Анализ популярности ключевого навыка для специализации выполняется на основе вакансий, соответствующих специализации (рассматриваются только те вакансии, для которых указаны ключевые навыки). Под общим термином «специализация» могут подразумеваться термины «должность», «уровень должности», «профессия», «специализация по технологии», «технология» и так далее. Все вакансии взяты с hh.ru. Популярность ключевого навыка в исследовании измеряется количеством вакансий, в которых навык указан как ключевой (отношение количества вакансий по специализации с ключевым навыком к общему количеству вакансий по специализации). Обновление данных обычно происходит не реже 1 раза в неделю (частота обновления данных также зависит от частоты появления новых вакансий по специализации).
Какие вакансии рассматривались: поиск вакансий по наличию слов ‘ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ (ЮВЕЛИРНЫЙ МАГАЗИН)’ (или их синонимов) внутри заголовка вакансии. Область (местоположение) поиска вакансий: ‘РОССИЯ’.
Каким должен быть продавец. Главные качества продавца
грамотная речь | 34.11% |
активные продажи | 30.18% |
работа в команде | 27.73% |
продавец | 19.51% |
навыки продаж | 19.51% |
подработка | 18.9% |
пользователь пк | 18.65% |
временная работа | 18.65% |
временный проект | 18.4% |
работа на декабрь | 18.28% |
дополнительный заработок | 17.91% |
клиентоориентированность | 17.79% |
продажи | 16.69% |
ориентация на клиента | 14.6% |
чувство стиля | 13.62% |
мотивация | 13.37% |
стабильность | 13.37% |
fashion trends | 13.37% |
fashion | 13.37% |
прямые продажи | 10.31% |
работа с кассой | 8.22% |
консультирование клиентов | 7.98% |
обслуживание покупателей | 7.73% |
консультирование | 7.73% |
консультативные продажи | 6.5% |
умение работать в команде | 5.77% |
ориентация на результат | 4.42% |
1с: розница | 4.42% |
работа с людьми | 3.68% |
деловое общение | 3.68% |
грамотность | 3.56% |
обучение и развитие | 2.94% |
навыки межличностного общения | 2.94% |
многозадачность | 2.82% |
коммуникабельность | 2.58% |
умение работать в коллективе | 2.45% |
современная розница | 2.21% |
b2c продажи | 2.21% |
работа с ключевыми клиентами | 2.21% |
материальная ответственность | 2.09% |
кассовые документы | 1.96% |
работа с vip клиентами | 1.96% |
английский язык | 1.96% |
опыт продаж | 1.96% |
управление продажами | 1.96% |
желание зарабатывать | 1.72% |
инвентаризация | 1.72% |
работа с клиентами | 1.72% |
проведение инвентаризаций | 1.6% |
планирование карьеры | 1.6% |
продавец-консультант | 1.47% |
работа с возражениями | 1.47% |
навыки работы с возражениями | 1.47% |
консультация клиентов | 1.35% |
мерчандайзинг | 1.35% |
организаторские навыки | 1.35% |
розничная торговля | 1.23% |
google chrome | 1.1% |
документальное сопровождение | 1.1% |
мерчендайзинг | 1.1% |
инициативность | 1.1% |
электронная почта | 0.98% |
умение работать на результат | 0.98% |
ведение клиентской базы | 0.98% |
грамотная речь, умение убеждать | 0.98% |
навыки эффективного общения | 0.86% |
умение работать с людьми | 0.86% |
способность быстро обучаться | 0.86% |
умение работать с клиентами | 0.86% |
дружелюбность | 0.74% |
знание трендов | 0.74% |
1с: торговля | 0.74% |
1с: предприятие: розница | 0.74% |
презентабельный внешний вид | 0.74% |
торговля | 0.74% |
учет товаров | 0.61% |
1с: предприятие 8 | 0.61% |
презентация и продажа ювелирных изделий | 0.61% |
розничные продажи | 0.61% |
работа с компьютером | 0.49% |
подработка для студента | 0.49% |
исполнительность | 0.49% |
позитивное мышление | 0.49% |
работа для студента | 0.49% |
работа | 0.49% |
навыки прямых продаж | 0.49% |
опрятность | 0.49% |
эмоциональный интеллект | 0.37% |
работа с существующей базой клиентов | 0.37% |
креативность | 0.37% |
внимательность, ответственность | 0.37% |
кассовые операции | 0.37% |
позитивный настрой | 0.37% |
оценка потребностей клиентов | 0.37% |
умение слушать | 0.37% |
творческий подход к продажам | 0.37% |
навыки создания, развития и ведения клиентской базы | 0.37% |
позитивность | 0.37% |
проведение презентаций | 0.37% |
обучение персонала | 0.37% |
Идеальный продавец
Примеры вакансий для ‘продавец-консультант (ювелирный магазин)’ с ключевыми навыками
Продавец-консультант в ювелирный магазин
Золото Русских (Русских А.Н) | КИРОВ (КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ) |
Источник: znantrend.ru
Продавец ювелирных изделий. Основные навыки общения.
Какими же качествами должен обладать работник ювелирного магазина, чтобы с успехом продавать ювелирные украшения?
Выделим основные:
-умение общаться с людьми;
-коммуникабельность;
-острота ума;
-энергичность;
-высокий профессионализм;
-чувство юмора;
-способность побуждать к действию;
-приятная внешность;
-правильное построение речи.
Многие люди испытывают проблемы при построении речи, сложности с подбором слов, их соответствие значению, согласование. Причиной проблем с речью является недостаток языкового образования в школьный период. Устранить его впоследствии очень трудно. В то же время ясно и другое: без речи не может быть создан полноценный имидж продавца ювелирных украшений. Попробуем сформулировать некоторые положения , способствующие построению речи и формированию положительного имиджа продавца ювелирного магазина.
1. Желательно научиться не просто говорить, а разговаривать.
Тем самым устанавливается обратная связь с аудиторией.
2.Люди любят, когда им не советуют, а советуются с ними. Когда говорим –советует, а когда разговариваем-советуемся.
3.Разговаривая с покупателем, желательно возвышать его.
4.При работе с клиентом необходимо использовать психологические приемы ораторского искусства. Для этого применяются разные техники:
— техника заочной формы диалога ( я изучала, я делала)
— техника активного использования слов-обращений (« видите ли», «поймите», «поверьте», «послушайте», «согласитесь»)
— «техника политика» ( говорить то, что хочет услышать клиент)
— «техника личного интереса» ( объяснить, почему клиенту выгодно сделать то, что вы ему предлагаете)
— «техника провоцирования улыбки» ( когда человек улыбается, его восприимчивость увеличивается в несколько раз)
— «техника преодоления сложностей» ( разговоры простым языком, упрощение сложных для понимания терминов и т.п.)
Источник: dronova-nona.livejournal.com
Идеальный продавец: лучшие качества и навыки
Успешность результата любого бизнеса зависит от тех, кто реализует конечный продукт –менеджеров по продажам. И очень часто для того, чтобы определить самых эффективных из них мы нуждаемся в наборе определенных показателей-ориентиров. Каков же портрет идеального продавца, какими личностными и профессиональными компетенциями он должен обладать, чтобы максимально успешно выполнять продажи. Именно о таких характеристиках сегодня и пойдет речь.
1. Общительность.
Следует отличать общую общительность от клиенториентированной. Возьмем такой пример: в магазин приходит покупатель, интересуется каким-то товаром, просит консультацию у продавца, тот начинает рассказывать, говорит, говорит, говорит … и покупатель уходит.
Можно ли сказать, что у описанного продавца коммуникабельность в недостатке – конечно же нет, а почему же тогда покупатель ушел так ничего и не купив? Потому что для продавца важно в первую очередь умение поддержать разговор, а не общение ради того, чтобы высказаться. Продавцу нужно уметь завязать разговор (так называемый смол толк о погоде, настроении, о том, как покупатель добрался и т.д.; это помогает установить первоначальный социальный контакт), а в дальнейшем так направить диалог, чтобы максимально выяснить потребность покупателя. Именно от этого зависит сколько купят у такого продавца.
2. Умение слышать клиента.
Зачастую человек принимает решение о покупке до конца не понимая, чего именно он хочет, и хороший менеджер по продажам поможет такому покупателю до конца определиться с его окончательным выбором. Здесь также важно помнить о навыках активного слушания и умении задавать нужные вопросы.
3. Правильная и простая речь.
Очень хорошо, когда идеальный продавец знает очень глубоко свой товар, уверенно владеет специальными терминами, но еще важнее то, чтобы он мог это все донести и пятилетнему ребенку. Потому что не редки случаи, когда менеджер по продажам настолько увлекается терминами, что покупатель попросту начинает чувствовать себя невеждой и уходит в другой магазин. Все очень просто объясняется: во первых никто не любит умников, во вторых, никому не нравится себя чувствовать глупым.
4. Доброжелательность.
Очень важное личное качество в продажах. Многим знакомо ощущение, когда ты только зашел в магазин, а уже хочется уйти оттуда. Потому что продавец окинул тебя таким взглядом, что ты понимаешь, если ты там ничего не купишь, то тебя побьют. Это, конечно, шутка. Только вот на практике зачастую так и случается.
Продавцы настолько высокомерно ведет себя по отношению к покупателю, что начисто отпадает желание даже смотреть на товар. Или же другой пример, ты только посмотрел какую-то вещь, а за тобой сразу же поправляют, вроде, ты там в один момент создал неописуемый хаос.
5. Активность.
Всем известно, что продажи –это чистой воды математика. Воронка продаж строится именно по математическому принципу и основной закон таков –чем больше клиентов на входе, тем больше продаж будет сделано. Поэтому успешный менеджер по продажам должен обладать достаточной активностью для того, чтобы звонить и ездить на встречами с клиентами. Тоже касается и продавцов в различных салонах, рабочий день продавца зачастую более 8 часов и бывает так, что человек отработает активно пару часов и все –силы его на исходе. Именно поэтому хороший менеджер по продажам очень активный и у него всегда есть силы, чтобы пообщаться с очередным покупателем.
6. Вежливость, воспитанность, хорошие манеры.
Никто из нас не хочет покупать у грубого или наглого продавца. Поэтому хорошие манеры и воспитанность –неотъемлемая характеристика идеального продавца. Но этого мало, если эти качества не искренни. Очень раздражает дежурная вежливость, эффект человека-автоответчика. Такие продавцы не видят в своих клиентах людей, а только кошельки.
Это очень неприятно. Настораживающе выглядит и ситуация, когда в ответ на любой выбор продавец неизменно одобряет его. А ведь он должен указать на плюсы и недостатки каждого варианта, исходя из того, что он знает продукт лучше, чем покупатель.
7. Самообладание, терпение.
Всем легко продавать приятным клиентам, но ведь клиенты бывают разные и со всеми нужно найти общий язык, не отвечать грубостью на грубость, уметь свести на нет негативное настроение покупателя. Бывают случаи, когда клиент очень долго не может принять решение, выбирает товар, а иногда так и совершает покупку. Здесь менеджеру по продажам важно не раздражаться и уметь завершить встречу так, чтобы покупатель вернулся и купил то, что планировал.
8. Успешный образ.
Идеальному родавцу важно уметь сформировать свой образ так, чтобы он внушал не только доверие, но и демонстрировал успешность самого продавца. Например, когда в турагентстве загоревшая, жизнерадостная девушка рассказывает, какое замечательное обслуживание было в отеле и как интересно там организован был досуг, то вероятность продажи путевки резко возрастает. И наоборот, уставший человек объясняет, как замечательно можно провести время, то очень сомнительно, что такая сделка будет доведена до завершения.
9. Умение формировать позитивные отношения с клиентами.
Хороший продавец помнит, как зовут детей клиента, какое у него хобби и как он предпочитает проводить отпуск. Именно такие отношения между менеджером по продажам и покупателем будут приводить к многоразовым покупкам, формировать его лояльное отношение к поставщику, давать рекомендации и положительные отзывы. Такие клиенты ведут за собой друзей, знакомых, которые в свою очередь тоже готовы совершать покупки.
10. Саморазвитие и желание обучаться.
Мир не стоит на месте, все очень быстро меняется и хороший продавец должен быть в курсе не только того, какие изменения происходят с его товаром, но и об общих тенденциях рынка, об изменениях у конкурентов и многое другое. Если человек не готов взять на себя ответственность за свое развитие и обучение, то успешным в продажах ему не быть.
11. Мотивация.
Наличие у менеджера по продажам как внешней, так и внутренней мотивации приводит к значительным продажам на данном поприще. Причем мотивация в данном случае должна быть не только денежная. Идеальный продавец получает моральное удовлетворение от завершенной сделки. Он испытывает своего рода «драйв», когда у него получается продажа.
Именно такое моральное удовлетворение и называется внутренней мотивацией. При ее отсутствии успех будет очень краткосрочным.
12. Знание продукта, вера в него.
Продавец должен знать о своем продукте все. Только наличие таких знаний помогут не впаривать свой товар, а помочь решить клиенту его проблемы с помощью сделанного приобретения. При отличном знании всех характеристик менеджер по продажам поможет быть авторитетным экспертом в глазах покупателя и сделать правильный выбор. Важным моментом является также то, что продавец должен верить в свой продукт, если хотите, любить его. Ведь то, что менеджер по продажам не уверен в продукте, который он продает, чувствуется покупателем на интуитивном уровне и здесь не важно, о каком товаре идет речь, услуги это, одежда или автомобили.
13. Применение своих знаний на практике.
Успешному менеджеру по продажам мало знать хорошо технику продаж, важно ее постоянно практиковать. Ведь теория без практики ничего не значит. Только продавец регулярно применяющий в работе новые методы и способы может сформировать различные профессиональные навыки, которые помогут ему быть более гибким и эффективным.
14. Умение выходить из зоны комфорта.
Приятнее общаться с покупателями, которые настроены доброжелательно, легче продавать тот товар, характеристики и особенности, которого знаешь лучше. Но настоящий профессиональный рост ждет за зоной комфорта. Только преодолевая сложности человек может совершенствоваться как личностно, так и профессионально. Идеальные, успешные продавцы в свое время не останавливались на достигнутом, а продолжали двигаться вперед.
15. Ориентированность на результат.
Данное качество не следует путать с наглостью. В соответствии с психологическими исследованиями, лишь 1,6% людей нравится наглое поведение других. Поэтому профессиональный менеджер по продажам должен быть настойчивым, но не наглым. Такое качество, как настойчивость помогает завершить сделку, достичь желаемого результата и не остановиться на полпути к цели.
16. Умение работать в команде.
Данное качество помогает в сфере продаж поскольку очень часто возникают ситуации, как с длительными консультациями одного клиента, так и с обслуживанием наплывом покупателей. Именно от того, насколько продавец может работать в команде зависит эффективность работы отдела продаж или магазина в целом. Каким бы талантливым не был продавец, если он не сумеет выстроить успешные коммуникации со своими коллегами, то от этого пострадает не только результат его работы, но и команды в целом.
17. Дисциплинированность, ответственность.
Это важно поскольку менеджер по продажам –является первым лицом, которое получает информацию от клиента, именно он может доносить до руководства компании различные идеи, которые помогают улучшить работу компании в целом. Когда общение между продавцом и руководством хорошо налажены, то от этого выигрывают обе стороны. Мнение толкового менеджера по продажам всегда учитывается, а управленцы всегда будут получать достоверную информацию о ситуации с продажами.
Конечно идеальных продавцов, как и идеальных людей не существует. Тем не менее по данному списку личных и профессиональных качеств можно сформировать требования к тому идеальному менеджеру по продажам, который нужен именно вашей компании. Здесь можно учесть, как объективные требования, так и особенности корпоративной культуры вашей компании.
Нужен крутой продавец?
Услуги лучших исполнителей hrtime.ru по теме:
Подбор менеджеров по продажам и формирование команд Вся Россия HRP
Будем рады помочь Вам в формировании отдела продаж и команд. Данное направление является одной из наших основных специализаций. Ориентированы на долгосрочные партнерские отношения и всецелое доверие в работе с клиентами, особенно с посто.
956 0 34 0
Цена от 30 000 ₽
Написать исполнителю!
«Как найти менеджера, который продает? Он просто отвечает на звонки, как мотивировать к активности?Уже 5 месяцев прошло,а продаж нет,что делать?Почему отдел продаж не работает?» Эти и многие другие вопросы слышу от руководителей почти каждый день. .
2655 28 19 0
Цена от 60 000 ₽
Написать исполнителю!
Подбор менеджеров по продажам в сферу B2B Вся Россия Консультирую руководителей. Настраиваю бизнес-процессы.
Разработали бизнес-план, стратегию развития компании, стоят цели увеличить оборот в два раза, выйти в новые регионы присутствия, развить новое направление продаж, для достижения задуманного нужны квалифицированные менеджеры по продажам! Для каждого.
2131 8 8 0
Цена от 40 000 ₽
Написать исполнителю!
Подбор менеджеров по продажам/по работе с клиентами Вся Россия ИП Софиева
Предлагаю Вам свой 10 летный опыт в подборе персонале. Наверное одна из самых полулярных и важных позиций в подборе, это менеджер по продажам, те сотрудники, которые приносят непостредственную прибыль компании. Здесь очень важно не ошибиться с выбором.
1000 6 6 0
Цена от 25 000 ₽
Написать исполнителю!
83% менеджеров по продажам, которых подбирал я, работают в компаниях более 2х лет. Мои Заказчики считают прибыль, ищут новый более просторный офис, улучшают продукт компании, увеличивают план продаж, а до начала работы со мной листали hh, обзванивали.
1504 1 5 0
Цена от 45 000 ₽
Написать исполнителю!
Подбор специалистов в области продаж Кадровый холдинг ПРОФИЛЬ
Трудно переоценить роль специалистов по ПРОДАЖАМ в компании. По сути, это люди, которые «добывают хлеб для своей фирмы». Отсутствие квалифицированных «продажников» — одна из основных проблем любой структуры, занимающейся коммерческой деятельностью. Я.
1235 34 5 0
Цена от 50 000 ₽
Написать исполнителю!
Подбор менеджеров по продажам Вся Россия Отдел кадров
Предлагаем помощь с поиском и подбором специалистов необходимого Вам уровня и компетенций в сфере продаж. Подбираем хороших, активных, коммуникабельных, с чистой речью профессионалов в продажах. Мы с Вами в рамках первой встречи составим полную картину.
Источник: hrtime.ru