Какими физическими свойствами обладают щелочные металлы

Вопрос по химии:

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!
4.Щелочные металлы проявляют очень сильные:
а) окислительные свойства; в) восстановительные свойства; б) амфотерные свойства;
5.К физическим свойствам щелочных металлов не относится:
а) серебристо-белые; б) мягкие и легки; г) тугоплавкие.
6.При взаимодействии элементов I группы главной подгруппы с водой
образуется:
а) кислота; б) щелочь и выделяется водород; г) соль .
7.Натрий и калий хранят в керосине , потому что они:
а) имеют резкий запах; б) легко окисляются на воздухе

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • bookmark_border
  • 24.03.2015 00:30
  • Химия
  • remove_red_eye 1599
  • thumb_up 17

Источник: online-otvet.ru

Взаимодействие щелочных металлов с водой

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА S- МЕТАЛЛОВ.

ЩЕЛОЧНЫЕ – металлы 1 группы, главной подгруппы.

Электронное строение валентных орбиталей ns 1 . Называются так потому, что водные растворы их оксидов – сильные основания («щёлочи»):

Li, Na, K, Rb, Cs, Fr(радиоактивен), сверху вниз по подгруппе металлические свойства растут.

Мягкие, лёгкие, серебристые, режутся ножом. Rb и Cs существуют в виде паст. Из-за высокой склонности к окислению их хранят под слоем керосина или вазелинового масла.

б) 2Na + Н2 = 2NаН гидрид;

в) 2Na + F2 = 2NaF фторид;

д) 2Na + S = Na2S сульфид;

е) 3Na + Р= Na3Р фосфид;

ж) 4Na + Si= Na4Si силицид.

б) 2Na + 2НСl = 2NaCl + Н2 ­ ;

Некоторые соединения Na и K

NаОН – едкий натр; каустическая сода;

NаНСО3 – питьевая сода;

Nа2СО3 – техническая (кальцинированная) сода;

ЩЕЛОЧНО-ЗЕМЕЛЬНЫЕ – металлы 2 группы

Электронное строение валентных орбиталей ns 2 . Историческое название оксидов – «земли», при растворении в воде также получаются щёлочи, отсюда и название «щелочно-земельные»

Читайте также:
К какому классу моллюсков относится жемчужница

Не все металлы этой подгруппы обладают высокой активностью:

Ве – амфотерен; ВеО, Ве(ОН)2 – тоже амфолиты;

Mg – переходный металл; Mg(OH)2 – основание средней силы, малорастворимо; Са – щелочной металл; Са(ОН)2 – малорастворимое сильное основание ;

Sr – щелочной металл, Sr(OH)2 – растворимое сильное основание;

Ва – щелочной металл; Ва(ОН)2 – растворимое сильное основание;

Для Са, Sr и Ва характерны те же химические реакции, что и для щелочных металлов. Следует особо выделить реакции очень активных металлов, Mg и Ве с Н2SO4 конц. и HNO3.

1. Щелочные и щелочно-земельные металлы восстанавливают S +6

Mg – в меньшей степени;

Ве реагирует с кислотой как малоактивный металл:

Некоторые соединения кальция

1. Карбид Са легко разлагается водой:

2. Известняк, мел, мрамор: СаСО3

3. СаО – негашеная известь; реакция гашения:

Щелочные металлы

4. Са(ОН)2 – гашеная известь;

Са(ОН)2, раствор – известковая вода;

Са(ОН)2, осадок – известковое молоко.

5. Реакция открытия СО2:

а) через известковую воду пропускают углекислый газ и выделяется осадок белого цвета:

б) при дальнейшем пропускании СО2 осадок растворяется, т.к. образуется растворимая кислая соль:

а) на посуде и в паровых котлах образуется накипь;

б) стирка затруднена, т.к. плохо образуется пена;

в) пища утрачивает свой вкус.

Вопросы для закрепления материала:

1.Какой газ будет выделяться при взаимодействии перекиси водорода с перманганатом калия (в присутствии серной кислоты) – а)водород? б)кислород? в)двуокись серы?

2.Что получится при помещении металлического кальция в воду – а)мел? б)негашеная известь? в)известковое молоко?

Дата добавления: 2017-10-04 ; просмотров: 1574 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: poznayka.org

Щелочные металлы. Химия. 9 класс. Разработка урока

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала с мультимедийной поддержкой. На уроке сочетаются фронтальный, групповой и индивидуальный виды работы учащихся.

Читайте также:
Часы black diamond женские отзывы

Методы урока: проблемные, поисково-исследовательские, самостоятельная работа учащихся.

Оборудование: персональный компьютер с Windows Media Player, мультимедийный проектор, интерактивная доска, программы для запуска презентации на компьютере: MS Office Power Point, фрагменты из коллекции образовательных интернет ресурсов.

Цели урока

Образовательные:

  • на основе атомного строения металлов, физических и химических свойств, показать черты сходства и различия щелочных металлов;
  • проследить межпредметные связи химии с биологией, физикой, медициной, используя области применения основных соединений щелочных металлов;
  • раскрыть значение и роль щелочных металлов в жизни человека.

Развивающие:

  • способствовать дальнейшему развитию логического мышления учащихся: наблюдать, сравнивать химические элементы, высказывать суждения об их свойствах, обобщать, делать выводы;
  • продолжить формирование навыков самообразования: умение работать с книгой, инструкцией, тестом.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету и таких нравственных качеств как аккуратность, дисциплина, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу.

План урока и распределение времени урока

  • Организационный момент (1 мин)
  • Вводное слово (2 мин)
  • Актуализация знаний (5мин)
  • Сообщение темы и плана урока (4 мин)
  • Работа по плану объясняемой темы (23 мин)
  • Закрепление: тестирование (8 мин)
  • Домашнее задание (2 мин)

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся (наличие тетрадей, учебников).

II. Вводное слово

Рейтинг
Загрузка ...