Какого света драгоценные камни

«Жертва двойной морали». Олимпийский чемпион Мюнхена-1972 отсидел за контрабанду

Классический пятый номер, игрок сборной СССР по баскетболу, парень, выполнявший очень много силовой работы на паркете, — таким был Иван Дворный. Да, он не играл в финальном матче на Олимпиаде-1972 года, но он был заметен на площадке в других, не менее важных встречах того турнира и так же, как и остальные члены сорной СССР, навсегда вписал свое имя в золотую историю нашего баскетбола.

Хотелось приодеться и приобуться

После легендарных трех секунд, которые потрясли весь мир и прервали гегемонию американских баскетболистов на Олимпийских играх (ранее в течение семи олимпийских турниров золото выигрывала сборная США), советские игроки вернулись на Родину героями. Им рукоплескали, ими восхищались, они стали настоящими звездами, но в денежном эквиваленте победа не принесла им той прибыли, с которой они могли бы больше не думать о своем будущем или будущем своих семей.

Загадали 100 Желаний! **Что Исполнится?**

«Основной заработок в те годы — не зарплата и премиальные, а поездки за рубеж. Первые челночники — это мы, спортсмены. Без конца что-то продавали. В основном икру. Кто поотчаяннее, провозил валюту. Поверьте, не было в делегации человека, который бы не приторговывал.

Даже чекисты, которые читали нам лекции о том, что спекулировать — плохо, пересекая границу, первым делом интересовались, куда бы икорочку пристроить. Эпоха двойной морали», — говорил олимпийский чемпион Сергей Тараканов в интервью «СЭ».

В те годы в СССР за рубеж могла выезжать очень ограниченная группа людей. В основном это были политики, артисты и спортсмены. Поэтому небольшие заработки подтолкнули всех к «челночеству».

«Это нынешние спортсмены сегодня преуспевают, зарабатывая на себя, своих детей, а звезды — даже на внуков. А тогда. К тридцати карьера, как правило, заканчивалась. Ленинградские звезды имели квартиры (неженатые — однокомнатные), машину «Жигули» или — высшая мечта — «Волгу», дипломы об окончании вузов — все.

Финансовых запасов минимум, образования — еще меньше (в институтах числились, но не учились), а стало быть, без профессии. Ну и с минимумом здоровья: это физкультура его увеличивает, а большой спорт еще как урезает. Ну и пока играли на высшем уровне и были молодыми, хотелось же приодеться и приобуться. Поэтому все и искали дополнительный заработок», — отмечала чемпионка мира и Европы вдова Александра Белова Александра Овчинникова в разговоре с «СЭ».

Баскетболисты исключением не были. Денег не хватало, поэтому занятие контрабандой казалось им решением финансовых проблем.

Его из Америки уже ждали

«Весной 1973-го сборная выезжала на товарищеские игры в США. Я в Штаты из-за травмы ехать отказался и встретился с командой в Перу, где ФИБА проводила международный баскетбольный фестиваль. Возвращение из Перу предстояло все равно через Нью-Йорк, где мои товарищи оставили свой благоприобретенный в Америке багаж.

Когда я увидел складированные в номерах советских атлетов и их тренеров коробки, я понял, что добром это не кончится. Комнаты были буквально забиты барахлом. Имущество, сложенное в номере Сашки Белова, украшала как венец всего этого великолепия скакавшая по коробкам маленькая обезьянка, которую наш центровой где-то по случаю приобрел. При норме личного багажа в 20 кг у наших было на каждого, наверное, килограмм по 200. В аэропорту Нью-Йорка от переплаты за чудовищный перевес нас спасло только то, что едва введенная в строй высокотехнологичная американская система учета и транспортировки багажа не выдержала нашего натиска и немедленно сломалась», — писал в своей книге «Движение вверх» олимпийский чемпион Сергей Белов.

Читайте также:
Как называется зажим для пирсинга

Возможно, баскетболисты рассчитывали на то, что на Родине их багаж не будут тщательно досматривать, как это было с советскими хоккеистами после Суперсерии 1972 года, с которой они вернулись тоже легендами. И не были удостоены досмотра в аэропорту. Но сборную СССР по баскетболу ждало самое большое разочарование в жизни. Еще до их вылета из Штатов на Родине уже готовились «брать» их с поличным. Особенно «настроены» пограничники были на Ивана Дворного.

«Он и Арзамасков баловались фарцовкой. Оба были в разработке. Когда в Свердловске арестовали каких-то спекулянтов, те указали: поставляет нам все Дворный. И его из Америки уже ждали», — говорил олимпийский чемпион Алжан Жармухамедов в беседе с «СЭ».

«Чужой!» Закрывают в клетку »

«По прилете в Шереметьево сборную сразу взяли в кольцо. Быстро стало ясно, что ловили в основном ленинградцев. Их проверяли особенно тщательно. Как выяснилось впоследствии, в серьезной разработке был Ваня Дворный, занимавшийся провозом контрабанды в промышленных объемах, а главное — по совсем небезобидному перечню наименований. Говорили, что в списке его достижений были налаженные поставки драгоценных камней и металлов. » — писал в своей книге Сергей Белов.

Трясти начали всех. И, возможно, удалось бы отделаться штрафами и изъятием. Если бы не опасная находка в одном из чемоданов.

«Было ясно, что мы попали под серьезный замес. Опять на проверку багажа каждого из членов делегации таможенники тратили по полтора-два часа. Вскоре после начала досмотра случилось непредвиденное — в пенале одного из столов, на которых досматривали багаж, нашли боевой пистолет и пачку патронов к нему.

Перетрясли каждого, однако никто, разумеется, не признался в причастности к находке. Оружие осталось бесхозяйным, но обстановка резко накалилась. К нам стали относиться как к настоящим преступникам. Не улучшила настроение таможенникам даже обезьяна, внезапно выскочившая из Сашкиного багажа. Несчастное животное арестовали и препроводили на таможенный склад.

Самому Сашке было уже не до обезьяны. » — писал в «Движении вверх» Белов.

Но когда в багаже Жармухамедова нашли еще один пистолет, стало понятно, что легко отделаться не получится.

«Смит и Вессон» 22-го калибра. Тогда я не разбирался, потом узнал. Боже, что началось! Меня завели в отдельную комнату, примчался комитетчик (сотрудник КГБ. — Прим. «СЭ»), допрашивали до утра. Вывалили из пакетов «Беретту» с патронами: «Ваши?» — «Нет!», — вспоминал Жармухамедов в интервью «СЭ».

Вещи Дворного перебирали не менее тщательно, чем у остальных членов сборной, и в итоге самого младшего — Ивана и самого подозрительного — Алжана сотрудники органов решили сделать «крайними». И если Жармухамедов каким-то чудом смог избежать серьезных последствий, то Дворный попал под каток репрессивной системы по полной программе.

«Уже на следующий день с меня сняли «заслуженного», вывели из сборной, запретили выступать за ЦСКА. К моему счастью, ЦСКА проиграл первый матч чемпионата. Звонят: «Срочно вылетай в Тбилиси!» В одночасье дисквалификацию отменили. Вступился министр обороны Гречко. Он произнес знаменитую фразу: «У каждого офицера должен быть пистолет».

Читайте также:
Какому знаку зодиака подходит камень марказит

Поручился за меня и председатель Спорткомитета Сергей Павлов», — рассказывал Жармухамедов «СЭ».

Дворный получил статью 78 УК СССР. Контрабанда. «Наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и со ссылкой на срок от двух до пяти лет или без ссылки».

«В тюрьме отсидел девять месяцев. Потом ленинградские Кресты, суд, приговор — 3 года строек народного хозяйства, этап. Сколько буду жить, столько буду помнить. Идешь — голову вниз, руки за голову, охранники травят нас собаками, кричат: «Чужой!» Закрывают в клетку. 30 лет уже прошло, а я до сегодняшнего дня не могу оклематься.

Ничего не забыл, ничего не отболело. » — вспоминал Иван Дворный в 2002 году во время общения с газетой «Труд».

Две пары джинсов испортили всю жизнь

За Дворного боролись до самого конца. Тренер Владимир Кондрашин делал все возможное и невозможное для освобождения центрового. И в итоге это сработало. Ивана отпустили по УДО через полтора года. И его не просто освободили, но разрешили играть.

Форварда быстро забрал себе под крыло «Спартак» из Владивостока, а через два года он перешел в московское «Динамо», но играть в «милицейской» команде Дворный не смог по собственным внутренним противоречиям. В итоге, поскитавшись через всю страну, в возрасте 28 лет он завершил профессиональную карьеру баскетболиста.

«Две пары джинсов испортили мне всю жизнь. Мы все время после заграничных поездок что-нибудь привозили. Просто в этот раз поймали человека, который помогал мне продавать эти вещи, а он сдал меня. А может быть, какие-то люди не простили мне переход из Свердловска в Ленинград?» — рассказывал Дворный в интервью «Спорту День за Днем» в 2012 году.

Но даже много лет спустя Иван утверждал, что не считает себя виноватым.

«Я помогал людям, привозил им нормальные джинсы, нормальную обувь. Какая вина? О чем вы говорите? Я же не вагонами эти вещи оттуда возил. Хотя некоторые меня до сих пор называют контрабандистом», — рассказывал Дворный «Омским новостям».

Я крестьянин, не белоручка

В 1980-м Иван вернулся в родную Ясную Поляну под Омском. Работал 14 лет слесарем, 6 лет пожарным, занимался пчеловодством, а для себя играл в баскетбол за заводские команды «Шинник» и «Локомотив».

«К тому времени у меня уже была семья, двое детей. Чтобы их прокормить, приходилось быстро осваиваться. К тому же я крестьянин, не белоручка. Когда стало совсем невмоготу, поехал в Америку, штат Огайо. Там проработал почти год — мыл полы в магазинах.

Там работал друг. Он мне предложил, я согласился. При оформлении визы очень помогла грамота почетного жителя Балтимора (Дворный получил ее во время турне по Америке в 1973 году. — Прим. «Чемпионата»). Она послужила для меня пропуском в США. Для того чтобы чистить туалеты и мыть полы, не нужно знать английский язык. Я просто приходил и качественно делал свою работу.

Мною были довольны. Я мог бы жить там, но с 2003 года олимпийским чемпионам в России стали выплачивать президентскую премию — 15 тысяч рублей. Я решил, что мне этих денег хватит, и вернулся домой», — вспоминал олимпийский чемпион в разговоре с «Омскими новостями».

Хоть Иван и вернулся на Родину, но не скрывал, что мысли остаться в Штатах посещали его. «Отправляясь в Америку, хотел остаться там навсегда. Теперь знаю, что не могу там жить. Очень тяжело без близких. Все время вспоминал родную Ясную Поляну. У меня ведь там мать, брат. Приезжаю, беру ружьишко и брожу по окрестностям.

Читайте также:
Какие драгоценные камни подходят знаку овен

В Америке просто так не побродишь. Да и вообще — другая страна», — говорил Дворный Sibnovosti.

Но все же Иван вернулся. На родине он мог заниматься своим любимым хобби — пчеловодством. «Мама всегда говорила, что нужно подаваться в город. Там, мол, больше шансов в люди выйти. А мне и в деревне было хорошо. Любил я родной край. А еще у меня увлечение было — пчелами заниматься.

Ох, и умные они. » — рассказывал Иван в беседе с корреспондентом Sibnovosti.

Кроме того, появилась работа, связанная напрямую с баскетболом. Он стал президентом Федерации баскетбола Омской области. А также вошел в состав тренерского штаба баскетбольного клуба «1716» в должности тренера-консультанта. Но долго проработать ему не удалось. 22 сентября 2015 года Ивана не стало.

Рак легких.

И несмотря на то что в интервью 2002 года газете «Труд» Дворный говорил: «Я понимаю, что, наверное, не прав, но в голове постоянно сидит: не играл бы я в баскетбол, пахал бы в деревне — не сидел бы в тюрьме. Может, вообще жизнь лучше сложилась бы».

Десять лет спустя, уже в 2012 году, переосмыслив и пережив очень многое, Иван все же не жалел, что в его жизни был баскетбол. «Вы представьте себе: «Юбилейный», полный зал, ты выходишь на площадку, болельщики ждут от тебя победы — все это незабываемые моменты. По ночам во сне я продолжаю играть и забивать сверху», — говорил олимпийский чемпион «Омскому спорту».

Источник: www.sport-express.ru

Саламандра

Simvol.png

Саламандра — элементаль стихии Огня, обычно предстает в облике похожего на ящерицу существа. В мифологии саламандра — ядовитое существо, способное жить в огне. Римский писатель I в. Плиний Старший говорил, что саламандра ищет самого жаркого огня для того, чтобы вывести там потомство, но огонь гаснет от непомерного холода, испускаемого ее телом.

Саламандра в алхимии

В алхимии саламандра — символ первичной материи. В алхимических процессах саламандра способствует отдаче трансформируемым веществом собственного тайного огня, который нужен для того, чтобы Философский Камень приобрел свою конечную силу.

Вот как это описывается в алхимическом тексте:

«Саламандра поймана и пронзена, С кровью ее покидает жизнь — так она умирает. Все к лучшему, и это тоже не пройдет даром: Бессмертие приходит к ней за кровь, для дела пролитую. Смерть потому не властна уж над ней.»

Символическое изображение саламандры в огне появляется в произведении Михаэля Майера «»Убегающая Аталанта», 1617. «Как и саламандра, камень пребывает в огне», — говорит Майер. Саламандра символизирует серу и тайну огня, который, материализованный как соль, представляет собой нераспознанную серу, которая есть «философская тинктура».

Саламандра в эзотерической традиции

В эзотерической традиции каждая из четырех элементальных стихий имеет духовное воплощение в виде существа, обитающего в ней. Эти духи, называемые также элементалами, представляют собой персонификацию могучих первозданных сил, чистые сущности всех разнообразных форм каждой из стихий. Духами Огня считаются саламандры. Эта сущность упоминается в работах многих древних авторов. Этимологически название этих духов происходит от греческого слова salamandra, значение которого неясно, хотя некоторые предполагают, что оно как то связано с домашним очагом. Например, греческий философ и ученый Аристотель (384–322 гг. до н.э.) в трактате «История животных» писал:

«А что некоторым животным по их прочному составу возможно не сгорать в огне, это с очевидностью показывает саламандра: она, как утверждают, проходя по огню, гасит его».

Читайте также:
Драгоценный камень шесть букв сканворд

Три века спустя римский писатель-эрудит Плиний Старший (23–79) сообщал в Книге X своей «Естественной истории», что саламандра очень ядовита и «так холодна, что, подобно льду, гасит огонь, если к нему прикоснется», впрочем, иронично добавляя, что будь у нее и впрямь такое свойство, приписываемое ей колдунами, им бы пользовались для тушения пожаров. Чуть далее, в Книге XI, он также рассказывал о крылатом четвероногом животном «пираусте», живущем в пламени кипрских плавилен; стоит ему очутиться на воздухе и хоть чуточку пролететь, он падает замертво.

Блаженный Августин (V век н.э.) упоминает саламандру в своем трактате «О Граде Божьем», приводя ее в пример того, что огонь не всегда уничтожает то, с чем соприкоснется, а, следовательно, не пожирает души в аду без остатка, но подвергает их вечным мучениям.

…если саламандра живет в огне, как пишут любознательные исследователи природы животных тем самым непререкаемо свидетельствуя, что не все то гибнет, что горит; наконец, если и душа наша показывает, что не все умирает, что может страдать, то каких еще требуют от нас примеров, которые бы показывали, что нет ничего невероятного, если тела людей, осужденных на вечное мучение, будут сохранять душу и в огне, будут гореть, не сгорая, и страдать, не погибая?

В VII веке н.э. в трактате «Этимологии» Исидор Севильский повторяет мнение Плиния о том, что саламандра гасит огонь.

Алистер Кроули в «Книге 777» соотносит данное мифологическое существо с 31-м путем каббалистического Древа Жизни, проходящим между сефирами Малкут и Ход, и которому соответствует еврейская буква Шин, стихия Огонь и Старший Аркан Эон XX.

Образ саламандры в религиозно-духовном прочтении

Образ саламандры в огне использовался исламскими суфиями для описания души, стремящейся к Богу:

«Чего ищет в этом огне саламандра, подобно мотыльку, (порхающему вокруг свечи)? <. >саламандра — это любящий (Аллаха суфий), достигший аннигиляции».

Саламандра упоминается и в различных священных писаниях других народов. Так, о саламандре рассказывает еврейский мидраш «Танхума»:

«Есть существа, которые благоденствуют в огне, а не в воздухе, например, саламандра. Каким образом? Если стекольщик будет топить печь семь дней и ночей подряд , то из самого пламени появится существо, похожее на паука (либо, в другом варианте, мышь), которое зовут саламандрой. Если человек вымажет ее кровью свою руку или другую часть тела, огонь не будет иметь силы над этой частью, потому что саламандра зарождается из огня «.

Еврейские авторы, так же как и античные, не могли прийти к единому мнению, рождается ли саламандра в огне или она питается им. Но они были единодушны в том, что эта сущность тесно связана с огнем и имеет над ним власть. Так, Талмуд утверждает, что всякий, кого умастили кровью саламандры, становится неуязвим для огня («Хагига», 27а). Средневековый комментатор Талмуда Раши рассказывает о чудесном спасении иудейского царя Хизкияу (Езекии), которого отец ребенком хотел сжечь в жертву языческим богам, но его мать вымазала младенца кровью саламандр, и он стал неуязвим. Раши считает, что саламандра «создается волшбой на огне из миртовых дров; если человек обмажется ее кровью, огонь не будет иметь над ним силы» .

В средневековом символизме изображение саламандры символизировало трех библейских отроков, брошенных в печь по приказу царя Навуходоносора за отказ поклониться идолу, но сохранённых архангелом Михаилом.

В исламской традиции саламандры часто связывались с негативной ипостасью огненной стихии и колдовством. В сборнике преданий из жизни Пророка Мухаммеда, написанных имамом аль-Бухари (810–870), говорится, что саламандры — служители зла и должны быть убиты.

Читайте также:
Чем порадовать жену в роддоме

Образ саламндры в эпоху Возрождения

Многие известные авторы эпохи Возрождения писали о саламандрах как о вполне реальных существах. Например, Леонардо да Винчи в своих записных книжках отмечал: «Органов пищеварения у нее нет, и питается она одним только огнем, который постоянно обновляет ее чешуйчатую шкурку. Саламандра, обновляющая свою чешую в огне, — символ добродетели».

Другой итальянский художник эпохи Возрождения Бенвенуто Челлини (1500—1571) рассказал в своей автобиографии, что когда ему было пять лет, саламандру в огне очага увидел его отец: …глядя в огонь, он вдруг увидел посреди наиболее жаркого пламени маленького зверька, вроде ящерицы, каковой резвился в этом наиболее сильном пламени. Сразу поняв, что это такое, он велел позвать мою сестренку и меня и, показав его нам, малышам, дал мне великую затрещину, от каковой я весьма отчаянно принялся плакать. Он, ласково меня успокоив, сказал мне так: «Сынок мой дорогой, я тебя бью не потому, что ты сделал что нибудь дурное, а только для того, чтобы ты запомнил, что эта вот ящерица, которую ты видишь в огне, это — саламандра, каковую еще никто не видел из тех, о ком доподлинно известно».

В XVIII веке шведским натуралистом Карлом Линнеем была описана огненная саламандра — земноводное, похожее на тритона. Однако никакими магическими свойствами она не обладала. Так, французский естествоиспытатель XVIII века Сиго де Лафон Жозеф-Эньян свидетельствует:

«Я ограничу себя только в опровержении заблуждения, которое в старину было всеобще в рассуждении о сих животных, а именно: утверждали, что саламандра может в огне жить, что подало причину к двум известным пословицам. Одна произошла от Франца I, который около написанной в огне саламандры приказал надписать: Nutriо et extinguo, то есть «питаюсь и угашаю». Другая же сочинена противу нечувствительной к любви испанской женщины: «в самом пламени холодна»».

Писанное к господину Кроану в 1666 году письмо, может быть, немало способствовало к подтверждению народной ошибки в рассуждении помянутого свойства саламандр. Рассказывается в оном, что Корвин привезенную с собою из Индии саламандру бросал в огонь, после чего оная надулась, выпустила из себя множество густой и вязкой мокроты, которую плевала на окружающие ее горящие угли, и из огня вышла, который, когда опять загорелся, вторично таковым же образом угасила. Чрез это средство защищалась она целых два часа противу огня. Сей славный ученый бросал нескольких саламандр в огонь; многие из них померли тотчас; выползли из онаго полуобгорелые и померли при вторичном опыте; следственно решено, что саламандры в огне жить не могут .

Традиционно саламандры изображались в виде ящериц, хотя в средние века они иногда представлялись подобными крылатым мухам, мышам или собакам по облику и размерам.

Среди множества разновидностей огненных духов упоминается также существо под названием «сцинтилла», то есть «искра», которая предстает в виде языка пламени и явление которой предвещает катастрофу для всей страны и низвержение правителя.

Согласно французскому магу Элифасу Леви, король духов огня носит имя «Джин», которое происходит от арабского слова «джинн» — названия целого класса огненных духов. Гримуар XIII века «Liber Juratus» называет правителем духов огня Серафом; в переводе с иврита это имя может означать «пылающий», «сжигающий».

  • Мифологические существа
  • Магия стихий

Источник: minecraftperu.ru

Рейтинг
Загрузка ...