Имидж проводника пассажирского вагона: внешний облик и самовосприятие.
По имиджу проводника пассажиры точно так же судят обо всей компании, как и по чистоте вагонов или, скажем, стаканов с чаем. Поэтому к внешнему облику проводника предъявляются определенные требования.
Несколько важных правил:
· во время посадки, высадки и дежурства на проводник обязательно должен быть форменный костюм, белая или светло- голубая сорочка или блузка и галстук;
· если во время посадки проводник находитесь снаружи вагона, обязательно — форменный головной убор, при этом обувь тоже должна соответствовать форменной одежде;
· во время уборки в вагоне, работы с котлом отопления и т.п. использует только рабочую одежду (и следит за ее чистотой);
· даже разнося чай, не позволяет себе небрежности в одежде;
— на костюмах отсутствую пятна, грязь, «катышки»;
-пиджак и рубашка должны быть застёгнуты на все пуговицы;
-рубашка с коротким рукавом носится без галстука с расстегнутой верхней пуговицей;
Какую форму мне выдали. Одежда проводника
-цвет форменной одежды для проводника светло-серый и тёмно-синий;
-визитка (бейдж) закреплена с левой стороны.
Аксессуары, которыми проводник пользуется в дороге, также являются важным элементом имиджа, и они тоже должны производить на пассажиров благоприятное впечатление. Блокнот, ручка или карандаш и др. всегда должны быть в хорошем состоянии.
Причёска у проводника должна быть аккуратная, волосы – чистые и ухоженные. У мужчин должна быть классическая стрижка, волосы не должны закрывать глаза. Цвет волос натуральный, или они аккуратно выкрашены. Не разрешается: Цвет волос: красный, фиолетовый, зелёный, пёстрый, неестественный, распущенные волосы, дреды (мелкие косички), длинные волосы и прически типа «ёжик».
Макияж у женщин должен быть сдержанным: пудра натуральных цветов, губная помада неяркая. На веках минимальное количество теней, тушь только чёрного цвета. Допускается минимальное количество украшений. Мужчины не должны носить серьги, браслеты. У мужчин ногти должны быть подстрижены, у женщин – средней длины и покрашены неярким лаком.
Самовосприятие – это приобретённая в социальном развитии способность к анализу своей личности, поведения и способностей, а также оценка таких жизненных сфер, как семья и место жительство, занимаемая должность и складывающиеся межличностные отношения.
В действиях проводника должна всегда проявляться уверенность и профессиональная компетентность. Пассажиры должны чувствовать, что в любой ситуации проводник знаете, что делать. Профессионализм проводника проявляется и в умении общаться с самыми разными людьми. Первая задача при контакте с пассажирами – вызвать у них доверие. Проводник обязан проявлять в пути такие качества, как доброжелательность, внимание, честность.
Для кого предусмотрено ношение форменной одежды?
Для работников железнодорожного транспорта, непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров, при исполнении служебных обязанностей предусматривается ношение форменной одежды.
10 глупых вопросов ПРОВОДНИЦЕ ПОЕЗДА
Обеспечение пожарной безопасности в пассажирском вагоне.
В целях обеспечения пожарной безопасности в пассажирском вагоне запрещается:
— провозить легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, нитролаки и краски, спирт, эфир и др.) взрывоопасные и отравляющие вещества;
— зажигать спички и свечи, курить;
— загромождать проходы эвакуации;
— растапливать котлы, кипятильники бензином, керосином, дизтопливом и др. горючими жидкостями, размещать и хранить горючие материалы вблизи отопительных приборов;
— эксплуатировать неисправные приборы электрооборудования, отопления (котел, кипятильник);
— пользоваться открытым огнем для отогрева труб, выбрасывать на ходу поезда золу и шлак.
Что такое шаговое напряжение?
Шаговое напряжение это разность потенциалов между двумя точками опоры. Потенциал — это напряжение. Наибольшую величину шаговое напряжение имеет в близи места замыкания, человек также может упасть и тем самым получить травму. Если человек попал в шаговое напряжение, то выходить из него надо шаркающей походкой, не отрывая ног от земли. Осторожно выйти из этого участка и оградить или предупредить об опасности.
Дата добавления: 2020-04-25 ; просмотров: 2456 ; Мы поможем в написании вашей работы!
ИсточникМакияж проводника пассажирского вагона. Какие украшения, аксессуары может носить проводник.
Проводник на работе обязан носить форму. Она должна быть удобной, практичной, отвечать определённым стандартам и традициям. Проводник одет в форменную одежду в соответствии с требованиями. Проводник в форменной одежде с момента посадки пассажиров и до выхода последнего пассажира из вагона. Форменная одежда проводника находится в чистом, отглаженном состоянии.
На костюмах отсутсвуют пятна, грязь, катышки. Пиджак и рубашка должны быть застёгнуты на все пуговицы. Рубашка с коротким рукавом носится без галстука с расстёгнутой верхней пуговицей. Цвет форменной одежды проводника светло-серый и тёмно-синий. Начальник поезда определяет единую форму одежды перед посадкой и при высадке пассажиров.
· страховой медицинский полис
· удостоверение на право обслуживания электроустановок до 1000В
· удостоверение по охране труда
· удостоверение о проверке знаний ПТЭ и ИСИ
· личная медицинская книжка
· загранпаспорт на международные рейсы.
Макияж проводника пассажирского вагона. Какие украшения, аксессуары может носить проводник.
Макияж у женщин должен быть сдержанным: пудра натуральных цветов, губная помада неяркая. На веках минимальное количество теней, тушь только чёрного цвета. Допускается минимальное количество украшений. Мужчины не должны носить серьги, браслеты. У мужчин ногти должны быть подстрижены, у женщин — средней длины и покрашены неярким лаком.
Предельно допустимая длина ногтей 5 — 6 мм. Не допускается, чтобы ногти были очень длинными, лак был облупившимся.
3. Перечислите, что проверяется при приёмке пассажирского вагона от комплексной экипировочной бригады.
При приёмке пассажирского вагона перед оправлением в рейс, проводник обязан проверить:
· исправность поручней, переходных площадок, тамбурных входных площадок, дверей и дверных замков по всему вагону
· наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов
· исправность пожарных кранов и наличие шлангов в котельном отделении и туалетах
· обеспечение пассажирского вагона водой, работу крана для питьевой воды
· состояние кранов, умывальных чаш, унитазов, механизмов для слива унитазов
· наличие огнетушителей и пломб на них
· наличие топлива для системы отопления и кипятильника
· действие ручного тормоза
· исправность хвостовых сигнальных фонарей
· исправность внутреннего оборудования
· наличие журнала приёмки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (форма ВУ-8)
· наличие аптечки для оказания медицинской помощи и носилок в штабном вагоне
При приёмке пассажирского вагона от комплексной экипировочной бригады проверяется также:
· наличие комплектов постельных принадлежностей, мыла, моющих и дезинфицирующих средств, туалетной бумаги
· наличие уборочного инвентаря (в комплект уборочного инвентаря входят: пылесос, веник просяной, вёдра для мусора и воды, совок для мусора, ветошь, ерши для унитаза, дезодоранты, дезинфицирующие средства)
При приёмке пассажирского вагона проводник вместе с ПЭМ должен проверить:
· функционирование потребителей электроэнергии, путём кратковременного их включения с пульта управления
· отсутствие утечки тока на корпус вагона
· состояние аккумуляторных батарей
· исправность системы контроля нагрева букс (СКНБ) и установки пожарной сигнализации (УПС)
· исправность хвостовых сигнальных фонарей.
4. Расскажите, что означает готовность вагона для посадки/высадки пассажиров. В течении какого времени должна быть обеспечена готовность вагона после объявления посадки.
Перед началом посадки пассажиров в вагон должны быть соблюдены ниже указанные требования к готовности вагона к посадке/высадке пассажиров.
Посадка/высадка пассажиров в вагон осуществляется только через рабочий тамбур. В экстренных случаях по решению ЛНП возможна посадка/высадка пассажиров через нерабочий тамбур, а при механическом блокировании дверей вагона — через тамбур соседнего вагона. Тамбур через который осуществляется посадка/высадка пассажиров называется «Тамбур посадки».
Готовность вагона к посадке/высадке пассажиров должна быть обеспечена в течение одной минуты после объявления посадки на поезд (остановки поезда поезда)
Готовность вагона к посадке/высадке пассажиров означает:
· поезд полностью остановлен
· двери тамбура посадки открыты
· откидная площадка поднята и зафиксирована (при посадке пассажиров с низкой платформы)
· выдвижные ступени (при посадке пассажиров с низкой платформы) опущены и очищены от снега, грязи, льда.
· поручни сухие (за исключением случаев дождя) и чистые
· в зимний период поручни и ступени вагона очищены ото льда в течении всего времени посадки пассажиров
· проводник находится с снаружи пассажирского вагона, возле открытой двери тамбура посадки и располагается лицом к подходящим пассажирам, таким образом, чтобы пассажиры и обслуживаемый им вагон находились в его видимости
· при неблагоприятных погодных условиях (сильный дождь, снегопад, и т.д) проводник располагается в рабочем тамбуре, максимально обеспечивая удобство пассажиров при посадке.
ИсточникСтандарт на внешний вид
1)Проводник одет в фирменную одежду в соответствии с требованиями:
белая блузка, синий пиджак или жакет, синяя юбка до колен или брюки, туфли черные на небольшом устойчивом каблуке.
- 2)Скромный макияж натуральных тонов: никаких зелёных или фиолетовых теней.
- 3)Обязательно — ухоженные руки.
- 4)Прически — только классические, никаких распущенных волос, украшений разрешён минимум, и только неброских.
- 5)Визитка (бейдж) с указанием ФИО (полностью) проводника закреплена на лацкане форменного костюма.
- 6)Фирменная одежда проводника в чистом и хорошем состоянии.
Стандарт на посадку пассажира в вагон. Операции проводника
Требования к действиям проводника при посадке:
Посадка пассажиров в вагон проводится в присутствии, под контролем и при участии проводника.
Проводником во время посадки не совершаются действия, противоречащие нормам этикета, а также вызывающие или способные вызвать отрицательные эмоции у пассажиров (жевание, курение, громкий смех и т.д.). Поза проводника открытая (руки опущены вниз), проводник не держит руки в карманах, на талии, бедрах, скрещенными на груди и т.д.
Требования к обслуживанию при проверке проездного документа пассажира:
Проводник демонстрирует доброжелательность (улыбается) пассажиру, пришедшему на посадку, находится к нему лицом, первым приветствует пассажира, используя одну из следующих фраз:
- 1. Здравствуйте. Пожалуйста, предъявите Ваш билет и документ, удостоверяющий Вашу личность.
- 2. Доброе утро (день, вечер). Пожалуйста, предъявите Ваш билет и документ, удостоверяющий Вашу личность.
Фамилия, имя, отчество (далее — ФИО) пассажира на предъявленном проездном документе сверяется с документом, по которому был приобретен билет, и при необходимости с документом, дающим право на предоставление льгот.
Посторонние лица (лица, не имеющие проездного документа, не являющиеся провожающими, или лица, имеющие билет, ФИО которых не соответствуют указанным в билете) в вагон не допускаются.
Требования к обслуживанию при проходе пассажира в вагон
После проверки документов начинается посадка пассажира в вагон, при этом используется следующая фраза:
Пример — Добро пожаловать на поезд, ваше место — номер (номер места, указывая, является ли место нижним/верхним/боковым), находится в купе номер (номер купе).
Пассажирам, особенно пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми, оказывается помощь при посадке в вагон.
По просьбе пассажира и при наличии возможности, проводник оказывает помощь в погрузке вещей пассажира в тамбур посадки.
Требования к информированию пассажиров перед отправлением поезда
Пассажиры оповещаются начальником пассажирского поезда об отправлении состава по поездной радиосвязи не менее чем за 10 минут до отправления, при этом используется следующая фраза:
Пример — Уважаемые пассажиры, наш поезд (название и номер поезда), следующий по маршруту (начальная и конечная остановка поезда) отправляется через 10 минут. Проверьте, пожалуйста, не оставлены ли вами билеты и вещи у провожающих. Провожающих, просьба покинуть вагон.
Проводник оповещает пассажиров об отправлении поезда не менее чем за 5 минут до отправления, при этом используется следующая фраза:
Пример — Уважаемые пассажиры, наш поезд отправляется, проверьте, пожалуйста, не оставлены ли ваши билеты и вещи у провожающих. Провожающих, просьба покинуть вагон.
Не позднее чем через 5 минут после отправления поезда проводник начинает проверку билетов у пассажиров. При проверке билетов у пассажиров используется следующая фраза:
Пример — Доброе утро (день, вечер). Пожалуйста, предъявите ваши билеты.
При проверке билетов пассажиры информируются о требованиях пожарной и личной безопасности, местах, отведенных для курения, местонахождении начальника поезда, оказываемых платных услугах, наличии и режиме работы вагона-ресторана, местах размещения справочной информации. В вагонах повышенной комфортности предоставляется информация об услугах, включенных в стоимость проездного документа. При проезде в составе поезда организованных групп детей производится инструктаж сопровождающих лиц, а также детей о правилах поведения на железнодорожном транспорте и о личной технике безопасности.
Источник