Дата добавления
Мастер Фимо
Лавка рукодельника
Инструменты и материалы, применяемые для работы с ювелирным эпоксидным компаундом
Эпоксидная смола (ЭС) до стадии полного отвердевания токсична. Следовательно, все емкости и инструменты, которые соприкасаются с ней, неприменимы для контакта с пищевыми продуктами. Кроме того, нужно учитывать, что очистить использованный инвентарь от затвердевших остатков очень сложно, поэтому пригодится одноразовая посуда, которую не жалко выкинуть.
Обеспечение безопасности
В готовом, полностью отвердевшем состоянии полимер безвреден. Но на этапе приготовления его жидкая стадия может вызвать аллергию, раздражение слизистых оболочек, дерматит и ожоги кожи. Поэтому следует заранее позаботиться о защитных очках, респираторе и перчатках. В помещении должна быть хорошая вентиляция.
Украшения из смолы и живых растений
Приготовление компаунда
ЭС нельзя приобрести в рабочем состоянии, готовой к применению. Предварительно необходимо смешать два компонента – само сырье и отвердитель. Контакт двух составляющих приводит к реакции полимеризации, смесь начинает густеть и постепенно полностью отвердевает.
Для получения качественного состава следует строго соблюдать пропорции смешения реагентов. Они указаны в инструкции изготовителя. Производители предлагают компоненты, расфасованные во флаконы. Для того чтобы отмерить необходимое количество каждого элемента, можно использовать точные весы. Тогда нужные порции рассчитываются в граммах, и рассчитанная масса определяется взвешиванием.
Можно рассчитывать пропорции в единицах объема. Тогда понадобятся мерные стаканчики или шприцы. Для каждого из компонентов лучше брать отдельную посуду, чтобы избежать нарушения пропорций и преждевременного начала реакции. Опытные мастера советуют приобретать одноразовые шприцы со съемной иглой и обязательно резиновым поршнем (пластмассовый поршень не может обеспечить плавного выдавливания содержимого).
В качестве емкостей для набора составляющих и их смешивания обычно применяют одноразовые стаканчики. Рабочая посуда будет расходоваться в больших количествах, поэтому можно воспользоваться пластиковыми контейнерами из-под продуктов (йогуртов и т.п.), добросовестно отмытыми и высушенными.
Чтобы получить качественную смесь, ее нужно тщательно перемешать. Это удобней всего делать сухим деревянным шпателем. Некоторые производители вкладывают их в упаковку с исходным сырьем. Подходят палочки для мороженого или для суши.
ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ СО СМОЛОЙ / ЭПОКСИДНАЯ СМОЛА/PIECE OF SUMMER
Субстанция тщательно размешивается до консистенции однородности и прозрачности. В процессе могут появиться воздушные пузырьки. Для избавления от них пригодится зубочистка, коктейльная трубочка или аналогичные приспособления – для прокалывания пузырей.
Использование форм для заливки
Для получения различных объемных фигур разработаны специальные емкости – молды. Они напоминают детские формочки для игр в песочнице. Для эпоксидки чаще всего используются молды в виде геометрических фигур, но могут быть и более сложные, с рельефом – например, с имитацией лепестка или листика.
Пластичная масса заливается в молд, и после отвердения можно любоваться причудливой объемной фигуркой. Молд также дает возможность «замуровать» в прозрачном пластике различные красочные детали – бусинки, перья, засушенные цветы. Для работы с ЭС оптимальны заливочные формочки из силикона – они легко отделяются от застывшей массы. Но можно применять и формы из других материалов, предварительно смазав их техническим вазелином.
Используемые наполнители
Самой привлекательной для мастеров особенностью ювелирного компаунда является возможность спрятать под прозрачным слоем декорирующие элементы, формирующие тематические 3D-композиции. Перечень используемых элементов грандиозен: ракушки, камушки, осколки цветного стекла, бусины, кружево, гербарий, монетки, гайки, картинки. Требование к декоративным деталям: они должны быть сухими и чистыми. Окрашенные предметы (например, бисер) лучше заранее проверить на стойкость краски, чтобы потом не получить мутное пятно. Цветы и листья должны быть хорошо высушены, иначе они почернеют, испортив изделие.
Прозрачную основу можно окрашивать в разные тона. Оптимально подходят специальные красящие пигменты, производимые для этих целей. Но интересные результаты можно получить при добавлении витражных красок, порошкового пигмента Pearl Ex, потали разных цветов, блесток, мела. Добавляют даже чернила из гелевых ручек и фломастеров, но в микроскопических дозах, чтобы не испортить состав. Красители добавляются после смешивания основных веществ.
Изготовление бижутерии
Благодаря имитации стекла при повышенной прочности эпоксидка широко используется в бижутерии. Здесь для работы понадобится идеально ровная плоскость, чтобы обеспечить равномерное распределение состава. Рабочая поверхность застилается полиэтиленом, для мелких поделок удобен широкий скотч. Для изготовления объемных украшений (браслетов, колец и т.д.) применяются молды.
Для правильного распределения в толще смолы мелких деталей декора функциональны зубочистки и пинцет. Для нанесения полимера на декорируемую поверхность рекомендуют использовать шприц. Им же удобно при необходимости отмерять одинаковые порции – например, для двух сережек.
В процессе отвердевания на липкую основу оседают соринки. Чтобы избежать этого, необходимо установить какое-то покрытие – пленка на подпорках, крышка и т.п.
После высыхания может понадобиться дополнительная механическая обработка – шлифовка, полировка. Например, отполировать линзу кулона, или зашлифовать острые кромки браслета. Для этого применяют наждачную бумагу, маникюрные пилочки, специальные губки для затирки.
Иногда в отвердевшем украшении требуется проделать отверстие для крепления фурнитуры. Для этого подходит мини-дрель или гравер.
Хранение
Для хранения исходных компонентов рекомендуют приобрести непрозрачную коробку с плотной крышкой, так как солнечный свет ухудшает эксплуатационные свойства сырья.
Купить эпоксидную смолу или красители для творчества можно в нашем интернет-магазине. Большой выбор и разнообразие позволят подобрать именно то, что вам подойдет и при этом существенно сэкономить. Мы предлагаем только высококачественные товары по минимально возможным ценам.
Творческих вам успехов!
Источник: jbizhu.ru
Частые вопросы при работе с эпоксидной смолой для творчества.
Эпоксидная смола для творчества получила широкое применение как в быту так и производственных условиях, но чтобы работать с ней нужно хорошо разбираться в особенностях.
Мы проясним 15 самых часто повторяющихся и важных вопросов, которые помогут избежать ошибок и огорчений при работе с эпоксидной смолой.
1. Что такое жизнеспособность смолы? Когда наступает резиноподобная пластичная фаза, при которой эпоксидку можно гнуть и лепить?
Жизнеспособностью называют период времени, в течение которого после перемешивания компонентов эпоксидка еще остается в достаточно жидком и пригодном для использования состоянии (К примеру, для смолы ПЭО-610КЭ-20/0 она составляет 250 мин.). Этого времени хватает, чтобы пузырьки воздуха вышли естественным путем как из объемных покрытий, так и из небольших по объему отливок.
Следующая стадия – гелеобразования – в течение которой консистенция становится эластичной (резиновой), внешне ее можно определить по вмятине, которая остается на поверхности при нажатии. Если требуется подзаливка, ее следует производить именно в этот период, тк из-за совместного отверждения переход будет незаметен. В «резиновой» фазе эпоксидка пластична и ее можно доработать, придав желаемую форму.
2. У вас несколько ювелирных эпоксидных смол. Какую из них нужно использовать? В чем преимущество эпоксидных смол ПЭО по сравнению с аналогами?
10К – это самая густая смола, в тоже время самая жесткая и хрупкая после полимеризации. Подходит для объёмных покрытий («линз»)
610КЭ –более текучая смола, по сравнению с предыдущей, содержит пластификатор, т.е. она не хрупкая. Подходит для заливки линз.
510КЭ – смола средней текучести, самая универсальная, ее используют в большинстве МК. Можно заливать изделия в формы, в тоже время, можно получить «линзу», если смолу после смешивания оставить для набора вязкости на несколько часов.
10КЭ – еще более жидкая смола. Больше подходит для заливки изделий в формы и имитации воды.
210КЭ – cамая жидкая смола и самая эластичная — изделия из нее слегка гнутся. Подходит для имитации воды, заливки сухоцветов.
Преимущество смол ПЭО в том, что они не уступая аналогам в оптическом качестве и УФ стойкости, охватывают более широкий диапазон по вязкости и жизнеспособности. Смолы выпускаются в соответствии с ТУ, прошли санитарно-эпидемиологическую экспертизу. К достоинствам также следует отнести 38 летний опыт работы сотрудников института в области создания компаундов с заданными характеристиками, подтвержденный авторскими свидетельствами, статьями и внедрением на более 200 предприятиях.
3. У меня образовался излишек компонента А, а компонент В уже был разлит. Можно ли затвердить его каким-то другим веществом?
Если у вас образовался излишек компонента А, то правильнее всего приобрести недостающее количество компонента В.
Важное замечание – для всей линейки ювелирных смол компонент В одинаковый.
4. Эпоксидка застыла, но верхняя часть линзы как будто покрыта масляной пленкой. Протерла линзу ацетоном, в результате нижняя часть гладкая и прозрачная, а верхняя стала шершавой. Как этого избежать в дальнейшем?
Причин появления масляной пленки может быть несколько: низкая температура, повышенная влажность, неправильное соотношение компонентов и их плохое перемешивание.
Для смолы ПЭО самая частая причина образования пленки – не учет обстоятельства, что плотности компонентов А и В разные и поэтому соотношение компонентов различно «по массе» и «по объёму».
Вторая по распространенности ошибка заключается заблуждением, что если взять больше отвердителя, то отверждение произойдет быстрее. На самом деле при излишке отвердителя, он останется не прореагировавшим между узлами сетки, а на поверхности будет наблюдаться его постепенное «выпотевание» (пленка).
Если пленка появилась, то с поверхности её нужно убирать не ацетоном, а теплой водой с губкой или разбавленным этиловым спиртом.
5. Я нарушила пропорции и клей застыл не полностью. Могу ли я сверху на этот не полностью застывший слой налить новый с правильной пропорцией?
Если вы еще не разлили смолу на изделие, можно добавить отвердителя, чтобы соотношение стало 3,3:1 (по объему) или 4:1 (по массе) и продолжать работать.
Если же заливка произошла, вы должны решить – смывать полимерный слой или оставлять вам, учитывая внешний вид/ «ответственность» изделия. Если изделие заказное, лучше сделать новую заливку. Допустимой погрешностью компонентов является 5%.
6. Как избежать того, чтобы ювелирный компаунд не стекал от краёв изделия и на поверхности не образовывались «проплешины»?
Чтобы компаунд не стекал, не заливайте его сразу свежеприготовленным, дайте выстояться несколько часов для набора густоты, потом заливайте.