Вопрос по химии:
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!
4.Щелочные металлы проявляют очень сильные:
а) окислительные свойства; в) восстановительные свойства; б) амфотерные свойства;
5.К физическим свойствам щелочных металлов не относится:
а) серебристо-белые; б) мягкие и легки; г) тугоплавкие.
6.При взаимодействии элементов I группы главной подгруппы с водой
образуется:
а) кислота; б) щелочь и выделяется водород; г) соль .
7.Натрий и калий хранят в керосине , потому что они:
а) имеют резкий запах; б) легко окисляются на воздухе
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- bookmark_border
- 24.03.2015 00:30
- Химия
- remove_red_eye 1599
- thumb_up 17
Источник: online-otvet.ru
Взаимодействие щелочных металлов с водой
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА S- МЕТАЛЛОВ.
ЩЕЛОЧНЫЕ – металлы 1 группы, главной подгруппы.
Электронное строение валентных орбиталей ns 1 . Называются так потому, что водные растворы их оксидов – сильные основания («щёлочи»):
Li, Na, K, Rb, Cs, Fr(радиоактивен), сверху вниз по подгруппе металлические свойства растут.
Мягкие, лёгкие, серебристые, режутся ножом. Rb и Cs существуют в виде паст. Из-за высокой склонности к окислению их хранят под слоем керосина или вазелинового масла.
б) 2Na + Н2 = 2NаН гидрид;
в) 2Na + F2 = 2NaF фторид;
д) 2Na + S = Na2S сульфид;
е) 3Na + Р= Na3Р фосфид;
ж) 4Na + Si= Na4Si силицид.
б) 2Na + 2НСl = 2NaCl + Н2 ;
Некоторые соединения Na и K
NаОН – едкий натр; каустическая сода;
NаНСО3 – питьевая сода;
Nа2СО3 – техническая (кальцинированная) сода;
ЩЕЛОЧНО-ЗЕМЕЛЬНЫЕ – металлы 2 группы
Электронное строение валентных орбиталей ns 2 . Историческое название оксидов – «земли», при растворении в воде также получаются щёлочи, отсюда и название «щелочно-земельные»
Не все металлы этой подгруппы обладают высокой активностью:
Ве – амфотерен; ВеО, Ве(ОН)2 – тоже амфолиты;
Mg – переходный металл; Mg(OH)2 – основание средней силы, малорастворимо; Са – щелочной металл; Са(ОН)2 – малорастворимое сильное основание ;
Sr – щелочной металл, Sr(OH)2 – растворимое сильное основание;
Ва – щелочной металл; Ва(ОН)2 – растворимое сильное основание;
Для Са, Sr и Ва характерны те же химические реакции, что и для щелочных металлов. Следует особо выделить реакции очень активных металлов, Mg и Ве с Н2SO4 конц. и HNO3.
1. Щелочные и щелочно-земельные металлы восстанавливают S +6
Mg – в меньшей степени;
Ве реагирует с кислотой как малоактивный металл:
Некоторые соединения кальция
1. Карбид Са легко разлагается водой:
2. Известняк, мел, мрамор: СаСО3
3. СаО – негашеная известь; реакция гашения:
Щелочные металлы
4. Са(ОН)2 – гашеная известь;
Са(ОН)2, раствор – известковая вода;
Са(ОН)2, осадок – известковое молоко.
5. Реакция открытия СО2:
а) через известковую воду пропускают углекислый газ и выделяется осадок белого цвета:
б) при дальнейшем пропускании СО2 осадок растворяется, т.к. образуется растворимая кислая соль:
а) на посуде и в паровых котлах образуется накипь;
б) стирка затруднена, т.к. плохо образуется пена;
в) пища утрачивает свой вкус.
Вопросы для закрепления материала:
1.Какой газ будет выделяться при взаимодействии перекиси водорода с перманганатом калия (в присутствии серной кислоты) – а)водород? б)кислород? в)двуокись серы?
2.Что получится при помещении металлического кальция в воду – а)мел? б)негашеная известь? в)известковое молоко?
Дата добавления: 2017-10-04 ; просмотров: 1574 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник: poznayka.org
Щелочные металлы. Химия. 9 класс. Разработка урока
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала с мультимедийной поддержкой. На уроке сочетаются фронтальный, групповой и индивидуальный виды работы учащихся.
Методы урока: проблемные, поисково-исследовательские, самостоятельная работа учащихся.
Оборудование: персональный компьютер с Windows Media Player, мультимедийный проектор, интерактивная доска, программы для запуска презентации на компьютере: MS Office Power Point, фрагменты из коллекции образовательных интернет ресурсов.
Цели урока
Образовательные:
- на основе атомного строения металлов, физических и химических свойств, показать черты сходства и различия щелочных металлов;
- проследить межпредметные связи химии с биологией, физикой, медициной, используя области применения основных соединений щелочных металлов;
- раскрыть значение и роль щелочных металлов в жизни человека.
Развивающие:
- способствовать дальнейшему развитию логического мышления учащихся: наблюдать, сравнивать химические элементы, высказывать суждения об их свойствах, обобщать, делать выводы;
- продолжить формирование навыков самообразования: умение работать с книгой, инструкцией, тестом.
Воспитательные:
- воспитание интереса к предмету и таких нравственных качеств как аккуратность, дисциплина, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу.
План урока и распределение времени урока
- Организационный момент (1 мин)
- Вводное слово (2 мин)
- Актуализация знаний (5мин)
- Сообщение темы и плана урока (4 мин)
- Работа по плану объясняемой темы (23 мин)
- Закрепление: тестирование (8 мин)
- Домашнее задание (2 мин)
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся (наличие тетрадей, учебников).