Каким должен быть ведущий мероприятий

Подбирая ведущего для вашего праздника, важно обратить внимание на его личные качества. Например, он не должен быть занудой, чтоб гостям не довелось скучать. Чем же руководствоваться при выборе ведущего и на что обращать внимание? Ответить на этот вопрос вам поможет топ-10 обязательных качеств, которыми должен отличаться профессиональный ведущий.

Первое качество – открытость. Ведущему за время своей работы необходимо будет пообщаться с довольно большим количеством людей, поэтому подбирайте приветливых ведущих, которые будут вести себя искренне и непритворно.

Второе качество – профессионализм. Ведущий всегда должен уметь сымпровизировать, выкрутиться в любой ситуации, грамотно заполнить паузу или умело пошутить, чтоб снять напряжение. Опытный ведущий поможет не только направить вечер в нужное русло, но и, в случае чего, предотвратить конфликт между гостями.

Третье качество – организованность. Ведущий не имеет права не то что перепутать дату, но и даже немного опоздать на праздник, ведь это может стоить не только его репутации, а и самого важного дня в жизни молодоженов, например.

5 ХИТРОСТЕЙ ДЛЯ КРАСИВОГО ГОЛОСА // Блогеру, стримеру, ведущему.

Четвертое качество – вежливость. К каждому гостю ведущий должен суметь найти свой подход, ведь среди них встречаются разные люди – и противные, и вредные, и капризные. И с каждым из них ведущий должен найти общий язык.

Пятое качество – чувство юмора. Хорошо шутить – прямая обязанность ведущего. Для этого необходимо быть остроумным, ведь со скучным ведущим публике будет неинтересно.

Шестое качество – ответственность. Профессиональный ведущий должен сделать всё, что в его силах, чтобы ваш праздник прошел на высшем уровне, ведь он осознает, насколько важен для вас этот день, сколько сил вы потратили на его подготовку и как много вы от этого дня ожидаете.

Седьмое качество – тактичность. Существуют темы, поднимать которые считается дурным тоном. Например, на свадьбе ведущий не должен шутить о первой брачной ночи или пополнении в семье.

Восьмое качество – гибкость. Ведущий должен уметь подстроиться под план мероприятия, суметь работать, учитывая особенности как гостей, так и самого праздника.

Девятое качество – обаятельность. Это умение расположить к себе с первых минут и вызвать желание воспользоваться именно его услугами.

Десятое. Хоть и не качество, но необходимость – портфолио. Пусть последнее в этом списке, но не последнее по важности – фото, видео и отзывы с проведенных ранее мероприятий. Всё это нужно, чтоб заказчик приблизительно понимал, что его ожидает и сумел оценить это, не тратя свое и ваше время.

Читайте также:
Что такое синтетический корунд

Вот то, что должно помочь вам при выборе ведущего, чтоб ваш праздник был незабываемым и идеальным!

Источник: dnepr.topshowmen.com

Как стать тамадой?

На каждом празднике вы в центре внимания? Вам доверяют говорить тосты, все удивляются тому, как легко вы ведете себя на публике? Вам не знаком страх сцены и публичных выступлений? Возможно, вам стоит попробовать себя в роли тамады!

Хорошие, профессиональные ведущие различных мероприятий всегда востребованы, они имеют хорошие заработки и общаются со множеством интересных людей. А еще – это так приятно, работать на праздниках, где царят веселье и приподнятое настроение! Интересно попробовать? Тогда читайте наши советы о том, как стать востребованным тамадой.

Какой он – успешный ведущий?

Казалось бы, ответить на вопрос «каким должен быть успешный ведущий» не сложно, все на поверхности. Однако эта работа настолько сложная, комплексная и многогранная, что далеко не все качества, необходимые тамаде, можно назвать навскидку. Существенная часть работы ведущего скрыта от глаз заказчиков, но без нее никак не получится стать успешным и востребованным. Попробуем обозначить основные личные качества, которые необходимы при такой работе:

  • Коммуникабельность. Естественно, тамада должен абсолютно свободно и легко общаться с любыми людьми, находить с ними общий язык. Про таких еще говорят «язык хорошо подвешен».
  • Дружелюбность. Очень важно уметь относиться одинаково внимательно ко всем, не делить людей на более или менее важных, никогда не грубить, часто улыбаться.
  • Умение расположить к себе. При общении с тамадой людям должно быть легко, у них должно создаваться впечатление, что они давно знакомы и имеют массу общих интересов.
  • Чувствительность. Не в смысле сентиментальность, а именно учение чувствовать момент, ситуацию, способность улавливать эмоции других людей.
  • Энергичность. Тамада – это такой «человек-зажигалочка», который должен буквально заряжать людей своей энергией, дарить положительный настрой.
  • Скрупулезность. Да, это качество тоже необходимо ведущему, поскольку он должен постоянно уделять внимание не только картине вечера в целом, но и держать в голове массу мелочей и деталей. А для этого все их нужно проработать и подготовить.
  • Цепкий ум, интеллектуальность. Ведущий непременно должен быть начитанным, интеллектуально развитым, сообразительным, харизматичным. Без таких качеств нечего и пытаться удерживать внимание большой разношерстной аудитории.
  • Чувство юмора. Еще одно обязательное качество, без которого никак не обойтись.
  • Здоровье и работоспособность. Поверьте, за шесть часов работы с микрофоном перед сотней гостей физически устаешь ничуть не меньше, чем за полную смену на заводе, а эмоционально еще больше. Так что, хорошее здоровье тамаде необходимо.

Ѵ Поскольку тамада должен располагать к себе людей, он просто обязан хорошо выглядеть, иметь презентабельную внешность. Речь не о внешности победителя/победительницы конкурса красоты. Для ведущего крайне важны опрятность, аккуратность и чувство стиля. Причем лучше, чтобы внешность была нейтральной, без субкультурных проявлений (пирсинга, татуировок и т.д.)

Хорошая новость в том, что при должном умении и настойчивости, качества, необходимые для работы тамадой, можно в себе развить.

Читайте также:
Как плавить серебро в домашних условиях

7 советов тамаде-новичку

Работе тамады, как и любой другой, нужно учиться. Для того, чтобы стать успешным, востребованным специалистом, обязательно нужно развивать профессиональные навыки и умения. Кроме того, в этой работе также есть свои нюансы и секреты, которые часто постигаются только с опытом. Мы подготовили 7 советов начинающему тамаде, которые помогут быстрее адаптироваться и разобраться с новой профессией.

  1. Пройдите курсы актерского мастерства. Не помешают также курсы дикторов и ораторского искусства. Это обязательно, поскольку умение работать на публике, общаться с людьми – основа профессии ведущего.
  2. Просматривайте собственные видео. Это очень полезный совет для свадебного ведущего, поскольку, только глядя на себя со стороны можно увидеть недочеты, а также открыть сильные стороны, которые нужно подчеркивать и развивать.
  3. Практикуйтесь. Постарайтесь найти хорошего, профессионального свадебного ведущего и «устройтесь к нему на практику», то есть, проведите несколько мероприятий вместе. Вам повезет, если опытный тамада возьмет вас «под свое крыло» и поделится основами мастерства.
  4. Занимайтесь самообразованием. Всегда и постоянно. Старайтесь быть в курсе всех развлекательных новинок, всегда держите руку на пульсе зарубежного рынка подобных услуг, старайтесь быть на шаг впереди конкурентов.
  5. Никогда не воруйте чужие наработки. Конечно, в работе ведущего нелегко постоянно выдумывать что-то кардинально новое, но и слепо использовать чужие сценарии точно не стоит. Если вам понравилась чужая находка, переработайте ее, дополните чем-то своим, старайтесь сделать ее авторской.
  6. Не выпивайте с гостями на свадьбе. Вы и оглянуться не успеете, как волнение, рабочее напряжение приведут к тому, что вы опьянеете больше обычного и просто не сможете продолжать вести торжество. А для ведущего нет ничего хуже и опаснее, чем «подмоченная» репутация.
  7. Налаживайте связи, собирайте свою команду. Многие пары просят у тамады совета, где найти фотографа, оператора, музыкантов. Если вы сможете порекомендовать хороших специалистов, это будет дополнительным плюсом к вашей профессиональной репутации. К тому же, со своими, проверенными людьми на свадьбе работать всегда проще.

Что должен уметь хороший тамада?

Чтобы стать успешным ведущим свадеб, мало одного умения вести себя на публике и руководить мероприятием. Существенной частью работы тамады является подготовка и разработка сценариев свадеб. Ведь мало кто сегодня хочет, чтобы праздник проводился по стандартному, тысячу раз заезженному плану.

А на создание действительно оригинальной, интересной и необычной программы может уходить масса времени и сил. В особенности, если речь идет о подготовке тематического мероприятия. А кроме разработки самого сценария, нужно уделить внимание и подготовке реквизита, составлению подходящего плей-листа, рекомендаций для молодоженов касательно костюмов, первого танца и т.д. То есть, тамада должен уметь в деталях продумывать план торжественного мероприятия, не упуская никаких деталей.

Также важно уметь доносить да заказчиков свое видение, быть убедительным, но гибким. Кроме того, очень важным является умение моментально «ловить» реакцию публики и уметь на ходу что-то менять в разработанном сценарии. Закостенелость мышления – это не то, что может себе позволить хороший тамада, а вот умение импровизировать очень приветствуется.

Читайте также:
Смайл клевер что значит

Для тамады очень важно умение заранее просчитывать поведение гостей, «видеть» зал. Для этого нужно быть очень внимательным, подмечать разные мелочи, налету схватывать поступающую информацию. Хороший тамада обязательно еще при общении с заказчиками и составлении плана праздника, поинтересуется списком и составом гостей, их личностями, склонностями и т.д. Все это поможет сделать так, чтобы на свадьбе все приглашенные чувствовали себя раскованно и легко.

Ну и, безусловно, тамада должен уметь удерживать внимание большого количества людей, не перетягивая «одеяло» на себя. Это довольно распространенная проблема, когда ведущий становится гвоздем программы и центральной фигурой на свадьбе, забывая, что главные виновники торжества – это новобрачные.

Первые шаги в работе тамадой

Если вы обладаете всеми перечисленными качествами, готовы учиться и много трудиться, можно начинать строить карьеру. Но с чего именно начать работу тамадой? В первую очередь придется заняться саморекламой. Ведь для того, чтобы получить приглашение на свадьбу в качестве тамады, нужно, чтобы люди о вас узнали. Расскажите всем знакомым, что начинаете карьеру свадебного ведущего, укажите это на своих страничках в соцсетях, дайте рекламу в профильные издания.

Ѵ Чтобы начать работать тамадой, вам обязательно понадобится свой сайт. Причем экономить на нем не стоит! Он должен быть качественным, представительным и информативным, поэтому стоит доверить его создание профессионалам.

Общаясь с первыми заказчиками не скрывайте, что вы начинающий свадебный ведущий, но и не слишком акцентируйте на этом внимание. Лучше расскажите о вашем опыте в сопутствующих областях, о ваших навыках и достижениях. Не стесняйтесь просить у заказчиков оставить отзыв о вашей работы, а также разрешения разместить фото и видео с их праздника у себя на сайте.

Конечно, даже четко следуя всем указанным инструкциям, не получится моментально стать хорошим, успешным ведущим свадеб. Все приходит с опытом, а для этого придется потрудиться.

Источник: www.wedby.me

Ведущий: критерии выбора и оценки

Лет пятнадцать тому назад представителей профессии “Ведущий мероприятий” можно было сосчитать по пальцам рук. В основном в этой роли выступали актёры, дикторы телевидения и ведущие радиоэфира. Но привлекательность профессии, её медийность и крепкая материальная составляющая, а также многочисленные курсы и тренинги привели к наплыву в эту отрасль множества людей. Всем ли по пути с этой профессией и как выбрать настоящего мастера проведения церемоний мы разберём в этой статье.

ВЕДУЩИЙ: ПОИСК

На стадии поиска вы скорее всего опросите знакомых, “прочешете” интернет и соцгруппы и соберёте список из 5-7 персон, которых планируете обзвонить. Сразу упомянем, что к личным рекомендациям, отзывам в сети и портфолио ведущего нужно отнестись с умеренной долей скепсиса. Заказать несколько профессиональных фотосессий и представить себя в самом выгодном свете сейчас умеют многие. Пусть это будет дополнительным и самым маленьким плюсом в ряду.

Читайте также:
Как украсить жестяную банку

Благодарственные письма с печатью организации имеют бОльший вес, особенно если организации крупные, статусные и вы о них слышали. Замечательно, если наряду с благодарственным письмом есть телефон человека, который может дать устную рекомендацию. Это очень ценится в странах с богатой event-историей и постепенно приживается в России.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА

Начнём с что, что сразу должно насторожить. Если потенциальный ведущий более двух раз не берёт трубку, не отвечает по любому из каналов связи более суток, не перезванивает вам или не приходит/опаздывает на встречу, то лучше никаких дел с ним не иметь. Даже если это отличный ведущий с блестящим портфолио, вы потеряете очень много нервов. Особенно когда он пропадёт в день мероприятия.

То же самое следует сделать, если человек ведёт себя вызывающе, грубит, может негативно отозваться о бывших заказчиках, выливает на вас свои проблемы и негатив. Портал adviator.org не рекомендует вам сотрудничать с такими людьми. Вычёркиваем и идём дальше.

Ниже представлены критерии, которым должен максимально соответствовать ведущий мероприятий и событий:

1.ЭТИКА И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Ведущий это доброжелательно настроенный, приятный в общении, клиентоориентированный человек, при этом не теряющий экспертности и умеющий правильно преподнести своё мнение. Важна тонкая грань между косностью, продавливанием своих заученных сценариев/ходов и беспрекословным выполнением всех пожеланий Заказчика. Золотая середина – уметь слушать и советовать наилучший вариант в зависимости от ситуации.

2. ВНЕШНИЙ ВИД

Люди этой профессии должны уметь располагать к себе других, а встречают, как известно, “по одёжке”. Внешний вид должен соответствовать ценовой категории ведущего. Однако ведущие и премиум, и масс-сегмента не приедут на встречу в мятой, грязной, несоответствующей ситуации одежде, а если и приедут, то расценивайте это как неуважение к вам. Встреча – первый шаг подготовки к мероприятию, внешний вид – показатель того, как человек относится к вашему общему делу. Вам, как заказчику, будет приятно видеть ответственный подход.

Экстерьер ведущего: зубы, волосы, кожа, ногти в идеальном или близком к идеальному состоянии. Неброский качественный парфюм. Возможно кандидат не будет классическим красавцем, но всё с лихвой перекроется харизмой, чувством юмора и обаянием.

3. МЫСЛИ, РЕЧЬ, ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ

Самый очевидный критерий. Позитивный настрой, умение передавать свои мысли внятно, культура и лексическое богатство речи, структурированность сознания и речи, возможно чуть избыточный энтузиазм, задор, способность эмоционально зажечь людей и повести за собой. Если после беседы с ведущим возникает эмоциональный упадок и негативные мысли, то это не ваш вариант.

4. СООТВЕТСТВИЕ ЦЕЛЯМ МЕРОПРИЯТИЯ

У каждого мероприятия своё лицо, для делового события нужен сдержанный интеллигентный ведущий, для развлекательного – эмоциональный и веселый. Отдавайте себе отчёт, что универсальных ведущих почти нет, у каждого свой “конёк”. Именно в этом контексте ведущий является лицом вашего мероприятия, он транслирует свой эмоциональный настрой на всех посетителей. Мысленно сопоставьте кандидата с мероприятием, ответ почти всегда будет очевиден.

Читайте также:
Доказано что минерал галит состоит из атомов

!Важно. Решение о выборе ведущего идеально принимать на профессиональном, а не на эмоциональном уровне. Это не свадьба, здесь более формализованные отношения. Мы не исключаем симпатий и приязни, которые облегчают процесс работы, но на первом месте – способность человека качественно выполнить свою работу.

5. ЦЕНА

Цена на услуги ведущего в Оренбурге колеблется от 1500 до 7000 за час работы. “За что такие деньги?” – спросите вы и будете правы. Умение себя подать и продать почти безоговорочно входит в базовую комплектацию любого ведущего. Чтобы у вас была возможность сравнивать разных ведущих и понимать, стоит ли профессионал озвученной им суммы, мы разработали следующие критерии.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЕДУЩЕГО ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

Нам кажется разумной практика договариваться с ведущим о базовой и премиальной части оплаты труда. Большинство профессионалов получают вознаграждение именно по такой схеме и соответственно более мотивированы на результат своего труда. Премиальная часть может формироваться согласно приведённым ниже критериям.

1. ПРОАКТИВНОСТЬ

Главный критерий. Ведущего на мероприятии ВСЕГДА видно и слышно. Это он приглашает гостей пройти за столы, это он зовёт вас, чтобы узнать, когда приедут официальные лица, это он заполняет неловкие паузы. Он ненавязчив, делает всё уместно и вовремя. Он хозяин и распорядитель на площадке.

Если всё наоборот и вы постоянно бегаете за ним с призывами “Объяви такого-то”, “Выйди на сцену”, “Проведи конкурс” – то человек работает как будто “из-под палки”, нехотя.

2. УМЕНИЕ НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК С АУДИТОРИЕЙ

В этом случае каждому участнику мероприятия будет комфортно, будет чувство, что ведущий обращается к нему лично. Ведущий, соответствующий аудитории, способный увлечь людей, это большая редкость.

3. СПОНТАННОСТЬ, ИМПРОВИЗАЦИЯ

Как поведёт себя ведущий, если что-то пошло не так? Выключилось электричество, опаздывают артисты, есть недовольные в зале… Найдёт ли он выход из ситуации без агрессии, мата и паники? Сможет ли максимально компетентно и без потерь продолжить мероприятие?

4. УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

Да, именно этим магическим качеством обладает хороший ведущий – он Властелин времени. Он скрасит вынужденную паузу, если она возникла и наоборот, ускорит ход событий, если действие подзатянулось. В итоге зрители и гости не почувствуют временным провалов и событие будет всегда идти в нужном ритме.

5. ЭМОЦИИ

То, что остаётся после мероприятия у каждого пришедшего. Это не набор отдельных компонентов, а общий настрой “понравилось-не понравилось”. Если большинство гостей мероприятия почувствовали воодушевление, оптимизм, эмоциональный подъём, то работа ведущего выполнена качественно.

Итак, ведущий один из важных, но не единственных компонентов мероприятия. Остальные компоненты также имеют вес и критерии измерения. Читайте об этом позже в разделе Event Теория.

Есть только два ответа на вопрос “Как выбрать ведущего?”. Первый – пробовать человека в деле, второй – обратиться к event-профессионалам, которые уже работали с большинством ведущих. Если вы предпочтёте второй, то мы с удовольствием вам поможем. Удачного вам выбора!

Источник: adviator.org

Рейтинг
Загрузка ...