Крылатые выражения «иуда-предатель» и «тридцать сребреников» возникли из библейской истории о предательстве одного из двенадцати апостолов Иисуса Христа — Иуды Искариота. . Сегодня так называют продажного человека, предателя, лицемера. А выражение «тридцать сребреников» используется как «цена предательства», «взятка».
Какой смысл библейского выражения 30 сребреников?
тридцать серебреников — (сребреников), согласно Евангелию, плата, за которую Иуда Искариот предал своего учителя Иисуса Христа. Выражение «тридцать серебреников» означает плату за предательство.
Что обозначает выражение 30 серебренников?
Презрительное выражение «тридцать сребреников» — крылатые слова или устойчивый фразеологизм в русском языке, употребляющееся в значении цены предательства.
Что мог купить Иуда на 30?
Матфей нам сообщает, что после того, как раскаявшийся Иуда вернул первосвященникам свои 30 сребреников те, не пожелав хранить запятнанные кровью деньги в храме, купили на них землю горшечника для погребения странников (Мф.
Почему Иуда Искариот предал Иисуса Христа? Что ИУДА мог купить на 30 сребреников, предав ХРИСТА?
Сколько будет 30 сребреников?
По нынешнему курсу это около 200 долларов. Другой вариант — сопоставить стоимость труда. В библейские времена поденщик зарабатывал четверть сикла, а в современном Израиле минимальная дневная зарплата — 200 шекелей, или 50 долларов. Тогда выходит, что 30 сребреников — это около 6000 долларов.
Где сейчас 30 сребреников?
«Иуда возвращает 30 сребреников» — картина Рембрандта, которая сейчас находится в замке Малгрейв в Лите, Северный Йоркшир.
Сколько 30 Тетрадрахм?
Тетрадрахма — монетка серебряная от 15,5 до 17 грамм весом, небольшая. Меньше талера почти в 2 раза. Это, к примеру, македонская тетрадрахма. То есть масса ее — в пол тройских унции, соответственно 30 серебренников-тетрадрахм — 15 унций (около 460 грамм).
Сколько дали Иуде?
В Евангелии от Матфея о сумме сказано: «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам». Сребреники – то есть, серебряные монеты – это, скорее всего, ходивший в эпоху Христа — серебряный шекель.
Кто продался за 30 сребреников?
Продавшийся апостол Вопрос: Продался за 30 сребреников — ответ: ИУДА
Что значит выражение Поцелуй Иуды?
Поцелуй Иуды (Лобзание Иуды) — эпизод Евангелия. Согласно авторам Евангелия, Иуда Искариот, один из учеников Иисуса Христа, предал его. Чтобы указать на Христа, он, подойдя со стражей, поцеловал Иисуса ночью в Гефсиманском саду после моления о чаше. . Поцелуй Иуды — символ предательства.
Что можно было купить за 30 сребреников?
Матфей нам сообщает, что после того, как раскаявшийся Иуда вернул первосвященникам свои 30 сребреников те, не пожелав хранить запятнанные кровью деньги в храме, купили на них землю горшечника для погребения странников (Мф. 27:7). Артистка запечатлелась рядом с портретом, который подарил ей муж.
Как звали первосвященника который заплатил Иуде деньги за предательство?
. Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Его.
Какая сумма была выплачена Иуде за предательство Иисуса?
Какая сумма была выплачена Иуде за предательство Иисуса? Три́дцать сре́бреников (ст. -слав. три́дєсѧть срє́брєникъ; в оригинале — др.
Источник: openvorkuta.ru
Как звали ученика предавшего иисуса христа за 30 серебряных
Иуда, оказывается был не таким простым. Предначертанная судьба.
Зачем Иуда предал Иисуса Христа на самом деле
Нет более противоречивого новозаветного персонажа , чем Иуда Искариот. В канонической традиции предатель Христа несомненное олицетворение зла , в апокрифах его образ более сложный , а в глазах ученых Иуда — жертва обстоятельств.
Несмотря на то , что фигура Иуды Искариота одна из ключевых в понимании сущности Христианства , тем не менее , в новозаветных книгах ему уделено не столь много внимания. В каждом из четырех Евангелие он упоминается всего пять раз: во время помазания Иисуса миром , при сговоре с первосвященниками , на Тайной вечере , в момент предательства Христа и накануне самоубийства.
Евангелисты не раскрывают нам образ Иуды , не указывают своего отношения к нему , лишь вскользь замечая , что он вор и предатель. Писатель Дмитрий Мережковский по этому поводу писал: «Память о том , что действительно побудило Иуду предать Иисуса , заглохла уже в самих Евангелиях , „Воспоминаниях Апостолов“, а может быть , и раньше , ещё до евангельских записей. Кажется , действительной причины Иудина предательства евангелисты не знают , не помнят или не хотят вспоминать».
Известно , что апостолы получали от Христа вторые имена. Так , Петра Спаситель стал называть « скалой», Симона — «ревнителем», Иакова и Иоанна — «сынами грома». Но кто дал Иуде прозвище « Искариот»? Новый Завет об этом умалчивает. Более того , это имя новозаветные авторы оставляют без перевода.
Толкователи более позднего времени разделили прозвище Иуды на две части: «Is» с арамейского они перевели как « муж» или « человек», а «Quarioth» связали с названием древнего города в Иудином колене. Согласно другим гипотезам , «Искариот» может переводиться как « лжец», «предатель», «разбойник», иногда это слово наделяется значениями « красный» или « рыжий».
Перевод основного имени предателя Христа — Иуды ( Йехуды) — содержит Библия: «хвала или прославленный» ( Быт. 29:35). Примечательно , что он единственный среди двенадцати апостолов был родом из Иудеи , все остальные — галилеяне. Это дает повод некоторым авторам усматривать в общине конфликт , вылившийся в дистанцирование Иуды от других учеников Христа.
Апокрифические предания об Иуде дают нам гораздо больше пищи для размышлений. Так , в «Сказание Иеронима о Иуде предателе» ( не ранее XI века) родители Иуды после страшного сна , в котором сын становится погибелью семьи , бросают младенца в корзине в морскую пучину. Чудом уцелевший Искариот через много лет возвращается в отчий дом , убивает отца и совершает с матерью грех кровосмешения.
В главе 35 «Арабского Евангелие детства Спасителя» ( оригинал — предположительно VI век) сообщается , что Иуда и Иисус росли в одном селении. Однажды мать привела одержимого сатаной сына к молодому Иисусу , уже имевшему дар исцелять. Беснующийся Иуда сначала укусил Иисуса за бок , затем расплакался , после чего пришло исцеление. Согласно апокрифу , впоследствии в этот бок Иисус был пронзен копьем на кресте.
В апокрифическом « Евангелии от Варнавы» ( конец XV века) говорится , что Бог по молитве Христа преобразил внешность и голос Иуды настолько , что даже апостолы приняли его за Учителя. Именно Иуда Искариот , как утверждает апокриф , подвергся поруганию и осмеянию , а затем был распят. Историк-антиковед Ирина Савицкая отмечает , что в средневековых мусульманских трактатах приводится несколько иная версия , согласно которой Иуда ошибся и вместо Христа выдал солдатам другого человека. Осознав содеянное , он умертвил себя.
В Новом Завете Иисус не раз говорит , что Сын человеческий будет предан , распят , но после смерти на третий день воскреснет ( Мф. 17:22−23). Именно в этом был и смысл миссии Спасителя: через крестные страдания искупить грехи человеческие. Не случилось бы предательства — не было бы и Голгофы.
Сергей Михайлов , автор книги « Иуда Искариот — предатель или святой», считает , что апостолы не вняли словам Христа. Единственным , по его мнению , кто смог исполнить предначертанное Христом , был Иуда. Он искренне поверил Учителю и не предал забвению ни единого слова из его пророчеств. Согласно гипотезе Михайлова , вера и толкнула Иуду на так называемое « предательство».
Не корыстный , а слабовольный
В Новом Завете сказано , что Иуда был в общине Иисуса казначеем , который знал деньгам цену ( Ин. 12:6). Многие не сомневаются в том , что главный мотив предательства Иуды нужно искать в деньгах. Некоторые новозаветные сюжеты об этом косвенно свидетельствуют. К примеру , в эпизоде помазания Иисуса миром ( освященным ароматическим маслом) Иуда , противясь транжирству ценного благовония , заявляет , что лучше было бы продать миро , а вырученные деньги раздать нищим.
С одной стороны , здесь можно усмотреть благородство , с другой — расчетливость Иуды. Но Иоанн прямо заявляет: «Сказал же он это не потому , чтобы заботился о нищих , но потому что был вор» ( Ин. 12:1−8). Корысть часто рассматривается , как основной мотив предательства Иуды , хотя назначение денежного вознаграждения первосвященниками было лишь ответом на предложение Искариота. Историк Церкви Митрофан Муретов характеризует поведение Иуды , как « полное безразличие и пассивность в отношении денег , однако , от соблазна сребролюбия устоять он не смог.
Не менее популярная трактовка предательства объясняет поведение Иуды одержимостью и основывается на высказывании Луки: «Вошел же сатана в Иуду , прозванного Искариотом , одного из числа двенадцати» ( Лк. 22:3). Впрочем , Епископ Михаил ( Грибановский) советует не воспринимать слова евангелиста буквально , так как Иуда не стал бесноватым в прямом смысле , дьявол лишь его подвиг к самостоятельному принятию решения.
В своей реконструкции судьбоносного для всего Христианства эпизода английский писатель Томас де Квинси оправдывает Иуду , замечая , что он своим предательством хотел побудить Христа к более активным действиям в отношении врагов. Иуда в этой концепции своего рода революционер , толкавший себя и своих соратников на большие свершения.
Похожая версия излагается в протестантской библеистике: в ней Иуда Искариот — разочаровавшийся ученик , в отчаянии решивший погубить несостоявшегося религиозного и политического лидера. Еще одна трактовка объясняет Иудино предательство , как попытку избежать гонений , которым , по его мнению , должны были неминуемо подвергнуться в будущем апостолы.
Сребреник ( или шекель) во времена Христа был равен 4 динариям. По свидетельству евангелиста Матфея , 1 динарий это дневная плата работника на виноградных плантациях , соответственно чтобы получить 30 сребреников , нужно было отработать на винограднике 4 месяца. Нередко сребреники Иуды отождествляются с финикийскими тетрадрахмами ( весом в 14 грамм серебра), которые ходили в Иудее наравне с римскими и греческими монетами.
Что можно было купить на 30 сребреников? Это цена примерно 360 литров оливкового масла или 1800 литров зерна. Матфей нам сообщает , что после того , как раскаявшийся Иуда вернул первосвященникам свои 30 сребреников те , не пожелав хранить запятнанные кровью деньги в храме , купили на них землю горшечника для погребения странников ( Мф.27:7).
Источник: www.inpearls.ru
12 апостолов — имена, биографии, миссия
Апостолы (в переводе с греческого языка – “посланник”) ученики Иисуса Христа, находившиеся рядом с Ним и являющиеся непосредственными свидетелями Его жизни, которые были избраны для проповеди Евангелия. Число 12 было избрано не случайно, а по количеству колен израильских. Это число считалось особенным, означающего полноту народа Божьего. Так Спаситель избирает 12 апостолов, которые положили начало Новозаветного народа – христиан.
“И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.” (Мф.10:1-4)
Суть служения апостолов
Апостолы были не просто проповедниками новой веры, но и хранителями Слова Божьего. Апостолами было составлено Евангелие и Послания Апостолов, весь Новозаветный корпус текстов. Именно в нем разъяснены вероучительные тезисы и даны нравственные принципы жизни христианина. Они организовали Церковь Христову и распространили христианское вероучение среди не еврейских народов. Своим примером подвижнической жизни апостолы являются примером как любить ближнего и почитать Бога.
Суть апостольского служения заключается в донесении до людей Благой Вести, веры Христовой. Вся их жизнь была посвящена проповеди.
Сколько было апостолов? Кроме ближайших 12 апостолов и апостола Павла были избраны еще 70 апостолов из числа последователей Иисуса Христа. Но они не находились постоянно со Спасителем и не были очевидцами Его жизни. В Евангелии их имена не упоминаются, полный список был составлен в V – VI веках.
12 апостолов — имена и краткие биографии
Список 12 апостолов: Андрей, Петр, Иоанн и Иаков (сыны Зеведеевы), Филипп, Варфоломей, Матфей (мытарь), Фома, Иаков (Алфеев), Иуда (Иаковлев), Симон (Кананит), Иуда (Искариот), Матфий (вместо Иуды предателя).
Наиболее приближенными к Господу апостолами были Петр, Иаков, Иоанн.
Петр
Симон (Петр). Проживал в небольшом городке Вифсаиде на берегу Галилейского моря, и занимался ловлей рыбы. В один из дней, когда Иисус проповедовал возле озера Геннисаретского, Он увидел что рыбаки ничего не поймали в свои сети. Господь велел Симону отплыть на глубину и снова закинуть сети. Поймали они такое множество рыбы, что даже лодки начали тонуть.
Симона охватил священный ужас и он сказал:
“выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.” На что получил ответ: “не бойся; отныне будешь ловить человеков.” (Лк. 5, 1-11).
После этого жизнь Симона резко переменилась и он из рыбака превратился в верного последователя Христа. Господь дал ему второе имя: Петр (в переводе с древнегреческого языка означает “камень”), что указывает на твердость в вере и убеждениях, готовность бороться за них).
Именно Петр первым назвал Иисуса Христом и Сыном Божьим. Но при этом он первым и отрекся от Спасителя, когда Его взяли под стражу. После же Петр нашел в себе силы покаяться, за что был прощен и занял верховное место среди апостолов. Его казнили в Риме в 68 году. По Преданию, он попросил распять его вниз головой, так как считал себя недостойным принять муки и смерть таким же образом, как Господь.
Иоанн и Иаков
Иаков и Иоанн (Зеведеевы). Два родных брата, сыновья рыбака Зеведея, наряду с апостолом Петром были ближайшими учениками Спасителя. Только эти три апостола видели Преображение Господа. И только их Иисус Христос позвал с собой, когда воскрешал дочь Иаира. Иаков был казнен Иродом Агриппой I в 44 году.
Младший брат Иакова – Иоанн Богослов является автором “Евангелия от Иоанна” и Апокалипсиса. Иисус Христос выделял его среди всех своих учеников. Именно к нему были обращены слова распятого Спасителя, чтобы Иоанн заботился о Богородице. Как и другие апостолы Иоанн подвергся гонениям, но мученическая участь миновала его. Апостол умер своей смертью в глубокой старости, в возрасте более 80 лет.
Андрей
Андрей. Брат Петра, посвятивший себя служению Богу и не создавший своей семьи. Услышав, что Иоанн Предтеча проповедует о приходе Мессии и совершает Крещение на Иордане, оставил свой дом и отправился к пророку.
Его также называют Первозванным, он был призван первым среди учеников Спасителя. “Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: «мы нашли Мессию, что значит: Христос.” (Ин.1:40-41). Проповедовал среди языческих народов. На его долю выпали жестокие гонения. Был распят в греческом городе Патры в 67 году на Х-образном кресте, который впоследствии назвали андреевским.
Симон Канонит
Симон Канонит (Зилот). По Преданию Церкви именно на его свадьбе Спаситель присутствовал со Своей Матерью и превратил вино в воду. Канонит или Зилот в переводе с греческого и арамейского означает “ревнитель”. Относился к политическому течению зилотов, выступающих против римского владычества и за независимость Израиля.
Принял мученическую смерть на берегу Черного моря, предположительно на территории современной Абхазии. Недалеко от Новоафонского монастыря в Абхазии находится пещера, в которой по Преданию жил какое-то время Симон Канонит.
Иаков (младший)
Иаков (младший). Сын Алфеев был сборщиком податей и налогов – мытарем (налоговым инспектором). О его жизни и кончине известно мало. Вел подвижническую строгую жизнь. По одной из версий, принял мученическую смерть на кресте в Египте.
Филипп
Филипп. Проживал в Вифсаиде с женой и дочерьми. После Вознесения ему выпал жребий проповедовать в Греции. Был особо жестоко казнен за проповедь Евангелия в 80 году – распят головой вниз.
Варфоломей
Варфоломей (Нафанаил). Спаситель говорил о нем: “вот подлинно израильтянин, в котором нет лукавства.” (Ин. 1:47). После встречи Нафанаил становится преданным учеником Христа. Просвещал народы Малой Азии вместе с апостолом Филиппом, там же подвергся гонениям и был казнен.
Фома
Фома. Был смелым и преданным учеником Христа. Он первый изъявил готовность идти за Спасителем в Иудею, несмотря на угрозу ареста и казни со стороны фарисеев. Когда же другие апостолы пришли с вестью о том, что видели Воскресшего Спасителя, он усомнился в их словах. Когда же Спаситель явился апостолам вновь, то Фоме было сказано:
“подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим…» (Ин.20:27).
Проповедовал Благую Весть в Индии, там же был казнен.
Матфей
Матфей (Левий). Был мытарем – сборщиком податей и налогов. Мытари были презираемы среди соотечественников, так как они служили римским прокураторам, предавая иудейский народ. Господь увидел в нем не просто мытаря, а преданного и способного на великие дела человека.
Является составителем первого Евангелия (традиционно датой написания Евангелия от Матфея считается 41-55 гг.). Проповедовал в Эфиопии, в этой стране и принял мученическую кончину.
Иуда (Иаковлев)
Иуда (Иаковлев). Младший брат Иакова, сына Алфеева. По Преданию проповедовал в Палестине, Аравии, Сирии, Месопотамии, был казнен в Армении.
Иуда (Искариот)
Иуда (Искариот). Собирал пожертвования на нужды учеников Спасителя, его можно назвать казначеем общины учеников Иисуса Христа. Иуда предал Спасителя первосвященникам за 30 сребренников. Искариот, подойдя к Иисусу Христу, поцеловав его и тем самым указал, кого требуется арестовать. После чего запоздало раскаялся и совершил самоубийство.
После Вознесения Иисуса Христа на его место среди 12 апостолов был выбран Матфей.
Матфей
Матфей. Изначально он был избран в число 70 апостолов, но после предательства Иуды по жребию занял его место. Проповедовал в Македонии и на западе Грузии. Позже вернулся в Иудею, где и был побит камнями по приказу Синедриона.
Петр и Павел — первоверховные апостолы
Особое место среди апостолов занимает апостол Павел (при рождении ему было дано имя Савл, то есть «малый, скромный». Хотя он и не входил в число 12 учеников (как и апостолы Лука и Марк) и не был свидетелем жизни Спасителя. Более того, он был ревностным почитателем иудейского Закона и в таком качестве участвовал в гонениях на первых христиан.
Савл, хотя и был совсем юным (около 13 лет), присутствовал при избиении камнями первомученика Стефана. По одной из версий Савл не принимал непосредственного участия в казни, а сторожил вещи Стефана. Эти события из жизни апостола Павла описаны в книге “Деяния святых апостолов”.
Но после того, как Сам Иисус Христос явился ему, бывший гонитель христиан уверовал в Господа. Савл крестился и всю свою жизнь посвятил проповеди Евангелия, обратив к истинной вере тысячи людей. Его апостольские послания являются важной частью Нового Завета и чаще других посланий звучат на божественной Литургии. Павел перенес многие страдания за веру, несколько раз был арестован. Мученическую смерть принял при правлении римского императора Нерона – был обезглавлен.
Особое место в Православной Церкви занимают первоверховные (по первенству порядка и трудов) апостолы Петр и Павел. Это два абсолютно разных человека, объединенные общим деланием – проповедью Евангелия и незыблемой верой в Иисуса Христа.
12 апостолов Иисуса Христа являются примером истинной и непоколебимой веры. Они продолжили нести Благую Весть после распятия Спасителя. Они же стали первыми христианами-мучениками, которые не побоялись страданий, а исповедовали своего Учителя до самого конца.
Источник: pravoslavium.ru