Какие драгоценные камни есть в турции

Обсидиан — драгоценные камни в Турции

Обсидиан (вулканическое стекло) представляет собой горную породу, образованную из магмы вулкана. Этот камень высоко ценится ещё с древних времён благодаря своему необычному происхождению. Раньше многими шаманами обсидиан применялся как панацея против многих болезней. В Древнем Риме его добывали в малой Азии, на территории современной Турции из обсидиана изготовляли различные статуи и драгоценные украшения.

Цветовая гамма этого природного стекла включает чёрные и красно-коричневые цвета. Обсидиан очень хрупкий камень, обладает низкой износостойкостью. От сильного удара или перепадов температур обсидиан способен рассыпаться. Несмотря на хрупкость, в древние времена этот необычный камень активно использовался для создания орудий труда, украшений и изготовления смертельного оружия, которое изготовляли ещё племена майя и ацтеки.

Прекрасный и сияющий опал

Опал, наверное, наиболее роскошный и прекрасный камень на всей планете. Этот удивительной красоты минерал получил широкое использование в современном ювелирном деле. Он просто сражает наповал своим ярким и необыкновенным блеском. Черный опал бывает самых разных и неожиданных цветов: бесцветный, молочно-белый, оранжево-жёлтый, коричневый, ярко-красный, розовый, изумрудно-зелёный и королевский синий. У благородных камней имеется невероятно роскошный перелив всеми цветами радуги, который называется опалесценция.

Турция 2019. Украшения по 15 лир, камни и др. в магазине AWDOY. Часть 1

Минерал добывается в вулканических слоях на территории Турции, бывает самых различных разновидностей, которые делятся по свойствам в зависимости от оттенка и цвета, блеска, чистоты и прочности. Добыча опалов осуществляется на всех континентах мира, но самые крупные и внушительные месторождения находятся именно на Австралийском континенте.

Алпанит — недорогая альтернатива природным камням

Алпанит (альпинит) в современном ювелирном деле часто заменяет природные драгоценные камни. Алпанит представляет собой стекло (синтетический силикат), имитирующий естественные полудрагоценные минералы, такие как изумруд, рубин и сапфир. Цвет стеклянного камня может достигаться абсолютно любой начиная от светлых голубых и заканчивая насыщенными ярко-красными. Этот искусственный камень имеет незначительный вес, что является огромным плюсом в создании серёжек.

Алпанит очень податлив в огранке, поэтому обработка не является затратной. Камень просто поражает своей необыкновенной чистотой и красотой переливов, которые с лёгкостью смогут завоевать сердце абсолютно любой, даже самой привередливой девушки. Стоимость альпинита в Турции невелика, поэтому приобрести его могут многие.

Источник: propertyturkey.ru

Драгоценные металлы и камни на турецком рынке

фото

⛰️Натуральные минералы,друзы и камни Турции

Турецкий рынок ювелирных изделий является одним из крупнейших на ближнем и среднем востоке. До 90-х годов Турция лидировала в регионе в сфере производства указанного товара, затем она переместилась на второе место, уступив лидерство саудовской Аравии.

Читайте также:
Как переливаются драгоценные камни

Однако в последние годы динамика производства ювелирных изделий в Турции была несколько неравномерной. Так, в 1994 г. потребление золота в этой сфере снизилось более чем на 36%, когда в условиях спада в экономике страны закупки золота сократились. Затем в 1 полугодии 1995 г. турецкий импорт золота, осуществлявшийся центральным банком страны, увеличился до 31,6 т, почти приблизившись к показателю за весь 1994 г. В конце июня 1995 г. в Турции открылась стамбульская золотая биржа, что завершило период монопольного права центрального банка страны на импорт золота и способствовало развитию последнего. На фоне увеличения ввоза золота в Турцию в 1995 г. потребление этого металла в ювелирной промышленности страны выросло почти на 37% — до 110,4 т.

По оценке «Gold Fields Mineral Services LTD.», рост спроса на золото со стороны ювелирной промышленности в регионе составил 9% по сравнению с 1995 г. При этом в саудовской Аравии он равнялся 4%, а в Турции — 27% (наибольший в мире относительный прирост за 1996 г.) и потребление золота в турецкой ювелирной промышленности достигло 140,7 т, включая использование вторичного металла. В Турции ювелиры в своем производстве активно используют также золотосодержащее вторичное сырье на его долю в 1996 г. приходилось около 64,5%.

В целом можно заключить, что после периода политической нестабильности в стране, наблюдавшейся в 1995-1996 гг. в турецкой ювелирной промышленности отмечался значительный прогресс. В стране были введены в эксплуатацию новые фабрики по производству золотых ювелирных изделий и расширены мощности на многих действующих крупных и среднемасштабных предприятиях, хотя этот рост в некоторой степени компенсировался закрытием ряда ювелирных мастерских.

По предварительной оценке, в 1997 г. спрос на золото в ювелирной промышленности стран ближнего и среднего востока вновь находился на высоком уровне.

Потребление золотых ювелирных изделий на турецком внутреннем рынке характеризуется высокими показателями, но в последние годы было также подвержено заметным колебаниям. В 1993 г. оно составило 124,2 т, и страна находилась на шестом месте в мире по потреблению этого товара. В 1994 г. продажи золотых ювелирных украшений в Турции, как и их выпуск, существенно сократились, но затем в 1995 г. благодаря стабилизации экономики страны спрос на этот товар восстановился, а в 1996 г. Турция по потреблению золотых ювелирных изделий вышла на пятое место в мире, соответствующий показатель, по оценке, составил 127 т, превысив уровень 1993 г.

В последние годы рост продаж ювелирных изделий в Турции в значительной степени был обусловлен развитием туризма в стране. Украшения стали важной статьей торговли, развернутой для туристов и других приезжающих в страну неофициальных лиц. Через эти каналы так или иначе покидает страну до 50% турецких ювелирных изделий.

Читайте также:
Розовый кварц камень кому подходит из знаков зодиака

Отмечается, что в 90-е годы улучшились показатели традиционной торговли с Германией, значительный и растущий поток товара поступает через продажи туристам в страны восточной Европы и в Россию. Эти страны стали крупными потребителями турецких ювелирных изделий, и их внутренние рынки с избытком наполнились данным товаром. Помимо туристов активно вывозят украшения в Европу турки, работающие в европейских странах и возвращающиеся туда после отпусков, проводимых дома.

В турецкой ювелирной промышленности продолжается реструктуризация, проявляющаяся во все большем сдвиге в сторону укрупнения предприятий, однако предпочтение все еще отдается литью и штамповке, а не машинному изготовлению цепочек. Отмечаются также изменения в качественной структуре выпускаемых в стране ювелирных изделий.

Турецкие ювелиры все активнее переключаются на изготовление украшений нового дизайна с улучшенной обработкой, пытаясь извлечь из их продажи более высокие прибыли, однако это в основном относится к высокопробным (22-каратным) изделиям. Кроме того, в связи с переходом потребителей, в особенности в городах, от покупок традиционных для страны высокопробных изделий из 22-каратного золота к более дешевым 18- и 14-каратным украшениям доля последних в турецком производстве значительно возросла. В сельских районах до сих пор сохранился большой интерес к изделиям из 22-каратного золота, в первую очередь к браслетам, однако и здесь начинают пользоваться популярностью украшения более низкой пробы. Первоначально переход к изготовлению и продаже таких изделий был вызван высоким спросом на них в США и Европе. Впоследствии к ним стали проявлять интерес и турки, причем они в этой группе товаров отдают предпочтение изделиям из 18-каратного золота, а иностранцы — из 14-каратного.

Турецкие потребители, кроме того, обычно предпочитают золотые ювелирные изделия без вставок, а в продажах иностранцам увеличивается доля украшений с драгоценными камнями. В 1996 г. Состояние турецкого рынка располагало к инвестициям в секторе, связанном с высококаратными золотыми ювелирными изделиями, но в действительности рынок 22-каратных изделий в 1996 г. Остался стабильным и не выявил расширения по сравнению с предыдущим годом.

В 1996 г. важным фактором, повлиявшим на подъем производства в ювелирной промышленности Турции, был высокий уровень продаж туристам 14-каратных золотых изделий без вставок, а также украшений с драгоценными камнями. Однако, вероятно, даже большее значение, чем обычные продажи туристам, в последние годы имела ‘челночная» торговля, в которую была вовлечена Россия и в гораздо меньшей степени восточная Европа, и характеризующаяся закупками изделий (в первую очередь цепочек) на «полуоптовом» уровне для перепродажи в своих странах. Хотя сообщается, что в 1996 г. такой бизнес несколько сократился, на его долю все еще приходилось, по видимому, до 10 т в продажах золотых ювелирных изделий на турецком рынке.

Официальный турецкий экспорт золотых ювелирных изделий сосредоточен главным образом на поставках в ФРГ и США, в меньших масштабах осуществляется вывоз в страны восточной и западной Европы, в страны персидского залива и в Туркмению. В 1996 г. экспорт золотых ювелирных изделий из Турции в Германию в значительной степени был представлен недорогими украшениями без вставок, что отражало неудовлетворительное состояние рынка ФРГ. При этом ряд компаний с целью повышения экспорта больше внимания стали уделять поставкам на рынок США.

Читайте также:
Веревка для плетения браслетов

Многие турецкие фабрики в 1996 г. были заинтересованы в использовании золотых займов для снижения своих издержек. Бизнес в сфере золотых займов в 1996 г. значительно расширился в результате временных изменений в налоговом законодательстве страны, так что к концу года по этим каналам на рынок поступило несколько тонн золота.

Ситуация с потреблением серебра в турецкой ювелирной промышленности претерпела некоторые изменения. Отмечается, что расширение использования серебра в изготовлении 14-каратных золотых украшений способствовало некоторому повышению суммарного использования серебра в производстве ювелирных изделий и предметов из серебра в Турции в 1996 г. до 157 т, что было максимальным показателем среди стран ближнего и среднего востока. В серебряном секторе ювелирной промышленности страны использование серебра снизилось главным образом из-за того, что турецким предметам трудно конкурировать с итальянскими как на внутреннем, так и на мировом рынке. Оказывает влияние на внутренний рынок рост импорта ювелирных изделий из Таиланда. Следует отметить, что в последние годы существенно сократились масштабы ранее важного внутреннего рынка крупных изделий из серебра в Анталии.

Источник: zot.moscow

Какие драгоценные камни есть в турции

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Белкины рассказы

Турецкие ювелирные украшения в стиле 16 века

  • Jan. 29th, 2019 at 10:03 AM

«Великолепный век» прокатился по миру, его перевели на множество языков, в результате в самой Турции возрос интерес к собственной истории вообще, и к ювелирной истории в частности. Не только познавательный интерес, конечно же, но и вполне себе коммерческий. Ибо практически каждый приезжающий в страну турист хотел приобрести «кольцо Хюррем». Вот местные ювелиры и сели за работу, создавая многочисленные копии сериального кольца.
В общем, ничего такого тут нет, так как создатели сериала при создании украшений руководствовались реальными изделиями 16 века, хранящимися в Топкапы.

Кстати, султан Сулейман действительно на досуге делал ювелирные украшения, это исторический факт.

ringemerald01

Вот сериальный Сулейман за работой и кольцо Хюррем

3

Хюррем и кольцо

К сожалению, настоящие работы самого Сулеймана не сохранились. Или авторство не подтверждено. Но за основу сериальных ювелирных украшений, в том числе кольца Хюррем, взяты украшения из сокровищницы Топкапы:

Дворец Топкапы, украшения султанш

4

Эгреты, знаменитый алмаз «Ложечник»(сходство с кольцом Хюррем наблюдаете?), серьги (музей Топкапы)

13aearringtpkapi2
Брошь и серьги с изумрудами(музей Топкапы)

1354817674-0304517

Серьги с бирюзой и аметистами (музей Топкапы)

hair06uv
Два эгрета, изумруды, рубины, жемчуг, эмаль (музей Топкапы)

trea8

Свадебное украшение для волос султанш (музей Топкапы)

Читайте также:
Конечная стадия обработки драгоценных камней 9 букв

В общем, как вы видите, и в 16 веке, и сейчас, украшения с крупными камнями ценились выше, чем с множеством мелких. Посмотрим, к каким именно ювелирным изыскам привело увлечение турецких ювелиров сериалом:

Кольцо Хюррем в разных вариантах

8

Многочисленные серьги и украшения в форме тюльпанов(символ Османов) и прочей национальной манере

earring03earring04

earring05

turkish01

Кольца на любой вкус и кошелек. Их в сериале было множество, причем у мужчин они были даже роскошнее.

turkish02

turkish03

turkish04

turkish06

turkish07

turkish08

Вот так украшения из сериала про 16 век пошли в народ.

Кстати, о кошельке. Драгоценные мои, если вы надумаете всё это в Турции покупать, знайте, что вместо настоящего изумруда вам могут продать искусственно выращенный, вместо искусственно выращенного — дублет (что за зверь, позже расскажу), а вместо дублета — и вовсе окрашенный кварц. Всё это вполне имеет право на существование, но по своей цене, а не по цене натуральных камней. Аккуратнее, широкий бизнес на волне популярности — дело такое.

Источник: olga74ru.livejournal.com

«Их нравы»: как турецкие султаны превратились в ювелиров

«Их нравы»: как турецкие султаны превратились в ювелиров

Казанский исследователь Булат Ногманов, публикации которого читает Минтимер Шаймиев, продолжает знакомить читателей «Реального времени» со своими наблюдениями о культуре и истории Турции. В сегодняшней колонке он рассказывает о ювелирном деле в Османской империи.

Султаны-ювелиры

Пожалуй, одним из самых любимых и поддерживаемых султанами Османской империи видом искусства, было ювелирное дело. Будучи членами императорской семьи, Явуз Султан Селим и Сулейман Великолепный (Кануни) даже обучались ювелирному делу в Трабзоне.

Конечно же, средоточием многих видов искусств и ремесел был султанский дворец, где представители разных ремесел, таких как миниатюра, работа с фарфором, резьба по дереву и слоновой кости, обработка кожи, архитектура, каллиграфия, оружейное и ювелирное дело, были объединены в одну организацию, именуемую «Эхли Хиреф» (дословно — владеющие ремеслом). Работы этих мастеров часто выходили за пределы дворца, распространялись по всей империи и представляли собой некое целостное полотно искусств Великой Порты.

Гравюра Агостино Венециано, изображающая Сулеймана Великолепного в шлеме. Фото tr.wikipedia.org

Ислам не запрещал использование драгоценных камней и разработку рудников по их добыче, однако порицал чрезмерность в использовании драгоценностей. По этой причине, в отличие от других цивилизаций, некогда проживавших на территории Анатолии, во дворце султана вместо посуды и приборов из золота стали отдавать предпочтение изделиям из серебра и томпака (сплав, состоящий на 80 процентов из меди и на 20 процентов из цинка). А в ювелирных изделиях к использованию золота относились с большим пиететом.

Ювелиры его величества

Самыми распространенными дворцовыми ювелирными изделиями являются «соргуч» — подвеска из драгоценных камней, которая была частью тюрбана султана и визирей; гребень; «зюлюфлюк» — украшение для локонов; «герданлык» — ожерелье, состоящее из драгоценных камней или золотых монет; иголки; заколки; серьги; «челенк» — женский вариант соргуча; ручные и ножные браслеты; кольца, печатки; «зехгир» — специальное кольцо, предназначенное для стрельбы из лука; цепочки, часы, пояса, цепи для мечей; и многое другое.

Читайте также:
Драгоценный камень минерал 4 букв из слова олимпиада

Довольно широкой была и география ювелирных мастерских Османской империи. Кроме самого Стамбула они располагались в Диярбакыре, Гюмюшхане, Эрзуруме, Самсуне, Трабзоне, Мардине, Битлисе, Ване, Алепо, Дамаске, на Кипре и Румели. Наиболее искусных мастеров приглашали на работу во дворец. После иранского похода Явуз Султан Селима, во дворце появляются мастера из Герата и Тебриза.

Кроме мастеров мусульман во дворце также трудились русские, армянские, албанские, черкесские и грузинские мастера. Все они участвовали в изготовлении украшений, которые затем в качестве подарков отправлялись в различные страны Европы и Азии, а ныне являются жемчужинами коллекций именитых музеев. А вот торговлей ювелирными изделиями по традиции больше занимались евреи.

Среди самых распространенных дворцовых ювелирных изделий «соргуч» — подвеска из драгоценных камней, которая была частью тюрбана султана и визирей. Фото wonderfulturkey.files.wordpress.com

Любимые камни османского двора

Одними из самых любимых материалов для изготовления ювелирных изделий были рубины, яшма, изумруд, агат, жемчуг, перламутр, бирюза, сапфиры и алмазы. По этой причине дворцовые украшения имели обширную цветовую палитру. Мастерам, занимающимся различными материалами, давались различные имена.

Так, например, те, кто занимались изготовлением украшений из золота, назывались «зергеран»; тех, кто занимался интарсией полудрагоценных камней, называли «зернишани»; мастера, занимающиеся обработкой камней, назывались «хаккакан», а полировщики — «фояген». Налицо, преобладание персидских наименований обладателей данных профессий. А в современной Турции, всех причастных к торговле и изготовлению ювелирных украшений из золота и серебра называют «куйумджу».

В украшениях раннего периода Османской империи в основном преобладают натуральные, практически не обработанные камни, которые называются «кабошан». С развитием технологий по обработке камня люди начинают отдавать предпочтение украшениям с обработанными драгоценными камнями, которые уже имеют правильную форму.

При детальном рассмотрении османских ювелирных изделий, можно заметить, что во время изготовления применялось смешение таких ювелирных техник, как инкрустация, чернение, филигрань, матирование, эмалирование и т. д. Во многих изделиях преобладал растительный узор, также предпочтение отдавалось изображению полумесяца и звезды.

Стоит отметить, что по украшению можно было судить о социальном статусе его обладателя. Кроме того, в Османской империи существовал закон, предписывающий ношение определенной одежды и атрибутики для придворных разных сословий, ученых, религиозных деятелей и обладателей различных профессий. Однако об этом и многом другом можно будет узнать из следующих публикаций.

Булат Ногманов

Справка

Булат Ногманов — исследователь, переводчик.

  • Родился 31.10.1985 г. в селе Апастово Апастовского района Республики Татарстан.
  • В 2008 году окончил Международный казахско-турецкий университет им. Х.А. Ясави по специальности «Международные отношения».
  • В 2010 году окончил магистратуру Анкарского университета по той же специальности.
  • Участник этнографических экспедиций.
  • Член Татарстанского отделения Русского географического общества.
  • Владеет английским, турецким и казахским языками.

Источник: realnoevremya.ru

Рейтинг
Загрузка ...