страничку, где все описано. Сама писала-писала, потом увидела, что все это есть… Собственно, делюсь.
Многие тут работают с мельхиором, обращаю ваше внимание, что в официальных пособиях и книгах он называется «нейзильбер». Вот мельхиор нейзильберовым припоем и паять 🙂

Вообще я работаю с серебром в основном, и пайкой пламенем, _не_ с паяльником, а с горелкой.

Так что вот полезная ссылка, с таблицами, частями металлов в припое, есть внизу ссылки и на флюсы.

Еще немного по поводу всплывшего вопроса о пайке мельхиора оловянным припоем
Итак, насколько я поняла, основная проблема плохой пайки мельхиора в том, что используется оловянно-свинцовый припой. Что несколько неправильно, объясню почему — если вещь будет испытывать хоть какое-то воздействие, она развалится на части именно в месте припоя. Со временем может и сам припой отвалиться. Почему так происходит?

Как спаять серебряную цепочку в домашних условиях

Дело в том, что у олова низкая температура плавления, у мельхиора существенно выше. ВО время спайки происходит не только «затекание» припоя в качестве своеобразного «клея», но и проникновение его в мельхиоровые части. Которые, не будучи разогретыми достаточно, просто «не пускают» припой в себя.
Пользоваться при пайке мельхиора нейзильберовым припоем.
Вот собственно, и все. Извините за многословность 🙂

  • KoriEversson
  • 17 октября 2011, 22:03
  • 6

«обращаю ваше внимание, что в официальных пособиях и книгах он называется «нейзильбер»» — это все же разные вещи. Отличаются процентным соотношением составляющих металлов в расплаве. Но состав один и тот же, так что все остальное абсолютно верно. Просто маленькое уточнение из любви к точности 🙂

  • Maga
  • 17 октября 2011, 22:25
  • +3

не спорю, я про терминоголию)
А точность — это хорошо:)

  • KoriEversson
  • 17 октября 2011, 22:47
  • Filimon
  • 17 октября 2011, 22:27

А где его взять, этот «нейзильберовый» припой? медный продается, а такого зверя в продаже не видел.

  • Scrim
  • 17 октября 2011, 23:20

Варитсяплавится, как и любой другой, прокатывается в прутлист, нарезается
Как ниже указали, нейзильбер это медь, никель, цинк

  • KoriEversson
  • 18 октября 2011, 00:18

А по ссылке есть состав. Но чтоб сварить припой, нужен тигель и горелка. В принципе, не такие уж редкие вещи, горелку вообще можно купить малого размера, «ручную», с баллоном

  • KoriEversson
  • 18 октября 2011, 00:22
  • Dean
  • 17 октября 2011, 23:24
Читайте также:
Проектирование ювелирных изделий это

Мельхиор — это 80% меди и 20% никеля, а нейзильбер — это медь, немного никеля и цинк. Температура плавления мельхиора практически как у меди — не меньше 1000 град. Прекрасно паяется серебром 825 пробы. Нужен только хороший флюс (окислы меди с никелем тугоплавкие), можно советский 209 флюс, лучше импортный для серебра.

У нейзильбера температура плавления ниже, можно паять припоями для серебра. Успехов!

  • iwanytch
  • 17 октября 2011, 23:57
  • +3

Паять серебром — это хорошо, но не у всех есть возможность этот припой сварить. Зачем флюс импортный для серебряного припоя? Чем бура+борная плоха стала?:)

  • KoriEversson
  • 18 октября 2011, 00:20

Отличаются процентным соотношением составляющих металлов в расплаве. Но состав один и тот же

— Ошибаетесь. Мельхиор — двухкомпонентный сплав, медь+никель. Нейзильбер -трехкомпонентный, медь+никель+цинк (поэтому столовые приборы из него часто маркируются тремя буквами МНЦ).

Зачем флюс импортный для серебряного припоя? Чем бура+борная плоха стала?:)

— Ну хотя бы тем что пучится, и подготовленные к пайке детали норовят разъехаться. Удобнее в этом плане так называемый «флюс 209», он плавится мягко, без вспучивания. Химическая активность разных флюсов тоже сильно отличается. По сути, преимущество у буры только одно — её дешевизна и доступность.

  • AleksSi
  • 18 октября 2011, 01:07
  • +1

Мельхиор, да, нейзильбер да, я поясню — написала чтобы не возникало удивления «что за зверь такой», основа то та же. А так конечно, вы правы. Но все есть в таблицах по ссылке.
Дешевизна и доступность иногда значительнее вспучивания, хотя и с ним морока бывает… по этому поводу —
есть такая штука — выращенная бура. Кладется бура на металлический лист, нагревается, только начала вспучиваться — перестать нагревать. И эту буру перетереть обратно в порошок. Тогда вспучиваться не будет.

  • KoriEversson
  • 18 октября 2011, 02:08

При создании технически сложных «работ» обычно возникает необходимость в использовании припоев с разной температурой плавления. Для первого этапа я рекомендую ПСР-37. Можно и 70й, но зачем зря серебро тратить. Как более мягкий, использую ПСР-40, или 45. Сороковой лучше. Оба припоя достаточно ядовиты, поэтому работать надо с вытяжкой.

Варить припои, особенно кадмийсодержащие, с помощью тигля и горелки — не самый лучший способ. Особенно при отсутствии навыков. Можно сделать так. Взять кварцевую ( обязательно ) пробирку, сложить туда компоненты, заткнуть пробкой, пропитанной раствором буры с борной. Потом пробирку взять зажимом и поместить в вертикальный муфель. За процессом наблюдать.

Читайте также:
Аметист где добывают

После остывания пробирку придется разбить.
Тогда припой получится идеальный. Нейзильбер паяю бурой. По идее, ее надо растворить, выкристаллизовать и высушив перетереть. В ступке. 209
для нейзильбера не использую, поскольку он слишком активен. Можно сделать так. Тщательно прокипятить подготовленные детали в защите (раствор буры и борной ), и потом их высушить на чем то горячем ( на железном отражателе лампы и т.п.) Если все сделать тщательно и паять очень аккуратно, нейзильбер практически не окисляется. И по шву припой бежит замечательно. А преимущество буры, достаточно важное, в том, что она работает при температурах, когда 209 уже теряет свои свойства.

  • Sasha
  • 18 октября 2011, 01:34

А теперь все, что нужно набираем в поисковик, и видим…
Монеты. Монеты плавим и получаем идеальный припой.
Дёшево, качественно. И мне ювелиры за это голову оторвут)

  • SteamAngel
  • 18 октября 2011, 01:42

Ювелиры не оторвут, ювелиры поддержат… сами такие:)) Монеты проще и удобнее всего, зачем сущности множить?:)

  • KoriEversson
  • 18 октября 2011, 02:12

А, хм, не уверена, правильно ли я поняла все эти жуткие и сложные манипуляции… почему не использовать защитный флюс для той части изделия, которую желательно оставить без изменений, чтоб там припой не потек?

  • KoriEversson
  • 18 октября 2011, 02:11

А преимущество буры, достаточно важное, в том, что она работает при температурах, когда 209 уже теряет свои свойства.

— Мой совет как ювелира с 20-летним стажем — не надо воспринимать рецепты флюсов как догму. Типа если бура — то только бура, а если 209-й, то только он. На самом деле отлично работают миксы. Я, например, всего процентов 5-10 добавляю 209-го к насыщенному раствору буры. И уже заметно меньше пучит, и активнее жрет окислы.

И в т же время, существенно снижается вредность работы, ведь надо иметь в виду, что 209-й при нагреве соединения фтора выделяет. Не обзаведясь принудительной вытяжной вентиляцией, лучше 209-м вообще не работать, ИМХО. Надышаться до потери сознания можно вполне незаметно.

  • AleksSi
  • 18 октября 2011, 02:37
  • +2

Монетки — это, наверное хорошо. 3,7 копейки, если не ошибаюсь. Но насчет мягких припоев и монеток не слышал. 70 й, вроде бы из монеток делали. Для простоты можно, конечно. А насчет защитного флюса — мы же, вроде бы, нейзильбер обсуждаем? А у него есть несколько пакостных особенностей.

И одна из очень неприятных — сохраняет некоторую пружинистость при нагреве до 700-800. И вполне встречаются ситуации, когда надо, например в одно паяное кольцо плотно вставить несколько других деталек. в распор. Если шов защитить, припой не вытечет. Но внешнее кольцо просто разойдется. Значит, его надо предварительно обвязывать. А это не всегда можно сделать.

Читайте также:
Как украсить ручку для письма

Можно, конечно, найти и другие способы. Но все это лишние затраты сил и времени. Иногда детали могут отвалиться просто за счет тяжести. Конечно их можно привязать, или что то подложить. Хорошо, если удобно.

А если таких надо пару сотен сделать? Или конструкцию нельзя положить горизонтально на плоскость? Сразу все случаи. конечно в голову не приходят. Но использование нескольких разных припоев в технически сложных конструкциях дело обычное. И как самый тугой- можно использовать латунь.

Особенно, если пайка в малозаметном месте, или все в дальнейшем под покрытие идет.

  • Sasha
  • 18 октября 2011, 02:45

Огромная масса полезной информации мигом вылезла. Кто бы подумал, что на ресурсе так незаметно угнездилось столько ювелиров! 🙂
+, конечно.

  • ZeroLevel
  • 18 октября 2011, 08:07

Так. То есть для пайки металлов используем металлы. (ну в смысле не те, которые как олово..) и как ими паять? Только газовым паяльником? Варить? Пожалуйста, обьясните нубу 🙂

  • EOShipnyagov
  • 18 октября 2011, 22:36

Для пайки металлов используем припой :)КОторый в основе имеет тот же металл, только с добавками разными. В принципе, вся инфа там по ссылке есть.
Для использования припой желательно раскатать вальцами, нарезать мелкими кусочками. Я варю в керамическом тигеле, который стоит на газовой горелке печки, пламя горелки сверху, потом отливаю в форму. Но опять же, я не работаю с мельхиором и медью, наверняка там есть какие-то нюансы, тут есть люди, кто работает… возможно, они лучше объяснят.

  • KoriEversson
  • 18 октября 2011, 23:01

По работам и комментариям угадывал технику и повадки ювеиров, но что здесь изрядная компания, как-то не думал…
Привет профи, от самоделкина…

  • sledopit
  • 23 января 2013, 03:27

Добрый день! Подскажите пожалуйста, чем вы отбеливаете после пайки? Серной кислотой? Или можно ее чем-то заменить? Собираюсь паять нейзильбер.

И еще такой вопрос: а нейзильбер можно чернить тем же, чем чернят серебро?

  • svetlkochetkova
  • 17 июня 2014, 11:26

На самом деле, как отбел будет работать практически любая кислота. Например, отличный вариант для домашней кухни — лимонная, недорого и невредно.
Второй вопрос — да, можно.

  • AleksSi
  • 17 июня 2014, 12:25

Источник: steampunker.ru

Правильная пайка бронзы в домашних условиях

  • 20-01-2015
  • 26
  • 4583

Чтобы осуществить пайку бронзы в домашних условиях, для начала стоит обзавестись необходимыми инструментами и материалами, такими как:

  • газовая горелка;
  • тигель;
  • борная кислота;
  • серебро;
  • медь;
  • бура;
  • основание из асбеста.
Читайте также:
Брелок бижутерия или нет

Схема сварки бронзы под флюсом

Схема сварки бронзы под флюсом.

Обыкновенный оловянно-свинцовый припой для работы совсем не подходит. Он будет оставлять отчетливые следы на деталях, к тому же он малоэффективен. Пайка бронзы может быть разрушена уже через несколько часов эксплуатации. Очень важно сделать действительно правильный припой, который подходит для бронзы и латуни. Сделать его можно с помощью двух материалов – меди и серебра.

Причем очень важно соблюдать пропорции. Для работы понадобится 1 часть меди и 2 части серебра. Их необходимо расплавить с помощью газовой горелки, предварительно поместив материалы в тигель. Важно следить за тем, чтобы сплав получился равномерным. Далее тигель помещается в холодную воду.

В результате получается однородный застывший сплав. Далее его нужно расплющить, чтобы получилась тонкая лепешка, которую удобно будет обрабатывать с помощью напильника. В итоге должна получиться крошка из сплава. Она-то и будет использоваться в качестве припоя.

Приготовление флюса: особенности

Конструкция паяльника

Теперь нужно приготовить своими руками флюс, который и будет использоваться для пайки. Обычная канифоль в данном случае не сгодится. Она не будет способна расплавить тугоплавкий порошок. Для этих целей понадобится куда более мощная смесь. Для приготовления понадобится 20 грамм порошка буры и 20 грамм борной кислоты. Смешивать ингредиенты придется в специальной таре.

Можно использовать стекло, так как оно не вступает во взаимодействие с данными компонентами. Залить смесь необходимо стаканом воды. В результате получается отличный флюс, который идеально подойдет для пайки бронзы.

Основы пайки дома

После того как все необходимые компоненты будут готовы, можно переходить к самому процессу пайки.

Схема пайки твердым припоем

Схема пайки твердым припоем.

Для начала детали нужно подготовить, иначе вся работа может застопориться уже на своей начальной стадии. Все детали нужно обезжирить. Для этого можно использовать спирт или бензин. Все зависит от того, какое вещество у вас имеется в наличии. Далее флюс ровным слоем наносится на поверхность соединяемых деталей или узлов.

Предварительно их необходимо уложить на асбестовое основание. Далее нужно взять порошок, который выступает в качестве припоя, и посыпать им соединяемые детали в том месте, где планируется производить пайку. Теперь в обязательном порядке нужно взять горелку и начинать нагревать то место, в котором будет делаться соединение.

При этом нагревать это место нужно постепенно.

Резкий прогрев может послужить образованию не совсем качественной пайки.

Схема высокотемпературного спаивания бронзы

Схема высокотемпературного спаивания бронзы: 1 – движение горелки; 2 – движение прутка; 3 – движение горелки и прутка.

При этом нужно достигнуть температуры 700 градусов по Цельсию. Очень важно так же следить за режимом работы горелки. Она не должна резко нагревать материалы, так как это приводит к разрушению их структуры. Когда речь идет о работе с крупными деталями, то их нужно прогревать медленно и постепенно, но иногда приходится работать с тонкими материалами.

Читайте также:
Как понять какое твое дерево

В данном случае все происходит предельно быстро. Флюс способствует быстрому разогреву материалов по всей поверхности, и они без каких-либо проблем соединяются между собой.

Разумеется, каждому понятно, что данный вид пайки намного сложнее, чем обычная пайка оловом, но соединение получается более прочным и надежным. Только так можно получить на выходе действительно прочное соединение, которое в месте шва не будет сильно отличаться от общей структуры материалов.

Несколько полезных советов

Схемы регуляторов температуры жала паяльника.

Теперь читателю нужно дать несколько полезных советов, которые ему обязательно помогут в процессе пайки бронзы.

  1. Используйте только качественные газовые горелки, так как этот инструмент весьма опасен в эксплуатации. Заранее нужно убедиться в том, что он действительно исправен. В противном случае могут возникать некоторые проблемы в работе. В последние годы вместо горелок многие используют строительные фены. Этот вариант считается более безопасным. Если у человека имеется подобный инструмент, то именно его и нужно пускать в ход. Это не только сделает работу более безопасной, но и позволит без проблем регулировать температурный режим, что немаловажно в данном процессе.
  2. В работе нужно использовать исключительно правильные пропорции. Если необходимо приготовить больше флюса или припоя, то в обязательном порядке соблюдение пропорциональных соотношений, в противном случае можно на выходе получить не совсем качественное соединение, которое будет разрушено в кратчайший срок.
  3. Равномерное распределение смеси на соединяемых элементах. В процессе подготовки к пайке в обязательном порядке следите за тем, чтобы припой равномерно ложился на соединяемые детали. Это очень важно, чтобы получить равномерную нагрузку на все участки.

Если не соблюдать этих нюансов в процессе проведения работы, то можно поплатиться скорой поломкой деталей и выходом из строя всего механизма.

Источник: moiinstrumenty.ru

Как запаять алюминий с помощью паяльника своими руками

К числу одних из самых распространенных металлов относится алюминий. Он встречается не только на производстве, но и в домашних условиях. И иногда возникает необходимость соединить между собой некоторые детали из алюминия или его сплавов. Однако сделать это, не имея специального оборудования, не так уж и просто. Поэтому следует рассмотреть варианты, как паять алюминий паяльником в домашних условиях, и что для этого потребуется.

Почему возникают проблемы с пайкой алюминия

Рейтинг
Загрузка ...