Праздник Троица: история, традиции, символы Современные люди, не смотря на то, что всей душой верят в Бога, редко соблюдают все традиции и заповеди. Но есть Великие праздники и дни, которые
"Святая Троица" в интерпритации современных символов
Никео-Цареградский Символ веры, зафиксировавший догмат о Пресвятой Троице является основой христианского вероучения. Согласно православному учению:
- Бог Отец ни от кого не рождается и ни от кого не исходит
- Бог Святой Дух предвечно исходит от Бога Отца
- Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца
Традиционно считается, что наивысшей степени раскрытия духовной сути Пресвятой Троицы достиг Андрей Рублёв в своей иконе «Живоначальной Троицы». Формой, наиболее наглядно выражающей представление о единосущии трёх ипостасей Святой Троицы, в иконе Рублёва становится круг, положенный в основу композиции. Круг образуют ангелы так, что взгляд зрителя не может остановиться ни на одной из трёх фигур и пребывает внутри того пространства, которое они собой ограничивают. Смысловым центром композиции является чаша с головой тельца — прообраз крестной жертвы и напоминание об Евхаристии.
10 Символов которые управляют миром. И их значение.
Существуют различные точки зрения на то, какое Лицо Святой Троицы символизирует каждый из ангелов.
- Слева Бог Сын, в центре — Бог Отец, справа — Святой Дух. Этой концепции придерживались Ю.А. Олсуфьев, В.А. Зандер, Д.В. Айналов, Н.М. Тарабукин, П. Евдокимов, Н.А. Демина, А. Ванже, Г.И. Вздорнов, протоиерей Александр Ветелев.
- Слева Бог Отец, в центре — Бог Сын, справа — Святой Дух. Сторонниками такого взгляда являются Н. В. Малицкий, В.Н. Лазарев, М.В. Алпатов, В.И. Антонова, монах-иконописец Григорий Круг, Л.А. Успенский, В.Н. Лосский, Р. Майнка, К. Онаш, Г. фон Хеблер, протоиерей Ливерий Воронов, протоиерей Александр Салтыков, Э.С. Смирнова.
При этом нужно учитывать, что непосредственное изображение Троицы противоречит концепции вечного, непостижимого и триединого Бога: «Бога не видел никто и никогда» (Ин. 1:18). Проходивший в Москве осенью 1553 — зимой 1554 «Собор на еретиков», среди прочего, рассматривая вопросы теории иконописания, утверждал что «живописцы Божиаго Существа не описуют». Именно поэтому православная церковь допускает только символическое изображение невидимой и непостижимой Троицы.
- Бог Отец — фигура в центре, основа и первоисточник всего и вся.
- Бог Святой Дух — свет, исходящий от Бога отца. В данном концепте Святой дух сам по себе изображен триединым, что подразумевает символическое многообразие форм его проявления:
Слева — красным
Справа — зеленым
Снизу — синим
- Бог Сын — проявление Бога Отца на телесном плане в виде разных теней, которые при этом образуют единую систему знаков.
Например, Бог Сын Иисус Христос доступен нашему восприятию в трех концептах:
- Прошлое Иисуса Христа. Мы много чего не знаем из его прошлого, но мы точно знаем, что Иисус был иудеем и что он хорошо знал Тору (Ветхий Завет).
- Настоящее Иисуса Христа. Четыре Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна ( и это не считая апокриф «Евангелие от Фомы» ) описывают земную жизнь Иисуса. И то, как они это делают, позволяет нам реально утверждать, что мы читаем не копию одного текста. Мы понимаем, что эти разные люди действительно жили и общались с Богоизбранным.
- Будущее. Внимая Иисусу, мы понимаем, что его будущее не кончается его смертью. Сквозь столетия и тысячелетия, Иисус общается с нами, открывая новую (по тем временам) Истину — для Бога нет одного избранного народа. Не только иудей, но каждый человек, вне зависимости от расы и нации может прийти к Богу.
Конечно, автор понимает, что такая символическая интерпретация Троицы верна лишь в концепте биективной функции, где одно значение символа строго соответствует другому отображаемому значению. И что в формате инъективного или сюръективного отображения данная картинка была бы другой, гораздо более интересной и многогранной. Но пока остановимся на этом.
PS В данном тексте не используются материалы первой пленарной сессии (1980 г.) Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу «Таинства церкви и евхаристия в свете тайны святой троицы».
• Какие знаки — символы раскрывают смысл праздника Троицы? • Посмотрите фрагменты кинофильма «Андрей Рублев». Как трактует режиссер А. Тарковский символы слияния металла и огня, небесного и земного? • Как вы понимаете смысл высказывания режиссера А. Тарковского: «Предчувствие перемен выразил в своем творчестве Рублев. Он прозрел утро в самый темный час ночи. В этом и заключается высшее предназначение художника».
Праздник Троица: история, традиции, символы
Современные люди, не смотря на то, что всей душой верят в Бога, редко соблюдают все традиции и заповеди. Но есть Великие праздники и дни, которые никогда не забывают и чтят в каждой христианской семье. Одним из таких праздников и является день Святой Троицы.
Содержание
- Какого числа отмечается Троица
- Праздник Троицы в 2016 году
- История праздника
- Суть праздника Троицы
- Традиции и обычаи праздника Троицы
- Символы праздника Троицы
- Гадания на Троицу
Какого числа отмечается Троица
Троица — один из самых важнейших праздников христианской церкви. Он следует после Великой Пасхи: ровно через 7 воскресений, на 50-й день, тесно переплетая между собой народные обычаи и церковные традиции.
Учитывая, что Пасха является переходящим праздником, — она не имеет определенной даты, то праздник Святой Троицы тоже каждый год отмечается в разные дни.
Великой Пасхе предшествует самый строгий пост в году — 7 недель, который начинается после широкой Масленицы и захватывает даже день весеннего равноденствия. Поэтому проще всего определить дату Пасхи, а следом за ней и дату Святой Троицы, можно с помощью отрывного календаря, где обычно указываются и фазы луны.
- Найдите день весеннего равноденствия.
- Определите дату полнолуния сразу после дня весеннего равноденствия.
- Отметьте ближайшее к полнолунию воскресенье — это и будет день Великой Пасхи.
- Отсчитайте 49 дней после Великой Пасхи.
- На 50-й день, — воскресенье — отмечается Троица.
Праздник Троицы в 2016 году
В этом году праздник Великой Пасхи отмечался 1 мая, прямо в день весны и труда. Отсчитав положенные 7 недель, не составит труда узнать, что Троица в 2016 году наступит в воскресенье, 19 июня.
История праздника
Троицу так же нередко называют Пятидесятницей. И вовсе не потому, что она отмечается через 49 дней после Великой Пасхи. На самом деле Пятидесятницу отмечали еще задолго до того, как возникло христианство. Именно на пятидесятый день после Песахи (иудейской Пасхи) Моисей получил десять заповедей от Господа, что впоследствии и стало основой для Ветхого Завета.
А через много лет, так же на пятидесятый день после Воскресения Христова, на Богородицу и 12 апостолов снизошел бестелесный, живой Святой Дух, — именно так Бог предстал им в своём третьем обличии (до этого Бог уже дважды являлся им в виде Бога Отца (Божественного Ума) и Бога сына (Божественного Слова)). Так этот день ознаменовали и днем Святой Троицы.
Сионская горница в Иерусалиме, где и происходило это действо, согласно Библии, стала первой в мире христианской церковью, а день Святой Троицы вошел в историю как появление на Земле Новозаветной Церкви.
Это основная версия возникновения праздника Троицы, хотя, надо признать, не единственная. Существует множество легенд, по одной из которых Троица — это день, в который Господь сотворил землю и зелень, по другой — в этот день Иисус гулял с Петром и Павлом в тени зеленых деревьев и Христос благословил этот день и назвал Троицей. Безусловно, эти домыслы имеют право на существование, но всё же они не так распространены, как события, описанные в Библии.
Сейчас праздник Святой Троицы отмечается во всех христианских церквях, но у католиков и протестантов он немного позже: на 50-й день после Пасхи они отмечают именно Пятидесятницу, а Троицу празднуют уже в следующее воскресенье.
Суть праздника Троицы
С древних времен и до наших дней люди встречают праздник Троицы с надеждой на новое начало, урожайный и благоприятный год для всего живого и, в первую очередь, для своей семьи.
Если встречая провожая зиму на Масленицу, мы встречаем весну, то Троица — это полноправное начало лета. Обычно к Троице уже распускаются все деревья в лесу, вырастает трава и начинаются по-настоящему теплые дни.
Может быть именно поэтому так и заведено издревле, что Троица — переходящий праздник и не имеет точных дат.
Традиции и обычаи праздника Троицы
К празднику Святой Троицы весна окончательно вступает в свои права: всё вокруг наполняется новой жизнью и светом, распускается и оживает. В знак обновления всего живого храмы и церкви в этот день тоже утопают в свежей зелени: мягкой травой устилают пол, стены украшают молодыми побегами березы, да и сами священники ходят в зеленых одеждах.
Но не только в храмах дают проникнуть свету и весне! Хозяйки накануне Троицы приводят свой дом в идеальный порядок, украшают комнаты свежими цветами, символизирующие то, как распускается и расцветает душа человека, впустившего Бога в свое сердце.
С самого утра христиане спешат в церковь, поблагодарить Бога за то, что он всегда с ними и защищает их от бед и напастей. Из храма каждый верующий обязательно возвращается домой с тонкой веточкой молодой березки, которая символизирует начало всего живого, светлого, новой хорошей жизни.
В дом приглашают всех родных и близких, накрывают на стол, готовят хорошее угощение. По традиции, на столе обязательно должен быть свежеиспеченный каравай и та самая веточка из храма, в знак достатка и счастливой жизни всех присутствующих.
Символы праздника Троицы
В храмах не зря для украшения берут именно веточки русской березы. Береза одна из первых покрывается молодыми листьями и стоит в лесу самая «нарядная». Во всем мире считается, что русская береза обладает особой силой роста, поэтому люди еще с давних времен знают, что в лесу нужно обязательно обнять березку и попросить у нее сил и здоровья.
В давние времена, вечером на Троицу, молодые девушки надевали свои самые красивые платья, венки из березовых веточек с полевыми цветами и обязательно шли «завивать» березу: самая юная из них срубала молодое дерево и девушки дружно украшали его ленточками и цветами, водили хороводы и танцевали вокруг него. После этого березку обязательно нужно было утопить в речке, чтобы земля была богатой и плодородной.
Гадания на Троицу
Интересно, что Троица, Пятидесятница совпадает еще с одним большим языческим праздником, о котором наши предки издревле не забывали: почитание прихода лета — Зеленые недели (Зеленые святки, Русальная неделя). Окончания такой недели — воскресенья — особенно ждали еще совсем юные девочки, т.к. девушки постарше брали их с собой на гулянья, где частенько гадали на суженого.
Конечно, официальная церковь это не одобряет и по сей день, но, тем не менее, традиции этого праздника идут к нам из древних времен.
Верили, что в эти дни русалки выходят на берег, играют, качаются на ветвях и наблюдают за людьми, а на Троицу, в воскресенье, они особенно активны. Поэтому в Русальную неделю нельзя гулять по лесу или возле воды в одиночестве, — считается, что русалки ради забавы запросто могут утащить человека к себе. Конечно, в наше время в прудах никто не стирает, но всё же наши предки не всегда оказываются неправы.
Обязательно поминали покойников, особенно тех, кто умер раньше времени: по поверью, в Зеленую неделю они возвращаются на землю в виде мифологических существ. Освящали колодцы и поля.
А уж любительницам погадать о своем будущем на Троицу было где разгуляться, но самыми распространенными гаданиями были те, где использовалась березка.
12 основных символов иконы «Святая Троица »: Чаша, расположенная на столе, символизирует страдания, через которые придется пройти Христу за искупление грехов. Именно в нее будет собрана кровь Иисуса после распятия. Символом его власти и величия считается одеяние яркого пурпурного цвета и золотая полоса, нисходящая с правого плеча. Преподнесенные Богом к чаше персты символизируют благословение и сложены в таком знаке; Одеяния цвета морской лазури символизируют неземную сущность божественного триединства; Скипетр символизирует невероятную силу и власть, поэтому присутствует в руках у каждого из Святой Троицы
Символ праздника Троица?
Символами Православной Троицы считаются рука, которая символизирует Отца, ягненок, который символизирует Сына и голубь — символ Святого Духа. По цветам они соотносятся с красным, желтым и зеленым цветом, а по качествам — с Верой, Надеждой и Любовью.
Святая Православная Троица один из главных, значимых праздников для верующих и церкви. И совсем не случайно день Святой Троицы ещё и очень красивый праздник, потому что дома и дворы, церкви и церковные территории принято украшать молодой зеленью. Как правило, это цветы и веточки березы. Берёза ещё со времен наших славных предков считалась благословенным деревом.
Молодая зелень символизирует жизнь, возрождение.
Именно поэтому молодая зелень является традиционным атрибутом этого праздника.
А теперь конкретно о символе Троицы.
Троица — это единство, слияние трех в одном.
Символ Троицы есть треугольник!
Три ипостаси Бога имеют три символа:
- Отец — рука
- Сын — ягненок
- Святой Дух — голубь.
У этой троицы три качества:
Таким образом, символ Троицы выглядит вот так
Символом праздника Святой Троицы, конечно, является изображение единого Бога в трех лицах, который явился Аврааму в образе трех ангелов, символизирующих собой ипостаси Бога — Отца, Сына и Святого Духа. Автором этого образа является святой Андрей Рублев.
Молодая весенняя зелень в первую очередь является символом ветхозаветной Пятидесятницы, так как гора Синай цвела в то время, когда Моисей получил заповеди Божии. Ветхозаветная Пятидесятница стала прообразом Пятидесятницы Новозаветной. В Новом Завете десять заповедей приобрели новый, более глубокий и духовный смысл, а в христианстве появилось умное делание, внутреннее очищение души и возможность обОжения для верующих по благодати Святого Духа.
Пресвятая Троица является символом триединства Бога. Существует несколько икон, изображающих Святую Троицу. Каждая из них обладает отличительными чертами. Значение в православии. Существует несколько вариантов изображения Пресвятой Троицы, которые обладают особым смыслом: ангелы Троицы изображаются равными по достоинству, что означает полное триединство лиц Бога; среднего ангела из Троицы выделяют с помощью прорисовывания деталей одежды, что говорит об истинном явлении Бога отца.
Святая Троица
Святая Троица в православии Святая Троица — богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности Бога. Это одно из важнейших понятий православия. Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии. Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная. Само слово «Троица» небиблейского происхождения, в христианский лексикон […]
Святая Троица в православии Святая Троица — богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности Бога. Это одно из важнейших понятий православия. Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии. Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная. Само слово «Троица» небиблейского происхождения, в христианский лексикон […]
Святая Троица в православии
Святая Троица — богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности Бога. Это одно из важнейших понятий православия.
Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии.
Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.
Само слово «Троица» небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.
Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.
Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице «крестом для человеческой мысли». Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.
Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: «Апофа- тическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы».
Вера в Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама. Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице «не только основа, но и высшая цель богословия, ибо… познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы.»
Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.
2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.
3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.
Святые отцы, для того, чтобы как-то приблизить учение о Пресвятой Троице к восприятию человека, пользовались различного рода аналогиями, заимствованными из мира тварного.
Например, солнце и исходящие от него свет и тепло. Источник воды, происходящий из него ключ, и, собственно, поток или река. Некоторые усматривают аналогию в устроении человеческого ума (святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты): «Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа».
Однако все эти аналогии являются весьма несовершенными. Если возьмем первую аналогию – солнце, исходящие лучи и тепло, – то эта аналогия предполагает некоторый временный процесс. Если мы возьмем вторую аналогию – источник воды, ключ и поток, то они различаются лишь в нашем представлении, а в действительности это единая водная стихия. Что касается аналогии, связанной со способностями человеческого ума, то она может быть аналогией лишь образа Откровения Пресвятой Троицы в мире, но никак не внутритроичного бытия. К тому же все эти аналогии ставят единство выше троичности.
Святитель Василий Великий самой совершенной из аналогий, заимствованных из тварного мира, считал радугу, потому что «один и тот же свет и непрерывен в самом себе и многоцветен». «И в многоцветности открывается единый лик – нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии».
Краткая история догмата о Пресвятой Троице
В то, что Бог есть един по существу, но троичен в лицах, христиане верили всегда, но само догматическое учение о Пресвятой Троице создавалось постепенно, обычно в связи с возникновением различного рода еретических заблуждений. Учение о Троице в христианстве всегда было связано с учением о Христе, с учением о Боговоплощении. Тринитарные ереси, тринитарные споры имели под собой христологическое основание.
В самом деле, учение о Троице стало возможным благодаря Боговоплощению. Как говорится в тропаре Богоявления, во Христе «Троическое явися поклонение». Учение о Христе «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1, 23). Также и учение о Троице есть камень преткновения и для «строгого» иудейского монотеизма и для эллинского политеизма. Поэтому все попытки рассудочно осмыслить тайну Пресвятой Троицы приводили к заблуждениям либо иудейского, либо эллинского характера.
Первые растворяли Лица Троицы в единой природе, например, савеллиане, а другие сводили Троицу к трем неравным существам (ариане). Осуждение арианства произошло в 325 году на Первом Вселенском Соборе с Никее. Основным деянием этого Собора было составление Никейского Символа Веры, в который были внесены небиблейские термины, среди которых особую роль в тринитарных спорах IV столетия сыграл термин «омоусиос» — «единосущный».
Чтобы раскрыть подлинный смысл термина «омоусиос» понадобились огромные усилия великих Каппадокийцев: Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского.
Великие Каппадокийцы, в первую очередь, Василий Великий, строго разграничили понятия «сущности» и «ипостаси».неначинаемость бытия и Божеское достоинство принадлежат одинаково всем трем ипостасям. Отец, Сын и Святой Дух суть проявления ее в Лицах, из которых каждое обладает всей полнотой божественной сущности и находится в неразрывном единстве с ней. Отличаются же Ипостаси между собой только личными (ипостасными) свойствами.
Кроме того, Каппадокийцы фактически отождествили (прежде всего два Григория: Назианзин и Нисский) понятие «ипостась» и «лицо». «Лицо» в богословии и философии того времени являлось термином, принадлежавшим не к онтологическому, а к описательному плану, т. е. лицом могли называть маску актера или юридическую роль, которую выполнял человек.
Отождествив «лицо» и «ипостась» в троичном богословии, Каппадокийцы тем самым перенесли этот термин из плана описательного в план онтологический. Следствием этого отождествления явилось, по существу, возникновение нового понятия, которого не знал античный мир: этот термин — «личность». Каппадокийцам удалось примирить абстрактность греческой философской мысли с библейской идеей личного Божества.
Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам
Согласно церковному учению, Ипостаси суть Личности, а не безличные силы. При этом Ипостаси обладают единой природой. Естественно встает вопрос, каким образом их различать?
Все божественные свойства относятся к общей природе, они свойственны всем трем Ипостасям и поэтому сами по себе различия Божественных Лиц выразить не могут. Невозможно дать абсолютное определение каждой Ипостаси, воспользовавшись одним из Божественных имен.
Одна из особенностей личностного бытия состоит в том, что личность уникальна и неповторима, а следовательно, она не поддается определению, ее нельзя подвести под некое понятие, поскольку понятие всегда обобщает; невозможно привести к общему знаменателю. Поэтому личность может быть воспринята только через свое отношение к другим личностям.
Именно это мы видим в Священном Писании, где представление о Божественных Лицах основано на отношениях, которые между ними существуют.
Примерно начиная с конца IV века можно говорить об общепринятой терминологии, согласно которой ипостасные свойства выражаются следующими терминами: у Отца – нерожденность, у Сына – рожденность (от Отца), и исхождение (от Отца) у Святого Духа. Личные свойства суть свойства несообщимые, вечно остающиеся неизменными, исключительно принадлежащие тому или другому из Божественных Лиц. Благодаря этим свойствам Лица различаются друг от друга, и мы познаем их как особые Ипостаси.
При этом, различая в Боге три Ипостаси, мы исповедуем Троицу единосущной и нераздельной. Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единое и нераздельное Божеское естество. Каждое из Лиц Троицы обладает божественным естеством в совершенстве и всецело.
День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей. Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы проходил так. В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: «исполнишася вси Духа Свята». – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.
В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.
О Святой Троице на «Правмире»:
Фильмы о Святой Троице
Уроки православия. Святая Троица
Образ « Троица » Андрея Рублева – самое известное и таинственное изображение Бога в истории православной иконографии. Кто, кроме преподобного Андрея, имел отношение к созданию иконы? « Троица » Рублева лучше всего раскрывает ее смысл. Летопись говорит, что в «память и похвалу преподобного Сергия» – я почти буквально цитирую текст – « игумен Никон Радонежский повелел написать образ « Троицы » Андрею Рублеву». Так что в создании этой иконы участвовало непосредственно три человека. Эти символы прямо привязаны к Ангелам и более насыщены по смыслу, чем в любых других иконах. В иконах вообще всегда есть эти три символа: неживая природа (горы), живая природа (деревья) и архитектура.
- https://zen.yandex.ru/media/tronru/sviataia-troica-v-interpritacii-sovremennyh-simvolov-5f4deb2ec0cde0189f4d79a5
- https://bagiraclub.ru/prazdnik-troica-istoriya-tradicii-simvoly
- http://www.bolshoyvopros.ru/questions/364449-simvol-prazdnika-troica.html
- https://www.pravmir.ru/svyataya-troica/