Оборудование: учебник А. М. Новиковой «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами», задания к практической работе.
1. Изучить общие положения правил продажи отдельных видов товаров и ответить на следующие вопросы:
1.1. Кем и когда утверждены правила отдельных видов товаров?
1.2. Как устанавливается режим работы магазинов различных форм собственности?
1.3. Кем определяется ассортимент товаров, перечень услуг и методы обслуживания покупателей в магазине?
1.4. Какие требования предъявляются к продавцу?
1.5. Какую информацию продавец обязан доводить до сведения покупателей?
1.6. При каком условии договор купли-продажи считается заключённым?
1.7. Как должны осуществляться расчёты с покупателями за товары и когда договор считается заключённым?
1.8. Как должны оказываться услуги покупателям в магазине?
Интервью с экспертом. Как выбрать ювелирное украшение или драгоценный камень?
1.9. Каков порядок обмена или возврата товаров?
2. Изучить особенности продажи продовольственных товаров и ответить на следующие вопросы:
2.1 Что должна содержать информация о продовольственных товарах?
2.2 Какова подготовка товаров к продаже?
2.3 В чем заключаются особенности продажи развесных товаров?
2.4 Каковы особенности продажи хлеба и хлебобулочных изделий?
3. Изучить особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных, меховых товаров и обуви, ответить на следующие вопросы:
3.1 Каковы особенности предпродажной подготовки указанных групп товаров к продаже?
3.2 По каким признакам группируют ткани, одежду, трикотажные, меховые товары, обувь при размещении в торговом зале?
3.3 Какую информацию должны содержать образцы товаров, размещённые в торговом зале?
3.4 Каков порядок отмеривания различных видов тканей при продаже покупателю?
3.5 Какие операции должен выполнить продавец при отпуске покупателю тканей, одежды, обуви, трикотажных и меховых товаров?
4. Изучить особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения и ответить на следующие вопросы:
4.1 Что включает в себя предпродажная подготовка к продаже технически сложных товаров?
4.2 Какую информацию должны иметь образцы товаров, размещённые в торговом зале?
4.3 Каковы должны быть действия продавца при продаже технически сложных товаров?
4.4 Что передаётся покупателю при покупке технически сложных товаров?
4.5 Какие услуги должны оказываться покупателям при продаже технически сложных товаров?
5. Изучить особенности продажи парфюмерно-косметических товаров и ответить на следующие вопросы:
5.1 Какие дополнительные сведения должна содержать информация о парфюмерно-косметических товарах?
5.2 Каковы особенности предпродажной подготовки парфюмернокосметических товаров до подачи их в торговый зал?
5.3 Каковы должны быть действия продавца при продаже парфюмернокосметических товаров покупателю?
Как стать на учёт в Пробирной инспекции. Моргун Ювелир |Ювелирное дело
6. Изучить особенности продажи автомобилей, прицепов и номерных агрегатов и ответить на следующие вопросы:
6.2 Что выдаётся покупателю одновременно с передачей товара?
6.3 Каковы должны быть действия продавца при продаже указанных товаров?
7. Изучить особенности продажи товаров из драгоценных металлов и драгоценных камней.
7.1 Каковы особенности продажи ювелирных изделий?
7.2 Какая дополнительная информация об ювелирных изделиях должна быть доведена до покупателей?
7.3 Каковы особенности предпродажной подготовки ювелирных изделий к продаже?
7.4 Какие операции должен выполнить продавец при передаче приобретённых ювелирных изделий покупателю?
7.5 Как производится взвешивание приобретённых ювелирных изделий?
8. Изучить особенности продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначении и ответить на следующие вопросы:
8.1 Какие дополнительные сведения должна содержать информация о лекарственных препаратах при продаже?
8.2 Каковы обязанности продавца при продаже лекарственных препаратов?
8.3 Как производится продажа лекарственных препаратов продавцом?
9. Изучить особенности продажи животных и растений, ответить на следующие вопросы:
9.1 Какую информацию должен предоставить продавец покупателю при продаже животных и растений?
9.2 Как должны содержаться животные, предназначенные для продажи?
9.3 Что должен содержать товарный чек, переданный покупателю вместе с товаром?
10. Изучить особенности продажи товаров бытовой химии и ответить на следующие вопросы:
10.1 Какие дополнительные сведения должна содержать информация о товарах бытовой химии при продаже?
10.2 Что включает в себя предпродажная подготовка товаров бытовой химии?
10.3 По каким признакам должны быть сгруппированы товары бытовой химии?
10.4 Что запрещается делать при передаче покупателю товаров бытовой химии в аэрозольной упаковке?
11. Изучить Особенности продажи пестицидов и агрохимикатов, ответить на следующие вопросы:
11.1 В соответствии с каким законом осуществляется продажа пестицидов и агрохимикатов?
11.2 Какие дополнительные сведения должна содержать информация о пестицидах и агрохимикатах при продаже?
11.3 Что включает в себя предпродажная подготовка пестицидов и агрохимикатов?
11.4 По каким признакам должны быть сгруппированы указанные товары в торговом зале?
11.5 Каковы обязанности продавца при хранении, размещении в торговом зале и продаже пестицидов и агрохимикатов?
12. Изучить особенности продажи оружия и патронов к нему, ответить на следующие вопросы:
12.1 Какие нормативные документы регулируют продажу гражданского оружия?
12.2 Что должна иметь каждая единица продаваемого оружия?
12.3 Какие дополнительные сведения должна содержать информация об оружии?
12.4 Что включает предпродажная подготовка оружия и патронов при продаже?
12.5 Как должны быть размещены в торговом зале оружие и патроны?
12.6 Как должна осуществляться продажа оружия и патронов в магазине?
12.7 Что должно указываться в товарном чеке, передаваемом покупателю вместе с товаром?
12.8 Что должен проверять покупатель при получении товара?
12.9 Каков порядок обмена оружия и патронов?
13. Дать обоснованное заключение по представленным ситуациям.
Ситуация 1. Покупательница, приобретая с лотка батон нарезной, потребовала, чтобы продавец упаковал покупку в целлофановый пакет. Продавец отказался выполнить данное требование, ссылаясь на то, что у него нет сейчас пакетов.
Кто прав в данной ситуации?
Ситуация 2. 18 мая в магазине «Всё для вас» покупательница приобрела косметический набор, а 21 мая она обратилась в магазин с просьбой обменять этот набор на аналогичный, ссылаясь на то, что упаковка набора была разорвана. Администрация магазина отказала покупательнице в этой просьбе. Как вы расцениваете данную ситуацию?
Ситуация 3. Покупатель обратился в магазин «Оружие» с целью покупки пневматического пистолета для занятий спортом, предъявив при этом только паспорт. Продавец отказал покупателю в продаже оружия. Как вы расцениваете данную ситуацию?
Ситуация 4. Покупательница 8 августа приобрела 3 м шерстяной ткани в магазине «Шарм». При осмотре ткани дома она обнаружила на лицевой стороне конца отреза наличие фабричного ярлыка и фабричного клейма. На следующий день покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять купленную ткань. Администрация магазина отказала ей в удовлетворении просьбы, мотивируя тем, что данный вид ткани отсутствует в продаже.
Как вы расцениваете сложившуюся ситуацию? Как следует поступить покупательнице в данной ситуации?
Ситуация 5. 10 сентября в магазине «Мех и кожа» покупательница приобрела норковую шубу, а 25 сентября она обратилась в магазин с просьбой обменять шубу на аналогичную, но другого фасона.
Как должна поступить администрация магазина в данной ситуации?
Ситуация 6. Покупательница приобрела 10 мая в магазине «Радужный» 3 м шёлковой ткани. Через 10 дней покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять данную ткань на аналогичную, но другой расцветки. Администрация магазина отказала покупательнице в этой просьбе.
Кто прав в данной ситуации?
Ситуация 7. Через 5 дней после покупки электрогрелки покупатель обратился в магазин с требованием её ремонта, так как после трёх дней использования она стала слабо нагреваться. И одновременно покупатель потребовал представить ему на период ремонта аналогичный товар.
Как должна поступить администрация магазина в данной ситуации?
Ситуация 8. В магазине покупательница обратилась к продавцу с просьбой ознакомиться с запахом выбранных ею духов, но продавец отказал в этом покупательнице, ссылаясь на то, что духи упакованы.
Как вы расцениваете сложившуюся ситуацию?
Методические указания по выполнению работы
Изучаются Правила продажи отдельных видов товаров, утверждённые постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г., а также вспоминается материал, предусмотренный для изучения дисциплиной Основы законодательства по защите прав потребителей (Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружениям в товарах существенных недостатков, утверждённых постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924.
Даются ответы на приведённые выше вопросы. Результаты изучения указанных документов оформляются в виде таблицы.
Список литературы:
Основные источники:
1. Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для нач. проф. образования — М.: Издательский центр «Академия», 2013;
2. Арустамов Э.А. «Техническое оснащение торговых организаций» (3-е изд., стер.) — Москва, Изд. Центр «Академия», 2013 г.;
3. Барановский В.А. Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ и лицеев. «Продавец», — Ростов нД: 2005;
4. Гранаткина Н.В. «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами» — М.: Издательский центр «Академия». Учеб. пособие для нач. проф. образования. 2008 г.;
5. Егоров, В. Ф. Организация, технология и проектирование предприятий торговли: учебник / В. Ф. Егоров. – Санкт-Петербург: Первый класс, 2012;
6. Закон РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. от 23.07.2008г.);
7. Каплина С.А. Организация и технология розничной торговли – Ростов н/Д: Феникс, 2013. (Начальное профессиональное образование).
8. Косарева Г.С. Контролер-кассир торгового зала: учеб. пособие – 5-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2014 (Торговля);
9. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник — 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012.;
10. Продавец, контролер-кассир. Основы профессиональной деятельности: учеб. пособие для обучающихся по профессии «Продавец, контролер-кассир»/ Г.В. Ткачева и др. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015 (Профессиональное образование);
11. Учебник для НПО «Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология» Т.С Голубкина, Н.С Никифорова, А.М Новикова, С.А. Прокофьева — М.: Издательский центр «Академия», 2007;
12. Учебник для НПО «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами» А.Н. Неверов, Т.И Чалых, Е.Л. Пехташева — М.: Издательский центр «Академия», 2007;
13. Организация и управление торговым предприятием: учебник / [Г. Г. Иванов и др.]. – Москва: ИНФРА-М, 2009. – 301 c.
Дополнительные источники:
1. Мазилкина Е.И. «Организация работы магазина»- М.: Издательско — торговая корпорация «Дашков и К» 2008 г.;
2. Рекомендуемые правила работы предприятий торговли. Методическое пособие, 2007.
3. Розничная торговля. Термины и определения. Правила продажи товаров. Методическое пособие, 2007. 1.
4. Справочник «Правила торговли» — М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 64 с.
Источник: cyberpedia.su
Администрация Красногорского района
О районе
Административный центр:
п.г.т. Красная Гора
Население: 11115
Площадь: 108112 Га
Первое лицо
Глава администрации Красногорского района Брянской области
Глава Красногорского района Брянской области
- Имущественная поддержка МСП
- Информация
- Новый раздел
- Весник Новая страница
Важные ссылки
Какая информация должна быть доведена до потребителя при покупке парфюмерно-косметической продукции?
Какая информация должна быть доведена до потребителя при покупке парфюмерно-косметической продукции?
В соответствия с Законом РФ от 07.02.1992 г.
№ 2300-1 «О защите прав потребителей (далее Закон РФ № 2300-1) потребителю должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.
Информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе — вкладыше, должна содержать сведения:
- о наименовании парфюмерно-косметической продукции;
- о назначении парфюмерно-косметической продукции;
- о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну);
- о наименовании и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства — члена Таможенного союза;
- о сроке годности;
- о входящих в состав ингредиентах;
- об ограничениях (противопоказаниях) для применения;
- о способах и условиях хранения и др.
Информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на государственном языке государств — членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции. Причем наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном, официальном языке государств — членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.
Список ингредиентов может быть представлен в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов с использованием букв латинского алфавита.
Что такое срок годности парфюмерно-косметической продукции?
Срок годности — период, по истечении которого парфюмерно-косметические товары становятся непригодными для использования по назначению.
Срок годности устанавливает изготовитель парфюмерно-косметических товаров, который обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни издоровья потребителя, а также сохранность потребительских свойств при соблюдении условий хранения.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Поэтому, покупая парфюмерно-косметические товары, необходимо помнить, что вернуть их в магазин можно только при наличии недостатков либо если Вам при покупке (т.е. в момент заключения договора) не предоставлена полная идостоверная информация о товаре.
Не хотите дарить парфюмерно-косметические товары, выберите ювелирные украшения.
Требования к ювелирным изделиям и другим изделиям из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, поступающим в продажу
Особенности продажи ювелирных изделий, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней регулируются разделом 7 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 ««Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (далее Постановление Правительства РФ № 55), а именно:
— Продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на ее территорию осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников — для изделий отечественного производства.
Процедуру опробования и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов в Российской Федерации осуществляет Федеральное упаковку.
— При передаче приобретенного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма и его качество, наличие оттиска именника (для изделий отечественного производства), а также сертификата на ограненный драгоценный камень. казенное учреждение «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации».
Допускается продажа ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок) без оттиска государственного пробирного клейма.
Продажа ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый такой камень или набор (партию) продаваемых драгоценных камней.
— Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр и разбраковку таких изделий, проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма и именника (для изделий отечественного производства), а также сохранности пломб и ярлыков, сортировку по размерам.
— Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием: наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок (при использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками (свойствами) драгоценных камней, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным), способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок).
— Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также ограненные драгоценные камни должны иметь индивидуальную
— По требованию покупателя в его присутствии проводится взвешивание приобретенного ювелирного и другого изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01 г, и массой от 1 кг до 10 кг — на весах, имеющих погрешность определения не более 0,1 г.
— В случае, когда в целях проверки правильности маркировки изделия, в том числе массы, требуется снятие ярлыка, составляется акт с последующим указанием номера акта на ярлыке — дубликате магазина. Ярлык изготовителя сохраняется и навешивается на изделие вместе с дубликатом.
— В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, пробу, вид и характеристику драгоценного камня, артикул, вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.
Важно! Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» и не подлежат обмену или возврату.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей граждане могут обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в г. Клинцы по телефону «горячей линии» 8 (48 336) 5 56 96, по адресу: 243140 Брянская область, г. Клинцы ,ул. Скоробогатова д.7.
Источник: krgadm.ru
Как правильно демонстрировать ювелирные изделия
Как правильно демонстрировать ювелирные изделия? Существует множество факторов, которые оказывают влияние на восприятие украшений и всей атмосферы магазина в целом. Маркетологи давно разработали правила, соблюдая которые, профессиональные продавцы и оформители меняют эмоции клиента и влияют на принятие решения относительно той или иной покупки.
Цель любого ювелирного магазина — увеличить % продаж. Но это не единственный фактор, на который следует делать ставку. Ведь важен не только факт покупки, но и то впечатление, которое осталось у посетителя, его настроение, эмоции, оценка сервиса магазина и дизайна помещения. Если отнестись с должным вниманием к каждой мелочи, большая часть посетителей станут постоянными клиентами.
Тогда доход магазина, возрастет в разы. А репутация останется безупречной.
Основные правила демонстрации ювелирных изделий
- Чистота. Чистота полок, витрин, зеркал — важный фактор, который влияет на общее впечатление посетителя. Желательно протирать все отражающие и прозрачные поверхности ежедневно. Почему так часто? Практически все клиенты дотрагиваются до витрин во время рассматривания украшений. Это автоматическое действие, которое сложно контролировать. В результате на витрине остаются отпечатки пальцев, которые можно удалить только с помощью специального средства. То же самое касается полок, зеркал и планшетов. Очистку демонстрационных планшетов лучше производить с помощью специальных тканей и спреев. Тогда вы не потратите много времени и добьетесь желаемого результата: поверхности будут блестеть, а украшения смотреться ярко и презентабельно.
- Дизайн. Товары должны быть разбиты по категориям — это основное правило, которого следует придерживаться во время оформительских работ. Кольца к кольцам, часы к часам. Хорошо, если на какой-то витрине будут представлены комплекты украшений, тогда клиент сможет увидеть те изделия, которые можно приобрести дополнительно. Также очень важно использовать правильные демонстрационные подставки. Благодаря грамотной демонстрации украшений, вы сможете подчеркнуть их красоту и изысканность, блеск камней, изящество огранки, обратить внимание на особые элементы дизайна. Как известно, все изделия должны быть на планшетах: это правило необходимо соблюдать.
- Освещение. Что значит “хорошее освещение”? Важно, чтобы оно не резало глаза, не засвечивало украшения и не влияло на качество изделий. Для того чтобы камни и металлы не портились, нужно избегать прямого попадания света. Лучше, если световой поток будет направлен сверху и сбоку. В таком случае вы не только сохраните первоначальный вид ювелирных изделий, но и повлияете на тень, которую отбрасывают изделия: она должна быть сзади и не мешать просмотру.
- Консультативная помощь. Кто помогает клиенту принять решение о покупке? Конечно, доброжелательный и квалифицированный продавец. Во время решения вопросов, связанных с грамотной демонстрацией изделий, нужно уделить дополнительное время подбору и обучению персонала.
На что влияет продавец-консультант?
Важно, чтобы клиент ознакомился со всем представленным ассортиментом, выбрал все необходимое и покинул магазин в хорошем настроении. На что важно обратить внимание во время демонстрации ювелирных изделий?
- Тактильный контакт. Многие клиенты хотят примерить украшение или просто рассмотреть его поближе. Грамотный продавец-консультант всегда готов продемонстрировать любое интересующее клиента изделие. Поскольку для этого необходимо открыть витрину и достать украшение, очень важно чтобы внутри не было нагромождений. В этом случае консультант быстро найдет то, что ему необходимо и вернет украшение на место после его демонстрации.
- Консультативное сопровождение. Показать украшение посетителю недостаточно. Важно, чтобы демонстрация изделия сопровождалась грамотным и интересным рассказом о том, кто является ювелиром, какие использованы металлы и камни, чем примечательно изделия, как оно называется, с чем сочетается. В результате клиент будет рассматривать не просто украшение, а держать в руках целую историю, полную интересных деталей и ярких фактов.
- Помощь в принятии решения. Ключевой момент, ради которого затевается демонстрация — продажа изделия. Хорошо если консультант не перегружает клиента большим количеством альтернатив. Лучше всего выслушать посетителя внимательно и предложить всего 2-3 изделия, но полностью соответствующие пожеланиям клиента.
- Дополнительные продажи. Помимо изделия, покупателю может понадобиться эффектная упаковка или специальная шкатулка для долгосрочного хранения ювелирного украшения. Продавец-консультант может предложить дополнительные аксессуары и помочь клиенту приобрести все то, что нужно, в комплекте.
Соблюдая основные правила и дополнительные хитрости, вы сможете привлечь новых посетителей и повысить лояльность постоянных клиентов.
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник: racks-boxes.ru