Пайка — очень распространенная техника изготовления ювелирных изделий. Он используется для соединения двух частей. Обучение пайке серебряных украшений поначалу может показаться пугающим, потому что существует опасность испортить украшение из-за неправильной техники пайки. К счастью, если две части не соединяются, вы всегда можете попробовать паять еще раз. Кроме того, если вы используете слишком много припоя, вы всегда можете отшлифовать его.
Шаг 1
Соберите материалы. Обратите особое внимание на тип серебряного припоя, который вы решите купить. Он бывает трех типов — жесткий, средний и легкий. Легкий, плавится при самой низкой температуре, а твердый — при самой высокой температуре. Тип серебряного припоя, который вы будете использовать, будет зависеть от типа горелки.
Маленькому фонарику потребуется много времени, чтобы расплавить твердое серебро. С другой стороны, большой факел быстро расплавил бы твердое серебро.
Шаг 2
Подготовьте материалы и рабочее место. Очистите рабочее место от легковоспламеняющихся материалов. Для работы вам понадобится керамическая плитка. Не забудьте разрезать припой на мелкие кусочки. Если вы используете слишком много, вам придется отшлифовать его, чтобы очистить.
Как открыть кольцо с шариком
Смешайте воду с флюсом, чтобы получилась водянистая паста, и нанесите флюс на детали, готовые к соединению. С помощью пинцета возьмите чип припоя и приложите его к частям, на которые вы нанесли флюс. Установите факел в положение «высоко».
Шаг 3
Начинаем паять. Начните нагревать металл на расстоянии, чтобы тепло не заставляло флюс пузыриться. Когда флюс высохнет, он будет иметь «твердый» вид. После образования корочки он станет прозрачным и начнет таять. Вот как вы узнаете, что температура серебра почти достаточно высока, чтобы расплавить серебро.
Равномерно нагрейте обе части круговыми движениями. Когда флюс станет прозрачным, вы можете приблизить пламя к металлу. Припой должен начать стекать, соединяясь с металлом, которого он касается. Если ваши детали разошлись, используйте пинцет, чтобы собрать их вместе, пока припой расплавится.
Шаг 4
Очистите украшения. Когда вы закончите, возьмите украшение, используя медный пинцет или деревянные щипцы, и добавьте рассол, чтобы растворить оставшийся флюс. Когда украшение станет серебристым, снимите его с маринада и промойте. Проверьте свою работу. Если паяные швы большие, используйте наждачную бумагу, чтобы разгладить их.
Источник: belhist.ru
ОТРАСЛЕВОЙ ЮВЕЛИРНЫЙ ФОРУМ
Господа! Я ещё только начинающий, столкнулся с такой проблемой. Не могу припаять маленькую деталь к крупной (золото), Припой стоит колом, не плавится, а металл на поверхности спаиваемых деталей начинает подплавляться, в итоге изделие испорчено. Говорят что большая деталь не может прогреться. Как же ее прогреть и не оплавить маленькую деталь.
Кольцо-кликер для пирсинга. Как открыть? Как закрыть?
Какая тут хитрость?
сделайте свежий флюс, грейте только большую деталь, маленькая прогреется от большой сама.
ДИЗАЙН, 3D МОДЕЛИРОВАНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, построение воскового прототипа на собственном оборудование,
примеры работ на моём сайте http://jm3d.ru/
JM писал(а): сделайте свежий флюс, грейте только большую деталь, маленькая прогреется от большой сама.
Добавить нечего, именно так и поступай. И не забывай, припоя много не нужно, а только столько сколько необходимо!
Спасибо за ответы! Я пытался припаять филигранный рисунок к массивной пластине по всей её площади. Как тут было греть только массивную деталь? Никак. С низу, боялся попортить нижний рисунок. С боку тоже никак-рисунок разложен. Грел с верху круговыми движениями.
Посыпал опилками припоя, ничего- опилки стоят колом. И припой пробовал разной плавкости. До этого делал то же с серебром- все было хорошо, а с золотом никак. Что то я делаю не так.
какой припой используешь, дай раскладку припоя на составные
Точно- припой, так же флюс и ещё, лучше было бы посмотреть на
фото изделия.
кип писал(а): Я пытался припаять филигранный рисунок к массивной пластине по всей её площади. Как тут было греть только массивную деталь? Никак. С низу, боялся попортить нижний рисунок. .
Паять массивные изделия с филигранью надо мощной горелкой с очень мягким пламенем. Чтобы температура пламени была градусов на 20 выше температуры плавления припоя. Следует прогревать всё изделие. И припой должен потечь по всему изделию сразу. Вот тогда и оплавления не будет и припой колом стоять не будет.
ВалерийА писал(а): Паять массивные изделия с филигранью надо мощной горелкой с очень мягким пламенем. Чтобы температура пламени была градусов на 20 выше температуры плавления припоя. Следует прогревать всё изделие.
это как объясни
pav-v писал(а): [
это как объясни
Обёясняю. Для пайки массивных филигранных изделий методом посыпки их порошковым припоем, необходимо иметь мощную горелку с широким пламенем. Уменьшая подачу воздуха, уменьшают температуру пламени (тут опыт нужен). И этой горелкой, постоянно перемещая пламя над изделием, равномерно прогревают всё изделие. Припой бежит сразу по всему изделию.
Детали не перегреваются. Брак минимален. Я так работаю. Дошёл до этого методом проб и ошибок.
ВалерийА писал(а):
кип писал(а): Чтобы температура пламени была градусов на 20 выше температуры плавления припоя.
меня озадачила именно эта фраза, как вы определяете температуру и так чтобы на 20 выше температуры плавления припоя. Я не смогу визуально сказать на сколько поднялась температура, тем более так точно . может есть какая хитрость
К каждой горелке надо приспособиться. Я знаю, если на моей горелке полностью перекрыть воздух (газовая энжекторная), то она м 600 градусов не даёт . Хотя факел большой. Открыть воздух полностью — 1100 гарантированно. А 800 градусов — это кончик, на на 13 длинны пламени жёлтый. Вот так и работаем.
Без брака.
Проблема с пайкой
Здравствуйте, прошу вашей помощи и совета.
У меня возникает проблема с пайкой широких колец.
Сразу отмечу, что стык подогнан максимально.
Проблема в том что припой не проливается по краям шва
Как правило мне приходится каждый край отдельно пропаивать.
Припой золото отчищенное+кадмий(делаю его максимально легкоплавким),
флюс бура+борная кислота. Кольцо нагреваю и на внутреннюю поверхность
шва в центр накладываю припой, грею с низу. Еще ни разу не получилось качественной пайки
без оплавленных или не пропаянных концов.
Каким инструментом можно уменьшать кольца без пайки
Заранее спасибо.
А ты делай из припоя тонкую фольгу, вставляй в стык и обвяжи кодьцобиндрой, чтобы стык не расходился. Тогда получится.
Источник: jewelleryforum.ru
Технология и особенности пайки серебра в домашний условиях
Это очень полезный опыт, который всегда может пригодиться в жизни человека. Ювелирные изделия из серебра рано или поздно ломаются или просто выходят из строя, поэтому при их поломке может потребоваться срочный ремонт.
Для реставрации старых или сломанных изделий из серебра, часто применяется пайка серебром. Пайка серебром в домашних условиях осуществляется различными серебряными пропоями. Информацию о , можно отыскать в справочнике по металловедению. характеризуются различным химическим составом, температурой плавления, плотностью и удельным электрическим сопротивлением.
Требует очень большого навыка и смелости. Для пайки серебряных деталей должен быть правильно подобран подходящий флюс и припой из серебра. Нельзя использовать при пайке серебра – серебряный лом, так как сам припой должен иметь температуру плавления ниже, чем температура сплавляемых деталей. Если температура плавления серебряного припоя и сплавляемого изделия будут одинаковыми, то оно при пайке может просто потечь — одновременно с припоем.
Пайка изделий из серебра — электрическим паяльником
Для пайки ювелирных изделий из серебра, используют электрический паяльник или газовую горелку. Качество пайки серебром зависит от нужной температуры плавления, которую могут создать электропаяльник или газовая горелка. Обычные электрические паяльники не дают достаточно высокой температуры плавления — для пайки серебряными припоями.
Если есть денежные средства, то лучше ремонтировать сломанное изделие из серебра у ювелира и не рисковать. Паять серебро — твердыми припоями, дело не простое. Нельзя паять серебро с эмалью или чернением, твердыми высокотемпературными припоями. Были случаи, когда при пайке ювелирных изделий из серебра, закрепленные в них натуральные камни (кроме рубинов, сапфиров и бриллиантов) — не выдерживали высокую температуру.
Обычный электрический паяльник с разогревающимся жалом, работающий от электрической розетки, не имеющий открытого пламени — как у газовой горелки, для плавки серебряными припоями не пригоден. Суть пайки серебром заключается в прочном соединении деталей. Если в результате пайки электропаяльником и будет образовано некое поверхностное сцепление сплавляемых деталей, то оно будет не намного лучше клея. Однако при помощи электрического паяльника можно скрепить поверхности крупных деталей, с созданием массивного слоя серебряного припоя. Обычный электрический паяльник с жалом, как правило, предназначен для пайки оловянно – свинцовыми припоями, а не припоями содержащими: , и . Такой электропаяльник рассчитан на плавление припоев с температурой плавки – 300 градусов, а нам нужно 700 – 800.
Разновидности
Серебряные припои делятся на несколько разновидностей в зависимости от содержания в них серебра.
Что такое пайка ювелирных изделий из серебра?
Пайка серебром это неразъемные соединение различных элементов, изготовленных из серебра и его сплавов, при помощи легкоплавких материалов содержащих серебро и другие компоненты, где температура серебряных припоем — должна быть ниже, чем температура плавления основного материала.
В зависимости от вида металлов подлежащих соединению, условий пайки и многих других факторов, могут быть различные технологии пайки серебром. Например, технологический процесс пайки ювелирных украшений из серебра — при сборке или реставрации и технология пайки электронных печатных плат — своими руками, могут существенно отличаться.
Пайку серебром человек может освоить самостоятельно дома или просто доверить эту работу профессионалу. Прежде чем приступить к пайке серебром, необходимо подготовить нужные инструменты и материалы: электрический паяльник или газовую горелку, необходимый серебряный припой и флюс — колофоний.
Перед тем как приступить к пайке серебром, нужно очистить рабочую поверхность детали — от оксидной пленки. Только таким способом, можно достичь качественного соединения материала с серебром.
Затем потенциальное место пайки, нагреваем до такой температуры, чтобы она была выше температуры плавления припоя. Однако при прогреве существующих поверхностей, обладающих хорошей теплопроводностью, электрический паяльник может не справиться с качественным прогреванием, так как может оказаться недостаточно мощным. При недостаточной мощности электрического паяльника, прогрев лучше осуществлять при помощи газовой горелки.
При пайке серебром — серебряных деталей, необходимо защитить место пайки от негативного воздействия воздуха. Для создания защитного слоя над местом пайки, применяется флюс – колофоний. При расплавлении серебряного припоя, флюс равномерно распределяется по металлической поверхности.
При пайке ювелирных украшений из серебра, можно пользоваться как высокотемпературными припоями — соответствующими пробам серебра самого спаиваемого изделия, так и низкопробными припоями, содержащими в своем составе серебро. Соединять серебряные детали — в ювелирных украшениях, при помощи пайки оловом, с низкой температурой плавления, следует только в случае крайней необходимости. Не проинформированный об оловянном припое ювелир, может начать пайку ювелирного изделия — высокотемпературными припоями, что приведет к сгоранию олова и разрушению изделия.
Наша ювелирная мастерская предоставляет услугу по пайке цепочек, если она порвалась, или сломался замочек. Иногда возникают ситуации, когда цепочка сделана из материала, который невозможно определить, или присутствует камень, а пайка к таким материалам не применима. В этом случае используется контактная или лазерная сварка.
Для этого метода, также как и при обычной сварке, подгоняются места разрыва и производится сварка. Для этого метода используют аппарат контактной сварки или лазер. Наша ювелирная мастерская имеет на вооружении только лучшее оборудование от лучших производителей. Наша ювелирная мастерская преследует 2 цели: высокое качество работы и безупречность изготавливаемых изделий.