Разрешено ли носить обручальные кольца?
Ассаляму алейкум! Можно мусульманам ли носить обручальные кольца? Это разрешено в Исламе или нет? Джазакумуллах хайран.
Ва алейкум ас-салям ва рахматуллах ва баракатух.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца, дабы все мы восприняли истину, и даровать нам благословение в этом мире и в День Последнего Суда, Аминь.
Обручальное кольцо имеет тысячелетнюю историю. Некоторые считают, что оно было изобретено фараонами задолго до того, как о нем упомянули греки. Другие считают, что оно происходит из древнего обычая, которого до сих пор придерживаются некоторые люди. Они ссылаются на обычай связывать жениха и невесту цепями.
Жених должен был ехать на коне и везти свою невесту рядом с собой в их общий дом, расстояние до которого могло равняться двум часам езды. Позже стало распространено одевать кольца, а не связывать жениха и невесту цепями.
Можно ли носить обручальные кольца?__#ответыкостекского #ислам #иман #религия #кольцо #муж #жена
Мусульмане приняли традицию ношения обручальных колец без каких-либо причин на это и некоторые считают, что снимать обручальное кольцо – это дурное предзнаменование. Этому нет основания в исламе. Ношение обручальных колец не считается запретным в исламе, поскольку нет никаких религиозных свидетельств, запрещающих это. Это так же не считается подражанием неверующим.
Мы знаем, что подражание неверующим запрещено, особенно в противоречащих исламу вещах. Если кольца серебренные, то и мужу и жене разрешается их носить. Если же кольца золотые, то жене разрешено их носить, а мужу запрещено. Ат-Тирмизи передал, что согласно достоверное цепи передатчиков Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Ношение золота запрещено мужчинам-мусульманам и разрешено женщинам-мусульманкам».
Согласно хадису, переданному Муслимом, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил мужчинам носить золотые кольца. Передано, что когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел мужчину, на котором было золотое кольцо, он немедленно снял его с руки этого мужчины и выбросил. Потом он сказал:
Источник«Ношение этого (золотого кольца), это как оборачивание руки раскаленным куском железа».
Какие кольца Вы носите?
Ношение кольца женщинами – вековая традиция людей, однако сегодня можно увидеть кольца и у мужчин, соответственно, возникает вопрос можно ли носить кольцо в Исламе? Если можно, то из какого материала? Сколько граммов? На каком пальце руки носить его?
В этой статье мы постараемся раскрыть эту тем, по мере наших сил, и разъяснить положение ношения кольца по всем мазхабам Ахлю Сунна.
Носят ли мусульмане обручальные кольца? История обычая | Ринат Абу Мухаммад. Ссылки на полный урок
Кольцо из золота
В отношении кольца из золота есть разное положение в зависимости от пола и даже возраста, например, взрослому мужчине, женщине или ребёнку – разное решение.
В книгах «аль-Ихтияр» 4том 159стр; «Кифаят ат-Талиби ар-Раббани» 2том 359 стр.; «Кальюби ва Умайра» 2том 23 стр. пишется:
«Учённые единогласны в том, что для женщины дозволяется носить кольца из золота, а для мужчин носить данное кольцо запрещено». Это решение вынесено, ссылаясь на хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение), в котором он сказал:
أحل الذهب والحرير لإناث أمتي وحرم على ذكورها
Смысл: «Дозволяется золото и шелк для женщин моей общины, но запрещены для мужчин из неё(общины)» (Имам Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи; хадис достоверный). В вопросе о дозволенности для женщин и запрете для мужчин ученые сошлись во мнениях, , а что касается надевания золотого кольца на ребёнка-мальчика (жен. пола уже ясно), то мнения разделились в мазхабах:
1) Мазхаб имама Шафии: Более сильное мнение, что ребенок, не достигший совершеннолетия, приравнивается в этом вопросе с женщинами, поэтому опекун имеет право надевать украшения на ребёнка.
2) Мазхаб имама Малика: Более сильное мнение, что ребёнку порицаемо, а порицание касется того, кто надел на ребёнка золотое кольцо или опекуна. Что касается менее весомого мнения в мазхабе, то речь идет о запрете.
3) Мазхаб Имама Ахмада: запрещено ребёнку носить золотое кольцо.
4) Мазхаб Имама Абу Ханифы: надевать золотое кольцо на ребёнка является порицаемым, близким к запрету (Карахат ат-Тахрим), они основываются на хадисе, переданном от Джабира (да будет доволен им Аллах):
« كنا ننزعه عن الغلمان ونتركه على الجواري
Смысл: «Мы снимали его (золотое кольцо) с юношей, и оставляли девушкам» (Абу Давуд).
Кольцо из серебра
Учёные единогласны в том, что женщине дозволяется носить серебряное кольцо, а в отношении мужчин есть разногласия по мазхабам:
1) Мазхаб Абу Ханифы: Дозволено мужчине носить серебряное кольцо, и является сунной надевать кольцо тем, кто нуждается в нем как правитель, судья и т.д., а простым людям лучше не надевать.
2) Мазхаб имама Малика: Нет ничего плохого в ношении серебряного, более того является желательным (сунна), если есть намерение следовать Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), а надевать кольцо для самолюбования является запретным.
3) Мазхаб Имама Шафии: Дозволяется, и даже является сунной для мужчин носить серебряное кольцо, независимо от того, имеет он власть или простой мусульманин.
4) Мазхаб Имама Ахмада: Дозволяется носить кольцо мужчине. Сам имам Ахмад сказал, что нет ничего плохого в том, что мужчина носит кольцо.
Учёные единогласны в том, что ребенку можно носить серебряное кольцо.
Кольцо не из серебра и золота
По мазхабам имамов Ахмада и Малика не желательно мужчинам и женщинам носить кольцо из меди, железа или свинца, руководствуясь хадисом:
أن رجلا جاء إلى النبي — صلى الله عليه وسلم — وعليه خاتم من شبه فقال: «مالي أجد منك ريح الأصنام»؟ فطرحه ثم جاء وعليه خاتم من حديد فقال: «مالي أرى عليك حلية أهل النار»، فطرحه فقال: يا رسول الله لِلَّهِ من أي شيء أتخذه قال: «اتخذه من ورق ولا تتمه مثقالاً «
Смысл: «Один человек пришёл к Пророку (мир ему и благословение) и на нём было медное кольцо, и Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не верю своим глазам, я обнаружил от тебя запах идолов?» тогда этот человек снял его, и пришёл в следующий раз уже с железным кольцом, на этот раз Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«На тебе украшение обитателей Ада!», он опять снял кольцо и сказал: «О, посланник Аллаха! Из какого метала мне взять кольцо?» Пророк ответил: «Возьми из серебра, и чтоб не весил более мискаля (около 4 грамм)»» (Абу Давуд, ан-Насаи).
Также Маликиты сказали: «Кольцо из шкуры, оникса, олова, древесины дозволено для мужчин и женщин».
Ханбалиты сказали: «Дозволяется мужчине и женщине украшения из драгоценных камней, изумруда, хризолита, рубинов, жемчугов и бирюзы». Что касается оникса, то сказали: «Желательно иметь кольцо», и добавили: «дозволено иметь из него кольцо».
Мазхаб Имама Абу Ханифы: Есть разногласие, и Ибн Абидин сказал:
«Итог дискуссий таков, что мужчинам дозволено серебряное кольцо, а что касается колец из железа, золота и бронзы, то это запрещено им, что касается из камня, то дозволено, по мнению Казихана …».
Мазхаб имама Шафии: Также есть разные мнения по вопросу ношения кольца не из серебра и золота. Передается в книге «аль-Маджмуъ» часть из этой дискуссии:
«Сказал автор «аль-Ибана: «Порицаемо надевать кольцо из меди и железа, за этим мнением последовал и автор книги «аль-Баян», такое же решение вынесено и о кольце из свинца». А автор книги «ат-Татимма» сказал: «Нет порицания в ношении кольца из железа и свинца, ссылаясь на хадис: «…смотри, даже, если кольцо из железа» (аль-Бухари)»» (аль-Маджмуъ 4том, 464стр).
На полях «аль-Кальюбы» сказано:
«Нет ничего плохого в надевании кольца не из серебра, например, из меди или из других металлов (кроме золота для мужчин)» (2том, 24стр).
На каком пальце желательно носить кольцо.
Единое мнение учёных, что женщине можно носить кольцо на любом пальце рук и даже ног, потому как это украшение для них. Что же касается ношения кольца мужчинами, то есть разные мнения:
1) Мазхаб Имама Абу Ханифы: Стоит мужчине носить кольцо на мизинце левой руки и не на другой, даже если она будет правой. Некоторые считают, что нет разницы, на левой или правой руке.
2) Мазхаб Имама Малика: мнение самого Имама Малика, что желательно носить кольцо на мизинце левой руки, сам Малик носил так. Некоторые учёные считают, что на мизинце правой руки порицаемо носить кольцо.
3) Мазхаб Имама Шафии: Можно мужчине носить кольцо на мизинце правой руки, а также и на мизинце левой руки.
4) Мазхаб Имама Ахмада: Носить кольцо на мизинце левой руки более достойно, чем носить на мизинце правой руки.
Примечание: Имама ан-Навави (да смилуется над ним Аллаха) пишет: «Надевать серебряные цепочки для мужчин запрещено, как сказали большинство учёных» (аль-Маджмуъ).
Мы рассмотрели положение о ношении кольца, а также некоторые другие вопросы. С помощью Аллаха, надеюсь, что эта статья принесёт пользу.
ИсточникМожно ли носить обручальные кольца в исламе?
Разрешено ли если они будут из любого другого металла кроме золота? Какие другие металлы ,кроме золота запрещены мужчинам? Ответ Хвала Аллаху. Относительно мужчин, носящих золото ,будь то кольца или что-либо еще, то это недопустимо в любых обстоятельствах, потому что пророк ,да благословит его Аллах и приветствует запретил золото для мужчин этой Уммы.
Он, да благословит его Аллах и приветствует , увидел мужчину, носившего золотое кольцо, снял его у него с руки и сказал: «Захочет ли кто-нибудь взять уголь из огня и держать его в руке?» (Муслим, АльЛибас вальЗииина, 3897) . Итак, это недопустимо для мужчины – мусульманина носить золотое кольцо. Но мужчине разрешается носить кольца из серебра и других металлов, даже драгоценных.
Что касается обручального кольца, которое одевается по случаю брака, то это не мусульманская традиция. Если полагается , что оно укрепляет любовь между супругами, и что снятие его и не ношение его повлияет как-либо на супружеские взаимоотношения, то это расценивается как форма ширка(многобожия) и вид джахилии(невежества). Основываясь на вышесказанном, недопустимо ношение обручальных колец ни при каких обстоятельствах. Во первых потому ,что это подражание тем ,кто недостоин, и это обычай пришедший к мусульманам от немусульман. Во вторых, если человек верит ,что оно оказывает воздействие на брачные отношения, то это форма ширка. Ля хауля ва ля куввата илля биЛлях. (Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха). (Из фетв шейха Салиха Аль Фаузана)
хоть мы с мужем и не носим, и даже не имеем в наличии обручальные кольца. Я считаю что это знак ДРУГИМ людям, что этот человек ЗАМУЖЕМ-ЖЕНАТ, в исламских странах женщинам тяжело найти мужа, и многие остаются без мужа, и когда мой муж идет на работу (стоматолог) к нему приходят разные люди, и мужчины, и пожилые женщины, и молодие девушки, которые смотрят на руку, и не видят кольца, думают что не женат, и пускают в ход легкий флирт. поэтому я думаю. что в таких случаях, лучше носить кольцо в знак того что человек уже «занят».
Это всего лишь ваше мнение, я привела работу ученого, который посвятил свою жизнь исламским знаниям. И есть единогласие среди ученых (иджма), что обручальные кольца запрещены. Тем более золото для мужчин. Обручальные кольца это подражание неверующим, и мы должны отличаться от них в одежде и поведении. Если вам недостаточны доказательства, к сожалению, ничем не могу Вам помочь.
Можите носить, ведь Ваши книги с деяниями у Аллаха, а не у меня. Я не могу запретить, могу только сделать напоминание.
мы и не носим, и даже не имеем в наличии, вы не внимательно читали мой предыдущий комментарий. запрещено это или нет, тем не менее, я живу в арабской стране, и здесь почти 99 процентов носят обручальные кольца, мужчины носят серебрянные, а женщины-золотые. и не потому что верят что оно как-то влияет на их брачные отношения, а для того чтоб окружающие видели кольцо и знали что человек *занят*.По поводу «уподобления».Вы писали в посте о *белых платьях*: Что же касается того, что это уподобление женщинам неверных, то это больше не имеет место, потому что сейчас все мусульманки надевают такую одежду, когда они выходят замуж. Положение зависит от того, присутствует ли причина этого или нет.
Если это больше не является уподоблением неверным, и теперь это распространено как среди мусульман, так и среди неверных, тогда то постановление больше не применяется, если это не является харамом само по себе, а не по причине уподобления неверным.»Это как раз уподобление кафирам, так как они ВСЕ одевают белые платья на свадьбу. можно одевать мусульманкам свадебные платья, но других цветов, например бежевое, но не белое. Это так, к слову.в случае с кольцами, харам будет их носить в том случае, если человек «верит в то что от него что-то зависит», что оно «укрепляет семейные узы».
Так же как и браслеты, и кулоны, харам носить их если человек именно верит в то что от него что-то зависит, или оно как-то влияет на судьбу. Это харам, это ширк. Вот что говорит Шейх Ибн Усеймин (да смилостивится над ним Аллах) по этому поводу:“Дубля” – это слово, которое относится к обручальному кольцу.
В общем нет ничего плохого в кольцах (т.е. они разрешены), пока они не сопровождаются определенными поверьями, как делают некоторые люди когда мужчина пишет свое имя на кольце, а затем отдает его своей невесте, и она пишет свое имя на кольце и отдает его ему ,полагая что это создаст крепкие узы между супругами. В этом случае эта “дубля” или обручальные кольца – харам, потому что этому нет никакого основания в шариате и это не имеет смысла. И также недопустимо для мужчины собственноручно одевать кольцо на руку своей невесты, потому что она еще не его жена и чужой человек (не-махрам), она не является его женой, пока не будет оформлен брачных контракт.Дела оцениваются по намерениям.
Шейх аль-Альбани (да смилостивится к нему Аллах) в книге «Этикет бракосочетания согласно пречистой Сунне» пишет по этому поводу в главе 38 “Отказ от совершения действий, противоречащих шариату”: «Мусульманину следует сторониться всего, что вступает в противоречие с установлениями шариата. В особенности следует избегать тех действий, которые люди имеют обыкновение совершать в подобных случаях.
Ведь многие, не встречая возражений со стороны ученых, уверены, что в таких поступках нет ничего зазорного. И здесь я бы хотел заострить ваше внимание на наиболее важных моментах.« И под номером 6 шейх пишет следующее: 6. “Обручальное” кольцо.
В-шестых: Некоторые мужчины позволяют себе носить кольцо, которое они называют не иначе, как “обручальным”, тем самым наследуя традиции неверных, поскольку этот обычай пришел к ним от христиан. Был задан вопрос шейху Мухаммаду Солиху аль-Мунаджиду: Вопрос: Как должна происходить молова по Исламу?
Обычно вечеринка по случаю помолвки включает в себя обмен кольцами между женихом и невестой. Ялвляется ли это разрешенным методом в Исламе? Ответ: В Исламском шариате нет предписанной практики, которую необходимо соблюдать относительно помолвки.
То, что делают некоторые мусульмане, объявляя о помолвке, устраивая вечеринку, чтобы отпраздновать это, обмениваясь подарками – все это подпадает под обычая, которые разрешены в общем, и ничто из этого не является запрещенным, кроме того, что отмечено в шариате как харам. И это включает в себя обмен кольцами между помовленными – обычай, известный в арабском языке под названием “дубля”.
Этот обычай противоречит шариату по следующим причинам: 1. Некоторые люди полагают, что эти кольца увеличивают любовь между супругами и имею влияние на их отношения. Думать так невежественно и это является следованием тому, что не имеет никакого основания в шариате и что не имеет никакого смысла. 2. Этот обычай включает в себя подражание неверным, как христиане и другие.
Это не мусульманский обычай. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) предостерегал нас от этого, когда сказал: «Вы обязательно последуете путями ваших предшественников: пядь за пядью, локоть за локтем. Даже если они войдут в нору ящерицы, вы все равно последуете за ними».
Люди спросили: «Посланник Аллаха, ты имеешь в виду иудеев и христиан?» Он ответил: «А кого же еще?» (Бухари, аль-И’тисаам биль-Китаб уаль-Сунна, 6889; Муслим, аль-‘Ильм, 6723). И также Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: “Кто уподобился какому-то народу, тот один из них”. (Абу Давуд, аль-Либаас 4031; назван сахих шейхом Альбани в Сунан Абу Давуд 3401).
3. Помолвка обычно проходит до заключения брачного контракта, и в таком случае не разрешено для жениха собственноручно одевать кольцо на палец невести, потому что она все еще является не-махрам для него и еще не стала его женой. И в конце мы приведем слова Шейха Ибн Усеймина (да смилостивится над ним Аллах) по этому поводу: “Дубля” – это слово, которое относится к обручальному кольцу.
В общем нет ничего плохого в кольцах (т.е. они разрешены), пока они не сопровождаются определенными поверьями, как делают некоторые люди когда мужчина пишет свое имя на кольце, а затем отдает его своей невесте, и она пишет свое имя на кольце и отдает его ему ,полагая что это создаст крепкие узы между супругами. В этом случае эта “дубля” или обручальные кольца – харам, потому что этому нет никакого основания в шариате и это не имеет смысла.
И также недопустимо для мужчины собственноручно одевать кольцо на руку своей невесты, потому что она еще не его жена и чужой человек (не-махрам), она не является его женой, пока не будет оформлен брачных контракт. (Аль-Фатауа аль-джами’а лиль-мар’аль муслима 3/914) ссылка И также в другой фатве шейх Мунаджид говорит по поводу обручального кольца: Что касается обручального кольца, которое одевается по случаю брака, то это не мусульманская традиция. Если полагается , что оно укрепляет любовь между супругами, и что снятие его и не ношение его повлияет как-либо на супружеские взаимоотношения, то это расценивается как форма ширка(многобожия) и вид джахилии(невежества). Основываясь на вышесказанном, недопустимо ношение обручальных колец ни при каких обстоятельствах. Во-первых потому ,что это подражание тем ,кто недостоин, и это обычай пришедший к мусульманам от немусульман. Во вторых, если человек верит ,что оно оказывает воздействие на брачные отношения, то это форма ширка. Ля хауля уа ля куввата илля биЛлях. (Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха). (Из фатвы шейха Салиха Аль-Фаузана) ссылка
Источник