Какие свойства есть у камня

«Свойства камней». Конспект НОД для детей среднего возраста

• рассматривание энциклопедий о полезных ископаемых родного Самарского края и России.

Материалы и оборудование:

• камни на тарелках;

• стаканы с водой;

• иллюстрации каменных построек;

• выставка драгоценных камней и ювелирных изделий.

Ход НОД:

(Дети входят в группу и здороваются с гостями)

Часть 1. Вступительная беседа:

— Ребята, посмотрите на подносы и скажите, что это? (камни)

— А где можно их встретить? (везде)

— У планеты, на которой мы живём, есть каменная одежда. Там, где одежда видна, на поверхности много камней, возвышаются каменные горы. Они очень высокие, на них есть много выступов. На горах очень мало растений.

А самые высокие горы покрыты снегами, но из-за того, что часто идут дожди, дуют ветра, горы постепенно разрушаются, от них откалываются камни, и ветер их разносит повсюду. Поэтому камни можно встретить везде.

Часть 2. Эксперименты:

Камень ЛАБРАДОР, какие свойства, как выглядит бычий и рысий глаз

— А сейчас мы с вами проделаем опыты. Оказывается, что камни имеют много разных свойств. (Дети проходят к столам)

Опыт №1. Самый красивый и некрасивый.

— Ребята, посмотрите внимательно на камушки. (Дети рассматривают с помощью лупы камни)

— Взгляните, какие они все красивые, но среди них вам нужно выбрать самый красивый и показать мне.

— Почему он показался самым красивым? (Ответы детей)

— Значит, какие могут быть камни?

— Ребята, а какого цвета у вас камни? (Ответы детей)

— Значит, чем ещё отличаются камни друг от друга?

Опыт №3. Самый большой и самый маленький.

-Ребята, а сейчас покажите мне самый большой и самый маленький камень. (Дети показывают камни)

— Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, то есть отличаются размером.

Опыт№4. Самый шершавый и самый гладкий.

— Камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камень. Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек. (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю)

— А теперь выберем шершавый, угловатый камушек. Покажите его. (Дети показывают гладкий камень)

— Вода движет камни, ударяет их друг о друга, они трутся о песок и острые углы постепенно исчезают, камни становятся гладкими, круглыми

— Ребята, так какими ещё бывают камни?

Физкультурная минутка. Игра «Гора и камешки»

(Дети стоят, прижавшись друг к другу – это гора. Звучит музыка.)

Голос воспитателя: «Жила – была большая – большая гора. Она считала себя самой сильной, но ветер и вода говорили, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями, а ветер уносил маленькие камешки и песчинки с поверхности горы. Вот так покатился один камешек, потом другой, третий, четвёртый… Начала гора уменьшаться. В конце концов стала совсем незаметной.

Так ветер и вода победили гору. (Дети по одному отбегают от горы)

Опыт №5. Самый твёрдый или мягкий.

Фэн шуй камней — Свойства лунного камня

— Ребята, возьмите в одну руку камешек, а в другую пластилин. Сожмём обе ладошки. Посмотрим, что произошло с камнем, а что с пластилином? (Ответы детей)

— Значит, камни какие)

Опыт №6. Самый тяжёлый и лёгкий.

— А теперь, опустите камешек в воду и посмотрим, что будет происходить. Камешек утонул? Почему?

— Ребята, а сейчас возьмём керамзит, пустим его в воду. Что мы видим? (Он не утонул.) В керамзите много пузырьков воздуха, поэтому он не тонет. Значит, камни могут тонуть, а могут плавать.

— Ребята, опустим в воду камешек и вынем его ложечкой. Изменился ли цвет? Камни в воде меняют свой цвет и становятся темнее.

— Стукнем камнями друг о дуга. Что мы слышим. Видите, камни ещё могут создавать звук. Попробуем сделать музыкальный инструмент. Насыплем в пластмассовую коробочку немного мелких камушков.

Закроем и погремим. На что это похоже?

Опыт №9. Рисование.

— Ребята, узнаем ещё об одном свойстве камня. Для этого Рома подойдёт к доске и попробует нарисовать камнем. Что мы видим? А вы знаете, как этот камень называется? Какой можно сделать вывод?

— Сегодня мы узнали много нового и интересного о камнях. Давайте вспомним их свойства. (Ответы детей)

— Ребята, как вы думаете, нужны ли нам камни? (Ответы детей).

Читайте также:
Литотерапия магические свойства камней

— Камни являются очень прочным строительным материалом. Посмотрите, что можно построить из камней. (Дети рассматривают постройки из камней) Есть ещё и драгоценные камни, из которых ювелиры делают украшения. (Дети рассматривают выставку ювелирных изделий из драгоценных камней и делятся впечатлениями).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

  • Камни. Знакомство с камнями
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Свойства материалов и веществ
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Что такое камень? Виды, добыча и назначение природных камней

Природный камень – это горная порода (твердая) или минерал естественного происхождения, кроме любых видов металлов и песка. Драгоценные камни – это минералы. По обыкновению, натуральный камень приобретает красивые очертания только после огранки или полировки. Такие минералы достаточно редко встречаются в природе, потому имеют высокую стоимость.

В то же время существует целая индустрия по производству поддельных камней. Отличить натуральный и поддельный минерал, не имея специальных знаний, достаточно сложно. Подделки изготавливались еще в Древнем Риме. А в начале прошлого столетия во Франции созданы синтетические рубины, немного позднее шпинель и сапфир. Однако этот фактор никак не повлиял на стоимость натуральных камней, они не стали дешевле.

Как ни странно, полудрагоценные являются наиболее популярными в ювелирной индустрии.

Классификация

Сегодня не существует единой классификации, которая позволяет четко определить границы. Деление на драгоценные ювелирные камни и полудрагоценные — весьма условно. Специалисты не перестают спорить о том, как систематизировать: по месторождению или по химическому составу, по стоимости или по методу обработки. Вследствие чего группировка драгоценных и полудрагоценных камней у разных авторов кардинально отличается.

Самой популярной является классификация М. Бауэра. В 1896 году он определил виды природных камней по следующим признакам:

  • Драгоценные. В этой категории было еще 3 подгруппы (алмаз, янтарь, коралл, жемчуг и другие).
  • Поделочные. Также включают 3 подгруппы (горный хрусталь, лазурит, агат и другие).
  • Органогенного происхождения — с 3-мя подгруппами (жемчуг, янтарь, гагат и прочие).

Русские стандарты

В нашей стране пользуются классификацией от 1973 года, которую создал Киевленко В.Я.:

Источник: www.syl.ru

Свойство камней
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме

— У планеты, на которой мы живём, есть каменная одежда. Там, где одежда видна, на поверхности много камней, возвышаются каменные горы. Они очень высокие, на них есть много выступов. На горах очень мало растений. А самые высокие горы покрыты снегами, но из-за того, что часто идут дожди, дуют ветра, горы постепенно разрушаются, от них откалываются камни, и ветер их разносит повсюду.

Поэтому камни можно встретить везде.

Часть 2. Эксперименты:

— А сейчас мы с вами проделаем опыты. Оказывается, что камни имеют много разных свойств. ( Дети проходят к столам)

Опыт №1. Самый красивый и некрасивый.

— Ребята, посмотрите внимательно на камушки. (Дети рассматривают с помощью лупы камни)

— Взгляните, какие они все красивые, но среди них вам нужно выбрать самый красивый и показать мне.

— Почему он показался самым красивым? ( Ответы детей)

— Значит, какие могут быть камни?

— Ребята, а какого цвета у вас камни? ( Ответы детей)

— Значит, чем ещё отличаются камни друг от друга?

Опыт №3.Самый большой и самый маленький.

-Ребята, а сейчас покажите мне самый большой и самый маленький камень. ( Дети показывают камни)

— Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, то есть отличаются размером.

Опыт№4. Самый шершавый и самый гладкий.

— Камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камень. Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек. (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю)

— А теперь выберем шершавый, угловатый камушек. Покажите его. (Дети показывают гладкий камень)

— Вода движет камни, ударяет их друг о друга, они трутся о песок и острые углы постепенно исчезают, камни становятся гладкими, круглыми

— Ребята, так какими ещё бывают камни?

Физкультурная минутка. Игра «Гора и камешки»

(Дети стоят, прижавшись друг к другу – это гора. Звучит музыка.)

Голос воспитателя: «Жила – была большая – большая гора. Она считала себя самой сильной, но ветер и вода говорили, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями, а ветер уносил маленькие камешки и песчинки с поверхности горы. Вот так покатился один камешек, потом другой, третий, четвёртый… Начала гора уменьшаться.

В конце концов стала совсем незаметной. Так ветер и вода победили гору. (Дети по одному отбегают от горы)

Опыт №5. Самый твёрдый или мягкий.

Читайте также:
Какие драгоценные камни в турции

— Ребята, возьмите в одну руку камешек, а в другую пластилин. Сожмём обе ладошки. Посмотрим, что произошло с камнем, а что с пластилином? (Ответы детей)

— Значит, камни какие? )

Опыт №6. Самый тяжёлый и лёгкий.

— А теперь, опустите камешек в воду и посмотрим, что будет происходить. Камешек утонул? Почему?

— Ребята, а сейчас возьмём керамзит, пустим его в воду. Что мы видим? (Он не утонул .) В керамзите много пузырьков воздуха, поэтому он не тонет. Значит, камни могут тонуть, а могут плавать.

— Ребята, опустим в воду камешек и вынем его ложечкой. Изменился ли цвет? Камни в воде меняют свой цвет и становятся темнее.

— Стукнем камнями друг о дуга. Что мы слышим. Видите, камни ещё могут создавать звук. Попробуем сделать музыкальный инструмент. Насыплем в пластмассовую коробочку немного мелких камушков. Закроем и погремим.

На что это похоже?

Опыт №9. Рисование.

— Ребята, узнаем ещё об одном свойстве камня. Для этого Рома подойдёт к доске и попробует нарисовать камнем. Что мы видим? А вы знаете, как этот камень называется? Какой можно сделать вывод?

— Сегодня мы узнали много нового и интересного о камнях. Давайте вспомним их свойства. (Ответы детей)

— Ребята, как вы думаете, нужны ли нам камни? (Ответы детей).

— Камни являются очень прочным строительным материалом. Посмотрите, что можно построить из камней. (Дети рассматривают постройки из камней) Есть ещё и драгоценные камни, из которых ювелиры делают украшения. (Дети рассматривают выставку ювелирных изделий из драгоценных камней и делятся впечатлениями).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство со свойствами камней»

Формировать сенсорные ощущения, умение обследовать камни, называть.Дать представления о том, что камни в природе есть речные и морские; камни тяжелые и твердые, поэтому их используют в строитель.

Конспект НОД исследовательской и опытно — экспериментальной деятельности.Тема: «Камни и свойство камней».

Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи исследовательской и опытно — экспериментальной деятельности.

Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней»

В процессе интегрированной экспериментальной деятельности расширятся представления детей о свойствах камней, их использовании человеком .

Конспект познавательного занятия «Знакомство со свойствами камня,глины, песка»

Конспект познавательного занятия с использованием метода моделирования и опытно- экспериментальной деятельности детей.

«Свойства камней»

) Способствовать расширению знаний о полезных ископаемых (природных камнях). Продолжать знакомить со свойствами камней: гладкий-шероховатый, мягкий-твердый, тяжелый – легкий, теплый –холодный. П.

Занятие с детьми по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста — свойства камней.

Цель: познакомить детей со свойствами камней.

Источник: nsportal.ru

Какие свойства есть у камня

Рискну сегодня озвучить, вероятно самую безумную версию, сущности мегалитов и камней вообще. Понимаю, что большинство скажет, что это всё бред, тем не менее, изложу свои мысли, в надежде, что это если и бред, но поможет кому-нибудь выстроить свою, более правдоподобную теорию. Просто, как катализатор для размышления.

Аммолиты не являются минералом, это окаменелые фрагменты перламутрового слоя раковин, состоят из карбоната кальция. Аммолит считается самым ценным камнем органического происхождения, на ряду с янтарём, жемчугом, кораллом и гогатом. В 1981 году аммолиту был официально присвоен статус драгоценного камня, после чего началась его промышленная добыча в месторождении «Bear paw» (медвежья лапа) на юге канадской провинции Альберта.

Вот все мы (ну или большинство, по крайней мере) уже не доверяем теории Павлова и убедились, что животные такие же разумные существа, как и человек. Другой вопрос, что их мышление в корне отличается от нашего. Так и не нужно лезть в чужой монастырь со своим уставом!

Если их мотивация и поступки не вписываются в модель человеческого «разумного» поведения, это же не значит, что у собак, лошадей и дельфинов нет разума? Да, они не пользуются презервативами, не шьют себе одежду и обувь. Но разве они от этого менее разумны?

А то, что творит человек разве вообще можно считать разумным, если вся его деятельность контролируема и управляема, направлена на самоуничтожение? Разве можно представить себе, чтоб кошки слушали чей-нибудь лозунг и шли на Болотную? А человеки идут как миленькие!

Сломав этот стереотип, легче воспринять тот факт, а это уже факт, признанный наукой, что существуют и иные формы жизни. Причём, не в дальнем космосе, а прямо рядом с нами. Простой пример — черви, которых обнаружили на огромной глубине в толще земли. И выяснилось, что эти существа живут и размножаются при температуре более 100 градусов по Цельсию, питаются серой и дышат сероводородом.

Примеров масса, организмы обитающие на дне арктических морей, летающие стержни, или как их ещё называют — шнеки (skyfish). Многие говорят о возможности жизни, причём разумной — в форме плазмы или излучений. Теперь представим себе какие ещё формы жизни могут соседствовать рядом с нами. Первая мысль — растения. Официальная ботаника относит их к миру «живой природы».

Читайте также:
Как называется кольцо в носу у девушки

Разумом они, вроде бы, не обладают, но всё же это форма жизни. На счёт разума я говорил, ещё совсем недавно все были уверены, что и у животных нет разума.

Теперь начинается самая антинаучная ересь. Почему бы не предположить, что камни тоже могут быть объектами «живой природы», а не «мёртвой», как утверждают ботаники? Ежели жизнь разнообразна бесконечно, то можно ведь предположить, что существует иная форма жизни, которая в корне отличается от всего того, что принято считать жизнью в нашем мире.

Биологическая форма, существующая на основе кислорода и водорода может быть не единственной. А если камни это некая разновидность неорганической жизни на основе кремния и кальция? Просто метаболизм такой жизни настолько растянут во времени, что люди даже не рассматриваю саму возможность присутствия жизни там, где её не видно человеческому глазу. Ну и что?

Человеческий глаз не видит полёта пули, так что. пуля тоже не существует? Представляете какими медленными мы предстаём в глазах обыкновенной мухи? А какими метеорами мы кажемся черепахе? Они нас тоже не видят, если мы идём, или тем более бежим. Точно так же, как мы не успеваем разглядеть, пронёсшегося мимо лица, шмеля.

Теперь представим себя камнем. Для него вероятно 100 лет длятся так же как для нас одна секунда. Разве может он почувствовать или разглядеть что-либо рядом с собой? Пока он только вздохнёт, несколько поколений людей успевают сменить друг друга. Мы для него невидимые микробы, или неизведанный вид излучения, либо энергии.

Кстати весьма разрушительной для него. Скажете такого не может быть? Подсказки перед носом. Легенды о Синь-камне, Конь-камне.

Они ведь ведут себя как живые в народном фольклоре? Значит есть среди камней и сверхгонщики? Например камни, которые каждую весну «выползают» на поверхность пашни. Да знаю я, знаю. Геологи не считают это феноменом.

Для них всё просто, давление глинястых почв, суглинков и бла-бла-бла. Крестьянам фиолетово как то почему именно они лезут каждый год из земли, словно тараканы. Их волнует вопрос как с этим бороться.

Другой пример чуть подальше, в Америке. В Долине Смерти в штате Калифорния есть озеро Рейстрэк-Плайя. Его название произошло от двух, казалось бы, мало сочетающихся слов: английского racetrack — «гоночная трасса» и испанского playa — «берег».

С «берегом» более-менее понятно. Cловом playa в Америке называют низменности, которые после дождей наполняются водой, превращаясь таким образом в озеро. Когда вода начинает постепенно сходить, то площадь озера уменьшается, и вокруг него образуется берег. А через некоторое время, когда влага высыхает, один берег, собственно, и остаётся. А вот с «гоночной трассой» все намного сложнее.

Глинистое дно Рейстрэк-Плайя почти всё время сухое, и ничего на нём не растёт. Оно покрыто почти равномерным узором из трещин, образующих неправильные шестиугольные ячейки. Но там есть ещё кое-что, намного более интересное.

На дне валяются камни — увесистые глыбы массой до тридцати килограммов. Но на самом деле они там не лежат неподвижно: временами они сами движутся, оставляя за собой на земле неглубокие (не больше пары сантиметров), но очень длинные (до нескольких десятков метров) борозды.

Самое поразительное, что никто до сих пор не смог зафиксировать на камеру как именно они «ползают»! Это при нынешнем то развитии техники? Теорий, объясняющих феномен масса, но ни одна из них не подтверждена. Но тут тоже можно справедливо возразить: — «Если что-то двигает камни, это не значит, что они ползают!»

Возразить не чего. Всё так. Неизвестная сила может передвинуть стакан на столе, это же не значит, что стакан живой? Но. Все процессы в природе взаимосвязаны.

Всё имеет свою причину и следствие.

Мотивы и движущие силы ползающих камней никому не понятны, но это не значит, что их нет.

Нужно только их отыскать, и всем станет ясно, что «ларчик просто открывался». Т.е. Я хочу сказать, что сами по себе камни вряд ли ползают., но какая то сила из перемещает, и вероятно в этом есть смысл, примерно как если поезд везёт тебя на дачу, то очевидно, что тебе туда нужно. Если блохи живут на собаке, значит они там не для того, чтоб в домино играть. И т.д.

Теперь посмотрим ещё на один неразгаданный феномен — трованты, или растущие камни. Их ещё называют «живыми».

Наиболее известно их «поселение» в Румынии. Такие камни могут не только расти, но и размножаться! Особенно бурно они растут после дождя.

А со временем рост замедляется и в конце концов прекращается совсем. Кстати на спиле можно наблюдать годовые кольца, как у деревьев. Учёные спорят, камни ли это вообще. Известны случаи, когда трованты вырастали из мелких «пуговок» в несколько граммов до мегалитов в тонны весом.

Читайте также:
Оникс камень свойства для женщин

Объяснить это явление наука так же не в силах. Ох уж эта наука, ну ничего она не может. Где ж найти для неё виагры? Приведу лишь одну из версий — геологическую: — «Трованты — результат длительного процесса цементации песка, происходившего миллионы лет в недрах земли. На поверхности такие камни оказались в ходе сильной сейсмической активности».

И это научное объяснение? А как быть с «незыблемым» законом Ньютона? Откуда камень прибавляет в весе? Из эфира? Так и теория эфира так же объявлена официальной наукой ересью.

Размножаются эти «ребята» почкованием. Строение у новых тровантов такое же, как и у других, более старых камней. Внутри также присутствует ядро, в чем и заключается основная загадка для ученых. Если рост камня хоть как-то можно объяснить с научной точки зрения, то процесс деления каменного ядра не поддается никакой логике.

Есть нечто похожее и у нас в России. Вот уже несколько лет на территории Колпнянского района Орловской области в деревне Андреевка и ее окрестностях из-под земли, словно по волшебству, на поверхности появляются округлые каменные глыбы.

Их можно увидеть на полях, огородах, возле домов и на приусадебных участках.
Орловские растущие камни на вид напоминают слипшийся песок, но это обманчивая хрупкость. На самом деле камни эти очень прочны, и для того чтобы отколоть от них даже небольшой фрагмент, необходимо приложить большие усилия.

Сейчас не модно держать в доме «томагочи». Последняя фишка — положить на полочку в гостиной маленький тровантик, и наблюдать как он растёт, мужает, матереет.

Ну и самые известные камни это конечно в Чили. Остров Пасхи.

На острове Пасхи существуют загадочные каменные статуи Моаи, которые как молчаливые истуканы наблюдают за миром. Многие исследователи задавались вопросом: «Почему статуи Моаи созданы с такими непропорционально большими головами?».

Оказалось, ответ лежал глубоко в земле и просто напросто статуи гораздо больше в размерах. Что еще более замечательно, на телах были выявлены древние петроглифы, которые также спрятаны от взглядов под слоем почвы. Возможно именно благодаря данному факту они и сохранились, полностью защищенные от эрозии при воздействии ветров и воды.

Существует доказанная версия способа доставки Моаи из каменоломни к местам ПМЖ.

Но ведь первым пришельцам с большой земли аборигены честно признались, что истуканы приходят сами. Так может не врут? Встречал утверждение одного типа, который клянётся, что за пару десятков лет недоделанный истукан вырос чуть не на полметра, лёжа в карьере. Мол карьер это у них как роддом, потом они гуляют, стареют и вростают в землю. А потом отваливается голова и всё.

Он останется в нашей памяти самым добросовестным и исполнительным. Справедливым и отзывчивым. Коллектив предприятия скорбит по безвременно ушедшему Сидору Петровичу. Вечная память ветерану!

Ну а если учесть все те сведения, о которых я говорил выше, так ли уж нелепы эти утверждения? Может пришло время найти ответы на вопросы? Может тогда удастся вплотную подобраться к разгадке феномена Йонагуни? Давайте опробуем все вместе. Истина на самом деле глубоко не прячется.

Нужен только нестандартный шаг, рывок сознания, и мы победим!

Источник: kadykchanskiy.livejournal.com

Природный камень в строительстве. Виды, преимущества и недостатки натурального камня.

Кладка стен из природного, это процесс требующий наличие соответствующих навыков. Это один из древнейших способов строительства домов и помещений различного назначения.

Различают два вида камней для кладки – это искусственные камни выполненные из бетона или керамических материалов ( кирпич, пенобетон и другие) и природные камни, которые добыты из горных пород.

Процесс кладки стен из натурального камня более трудоемкий чем из искусственного камня, из за своей колотой формы, разнящихся объемов и размеров.

Преимущества натурального камня в строительстве

  1. Прочность. Натуральный камень практически невозможно повредить. Обладает высокой устойчивостью перед механическим воздействием.
  2. Не вступает в реакцию с химическими элементами и не впитывает их. То есть сохраняет свою экологичность на все время использования.
  3. Морозостойкость. Как природный материал добытый из горных пород выдерживает десятки циклов заморозки и оттаивания.
  4. Влагостойкий. Природные камни не впитывают воду и устойчивы к воздействию агрессивных жидкостей.
  5. Огнестойкий. Природный камень не поддается воздействию высоких температур.
  6. Эстетичный внешний вид. Благодаря своей фактуре, разнообразию и уникальной цветовой гаммы можно реализовать любое дизайнерское воображение.

Недостатки натурального камня

1. Большой собственный вес, что влечет к необходимости монтажа более крепкого фундамента, чем для домов из керамики и других стеновых материалов.

2.Некоторые породы природного камня имеют радиационный фон

Несмотря на долговечность камня и высокую надежность, он должен использоваться в соответствии со своим предназначением.

Виды природного камня в строительстве.

Фасады из натурального камня в настоящее время очень популярны. И на это есть много причин. Помимо эстетических качеств и дизайнерских возможностей, которые предоставляет пригодный камень, если его использовать для отделки фасада дома, он еще увеличивает пожаробезопасность, долговечность здания, дополнительно усиливает звукоизоляцию. Однако не каждая порода природного камня подходит и будет практична в использовании для отделки фасада. Ниже рассмотрим основный виды природного камня которые используют для отделки фасадов домов.

Читайте также:
Почему золото оставляет черные следы на лице

Мрамор

– это камень состоит преимущественно из кальцита, а так же минералов которые находятся в разных соотношениях друг к другу, таких как полевой шпат, халцедон, гематит, кварц. Мрамор имеет богатую цветовую палитру и создает красивый внешний вид.

По своим свойствам он плотный и крепкий, один из самых дорогих материалов для отделки. Характеризуется высокой степенью твердости, прочности и не изменит свой эстетический внешний вид если за ним правильно ухаживать, это доказано временем, ведь многие изделия из мрамора дошли до нашего времени из древности, практически в идеальном состоянии. Мрамор экологически безопасен и не поглощает радиационные излучения, при высоких температурах, нагревании не выделяет вредных веществ.

Гранит

– это уникальная горная порода, включающая в себя минералы магматического происхождения, такие как кремнезём, калиевый полевой шпат, кислый плагиоклаз, кварц, слюда, амфибол и другие. Гранит не боится влаги и не подвержен воздействию кислот и солей. Отличается завидной прочностью, поэтому именно она применяется в сфере строительства с давних времен. Камень служит очень долго, стоек к дождям и ветрам, способен выдерживать любые

климатические условия. Отличается огромной прочностью, поэтому применяется в сфере строительства с древних времен. Устойчив к дождям и ветрам, выдерживает все климатические условия. Благодаря входящему в состав гранита кварцу, он в два раза прочней мрамора.

Известняк

— это природный камень представляющий собой, осадочную горную породу органического, иногда хемогенного происхождения, основой которого является карбонат кальция. Особенностью известняка является биологическое происхождение Молюски и другие живые существа) основной части его массы.

Существует большое количество разновидностей известняка, каждая из которых отличается между собой по химическому составу, происхождению, цвету, физическим свойствам, строению и другим параметрам.

Различают такие виды известняка:

Мраморовидные породы известняка — это промежуточное состояние данной горной породы между известняком и образование мрамора, такие разновидности используются при строительстве зданий и создания предметов интерьера и искусства.

Плотные породы известняка широко используются еще с древних времен в облицовке фасадов, а так же и для внутренней отделке.

Пористые породы известняка различают в свою очередь по степени зернистости: ракушечные, известковый туф, оолитовые, пизолитовые и другие. Оолитовые разновидности состоят из мелких шариков. Пористый известняк с более крупными шариками в своей структуре именуется пизолитовым известняком. Ракушечник — это скопления мелких обломков раковин.

Пористые породы используют для возведения стен зданий, для внутренней и наружной отделки зданий. Породы с крайне большой пористостью называют известковым туфом.

Основные свойства известняка -это пластичность, долговечность, прочность, однородность структуры, высокие теплоизоляционные свойства. Поддается всем способам обработки. Минусом пористого известняка, в частности ракушечника, является то, что известняк реагирует на кислотные соединения и растворяется в воде, то есть характеризуется высокой степенью водопоглощения, потому при использовании данного строительного материала для возведения стен, необходимо обязательно их подвергать внешней и внутренней отделке. Наряду с этим он является единственным в мире материалом, создающим 100% защиту от радиационного фона.

Сланец

Сланец – это природный камень, горная порода, имеющая различный химический состав и содержащий в себе такие минералы как хлорит, альбит, графиты, кварц и другие. Сланец в природе залегает пластами, практически параллельными один одному. Отличительным свойством является то, что сланцевый камень хорошо раскалывается вдоль своей структуры на пласты что удобно и практично при работе с ним.

— Глинистые – это разновидность сланцев которая преимущественно состоит из природно спрессованной глины. Распространённые цвета глинистого сланца это серый, черный, реже с красными или зеленым оттенком.

— Кристаллические сланцы это разновидность имеющая более плотную структуру. Представлен темными кварцами и шпатами. Он востребован при сооружении огнеупорных элементов.

Используют сланец для строительства зданий, во внутренней и внешней отделке, кроют кровлю, в ландшафтном дизайне. Используется в промышленности. Сланец имеет целебные свойства, благоприятно влияющие на нервную систему.

Песчаник

— это природный камень осадочного происхождения, который состоит из песка и минералов, которые связаны между собой глиной и известняком. Песчаник используют в строительстве с древних времен. Часто встречается породы зеленоватого оттенка, бурого и черного цвета, желтовато-коричневую окраску..

По прочности порода уступает только. Отличается низким поглощением влаги, практически ее не впитывает, устойчив к резким перепадам температуры, выдерживает до 50 циклов заморозки и оттаивания. Мягкий в сравнении с другими породами камня используемыми в строительстве. Практически не поддается истиранию. Выдерживает значительные весовые нагрузки.

Песчаник применяют в отделке помещений и фасадов. Подходит для заполнения фундамента. Из песчаника возводят заборы, ограждения, укрепляют берега водоемов, мостят тротуары. Используют в промышленности

Источник: www.svoyidoma.ru

Рейтинг
Загрузка ...