Как защитить латунь от окисления

Содержание
Читайте также:
Как выглядит купидон

Добрый день форумчане!
Я не химик, я работаю в компании которая делает латунные таблички.
Поскольку латунь быстро окисляются на воздухе и теряет товарный вид буквально за месяц, мы их(таблички) покрываем лаком.
Технология покраски лаком достаточно трудоемка и не дает того эффекта который хотелось бы.

Поэтому решил обратиться к профессионалам с задаче делать на регулярной основе некий состав которым мы могли бы покрывать таблички и получать нужный эффект.
Можно общаться и тут но на личную почту наверное удобней.

Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)

Сообщение avor » Пн сен 02, 2019 8:37 pm

А что значит трудоемкий процесс покрытия лаком. Почему вы думаете что пассивация будет менее трудоемкой Дело в том, что любая пассивация связана с покрытием оксидными пленками. А такая пассивация напрочь убьет весь эстетический вид полированной латуни. Можно покрыть пластину хромом или золотом, но боюсь это слишком увеличит и трудоемкость изготовления и себестоимость изделия.

Мало кто знает об этой функции простой свечи! Простая защита латуни от потемнения

Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)

Сообщение bigM » Пн сен 02, 2019 11:20 pm

вакуумное напыление нитрида циркония подойдет. и цвет, и антикоррозионные свойства подходят. вопрос цены.

Не красота спасёт мир, а транквилизаторы.

Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)

Сообщение Лекарь МС » Пн сен 02, 2019 11:55 pm

Нитрид титана не канает?

sex, drinks and rock-n-roll
Festina lente.
1024 МегаПевта равны одному ГигаПевту, 1024 ГигаПевта равны 1 ТераПевту.

Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)

Сообщение Терехов Александр » Вт сен 03, 2019 10:36 am

Пн сен 02, 2019 8:37 pm

А что значит трудоемкий процесс покрытия лаком. Почему вы думаете что пассивация будет менее трудоемкой Дело в том, что любая пассивация связана с покрытием оксидными пленками. А такая пассивация напрочь убьет весь эстетический вид полированной латуни. Можно покрыть пластину хромом или золотом, но боюсь это слишком увеличит и трудоемкость изготовления и себестоимость изделия.

Читайте также:
Как добывают галлий

Может быть и не пассивация я не знаю. Я ищу решение которое будет выглядеть как протирание полированной латуни тряпочкой с раствором или опускание в какой-то раствор готовой таблички. В ожиданиях этот процесс должен обходиться 200-300 руб и занимать и 10-15 мин.
Вы можете предложить решение?

Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)

Сообщение Терехов Александр » Вт сен 03, 2019 10:38 am

Пн сен 02, 2019 11:55 pm
Нитрид титана не канает?

Думаю нет. Так как это не менее сложный процесс (а может и более сложный) и он нитрид титана непрозрачен.

Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)

Сообщение jon1 » Вт сен 03, 2019 11:39 am

ламинирование напряженной полиэтиленовой пленкой, это когда накрываешь пленкой, греешь слегка горелкой, и пленка стягивается а табличка выглядет как лакированная.

Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)

Сообщение Терехов Александр » Вт сен 03, 2019 12:13 pm

Как защитить латунь. Чем покрыть медь?! Протектор для цветных металлов!

Наверное нужно пояснить:
Мы табличку полируем затем гравируем и то что отгравированно — красим в нужные цвета. После этого нужно чем-то покрывать, что само по себе не видно или прозрачно, дает блеск (или его не скрывает), и самое главное защищает от окисления.
Из предыдущих разговоров с разными людьми узнал о пассевирования к о технологии покрытия материала тонкой пленкой защищающей от окисления.

Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)

Сообщение Терехов Александр » Вт сен 03, 2019 12:18 pm

Вт сен 03, 2019 11:39 am

ламинирование напряженной полиэтиленовой пленкой, это когда накрываешь пленкой, греешь слегка горелкой, и пленка стягивается а табличка выглядет как лакированная.

Можете прислать ссылку на такую пленку?
То что вы описываете мы используем для упаковки полиграфической продукции. Если ее применить то это ни как не выглядит как лакировка всем видна пленка.
Но может вы имеете в виду какуе-те особенную, я готов попробовать.

Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)

Сообщение jon1 » Вт сен 03, 2019 1:46 pm

к сожалению с конкретной маркой пленки помочь не могу.

Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)

Сообщение antabu » Вт сен 03, 2019 4:45 pm

Хромовой пассивацией можно достичь золотистого цвета или оставить цвет исходным. Однако, процесс вредный и не экологичный. См. Гальванотехника(87)Ажогин Ф.Ф.и др. с. 439-443.

«Я не видел людей страшней, чем толпа цвета хаки»

Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)

Сообщение Лекарь МС » Вт сен 03, 2019 10:49 pm

При всех этих вводных приходит мысль, что надо отказаться от латуни, перейти на железо, а поверхность «окрашивать и защищать» эмалями.
Технологии эмалированных кастрюль.
По затратности наверно «то на то и выйдет».

sex, drinks and rock-n-roll
Festina lente.
1024 МегаПевта равны одному ГигаПевту, 1024 ГигаПевта равны 1 ТераПевту.

Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)

Сообщение Vladislav.D » Ср сен 04, 2019 6:01 am

Погружать таблички в раствор ацетата меди пробовали?
Полированная латунь немного темнеет (зависит от продолжительности выдержки), но блеск сохраняется долго, даже во влажных помещениях.

Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)

Сообщение Терехов Александр » Чт сен 05, 2019 10:20 am

Ср сен 04, 2019 6:01 am

Погружать таблички в раствор ацетата меди пробовали?
Полированная латунь немного темнеет (зависит от продолжительности выдержки), но блеск сохраняется долго, даже во влажных помещениях.

Нет не пробовал. Если Вы способны сделать такой раствор мы будем рады попробовать.

Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)

Сообщение Терехов Александр » Чт сен 05, 2019 10:33 am

Вт сен 03, 2019 4:45 pm

Читайте также:
Как плести ромашку из бисера

Хромовой пассивацией можно достичь золотистого цвета или оставить цвет исходным. Однако, процесс вредный и не экологичный. См. Гальванотехника(87)Ажогин Ф.Ф.и др. с. 439-443.

Скачал, посмотрел — там нет пассивирования латуни, самое близкое это медь. Но думаю особенности другие.

Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)

Сообщение Терехов Александр » Чт сен 05, 2019 10:34 am

Вт сен 03, 2019 10:49 pm

При всех этих вводных приходит мысль, что надо отказаться от латуни, перейти на железо, а поверхность «окрашивать и защищать» эмалями.
Технологии эмалированных кастрюль.
По затратности наверно «то на то и выйдет».

Спасибо Но нам не нужно делать эмалированные кастрюли. Мы делаем шикарные латунные таблички.

Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)

Сообщение Авас Петяев » Чт сен 05, 2019 4:53 pm

Вт сен 03, 2019 10:36 am
Пн сен 02, 2019 8:37 pm

А что значит трудоемкий процесс покрытия лаком. Почему вы думаете что пассивация будет менее трудоемкой Дело в том, что любая пассивация связана с покрытием оксидными пленками. А такая пассивация напрочь убьет весь эстетический вид полированной латуни. Можно покрыть пластину хромом или золотом, но боюсь это слишком увеличит и трудоемкость изготовления и себестоимость изделия.

Может быть и не пассивация я не знаю. Я ищу решение которое будет выглядеть как протирание полированной латуни тряпочкой с раствором или опускание в какой-то раствор готовой таблички. В ожиданиях этот процесс должен обходиться 200-300 руб и занимать и 10-15 мин.
Вы можете предложить решение?

По цене Вы вполне можете попробовать гальваничeское золочение. Слой золота, толщиной 1 мкм обойдется от 3 до 10 руб/см2. Процесс золочения дотаточно прост, а электролит можно купить готовый.

Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)

Сообщение antabu » Чт сен 05, 2019 5:25 pm

Чт сен 05, 2019 10:33 am

Скачал, посмотрел — там нет пассивирования латуни, самое близкое это медь. Но думаю особенности другие.

При обработке в растворе
No 1 образуется бесцветная пленка, которая предохраняет медь
от потускнения. В указанном растворе можно обрабатывать и
медные, и латунные изделия. ..
Обработка в растворе No 2 медных и латунных деталей приво­
дит к созданию на поверхности устойчивой пассивной пленки,
предохраняющей медь от коррозии во влажной атмосфере. Раствор
No 3 рекомендуется для хроматного пассивирования медных и ла­
тунных изделий, имеющих разьбовые соединения с жесткими
допусками. ..
Для повышения стойкости медных и латунных деталей от кор­
розии применяют также раствор No 4. ..
Раствор No 12 позволяет получить бесцветную защитную пленку
на изделиях из латуни, а растворы No 13, 14, 15 предназначены
для защитно-декоративного оксидирования меди и ее сплавов.

«Я не видел людей страшней, чем толпа цвета хаки»

Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)

Сообщение Лекарь МС » Сб сен 07, 2019 6:49 pm

Вт сен 03, 2019 12:13 pm

Наверное нужно пояснить:
Мы табличку полируем затем гравируем и то что отгравированно — красим в нужные цвета. После этого нужно чем-то покрывать, что само по себе не видно или прозрачно, дает блеск (или его не скрывает), и самое главное защищает от окисления.
Из предыдущих разговоров с разными людьми узнал о пассевирования к о технологии покрытия материала тонкой пленкой защищающей от окисления.

Можно рассмотреть другую цепочку.
Полируете-гравируете, потом покрытие нитридом титана, и только потом раскраска таблички
При этом можно перейти на сталь или алюминий.
Или делать несколько вариантов с разной ценой и стойкостью — на железе, на алюминии и на латуни.

sex, drinks and rock-n-roll
Festina lente.
1024 МегаПевта равны одному ГигаПевту, 1024 ГигаПевта равны 1 ТераПевту.

Re: Защита латуни от окисления (пассивирование)

Сообщение Терехов Александр » Пн сен 09, 2019 10:34 am

Чт сен 05, 2019 5:25 pm
Чт сен 05, 2019 10:33 am

Скачал, посмотрел — там нет пассивирования латуни, самое близкое это медь. Но думаю особенности другие.

При обработке в растворе
No 1 образуется бесцветная пленка, которая предохраняет медь
от потускнения. В указанном растворе можно обрабатывать и
медные, и латунные изделия. ..
Обработка в растворе No 2 медных и латунных деталей приво­
дит к созданию на поверхности устойчивой пассивной пленки,
предохраняющей медь от коррозии во влажной атмосфере. Раствор
No 3 рекомендуется для хроматного пассивирования медных и ла­
тунных изделий, имеющих разьбовые соединения с жесткими
допусками. ..
Для повышения стойкости медных и латунных деталей от кор­
розии применяют также раствор No 4. ..
Раствор No 12 позволяет получить бесцветную защитную пленку
на изделиях из латуни, а растворы No 13, 14, 15 предназначены
для защитно-декоративного оксидирования меди и ее сплавов.

Спасибо что показали. Я этого не увидел просмотрев по заголовкам и начала текстов.
Может Вы можете кого-то посоветовать в Москве кто мог бы приготовить такой раствор и можно было бы попробовать.
Потому что мы не химики и эти названия нас в некотором смысле пугают. да и условий у нас нету чтобы их делать.
В любом случае спасибо это уже какое-то решение.
Я слышал что существуют лаборатории которые делают растворы на заказ, но не пойму как их найти. Подскажите.

Читайте также:
Что символизирует нож

Источник: www.chemport.ru

О лаках для латуни

Как ювелир имею в наличии роторную и электромагнитную галтовку. Для плоских медалей их применять не целесообразно. Не будет ровной, зеркальной поверхности.( при галтовании, шарики или иглы «бьО Лакют» поверхность). Вот объёмные в электромагнитной. А вообще хорошо электрохимической полировкой.
Про золочение и родирование ( прямо на латунь не шибко хорошо ложиться золото, надо подслой серебра, родирование вроде нечего. только белый цвет у родия). Есть рецепты химической пассивации латуни. Про лаки. занимаясь художественными изделиями для церкви, понял, лак не панацея от потускнения. Самые стойкие: 2 компонентный полиуритановый, автомобильный акриловый с отвердителем, и полимерный порошковый, наноситься электростатикой, оплавляется при 200 градусах. ( там где покрывают металлоизделия полимерным покрытием, сам пол года там работал, по моему это самый стойкий, только есть одна херня, на литьевые изделия без пузырей не ложиться, видно при обжиге из пор металла выделяется газ «газит»)

Некоторые другие темы про лаки для латуни:

Защита латуни (с форума Катера и яхты)

Защита латуни (с форума Верфь на столе)

Share this:

Понравилось это:

Нравится Загрузка.

Похожее

«Золотистый лак» для латуни

Сегодня в очередной раз разобрал своего Беньку. Чтобы окончательно, раз и навсегда расстаться с накопителем из гребаного алюминия, которым гребаные кетайцы заменили благородную латунь.
Торец накопителя, который конусом, покрыт серым плохо удаляемым окислом, труба насоса в области накопителя тоже окислена . бррр!

Вот вам фоты накопителя за 2 года эксплуатации, снятые FilippOk. И это даже не из гнусного люминия, а из латуни!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И если это вас впечатлило — идем дальше. Теперь у меня есть Латунный накопитель для Бени из Мастерской ivanh00ev и rvg1. И хотя антикоррозионные свойства латуни не в пример выше люминия, но, как свидетельствуют неумолимые факты, это все же не нержавейка, и поэтому ее обязательно как-то защитить. Вопрос — как?

1. Золотистый лак для латуни (пассивирование латуни)
При пассивировании латуни образуется устойчивая защитная плен­ка, похожая на позолоту.
Эта пленка не боится влаги, поэтому рыбо­ловы пассивируют латунные блесны.
Зачищенную, отполированную и обезжиренную деталь опускают на 1 с в раствор, приготовленный из 1 части азотной и 1 части серной кис­лоты, и сразу же переносят в крепкий раствор двухромовокислого ка­лия (хромпика) на 10-15 мин.
После этого деталь промывают и сушат

2. Пассивация латуни в кислоте
Ла­тунную деталь после тщательной очистки и полировки погружают в 10-15%-ный раствор какой-либо щелочи, нагретой выше 50-60 градусов, но не выше 100°, для удаления с ее поверхности жиров. Затем деталь промывают в воде и на 1-2 с опускают в слабый (2-3%-ный) раствор серной или соляной кислоты.
Для пассивации латуни применяют бихроматные составы типа:
Бихромат калия (натрия) — 80-100 г/л
Серная кислота — 25 г/л
Температура 45°, выдержка 5-10 мин.

3. «Золочение латуни”
Латунную деталь после тщательной очистки и полировки погружают в 10-15 % -ный раствор какой-либо щелочи для удаления с ее поверхности жиров. Затем деталь промывают в воде и на 1-2 секунды опускают в слабый (2-3 %-ный) раствор серной или соляной кислоты. Хорошие результаты получаются если латунь опустить в раствор бисульфита натрия , после чего промыть в воде и опустить в раствор уксуснокислой меди, подогретый до 36-40 град. С.
В зависимости от времени, в течение которого деталь находится в растворе, латунь окрашивается от светло-золотистого до цвета до цвета червонного золота и даже до красновато-фиолетового оттенка. После окрашивания деталь промывают водой и сушат на воздухе. Окраска получается стойкой и со временем не изменяется.

4. Превращение латуни в «золото»
Если латунное изделие после его очистки и обезжиривания погрузить в нагретый до 30—40 oС водный раствор ацетата меди, то в зависимости от длительности обработки оно примет новую окраску — от светло-желтой до рубиново-красной и даже фиолетовой. Затем изделие промывают водой и сушат. Концентрацию ацетата меди подбирают опытным путем.
Латунь — это сплав меди с цинком. Появление окраски при химической обработке его поверхности обусловлено реакцией восстановления цинком растворенной соли меди. Медь, выделяясь на поверхности латуни, придает ей разные (в зависимости от толщины слоя) оттенки красного цвета. Чтобы медное покрытие было долговечнее, его покрывают бесцветным лаком.

Кто-нить пробовал эти рецепты в деле?
Хотя, похоже, защиту поверхности от окисления дает лишь 1-й и 2-й методы, остальные — лишь цветная декорация.
(c) «Медное кольцо за золотое продал» (к/ф «Адьютант его превосходительства»)

Кто-нить пробовал эти рецепты в деле?

Не дождался ответа, потому сам первый и попробовал.
Причем первый рецепт, который, как мне кажется из составов и процессов, наиболее надежно защищает латунь от окисления.
Он же и самый трудоемкий и небезопасный —

1. «Золотистый лак» для латуни (пассивирование латуни)
Вот вам первые блины. Разницу ощущаете? [table=0,100][tr][td]

Изображение

Накопитель для Benjamin 297

Хорошо видна разница, что после пассивации исчезает стальной отблеск и поверхность становится ярко-желтой и матовой.[/td][/tr]

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

[/td][td]Рукоятка для Crosman 1377

Коробка от Fil 1 — лучшее качество китов, что доводилось мне видеть для 1377[/td][/tr]

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Глава 1. Закупка материалов и приспособлений

Изображение

1. Самым первым делом топаем в строительный магазин и покупаем защитные очки —
— например, такие:

Потому что небрежность при работе с кислотами, тем более такими сильными, как серная и азотная, как правило, заканчивается очень печально.
Поставьте на чаши весов пластиковые очки стоимостью $3 и ваше бесценное зрение — и ваши шаги сами собой ускорятся в нужном направлении.

2. Руки тоже стоит поберечь, поэтому отправляемся в аптеку и покупаем резиновые перчатки — десяток за доллар.
Руки в них от недостатка воздуха быстро потеют, и их придется часто менять.

Изображение

3. В посудной лавке запасаемся баночками.
Их объем зависит от размера пассивируемых деталей.
Лучше выбирать объем баночек минимально необходимого объема — это даст экономию в реактивах.
Материал баночек может быть из пластика, за исключением емкостей для кислот — они должны быть обязательно стеклянными.
Причем, для смешивания кислот нужно сделать «матрешку» — баночка меньшей емкости помещается в баночку большей емкости.
Совсем не лишним будет сделать «тройную матрешку» — кислоты очень коварны, к тому же они сильно нагреваются при смешивании. 4. И наконец, отправляемся за химреактивами.
В любом городке масштаба губерния и выше обязательно найдется такой магазин — он обычно так и называется — » ХимРеактивы «.
В нем, возможно, вам придется проявить чудеса изобретательности, чтобы купить три реактива — серную кислоту, азотную кислоту и двухромовокислый калий («хромпик»):

Изображение

Изображение

[tr][td]Серная кислота.
Может быть концентрированной, а может быть разбавленной. Нам нужна концентрированная.
Есть химически-чистая кислота, но для наших затей это необязательно.
Может продаваться в пластиковой таре, однако этот пластик особый — кислотно-щелочно упорный. Внешне выглядит как спокойная бесцветная маслянистая жидкостью, что-то вроде оливкового масла. Но не обольщайтесь — это очень грозная кислота![/td]
[td]Азотная кислота.
Эта кислота и вовсе ураган — на ней даже самолеты летают!
Даже внешне она выдает свой буйный характер — над ней всегда вьется кислотный «дымок», предупреждающий об опасности.
Данная кислота тоже бывает разных концентраций, и хотя концентрированная нам не обязательна, но желательна.[/td][/tr][/table]

Старайтесь не ронять в эти кислоты другие химикаты, даже воду, и посторонние предметы — последствия могут быть непредсказуемыми!

Изображение

[table=0,100][tr][td][/td][td]Двухромовокислый калий.
Он же «хромпик». Вообще-то хромпики разные бывают, нам нужен именно этот — двухромовокислый калий.
Представляет собой кристаллический порошок красного цвета. Токсичен — потому и красный, природа иногда предупреждает нас об опасности.
Поэтому еще раз — очки, перчатки, отсутствие алкоголя в организме и предельная осторожность![/td][/tr][/table]

Ах да, чуть не забыл рассказать о чудесах изобретательности при закупке реактивов
Не знаю, как в матушке России, но в нашей незалэжной чья-то умная голова (видимо, более умная, чем были в Совдепии), додумалась наложить запрет на свободную продажу некоторых реактивов — обычной аптекарской «марганцовки», кислот и прочих химикатов, видимо, позволяющих с помощью нехитрых подручных средств создать то ли ядерный ректор, то ли наркокартель, наукой точно не установлено. Во всяком случае, забота о народе продемонстрирована, и список запрещенных к продаже реактивов — т.н. «прекурсоров» — утвержден, а бюджет государства за счет продажи лицензий — пополнен.
И поэтому на безобидную просьбу продать кислоту вас одернут окриком — » А лицензия на прекурсоры у вас есть?! »
Разумеется, откуда у вас, простого пневмоганнера, такая хитро. мудрая лицензия? У вас-то, поди, нет лицензии даже на пневматику, которая апнута до 30-40 Дж , не говоря уже о загадочных «прекурсорах».

Поэтому вы загодя готовите правдоподобную легенду » на кой вам эти кислоты «, и тогда, если вы успешно пройдете фейс-контроль на отсутствие прирожденных черт террориста и приобретенных наркомана, продемонстрируете оба локтевых сгиба и сделаете 50 приседаний и 30 отжимов упор лежа, возможно, вас осчастливят и вы отправитесь домой, затаренный «прекурсорами»

PS. Свою легенду, сорри, изложить не могу, она должна быть уникальной, у каждого своя, иначе получится как с Паниковским, когда на высоком приеме он предстал третьим (после Бендера и Балаганова) «сыном лейтенанта Шмидта»

Продолжение следует
В котором вы узнаете о таинстве приготовление философского камня

Далее личные заметки, можно не читать.
Результаты — просто офигенные!
И самый первый результат — надо того, кто опубликовал первым этот рецепт в Интернете (остальные были вынуждены были лишь растиражировать его), надо убить нах об стену! А если останется жив — добить из рогатки!
За то, что он обрезал исходный, наверняка полный и самодостаточный рецепт до куцого абзаца, оставив за кадром многие важнейшие особенности этого процесса, из-за чего дальше пришлось двигаться практически на ощупь, по интуиции. А ведь химия — наука весьма точная, и приблизительность, недомолвки в ней не катят, и более того — опасны!

Сообщение lenzavod » 14 июл 2010, 05:55

Лёш!Пиши продолжение,мне скорее всего понадобится,т.к. на днях беру Беньку а там накопитель люминь и придётся точить латунный.

Источник: popgun.ru

Рейтинг
Загрузка ...