Какие факторы влияют на спроса золота

Спрос на продукт — метрика, которая напрямую влияет на уровень продаж. В этой статье по шагам разберем, как провести анализ спроса. Затем освоим методику трактовки полученных данных применительно к задачам бизнеса.

В каких случаях нужно изучать спрос?

  • Запуск нового проекта.

Невозможно составить адекватный бизнес-план, если неизвестно, каким спросом пользуется продукт. Уже на стадии исследования можно делать выводы о популярности продукции и жизнеспособности бизнес-идеи.

  • Новый ассортимент.

Стоит ли вкладывать оборотные и маркетинговые средства в новый ассортимент как раз и покажет изучение спроса на него. Так мы избежим необоснованных трат на закупку товара и его продвижение, риска занять склад неликвидом.

  • Падение или рост продаж.

В обоих случаях важно разобраться, чем обоснован повышенный или пониженный спрос. Это постоянная тенденция или временное явление? Стоит ли нам поскорее избавиться от товара или наоборот, нарастить его количество на складе?

Инвестиционный спрос на золото останется высоким

  • Расширение бизнеса.

Достаточно ли востребован продукт в целом, чтобы наращивать обороты, открывать новые точки и филиалы, запускать франшизу? Ответ на этот вопрос поможет избежать убытков.

  • Вывод на рынок совершенно нового продукта

Идея продукта может казаться нам перспективной, но насколько он будет понятен покупателям, есть ли у них потребность, которую решает продукт, надо определить тщательным исследованием.

Способы анализа спроса

Прежде чем начать анализ, нужно определить вопросы, на которые хотим получить ответы. Например такие:

  • Есть ли сезонность у продаж конкретного товара?
  • Какой объем продукции уже продается на рынке за год или другой интересующий период?
  • Как этот же товар продается у конкурентов?
  • Есть ли у аудитории потребность, которую закрывает новый продукт?

Эти вопросы помогут нам определить, на какую глубину копать информацию и определить, достигли мы цели исследования или нет.

Для анализа обычно используют несколько общедоступных ресурсов:

Ресурсы, которые можно использовать для анализа спроса

Яндекс.Вордстат

Это сервис Яндекса, который определяет какие поисковые запросы пользователи вводили в поисковую строку и сколько раз за последние 30 дней. Ниже скрин из Вордстата по ключевой фразе «женская одежда». На нем в первой строке мы видим, что в общем люди искали женскую одежду более 2 млн. раз. Остальные строки показывают частотность и характер других популярных поисковых запросов о женской одежде.

В первых строках поисковые запросы о поиске магазина, так называемые коммерческие, которые показывают, что люди ищут, где купить продукцию. Есть и некоммерческий «женская одежда размеры». Какие выводы мы можем сделать?

Срез по количеству и характеру ключевых фраз за месяц в Яндекс.Вордстат

Экономика: графики спроса и предложения. Разбираем, какие факторы влияют на спрос и предложение

  • Женская одежда пользуется популярностью, но, скорее всего, конкуренция высока. Надо тщательно изучить рынок, сделать анализ конкурентов, определить имеем ли мы перед ними преимущества.
  • На сайте хорошо бы создать страничку с описанием размеров женской одежды. Так мы бесплатно привлечем людей, которые ещё не готовы покупать, но, вполне возможно, в одном шаге от покупки. И если мы предложим перейти в каталог, они с большой вероятностью это сделают.
Читайте также:
Больше чем золото 1 канал

Вордстат также покажет результаты поиска по регионам. Если в нашем регионе мало поисковых запросов, это не прямой показатель отсутствия спроса, но повод задуматься и лучше поисследовать рынок. Возможно регион насыщен обычными магазинами люди редко покупают в интернете. На скрине выдача Вордстата по регионам.

Срез популярности ключевых фраз по ркгионам за месяц в Яндекс.Вордстат

Ещё один полезный срез сервиса — динамика за последний год. Так мы можем увидеть сезонность и тенденцию на снижение или повышение спроса. На скрине видим, что в начале 2022 года был сильный спад поисковых запросов, но к концу февраля они резко взлетели, в полтора раза превысили прошлогодний показатель.

Срез динамики ключевых запросов за год в сервисе Яндекс.Вордстат.

Что нужно учитывать в работе с Вордстатом:

  • Не все запросы вводят покупатели. Часть из них — это исследования маркетологов и сайтостроителей.
  • Не все покупатели пользуются поиском. У одних уже есть любимые интернет-магазины и они идут прямо туда, другие покупают в социальных сетях, третьи пользуются магазинами в оффлайне.
  • Не все покупатели пользуются Яндексом. У части поискового трафика популярностью пользуется Google.

Таким образом, данные Вордстата нужно считать сильно приблизительными и подкреплять информацией из других источников.

Этот сервис Google работает иначе, чем Вордстат. Он показывает популярность того или иного поисковых запроса за период от 1 дня и до 2014 года и позволяет сравнить несколько запросов.

На скрине ниже для яркого примера тенденция спроса на спиннеры за последние 5 лет. Четко виден бум лета 2017 года и затем резкий спад. Сразу понятно, что момент разбогатеть на спиннерах уже упущен.)

График динамики ключевой фразы «спиннеры» в Google Trends

А вот скрин сравнения запросов на женскую, мужскую и детскую одежду за последние 5 лет. Четко видна тенденция спада запросов на детскую одежду, меньшее количество запросов на мужскую, чем на женскую. Уже можно делать выводы, торговать ли нам женской одеждой.

График сравнения ключевых фраз в Google Trends

В использовании Google Trends стоит придерживаться тех же поправок, что и с Вордстатом. Происхождение поисковых фраз не всегда понятно. Вводят ли их покупатели, простые зеваки или маркетологи определить невозможно.

Тестовый лэндинг

Тут всё просто. Делаем лэндинг с предложением товара, который хотим проверить на востребованность. Выделяем тестовый бюджет на продвижение, запускаем трафик на лэндинг, смотрим конверсию в покупку.

Этот способ тоже имеет подводные камни. Конверсия зависит от сотни разных параметров: качества страницы, упаковки предложения, юзабилити, качества целевой аудитории и других. Используем этот способ вместе с другими.

Изучение конкурентов

Что нам могут рассказать сайты конкурентов по продаже женской одежды:

  • На сайтах есть раздел «Популярное», где можно увидеть, что более всего востребовано.
  • Если на какой-то товар большие скидки, можно сделать вывод, что он не самый ходовой.
  • В целом изучить ассортимент интернет-магазинов, которые не первый год на рынке и уже прошли самые коварные грабли.

В исследование надо включать не меньше десятка сайтов конкурентов, новичков на рынке и бывалых. Использовать различные фильтры товаров по популярности, цене, отзывам и другим доступным.

Читайте также:
С какими из перечисленных веществ оксид железа 3 оксид серы 6 золото цинк гидроксид калия

Изучение поставщиков

Ещё один фрагмент мозаики исследования спроса даст изучение товаров поставщиков. В переговорах с менеджером поставщика можно попросить порекомендовать позиции, пользующиеся популярностью. Либо последить за прайсом поставщика на протяжении сезона: какие товары закончились, какие залежались и на них большие скидки.

Изучение маркет-плейсов

Яндекс.Маркет — крупный маркет-плейс с огромным ассортиментом. На поисковый запрос «женская одежда» он сразу предлагает товары по популярности, сразу видно, что именно востребовано у покупателей.

Скриншот из Яндекс.Маркета по запросу «женская одежда»

Ещё один полезный блок Яндекс.Маркета «Часто ищут» внизу страницы. Там можно увидеть наиболее частые запросы в определенной категории. На скрине блок со страницы женских трикотажных костюмов. Тут видно, какие цвета костюмов самые популярные.

Скриншот из Яндекс.Маркета с разделом «Часто ищут».

Сходным образом для выяснения востребованности женской одежды штудируем сайты “Wildberries”, “Lamoda” и им подобные ресурсы-агрегаторы товаров от разных поставщиков.

Опросы

С помощью небольших фокус-групп или массовых опросов можно прощупать востребованность того или иного товара. Существуют онлайн-площадки, которые позволяют проводить опросы. Продаются готовые исследования.

Общий вывод для всех способов исследования — ни один из них не даёт полной картины сам по себе. Чем больше масштаб грядущих перемен в компании, тем более глубокое исследование стоит провести и задействовать максимальное количество инструментов.

Какие факторы учесть при трактовке данных анализа спроса

Временной и ценовой факторы

Временной и ценовой факторы при анализе спроса на продукт.

Колебания могут зависеть от сезона. Например, летняя одежда лучше продается весной, а зимняя осенью. Летом — морские туры, а зимой — горнолыжные.

Иногда может произойти падение спроса на дорогие товары, а на дешевые, наоборот, рост. Но в общей массе исследования по запросу «женская одежда» мы можем этого не увидеть.

Как правильно трактовать результаты, учитывая периодичность и стоимость?

Сегменты аудитории

В каких-то случаях важно получить результаты по отдельным сегментам целевой аудитории с учетом возраста, места проживания, уровня доходов.

Если у нас женская одежда дорогих итальянских брендов в сети обычных магазинов в Новгородской области, общий анализ нам мало о чем скажет. Нужно определить спрос именно в сегменте аудитории с высокими доходами среди жителей этой области.

Вид потребности

Виды потребностей покупателей при анализе спроса на продукт.

Спрос делится на сегменты и по виду потребности.

Эпизодический требует каких-то краткосрочных поводов: Новый год, внеплановая акция, футбольный чемпионат, олимпиада, болезнь.

Периодический подразумевает сезонность: горячие напитки зимой, прохладительные летом.

Повседневный включает товары ежедневного потребления, он не имеет резких колебаний в течение года.

Внешние факторы

Внешние факторы, влияющие на поведение покупателей при анализе спроса на продукт.

Демографическая обстановка может иметь значение, если товар предназначен аудитории определенного возраста или пола. Например, если в регионе мало молодежи, то риск прогореть на молодежных товарах будет выше.

Климатические условия учитываются при продаже, например, коньков. Не стоит торговать ими на юге, там лучше пойдут ролики.

Политические ограничения могут повлиять на торговлю, если продукция запрещена к ввозу или вывозу из страны. Или, как мы могли видеть, в период локдауна 2020 года по решению правительства закрылись магазины, фитнес-клубы, театры, музеи и другие предприятия.

Экономическая ситуация наиболее сильно влияет на спрос. При её ухудшении страдает торговля дорогими товарами, а сегмент эконом, наоборот, поднимается.

Динамика спроса

Внешние факторы, влияющие на поведение покупателей при анализе спроса на продукт.

Если исследование показало, что спрос на конкретный товар стабильно высокий, а он не продается, следует проверить всю цепочку продвижения:

  • Предложение. Насколько понятно покупателю, что мы предлагаем и почему это надо купить именно у нас?
  • Лэндинг. Удобно ли им пользоваться, есть ли адаптация под мобильные устройства?
  • Целевую аудиторию. Мы точно привели на сайт тех людей, которым может быть интересно наше предложение?
  • Каналы продвижения. Правильно ли настроена реклама в соцсетях или рекламных системах?
  • Юзабилити корзины. Удобно ли покупателям проводить заказ, нет ли там лишних шагов или полей в форме?
  • Работу продавцов. Насколько продавцы знают продукт, готовы ли они всячески помочь покупателю определиться с выбором?
Читайте также:
Как происходит процесс золота

Скорее всего в маркетинговые процессы компании закралась критическая ошибка, которая мешает разгону продаж. Любой из перечисленных пунктов может понижать конверсию в покупку, поэтому их нужно постоянно контролировать и улучшать, чтобы удерживать показатели на высоком уровне.

Источник: yagla.ru

Поговорим о нескольких факторах, повлиявших на динамику котировок драгметаллов на протяжении первых шести месяцев 2023г.

2023 год, по крайней мере, до июля, был богатым на события. Ситуация на фондовых рынках была стабильной, несмотря на опасения по поводу инфляции, геополитических проблем и рецессии. Драгметаллы также в целом не подкачали, эффективно защищая инвесторов в условиях нестабильности.

Первая половина года ознаменовалась высоким спросом на драгоценные металлы, а также волатильностью их котировок. Индекс «Dow Jones Precious Metals» показывает доходность акций компаний, которые занимаются добычей или разведкой золота, серебра и платины. Этот индекс снизился на 2,5% с начала года. За последние шесть месяцев показатель по золоту вырос на 4,5%, а у серебра – упал примерно на 5%.

Итак, первое полугодие подходит к концу и приближается вторая половина 2023 года, поэтому инвесторам нужно проанализировать доходность золота, серебра, платины и палладия, чтобы принять правильную стратегию инвестирования. Проанализируем ниже динамику доходности драгметаллов и возможные причины ее изменения.

Динамика котировок золота

Динамика доходности золота была до сих пор весьма неоднозначной. В начале года курс драгметалла резко вырос из-за сомнений в стабильности мировой экономики, а также на фоне геополитической напряженности. Более того, инфляционные опасения продолжали усиливаться. Инвесторы приобретали защитные активы, в том числе, золото, что также поспособствовало росту его цены, которая в конце января достигла 1945 долларов за унцию.

В то же время центральные банки по всему миру стали активно бороться с инфляцией, повышая процентные ставки, поэтому с февраля цена на золото начала снижаться. Это ослабление драгметалла переросло затем в нисходящий тренд. Инвесторы переориентировались на более рискованные активы, а именно, акции, поскольку ситуация с экономикой и мировыми рынками стабилизировалась.

На этом фоне курс золота достиг «дна» в марте, опустившись до 1817 долларов за унцию. Затем котировки снова начали расти, поскольку возникли опасения относительно приближения рецессии в США. Курс золота достиг пика в мае, поднявшись до 2055 долларов, а в июне показатель снизился до 1975 долларов. К началу июля желтый металл снова подешевел почти до 1900 долларов за унцию.

Динамика котировок серебра

Серебро является одним из ключевых промышленных товаров. Это помогло ему продемонстрировать стабильную динамику доходности за первые шесть месяцев 2023 года. Драгметаллу помог рост промышленного спроса, особенно в технологическом секторе и секторе возобновляемых источников энергии.

Читайте также:
Что лучше покупать доллары евро золото

Инициативы в области экологически чистой энергии, например, производство электромобилей набирают обороты. Это и привело к повышению спроса на серебро. Дело в том, что этот драгметалл используется в солнечных батареях, аккумуляторах и различных электрических компонентах.

Кроме того, серебро – это дешевая альтернатива золота. Траектория роста цен на серебро была такой же, как и у желтого собрата: после первоначального ралли в первые месяцы 2023 года произошел спад ниже 23 долларов за унцию. Однако промышленный спрос и инвестиционная привлекательность серебра обеспечивают ему поддержку, создавая, тем самым, фундамент для роста во второй половине года.

Динамика котировок платины и палладия

Платина и палладий пока демонстрируют разные показатели. Однако оба металла в основном используются в каталитических нейтрализаторах для автомобилей.

Платина – это металл, который чутко реагирует на экономическую конъюнктуру. Фактически, платине не повезло по причине глобального дефицита полупроводниковых микросхем, что снизило объем производства автомобилей и привело к волатильности цен на этот драгметалл. Поэтому-то курс платины в текущем году находится примерно на уровне 900 долларов за унцию.

В то же время спрос на палладий растет, особенно со стороны автомобильного сектора. Ужесточение норм выбросов и постепенный переход на электромобили повысили спрос на палладий, что привело к положительной динамике цен на него в течение последних трех лет. Цена за унцию палладия – около 1200 долларов – остается примерно на 40% ниже максимумов 2023 года.

Факторы, повлиявшие на котировки драгоценных металлов

Существует несколько факторов, повлиявших на динамику котировок драгметаллов на протяжении первых шести месяцев 2023 года:

Опасения по поводу роста инфляции увеличили популярность драгоценных металлов. Дело в том, что драгметаллы – это инструменты защиты от обесценивания валют и снижения покупательной способности.

Темпы и динамика восстановления мировой экономики оказали влияние и на котировки драгоценных металлов. Не оправдавшиеся ожидания относительно экономического роста, особенно в развитых странах, повлияли на настроения инвесторов, что отразилось на востребованности таких защитных активов, как золото.

  1. Геополитическая нестабильность

Геополитические конфликты создали атмосферу нестабильности. В связи с этим наблюдается волатильность на рынках традиционных активов, что и подталкивает инвесторов к поиску защитных активов в форме драгметаллов.

Использование серебра, платины и палладия в промышленности обеспечило рост цен на эти металлы. Спрос со стороны таких отраслей, как производственные технологии, возобновляемые источники энергии и автомобилестроение, помог этим металлам.

В течение первого полугодия цены на драгметаллы изменялись в зависимости от множества факторов. К ним относятся глобальные экономические показатели, геополитическая напряженность, решения в области денежно-кредитной политики, а также динамика спроса и предложения. Сочетание этих факторов определяло настроения на рынке и поведение инвесторов.

Золото, будучи традиционным защитным активом, сохранило свою привлекательность. Как известно, желтый металл служит средством сбережения в условиях экономических проблем и инструментом защиты от инфляционного давления. Серебро и платина пользовались повышенным спросом в связи с ростом промышленного спроса. Палладий пострадал из-за специфических проблем, обусловленных состоянием автомобильной промышленности и ужесточением экологических норм, что привело к колебаниям его курса.

Читайте также:
Чем ценен самородок золота

В заключение еще раз напомним, что драгметаллы помогают минимизировать риски. Инвесторам лучше внимательно следить за их доходностью. Забегая вперед, отметим, что во второй половине 2023 года на динамику котировок драгметаллов, скорее всего, повлияет целый ряд факторов. Эти активы будут по-прежнему востребованы среди инвесторов, стремящихся защитить и приумножить свое богатство в непредсказуемом мире, хотя волатильность на этом рынке может и сохраниться.

Материал Паулины Ликос

✅ Если вам нравится эта статья, поддержите ее лайком и подпиской. Будьте в курсе самых актуальных новостей рынка драгметаллов.
Не забывайте задавать нам вопросы в комментариях к посту!

Источник: dzen.ru

Дежурные по банкам

Если говорить о биржевых металлах платиновой группы — это платина и палладий. Они имеют совершенно разное применение и ценовые показатели.

Ключевым отличием в формировании цены платины от цен на золото заключается в следующем: цена платины в первую очередь формируется за счет спроса автомобильной промышленности, которая потребляет около 50% добытого металла, около 25-30% идет на прочее реальное производство, порядка 15-20% — потребляет ювелирная промышленность и лишь 5% — инвестиционная составляющая.

То есть тот самый спекулятивный спрос, который формирует цену на золото, в случае с платиной практически не ощутим, цены на рынке платины диктует реальный спрос.

Алексей
Ведменский Газнефтьбанк, Председатель Правления

На данном этапе развития рынка драгоценных металлов группа платиноидов не подвергается такому спросу как золото и серебро. Возможность использования в автопромышленности металлов данной группы (таких как: платина, палладий, родий, рутений, иридий и осмий) на данном этапе развития рынка и является основным источником спроса.

За 2012 год группа платиноидов пережила спад на 15% и связано это с забастовочными движениями в месторождениях драгметаллов этой группы.

На протяжении 5 лет не наблюдается роста предложения по драгметаллам данной группы, отчасти это связанно с узкосегментированной возможностью использования металлов, отчасти это проблема с поставками, упадническое состояние горнодобывающих компаний, огромное количество забастовок в ЮАР, на долю которого приходится около 75% добычи и более 91% запасов.

Степан
Читипаховян Трансстройбанк, Председатель Правления

На 2013 год прогнозируется дефицит на рынке платины и палладия, то есть превышение спроса над добычей, такая ситуация прогнозируется вплоть до 2016 года. Несмотря на это, цена на платину и палладий, выраженная в долларах, падает. Основная причина — высокие запасы платины и палладия на складах по всему миру, возникшие за последние 10 лет.

Объем запасов находится на максимуме за последнее 10 лет. Основные страны в мире с большими запасами платины и палладия — США, Англия, Китай, Южная Корея.

Ставки по кредитованию в металле остаются очень низкими, в результате все это давит на цены, понижая их. Средняя цена формирования этих запасов составляет 1330 долл. в платине и 660 долл. в палладии. Краткосрочный рост цен металлов до 1750 долл. и 800 долл. возможен, но будет не продолжительным, с дальнейшим понижением цены.

Источник: arb.ru

Рейтинг
Загрузка ...