Велосипедная цепь– важная деталь трансмиссии, которая передает усилие от ведущей передней звезды на ведомую заднюю звезду, в результате чего крутится заднее колесо. Она учувствует в преобразовании мускульной силы ног человека в движение велосипеда.
Выбирая цепь, нужно иметь представление об устройстве цепей, знать их типы и отличительные особенности. Как же правильно выбрать цепь, чтоб она подошла к велосипеду и функционировала должным образом? Об этом и поговорим в данной статье.
1. Устройство.
Любая цепь состоит из металлических звеньев, которые обычно (за исключением Half-Link) поочередно собираются из полузвеньев: внешнего и внутреннего и соединяются между собой пином с роликом. Полузвено состоит из двух пластин, надеваемых на пин по краям ролика. При вращении звездочки, ее зубья цепляются за ролики, приводя тем самым ее в движение. Одно полузвено образует «шаг».
Все модификации имеют одинаковый размер полного звена, который составляет ровно 1″ (25,4 мм), следовательно размер шага равняется 1/2″ (12,7 мм). Все звездочки имеют одинаковый шаг зубьев.
Что? Где? Когда? – Загадка Леонардо Да Винчи (18.06.2002)
Добавлять или удалять можно только по полному звену, длина почти любой модели кратна 1 дюйму, кроме халфлинк моделей. У них длина звена составляет 1/2″ (12,7 мм.), это позволяет точнее подобрать длину.
Ширина замеряется между двумя пластинами внутреннего звена. Она у всех моделей разная и меняется в зависимости от ее типа и числа задних передач.
2. Типы.
Существует 4 типа велоцепей:
- для односкоростных байков (Single-speed);
- для многоскоростных байков;
- облегченные;
- халфлинк (Half-link)
2.1. Single-speed.
Предназначены для установки в велосипеды с одной скоростью: ситибайки, подростковые, детские, круизеры. Так же они подходят для великов с планетарной втулкой, у которых скорости переключаются внутри задней втулки.
При грамотной эксплуатации односкоростная цепь изнашивается очень медленно, ее хватает на весь период эксплуатации байка. Малый износ объясняется тем, что к ней не прилагаются нагрузки, вызывающие поперечный изгиб, ведь она располагается по прямой линии в одной плоскости с задней и передней звездой. Кроме того, для таких моделей не предъявляется требований, ограничивающих ширину, соответственно их можно изготовить из более толстых, а значит и более прочных пластин. Для еще большей износоустойчивости, их подвергают химической и термической обработке.
Зубцы звезд захватывают всю высоту ролика. При этом на ролик действует равномерная нагрузка. Отсутствие перекоса и равномерная нагрузка объясняют причину гораздо меньшего растягивания сингл-спид модификаций.
Эффективность педалирования без перекоса выше, поскольку отсутствуют потери на трение при перекосе и изгибе.
Ширина измеряется между пластинами внутреннего звена, она может быть 8.7 — 11 мм.
2.2. Многоскоростные.
Предназначены для байков с переключением скоростей. Отличительной особенностью является наличие небольшого зазора между пластинами, который дает возможность звеньям изгибаться вбок. Ширина меньше чем у Single-speed, поскольку толщина звезд меньше.
Как подобрать цепь для велосипеда? Нюансы, мифы, правила и техническая информация.
Для облегчения перескакивания с одной звезды на другую, зубцы звезд ниже, они захватывают ролик только наполовину. Поэтому нагрузка на ролики не равномерная, износ выше.
На увеличение износа и растягивание, очень сильно действует перекос, причем страдает не только цепь, но и зубья. Причем, чем перекос больше, тем сильнее износ и растягивание. Поэтому при езде нужно стараться выбирать скорости таким образом, чтобы был как можно меньше перекос.
Крайне не рекомендуется ездить и хранить велик с включенными крайними противоположными передачами на кассете и системе. Например, на 24-х скоростной трансмиссии (3х8), нельзя включать одновременно 1-ую переднюю и 8-ую заднюю скорость или 3-ю переднюю и 1-ую заднюю. Также, нужно как можно реже, а лучше вообще не пользоваться комбинациями (передняя-задняя): 1-7, 1-6, 3-2, 3-3, 2-1, 2-8. Рекомендуемые передачи: 1-1, 1-2, 1-3, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6, 3-4, 3-5, 3-6, 3-7, 3-8.
Кроме износа трансмиссии, перекос вызывает снижение эффективности педалирования.
2.3. Облегченные.
Отличаются пустотелыми пинами и наличием перфорации в пластинах, благодаря чему становятся легче на 20-25 процентов. При этом у них хуже прочность, сильнее растягивание и больше стоимость. Пользуются спросом только у гонщиков, у которых на счету каждый лишний грамм веса. Для любителей такие модификации не рекомендуем покупать.
2.4. Халфлинк (Half-link).
Модификации с одним повторяющимся звеном. У них нет внешних и внутренних звеньев, все они одинаковые. Подогнать под нужную длину их легче, поскольку можно укорачивать или удлинять по одному звену, длина которого составляет 1/2″ (12,7 мм.).
Опыт эксплуатации подсказывает, что они не такие прочные, как обычные из-за особенностей своей конструкции, поэтому сильнее растягиваются и чаще рвутся.
При замене Half-link учитывайте направление ее движения – широкая часть звена должна двигаться по направлению к передней системе.
3. Материалы, технологии и характеристики.
Такие важные параметры как прочность, долговечность, коррозийная стойкость и вес зависят от:
- материала;
- примененных при изготовлении технологий, таких как химическая и термическая обработка;
- наличия специального покрытия или напыления.
В качестве материала, при изготовлении применяются различные марки стали, значительно отличающиеся по прочности.
Ориентировочно качество примененной марки стали можно определить визуально, в зависимости от цвета. Самая высококачественная сталь имеет серый матовый цвет. Средний по качеству материал – никелированная сталь, отличается белым блестящим цветом. Черный цвет боковых пластин указывает на то, что применен вороненый или черненый металл — это довольно низкое, но не самое худшее качество. Желтоватый отлив пластин указывает на самое низкое качество.
4. Замки.
Тип соединения отличается у разных производителей. Такие бренды как SRAM и KMC выпускают модели с соединительным замком — SRAM PowerLink, KMC MissingLink, а Shimano и Campagnolo без него. С помощью замка цепь значительно проще установить или снять с байка, без применения специального инструмента, называемого выжимкой. Соединительный замок складывается из 2-ух половинок, каждая из которых представляет собой пластинку с запрессованным только с одной стороны штифтом.
Если на Вашем велике установлена цепь Shimano или Campagnolo без замка, то можно выбрать подходящий по ширине замок в веломагазине и установить его себе. Одно звено удаляется, а вместо него ставится замок.
Соединительное звено у многоскоростных и односкоростных модификаций отличается типом блокировки. В многоскоростных вариантах заклепки почти не выступают над пластинами.
5. Маркировка.
По маркировке можно определить все геометрические параметры цепи. Обычно параматеры записываются в две, а иногда в три строки.
1/2″ x 11/128″ – 118 links
Pin length 6,6 mm
Цифры в маркировке означают:
- Первая цифра (1/2″) – шаг, он одинаков у всех моделей.
- Вторая цифра (11/128″) – внутренняя ширина звена, замеряется между пластинами внутреннего звена. Это значение связано с толщиной звездочек. Естественно, что тонкая цепь не сядет на широкие звезды. Внутренняя ширина может быть:
11/128″ (2,18 мм) – применяется для 9-ти, 10-ти скоростных кассет (9, 10, 18, 20, 27 и 30 скоростей трансмиссии);
3/32″ (2,38 мм) – применяется для 6-ти, 7-ми, 8-ми скоростных кассет (6, 7, 8, 18, 21, 24 скоростей трансмиссии);
3/16″ (4,76 мм) – устаревший стандарт для односкоростных великов;
1/8″ (3,18 мм) – современный стандарт для односкоростных байков и велосипедов с планетарной втулкой, например: Ditton или Тяжмаш.
- Третья цифра (118 Links) – число звеньев.
- Цифра во второй строке (Pinlength 6,6 mm). Длина пина или наружная ширина. Выбирается в зависимости от расстояния между шестеренками кассеты. Если наружная ширина больше, чем это расстояние, то цепь не сможет стать на свое место на звезде, ей будет мешать соседняя шестеренка.
Иногда бывает, что указывается параметр «Прочность на разрыв», например 800 кгс. Это означает, что цепь может выдержать нагрузку без разрыва до 800 кг.
6. Ширина цепи
Многоскоростные байки оборудуются разными трансмиссиями с различным количеством скоростей, которые зависят от числа звезд в кассете (сзади) и в системе (спереди). С увеличением числа передач в кассете, уменьшается расстояние между ее звездочками, а соответственно и ширина цепи. Зависимость ширины цепи от количества задних передач, приведена в следующей таблице.
Источник: www.usports.ru
Палка, на которой все держится
Палка, на которой все держится (Палка подпирает конструкцию, Опора держит башню) – мем со схемой сложной конструкции, похожей на башню, которая держится на одной тонкой палке или опоре. Эта палка символизирует что-то незначительное, что иронично считают опорой громады.
Происхождение
Оригинальный рисунок был впервые опубликован 18 августа 2020 года на сайте веб-комиксов xkcd.com. Картинка под названием “Зависимость” показывает, как вся цифровая инфраструктура держится на рандомном человеке.
Вся современная цифровая инфраструктура
Проект, который какой-то чел из Небраски неблагодарно поддерживает с 2003 года
В том же году картинка завирусилась по всему миру. В рунете ее перевели следующим образом:
Современные модные интерфейсы
20-летний опенсорс-проект, который, к счастью, поддерживает какой-то Вася из Сыктывкара
Со временем картинка превратилась в шаблон для мемов. И первым заметным стал мем про “Звездные войны”.
Лор “Звездных войн”
Дизайнер костюмов в 1970-х, который думал, что это выглядит круто
Именно версия мема про “Звездные войны” стала толчком для масштабного форса в 2023 году. В конце января в пабликах “ВКонтакте” завирусились другие мемы с этим шаблоном. Люди стали переосмысливать картинку, давая ей новые трактовки. Так появились мемы про мемное сообщество ВК, которое “держится” на ворованных мемах.
В начале февраля 2023 года тренд вышел на пик популярности. Тогда десятки мемов из серии “Палка, на которой все держится” распространились во “ВКонтакте” и в телеграм-каналах. Помимо простых версии появились и отфотошопленные, в том числе вариации на тему игры Angry Birds.
Значение
Мем “Палка, на которой все держится” – это простая и символичная схема, которая показывает, как на чем-то мелком и незначительном может держаться что-то масштабное. Часто это взаимодействие изображают иронично.
Что-то незначительное может повлиять на глобальное и в динамике. Например, в меме про домино, где парень толкает костяшки.
Шаблон
Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: memepedia.ru
Какую толщину противоугонной цепи выбрать для велосипеда
В нашем ассортименте присутствуют противоугонные цепи толщиной 8, 10, 13, 16 и 20 мм.
Их веса разнятся от 1 550 гр./метр до 9 800 гр./метр.
Толщина и вес цепи
Не имея возможности подержать цепь в руках довольно сложно определить, какая толщина цепи подойдет для ваших задач. Не редки случаи, когда покупатель приезжает за цепью толщиной 16 мм., а берет в итоге 10 мм.
Сравнительные габариты цепей G80 от 8 до 20 мм.
Поэтому в этой статье постараемся внести ясность именно в различие габаритов.
Прочностные характеристики, исходя из конкретных задач, будут описаны в отдельной статье.
Цепь толщиной 6 мм.
Вес – 960 гр./метр
Назначение – Брать в дорогу. Минимизация веса.
Противоугонные цепи такой толщины класса прочности G100 мы предлагали ранее. Но наши тесты показали, что они не выдерживают нападки небольших болторезов, и без особых проблем перекусываются. Поэтому мы убрали их из ассортимента.
Теоретически такая цепь подойдет для сборки сверхлегкого велозамка, если вы стремитесь минимизировать общий вес снаряженного велосипеда.
Цепь толщиной 8 мм.
Вес — 1,55-1,69 кг./метр
Назначение – Брать в дорогу. Хранение.
Вес метровой цепи с замком обычно не превышает 2 кг.
8 мм цепи позволяют защититься далеко не от всех болторезов, но тем не менее обеспечивают вполне достойную защиту и небольшой вес, что существенно во время поездок.
Цепи класса G80 — базовая надежность. Такая цепь, расположенная высоко (выше 60 см. от земли), защитит от болтореза с ручками 45 см., а в ряде случаев и от 60 см. болтореза (во время наших тестов перекусить ее на весу нам не удалось, хотя у одного из клиентов это получилось. Лежащая же на земле может быть перекушена и 45 см болторезом, но не каждая. Всё зависит от производителя. В последних наших тестах черная цепь поддалась 45 см болторезу, при наваливании на него всем весом, аналогичная же, но оцинкованная цепь другого производителя выдержала все его посягательства.
Цепи G100 и G120 уже подойдут не только для поездок, но и для хранения велосипедов. Размещенные достаточно высоко, чтобы у потенциального вора не было возможности упереть ручку болтореза в пол, обладают действительно хорошей защитой, и на весу нам не удалось ни одну из них перекусить внушительным болторезом с ручками 75 см.
Цепь толщиной 10 мм.
Вес — 2,3-2,7 кг./метр
Назначение — Хранение. Брать в дорогу.
Для кого-то этот вес вполне подходящий, чтобы возить с собой на велосипеде, но, для большинства это уже перебор, ведь с подходящим замком суммарный вес метровой цепи будет около 3 кг.
На наш взгляд, эти противоугонные цепи наиболее интересны для хранения велосипедов.
На весу ни одну из них перекусить не получится.
С упором в землю 75 см. болторезом:
- класс G120 не получится перекусить вовсе,
- с классом G100 надо провозиться минут 10, и только при условии, что цепь будет удобно расположена, и к ней будет обеспечен беспрепятственный доступ;
- класс G80 можно перекусить, но надо иметь опыт работы с такими цепями.
Кроме того, 10 мм. цепь более выгодна по сравнению с 8 мм. с точки зрения времени, необходимого для ее перепиливания.
Цепь толщиной 13 мм.
Вес – 3,9-4,8 кг./метр
Назначение — Хранение.
По нашему опыту, лишь один клиент, приобрел эту цепь для защиты велосипеда от кражи в дороге. Поэтому цепи толщиной 13 мм предполагают использование именно для стационарного хранения.
На весу ничем не перекусывается. С упором в землю только теоретически можно перекусить 13 мм. цепь класса G80 болторезом с ручками 120 см. Перекусить 13 мм класса G120 нельзя ничем, а G100 — можно лишь теоретически: в нашем тесте 120 см болторез + ножовка с тремя загубленными биметаллическими полотнами одолели звено цепи за 1,5 часа!
Цепь толщиной 16 мм.
Вес – 5,8-6,73 кг./метр
Назначение – Только хранение.
Эти противоугонные цепи можно приобрести двух классов прочности: G80 и G100. С собой возить нереально. Из-за большого веса достаточно редко используют для хранения велосипедов, больше подходит для длительного хранения мототехники.
Не перекусываются ничем, ни механическими, ни гидравлическими болторезами.
Пилить ножовкой очень долго. Аккумуляторной болгаркой тоже не быстро.
Цепь толщиной 20 мм.
Вес – 9,8 кг./метр
Назначение – Только хранение.
Самые толстые в нашем ассортименте. Представлены только классом G80.
Усилие на разрыв – 50 тонн, поэтому перекусить нельзя ничем, пилить очень и очень долго. Могут подойти для организации защищенной парковки дорогих велосипедов около офиса.
Источник: www.security-chains.ru