ЕСТЬ ДВА ВАРИАНТА — решения вопроса с маркировкой одежды
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ
Вам нужно изучить всю информацию про маркировку и самостоятельно ее внедрить.
ВТОРОЙ ВАРИАНТ
- Зарегистрироваться на сайте Честный знак — можно самостоятельно тут или Позвонить вGetMark 8 (800) 500-47-29
- Зарегистрироваться на сайте GS 1 (только если вы производитель/импортер) — можно самостоятельно или черезGetMark. На этом этапе наша компания может помочь Вам сэкономить более 20 тыс.руб. на членском взносе, который Вам предложат заплатить на сайте GS1
- Начать работать с маркировкой вGetMark
Все необходимые процессы, связанные с маркировкой, Вы сможете решить в программе GetMark + для Вас всегда работает наша служба поддержки. Вам не нужно проходить доп обучение, Вам все настроят и покажут как работать наши специалисты.
Стоимость программы в месяц от 1 665 руб.
(цена зависит от типа Вашего бизнеса – производитель, оптовик и т.д)
Ниша бижутерии, прибыль, наценки — бизнес-курс Торговля бижутерией 2022
Для подключения GetMark позвоните нам — 8 (800) 500-47-29
Программа GetMark Вам также пригодится если у Вас возникают следующие вопросы:
- Как промаркировать остатки одежды, обуви, текстиля?
- Как выводить товар с Wildberries,Ozon?
- Как получить Коды Маркировки?
- Как получить GTIN (если я производитель)?
- Как вводить в оборот одежду?
Тонкости торговли и учета бижутерией
К нам часто обращаются владельцы торговых точек и сетей, торгующих бижутерией, с желанием автоматизировать учет товара и денег. Большинство из тех, кто занят в «бижутерном» бизнесе, сталкивается с проблемой учёта остатков товара и формирования заказов поставщику. Часто бижутерия идёт без штрих-кода, либо под одним штрих-кодом может быть несколько изделий, да еще и по разной цене. В связи с этим не всегда можно быть на 100% уверенным в том, что именно продалось.
1. Оставить все как есть и вести суммовой учет товара по принципу «чтобы денежный остаток бился», ежедневно записывая и сверяя данные о продажах и остатках в тетрадке;
2. Вести грамотный учет товара, позволяющий делать анализ проданного ассортимента бижутерии, — то есть внедрить в магазине компьютерную программу учета.
На втором подходе мы и остановимся в этой статье.
Сложности учета и торговли бижутерией
Многие торговцы бижутерией уже предпринимали попытки наладить учет бижутерии и упорядочить товар. Одни, например, вводят собственную маркировку, присваивая буквенные и цифровые обозначения товару. Другие «привязывают» к артикулу цену товара в у.е. Третьи ведут базу товара в Excel…
Все эти методы хороши в частном случае, но не позволяют охватить весь процесс торговли и учета бижутерии «от и до»: от заказа товара у поставщика до анализа итогов торговли прошлых периодов.
Большинство предпринимателей отметили, что для удобства торговли бижутерией и полноценного учета товара необходимо: — автоматически печатать ценники на товар, — настраивать дизайн ценников, — прикреплять в базе товара к каждой позиции фотографию изделия, — отслеживать ходовые позиции, чтобы вовремя сформировать заказ поставщику, — отслеживать, какие изделия есть в наличии по каждой торговой точке и контролировать перемещение товара среди нескольких магазинов.
Как подобрать украшения к одежде с принтами? Ошибки при подборе бижутерии.
Подробная классификация товара
Для начала, все украшения классифицируются по группам (броши, серьги, комплекты, кольца, брелоки, очки и т.д.). Этот список можно расширять или сокращать — по мере изменения ассортимента вашей торговой точки.
Очень удобно, что каждая группа товара может делиться на подгруппы.
Каждому украшению можно присвоить производителя, поставщика, бренд, коллекцию, сезон. Ведь зимний ассортимент бижутерии отличается от летнего, а коллекция 2010 – от коллекции 2011. А есть и «классика» — свадебные украшения, аксессуары для мужчин, подарочная упаковка и др. В дальнейшем эта классификация позволит сделать выборку и анализ товара по любым из этих параметров. Также полезно дополнить описание товара такими характеристиками, как: цвет, размер, материал, дата выпуска, артикул.
Фото товара, штрих-код и артикул
Тут даже обсуждать нечего. Бижутерия – такой товар, который сложно поддается описанию: получается или очень длинно, или непонятно. А некоторые модели ещё и очень похожи друг на друга. Тут лучшими идентификаторами товара служат фотография изделия, штрих-код и артикул.
Фото – загружается элементарно. Хоть сами фотографируете, хоть берете картинку с каталога поставщика. Одним кликом фотография увеличивается, чтобы рассмотреть детали изделия.
Можно использовать штрих-код производителя (сканируя занести его в базу). Если же штрих-кода на товаре нет, либо он по каким-то причинам не подходит – программа сама сгенерирует штрих-код и распечатает его на ценнике.
Артикул. Вы можете сочинить код сами, автоматически сформировать в программе, или использовать артикул поставщика (производителя) – это может пригодиться при повторном заказе. Если артикулы для вас не принципиальны, то просто оставьте это поле пустым.
Ирина, владелица нескольких магазинов бижутерии: «Я вообще люблю все классифицировать и структурировать. Считаю, что только так можно иметь порядок и не погрязнуть в бестолковой работе. Специализированная информационная система как раз дает возможность упорядочить огромное количество товара, проанализировать ассортимент и торговлю, и в итоге — повысить ПРИБЫЛЬ, — что главное!»
Быстро оприходовать товар и подготовить его к продаже:
- Чтобы каждый раз не повторяться, внося одни и те же признаки товара, можно настроить форму прихода товара так, чтобы вносить лишь 1 отличительный признак товара.
- Можно назвать это «конвейерной» схемой приемки товара. К примеру, к нам поступило 5 пар сережек, отличающихся лишь цветом. Или 3 одинаковых кольца разных размеров – 16, 17,5 и 18. Внеся все повторяющиеся параметры товара один раз, мы ставим галочку напротив графы «размер», и для следующего кольца нам останется внести лишь размер.
Автоматически распечатать ценники
Вот так выглядит товар в магазине, где ценники формируются вручную. Едва заметная цена и больше никакой информации, которая могла бы помочь продавцу зафиксировать продажу именно этой пары сережек.
Автоматически формируемый ценник – это не только удобство для покупателя и единый стиль оформления в магазине. Это колоссальная экономия времени при приемке и маркировке бижутерии. Этикетку в в множестве информационных систем можно настроить так, как того требуют обстоятельства: изменить размер ценника, приспосабливая его для миниатюрных изделий, помещать информацию о товаре, логотип магазина и т.п. Этикетка конечно соответствует требованиям закона о защите прав потребителей.
Штрих-код, напечатанный на специальном принтере этикеток, легко считывается лазерным сканером штрих-кода даже на очень маленьком ценнике.
Часто продавцы бижутерии сталкиваются с недобросовестными покупателями, которые покупают дорогую бижутерию «на выход», а на следующий день под «благовидным» предлогом пытаются вернуть вещь в магазин. В таких случаях рекомендуем вешать бирку на самое видное место украшения, чтобы в таком виде носить изделие было невозможно. И в товарном чеке обязательно предупреждайте, что возврат возможен только при наличии целостной бирки и чека.
Заказать товар у поставщика
Еще на этапе оприходования бижутерии, мы можем обозначить в программе минимальное количество изделия, при котором пора делать дозаказ, можно отследить заканчивающиеся (или отсутствующие) позиции на всех наших торговых точках. Выбираем конкретного поставщика (торговую марку, сезон, производителя) и сортируем товар по признаку «весь товар», «с нулевым количеством», «товар, который надо заказать», «товар, который заказан».
Проанализировав, сколько чего нужно, формируем файл с заказом и отправляем по разным поставщикам. Очень удобно, что на этой форме есть фотографии товара (которые, кстати, можно увеличить).
Распределить ассортимент по торговым точкам
После того, как новая партия бижутерии закуплена, мы распределяем ассортимент по торговым точкам. Для этого существует специальная наглядная форма.
Распределив товар по точкам, распечатываем накладную и вместе с водителем отправляем товар в магазины. В данном примере показана накладная с указанием только количества единиц товара и розничными ценами. Можно, конечно, распечатать и накладную с закупочными ценами, но обычно продавцам это знать необязательно.
Источник: pl-e.ru
Какой должна быть правильная этикетка товара: три нарушения, за которые штрафуют
Если на упаковке нет информации о товаре, магазин клеит на него этикету. Когда этикетка отсутствует или информация на ней неверная, магазину грозит штраф до 500000 рублей. В новости расскажем, что нужно указывать на этикетке, чтобы избежать штрафа.
Зачем печатать этикетки?
В соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» продавец должен предоставить покупателю полную и достоверную информацию о приобретаемом товаре. Покупатель изучает эту информацию и выбирает тот товар, цена и качество которого его устраивает.
Как правило вся информация о товаре уже присутствует на упаковке, поэтому отдельно этикетку печатать не нужно. Сотрудникам магазина нужно будет только поставить ценник рядом с таким товаром.
Если же на упаковке нет нужной информации, то сотрудники магазина клеят этикетки со следующей информацией: наименование, изготовитель, дата изготовления, срок хранения и другое. Все эти данные сообщает производитель товара.
Какая информация должна быть на этикетке?
Требования к этикетке аналогичны требованиям, предъявляемые к ценнику: наименование товара, сорт, вес, цена. В дополнение к этим данным магазин указывает изготовителя, дату изготовления и срок хранения. Для пищевых продуктов потребуется указать состав и энергетическую ценность, для всех остальных товаров имеется своя обязательная информация.
Данные о изготовителе
На этикетке магазин печатает название изготовителя с юридическим адресом. На этикетке также по желанию указывают данные импортера и поставщика.
Дата изготовления и срок хранения
Срок хранения магазин обозначает одним из следующих способов:
- «Годен до» — дату и время, по истечении которого товар употреблять нельзя.
- «Срок хранения» — число суток, которое отсчитывают с даты производства. Дата и время изготовления продукта должны быть обязательно указаны.
Выставить товар на полку магазин обязан по правилам хотя бы за день до окончания срока годности, чтобы у покупателя была возможность купить продукт и его приготовить.
Для продуктов: энергетическая ценность
На этикетке магазин печатает количество жиров, белков, калорий и углеводов на 100 грамм продукта. Эти данные предоставляет производитель.
Для продуктов: состав
Обязательная информация для разных товаров
Кроме общего набора обязательной информации, для отдельных групп товаров к этикеткам предъявляются дополнительные требования:
Нарушение № 1. На этикетке не указан изготовитель или указан, но не на русском языке
За этикетку без данных об изготовителе товара предусмотрены следующие штрафы: физическому лицу — от 1500 до 2000 рублей, директору организации — от 3000 до 4000 рублей, а компании — от 30000 до 40000 рублей.
Нарушение № 2. На этикетке не указана обязательная информация
Если на этикетке товара не указана обязательная информация, физическое лицо оштрафуют на 300-1500 рублей, директора организации — на 1000-3000 рублей, компанию — на 10000-30000 рублей.
Нарушение № 3. На этикетке указана неверная информация
За данное нарушение предусмотрены самые крупные штрафы. За введение покупателей в заблуждение физическое лицо оштрафуют на 3000-5000 рублей, директора организации — на 12000-20000 рублей, компанию — на 100000-500000 рублей.
Контур.Маркет — это удобный облачный сервис для ведения товарного учёта, который позволяет печатать номенклатуру в чеке согласно 54-ФЗ, а также выполнять требования по работе с ЕГАИС. Сервис позволяет автоматизировать процессы розничной и оптовой торговли до той степени, которую вы посчитаете необходимой.
Источник: pro126.ru