На упаковке каждого товара имеется информация о составе, сроке годности, производителе, наряду с текстовой информацией присутствуют специальные знаки и символы — это маркировка упаковки. Маркировка упаковки информирует о правилах использования, хранения, транспортировке и предоставляет многие другие сведения о продукте.
Что такое маркировка упаковки товара, для чего она нужна?
Маркировка упаковки – это информация, которую наносит производитель на упаковку товара в виде специальных символов и знаков. Она позволяет в упрощенном режиме получать исчерпывающие сведения о доступных способах использования, транспортировки и изготовления товара. Каждый знак и символ имеет свое значение. Еще важный аспект маркировки – экономия места. Маркировка позволяет даже на небольших поверхностях размещать максимум информации.
Знаки и символы на упаковке — какие бывают?
На упаковках товаров встречаются товарные символы . Коробки могут иметь одинаковый вид, но отличительной особенностью будет являться лейбл компании. Это такой знак, который позволяет определить производителя.
66.Винтажная бижутерия. Не часто встречающиеся маркировки
Остальные знаки и символы делятся на категории: знаки соответствия (указывают о необходимых стандартах сертификации), манипуляционные знаки (необходимы транспортным компаниям) , экологические знаки (свидетельствуют о безопасности для окружающей среды) , предупредительные знаки (информируют о возможном нанесении вреда) и другие знаки (делают акцент на важных свойствах товара или экономят место при размещении информации).
Источник: artsdelka.ru
Секреты бабушкиного сундука.
С тем ростом продавцов винтажа, аукционов, а также всевозможных интернет площадок, где выставляют коллекционные вещи растет и количество подделок, которые предлагаются за невероятные суммы. И обидно отдав большую сумму за желанную коллекционную брошь, получить ее не очень качественную копию. Застраховать себя вы можете, покупая от известного вам дилера с отменной репутацией, ездить на аукционы самому или иметь специального агента. Но если все вышеперечисленные способы не для вас, то Fineartshop поделится с вами некоторыми советами, которые пригодятся вам при выборе вашего украшения.
Копии классической коллекционной костюмной бижутерии широко распространены. Многие копии отливаются по форме настоящих винтажных украшений. Многие подделки также имитируют маркировки таких больших и известных компаний как Eisenberg, Trifari, Boucher, Hobe, так что маркировка еще не гарант подлинности украшения. Кстати, подделывали именно украшения больших компаний. Сложно представить поддельный Larry Vrba или Iradj Moini.
Лучшим тестом на подлинность является осмотр вещи со всех сторон и проведение не одной, а нескольких экспертиз. На рынке элитных украшений можно найти копии и 30х годов и точно такую же копию, которая была сотворена в прошлом году. Вот несколько подсказок.
1. Форма украшения
Самое большое отличие копий украшений от их оригиналов состоит в том, что почти все оригиналы создавались вручную, а копии были масс-продуктом, который поставлялся на рынок в кратчайшие сроки. В качестве примера можно привести поддельные браслет в виде парных голов животных от Kenneth Jay Lane, которые этим летом лежали в каждой уважающей себя китайской лавке. Самым очевидным доказательством являются «маунтинг» (оправа без камней в украшении) и оправа камня. Маунтинг – это металлическая форма украшения без камней, а вот оправа, эта та часть маунтинга, в которой закрепляется сам камень.
Маунтинг дешевых копий отливается как единая форма, а вот маунтинг оригинальных украшений, созданных до 1940го года состоял из нескольких частей, аккуратно спаянных вместе. Смотрите на оборотную сторону украшения. Если с обратной стороны металл плавно перетекает от одной оправы камня к другой, и оправы находятся на близком расстоянии друг от друга, то вещь отливалась как единая форма. В оригинальных же украшениях, если их развернуть обратной стороной то вы увидите, что оправы камней аккуратно припаяны к маунтингу, и между ними значительное расстояние.
2. Крепление камней.
Лапки,которые держат камни или кристаллы в оригинальных украшениях, имеют, как правило, ровно такую длину, какая достаточна для того, чтобы держать камни. А вот крепления на копиях обычно шире, толще и больше чем на оригинальных украшениях.
3. Маркировка
Многие производители украшений, которые начали свою деятельность в 1920х использовали разнообразные маркировки на своих изделиях. Эти маркировки менялись с течением времени, из-за новых трендов, а также введения новых линий украшений. Полезно узнать какие маркировки использовались компанией в то или иное время деятельности.
В основном маркировки, которые использовались в оригинальных украшениях штамповались. А в копиях же отливались. Как правило в случае последних, маркировки не особо четкие и понятные. Самые популярные копии это Trifari Sterling. Например, как корона, которая представлена в нашем магазине.
Как показано на первом рисунке оригинал от Trifiri имеет несколько слов на украшение, это и sterling, и номер патента, или корона над самим Trifari.
Следующими по популярности идут украшения от Eisenberg. Под катом вы увидите чем отличается оригинальная маркировка таких украшений от копии.
Ну и конечно знаменитые украшения от Coro Craft, которые всегда выбивались на табличке прямоугольной формы.
Так как тема чрезвычайно обширная, то мы обязательно продолжим начатый нами разговор. А может и вы сообщите нам какие-либо полезные сведения из вашего опыта коллекционирования?
Fineartshop
Источник: antique-fashion.livejournal.com
Маркировка Честный знак для маркетплейсов. Инструкция для селлеров
Сейчас обязательно нужно маркировать 11 видов товаров. Скоро добавится ещё несколько: закончились эксперименты с БАДами, антисептиками, велосипедами. Рассказываем, как работать с Честным знакoм и прoдавать маркированный товар на Вайлдберриз, Озон и ЯндексМаркет. Подробная инструкция с ответами на самые важные вопросы.
Удобно, когда всё в одном месте и автоматизировано. Сервис для маркетплейсов SelSup упрощает работу продавцов. В одном окне можно собирать заказы для разных площадок, получать коды, управлять продажами, считать налоги и вести учёт финансов. Есть бесплатный тариф на 7 дней.
В этой статье:
- Список товаров, подлежащих обязательной маркировке в 2023 году
- Список кодов ТНВЭД подлежащих маркировки
- Что нужно знать про маркировку
- Штрафы за нарушение правил маркировки
- Как работать с маркировкой на маркетплейсах
- Маркировка для Вайлдберриз
- Маркировка товара для Озон
- Маркировка на ЯндексМаркет
- Как упростить работу с маркированными товарами
Список товаров, подлежащих обязательной маркировке в 2023 году
По состоянию на май 2023 года без маркировки нельзя продавать товары, относящиеся к одной из 11 категорий:
С июня — в список добавятся брюки, рубашки и другие товары легпрома.
С октября — пиво в стеклянных и полимерных упаковках.
К сентябрю планируют завершить пилотный проект по маркировке товаров радиоэлектронной промышленности. К обязательной маркировке 2023 добавятся пульты, фонари и лампы.
В конце февраля 2023 года должен завершится эксперимент с маркировкой антисептиков и медизделий.
Обязательная маркировка антисептиков и косметики с антимикробным действием должна была стартовать с 1 апреля 2023 года. Но проект Постановления всё ещё на согласовании.
Список кодов ТНВЭД подлежащих маркировки
2403 11 000 0
2402 10 000 0
2402 20 900 0
2402 20 100 0
2403 19 100 0
2403 99 100 0
2403 99 900 8
2404 11 000 1
2404 11 000 9
2404 12 000 0
2404 19 000 9
2404 11 000 9
2404 19 000 1
4011 10 000 3
4011 10 000 9
4011 20 100 0
4011 20 900 0
4011 40 000 0
4011 70 000 0
4011 80 000 0
4011 90 000 0
4203 10 000
6106
6201
6202
6302
6401
6402
6403
6404
6405
9006
(кроме 9006
91 000 0, 9006
99 000 0)
0401
0402
0403
0404
0405
0406
2202 99 910 0
2202 99 950 0
2202 99 990 0
0401
0402
0403
0404
0405
0406
2202 99 910 0
2202 99 950 0
2202 99 990 0
8711
8712 00
8714 91 100
9503 00 100 9
2201
(в том числе 2201 10)
2201
(в том числе 2201 90 000 0)
8713 10 000 0
8713 90 000 0
1210 20 900 0
1212 21 000 0
1504 10 100 0
1504 20 900 0
1515 90 990 0
1516 10 900 0
1517 90 990 0
1702 90 950 0
1806 31 000 0
1806 90 700 0
1806 90 900 0
2101 12 920 1
2106 10 800 0
2106 90 580 0
2106 90 930 0
2106 90 980 1
2106 90 980 3
2106 90 980 9
2202 99 190 0
2206 00 310 0
2206005100
2206008100
2206003901
2206008901
* За исключением молочной продукции, масса нетто которой составляет 30 граммов и менее, молочной продукции, упакованной не промышленным способом в организациях розничной торговли, детского питания для детей до 3 лет и специализированного диетического лечебного и диетического профилактического питания.
Что нужно знать про маркировку
Цель маркировки — избавить рынок от контрафакта, защитить покупателей от опасной продукции, а легальных производителей — от финансовых и репутационных убытков.
В системе участвуют импортёры, производители и продавцы. Маркировка позволяет покупателю узнать о происхождении товара и отследить его путь.
Что можно узнать, если проверить код маркировки:
- кто, где и когда произвёл товар,
- срок годности,
- артикул,
- номер стандарта или технического регламента.
Информация о товарах хранится в единой государственной информационной системе.
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — оператор маркировки, который обеспечивает техническую базу системы.
DataMatrix — это цифровой код, который позволяет проследить путь товара. Его невозможно потерять и очень сложно подделать. Каждый человек может проверить товар с помощью приложения Честный знак.
Штрафы за нарушение правил маркировки
Если не соблюдать требования закона, могут наказать. Так, если продавать обувь без маркировки, предпринимателя оштрафуют на 5000 — 10 000 рублей, а юридическое лицо — на 50 000 — 300 000 рублей. Товар конфискуют. Размер штрафов регулирует статья 15.12 КоАП РФ.
Если обуви окажется очень много — на 1,5 млн и больше, то могут и в тюрьму посадить. Основание — ч. 1 статьи 171.1 УК.
Подробнее про штрафы за маркировку можно почитать здесь.
Как работать с маркировкой на маркетплейсах
Передвижение маркированных товаров фиксируется на каждом этапе. Селлеры на маркетплейсах участвуют в обороте по полной, а сами площадки пока не всегда.
Сначала участники должны получить цифровую подпись, установить ПО для неё, а потом зарегистрироваться в системе Честный знак. Куда обращаться за, подписью и какие документы нужны, можно узнать на сайте налоговой. Инструкцию по настройке ПО предоставляет ФНС, также она есть на сайте Честного знака.
После регистрации нужно завести товары в системе Честный знак. Есть несколько способов, как это сделать:
- в личном кабинете системы Честный знак;
- в личном кабинете ГС1РУС. Для этого нужно вступить в ассоциацию и заплатить 3000 рублей взноса за год. Членство в ГС1РУС обязательно.
Зарегистрированные товары оказываются в Национальном каталоге — это своего рода справочник по всем товарам, которые находятся в обороте.
Подробно про Честный знак, ГС1РУС и Национальный каталог можно узнать здесь.
SelSup может помочь разобраться с правилами маркировки и начать работу. Зарегистрируем вашу компанию в Честном знаке, ГС1РУС и обучим всем тонкостям. Удобно, доступно, быстро.
Если селлер производит или импортирует товары, то ему необходимо получать коды маркировки, вводить в оборот, клеить стикеры DataMatrix на товар и выводить коды из оборота, если площадка сама этого не делает.
Если коды уже присвоены производителем и есть наклейки, то продавцу нужно только отсканировать их.
При отказе покупателя от товара если код не сохранился, можно получить новый. А если код в порядке — то просто оформить возврат маркированного товара.
С марта порядок работы при продажах по FBO изменится. Интернет-площадки тоже начнут работать с системой Честный знак. Как это будет выглядеть на практике, покажет время. Пока подход на Вайлдберриз, Озон и ЯндексМаркет отличается.
Маркировка для Вайлдберриз
Вайлдберриз уже начал участвовать в обороте маркированных товаров.
Порядок действий следующий:
- По FBO: в течение 2 дней после поставки товара на склад маркетплейса сформировать УПД ДОП и отправить по ЭДО в Вайлдберриз. В УПД нужно переписать коды маркировки из акта поставки.
- По FBS ответственность за маркировку несёт продавец. Коды передавать не нужно.
- После продажи товаров Wildberries опубликует специальный отчёт, по которому можно сверить данные.
- За 3 дня продавец должен вывести товары из оборота. За задержку можно получить штраф.
Код маркировки должен быть у всех товаров независимо от схемы сотрудничества. При приёмке заказов на склад сотрудники Wildberries сканируют DataMatrix. Если стикеров не будет, в приёмке откажут.
Посмотрите, как сделать УПД ДОП для отгрузки маркированных товаров:
Маркировка товара для Озон
Схемы работы с кодами маркировки на Ozon отличаются по FBO и по FBS.
Подробно про маркировку на Озон мы рассказали в статье «Маркировка товара на Озон. Гайд для селлеров».
По FBS Ozon селлер прoписывает коды маркировки на этапе сборки заказа, а перед отгрузкой вводит их в оборот в Честном знаке.
При работе по FBO селлеру нужно создать заявку на поставку в Озон, заявку на отгрузку в Честном знаке и отдельный УПД для товаров с маркировкой. Немаркированные идут в другом УПД.
Затем по электронной почте согласовать поставку с маркетплейсом. Только после положительного ответа можно готовить товары к отгрузке.
После продажи товара Озон вывoдит товары из оборoта сам. Селлер видит отчёт в личном кабинете.
SelSup помогает селлерам маркировать товары на Озон. Не нужно заходить в Честный знак. SelSup автоматически получает коды маркировки и формирует документы. Всё, что нужно сделать продавцу, — скачать УПД и распечатать готовые коды DataMatrix. Все манипуляции выполняются из единого окна.
Маркировка на ЯндексМаркет
Наличие кодов — обаятельное условие приёмки товара на склад маркетплейса. Порядок работы зависит от схемы работы.
- приклеить этикетки Честный знак, если их не было сразу;
- пoставить товар на склад площадки. Во время приёмки сотрудники ЯндексМаркет сканируют коды;
- пoсле продажи товаров скачать отчёт по проданным товарам;
- ввести товары из оборота.
По FBS или DBS, когда тoвары хранятся на складе продавца, схема немного отличается:
- пoлучить коды DataMatrix, если вы сами производите товары или импортируете;
- если вы перепрoдаёте товары, то на них уже есть штрихкоды DataMatrix. Их нужно oтсканировать и указать в личном кабинете,
- прописать коды маркирoвки во время сборки заказа;
- после продажи вывести проданные товары из оборота в системе Честный знак.
SelSup облегчает работу с, маркированными товарами. Благодаря интеграции с маркетплейсами и Честным знаком вся работа выполняется из единого окна. Сформируйте заказа в SelSup, нажатием кнопки получите код маркировки и по клику распечатайте этикетки и коды DataMatrix в общей ленте.
Так выглядит код маркировки из Selsup и из Честного знака:
Как упростить работу с маркированными товарами
Если не хочется заниматься волокитой с кoдами маркировки, можно воспользоваться сервисом SelSup. Он избавляет от необходимости перепрыгивать из личного кабинета в Честный знак и обратно и следить за сроками, чтобы не схлопотать штраф.
SelSup интегрируется по API с Честный знаком, а также Вайлдберриз, Озон и ЯндексМаркет. Для работы на маркетплейсах нужен всего один личный кабинет. Количество ручных операций минимальное. Программа берёт большую часть работы на себя.
В SelSup можно:
- получать DataMatrix коды,
- печатать этикетки с кодами,
- вводить товары в oборот,
- следить за продажей маркированных товаров,
- автоматически вывoдить товары из оборота.
Кроме работы с Честным знаком, SelSup пригодится, если вы хотите:
- в 5 раз быстрее собирать заказы — поможет функция «умная лента», встроенный генератор штрихкодов и печать этикеток,
- готовить отгрузки по FBS и FBO из единого окна для маркетплейсов,
- управлять продажами с помощью товарной аналитики — SelSup автоматически проводит ABC-анализ товаров и считает юнит-экономику,
- следить за прибылью и расходами на маркетплейсах.
Чтобы начать, нужно просто выбрать тариф и зарегистрироваться. У нас подробные инструкции, видео и отзывчивая техподдержка.
Подписывайтесь на нас на других ресурсах:
Источник: selsup.ru