Какая грусть конец аллеи что такое серебряные змеи

Какая грусть! Конец аллеи
Опять с утра исчез в пыли,
Опять серебряные змеи
Через сугробы поползли.

На небе ни клочка лазури,
В степи все гладко, все бело,
Один лишь ворон против бури
Крылами машет тяжело.

И на душе не рассветает,
В ней тот же холод, что кругом,
Лениво дума засыпает
Над умирающим трудом.

А все надежда в сердце тлеет,
Что, может быть, хоть невзначай,
Опять душа помолодеет,
Опять родной увидит край,

Где бури пролетают мимо,
Где дума страстная чиста,-
И посвященным только зримо
Цветет весна и красота.

  • Следующий стих → Афанасий Фет — Какие-то носятся звуки
  • Предыдущий стих → Афанасий Фет — Как мошки зарею

(28 оценок, среднее: 4,50 из 5)

  • Грустные стихи
  • Грустные стихи Афанасия Фета о любви, жизни
  • Грустные стихи о жизни
  • Стихи Афанасия Фета о жизни
  • Стихи о жизни классиков
  • Стихи русских поэтов классиков

Читать похожие стихи:

  1. Афанасий Фет — Ночь, Не слышно городского шума
  2. Афанасий Фет — Ещё весна
  3. Татьяна Ровицкая — Какая в воздухе надежда
  4. Афанасий Фет — Странная уверенность
  5. Афанасий Фет — Какая ночь! Как воздух чист

Понравилось стихотворение? Поделитесь с друзьями!
Отзывы к стихотворению:
Подписаться
новее старее большинство голосов

Какая грусть конец аллеи , Афанасий Фет ,Русская Поэзия , читает Павел Беседин

У Фета много чего нравится и это то же. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

Голос за 1 Голос против Ответить
24.09.2022 22:03

Читать стих поэта Афанасий Фет — Какая грусть, Конец аллеи на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Лучшие поэты

  • Стихи Александра Пушкина
  • Стихи Михаила Лермонтова
  • Стихи Сергея Есенина
  • Басни Ивана Крылова
  • Стихи Николая Некрасова
  • Стихи Владимира Маяковского
  • Стихи Федора Тютчева
  • Стихи Афанасия Фета
  • Стихи Анны Ахматовой
  • Стихи Владимира Высоцкого
  • Стихи Иосифа Бродского
  • Стихи Марины Цветаевой
  • Стихи Александра Блока
  • Стихи Агнии Барто
  • Омар Хайям: стихи, рубаи
  • Стихи Бориса Пастернака
  • Стихи Самуила Маршака
  • Стихи Корнея Чуковского
  • Стихи Эдуарда Асадова
  • Стихи Евгения Евтушенко
  • Стихи Константина Симонова
  • Стихи Ивана Бунина
  • Стихи Валерия Брюсова
  • Стихи Беллы Ахмадулиной
  • Стихи Юлии Друниной
  • Стихи Вероники Тушновой
  • Стихи Николая Гумилева
  • Стихи Твардовского
  • Стихи Рождественского

ТОП-20 стихов

  • Евгений Онегин
  • Бородино
  • Я помню чудное мгновенье (Керн)
  • Я вас любил, любовь еще, быть может
  • Парус (Белеет парус одинокий)
  • Письмо матери
  • Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)
  • Не жалею, не зову, не плачу
  • Стихи о советском паспорте
  • Я памятник себе воздвиг нерукотворный
  • У лукоморья дуб зеленый
  • Ночь, улица, фонарь, аптека
  • Сказка о царе Салтане
  • Жди меня, и я вернусь
  • Ты меня не любишь, не жалеешь
  • Что такое хорошо и что такое плохо
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Я пришел к тебе с приветом
  • Незнакомка
  • Письмо Татьяны к Онегину
  • Александр Пушкин — Пророк
  • Анна Ахматова — Мужество
  • Николай Некрасов — Железная дорога
  • Сергей Есенин — Письмо к женщине
  • Александр Пушкин — Полтава

Популярные тематики

Какая грусть, конец аллеи, Фет А.

  • Стихи о любви
  • Стихи для детей
  • Стихи о жизни
  • Стихи о природе
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о женщине
  • Короткие стихи
  • Грустные стихи
  • Стихи про осень
  • Стихи про зиму
  • Стихи о весне
  • Стихи про лето
  • Смешные стихи
  • Матерные стихи
  • Стихи с добрым утром
  • Стихи спокойной ночи
  • Стихи про семью
  • Стихи о маме
  • Стихи про папу
  • Стихи про бабушку
  • Стихи про дедушку
  • Стихи о войне
  • Стихи о родине
  • Стихи про армию
  • Стихи про школу
  • Стихи о музыке
  • Стихи для малышей
  • Стихи о доброте
  • Стихи на конкурс
  • Сказки в стихах
Читайте также:
Как получить серебряный дракон в far cry 3

Популярные стихи

  • Популярные стихи Пушкина
  • Популярные стихи Лермонтова
  • Популярные стихи Есенина
  • Популярные басни Крылова
  • Популярные стихи Некрасова
  • Популярные стихи Маяковского
  • Популярные стихи Тютчева
  • Популярные стихи Фета
  • Популярные стихи Ахматовой
  • Популярные стихи Цветаевой
  • Популярные стихи Бродского
  • Популярные стихи Блока
  • Популярные стихи Хайяма
  • Популярные стихи Пастернака
  • Популярные стихи Асадова
  • Популярные стихи Бунина
  • Популярные стихи Евтушенко
  • Популярные стихи Гумилева
  • Популярные стихи Рождественского
  • Другие поэты

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений — запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Источник: rustih.ru

«Какая грусть! Конец аллеи…» А. Фет

* * *

Какая грусть! Конец аллеи
Опять с утра исчез в пыли,
Опять серебряные змеи
Через сугробы поползли.

На небе ни клочка лазури,
В степи все гладко, все бело,
Один лишь ворон против бури
Крылами машет тяжело.

И на душе не рассветает,
В ней тот же холод, что кругом,
Лениво дума засыпает
Над умирающим трудом.

А все надежда в сердце тлеет,
Что, может быть, хоть невзначай,
Опять душа помолодеет,
Опять родной увидит край,

Где бури пролетают мимо,
Где дума страстная чиста, –
И посвященным только зримо
Цветет весна и красота.

Начало 1862 г.
Из цикла «Снега».
Сборник «Вечерние огни. Выпуск первый» (1883). Раздел «Снега».

Анализ стихотворения Фета «Какая грусть! Конец аллеи…»

Со времени появления раннего цикла «Снега» в фетовскую лирику вошли картины зимнего пейзажа. Его лики многообразны: злой степной ветер, царящий над безжизненным пространством, или приятная светлая ночь, располагающая к конной прогулке с милой спутницей. Блеск, хрусталь, бриллианты – герой не скупится на яркие метафорические характеристики снежных и ледяных просторов. Лирический субъект любуется непривычными видами, сравнивая сугроб, наметенный за вечер, с «мавзолеем», возведенным неведомой рукой.

Зимняя пора символизирует сон природы: последняя уподобляется заколдованной невесте, которая «спит во гробе ледяном». С тематикой холодного пейзажа связан мотив старости, которая серебрит «кудри темные», как деревья в мороз.

В стихотворении 1862 г. природная зарисовка неотделима от впечатлений и философских раздумий лирического героя. Синтетический, цельный характер мировосприятия задается зачином, где соединяются внешние приметы наступающей зимы и пассивное подавленное настроение, навеянное ими.

Описанию «сплава» пейзажа и эмоций посвящена первая часть художественного текста. На переднем плане внимательного созерцателя привлекает снежная «пыль», заметающая садовую аллею. Череду тропов продолжает изысканная метафора, уподобляющая поземку «серебряным змеям». Доминантой степной дали становятся равномерность и гладкость белого покрова. Их нарушает лишь образ ворона, который выглядит единственной контрастной точкой на светлом полотне.

Под стать погоде и внутреннее состояние наблюдателя: в его душе царят оцепенение и апатия. Лексемы «рассветает» и «холод» сближают тягостные эмоции с внешней зарисовкой, а эпитет «умирающий» наделяется дополнительным значением, обозначающим отсутствие вдохновения.

Читайте также:
Как узнать серебряный подстаканник

Финальные четверостишия рассеивают печальный фон, созданный первой частью. На что надеется лирический субъект? Он живет мечтой увидеть «родной край» безоблачным и ясным. Интересно, что воображаемый пейзаж лишен конкретных деталей, подчеркнуто символичен и приближен к категориям идеального пространства.

Оно способствует духовному обновлению для людей творческих, «посвященных». Здесь расцветает прекрасная весна, оживляя вдохновенные «думы» героя-поэта.

Зимнее оцепенение природы, родственное чувствам скорбящей души, – тема произведения «Учись у них – у дуба, у березы…» Два текста объединяют и жизнеутверждающие интонации финала.

Источник: pishi-stihi.ru

Опять серебряные змеи через сугробы поползли. Поделись с друзьями! Анализ стихотворения Фета «Какая грусть! Конец аллеи…

Какая грусть! Конец аллеи
Опять с утра исчез в пыли,
Опять серебряные змеи
Через сугробы поползли.

На небе ни клочка лазури,
В степи все гладко, все бело,
Один лишь ворон против бури
Крылами машет тяжело.

И на душе не рассветает,
В ней тот же холод, что кругом,
Лениво дума засыпает
Над умирающим трудом.

А все надежда в сердце тлеет,
Что, может быть, хоть невзначай,
Опять душа помолодеет,
Опять родной увидит край,

Где бури пролетают мимо,
Где дума страстная чиста,-
И посвященным только зримо
Цветет весна и красота.

Читайте другие стихи Фета Афанасия:

Выбрать стихи.. Alter Ego Ave Maria А. Л. Бржеской (Далекий друг. ) Бабочка Бал Буря (Свежеет ветер, меркнет ночь. ) Буря на небе вечернем. В вечер такой золотистый и ясный. В дымке-невидимке выплыл месяц вешний. В леса безлюдной стороны.

В лунном сиянии В темноте, на треножнике ярком. В. С. Соловьеву Вакханка Венера Милосская Весенние мысли Весенний дождь Весна и ночь покрыли дол. Весна на дворе Ветер злой, ветр крутой в поле. Вечер Влачась в бездействии ленивом. Вольный сокол Вот утро севера — сонливое, скупое. Все вокруг и пестро так и шумно. Всю ночь гремел овраг соседний.

Георгины Глубь небес опять ясна. Графу Л. Н. Толстому Грезы Давно ль под волшебные звуки. Деревня Диана Дождливое лето Долго снились мне вопли рыданий твоих. Дул север. Плакала трава. Ель рукавом мне тропинку завесила. Если радует утро тебя. Если ты любишь, как я. Есть ночи зимней блеск и сила. Еще акация одна. Еще весна,- как будто неземной..

Еще весны душистой нега. Еще вчера, на солнце млея. Еще люблю, еще томлюсь. Ещё майская ночь Еще, еще! Ах, сердце слышит. Жаждою света горя. Жди ясного на завтра дня. Жду я, тревогой объят. Жизнь пронеслась без явного следа.

Здравствуй! Тысячу раз. Зеркало в зеркало. Змей Знаю я, что ты, малютка. Зреет рожь над жаркой нивой. Ива Из дебрей туманы несмело. Измучен жизнью, коварством надежды. Истрепалися сосен мохнатые ветви от бури. Каждое чувство бывает понятней мне ночью.

Как беден наш язык. Как здесь свежо под липою густою. Как мошки зарею. Как ярко полная луна. Как ясность безоблачной ночи.

Какая грусть! Конец аллеи. Какая ночь! Как воздух чист. Какие-то носятся звуки. Какое счастие: и ночь, и мы одни. Какой горючий пламень. Когда Божественный бежал людских речей. Когда вослед весенних бурь.

Когда мечтательно я предан тишине. Когда мои мечты за гранью прошлых дней. Когда у райских врат изгнанник. Когда читала ты мучительные строки. Колокольчик Кот поет, глаза прищуря.

Читайте также:
К чему снится продавать серебро

Кричат перепела. Кукушка Купальщица Ласточка (Я люблю посмотреть. ) Ласточки Ласточки пропали. Лесом мы шли по тропинке единственной. Летний вечер тих и ясен. Люди спят; мой друг, пойдем. Майская ночь Месяц зеркальный плывет по лазурной пустыне. Моего тот безумства желал, кто смежал. Молчали листья, звезды рдели. Молятся звезды, мерцают и рдеют. Морская даль во мгле туманной.

Мотылек мальчику Музе На двойном стекле узоры. На железной дороге На заре ты ее не буди. На книжке стихотворений Тютчева На корабле На пажитях немых. На стоге сена ночью южной. Над озером лебедь в тростник протянул. Напрасно. Не здесь ли ты легкою тенью. Не избегай; я не молю. Не могу я слышать этой птички.

Не отходи от меня. Не первый год у этих мест. Не смейся, не дивися мне. Не тем, Господь, могуч, непостижим. Непогода — осень — куришь. Нет, не жди ты песни страстной.

Нет, я не изменил. До старости глубокой. Ночь крещенская морозна. Ночь светла, мороз сияет. Ночь. Не слышно городского шума. О, долго буду я. О, не вверяйся ты шумному. О, не зови! Страстей твоих так звонок. О, этот сельский день и блеск его красивый.

Облаком волнистым пыль встаёт вдали. Одинокий дуб Одна звезда меж всеми дышит. Одним толчком согнать ладью живую. Опять незримые усилья. Опять осенний блеск денницы.

Осенняя роза Осень Осенью Отчего со всеми я любезна. Офелия гибла и пела. Певице Первый ландыш Перекресток, где ракитка. Печальная береза. По ветви нижние леса. Поделись живыми снами.

Полно смеяться! что это с вами. Полонскому Помню я: старушка-няня. Постой! здесь хорошо. Право, от полной души я благодарен соседу. Прежние звуки, с былым обаяньем. Псовая охота Пчелы С бородою седою верховный я жрец. С гнезд замахали крикливые цапли.

С какой я негою желанья. Сад весь в цвету. Свеж и душист твой роскошный венок. Свеча нагорела. Портреты в тени.

Серенада Сестра Сияла ночь. Луной был полон сад. Скрип шагов вдоль улиц белых. Скучно мне вечно болтать. Слышишь ли ты, как шумит. Смерти Смерть Снился берег мне скалистый. Сны и тени.

Солнца луч промеж лип. Солнце нижет лучами в отвес. Солнце садится, и ветер утихнул летучий. Сосна так темна, хоть и месяц. Сосны Спи — еще зарею. Среди звезд Старые письма Степь вечером Страницы милые опять персты раскрыли. Так, он безумствует; то бред воображенья. Тебе в молчании я простираю руку. Теперь Тихо ночью на степи.

Тихонько движется мой конь. Толпа теснилася. Рука твоя дрожала. Только в мире и есть, что тенистый. Только встречу улыбку твою.

Только станет смеркаться немножко. Тополь Тургеневу Ты видишь, за спиной косцов. Ты говоришь мне: прости. Ты отстрадала, я еще страдаю. Ты помнишь, что было тогда. Ты прав: мы старимся. Ты так любишь гулять.

У камина Уж верба вся пушистая. Учись у них — у дуба, у березы. Ф. И. Тютчеву Фантазия Цветы Целый мир от красоты. Чем безнадежнее и строже. Чем тоске, и не знаю, помочь.

Что за звук в полумраке вечернем. Что ты, голубчик, задумчив сидишь. Чудная картина. Чуждые огласки. Шарманщик Шепот. Робкое дыханье. Шопену Шумела полночная вьюга. Щечки рдеют алым жаром. Это утро, радость эта. Я был опять в саду твоем.

Я долго стоял неподвижно. Я ждал. Невестою-царицей. Я жду. Соловьиное эхо. Я потрясен, когда кругом. Я пришел к тебе с приветом.

Читайте также:
Можно ли вернуть серебро в кари

Я рад, когда с земного лона. Я тебе ничего не скажу. Я уезжаю. Замирает. Ярким солнцем в лесу пламенеет костёр.

На этой странице читайти стихи «Какая грусть! Конец аллеи. » русского поэта Афанасия Фета , написанные в 1862 году.

Какая грусть! Конец аллеи.

Какая грусть! Конец аллеи Опять с утра исчез в пыли, Опять серебряные змеи Через сугробы поползли. На небе ни клочка лазури, В степи все гладко, все бело, Один лишь ворон против бури Крылами машет тяжело. И на душе не рассветает, В ней тот же холод, что кругом, Лениво дума засыпает Над умирающим трудом. А все надежда в сердце тлеет, Что, может быть, хоть невзначай, Опять душа помолодеет, Опять родной увидит край, Где бури пролетают мимо, Где дума страстная чиста,- И посвященным только зримо Цветет весна и красота.

Три века русской поэзии.
Составитель Николай Банников.
Москва: Просвещение, 1968.

Темы стихотворения

Другие стихи Афанасия Фета

«Какая грусть! Конец аллеи…» Афанасий Фет

Какая грусть! Конец аллеи
Опять с утра исчез в пыли,
Опять серебряные змеи
Через сугробы поползли.

На небе ни клочка лазури,
В степи все гладко, все бело,
Один лишь ворон против бури
Крылами машет тяжело.

И на душе не рассветает,
В ней тот же холод, что кругом,
Лениво дума засыпает
Над умирающим трудом.

А все надежда в сердце тлеет,
Что, может быть, хоть невзначай,
Опять душа помолодеет,
Опять родной увидит край,

Где бури пролетают мимо,
Где дума страстная чиста,-
И посвященным только зримо
Цветет весна и красота.

Анализ стихотворения Фета «Какая грусть! Конец аллеи…»

Со времени появления раннего цикла «Снега» в фетовскую лирику вошли картины зимнего пейзажа. Его лики многообразны: злой степной ветер, царящий над безжизненным пространством, или приятная светлая ночь, располагающая к конной прогулке с милой спутницей. Блеск, хрусталь, бриллианты — герой не скупится на яркие метафорические характеристики снежных и ледяных просторов. Лирический субъект любуется непривычными видами, сравнивая сугроб, наметенный за вечер, с «мавзолеем», возведенным неведомой рукой.

Зимняя пора символизирует сон природы: последняя уподобляется заколдованной невесте, которая «спит во гробе ледяном». С тематикой холодного пейзажа связан мотив старости, которая серебрит «кудри темные», как деревья в мороз.

В стихотворении 1862 г. природная зарисовка неотделима от впечатлений и философских раздумий лирического героя. Синтетический, цельный характер мировосприятия задается зачином, где соединяются внешние приметы наступающей зимы и пассивное подавленное настроение, навеянное ими.

Описанию «сплава» пейзажа и эмоций посвящена первая часть художественного текста. На переднем плане внимательного созерцателя привлекает снежная «пыль», заметающая садовую аллею. Череду тропов продолжает изысканная метафора, уподобляющая поземку «серебряным змеям». Доминантой степной дали становятся равномерность и гладкость белого покрова. Их нарушает лишь образ ворона, который выглядит единственной контрастной точкой на светлом полотне.

Под стать погоде и внутреннее состояние наблюдателя: в его душе царят оцепенение и апатия. Лексемы «рассветает» и «холод» сближают тягостные эмоции с внешней зарисовкой, а эпитет «умирающий» наделяется дополнительным значением, обозначающим отсутствие вдохновения.

Финальные четверостишия рассеивают печальный фон, созданный первой частью. На что надеется лирический субъект? Он живет мечтой увидеть «родной край» безоблачным и ясным. Интересно, что воображаемый пейзаж лишен конкретных деталей, подчеркнуто символичен и приближен к категориям идеального пространства.

Оно способствует духовному обновлению для людей творческих, «посвященных». Здесь расцветает прекрасная весна, оживляя вдохновенные «думы» героя-поэта.

Читайте также:
Как показать серебро на рисунке

Зимнее оцепенение природы, родственное чувствам скорбящей души, — тема произведения « » Два текста объединяют и жизнеутверждающие интонации финала.

Стихотворение «Какая грусть! Конец аллеи…» пронизано элегической грустью – чувством, отчетливо заявленном лирическим героем уже в первой строке. «Конец аллеи» символизирует целый комплекс его сложных переживаний и ощущений: это и традиционная зимняя грусть, и намек на личный духовный кризис, жизненный тупик, и страх неизвестности, и сожаление об утраченных иллюзиях.

Во втором четверостишии мы наблюдаем развитие и усиление этого состояния путем изображения типичных штрихов унылого зимнего пейзажа – типичный фетовский прием передачи чувств с помощью конкретных деталей. Так, перед нами возникает картина, отражающая все ту же утрату перспективы («На небе ни клочка лазури…»), душевную опустошенность («В степи все гладко, все бело…»), смутные безрадостные предчувствия («Один лишь ворон против бури // Крылами машет тяжело» – олицетворение беды, дурного предзнаменования). Особо отметим, что гнетущее состояние тяжести, тоски приобретает здесь всеобъемлющий характер – и на «небе» (вертикаль), и в «степи» (горизонталь).

В следующей части стихотворения этот скрытый синтаксический параллелизм (состояние природы – переживания человека) становится явным («И на душе не рассветает, // В ней тот же холод, что кругом…») и усиливается мотивами сна и смерти («Лениво дума засыпает // Над умирающим трудом»).

Однако четвертое четверостишие по настроению, интонации контрастирует с предыдущими – в нем появляется мотив надежды на возрождение души, возвращение к истокам вдохновения («Опять душа помолодеет, // Опять родной увидит край»). Традиционно это связывается с романтическим образом «цветущей весны» – временем пробуждения и обновления природы.

Контраст переживаний лирического героя передается также на уровне синтаксиса – путем анафорических повторов («опять») в первом и четвертом четверостишиях. Обратим внимание и на то, что эти переживания содержательно противопоставлены в сознании самого героя как антитеза «ум – душа», «мысль – чувство»: «Лениво дума засыпает…» / «А все надежда в сердце тлеет…». Получается, что путь к возрождению лежит именно в плоскости души, в которой, несмотря на «холод», все же «тлеет» огонек надежды.

Наконец, в заключительной части стихотворения создается идеальный романтический образ «родного края» души, «где бури пролетают мимо, где дума страстная чиста». При этом особо подчеркивается, что край этот «зрим» лишь «посвященным» – то есть имеющим внебытовое мировидение, поэтически тонкое и, одновременно, философски глубокое восприятие жизни.

На примере этого стихотворения мы убеждаемся также, что поэтический мир Фета при кажущейся романтической традиционности сложен и неоднозначен. Например, образ «серебряных змей» вызывал разногласия толкований Н. Асеева, понимавшего его как извивающиеся ленты сухой снеговой пыли, поднятой поземкой, и В. Брюсова, которому они казались садовыми дорожками, протоптанными в глубоком снегу.

Данное стихотворение интересно еще и тем, что имеет иную авторскую редакцию, обладающую самостоятельным художественным значением. Стихотворение переработано, возможно, после критики И.С. Тургенева, который отверг все, кроме первых шести строк.

Сравним два поэтических варианта.

Первое четверостишие претерпевает изменение только в начальной строке: «Ты здесь грустишь… Конец аллеи…». Включение местоимения «ты» сообщает всему стихотворению особую доверительную интонацию, указывая на непосредственную обращенность к читателю, как бы отождествляя его чувства с переживаниями лирического героя.

Далее остаются без изменений только второе (пейзажно-панорамное) и последнее (обобщающе-итоговое) четверостишия. Остальные две части вообще исчезают – вместо них возникает развернутая пятичастная структура, основанная на приеме контраста, использовании антитезы.

Источник: kerchtt.ru

Рейтинг
Загрузка ...