Кальциевые аккумуляторы (или батареи, содержащие в составе своих пластин некоторый процент кальция) обладают большой устойчивостью к разрушению. Это позволяет достичь срока службы такого аккумулятора до 15 лет. Однако подобные устройства следует правильно заряжать. Тонкости процесса рассмотрим более подробно в статье.
Особенности
АКБ свинцово-кальциевого строения подразумевает наличие 0,07% кальция по массе в составе положительного и отрицательного электродов. Это позволяет им продержаться значительно дольше, чем их полностью свинцовым собратьям: кальций относится к легирующей добавке, уменьшающей сульфатацию пластин при интенсивной эксплуатации такой батареи. Даже в необслуживаемых АКБ, в которых доступ к электролиту (серной кислоте) затруднён, наличие кальция играет положительную роль в продлении срока службы батареи.
В обслуживаемых батареях отслеживание за их исправностью облегчено. Дело в том, что существует ещё один немаловажный показатель, влияющий на способность аккумулятора отдавать стартерный ток в нагрузку, – плотность электролита. Идеальным значением плотности считается величина, равная 1,27 см3.
Зарядка кальциевого аккумулятора обычным зарядником. АКБ кальций-кальций (ca/ca) как заряжать
Серная кислота в чистом виде свободно не продаётся – это сильнейшее химическое средство, при неправильном обращении способное нанести не просто ожог, а травму. Доливание производят в автосервисном центре. Единственное, что сможет сделать автовладелец, – долить дистиллированную воду, которую легко получить из пара, используя стеклянные сосуды и трубки.
При заряде вода, входящая в состав раствора серной кислоты, диссоциирует на ионы, которые рекомбинируются в нейтральный водород и кислород. Около положительного электрода из раствора выделяется водород, около отрицательного – кислород. В норме плотность электролита при расходе воды повышается. Если плотность превышает нормированный предел, то процесс сульфатации ускоряется.
Не разбавив слишком крепкий раствор, автовладелец рискует довести пластины до состояния, при котором они начинают осыпаться, превратившись в сульфат свинца. Чтобы сульфат превратить обратно в серную кислоту, требуется десульфатация, осуществляемая методом тренировки АКБ.
Более дорогостоящие АКБ дополнительно усиливают небольшим количеством серебра. Этот металл менее активен, чем медь, он способен продлить срок службы АКБ до 15 лет без частой тренировки. Поскольку серебро – металл благородный, оно вступает в реакцию с серной кислотой крайне неохотно, при особых условиях. Его количество таково, чтобы создать на поверхности пластины тончайший слой (всего в несколько микрометров).
Алгоритм зарядки
Правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля – это не только поднять напряжение до рабочего уровня, поддерживая его, например, при помощи автомобильного генератора при езде на авто. В домашних условиях такой подзаряд осуществляется лишь при помощи зарядных устройств. Использование кальциевых аккумуляторов позволило перейти на семибаночную конструкцию, которой для подзаряда требуется не 14,4, а примерно 16,6 вольт. Генератор автомобиля вырабатывает не больше 15 В, отчего кальциевый аккумулятор заряжается не полностью. В лучшем случае он зарядится лишь наполовину, чего мало при частых поездках по городу с многократными запусками двигателя.
Стартеру требуется разовое потребление тока в 500 ампер, в то время как ёмкость АКБ начинается от 55 ампер-часов. Чем меньше уровень заряда, тем быстрее можно посадить напряжение до граничных 11,8 В, ниже которых пластины электродов начинают активно сульфатироваться.
Если вовремя не провести тренировку после сульфатирования, то пластина вскоре рассыплется, а батарея придёт в негодность.
Производители перешли с 12 на 14 В с коммерческой целью, чтобы автомобилисты чаще меняли АКБ на новый, при этом комплектация авто, особенно старых, без замены генератора с большим выдаваемым вольтажом затруднена. Для этого и требуются зарядные устройства, выдающие ЭДС от 16,5 вольт. Универсальные зарядники с регулируемым напряжением стоят дороже, чем их более простые аналоги.
Простейший алгоритм при подзаряде АКБ, которая из-за мороза или недостатка подзаряда перестала выдавать требуемый стартерный ток, заключается в следующем.
- Используя фару или любой другой контрольный прибор (не разрядную вилку), понизьте напряжение под нагрузкой до 118 В.
- Подключите почти полностью разряженный аккумулятор к зарядному устройству, в котором имеется стабилизация по току. Установите значение, равное 1/10 от токовой ёмкости. Например, для АКБ на 75 А/ч выставьте 7,5 А. Аккумулятор пытается при разряде потребить намного больший ток, но устройство даёт ему только выставленный на переключателе или регуляторе зарядного прибора номинал.
- Дождитесь, пока при подключённом ЗУ напряжение не достигнет 16,1 В. Автоматическое ЗУ с защитой от перезаряда само отключит зарядный ток либо понизит его, например, до 1/40 от ёмкостного ампеража АКБ.
- Подключите АКБ к машине и попробуйте стартовать. Если батарея полностью исправна, то, скорее всего, авто заведётся без особых проблем.
Если АКБ ослаблена (сульфатирована), то произведите тренировку по следующему алгоритму: медленный (зарядный ампераж составляет не более 1/30 от ёмкостного) дозаряд до 16,1 вольт и несколько последовательных циклов разряда и заряда с постепенно увеличивающимся током. Затем зарядите АКБ штатно и попробуйте завести машину.
Как определить степень заряда?
Независимо от технологии исполнения электродов готовность АКБ к ударной токовой нагрузке определяется двумя способами. Прямой способ – замер вольтажа на ЗУ или отдельным мультиметром, косвенный – с помощью определения плотности электролита.
Напряжение
Технология исполнения АКБ такова, что напряжение, не соответствующее заданным пределам (11,8-15 В), сообщает об изношенности аккумулятора либо о его неправильном использовании. К примеру, когда неисправен стартер, он потребляет гораздо больший ток (не 500-600 А, а 1 кА и более).
Напряжение даже у нового и только что заряженного аккумулятора падает не до 10, а до 7 В, что разрушает пластины с катастрофической скоростью. Замер напряжения производится при помощи тестера: щупы прикладываются к колодкам клемм или выводам АКБ. При подключённом ЗУ, обладающем функцией тренировки аккумуляторов (специальное разрядное устройство, которое представляет собой, скажем, контрольную лампу высокой мощности) напряжение покажет встроенный тестер, отображающий и его, и зарядный/разрядный ток. Значение в 13,7 сообщает, что кальциевая АКБ заряжена лишь на 25%, 11,8 – аккумулятор почти полностью разряжен, а 16 – полностью заряжен.
Вольтаж АКБ при полной зарядке после простоя равен не 12,6, как это бывает у свинцово-кислотных аналогов, а 13,7. При циклическом заряде полностью заряженная батарея выдаёт почти 15 В. Это заметное отличие сделано, чтобы бортовая электроника авто работала чётко и без сбоев: в каждом приборе осуществляется импульсная стабилизация питающего напряжения до 12 В. Если АКБ разряжена, то многие устройства (навигатор, камера задней парковки, автосвет) работают со сбоями, а то и вовсе отключаются, отчасти поэтому и важно следить за уровнем заряда батареи. По инструкции, замер напряжения батареи производят в режиме холостого хода и под нагрузкой, к примеру, от испытательного прожектора, рассчитанного на мощность потребления до нескольких сотен ватт.
Можно воспользоваться и обычной фарой дальнего света от старой машины: она представляет собой двуспиральную лампу накаливания с фокусирующими отражателями.
Плотность
Плотность электролита невозможно измерить лишь косвенными методами. Для определения значения плотности есть прибор – ареометр, в котором капсула с водой погружена в больший сосуд, имеющий сообщение с внешней жидкой средой, куда опускают прибор. С помощью резиновой груши, надетой на верхний торец прибора, происходит забор электролита в измерительную колбу.
От того, на какой уровень приподнимется капсула с водой в толще внешнего сосуда с электролитом, и зависит значение плотности. Для удобства замеров капсула проградуирована: прибор позволяет замерить плотность от 1,1 до 1,5 г/см3 и рассчитан на жидкости, которые заметно тяжелее воды. Такой жидкостью и являются некоторые минеральные кислоты, в том числе и серная.
Порядок проведения замеров на кальциевом аккумуляторе следующий. Если плотность электролита превысила 1,27 г/см3, то следует долить дистиллированной воды до уровня, который также определяется с помощью стеклянной трубки с нанесёнными на неё делениями. При меньшей плотности стоит отогнать машину в автосервисный центр, где мастера осуществят диагностику АКБ и при необходимости дольют кислоту до нужного предела плотности, а также протестируют её работоспособность с помощью разрядно-зарядного анализатора состояния аккумуляторов. Если всё же удалось раздобыть серную кислоту, то наливать её следует постепенно и тонкой струйкой в отдельную стеклянную посуду с водой, постоянно помешивая с помощью стеклянной палочки или трубки.
Прежде чем вылить приготовленный раствор в банку, предварительно определяют его плотность с помощью всё того же ареометра. После каждого долива электролита или воды батарею ставят в режим усиленного подзаряда на 3 часа.
Источник: manrule.ru
Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор
В большинстве транспортных средств используются кальциевые аккумуляторные батареи. Это те, которые имеют значение Ca/Ca или Ca+. Эксплуатация и зарядка кальциевых батарей незначительно отличается от процедур для свинцово-кислотных или гибридных.
Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку
Заряжать батарею надо по мере ее заряда. При исправном генераторе летом этим вообще не придется заниматься. В холодное время года при частом простое автомобиля или при поездках на не большие расстояния батарея начнет постепенно разряжаться. В этом случае перед и после поездки необходимо проверять напряжение на клеммах.
Если оно упадет до 12,2 V, то батарея на 50% разряжена, а если до 12 В, то это уже практически разряжена в ноль. Еще для проверки состояния можно использовать ареометр. Это прибор, посредством которого измеряется плотность электролита в обслуживаемых батареях. Эксплуатируется ареометр только для обслуживаемых аккумуляторов.
В необслуживаемых нет возможности открутить пробки банок с электролитом и дистиллированной водой, чтобы замерить плотность. Щуп ареометра опускается в емкость и на экране прибора высвечивается плотность в граммах, деленных на кубический сантиметр. Цифра должна соответствовать 1,27. Если меньше, то зарядить батарею. Третий простой способ проверки используется в крайних случаях.
Основывается на включении зажигания. Если машина не заводится или делает это медленно и не хотя, со второго раз, то такие ошибки говорят о том, что АКБ разрядился.
Подготовка батареи к зарядке
- АКБ снять с машины, открутив клеммы и прочистить каждый вывод от налета и пыли.
- Перенести в теплое место, если процедура происходит зимой. Температура в помещении всегда должна быть больше 0 градусов. Иначе толку от зарядки не будет. При низкой температуре корпус может раздуть. АКБ не переносят хранение на холоде. Эти параметры аккумулятора надо учитывать при эксплуатации.
- Протирают поверхность аккумулятора от пыли и грязи.
- Снимают пробки, чтобы избежать переизбытка давления. (у необслуживаемых АКБ прочищают клапаны сброса давления, расположенные в крышке по бокам, так как доступа к пробкам нет)
- Помещение, где будет проводиться зарядка хорошо проветривается. Запрещается в этом помещении проводить электросварочные работы, работать с газом или другими предметами, которые не пожаробезопасны.
Так как кальциевые аккумуляторы сделаны для людей, которые ничего не соображают в том, что творится под капотом машины, то электролит из устройств почти не испаряется и его не нужно доливать. Такими они поставляются с завода.
Летом в батарею доливают дистиллированную воду, а зимой – электролит. Если поступить наоборот, то разрушение аккумулятора неизбежно.
Внимание! Кальциевые батареи бывают, как обслуживаемые, так и необслуживаемые. У вторых нет доступа к банкам и долить жидкость в них невозможно.
Техника безопасности и меры предосторожности
Не рекомендуется заряжать кальциевые аккумуляторы напряжением в 16 Вольт, так как может выкипеть весь электролит, а в необслуживаемые батареи его больше не залить. В дальнейшем это приведет к саморазрушению пластин.
Если машина используется только для поездок с дома на работу и с работы до дома, то лучшим вариантом для подзарядки АКБ будет ежемесячная плановая процедура.
Как правильно заряжать аккумулятор
Если АКБ заряжать правильно, то он прослужит долго. Если же про аккумулятор забывать или, наоборот, постоянно проводить процедуру зарядки, то он быстро выйдет из строя.
Существует несколько методов зарядки батарей. Они применимы не только к кальциевым, но и к свинцово-кислотным. Эти способы будут рассмотрены в следующих блоках.
Зарядка постоянным током
Зарядка постоянным током подразумевает следующие шаги проведения процесса:
- Подготовленный аккумулятор ставят на ровную поверхность, чтобы он не наклонялся ни в одну из сторон.
- Подключают плюс к положительному выводу, а минус, идущий от зарядного устройства, к отрицательному выводу.
- Устанавливают силу тока в размере 6 Ампер, если АКб имеет емкость 60 мАч, а напряжение в 14 В.
- Подключают зарядное устройство к источнику питания.
- Заряжают до тех пор, пока ток не упадет до 0,5 А. при полном разряде АКБ по времени процедура занимает до 4 часов.
- Выставляют напряжение в 13 Вольт, а силу тока опускают до 3 А.
- Таким же образом выставляется третий режим, во время которого ток опускают до 1,5 А.
Этот режим называется «качели». Определить, когда аккумулятор будет заряжен, можно по интервалу между падением напряжения и нарастанием. Этот интервал выравнивается.
Внимание! Многие приборы оснащены индикаторами заряда. Они покажут автовладельцу, когда будет полностью заряжена батарея.
Зарядка постоянным напряжением
Зарядка постоянным напряжением проводится следующим образом:
- Прицепляются клеммы зарядного прибора к выводам электродов батареи.
- Подключается прибор к источнику питание.
- Устанавливается постоянный ток и растущее напряжение до 14 В.
Постепенно АКБ накапливает в себе заряд самостоятельно. Этот метод является самым простым, которым нужно пользоваться тогда, когда необходимо быстро зарядить батарею.
Зарядка в автоматическом режиме
Сейчас в продаже появились специальные приборы, которые самостоятельно настраиваются на нужную частоту зарядки. От автовладельца требуется только подключить их к источнику питания и выбрать необходимый режим.
Единственным минусом таких приборов является цена. Они имеют высокую стоимость. Но вполне оправдывают себя на деле.
Когда аккумулятор зарядится и как проверить
Как уже было сказано, что некоторые приборы имеют индикаторы полного заряда. Устройства оповестят автовладельца сигнальным миганием лампочки о закончившейся процедуре.
Потребуется отсоединить клеммы и установить АКБ под капот. Чтобы точно знать, что батарея заряжена, проверяют мультиметром напряжение аккумулятора.
- Подсоединяют клеммы щупов от мультиметра.
- Выставляют переключатель устройства на проверку напряжения.
- Дисплей мультиметра должен показывать 12,7 В.
Все что ниже указывает на то, что АКБ не полностью зарядился. Это значит, что разрушены пластины частично, либо недостаточна плотность у электролита.
Плотность последнего проверяется следующим образом:
- Щуп аэрометра погружается в банку с электролитом.
- На экране прибора высвечивается 1,27 грамм на кубический сантиметр.
Это оптимальная плотность вещества. Все что ниже, считается недостатком и его необходимо восполнить доливом.
Также проверяют АКБ при нагрузке. Устанавливают на автомобиль и включают зажигание. Если машина завелась первого раза, то заряд присутствует нормальный. Если нет, то проводят корректировку.
Обслуживание батареи после зарядки
Чтобы батарея не потеряла свои характеристики после зарядки, протирают поверхность тряпкой смоченной нашатырным раствором. Осматривают крышки банок, стенки, корпус на появление налета. Налет говорит о разгерметизации устройства. В этом случае рекомендуется выкинуть аккумулятор и купить новый.
Хранят АКБ в теплых помещениях, полностью заряженными. Если температура опустится ниже нуля, то начнется сульфатация пластин при плотности электролита меньшей 1,27. Поэтому проверка емкости электролита и проверка зарядки аккумулятора производятся два раза в месяц.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.
Источник: istochnikipitaniy.ru
Правильно заряжаем кальциевый аккумулятор для вашего автомобиля
С каждым годом на рынке появляются новые АКБ, которые в обслуживании и восстановлении несколько отличны от тех, что были ранее. Так и с кальциевыми аккумуляторами. Легирование пластин кальцием добавляет элемент новизны в эксплуатацию батареи. Изменились и характеристики работы, а вместе с ними, и специфика их обслуживания.
Каждый год появляются все новые и новые виды автомобильных аккумуляторов, которые по своим эксплуатационным свойствам отличаются от традиционных моделей. Так называемые кальциевые АКБ обслуживать уже несколько сложнее. Чтобы не вывести новый аккумулятор из строя, надо иметь представление о том, чем кальциевые аккумуляторы отличаются от предыдущих моделей свинцовых АКБ.
Основные особенности
Кальциевый аккумулятор не так прост в обслуживании и работе, как кажется. Автолюбителю важно знать основные особенности работы и процесса зарядки, чтобы ненароком не сократить срок службы такого дорогостоящего АКБ. Особенно важно всегда поддерживать напряжение батареи на должном уровне.
Особенности и нюансы в работе таких аккумуляторов:
- Заряжать кальциевую батарею требуется при различных установках напряжения, от 13.2 вольт, до 16.5 вольт, и не всякое зарядное устройство поддерживает такое напряжение.
- Полная зарядка батареи происходит только при 16.5 вольт! при напряжении в 14 вольт степень зарядки будет менее 50%.
- Штатный генератор практически никогда не заряжает кальциевые батареи полностью! Ведь обычно их напряжение не превышает 15 вольт.
- Кальциевый аккумулятор требуется постоянно подзаряжать! При работе в городском цикле, на легковом автомобиле данный вид аккумулятор постоянно недозаряжается, поэтому необходимо проводить профилактическую зарядку раз в 1 — 2 месяца.
- Требуется регулярно проверять такие батареи, и ставить на подзарядку как только напряжение понизилось до 12 вольт, или ниже.
- АКБ уже не восстановит свою прежнюю ёмкость, если напряжение просело ниже 11.5 вольт.
- Практически все кальциевые АКБ являются необслуживаемыми.
Важно! Кальциевые аккумуляторы очень чувствительны к глубокой разрядке. Они не очень подходят для езды в городском режиме.
Выбор зарядного устройства
Для старых свинцовых аккумуляторов подойдет любое ЗУ. Для кальциевых батарей нужно иметь зарядное устройство с определёнными характеристиками.
- Желательно, чтобы в нем вручную устанавливалисьпараметры тока.
- Хорошо если устройство имеет режим десульфатации, проверки емкости и работоспособности аккумулятора.
- У них должен программироваться алгоритм на определенные функции.
- Крайне желательно наличие нескольких автоматических режимов зарядки.
Промышленность выпускает большое количество зарядных устройств. Если выбирать между импульсным устройством и трансформаторным, то импульсное предпочтительнее. Хотя трансформаторное более надежное.
Если обобщить, то зарядное устройство для кальциевого аккумулятора должно быть:
- программируемое;
- с автоматическими режимами;
- с функцией десульфатации;
- с режимом проверки работоспособности АКБ;
- с показателем емкости, взятой аккумулятором.
Как правильно выполнять зарядку
Особенность зарядки кальциевых АКБ в том, что для этой операции требуется несколько иное зарядное устройство, например, типа «Орион». Дело в том, что в ходе зарядки приходится часто корректировать напряжение и величину подаваемого тока. Поэтому надо иметь такое зарядное устройство, которое обеспечит напряжение 16,8 вольт. А обычные автоматические зарядники способны выдать не более 15 вольт.
К тому же зарядники типа «Орион» имеют встроенные программы для разного назначения, в том числе и для десульфатации. Естественно, кроме этой модели их в продаже великое множество. Это ЗУ указано всего лишь в качестве ориентира.
Благодаря конструктивным особенностям кальциевых аккумуляторов, они требуют особой методики зарядки. Важно то, каким напряжением и как именно заряжать автомобильный кальциевый аккумулятор.
Алгоритм зарядки кальциевого аккумулятора состоит из двух этапов.
Первый:
- Согреть батарею до комнатной температуры;
- Выставить ток до 0,1 от нормативной емкости аккумулятора (если емкость 55 ампер в час, то выставляется 5.5 ампера;
- Выставляем напряжение 16,1 вольта (некоторые авторы рекомендуют напряжение 14 вольт);
- Заряжаем до того момента, пока ток зарядки не упадет ниже 0,5 ампер (это произойдет примерно через несколько часов);
Важно! Электролит будет слегка кипеть. Если интенсивность кипения увеличивается, надо немного убавить напряжение. Уровень электролита не должен уменьшаться.
Второй
- устанавливаем ток 3 ампера
- выставляем границу напряжения 16,1 – 13,1 вольт
- следим за электролитом и не даем ему кипеть
На этом этапе заряд идет волнообразно до полного набора емкости:
Чтобы поддерживать заданный интервал, напряжение доводим до 13,1 вольта. По мере того, как заряд АКБ приблизится к 100%, периоды зарядки будут уменьшаться, а паузы станут увеличиваться. Если заряд идет всего несколько секунд, значит, батарея зарядилась.
Полезное видео
Подробный разбор методики заряда кальциевого аккумулятора:
Восстановление, ремонт и десульфатация
Ремонта и восстановления кальциевого аккумулятора можно избежать тогда, когда при эксплуатации обращаетесь с ним достаточно аккуратно. Если вам досталась необслуживаемая батарея, мороки с таким АКБ практически нет. Летнее использование аккумулятора вообще практически возможно без оглядки на него.
Единственное условие, о котором надо помнить: кальциевые батареи не любят глубокой разрядки. Поэтому, если вы попали в условия, где аккумулятор на ваш взгляд излишне подсел, не поленитесь и измерьте напряжение на клеммах. Если оно 11,7 вольта или даже ниже, это значит, батарея пережила глубокую разрядку.
Срочно ставьте ее на подзарядку и старайтесь не допускать больше таких режимов эксплуатации. Потому как несколько таких случаев, и с батареей можно будет прощаться.
Если ваш аккумулятор обслуживаемый, надо следить за уровнем и плотностью электролита в том порядке, который принят для простых свинцовых батарей.
Важно! Не допускайте длительного простоя АКБ. Если она не работала полгода и более, сразу можно покупать новую.
Причина выхода батареи из строя после долгого перерыва в работе — все та же сульфатация. Выпадение на пластине крупных кристаллов сульфата свинца усугубляется появлением налета сульфата кальция, который поддается удалению еще труднее. Но все не так безнадежно, говорят специалисты.
Способы восстановления
Если ваш кальциевый аккумулятор обслуживаемый, его можно реанимировать.
Предлагается как минимум четыре способа десульфатации и восстановления батареи:
- механическая очистка пластин своими руками;
- очистка с помощью присадки типа «Трилон – Б»;
- десульфатация зарядным устройством;
- использование соды в качестве десульфанта.
Очистка своими руками – дело крайне хлопотное и трудоемкое.
- срезать верхнюю часть корпуса батареи;
- вручную зачистить каждую пластину;
- вставить электроды и пластины на место;
- соблюсти все зазоры;
- запаять корпус;
- залить электролит нужной плотности;
- зарядить АКБ.
Надо сказать, что такое возможно в старых батареях, потому как в современных АКБ пластины упакованы в сепараторы, и вынуть их оттуда нельзя или весьма проблематично
Применение присадок типа «Трилон» — дело тоже хлопотное.
Это возможно только если батарея обслуживаемая.
- Присадку растворяют в пятипроцентном нашатырном спирте и дистиллированной воде.
- Раствор заливают в батарею. Можно увидеть реакцию пластин на залитую жидкость в виде легкого булькания.
- Через 30 – 40 минут раствор сливают и повторяют процедуру.
- После этого аккумулятор промывают кипяченой или дистиллированной водой несколько раз.
- Производится подзарядка.
Десульфатация с помощью зарядного устройства.
Суть метода такова:
- На первом этапе, который длится примерно 8 часов, батарею обрабатывают напряжением 14 вольт с током 1 ампер.
- За это время напряжение уменьшается до 10 вольт, а плотность электролита увеличивается.
- Если этих показателей не удалось достичь, значит сульфатация необратима. Если вы это сделали, отключите батарею на сутки.
- На следующем этапе подключаете зарядное устройство с напряжением 14 вольт и с током 2 -2,5 ампер. Опять выдерживаете 8 часов. Если все прошло нормально, то после этого времени можно забирать готовый аккумулятор с напряжением на выходе 12,7 – 12,8 вольт.
Оптимально, чтобы зарядное устройство делало все это в автоматическом режиме. Программа с доводкой позволяет более тонко регулировать напряжение и ток, делая их импульсными.
Если вы будете все это делать вручную, внимательно следите за тем, чтобы электролит не кипел интенсивно. Регулируйте процесс уменьшением напряжения и величины тока.
Увеличивая напряжение, мы вряд ли сумеем достичь того, чтобы аккумулятор восстановился на 100%. Этого еще никому не удавалось. Поэтому лучше принять 14 вольт и не давать электролиту выкипать. Даже если батарея восстановилась на 80-85%, этого вполне хватит для того, чтобы авто завелось.
Сода в качестве присадки.
Очень «домашний» способ восстановления кальциевого аккумулятора, если он, конечно, из числа обслуживаемых.
- сливаем старый электролит
- делаем раствор соды из расчета три чайных ложки на 100 грамм воды
- нагреваем раствор до кипения
- заливаем горячий раствор в банки АКБ и ждем 30 – 40 минут
- сливаем «месиво» и трижды промываем батарею горячей кипяченой водой
- после этого заливаем электролит нормативной плотности (1,27 г/см3) и ставим на стандартную зарядку
Авторы этой методики утверждают, что таким способом спасали кальциевый аккумулятор от выброса в утиль.
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что появление на рынке более современных аккумуляторов совсем не означают революцию в деле производства автомобильных АКБ. Они как были свинцово-кислотные в своей основе, так и остаются. Легирование пластин различными металлами придают им некоторую специфику, но не более того.
Поэтому и эксплуатация таких батарей, как правило, кардинально не отличается от того, что было ранее. Просто берегите свои аккумуляторы от глубоких разрядов, выкипания воды и механических повреждений. И чаще измеряйте напряжение на клеммах, особенно зимой и перед ее наступлением.
Источник: akkummaster.com