3. Укажите при помощи стрелочек, к какому типу орфограмм относятся выделенные гласные в корнях слов.
1) располагаться проверяемые гласные
2) береговой непроверяемые гласные
3) платок чередующиеся гласные
Ответ: 1) чередующиеся; 2) проверяемые; 3) проверяемые; 4) непроверяемые
4. В каком слове основа равна корню?
5. В каком слове буква и в начале корня после приставки изменяется на букву ы?
6. Отметьте сложное слово.
7. Укажите при помощи стрелочек способы образования слов из левой колонки.
1) землеройка приставочный суффиксальный
2) юность приставочно-суффиксальный
сложение основ с суффиксацией
3) подстаканник сложение слов
4) посекретничать переход одной части речи в другую
Ответ: 1) сложение основ с суффиксацией; 2) суффиксальный; 3) приставочно-суффиксальный; 4) приставочный
8. В какой паре слов при выделении корня допущена ошибка?
9. В каких словах выделенные части слова имеют разное значение?
КАКОЕ СЛОВО ПОДХОДИТ ПОД ЭТО ОПИСАНИЕ? 🤔 #былослово #павелдедищев
10. В каком ряду в словах пропущена одна и та же буква?
1) подп..реть, пов..ление, г..нерал
2) выч..тание, прил..пать, уб..речь
3) пр..пекать, пр..одолевать, пр..вет
4) сверх(?)осторожный, двух(?)этажный, пред(?)юбилейный
11. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
12. Отметьте слово, неверно разделённое на морфемы.
13. Какое слово не является сложным?
14. В каком слове пишется соединительная гласная и?
15. Отметьте утверждение, в котором допущена ошибка.
1) Некоторые слова не подлежат переносу, например: Азия, узнаю, фойе.
2) При переносе слова с приставкой разрешается отрывать одну букву от корня: приб-рать, отс-транить.
3) При переносе слова буквы й, ъ, ь нельзя отрывать от предшествующих букв: подъ-ём, стай-ка, паль-то.
4) Сложные слова, образованные сложением, переносятся в соответствии с общими правилами: ко-вёр-са-мо-лёт, лёт-чик-ис- пы-та-тель.
Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й вопрос напишите, используя предоставленную для этого строку.
(1) Дом был большой и старый. (2) Высокое крыльцо покосилось от снежной тяжести, осел правый угол в сенях, а в просторной светёлке, куда заходили лишь полить фикусы да взять что-нибудь из старинного комода, по ночам что-то потрескивало, постукивало.
(3) Внук с дедом жили в маленькой комнатке, где, кроме печи, умещались ещё накрытый периной сундучище, самодельный шкафчик для белья, табуретки да столик у окна. (4) Зато на бревенчатых стенах комнатушки можно было увидеть много . (5) Здесь были и искусные вышивки в рамках, и расписные цветастые доски, фигурные полочки с аккуратно расставленными, вырезанными из дерева фигурками животных. (6) Комнатка была чистая, светлая и очень уютная, поэтому внук и дед так любили в ней просто посидеть, беседуя о жизни и разных мелочах.
Загадка про 5 слов, заканчивающихся на «ЦО».
16. На какой главный вопрос отвечает текст?
1) Как выглядел дом?
2) Что было необычного в комнате, где жили дед и внук?
3) Почему комната деда и внука была чистая, светлая и уютная?
4) Какой была комната, где жили дед и внук?
17. Какое прилагательное должно стоять на месте пропуска в 4-м предложении?
18. Какие предложения не относятся к описанию комнаты деда и внука?
2-й вариант
1. Какое слово содержит в своём составе приставку?
2. Какое слово не содержит корень с чередованием -кас- — -кос-?
3. Укажите при помощи стрелочек, к какому типу орфограмм относятся выделенные гласные в корнях слов.
1) подслащённый проверяемые гласные
2) пробираться непроверяемые гласные
3) мозоль чередующиеся гласные
Ответ: 1) проверяемые; 2) чередующиеся; 3) непроверяемые; 4) проверяемые
4. В каком слове основа равна корню?
5. В каком слове буква и в начале корня после приставки не изменяется на букву ы?
6. Отметьте сложное слово.
7. Укажите при помощи стрелочек способы образования слов из левой колонки.
1) взлёт приставочный
2) ближневосточный приставочно-суффиксальный
сложение основ с суффиксацией
3) оберточный сложение слов
4) сапоги-скороходы переход одной части речи в другую
Ответ: 1) бессуффиксный; 2) сложение основ с суффиксацией; 3) суффиксальный; 4) сложение слов
8. В какой паре слов при выделении корня допущена ошибка?
9. В каких словах выделенные части слова имеют разное значение?
10. В каком ряду в словах пропущена одна и та же буква?
1) вел..колепный, сост..зание, конт..нент
2) в..львет, сл..паться, пар..кмахер
3) под(?)осиновик, трёх(?)этажка, раз(?)ём
4) ц..вилизация, порц..я, ц..корий
11. Какое слово образовано приставочным способом?
12. Отметьте слово, неверно разделённое на морфемы.
13. Какое слово не является сложным?
14. Укажите, в каком примере дефис не пишется.
15. Отметьте утверждение, в котором допущена ошибка.
1) Написание приставок пре- и при- зависит от значения.
2) В приставках раз-(рас) — роз-(рос ) под ударением пишется о, без ударения — а.
3) Приставки на -з/-с перед звонкими согласными оканчиваются на -з, перед глухими — на -с.
4) Гласный и корня после приставок, оканчивающихся на согласную, сохраняется.
Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й вопрос напишите, используя предоставленную для этого строку.
(1) Рабочее место шестиклассника совершенно не походило на таковое. (2) Чего только на . столе не было! (3) Десятки карандашей, заточенных и незаточенных, учебники, тетрадки, выдранные из тетрадок листы, книжки разного содержания, недоеденный ломоть хлеба с маслом и колбасой, чашка с недопитым чаем, голубая красивая коллекционная машинка, настоящий живой котёнок и блюдечко с молоком для него. (4) Странно, но среди этого хаоса помещался ноутбук, работать на нём можно было только без мышки. (5) Для неё ни коврика, ни места просто не было. (6) Ноутбук, видимо, был любимым местом Мурзика, который, попив молока, разлёгся на чёрной блестящей крышке компьютера. (7) Такому рабочему месту, конечно же, мог соответствовать только шатающийся стул, поэтому за столом невозможно было спокойно сидеть и аккуратно писать.
16. На какой вопрос отвечает текст?
1) Почему письменный стол нельзя было назвать рабочим местом?
2) Что было необычного на столе у шестиклассника?
3) Почему рабочее место шестиклассника так выглядело?
4) Что представляла собой комната шестиклассника?
17. Какое прилагательное должно стоять на месте пропуска во 2-м предложении?
18. Какое предложение в наибольшей степени раскрывает тему?
3-й вариант
1. Какое слово содержит приставку?
2. Какое слово содержит корень с чередованием -гар- — -гор-?
3. Укажите при помощи стрелочек, к какому типу орфограмм относятся выделенные гласные в корнях слов.
1) потерять проверяемые гласные
2) блистать непроверяемые гласные
3) положить чередующиеся гласные
Ответ: 1) проверяемые; 2) чередующиеся; 3) чередующиеся; 4) непроверяемые
4. В каком слове основа равна корню?
5. В каком слове пре- или при- входит в состав корня?
6. Отметьте сложное слово.
7. Укажите при помощи стрелочек способы образования слов из левой колонки.
1) развал приставочный суффиксальный
2) знаменосец приставочно-суффиксальный
сложение основ с суффиксацией
3) мостовая сложение слов
4) придорожный переход одной части речи в другую
Ответ: 1) бессуффиксный; 2) сложение основ с суффиксацией; 3) переход из одной части речи в другую; 4) приставочно-суффиксальный
8. В какой паре слов при выделении корня допущена ошибка?
9. В каких словах выделенные части слова имеют разное значение?
10. В каком ряду в словах пропущена одна и та же буква?
1) ц..лина, вел..колепный, панц..рь
2) земл..пользование, пут..шествие, тр..угольник
3) пр..мьера, пр..лежный, пр..ёмник
4) чере(з,с)чур, ра(з,с)щедриться, ра(з,с)жать
11. Какое слово образовано сложением основ?
12. Отметьте слово, неверно разделённое на морфемы.
13. Какое слово не является сложным?
14. Укажите, в каком примере дефис не пишется.
15. Отметьте утверждение, в котором допущена ошибка.
1) Написание слова отрасль является исключением из правила, регулирующего написание корня -раст- — -рос- — -ращ-.
2) Написание гласной а в корне -кас- — -кос- зависит от суффикса -а-, следующего за последней согласной корня.
3) Написание гласных в корнях -гар- — -гор-, -зар- — -зор- регулируется одним и тем же правилом.
4) Написание слова выгарки является исключением из правила, регулирующего написание корня -гар- — -гор-.
Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й вопрос напишите, используя предоставленную для этого строку.
(1) Небольшая зала была ярко освещена люстрой в не одну сотню рожков. (2) Играла тихая музыка, и гости собирались малыми группками для беседы либо прохаживались парами, то тут то там здороваясь со своими знакомыми. (3) . затеянного хозяином дома праздника зала была украшена цветами и гирляндами. (4) Стены представляли собой мини-галерею, в которой можно было найти и пейзажи, и натюрморты, и портреты, выполненные рукой разных художников. (5) Шторы на огромных окнах были зеленовато-голубоватого цвета и каскадом спускались к мозаичному полу, начищенному до блеска. (6) Диванчики в тех же пастельных тонах манили уютом. (7) Кто-то из гостей уже комфортно уселся в ожидании выхода хозяина дома, который почему-то не торопился появиться.
16. На какой вопрос отвечает текст?
1) Что происходило в зале?
2) По какому поводу собрались гости?
3) Как выглядела праздничная зала?
4) Почему хозяин дома не торопился выйти к гостям?
17. Какое слово должно стоять на месте пропуска в 3-м предложении?
18. В каких предложениях описывается интерьер залы?
«Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Источник: grammarian.ru
В каких словах разделительный ь знак, а каких смягчающий?
Найди верный ответ на вопрос ✅ «В каких словах разделительный ь знак, а каких смягчающий? окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льет, жилье, коньки, . » по предмету Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Новые вопросы по русскому языку
Разберити предложение смотрит с неба месяц бледный
Помогите Отрывки из современных песен. Найдите в низ ошибки Ты звОнишь ей домой, Когда меня рядом нет. Скажи мне «да» или «нет» И дай мне свой ответ Я шоколадный заяц Я ласковый мерзавец И сладкий на все сто .
Составить текст про осень с определением
Почему здесь не сладки пишется раздельно: Недостатки всем не сладки.
Составить словообразовательное гнездо к словам «дерево», «земля», «вода»
Главная » Русский язык » В каких словах разделительный ь знак, а каких смягчающий? окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льет, жилье, коньки, счастье, птичьи следы, крыльцо, Илья, Кузьма, Дарья, сильный, пальцы, ученье, копья, хлопья, листья, Наталья
Источник: urokam.net
Запиши каждую строчку, исключая четвёртое «лишнее» слово. Сравни в словах количество звуков и букв. 1. Пальто, друзья, коньки, крыльцо.
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru