Какое литературное направление появилось раньше серебряного

1) житие; 2) воинская повесть; 3) слово; 4) летопись?
2.Какой принцип является лишним для классицизма:

1) единство места; 2) единство времени;

3) единство действия; 4) единство языка?

3. Строка «Открылась бездна, звезд полна…» принадлежит:

1) Фонвизину; 2) Тредиаковскому; 3) Сумарокову; 4) Ломоносову?
4.Соотнесите произведения и литературные направления:

1) классицизм; 2) сентиментализм; 3) романтизм; 4) реализм;

а) «Бедная Лиза»; б) «Фелица»; в) «Ася»; г) «Светлана».

5.В каком литературном направлении в качестве идеала изображалась мирная идиллическая жизнь на лоне природы:

1) классицизм; 2) сентиментализм; 3) романтизм; 4) реализм?

6.В какое произведение включено «Слово о Ломоносове»:

1) «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева; 2) «Памятник» Г. Р. Державина;

3) «История государства Российского» Н.М. Карамзина; 4) «Капитанская дочка»

7.Какая характеристика не относится к романтизму:

1) деление жанров на высокие и низкие;

Литература 9 Художественные направления литературы «серебряного века»

2) противоречие между идеалом и действительностью;

3) стремление к свободе;

4) конфликт между личностью и обществом?

8.Жанром какого литературного направления является элегия:

1) классицизм; 2) сентиментализм; 3) романтизм; 4) реализм?

9.Кому из героев комедии А. С. Грибоедава «Горе от ума» принадлежит фраза: «Упал он больно встал здорово»:

1) Лизе; 2) Чацкому; 3) Фамусову; 4) Софье?

10.Кто написал, что в комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова «25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим»:

1) И.А. Гончаров; 2) А. С. Грибоедов; 3) А.С. Пушкин; 4) В.Г. Белинский.
11.Названию произведения, какого автора соответствует название оды А. С. Пушкина «Вольность»?

1) Г. Р. Державина; 2) Н.М. Карамзина;

3) В.А. Жуковского; 4) А.Н. Радищева?

12.Из какой страны вернулся в свое имение герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Владимир Ленский:

1) Германия; 2) Италия; 3) Англия; 4) Франция?

13.Каким стихотворным размером написан роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:

1) анапест; 2) хорей; 3) дактиль; 4) ямб?

14.Как называлось имение, в котором провел свое детство М. Ю. Лермонтов?

1) Лермонтово; 2) Тарханы; 3) Болдино; 4) Стрешнево?

15.Какая повесть из составляющих роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» является последней в хронологическом отношении:

1) «Бэла»; 2) «Максим Максимыч»;

3) «Фаталист»;4) «Княжна Мери»?

16. Какой эпиграф взят Н. В. Гоголем для комедии «Ревизор»:

2) «Береги платье снову, а честь смолоду»;

3) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»;

4) «И дым отечества нам сладок и приятен»?

17.Какое произведение не входит в петербургские повести Н. В. Гоголя:

1) «Портрет»;2) «Женитьба»; 3) «Шинель»; 4) «Коляска»?

18.Соотнесите названия произведений и их авторов:

1 «Умом Россию не понять. »;

11 класс — Литература — Серебряный век русской поэзии

2) «Поэт и гражданин»;

3) «Нет, я не Байрон. »;

4) «Я пришел к тебе с приветом…»

а) М.Ю. Лермонтов; б) Ф.И. Тютчев; в) Н.А. Некрасов; г) А.А. Фет.
19.Как звали героиню повести И. С. Тургенева «Первая любовь»:

1) Анастасия; 2) Зинаида; 3) Елена; 4) Татьяна?
20.Какого писателя называли «Колумбом Замоскворечья»:

1) А. П. Чехова; 2) Н.В. Гоголя;

3) А.Н. Островского; 4) И. С. Тургенева?

21. Как определил Ф. М. Достоевский жанр «Белых ночей»:

1) повесть; 2) роман; 3) поэма в прозе; 4) сентиментальный роман?
22.Какое произведение является «лишним» для «маленькой трилогии» А. П. Чехова:

Читайте также:
Самые красивые обручальные кольца из серебра

1) «Крыжовник»; 2) «Ионыч»;3) «О любви»; 4) «Человек в футляре»?
23.Основоположником какого литературного направления является А. М. Горький:

1) романтизм; 2) сентиментализм;

3) критический реализм; 4) социалистический реализм?
24.Определите временные рамки «человеческой» жизни героя повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Шарика:

1) один год; 2) один месяц; 3) в течение весны; 4) с Рождества до Пасхи.

25.Какое литературное направление появилось раньше Серебряного века:

1) романтизм; 2) акмеизм; 3) футуризм; 4) символизм?

26.Соотнесите авторов и строки из их стихотворений:

1) К.Д. Бальмонт; 2) А.А. Ахматова; 3) М.И. Цветаева; 4) В. Хлебников;

а) «И серебряный месяц ярко / Над серебряным веком стыл»;

б) «Там, где жили свиристели. »;

в) «Имя твое — птица в руке. »;

г) «Есть в русской природе усталая нежность. ».

27.Какое литературное направление определяло раннюю лирику А. А. Блока:

1) футуризм; 2) символизм; 3) акмеизм; 4) реализм?
28.Какие художественные средства выразительности использованы в строке С. А. Есенина: «Отговорила роща золотая. »:

1) гипербола и метафора; 2) сравнение и градация;

3) олицетворение, эпитет, инверсия; 4) олицетворение, инверсия?
29. Одно из ранних стихотворений В. В. Маяковского называется:

1) «Будьте!»; 2) «Возьмите!»;3) «Отстаньте!»; 4) «Нате!»?

30. В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» повествуется:

1) о жизни Андрея Соколова и его семьи в годы гражданской войны;

2) о времени Великой Отечественной войны;

3) о Первой мировой войне;

4) о коллективизации?

1.В уста какого князя вложено автором «Слова о полку Игореве» «Золотое слово»:

1) Владимира; 2) Святослава; 3) Игоря; 4) Ярослава?

2.Какой жанр классицизма не относится к «высоким»?

1) сатира; 2) ода; 3) трагедия; 4) эпопея?

3.Кого имел в виду М. В. Ломоносов под именем «Невтон», когда написал: «. может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать»:

1) Нептуна; 2) знаменитого певца;

3) Ньютона; 4) древнегреческою философа?

4.Кто впервые в русской литературе написал стихотворение по тексту произведения Горация «Памятник»:

1) Г.Р. Державин; 2) М.В. Ломоносов;

3) А. С. Пушкин; 4) М.Ю. Лермонтов?

5. Какие по характеру произведения не писал Н. М. Карамзин:

1) публицистические; 2) исторические; 3) сатирические; 4) сентиментальные?
6. К какому литературному направлению относится творчество А. Н. Радищева:

1) классицизм; 2) сентиментализм; 3) романтизм; 4) реализм?

7. Кто является основателем русского романтизма:

1) Г.Р. Державин; 2) В. А. Жуковский; 3) Н.М. Карамзин; 4) А.С. Пушкин?
8.Для какого литературного направления характерно тяготение к экзотике, интерес к истории:

1) классицизм; 2) сентиментализм; 3) романтизм; 4) реализм?

9.Кому из героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежит фраза: «Чины людьми даются, а люди могут обмануться»:

1) Чацкому; 2) Скалозубу; 3) Фамусову; 4) Молчалину?

10.Кто является автором критического эпизода «Мильон терзаний»:

1) В.Г. Белинский; 2) Н.Г. Чернышевский;

3) А.С. Грибоедов; 4) И.А. Гончаров?

11.Какое произведение А. С. Пушкина не относится к его ранней лирике:

1) «Деревня»; 2) «Вольность»; 3) «Осень»; 4) «К Чаадаеву»?

12.Какое отчество было у Татьяны Лариной, героини романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:

1) Николаевна; 2) Владимировна; 3) Дмитриевна; 4) Александровна?
13.Сколько строк в «онегинской строфе»:

1) четыре; 2) шесть; 3) семь; 4) четырнадцать?

14.Какой герой не является действующем лицом романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»:

1) Вадим; 2) Вернер; 3) Грушницкий; 4) Вера?

15.Соотнесите названия стихотворений М. Ю. Лермонтова и их жанры:

1) «Печально я гляжу на наше поколенье. »; 2) «Н.Ф.И.»;

3) «Перчатка»; 4) «Бородино»;

а) сюжетное стихотворение; б) баллада; в) дума; г) послание.
16.В какое произведение Н. В. Гоголя включена «Повесть о капитане Копейкине»:

Читайте также:
Сколько примерно стоит кольцо из серебра

1) «Мертвые души»; 2) «Ревизор»; 3) «Шинель»; 4) «Нос»?
17.Как определил Н. В. Гоголь жанр «Мертвых душ»:

1) роман; 2) поэма; 3) эпопея; 4) повесть?

18.Соотнесите авторов и названия их произведений:

1) А.А. Фет; 2) Н.А. Некрасов; 3) И. С. Никитин; 4) Ф. И. Тютчев;

а) «Весенняя гроза»; б) «Зеленый шум»;

в) «Ласточки пропали. »; г) «Пахарь».

19. Какое из произведений не принадлежит перу И. С. Тургенева:

1) «Бесприданница»; 2) «Первая любовь»; в) «Отцы и дети»; г) «Утро туманное. »?

20.Какая пьеса была первой в череде произведений А. Н. Островского:

1) «Бедность не порок»; 2) «Гроза»;

3) «Доходное место»; 4) «Свои люди — сочтемся»?

21.Как звали героиню произведения Ф. М. Достоевского «Белые ночи»:

1) Елена; 2) Светлана; 3) Анастасия; 4) Софья?

22.Фамилия героя рассказа А. П. Чехова «Ионыч»:

1) Чимша-Гималайский;2) Старцев; 3) Беликов; 4) Чечевицын?
23. Какое утверждение неверно:

1) «Макар Чудра» — первый опубликованный рассказ А.М. Горького;

2) Повесть«Мои университеты» посвящена воспоминаниям об учебе А. М. Горького в Казанском университете;

3) Ранние рассказы А.М. Горького носят романтический характер;

4) Легенда о любви ЛойкоЗобара и Радды рассказана Макаром Чудрой?
24.Какой афоризм не принадлежит одному из героев повести М. А. Булгакова «Собачье сердце», профессору Преображенскому:

1) «Лягушка жены не заменит»; 2) «Пропал Калабуховский дом»;

3) «Не читайте советских газет»; 4) «Разруха не в клозетах, а в головах»?
25.Какое литературное направление появилось в период Серебряного века:

1) романтизм; 2) реализм; 3) сентиментализм 4) символизм?
26.Соотнесите строки из стихотворений и их авторов:

1) «Мечты иные мне подал Бог. / Морские они, морские!»;

2) «Но ни на что не променяем пышный / Гранитный город славы и беды. »;

3) «Я — изысканность русской медлительной речи. »;

4) «О, рассмейтесь, смехачи!»;

а) К.д. Бальмонт, б) А.А. Ахматова, в) М. И. Цветаева, г) В. Хлебников.
27.Какое стихотворение А. А. Блока не принадлежит к циклу «Стихов о Прекрасной Даме»:

1) «Вхожу я в темные храмы. »;

3) «Девушка пела в церковном хоре»;

4) «Я вышел в ночь — узнать, понять. »?

28.Какие художественные средства выразительности использованы в строке С. А. Есенина:«Мне навстречу, как сережки, зазвенит девичий смех»:

1) сравнение, метафора, инверсия;

2) сравнение, гипербола, олицетворение;

3) сравнение, градация;

4) эпитет, олицетворение?
29.Какое стихотворение В. В. Маяковского относится к его дооктябрьской лирике:

1) «Послушайте!»; 2) «Одряни»; 3) «Прозаседавшиеся»; 4) «Левый марш»?
30.Рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека» впервые опубликован:

1) в годы Великой Отечественной войны; 2) сразу после войны;

3) в 1956 г.; 4) в 1987 г.?

Источник: izi-otvet.ru

Символизм, акмеизм, футуризм — какое литературное течение ближе лично вам?

Символизм. Более вдумчивый и, так сказать, отдаёт декадансом. Причём, ближе именно старшие символисты, типа Мережсковского, Сологуба и Гиппиус, а не младосимволисты. Хотя против остальных направлений ничего против не имею. Не люблю только конкретных авторов (Пастернака и Мандельштама).

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Кирил­ лЖиха­ рев [5.2K]

5 лет назад

Акмеизм лучше символизма, а футуризм — акмеизма. Более того, каждое последующее направление превосходит предыдущее в чем-то. Такова логика развития культурного и литературного процесса. Обычно новое направление отвергает только худшее, что было у предшественников, а положительный опыт оставляет.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Поэзия Серебряного века. 11 класс. В помощь школьнику

Начало февраля для учащихся 11-х классов — время окунуться в поэзию Серебряного века. Дадим краткую характеристику литературным направлениям, появившимся в России в это время

Серебряный век поэзия 11 класс

Ольга Разумихина — выпускница Литературного института им. А. М. Горького, книжный обозреватель и корректор, а также репетитор по русскому языку и литературе. Каждую неделю она комментирует произведения, которые проходят учащиеся 9—11 классов.

Читайте также:
Кто такой серебряный кулон

Колонка «В помощь школьнику» будет полезна и тем, кто хочет просто освежить в памяти сюжет той или иной книги, и тем, кто смотрит глубже. В материалах О. Разумихиной найдутся исторические справки, отсылки к трудам литературоведов, а также указания на любопытные детали и «пасхалки» в текстах писателей XVIII—XX вв.

Текст: Ольга Разумихина

Серебряный век поэзии

Конец XIX и начало ХХ века в России принято называть «Серебряным веком русской литературы». Почему Серебряным, спросите вы? Потому что «Золотым веком» называют другую эпоху — время, когда творили А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь. Первоначально этот термин, придуманный критиком М.

А. Антоновичем, относился лишь к первой половине XIX века, но затем «захватил» и И. С. Тургенева, и Ф. М. Достоевского, и А. А. Фета с Ф. И. Тютчевым.

Правда, в те времена поэты и писатели в большинстве своём не становились основоположниками литературных направлений, не составляли манифесты. Да, раннюю поэзию Пушкина и Лермонтова можно отнести к романтизму, но он появился на Западе ещё до того, как будущие гении взялись за перо; затем восторжествовал реализм, а некоторые критики, такие как Ф. В. Булгарин, презрительно называли созданные в русле этого направления работы «натуралистическими», указывая, что писатели, по их мнению, слишком увлеклись бытописанием «грязных» сцен из бытовой жизни. А вот поэты Серебряного века формировали направления более чем осознанно — и у каждого из них была своя идеология и художественные принципы.

Символизм

Самое раннее из литературных направлений Серебряного века — символизм — тоже, строго говоря, не было изобретено отечественными авторами: этот термин родился среди французских поэтов. Однако в России он был переосмыслен и получил новое развитие. Более того, направление стало настолько популярно, что работавшие в его рамках авторы разделились на «поколения» старших и младших символистов.

К старшим символистам принято относить таких поэтов, как К. Д. Бальмонт, В. Я. Брюсов, Д. С. Мережковский и З. Н. Гиппиус, — их лирические герои решительно отвергали реальность и предпочитали жить в абстрактном мире идей, свободных фантазий и вдохновения. Младшие символисты — это такие знаменитые поэты, как А. А. Блок и Андрей Белый, — также утверждали, что действительность далека от идеала, но стремились к более конкретному идеалу: миру, где царит Вечная Женственность, та сила, которая торжествует в Раю, описанном ещё средневековым поэтом Данте в «Божественной комедии». Добравшись до самого высокого из Небес, Данте встречает Беатриче — женщину, в которой слилось земное и божественное начала:

О, что за трепет душу мне объял,

Когда я обернулся к Беатриче

И ничего не видел, хоть стоял

Вблизи нее и в мире всех величий!

Особенно много подобных женских образов встречается в лирике А. А. Блока, автора статьи «О современном состоянии русского символизма» (1910). Лирические герои его стихотворений тоскуют о «Прекрасной даме» или «Незнакомке». Именно так называется одно из самых знаменитых стихотворений этого автора: в нём рассказывается о таинственной даме, которая, как прекрасное видение, оказывается в трактире среди «пьяниц с глазами кроликов». Герой не понимает, действительно ли он видит женщину или она только мерещится ему — как отражение мечты о божественной любви:

И каждый вечер в час назначенный

(Иль это только снится мне?)

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне.

И веют древними поверьями

Ее упругие шелка,

И шляпа с траурными перьями,

И в кольцах узкая рука. (1906)

Как и следует из названия направления, его авторы использовали множество символов. Символ отличается от образа тем, что он обладает сразу множеством значений. Например, роза может быть как символом любви, так и знаком раздора и даже вражды (вспомним Войну Алой и Белой розы), а также скорби. Впрочем, некоторые критики считали, что символисты порой слишком уж «воспаряли» над земным миром — настолько, что это становилось смешным. Так, В. С. Соловьёв даже написал стихотворный цикл «Пародии на русских символистов», где есть следующие строки:

Читайте также:
Расставьте знаки препинания водопад серебряные струи

На небесах горят паникадила,

А снизу — тьма.

Ходила ты к нему иль не ходила?

Скажи сама!

И не зови сову благоразумья

Ты в эту ночь!

Ослы терпенья и слоны раздумья

Бежали прочь. (1895)

Акмеизм

Другое литературное направление Серебряного века — акмеизм — можно назвать почти полной противоположностью символизма. Поэты, принадлежавшие к этому лагерю, проповедовали «прекрасную ясность» и вместо символов использовали вполне конкретные детали, пришедшие из «грубого», но всё равно прекрасного, по их мнению, мира. А. А. Ахматова подытожила опыт поэтов-акмеистов в стихотворении «Мне ни к чему одические рати. », написанном уже в 1940 году. «Одические» здесь — производное от слова «ода», то есть возвышенное классицистическое произведение, написанное в честь какого-либо человека или события. В этом стихотворении читаем:

Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда,

Как желтый одуванчик у забора,

Как лопухи и лебеда.

Сердитый окрик, дегтя запах свежий,

Таинственная плесень на стене.

И стих уже звучит, задорен, нежен,

На радость вам и мне. (1940)

У акмеистов внутренние противоречия в душах лирических героев отражаются через неловкость движений, эмоциональные всплески. В одном из самых известных стихотворений той же Ахматовой — «Песня последней встречи» — девушка, переживая из-за разрыва с возлюбленным, «на правую руку надела / Перчатку с левой руки».

Это произведение так понравилось поклонникам (а в особенности — поклонницам) современной поэзии, что они стали «штамповать» собственные творения с практически дословными цитатами. Так, в литературной гостиной Н. С. Гумилёва одна дама вдохновенно читала о том, как она «. туфлю с левой ноги / На правую ногу надела». Таких поэтесс Гумилёв саркастически называл «подахматовками».

Акмеисты иногда также называли себя «адамистами», отсылая слушателей к фигуре Адама — первого человека на Земле, который, согласно преданию, дал названия всем животным, растениям и предметам. Слово же «акмеизм» происходит от греческого «акме», которое обозначает «пик, наивысшую точку чего-либо». В рядах акмеистов, помимо Ахматовой, состояли О. Э. Мандельштам — автор статьи «Утро акмеизма» (1912) — и, конечно, сам Н. С. Гумилёв.

Футуризм

Футуристы (от латинского слова futurum — «будущее») не пытались сбежать от мира в «башню из слоновой кости»: они мечтали этот мир изменить. Представители этого направления прославились наиболее эпатажными заявлениями и выходками. Так, в 1912 году они издали манифест под названием «Пощёчина общественному вкусу», в котором утверждали: «Прошлое тесно. <. >Пушкин непонятнее иероглифов.

Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности». Далее они перечислили писателей и поэтов, которым, по их мнению, «нужна лишь дача на реке»: в этот список вошёл символист А. А. Блок, а также — ни много ни мало — Максим Горький. В манифесте утверждались следующие права поэтов:

  1. На увеличение словаря в его объёме произвольными и производными словами (Слово-новшество).
  2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.
  3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы.
  4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.

Футуристы призывали к свершению Мировой революции и зачастую пропагандировали свои идеи, шокируя общественность. Они наносили на лица грим, а В. В. Маяковский однажды явился на публике в женской жёлтой кофте. Впрочем, все эти выходки были всего лишь средствами для достижения цели: найти как можно больше единомышленников и пригласить их в свой «лагерь».

Читайте также:
С какого возраста волонтер считается серебряным 55

Оставаясь верными принципам, отражённым в манифесте, футуристы ломали нормы русского литературного языка. Маяковский, как многим известно, выработал свой способ графического написания стихов — «лесенкой»:

Сливеют

губы

с холода,

но губы

шепчут в лад:

«Через четыре

года

здесь

будет

город-сад!»

В. Хлебников же сконцентрировался на придумывании новых слов. В «Словаре неологизмов Велимира Хлебникова», изданном уже в 1995 году, набралось аж 560 страниц. Стихотворение, приведённое ниже, — один из самых знаменитых экспериментов поэта-новатора:

КУЗНЕЧИК

Крылышкуя золотописьмом

Тончайших жил,

Кузнечик в кузов пуза уложил

Прибрежных много трав и вер.

«Пинь, пинь, пинь!» — тарарахнул зинзивер.

О, лебедиво!

О, озари!

Имажинизм

Меньше всего по времени, пожалуй, в Серебряном веке «продержалось» такое направление, как имажинизм, — направление, представители которого видели первостепенную задачу в создании системы образов, способных потрясти воображение читателя, заставить его как бы увидеть у себя перед глазами яркую картину. «Орден имажинистов» в 1918 году основал А. Б. Мариенгоф, автор «Романа без вранья» и «Циников». Самым прославленным участником объединения был С. А. Есенин. Поэт, наиболее всего известный по стихотворениям «Отговорила роща золотая», «Письмо женщине» и «Мы теперь уходим понемногу», в бытность свою имажинистом написал теоретическую работу «Ключи Марии» (1918), которая начиналась так:

Орнамент — это музыка. Ряды его линий в чудеснейших и весьма тонких распределениях похожи на мелодию какой-то одной вечной песни перед мирозданием. Его образы и фигуры какое-то одно непрерывное богослужение живущих во всякий час и на всяком месте. Но никто так прекрасно не слился с ним, <. >как наша древняя Русь, где почти каждая вещь через каждый свой звук говорит нам знаками о том, что здесь мы только в пути, <. >что где-то вдали, подо льдом наших мускульных ощущений, поет нам райская сирена и что за шквалом наших земных событий недалек уже берег.

В этой статье (где слово «Мария» означает «душа») Есенин попытался объяснить важность орнамента для русской и мировой культуры вообще, а также разработать уникальную классификацию образов, где самой ценной находкой был образ «ангелический». Однако получилось не вполне понятно. Так что, учитывая весьма спорную идеологическую составляющую направления, неудивительно, что имажинизм не стал таким прославленным направлением, как символизм или акмеизм. Впрочем, в сокровищницу русской классики он всё равно принёс немало шедевров. Чего стоят только строчки Есенина из незавершённого стихотворения «Хорошо им стоять и смотреть»:

Оттого-то в сентябрьскую склень

На сухой и холодный суглинок,

Головой размозжась о плетень,

Облилась кровью ягод рябина.

ОБЭРИУ

Наконец, ещё одним заслуживающим внимания литературным направлением Серебряного века стало ОБЭРИУ — «Объединение реального искусства». Аббревиатура ассоциируется у литературоведов в первую очередь с иманами Д. И. Хармса и А. И. Введенского. Эти поэты создавали абсурдистские, порой смешные, а порой и очень печальные стихотворные тексты. Вы наверняка слышали вот это стихотворение Хармса:

Из дома вышел человек

С дубинкой и мешком

И в дальний путь,

И в дальний путь

Отправился пешком.

Он шел все прямо и вперед

И все вперед глядел.

Не спал, не пил,

Не пил, не спал,

Не спал, не пил, не ел.

И вот однажды на заре

Вошел он в темный лес.

И с той поры,

И с той поры,

И с той поры исчез.

Но если как-нибудь его

Случится встретить вам,

Тогда скорей,

Тогда скорей,

Скорей скажите нам. (1937)

Помимо стихов, Хармс писал в высшей степени остроумную прозу и небольшие пьесы.

Источник: godliteratury.ru

Рейтинг
Загрузка ...