Какая наценка на ювелирные изделия

Оборот ювелирного магазина, открытого в городке с населением 81 тыс. человек, может достигать 1.8 млн. рублей. Но бизнесмену очень повезло, что в его городе нет ни одной крупной ювелирной сети.

Сколько стоит открытие магазина, где найти лучшее оборудование и сколько можно заработать на ювелирном бизнесе?

Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время

При этом, стоит добавить, что самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.

Редакция Франшизы Партнеркин сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале Разборщик.

Х | закрыть

ИИрина Достовалова, владелица трех ювелирных магазинов Остров сокровищ в городе Ивантеевка, Московской области.
В 19 лет я пришла работать в МосГорЛомабрд, тогда началась моя любовь к золоту. Свой первый ломбард открыла лет 15 назад, а потом уже ювелирный магазин.

Как оценить ювелирные изделия и получить рыночную цену украшения?

Если ли разница в конкуренции 1 год назад и сейчас?
Конкуренция, конечно, выросла. Раньше я не знала, что существуют огромные сетевые магазины, с которыми как-то приходится конкурировать. У них большой ассортимент, большие возможности. Поэтому в развитии необходимо идти всегда на шаг вперед, чтобы для своих покупателей находить новинки.

Получается, у вас ассортимент меньше, но он более целевой?
Да. Я знаю, что они любят, что в какой сезон продается.

Можно ли вернуть ювелирное украшение в магазин?
Есть такой закон, по которому ювелирные магазины не принимают товар обратно, но мы в некоторых случаях идем навстречу. Например, если молодой человек купил кольцо на помолвку, а размер не подходит — мы идем навстречу, меняем. Главное, чтобы сохранилась бирка, ведь каждое украшение с пломбой и биркой.

Как давно открыт первый магазин?
13 марта магазину будет 13 лет, он располагается в самом центре Ивантеевки.

Если предприниматель хочет открыть ювелирный магазин, на что он должен обратить внимание?
Должен быть большой населенный пункт. Очень важно, чтобы была хорошая проходимость. Обязательно надо провести анализ конкурентов и выбрать то, чем будешь торговать. Либо это будет точка только с серебром, либо это будут эксклюзивные украшения с бриллиантами и т.д.

Если рядом есть крупный сетевой магазин, можно ли открываться рядом?
С сетями сложно конкурировать. В Ивантеевке мне повезло в этом плане, у нас нет крупных сетей. В торговых центрах у нас тоже есть условия сотрудничества, не больше 2-х ювелирных магазинов на один ТЦ (мы и один конкурент).

13 бизнес-идей для 2023 года с минимальными вложениями (до 3-5 миллионов на точку)

Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.

Ювелирный магазин. Как открыть ювелирный магазин. Ювелирный бизнес

Как устроен ваш магазин?
По правилам мы даем клиенту возможность войти и осмотреться. В первой витрине мы представляем недорогой, но интересный товар, в нашем магазине это серебро. Товар делится на возрастные категории — для молодежи, для покупателей постарше. Дальше идет золото и православная тематика. Потом витрины с украшениями с фианитами, с жемчугом, с полудрагоценными камнями, детская витрина.

А в самом центре магазина самая дорогая и самая интересная витрина украшений с бриллиантами.

Читайте также:
Как делать фенечки аниме

Также в магазине представлены средства по уходу за ювелирными украшениями. И на двух витринах у нас представлены изделия из ломбарда, это тоже пользуется спросом у клиентов. У нас есть свой ломбард и ювелир.

Насколько сложно найти оборудование и витрины для ювелирного магазина?
Предложений множество. Есть те, кто специально изготавливают, есть уже готовые варианты. Я предпочитаю находить оборудование на ювелирных выставках — в Москве, Питере, Гонконге. Мы стараемся посещать такие мероприятия.

Сколько стоит витрина?
Разные фирмы дают разные расценки. Если покупать готовое оборудование, то это дешевле. Если под заказ, то, естественно, дороже. У нас на площади 48 кв.м. расположено 12 стандартных витрин. Только планшеты, на которые раскладываются украшения, обойдутся в 200 тыс. рублей и сами витрины около 800 тыс. рублей.

Сколько стоит аренда помещения?
Магазин расположен в центре, тут 58 кв.м, из которых 48 кв.м. это торговая зона. Аренда тут 80 тыс. рублей, это очень хорошая цена.

Сколько требуется инвестиций, чтобы открыть ювелирный магазин?
Для открытия магазина около 3 млн. рублей, это ремонт, оборудование, планшеты, освещение, видео наблюдение, охранные кнопки.

А дальше идет наполнение товаром в зависимости от направления: золото, серебро, бриллианты или же все вместе, и тут сумма может быть любой.

Какие документы требуются для открытия ювелирного магазина?
Изначально открываем фирму или ООО, или ИП. У меня ИП, система налогообложения — патент. Еще мы стоим на учете в пробирной палате. Это нужно и для продажи украшений, и для работы ювелира.

Какие документы требуются на ломбард?
Это отдельная история. Там надо гораздо больше документов для начала работы, в том чисте обязательно окрытие только ООО.

Что самое сложное в вашем бизнесе?
Подобрать и выстроить хорошую команду, чтобы горели глаза, и они хотели нести радость покупателям.

Сколько сотрудников работают в день и на каких позициях?
В магазине всего 4 сотрудника. В смене — продавец, товаровед, охранник и ювелир.

Если украли ювелирное украшение, кто за это отвечает?
Ситуации бывают разные. Если администрация виновата, то это ложится на них. Но если продавцы соблюдают все правила, одно из которых показывать только по одному украшению, то таких ситуаций вообще не будет.

Должны ли продавцы иметь какое-то специальное образование?
У нас есть специальный сотрудник, который обучает персонал.

Источник: f.partnerkin.com

Особенности торговли «ювелиркой» на отечественном рынке (Часть 5)

Для того чтобы магазин не работал в убыток, наценка на товар должна быть не меньше тридцати процентов. В ювелирном бизнесе действует негласное правило: чем выше закупочная стоимость ювелирных украшений, тем большую наценку устанавливает магазин. Это объясняется тем, что розничные сети должны как-то компенсировать замедленный оборот средств в этом ценовом сегменте. Так, например, срок продажи изделий с драгоценными камнями в среднем составляет три месяца, в то время как бриллиантовые украшения могут продаваться шесть-девять месяцев.

adamas-2013

По словам Олега Хлебнова минимальная рентабельность ювелирных магазинов наступает при тридцатипроцентной наценке. А в целом же торговая точка для того, чтобы приносить прибыль, должна накидывать процентов сорок-шестьдесят. И это касается только крупных салонов, которые могут позволить себе крупные объемы закупки.

В таких случаях производитель может предоставить поставщику существенную скидку. Что же тогда остается новичку ювелирного бизнеса? Если у него нет возможности договориться с производителем о скидках или наладить свою производственную линию, ощутимую прибыль владелец магазина будет получать только при условии стопроцентной наценки.

Читайте также:
Скрипичный ключ как нарисовать

В любом случае, даже при наличии собственного производства владельцы ювелирных сетей по-разному оценивают перспективу оборота тех или иных товаров. Так, например, розничная цена изделий с драгоценными камнями практически всегда завышена вдвое. Куда более выгодное положение у заводов-производителей, которые имеют собственные сети розничной торговли, а также у компаний с собственными производственными мощностями (ТД «Яшма», «Адамас», «Алмаз-Холдинг»).

По заявлениям Юлии Наливкиной торговая сеть «Адамас» главной задачей в своей работе видит в завоевании высокой степени доверия своих покупателей. Контроль качества изделий из золота, представленных на прилавках ее магазинов – принципиальная позиция компании. Высокопробные металлы, камни высокой чистоты, работа на благо клиентов – это то, что отличает «Адамас» от конкурентов.

Благодаря тому, что поставщиком товара в розничную сеть является собственный завод, магазины могут снижать цены на украшения не за счет хитростей и маркетинговых уловок, а за счет уменьшения наценки. Так что покупатель получает реальную скидку на товар, а не ее иллюзию. Да, величина скидок сравнительно небольшая – от двух до десяти процентов, но для рынка ювелирных изделий это уже неплохо. Иногда магазины снижают цены на четверть, но это происходит крайне редко.

Именно тем, кто имеет собственные производственные базы, удается наиболее эффективно вести бизнес и удерживать конкурентоспособные цены. Проходя полный цикл от изготовления до продаж и от продаж до изготовления, сети имеют возможность не только ставить минимальную наценку, но и напрямую контролировать колебания спроса.

Так, наценка производителя составляет порядка двадцати процентов. Магазины добавляют к цене изделия еще тридцать процентов от его закупочной стоимости. Выходит, покупатель в итоге переплачивает пятьдесят-шестьдесят процентов. Но это все равно меньше, чем наценка на украшения в магазинах, которые не имеют своего производства. Кроме того, точки розничной торговли могут вести статистику потребительских предложений, а завод-изготовитель на основе имеющейся информации может вносить изменения в свой ассортимент.

Источник: www.silver-mania.ru

Бизнес высшей пробы: 10 популярных мифов о ювелирной индустрии

Ювелирный бизнес окутан довольно большим количеством мифов, стереотипов, слухов, сплетен и преувеличений. Тут вам и самые богатые люди в мире, и громкие криминальные истории, и знаменитые подделки, и семейные тайны королевских особ. Давайте вспомним некоторые мифы о ювелирном бизнесе и разберёмся, что в них правда, а что не соотносится с реальностью. А поможет нам в этом сооснователь ювелирного бренда Diamonds Are Forever Владимир Язов.

Владимир Язов – предприниматель из Москвы, сооснователь российского ювелирного бренда Diamonds Are Forever . Окончил МИФИ по специальности «Информатика и вычислительная техника». Более семи лет работал в сфере розничного бизнеса в международным компаниях Deloitte и Metro. В 2008 году начал активно заниматься развитием e-commerce в ювелирной индсутрии. В 2011 году вместе с женой Галиной запустил собственный проект Diamonds Are Forever, который специализируется на украшениях классов «премиум» и «люкс».

Владимир Язов

Миф №1: владельцы ювелирного бизнеса – исключительно богачи

Истоки этого мифа «растут» из имиджа ювелирного сырья – драгоценных камней и металлов, которые сами по себе стоят дорого. Значит, можно предположить, что торговля ими означает сверхприбыли. Однако тем, кто находится «за кулисами» ювелирного рынка, представляется совсем другая реальность.

По данным российской Гильдии ювелиров, в 2021 году в стране работало около 3500 ювелирных заводов и примерно 15 000 магазинов. Это официальные данные, учитывающие наиболее крупные производства и сети. А ведь есть ещё и малый бизнес – частные мастера-предприниматели, которые делают украшения на заказ или разрабатывают их в лимитированных сериях. Борьба за клиента усиливается с каждым годом, что приводит к снижению стоимости товара (при этом качество изделий и сервис только растут).

Читайте также:
Как найти кольцо

Влияет на доходы и жёсткое законодательное регулирование отрасли. Российские ювелирные компании обязаны контролировать исполнение 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путеё, и/или финансированию терроризма», а также, с 2022 года, подавать сведения об обороте драгоценных камней и металлов в систему контроля ГИИС ДМДК, то есть, фактически, дублировать всё товародвижение. Для исполнения этих обязанностей ювелирные предприятия вынуждены расширять штат и, как следствие, нести расходы.

Jewelry

Ещё одно недавнее нововведение – с 1 января 2023-го в ювелирной отрасли отменены патентная и упрощённая системы налогообложения, то есть к расходам ювелиров добавился ещё и обязательный НДС.

И, наконец, в этом бизнесе высокие затраты: на маркетинг, ФОТ, аренду помещений. Как пример, чистая прибыль нашей компании составляет порядка 10-12% от выручки после уплаты налогов – что можно назвать средним, а никак не сверхприбыльным показателем для российского бизнеса.

Миф №2: высокая наценка на ювелирные изделия предполагает большие скидки

Стереотип, что ювелирный бизнес – сверхприбыльный, влечёт за собой миф, что продавцы ювелирных изделий обязаны проводить грандиозные распродажи, особенно на такие праздники, как Новый год, 8-е марта, 14-е февраля. Но в том, что касается распродаж, не всегда стоит верить глазам. Большие скидки – маркетинговый ход, который постоянно используют производители и магазины, устраивая ажиотаж вокруг товара. И не только в ювелирной отрасли: вспомните ту же «Чёрную пятницу», придуманную американскими маркетологами и приучившую весь мир к «невероятным» скидкам.

Ювелирная индустрия – очень консервативная. В ней много лет работают одни и те же тенденции. Праздничные распродажи – привычный маркетинговый приём в ювелирном масс-маркете, люкс так широко им не пользуется. Однако, развенчивая первый миф, мы уже говорили, что это не очень высокомаржинальный бизнес, так что скидки в нём часто ставятся на искусственно завышенную стоимость.

Выгоду покупки украшения стоит оценивать не по величине скидки, а по его качественным характеристикам – стоимости материалов, особенностям камней, художественной ценности изделия.

Миф №3: н а ювелирном рынке много подделок

В 90-е годы, когда бизнес зачастую строился не самым честным пут ё м, подделки украшений случались. И даже 10-15 лет назад на рынке присутствовали недобросовестные игроки, которые могли понижать пробу золота, подменять вставки или завышать характеристики камней ради выгоды. Но сегодня сложно представить себе такую ситуацию.

Наоборот, современные ювелирные компании делают всё возможное для повышения доверия клиентов, внедряют стандарты качества, улучшают сервис. Сегодня это бизнес, в котором репутация имеет большое значение.

Jewelry

Но если вы всё-таки опасаетесь подделок, выбирайте магазины крупных сетей или нишевые люксовые бутики, которые тщательно проверяют каждое изделие (производителя, историю, материалы), прежде чем выложить его на витрину. В небольших частных мастерских такого контроля качества и стандартов нет, там рисков определённо больше.

Миф №4: в ысокое качество украшений – только у топ- брендов

Безусловно, знаменитые ювелирные дома задают высочайшую планку качества изделий и стандартов обслуживания, потому что могут позволить себе нанимать опытных ювелиров, работать на высокотехнологичном оборудовании, покупать высококачественный металл и камни.

Но это не означает, что менее известным компаниям такие ресурсы недоступны. Сегодня на бирже можно приобрести камни любых характеристик и качества, вопрос только в цене. Доступ к технологиям также есть у многих.

Читайте также:
Колье из кожи своими руками

Так, среди топ-брендов распространена практика использовать производственную базу и привлекать мастеров разных стран – в зависимости от того, какие территории осваиваются. Эти же технологии и кадры могут использовать и местные, не такие раскрученные, ювелирные компании. Например, в России много талантливых ювелиров, готовых обеспечить качество украшений, не уступающее всемирно известным брендам. Такие украшения уже доступны в отечественных магазинах и бутиках. Вот, что гарантирует их качество:

  • ювелирная компания должны быть лицензирована Федеральной пробирной палатой;
  • украшение должна сопровождать опломбированная ювелирная бирка, штамп завода-изготовителя;
  • при покупке обязателен чек, с которым можно обратиться к продавцу или производителю по гарантии;
  • украшения премиум- и люкс-сегмента должны иметь сертификаты качества на использованные в них драгоценные камни (выдаются крупными лабораториями, например, GIA). Номер сертификата наносится лазером на рундист камня. Его можно рассмотреть под микроскопом и убедиться, что сертификат соответствует тому камню, который вы покупаете;
  • соответственно, в магазине должно быть профессиональное оборудование для детального рассмотрения украшения.

Миф №5: с тоимость ювелирных изделий только раст ё т и никогда не падает

На самом деле стоимость ювелирных изделий может колебаться в зависимости от экономических условий, обменных курсов, цен на металлы и даже тенденций моды.

Например, рост цены на украшения в национальной валюте обусловлен ростом доллара и евро по отношению к рублю. А также тем, что золото и камни – рыночный товар, и их стоимость на бирже растёт и в долларовом эквиваленте, и в эквиваленте российской валюты.

Jewelry

Если сравнить стоимость отдельных украшений несколько лет назад и сейчас, можно увидеть, что в рублях цена возросла, а в долларах – осталась прежней. И если вспомнить колебания курса в 2022 году, связанные с политическими и экономическими потрясениями, вы увидите, что цены на ювелирные изделия в этот период также колебались, а не только росли.

Миф №6: достичь успеха в ювелирном бизнесе может только ювелирный мастер или геммолог

Успех в ювелирном бизнесе, как и в любом другом, в первую очередь зависит от человеческих и предпринимательских качеств личности – энергии, целеустремлённости, работоспособности, отсутствия страха перед ошибками и умения извлекать из них уроки.

Важно грамотно спланировать запуск и развитие бизнеса: определить цель, разобраться с пониманием покупательской аудитории и её потребностями, изучить конкурентную среду и другие особенности рынка. А профильные знания можно закрыть и путём найма соответствующих специалистов – мастеров-ювелиров, оценщиков, геммологов, менеджеров по продажам и т.д.

Я сам когда-то начинал ювелирный бизнес, опираясь на опыт реализации проектов в розничной торговле и менеджерские навыки, полученные в международных корпорациях. Безусловно, за время работы в ювелирной индустрии я неоднократно проходил профильное обучение, но основную профильную работу в моей компании выполняли и выполняют соответствующие отраслевые специалисты. Моя ключевая функция состоит в координации и стратегическом управлении бизнесом.

Миф №7: продавать ювелирные изделия через интернет выгоднее, чем в офлайн-магазине

Ювелирный бизнес очень консервативен. Покупатели ювелирных изделий привыкли совершать покупки по определённой схеме – в магазине, где можно в спокойной обстановке и при качественном освещении рассмотреть, примерить украшение, сравнить, задать вопросы. Им важно знать, что есть конкретное место, куда можно обратиться по гарантии, в случае сомнений в качестве или для сервисного обслуживания (например, уменьшить или увеличить размер кольца). Наша аудитория чаще делает выбор в пользу офлайн-покупок, и нам выгоднее удовлетворять её потребности вживую.

Читайте также:
Бриллиант цвет чистота что

Если же говорить о финансовой стороне, продажа ювелирных изделий в интернете – далеко не самая экономичная бизнес-схема. Бюджеты на интернет-рекламу в ювелирной сфере в разы превышают стоимость аренды помещения и других затрат на офлайн-бизнес.

Во-первых, придётся потратиться на разработку сайта, который должен быть красивым, удобным и технологичным – с продуманным алгоритмом фильтрации и подбора украшений, интеграции с платёжными сервисами, автоматически обновляемым каталогом и прочими продвинутыми IT-решениями.

Jewelry

Далее необходимо постоянно генерировать качественный контент – устраивать профессиональную видео и фотосъёмку товаров, чтобы демонстрировать их во всей красе, ведь украшения часто выбирают глазами. Затем – обеспечивать безопасную доставку товара к покупателю, что означает повышенные расходы на страхование изделий.

Миф №8: цены на ювелирные изделия в интернете ниже, чем в офлайн-магазине

Цена на товар определяется уровнем затрат, которые магазин несёт ежемесячно. В случае с ювелирным бизнесом эти затраты, как уже упоминалось в других мифах, обусловлены высококонкурентной средой, дорогостоящим сырьём, жёстким законодательным и налоговым регулированием и другими факторами.

Также на ювелирном рынке действуют рекомендованные производителями розничные цены, ниже которых магазин не имеет права «ронять планку». По этим причинам ювелиры вряд ли будут продавать изделия в интернете сильно дешевле, чем в обычном магазине.

Миф№9: ч ем сложнее дизайн – тем дороже изделие. А дизайн топ- брендов вообще неповторим

Первое утверждение – не совсем миф. Для разработки и реализации сложного украшения требуется больше времени и мастерства. Сложно устроенную многокомпонентную модель до запуска в продажу важно тщательно отработать в драгметалле и камнях, чтобы убедиться, что она действительно получилась интересной и соответствует задумке дизайнера. Такие изделия стоят дороже, а время на их изготовление может исчисляться месяцами.

Известные бренды далеко не всегда создают сложные изделия. Их уникальность, скорее, в художественной ценности. Дизайнеры, которые работают над украшениями всемирно известных фирм, чаще всего творческие личности – настоящие художники, которые создают действительно неповторимые и запоминающиеся ювелирные хиты.

Jewelry

Причём по исполнению эти украшения могут быть довольно простыми. Интересны они, скорее, своей идеей, замыслом. Например, у Cartier есть две такие узнаваемые модели – браслеты Love и в форме гвоздя – очень простые по дизайну и очень популярные, ставшие, фактически, визитной карточкой бренда.

Миф № 10: дорогие брендовые изделия – лучшее вложение денег

Купить дорогое украшение всемирно известного бренда – совсем не значит окупить его стоимость при продаже в будущем. В ломбарде за изделие, скорее всего, заплатят сумму, которая отражает фактическую ценность использованных материалов – драгметаллов и камней. Возможна незначительная наценка «за имя», но вряд ли конечная цена составит более 50% от первоначальной.

Если же рассматривать покупку как инвестицию, лучше отдавать предпочтение редким камням (например, бриллиантам редких цветов и форм или другим камням с исключительными характеристиками), которые добываются сегодня в малом количестве. Либо же выбирать редкие украшения из лимитированных серий или те, которые уже не производятся. Такие изделия действительно могут с годами дорожать при условии бережного и аккуратного хранения.

Владимир Язов

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен» .
biz360

Источник: biz360.ru

Рейтинг
Загрузка ...