Как зарегистрировать ювелирное изделие

Содержание

Маркировка ювелирных изделий

С 23 июня 2020 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», которыми введена Федеральная государственная информационная система, предназначенная для получения, обработки, хранения и предоставления информации о происхождении и об обращении драгоценных металлов, драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них (ГИИС ДМДК), а также изменения в части отмены обязательного предоставления пробы на серебряных изделиях.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 февраля 2021 г. № 270 «О некоторых вопросах контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» информацию в ГИИС ДМДК обязаны предоставлять федеральные органы исполнительной власти, определяемые Правительством РФ, юрлица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями и состоящие на специальном учете.

Регулятором ГИИС ДМДК признается Федеральная пробирная палата, а оператором ГИИС ДМДК выступает Акционерное общество «Госсзнак».

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2022 г. № 576 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. № 270» уточняет нормы, касающиеся государственной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгметаллов, камней и изделий из них. Теперь правила распространяются на Банк России и кредитные организации. Также необходимо вносить информацию о каждом случае оборота в течение 5 дней с момента его возникновения.

ГИИС ДМДК

Государственная интегрированная информационная система ГИИС ДМДК начала свою работу 1 марта 2021 года. Система ГИИС ДМДК нужна для того, чтобы контролировать оборот драгоценных металлов, драгоценных камней и драгоценных изделий на всех этапах – от производства до момента продажи в розничном магазине.

Участниками оборота являются:

Ювелирные производства
Торговые дома, осуществляющие торговые операции с драгоценными металлами и драгоценными вставками
Розничные ювелирные магазины
Ломбарды
Скупки
Комиссионные ювелирные магазины
Интернет-магазины

Функции ГИИС ДМДК:

Спецучет участников рынка;
Документарная прослеживаемость сырья и материалов на всех этапах —от производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней до производства индивидуального изделия;
Маркировка ювелирных изделий, считывание маркировки и хранение данных на всех этапах оборота — от производства до реализации в розничной сети;
Передача информации о маркировке ювелирных изделий между участниками системы;
Межведомственное взаимодействие федеральных служб (налоговой, таможенной), Россреестра, МВД, Центрального Банка и др.

Что маркируется

Подлежат маркировке золото, драгоценные камни, драгметаллы, а также разные изделия из них:

алмазы (в том числе необработанные)
рубины, сапфиры, изумруды, бриллианты
платина и палладий
золотые монеты
платиновые и золотые украшения

Не маркируются музейные предметы, драгметаллы, драгоценные камни, изделия из них, находящиеся в Государственном фонде, образцы и экспонаты международных выставок и ярмарок, ювелирная продукция и изделия, находящаяся на временном хранении, стандартные и мерные слитки драгоценных металлов, монеты, прошедшие эмиссию. А также серебряные украшения, ювелирные украшения весом менее трех грамм. Для них требуется только присвоение уникального идентификационного номера (УИН).

Читайте также:
Что можно использовать вместо кондитерского шприца

Этапы введения обязательной маркировки ювелирных изделий

До 15 января 2022 года юридические лица и индивидуальные предприниматели вносят в ГИИС ДМДК сведения об остатках драгметаллов и драгкамней, ювелирных изделий по данным бухучета на 1 января 2022 г.

С 1 марта 2022 года запрещается оборот немаркированной продукции: оборот драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется только при наличии средств идентификации. Ювелирным изделиям присваивается уникальный идентификационный норме (УИН) и прикрепляется ярлык с УИН, адресом сайта Федеральной пробирной палаты и штрихкодом.

До 1 сентября 2022 можно вносить корректировки в первоначально поданные сведения об остатках драгоценных металлов и камней, ювелирных и других изделий в ГИИС ДМДК.

С 1 марта 2023 года вводится запрет на оборот «новых» ювелирных изделий без маркировки (хранение немаркированной продукции допустимо).

C 1 марта 2024 года полностью запрещается оборот ювелирных изделий без маркировки, включая «старые» запасы.

Как делать маркировку на ювелирных изделиях

Маркировка ювелирных изделий содержит данные о происхождении металлов и камней, весе, производителе, пробе, месте клеймения, точке розничной продажи, стоимости и идентификаторе.

На самой площадке ГИИС ДМДК формируется уникальный идентификационный номер (УИН). Его применяют для индивидуального учета ювелирных изделий или ювелирной продукции. С помощью УИН формируют двухмерный штрихкод изделия. Двухмерный штриховой код представляет собой уникальную последовательность символов в виде штрихкода Data Matrix, он содержит сведения об уникальном идентификационном номере ювелирного изделия.

Маркируют ювелирные изделия в два этапа: сначала наносят двухмерных штриховой код непосредственно на ювелирное изделие. Этим занимается Федеральная Пробирная палата. Затем участники оборота самостоятельно наносят двухмерный штрихкод на материальный носитель (на бирку, ярлык) ювелирного изделия.

маркировка.jpg

Как работает система маркировки ювелирных изделий

Общий принцип работы работы ГИИС ДМДК выглядит так: импортер или производитель заказывает средства идентификации и наносит их на товары или бирки. Далее маркированная продукция через дистрибьютора попадает в розничные магазины. При розничной продаже ювелирных изделий будет применяться механизм, сходный с ЕГАИС.

При продаже кассир сканирует товар, а контрольно-кассовая техника (ККТ) передает информацию о выбывшем товаре через оператора фискальных данных (ОФД) в Федеральную налоговую службу. Cведения о выбытии (продаже) ювелирных изделий поступают в ГИИС ДМДК с использованием специализированного программного обеспечения «Универсальный транспортный модуль» (УТМ). Он позволяет запрашивать остатки в ГИИС ДМДК по переданному УИН.

Что необходимо ритейлерам для работы с ГИИС ДМДК

Для начала работы в ГИИС ДМДК участникам оборота необходимо:

Получить сертификат квалифицированной электронной подписи;
Установить специализированное программное обеспечение (браузер с поддержкой шифрования по ГОСТ, КриптоПро ЭЦП Browser plug-in, сертификаты усиленной квалифицированной подписи, Универсальный транспортный модуль);
Пройти шаги по регистрации на сайте госсистемы ГИИС ДМДК и встать на спецучет;
Приобрести 2D сканер и/или терминал сбора данных (ТСД). Эти устройства распознают 2D коды Data Matrix и передают данные в онлайн-кассу. Информация о движении товара учитывается в системе ГИИС ДМДК;
Розничные продавцы заключают допсоглашение с оператором ОФД. При продаже сведения о товаре передаются оператору фискальных данных, а от него — в систему маркировки ГИИС ДМДК;

Обновить (доработать) кассовый софт, чтобы касса и установленное на ней программное обеспечение позволяли пересылать оператору фискальных данных сведения о продажах маркированной продукции.

Источник: www.ovc.ru

Как зарегистрировать ювелирное изделие на официальном сайте SOKOLOV.ru

Клуб покупателей My SOKOLOV Клуб покупателей магазина Соколов

Клуб покупателей mySOKOLOV представляет собой уникальную интернет-площадку, предназначенную для поклонников ювелирных изделий данной торговой марки. Если зарегистрировать штрих-код покупки, то можно стать участником розыгрыша и получить приз. Кроме того, зарегистрированные пользователи смогут первыми узнавать о ювелирных новинках и быстро находить адреса нужных магазинов.

Вначале текущего года стартовали новые акционные предложения, которые действуют не только в виртуальных магазинах, но и в партнёрских компаниях торговой марки SOKOLOV. Все актуальные предложения представлены в разделе “Акции” на главной странице сайте. Чтобы стать участником акции, изначально нужно приобрести украшение этой торговой марки, а потом зарегистрировать штрих-код и артикул этого украшения.

Действующие акции ювелирного магазина

На настоящий момент ювелирный бренд проводит три акции:

  1. Акция «Путешествие в лето»;
  2. Акция «Выиграй медовый месяц»;
  3. Акция «Отправься в круиз».
Читайте также:
Отзывы о соколове ювелирных изделий из золота

Обратите внимание! В акциях могут принимать только дееспособные совершеннолетний граждане России.

«Путешествие в лето»

С шестого мая по тридцать первое августа 2019 года каждый фанат продукции SOKOLOV имеет возможность выиграть ценные подарки: набор украшений для лета, путешествие или автомобиль.

Для участия в акции необходимо соблюсти следующие условия:

  • Пройти регистрационный процесс в Клубе покупателей mySOKOLOV в период проведения акции в том случае, если ранее вы не являлись участником;
  • С 6 мая по 30 августа купить часы или любую ювелирную продукцию SOKOLOV;
  • Обнаружить на бирке покупки уникальный код и зарегистрировать его на сайте;
  • Сохранить бирку до конца акции.

Необходимо помнить о том, что одному участнику акции разрешается регистрировать не более десяти кодов.

Розыгрыш призов осуществляется четыре раза за всё время действия акции:

  • Двадцатое мая – один сертификат на путешествие на два человека;
  • Двадцать восьмое июня – один набор украшений из серебра Соколов 925 пробы;
  • Пятнадцатое июля — один сертификат на путешествие на два человека;
  • Тридцать первое августа – один сертификат на покупку авто, марка которого определяется организатором акции.

«Выиграй медовый месяц»

Данная акция проводится период с восемнадцатого марта по девятое сентября 2021 года, по итогам которой одна из пар может выиграть свадебное путешествие!

  • Автомат призов МТС: бесплатные розыгрыши, как играть, какие призы можно получить

Для того чтобы побороться за приз, нужно обязательно соблюсти представленный ниже перечень условий:

  • Осуществить регистрацию в Клубе покупателей в течение срока действия акции;
  • С восемнадцатого марта по восьмое сентября 2021 года стать владельцем ювелирного изделия из новой коллекции Wedding бренда SOKOLOV;
  • Найти на бирке изделия код, состоящий из двенадцати или тринадцати знаков, и зарегистрировать его;
  • Не выбрасывать бирку и ожидать проведения розыгрыша.

Обратите внимание! Каждому участнику разрешается регистрировать неограниченное количество кодов за весь период акции.

Розыгрыш приза будет проходить девятого сентября 2021 года. Призом является сертификат на путешествие для двух персон на сумму до 230 769 рублей, при этом турагентство определяет организатор акции. В сертификат включаются:

  • Два билета на авиаперелет эконом-классом в точку назначения и обратно;
  • Трансфер аэропорт-отель-аэропорт;
  • Проживание в отеле, уровень которого не ниже двух звезд, не более трех ночей.

«Отправься в круиз»

Период действия этой акции – с шестого мая по тридцать первое августа 2021 года. Отличительной особенностью данной акции является то, что розыгрыш призов осуществляется каждую неделю!

Каждому участнику необходимо выполнить ряд условий, чтобы побороться за ценные призы;

  • Зарегистрироваться во время проведения акции в Клубе покупателей продукции Соколов;
  • С шестого мая по тридцать первое августа приобрести любой товар марки SOKOLOV из коллекции Cruise 2019;
  • Отыскать на бирке уникальный код и осуществить его регистрацию на официальном сайте;
  • Сохранить чек и бирку от покупки и следить за результатами розыгрышей.

Важная информация! Один человек может зарегистрировать только десять кодов в соответствии с правилами акции и может выиграть только один приз за весь период проведения акции.

В качестве призов из серебра 925 пробы могут быть любые украшения – их определяет организатор акции. Приз нельзя вернуть, обменять или обменять на денежный эквивалент.

  • Вход в личный кабинет РЖД

«Страна, где живёт красота»

Сроки проведения – с 1.05. 2021 по 30.09.2018.

Данная акция проводится в магазинах-партнёрах и на официальном сайте SOKOLOV. Каждый желающий при соблюдении всех необходимых условий может участвовать в акции одновременно и на сайте, и в магазинах-партнёрах. Участниками акции могут стать только лица, старше 18 лет.

Акция в магазинах-партнёрах

Условия участия

  • Купить ювелирное изделие SOKOLOV и получить буклет и наклейки на кассе. Принцип выдачи наклеек: 1 наклейка за 1000 рублей (2 наклейки за 2000, 3 за 3000). За одну покупку можно получить не более 3-х буклетов.
  • Перенести наклейки в буклет, накопить нужное количество и предоставить кассиру в том магазине-партнёре, где осуществлялась покупка.
Читайте также:
Какое колье подойдет к зеленому платью

Призовой фонд

Количество собранных наклеек влияет на категорию подарка:

  • 10 наклеек – косметичка SOKOLOV (15 000 штук);
  • 20 наклеек – браслет из натуральных камней (10 000 штук);
  • 30 наклеек – шкатулка SOKOLOV для хранения украшений (6 000 штук) или зонт (6 000 штук).

Акция «Страна, где живёт красота» на официальном сайте SOKOLOV

Условия участия

  • Купить часы и ювелирное изделие бренда SOKOLOV и найти номер штрих-кода на бирке (комбинация цифр из 12 или 13 знаков);
  • Зарегистрировать штрих-код на официальном сайте;
  • Не выбрасывать бирку, на которой находится штрих-код и кассовый чек покупки до конца акции.

Один участник акции может зарегистрировать до 10 кодов.

Призовой фонд

Каждый участник акции «Страна, где живёт красота» на сайте SOKOLOV получает гарантированный приз – промокод, позволяющий получить скидку в таких магазинах, как М.Видео, Иль де Ботэ, Wildberries, French Kiss и при онлайн-бронировании тура на Level Travel.

Кроме того, есть возможность побороться за другие призы. После регистрации штрих-кода на сайте участнику дается шанс открыть некоторое количество наклеек, которое зависит от категории ювелирного изделия SOKOLOV:

  • 1 ячейку может открыть участник акции, купивший изделие из серебра;
  • 3 ячейки доступны участнику, который приобрел изделия из золота без вставок, с фианитами, полудрагоценными камнями или серебряные часы;
  • 5 ячеек сможет проверить участник, который купил изделие из золота с бриллиантами или золотые часы.

После открытия предназначенного количества наклеек, участник имеет шанс стать обладателем дополнительных призов:

  • Скидка 1 000 рублей при покупке от 5 000 рублей в интернет-магазине М.Видео (35 000 промокодов);
  • Скидка 25% при покупке от 500 рублей в интернет-магазине или в мобильном приложении Иль де Ботэ (35 000 промокодов);
  • Скидка 400 рублей при покупке от 2 000 рублей в интернет-магазине Wildberries (40 000 промокодов). Скидку можно получить на все товары, кроме товаров следующих брендов: Lego, Oodji, New Balance Incity, ТВОЕ, а также электронных товаров, питания для спортсменов, детских товаров и товаров для авто;
  • Скидка 500 рублей при покупке от 2 000 рублей в сети магазинов French Kiss (25 000 промокодов);
  • Скидка 1 000 рублей при онлайн-бронировании туров на Level Travel от 40 000 рублей ( 30 000 штук).

Главный приз – подбор и приобретение трендового ювелирного гардероба со стилистом Галей Масленниковой на сумму 100 000. Разыгрывает 4 сертификата.

Действующие акции Соколов

  • Обзор функций личного кабинета на официальном сайте Почта Банка

Сеть магазинов ювелирных украшений Соколов предлагает своим клиентам возможность поучаствовать в различных акциях. Акции и конкурсы позволяют получать ценные призы от магазина, и экономить на последующих покупках.

Участвовать в данных акциях могут только зарегистрированные пользователи. Необходимо иметь аккаунт участника клуба покупателей Соколов.

Как зарегистрировать код Соколов?

После того, как вы определите с акцией, в которой желаете поучаствовать, необходимо осуществить регистрацию кода. Перед этим нужно предварительно зарегистрироваться в Клубе покупателей mySokolov, а затем выполнить несколько простых манипуляций:

  1. На странице https://my.sokolov.ru нужно выбрать понравившуюся акцию и нажать на кнопку «Участвовать»;
  2. Откроется информационная страница, на которой можно узнать подробности мероприятия и приступить к регистрации чека.

Нужно внимательно рассмотреть бирку изделия и найти там уникальный код – это двенадцать или тринадцать цифр, расположенных после двоеточия над графической частью штрих-кода:

Этот код нужно ввести в соответствующее поле на странице акции, указать источник, откуда вы узнали о данном акционном предложении, нажать на кнопку «Зарегистрировать штрих-код» и подтвердить галочкой своё согласие с установленными правилами акции:

Теперь ваш код внесен в базу участников программы, а вы становитесь одним из претендентов на приз!

Источник: vije.ru

Как предотвратить копирование ювелирных изделий и защитить коллекцию с правовой точки зрения

Анфиса Игнатенко

В настоящее время защите интеллектуальной собственности уделяется большое внимание во всех сферах предпринимательской деятельности и в ювелирной индустрии в частности. Связано это в первую очередь с поддержанием высокого уровня развитой конкуренции среди участников рыночных отношений. Осознавая тот факт, что ни одна современная бизнессистема не функционирует без интеллектуального обеспечения, предприниматели, вкладывая значительные денежные средства в производство и продвижение своего продукта, решают вопрос предоставления правовой охраны объектам интеллектуальной собственности на начальном этапе создания коммерческого проекта.

Читайте также:
Зачем волку зубы

Такая последовательность как предотвратить кражу и защитить коллекцию с правовой точки зрения является целесообразной и предусмотрительной, учитывая, что цена вопроса в отношении регистрации товарного знака в среднем составляет до 80 000 руб., в отношении промышленного образца — до 120 000 руб., а размер убытков, которые могут быть вызваны плагиатом ювелирной коллекции, исчисляются миллионами.

Говоря о защите ювелирных изделий от копирования, необходимо отметить, что действующая российская правовая система предусматривает ряд охранных инструментов, позволяющих предупредить такие негативные последствия, как интеллектуальное пиратство. Во-первых, уже на этапе разработки дизайна ювелирного изделия произведение является охраняемым объектом авторского права. В ст.

1259 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) приведен открытый перечень объектов авторского права, в который входят произведения графики, дизайна, а также декоративно-прикладного искусства, созданные в процессе творческого интеллектуального труда автора. При этом для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрации произведения или соблюдения каких-либо иных формальностей. Это означает, что право авторства на ювелирное изделие возникает в момент его создания в объективной форме.

Однако такой на первый взгляд простой и понятный механизм защиты прав автора на практике сталкивается с существенными проблемами в доказывании факта наличия оснований считать продукцию, реализуемую третьими лицами, плагиатом.

Например, ООО «Намфле-Г» обратилось с исковым заявлением к ООО «ОниксХолдинг», ООО «Кронос», ООО «Кортес», ООО «Рейман», содержащим требование о пресечении действий ответчиков, нарушающих исключительное право истца на дизайн ювелирных изделий из коллекций «Итальянские домики» и «Цветы». Решением Арбитражного суда города Москвы требования были удовлетворены. Суд указал, что представленные в дело доказательства в своей совокупности подтверждают использование ответчиками объекта авторского права в спорной продукции, а ответчики не представили доказательств соблюдения ими авторского законодательства.

Патентование промышленного образца
Запатентуем или вернем деньги

Однако, по мнению ответчиков, суд не установил, является ли продукция ответчиков переработкой дизайна изделий истца либо это самостоятельные объекты, выполненные в сходном стиле. Суд апелляционной инстанции, оценив все доказательства, пришел к выводу, что изображение зданий на спорных кольцах не обладает критерием объективной новизны, подобные изображения зданий имеются на картинах В. Кандинского и других художников; предметная композиция схематических изображений домов различается, домики находятся относительно друг друга в разной последовательности, заходят за разные эле менты, находятся на разных линиях. Суд так же указал на то, что авторы рисунков колец использовали сходные приемы, характерные для любых произведений декоративно-прикладного искусства, однако все элементы каждого рисунка носят фантазийный оригинальный творческий характер и уникальны, сходные цветочные композиции, в свою очередь, можно увидеть в ряде живописных работ австрийского художника Г. Климта. Решение суда первой инстанции было отменено.

Таким образом, защита ювелирных изделий от копирования не может и не должна ограничиваться одной лишь отсылкой к авторскому праву. Для усиления правовой охраны целесообразно применять и другие способы защиты от недобросовестных действий конкурентов, которые будут рассмотрены далее.

Рассмотрим более действенный механизм с точки зрения факта доказывания незаконного использования исключительного права на объект интеллектуальной собственности — патент на промышленный образец.

В качестве промышленного образца согласно п. 1 ст. 1352 ГК РФ охраняется решение внешнего вида изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства. Иными словами, патент на промышленный образец предоставляет правовую охрану дизайну, внешнему виду изделия. При этом для целей регистрации патента необходимо, чтобы изделие по своим существенным признакам являлось новым и оригинальным.

Патентообладатель при наличии информации, подтверждающей факт незаконного использования охраняемого внешнего вида ювелирного изделия, вправе обратиться в суд с требованием о прекращении действий, нарушающих его исключительное право на патент, а также выплаты компенсации в раз мере от 10 000 до 5 000 000 руб., определяемом по усмотрению суда, исходя из характера нарушения (ст. 1406 ГК РФ).

Читайте также:
Что обозначает солнце на гербе

Не стоит забывать, что перед тем как направить претензию нарушителю или обратиться с иском в суд, целесообразно осуществить так называемую контрольную закупку, что позволит доказать факт введения нарушителем в гражданский оборот ювелирной продукции, в которой использован запатентованный дизайн. Промышленный образец признается использованным в изделии, если оно содержит все существенные признаки промышленного образца или совокупность признаков, производящую на информированного потребителя такое же общее впечатление, какое производит запатентованный промышленный образец, при условии, что изделия имеют сходное назначение. В случае размещения и предложения к продаже нарушителем ювелирной продукции в Интернете не лишним будет обратиться к нотариусу для составления нотариального протокола осмотра сайта и заверения соответствующих интернет-страниц. После сбора доказательственной базы патентообладатель должен соблюсти ставший в июле 2017 г. обязательным претензионный порядок разрешения споров (Федеральный закон от 1 июля 2017 г. №147-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1252 и 1486 части четвертой ГК РФ и статьи 4 и 99 АПК РФ») и только после этого обратиться с исковым заявлением в суд.

На практике также нередко встречаются случаи, когда патентообладатели, позаботившись о предоставлении правовой охраны своему изделию, лишаются своего исключительного права на объект интеллектуальной собственности по причине неуплаты ежегодных пошлин за поддержание патента в силе. В качестве примера можно привести патент на промышленный образец по свидетельству №82938— комплект ювелирных украшений, правовая охрана которого была прекращена досрочно по указанному основанию. Другой причиной названных неблагоприятных последствий может быть случай, когда патентообладатель элементарно забыл обратиться в Роспатент с заявлением о продлении исключительного права на промышленный образец, срок действия которого может быть неоднократно продлен на 5 лет, но в целом не более чем на 25 лет, считая с даты подачи заявки на выдачу патента в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Таким образом, у патентообладателя помимо исключительного права на использование патента имеются также установленные законодательством обязанности по поддержанию в силе зарегистрированного объекта интеллектуальной собственности, несоблюдение которых влечет ограничение прав его собственника.

В качестве важного инструмента защиты ювелирных изделий от копирования можно использовать такой объект промышленной собственности, как товарный знак.

Регистрация обозначения, служащего для целей индивидуализации товаров и услуг юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, является одним из самых распространенных способов защиты бизнеса от недобросовестной конкуренции. На основе статистических данных, публикуемых на официальном сайте Роспатента в годовых отчетах, можно сделать вывод, что количество заявок, подаваемых на регистрацию товарных знаков в России, с каждым годом стремительно возрастает. Так, если в 2014 г. было подано 60 247 заявок, в 2015 г. — 61 521, то в 2016 г. это число составило 64 8061 . В условиях рыночной конкуренции товарные знаки являются связующим звеном между производителем, продавцом и покупателем. Заметив в витрине или на рекламном носителе магазина присутствие зарекомендовавшего себя бренда, покупатель отдает ему предпочтение, поскольку ассоциирует свой выбор с качеством продукта и сервиса.

Вкладывая силы и деньги в раскрутку и продвижение своего бренда, правообладатель товарного знака рассчитывает на монопольное право его использования. Однако на практике встречаются случаи, когда конкуренты, стремясь привлечь аудиторию покупателей известного бренда, предпринимают попытки регистрации схожих товарных знаков. Так, например, всемирно известная ювелирная компания PANDORA обратилась в Палату по патентным спорам с возражением против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству № 480424, представляющему собой обозначение «Ларчик Пандоры», в отношении однородных товаров 14 класса МКТУ со знаками «PANDORA/ПАНДОРА» по международным регистрациям № 979859, 1004640 и 1074499, имеющим более ранний приоритет. Сравнительный анализ оспариваемого и противопоставленных знаков показал, что обозначения сходны до степени смешения по фонетическому, семантическому, а также графическому критерию сходства, что свидетельствует о несоответствии оспариваемого товарного знака требованиям, изложенным 1 Годовые отчеты Роспатента (дата обращения — 10 июля 2017 г.). Ведомственная отчетность.

В условиях рыночной конкуренции товарные знаки являются связующим звеном между производителем, продавцом и покупателем.

Источник: legal-support.ru

Рейтинг
Загрузка ...