Четыре вопроса о сглазе и порче. Чего нужно бояться на самом деле?
С понятиями сглаза и порчи современный человек сталкивается едва ли не с самого детства, видя всевозможные телепередачи, газетные объявления и рекламу на улице. И почти всегда эти понятия очень тесно связываются там с духовностью и церковной традицией: дескать, сама Церковь ну-конечно-же-верит в подобные явления и имеет в своем «магическом арсенале» набор защитных средств от, например, соседки-колдуньи.
В наши дни интернет и печатные СМИ переполнены различными молитвами от сглаза и методиками снятия порчи. Все эти материалы, как правило, подаются вместе с православной символикой. О «приворотах», заговорах и прочих похожих вещах спрашивают «Фому» и наши читатели в своих письмах.
В день памяти святых Киприана и Иустинии, которые в народе почитаются как защитники от колдовства и чародейства, мы решили ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, и предлагаем вам взгляд теолога на поднимаемую проблему.
❓ Джон Кехо: Как защититься от тех, кто может позавидовать или сглазить?
1. Что такое сглаз и порча?
С точки зрения Церкви сглаза и порчи — в их мирском понимании — не существует. Но существуют носители зла — существа, отпавшие от Творца. Если человек творит добро, пребывает в Церкви, участвует в ее Таинствах, то даже сам сатана не сможет причинить ему никакого вреда, поскольку вся жизнь верующего находится под защитой Бога.
И все же, увы, многие из нас своим образом жизни отказываются от Господа и Его помощи, добровольно лишаясь благодатного покрова. В таком случае демонам легко сыграть над человеком злую шутку. Однако винить в этом следует не «злую соседку», которая имеет «дурной глаз», а самого себя, отступившего от Бога и тем самым — предавшего свою душу в руки дьяволу.
Сглаз и порча по своему происхождению — чисто языческие понятия. Они появились в результате развития первобытных взглядов человека на мир. Древние люди верили, что на природу можно воздействовать не только на материальном, но и на духовном уровне. По мнению наших предков, злые эмоции, желания и чувства способны оказывать влияние с той же (а то и с большей) силой, что и обычные орудия труда. Например, если хочешь кого-нибудь убить, совсем необязательно браться за камень или зубило — достаточно наложить на недруга «дурной глаз», и тот гарантированно отойдет в мир иной.
Церковь всегда осуждала такие взгляды и боролась с ними. Уже в Ветхом Завете существовал запрет обращаться к колдунам, чародеям и гадалкам, а сами представители этих «профессий» подвергались преследованию. Однако такие жесткие меры предпринимались вовсе не потому, что в магах видели некую мистическую угрозу, а потому, что сущность языческого воззрения на оккультизм прямо противоречит учению Церкви. Причем и ветхозаветной, и новозаветной.
Библейская традиция, а вслед за ней — и все христианское богословие, настаивают на том, что без воли Божьей никакой колдун или гадалка не могут причинить человеку никакого вреда, даже если они будут использовать весь арсенал магических приемов. Церковь всегда говорила, что сама по себе сила злого человека равна нулю, и сравнится разве что с силой малыша, который надел на себя мамин фартук и мнит из себя волшебника. Но, отрицая могущество очередной «бабы Маши», христианство говорит о существовании демонов — падших духов, которые раньше были светлыми добрыми ангелами, однако из-за неуемной гордыни стали врагами Бога и всего Его творения. Именно демоническая, а не человеческая воля стоит за всеми теми явлениями, которые в народе называются порчей, сглазом, поделками.
2. Как молиться от порчи?
Каких-то «специальных» молитв от сглаза или порчи не существует, поскольку такие молитвы не нужны верующему человеку. Когда христианин принимает Крещение, то либо он сам, либо его крестный (если Таинство совершается над ребенком) произносит слова отречения от сатаны и вручения себя в руки Божьи. Этого вполне достаточно, чтобы не быть во власти демонов и пребывать под кровом Господа. Чистота Крещения, если она не запятнана поздними тяжкими грехами, уже служит гарантией того, что вас не «сглазят» и не «испортят». Демоны в таком случае могут лишь соблазнять человека, но навредить напрямую — нет.
Другое дело, когда человек за свою жизнь совершает отступления от Бога своими плохими делами. Правда, если он грешит, но при этом осознает ошибки и старается исправить свою жизнь, идя навстречу Господу, то и в этом случае никакое бесовское наваждение не коснется его. Но вот в случае полного отступления от Бога и от жизни по Его заповедям, с человеком может случиться все, что угодно.
Обычно в интернете или в книгах сомнительного происхождения (обычно они публикуются без одобрения священноначалия) в качестве методики снятия порчи предлагается чтение особых молитв, которые преподносятся как панацея от зла. На самом деле эти молитвы либо не имеют к Церкви никакого отношения (их составляют люди, обычно имеющие о вере самые смутные представления), либо относящиеся к совершенно другой категории. Часто за «правило от порчи» выдается особое правило, совершаемое при нападении бесовской силы на человека. Оно может читаться только по благословению духовника или опытного священника, и только в тех случаях, если человек испытывает прямое бесовское воздействие — к примеру, регулярно видит ужасные видения или одержим злыми духами. В других условиях читать это правило нельзя.
3. Как защитить себя от сглаза и порчи?
Прежде всего — не верить в них. Не видеть в каждой не понравившейся вам личности колдуна или знахаря. Важно помнить, что ни один человек не в силах навредить вам, и что магические способности (если он ими действительно обладает) такой «ведун» получает от злых духов.
А от воздействия жителей бесовского мира может защитить только Бог. Лишь пребывая в Церкви и будучи ее верным чадом, можно гарантированно защититься не только от мнимых «поделок», но и от реальных бесовских наваждений, которыми злые духи постоянно стараются смутить и подчинить себе людские души. А верный член Церкви — не тот, кто просто считает себя таковым, но тот, кто исполняет волю Божью и регулярно участвует в Таинствах, прежде всего — в Покаянии и Причащении. Только Церковь может служить надежной оградой от зла.
Столь же важно для человека и самому быть добрым, выполняя заповеди Христовы не формально, а осознанно и от всего сердца. Зло имеет обыкновение возрастать лишь в той душе, которая уже имеет некие недобрые навыки. Запятнанная и неочищенная покаянием, такая душа похожа на магнит, притягивающий к себе все сродное с ним по качеству.
Есть в сердце гнев, раздражение, ненависть, гордыня, лицемерие и прочие пороки и страсти — значит и злу легко будет проникнуть туда и усилиться в нем. Если же в сердце живет любовь, всепрощение, милосердие, спокойствие, незлобивость, благодушие — то никакие демоны не могут возыметь над ним власть. Их влияние сильно лишь в том случае, если человек сам своими делами и привычками дает им власть над собою.
4. Меня сглазили. Что делать?
В первую очередь — перестать так думать. Очень часто утверждение «на меня навели порчу» является элементарной попыткой найти виновного в своих проблемах. Подсознательный посыл очень прост — виноваты все кроме меня самого. Не удался день — виновата тетя Клава с пятого этажа! На работе начальник поругал — это уж точно бывшая невеста наняла колдунью!
Попал в аварию — черная кошка утром дважды перебежала дорогу! Все кругом являются причиной моих бед! Все кроме меня!
А, может, стоит просто задуматься над своей жизнью и хотя бы на минутку предположить, что истоки наших неприятностей кроются в нас. Ведь чтобы что-то исправить, совсем не нужно отдавать шарлатанам свои кровные деньги, а для начала, хотя бы — просто постараться пересмотреть взгляды на некоторые вещи. И вместо того, чтобы во всех своих бедах винить злой глаз соседки по подъезду, задуматься — не наши ли собственные ошибки разрушают такой хрупкий мир в наших семьях?
Впрочем, бывает действительно нелогичное зло. Многие праведные и честные семьи страдали и страдают от разных бед — то дети заболеют, то дом сгорит, то деньги украдут. Но Церковь и в таких случаях не видит в этом ничего мистического и говорит однозначно — Господь посещает! А для чего — это уже совсем другой вопрос. Только Ему одному ведомы истинные мотивы того или иного посещения.
Кого-то Он отрезвляет, кого-то — останавливает на пути к верной гибели, кому-то помогает избавиться от чего-то менее ценного, чтобы взамен дать более ценное и нужное. Его пути — неисповедимы. Именно поэтому святые не начинали расследований, по вине какой конкретно «бабки» у них начались проблемы, а с благодарностью говорили одну-единственную фразу: «Слава Богу за все!».
Иллюстрация: Михаил Нестеров, «За приворотным зельем», фрагмент
ИсточникСглаз
Можно как угодно это явление называть, хоть «сглазом», хоть как, но, когда какая-то мелочь опрокидывает вверх дном все наши планы… – то усматривать суть происходящего следует не какой-то таинственной «глазливости» или иных суевериях, а в нашем «духовном склерозе»…
Можно как угодно это явление называть, хоть «сглазом», хоть как, но, когда какая-то мелочь опрокидывает вверх дном все наши планы… – то усматривать суть происходящего следует не какой-то таинственной «глазливости» или иных суевериях, а в нашем «духовном склерозе»…
Как снять, избавиться и защититься от сглаза? Если он есть, нужно ли его бояться? Молитвы, обереги от сглаза и порчи? Ответы православного священника.
Сглаз, порча
- Стоит ли бояться «сглаза», «дурного глаза»?
- Бывают ли «глазливые» люди?
- Как защититься от сглаза?
Можно как угодно это явление называть, хоть «сглазом», хоть как, но, когда какая-то мелочь опрокидывает вверх дном все наши планы… – то усматривать суть происходящего следует не какой-то таинственной «глазливости» или иных суевериях, а в нашем «духовном склерозе»…
Суеверное мышление проявляется в том числе и в боязни «дурного глаза» – предполагаемой способности некоторых людей произвольно или непроизвольно причинять зло посредством пристального рассматривания кого- или чего-либо. В качестве почвы «глазливости» предполагается зависть к чьему-то успеху, красоте, богатству, и, конечно же, определенные мистические способности. Как любое суеверие, «вера в сглаз» – далеко не безобидное явление, поскольку представляет собой душевредное мировоззренческое искажение.
«Так все хорошо было, а намечалось, батюшка, еще лучше и… вдруг все как посыпалось, расползлось в разные стороны! Не иначе, как сглазил кто…» А далее следуют мысли вслух с одной стороны о своей природной и несомненной доброте, а с другой – просеивание сквозь сито аналитического ума подозрительных лиц. Впрочем, на просеивание это мало похоже.
Скорее на слив по канализационной трубе. Но, по-доброму. Но без злобы. «Не осуждая, а обсуждая», как говорится.
Как правило, этого человека видишь в первый и, скорее всего, в последний раз. Поэтому надо быстро сообразить, что именно и, особенно, как сказать, как ответить, чтобы человек понял: не тем он озабочен.
Вообще, честно скажу, не нравится мне вообще это словоупотребление: все эти «сглазы», «порчи», «испуги», «заговоры» и прочий народно-оккультный набор. Что-то вроде того, как в бытность художником, не любил обыденных названий цвета, типа «салатовый», «бежевый» и т.п. То ли дело – соответственно краскам: «ультрамарин», «кобальт зеленый», «глубая ФЦ», «краплак»… Сразу понятно, о чем речь, а то… «салатовый»!
Ну и потом, знаете, что-то в самом вокабуляре этом «попахивает». Затхлостью какой-то несет, словно в избушку на курьих ножках попал. Такое чувство, словно разговариваешь на какой-то языческой фене, когда произносишь эти слова. Видимо, словарь, сформированный оккультным сознанием, обладает каким-то приобщающим эффектом. Со словами, вообще, так.
И словарь, сформированный в лоне определенной религии или культуры тоже, пусть косвенно, приобщает к источнику своего происхождения. В чем, кстати, ценность церковно-славянского языка. Но это уже немного о другом. Прошу прощения, что отвлекся.
Итак, что можно сказать человеку, пришедшему с недоумением по сглазу? Существует ли он в природе, бывают ли «глазливые» люди, или это всё – элемент народной мифологии, суеверие и мракобесие?
Да, существует. Вот отрывок из переписки прп. Амвросия Оптинского: «„От очес призора, от ревности и зависти и от невидимых духов” молится священник избавить родительницу и новорожденного. Значит, сомневаться в дурном глазе нельзя. Но употреблять воду, в которую опускают горящие угли с молитвой, и кропить этой водой суеверно и грешно.
У нас на то есть крещенская вода».
То есть сглаз – это мистический феномен психоматериального бытия (если пользоваться терминологией Н.О. Лосского), создающий за счет людского неверия, маловерия и малодушия, благоприятную почву для возникновения и возбухания всевозможных суеверий, и распространения мракобесия.
Поясню примером из жизни.
Давно это было. Не заре моего настоятельства в богоспасаемом городе Маарду, когда храм на горке (предположительно искусственного происхождения, будто бы, Петровский редут) еще только строился. Был у меня замечательный прихожанин Александр. Очень такой, знаете ли, хороший, порядочный человек. Что-то в нем было такое естественное, внутренне здоровое.
И вот, как-то раз поехал он в Белокаменную. В один из прекрасных дней шел он по улице, шел себе, шел и поравнялся со старушкой. Обычная такая старушка, сухонькая, улыбчивая. А Саша – парень высокий, стройный, атлетически сложенный. А старушка так внимательно, улыбаясь смотрит на него и говорит ему ласково, какой он весь из себя красавец, какой высокий, молодой, здоровый, да осанка у него, да то, да се… Ласково так, с улыбкой говорит, кивает и говорит, говорит… Только странно: и голос у нее мягкий, и интонации умиротворяющие, и слова такие хорошие, а Сашу что-то аж к земле пригибает, скрючивает, горбит.
И всё. Заболел Саша. Не помню, как его уж в Таллинн доставили, но был он просто никакой. Понятно, что ни к каким бабкам он не побежал «сглаз снимать», и рассказывал он эту историю без какого бы то ни было суеверного страха. Было только удивление.
Такое, знаете ли, неподдельное детское удивление: и старушка такая безобидная, и смотрит ласково, и слова добрые… а его, пока она ему песенки поет, к земле пригибает. И явно, что не совпадение, а прямая причинно-следственная связь.
Саша, в отличие от множества других людей, оказавшихся мишенью оккультистов, отнесся к произошедшему трезво и преодолевал недуг теми средствами, которыми следует: молился, постился, исповедовался, причащался. Само собой, спустя некоторое время, он выздоровел окончательно. Только ведь, к сожалению, его случай уникален. Конечно же, не тем, что с ним произошло, а как он повел себя.
Обратите внимание, он даже слово «сглаз» не хотел произносить, хотя прекрасно понимал, что с ним, по-видимому, именно это и произошло. Не хотел, потому что чувствовал: плохое это слово, не из нашего словаря, «неприличное» православному христианину. А потому произошедшее с ним послужило ему и окружающим лишь для укрепления духовного. Но окажись он человеком иного склада, поддайся он на искушение малодушием, и произошедшее с ним обернулось бы рекламой оккультизма.
Хорошо. Так все же, значит, явление такое есть? Значит можно сглазить и другого человека, и себя, и нарочно, и случайно, а как узнать, не «глазливый» ли ты? А как защититься от этого, что нужно предпринять, чтобы не сорвалось намеченное дело, как не сглазить?
Во-первых, я принципиально, по указанным выше причинам, не хочу обсуждать это явление в народно-оккультном дискурсе, который задает вся эта «глазливая» терминология.
Во-вторых, нельзя забывать, что, как замечали разные мыслители, и, в частности, цитируемый М. Лодыженским, писатель Гюисманс, «самая большая сила диавола заключается в том, что он заставил себя отрицать». У свв. Отцов еще конкретнее сказано, что человек памятозлобствующий на демонов, не памятозлобствует на людей, а тот, кто памятозлобствует на людей, водит дружбу с демонами.
Поэтому придавать чересчур большое значение тому, что исходит от людей – опасное заблуждение. Потому как не столько «от», сколько «через». Надо отдавать себе отчет, что человек, идущий на поводу у бесов – сам их первая жертва, и не человека рассматривать как источник зла надо (хотя, конечно, от человека, увлекающегося магией, лучше держаться подальше), а бесов, которые и без него могут нам навредить, в частности, всевая нам помыслы на ближнего, вызывая в нас, пусть и обоснованное, но все же греховное осуждение, неприязнь, малодушие и пр. А так получается, что человека, пусть и небезвредного мы шарахаемся, а в себе даем бесу простор.
В-третьих, что касается предохранений от срывов и пр. Не плевать надо через левое плечо, и не стучать по дереву, чтобы не сглазить вот-вот воплощаемые планы. Как уже сказано было выше, христианину неприлично пользоваться даже словами из оккультного обихода. Тем более, что они лишь с толку сбивают. Основная причина всевозможных срывов и «обломов» – зависть диавола.
Но, как и любое зло, как все, что попускается Богом, причина наших внезапных и необоснованных срывов настроения, распада отношений, ломки планов и пр. гнездится в порочной самозамкнутости человека, в его мнимой самодостаточности, самонадеянности, самолюбии, гордыне. Обратим внимание, как уверенно мы рассуждаем о своих планах на будущее, о своих желаниях, правах и обязанностях (причем даже не задумываемся, что формулируем их на основании все той же самости). На это обращает внимание и апостол Иаков, говоря: «Теперь послушайте вы, говорящие: „сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль”; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: „если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое”, – вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» (Иак. 4; 13 – 16).
Можно как угодно это явление называть, хоть «сглазом», хоть как, но, когда какая-то мелочь опрокидывает вверх дном все наши планы и внезапно разваливается дело, которое уже было в наших руках, а тут – «стечение обстоятельств» и всё! – то усматривать суть происходящего следует не какой-то таинственной «глазливости» или иных суевериях, а в нашем «духовном склерозе», в маловерии, все в той же самонадеянности и прочем по вышеприведенному списку. Как мы можем с уверенностью что-то планировать, как если бы все зависело только от нас, от нашей воли, аккуратности, заинтересованности.
Кто чуть поумней, тот еще, полушутя, добавляет оговорку: «Ну, если мне, конечно, с утра кирпич на голову не упадет….» При этом, как правило, уверен, что, конечно же, нет, с какой стати?! Но и это всего лишь то же самое суеверное оглядывание по сторонам. Тут нет еще места надежде на Божий Промысел, побуждающей, согласно апостольскому совету, увязывать свои планы с осознанием воли Божией, без которой ничто не совершается и просить на них Божиего благословения. В противном случае, мы своей самонадеянностью вынуждаем Отца Небесного вразумлять нас внезапными «поворотами судьбы».
Еще раз, в заключение, подчеркну: слова «если Бог даст» и т.п. – это не эвфемизмы троекратного сплевывания через левое плечо или постукивания по дереву (кстати, иной человек и молитву может произносить как заклинание), но выражение: осознания, что все в руке Божией, надежды, что Господь не попустит зла, и готовности, если попустит что, потерпеть с Его же помощью.
ИсточникМощная защита от сглаза, порчи: 20 народных способов и средств, советы
Эффективная защита от сглаза, порчи, отрицательных энергетических воздействий с помощью проверенных тысячелетиями народных средств будет темой этой статьи. Помогут решить проблему и полезные советы из 2 информативных видео.
Защита от разных воздействий и напастей используется человечеством с древности, ведь защитить от них себя, близких, жилище гораздо легче, чем позже избавляться от непредсказуемых последствий разрушительных негативных воздействий.
Каждый верящий в это, либо ни во что не верящий человек в то, либо иное время сталкивается с такими явлениями. И чем привлекательнее он и успешнее, тем больше вероятности, что косые взгляды недоброжелателей, ненависть, зависть сделаются долговременными его попутчиками.
Как же уберечься от напастей, если у человека много недругов и недоброжелателей? Давайте рассмотрим проверенные временем народные средства защиты.
Защита от сглаза, порчи, воздействий
Обычно человек, общаясь с окружающими, сам чувствует их отношение к себе, особенно негативное. Так же он прекрасно понимает, когда на него совершено энергетическое отрицательное действие. Ведь сразу ухудшается здоровье, все валится из рук, разваливаются отношения, бизнес, уплывает удача, рушится нормальная жизнь.
Как определить, есть ли на вас сглаз или порча, вы можете подробно прочесть в посвященной этому вопросу статье. А вот как от этого защититься, давайте разбираться.
Защита крестом
Защититься от завистливых взглядов и воздействий поможет следующее.
Самым простым способом уберечь себя от негативных воздействий у христиан всегда было ношение церковного крестика (медного или серебряного). Освященный крестик имеет очень мощное защитное биополе, очень хорошо видное на фото Кирлиан.
Но правильно носится крестик не на груди, а на солнечном сплетении (посмотрите на священнослужителей), оберегая от негатива центр жизни — солнечное сплетение. Также посмотрите какие иконы Божьей Матери просить о защите.
Кукиш и булавка
При разговоре с неприятным человеком держите в кармане кукиш, это одно из древнейших народных средств защиты. Негатив проникает в человека через открытые ладони, а сложенные вместе пальцы не дают этому произойти.
Обычная английская булавочка, пристегнутая к изнаночной стороне одежды напротив солнечного сплетения, забирает на себя сглаз и сбрасывает его в землю. Но правильно пристегивать ее необходимо головкой вниз и каждую неделю промывать водой, либо менять на новую. Подробно о такой защите вы посмотрите в видео внизу статьи.
Защита четверговой солью
Четверговая соль не только мощный оберег, но и средство, способное избавлять от болезней. Называется она четверговой, потому как готовится раз в году (перед Пасхой) в чистый четверг. Готовится она несказанно просто: в тряпочку из натурального волокна насыпьте горсть обыкновенной соли и отправляйтесь в церковь на службу.
Во время службы она зарядится самой мощной положительной энергетикой и приобретет магические свойства. Теперь она выступает в качестве защиты и как оберег. Насыпьте ее у входной двери и она отгонит недобрых людей, защитит ваше жилище от негативных воздействий.
Подробно как изготовить ее самостоятельно в домашних условиях, как хранить и использовать — смотрите видео.
Защита красной нитью
Красная нитка, повязанная на запястье левой руки, используется издревле разными народами всего мира как защита от негативных воздействий. Почему цвет именно красный?
Потому как он самый энергетически сильный, связанный с жизнью, а левая рука человека — приемник энергии. Таким образом красная нить оберегает наше здоровье от всего плохого.
Необходимо брать для обряда только натуральную, предпочтительно шерстяную нить. И пусть ее завязывает только добрый человек, лучше — близкий родственник. Левая рука укладывается ладонью вверх и оборачивается ниткой, на небольшом расстоянии от кожи делается первый узелок, а поверх него завязывается еще 6.
Одновременно вяжущий на каждый узел читает молитву, в зависимости от веры человека. Если во время ношения нить разорвалась — это прекрасный знак — она забрала с собой весь негатив.
Защита от сглаза с помощью отражающих вещей
Другим действенным средством являются круглые украшения, например — колечко на нитке или цепочке, носимое на шее. Подобную защиту оказывают украшения из натурального камня, например, горного хрусталя, драгоценности с алмазными и бриллиантовыми вставками. Могут помочь уберечься от сглаза серебряные серьги, особенно с зеркальными вставками.
Вообще любые отражающие предметы, например зеркальце в кармане, могут послужить оберегоми. Даже обыкновенные очки с бесцветными стеклами помогут уклониться от сглаза и сберечь собственную энергию.
Молодые женщины могут надевать отражающие кулоны, шпильки и сережки. Эти вещи помогут избежать воздействий, и весь этот негатив вернется к человеку, от которого он пришел.
Защита от сглаза и воздействий семейных отношений
1. Самое главное, не нужно демонстрировать брачные и домашние фотографии людям, которые мечтают создать свою дружную и хорошую семью, но они до сих пор одиноки, либо состоят в крайне неудачном браке. Как раз они и будут испытывать завистливые чувства.
Но это не означает, что необходимо скрывать свои домашние фото от всех одиноких подруг и мам, которые желают поскорее женить своего выпивающего сына. Но и хвастаться перед подобными людьми своим семейным благополучием тоже не стоит.
2. К свадебным атрибутам и подаркам необходимо относиться аккуратно и бережно. Потому как именно они считаются символом благополучия и счастья, также как счастливые свадебные фотографии. Для того, чтобы оградить свою семью от завистливого взгляда, нужно держать в углу немного кристаллов обычной соли, но лучше всего камни горного хрусталя. Они сохранят целомудренность семейных отношений и посодействуют избавлению от недоброго глаза.
3. Также запомните, что при фотосъемке, когда вас фотографирует кто-то другой, между вами и снимающим должна присутствовать фотовспышка, пламя огня или свечки, любой другой очаг света.
Но совсем не обязательно, чтобы источник света попадал в поле зрения объектива. Дело в том, что фотоснимок, сделанный с воздействием пламени — это очень сильная охрана от разрушения по фото.
Защита от сглаза детей
Чтобы уберечь своих чад от сглаза, необходимо в первую очередь устранить контакты ребенка с неблагополучными, враждебными и завистливыми личностями. Родителям нужно постараться избегать людей, которые испытывает зависть к рождению детей, мучается бесплодием, или раздражаются от шумного детского присутствия.
Еще одной рекомендацией может быть чтение молитвы ребенку перед выходом в людные места, школу, детский сад. Обычно это молитва «Отче наш», либо обыкновенная молитва иконе Божьей матери. Или просто произносить фразу:
1. Детки особенно чувствительны к негативным воздействиям. Если ребенок после взаимодействия с людьми, их восторгов и комплиментов, становится неуправляемым, плачет, не спит и не ест, проделайте один из следующих обрядов.
2. Мамочка должна провести у себя между ног тыльной стороной левой руки, затем этой рукой погладить слева направо ребеночка по лицу, приговаривая:
Чем тебя родила, тем от сглаза сберегла.
3. Еще одно народное средство от сглаза: зная о целебных свойствах воды, люди обмывали беспокойных детей через решето. Приговаривать:
Как вода на решете не держится, так бы не держалась на рабе Божьем (имя ребеночка) ни сглаз, ни порча, ни наговоры, ни переполохи.
4. Наберите воды, обмакните в нее тыльную сторону руки и обмойте ребенка, произнося заговор:
Кто дитя ссурочил, чтоб за собой волочил.
Затем откройте входную дверь и через порог выплесните воду.
5. Защитой ребеночка от сглаза и порчи может быть обыкновенный крест, браслет или кольцо с нанесенной на него фразой «Спаси и сохрани». Чтобы они заработали, необходимо положить предметы с освященную в церкви воду, прочитать над ними специальный заговор:
От бед сбереги, спаси и сохрани, да будет так!
Далее надеть предмет на ребенка, и он будет всегда помогать в сложных случаях. Время от времени ребенку необходимо надевать ниточку красного оттенка на ручку, она предохранит от злых помыслов.
Защитная молитва Архангелу Михаилу
Ее просто нужно слушать онлайн.
Итак, защита от сглаза и порчи нами рассмотрена, используйте ее, выбрав наиболее подходящие вам средства. И самая важная рекомендация — не стоит открывать свою душу недобрым и завистливым людям. Избегайте их, тогда никакие порчи и недобрые взгляды не будут страшны.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник