Какой мрамор выбрать: страны и особенности
Итальянский мрамор один из древнейших отделочных и строительных материалов в мире. Каменному ремеслу итальянцы отдаются со всей страстью, присущей этой нации, именно поэтому итальянский мрамор прочно занял свое ведущее место на рынке камня. В Италии добывают самые известные и драгоценные породы камня, особенно знаменит мрамор, залежи которого расположились в городе Каррара. Сам город полностью построен из этого чудесного материала. Знаменитый на весь мир скульптор эпохи возрождения Микеланджело собственными руками выбирал его для создания своих шедевров.
Итальянский мрамор один из древнейших отделочных и строительных материалов в мире. Каменному ремеслу итальянцы отдаются со всей страстью, присущей этой нации, именно поэтому итальянский мрамор прочно занял свое ведущее место на рынке камня. В Италии добывают самые известные и драгоценные породы камня, особенно знаменит мрамор, залежи которого расположились в городе Каррара. Сам город полностью построен из этого чудесного материала. Знаменитый на весь мир скульптор эпохи возрождения Микеланджело собственными руками выбирал его для создания своих шедевров.
Какой Булыжик? Это Мрамор Итальянский! — Но это — 2D Анимация !
Испанский мрамор — это классика в цветовой палитре каменного дизайна. Камень добывается в целом ряде провинций страны, при этом добытый камень отличается друг от друга рядом особенностей — неповторимыми цветами, рисунком и текстурой. Однако есть и то, что объединяет весь испанский мрамор, это его устойчивость к внешнему воздействию агрессивных сред. Испанский мрамор способен прекрасно переносить воздействие одного из самых жестких разрушителей камня — постоянный высокий уровень влаги и перепады температур. Именно за свою поразительную красоту и качество обработки, испанский мрамор так полюбили ведущие архитекторы Европы.
Испанский мрамор — это классика в цветовой палитре каменного дизайна. Камень добывается в целом ряде провинций страны, при этом добытый камень отличается друг от друга рядом особенностей — неповторимыми цветами, рисунком и текстурой. Однако есть и то, что объединяет весь испанский мрамор, это его устойчивость к внешнему воздействию агрессивных сред. Испанский мрамор способен прекрасно переносить воздействие одного из самых жестких разрушителей камня — постоянный высокий уровень влаги и перепады температур. Именно за свою поразительную красоту и качество обработки, испанский мрамор так полюбили ведущие архитекторы Европы.
Бразильский мрамор ценится на международном рынке за богатство оттенков и фактур, многие виды мрамора не встречаются больше нигде в мире. Бразильский мрамор отличается от «коллег» из других стран по химическому составу и другим характеристикам. В зависимости от места происхождения один и тот же минерал содержит разные примеси. Слоистый красный, бежевый с кристаллическим рисунком, синий с вкраплениями черных и бежевых оттенков – эти материалы поставляются с «родины диких обезьян». Даже привычный белый мрамор в бразильском исполнении отличается мягким «молочным» оттенком.
АНТИ-ГРИФЕР ШОУ l ТРОЛЛЮ ГРИФЕРА ЕГО ЖЕ ЛОВУШКОЙ В МАЙНКРАФТЕ! ГРИФЕР — НУБ l #69
Бразильский мрамор ценится на международном рынке за богатство оттенков и фактур, многие виды мрамора не встречаются больше нигде в мире. Бразильский мрамор отличается от «коллег» из других стран по химическому составу и другим характеристикам. В зависимости от места происхождения один и тот же минерал содержит разные примеси. Слоистый красный, бежевый с кристаллическим рисунком, синий с вкраплениями черных и бежевых оттенков – эти материалы поставляются с «родины диких обезьян». Даже привычный белый мрамор в бразильском исполнении отличается мягким «молочным» оттенком.
Греческий белый мрамор – его визитная карточка. Во всех великих сооружениях древней эпохи, начиная с 6 века нашей эры, в качестве облицовочного материала использовался белый мрамор из острова Тасос. Это эталон белизны, в котором практически полностью отсутствуют какие-либо вкрапления.
Одно из достоинств этого строительного камня — однородная, мелкозернистая структура, хорошо противостоящая влаге. Кроме этого греческий мрамор отлично стабилизирует температуру окружающей среды и имеет высокие светоотражающие. Материал хорошо поддается обработке, хорошо адаптируется к климатическим условиям, идеально подходит для жаркого климата. Именно поэтому его используют в качестве напольных покрытий в храмах, особняках на Востоке.
Греческий белый мрамор – его визитная карточка. Во всех великих сооружениях древней эпохи, начиная с 6 века нашей эры, в качестве облицовочного материала использовался белый мрамор из острова Тасос. Это эталон белизны, в котором практически полностью отсутствуют какие-либо вкрапления.
Одно из достоинств этого строительного камня — однородная, мелкозернистая структура, хорошо противостоящая влаге. Кроме этого греческий мрамор отлично стабилизирует температуру окружающей среды и имеет высокие светоотражающие. Материал хорошо поддается обработке, хорошо адаптируется к климатическим условиям, идеально подходит для жаркого климата. Именно поэтому его используют в качестве напольных покрытий в храмах, особняках на Востоке.
Индийский мрамор использовался местными жителями издавна. Вначале из него производили культовые храмы, затем был создан выдающийся памятник индийской архитектуры мавзолей-мечеть Тадж-Махал, выполненный из белого мрамора. В настоящее время в этой стране производят строительную облицовочную плитку, блочную продукцию и слэбы.
Помимо своей долговечности камень славится своей богатейшей цветовой палитрой. Чего только стоит так называемый зеленый индийский мрамор. Широчайший спектр оттенков и умеренная цена делают этот материал очень привлекательным для отделки респектабельных домов, вилл и дорогих отелей, так как этот камень, отвечает самым изысканным вкусам.
Индийский мрамор использовался местными жителями издавна. Вначале из него производили культовые храмы, затем был создан выдающийся памятник индийской архитектуры мавзолей-мечеть Тадж-Махал, выполненный из белого мрамора. В настоящее время в этой стране производят строительную облицовочную плитку, блочную продукцию и слэбы.
Помимо своей долговечности камень славится своей богатейшей цветовой палитрой. Чего только стоит так называемый зеленый индийский мрамор. Широчайший спектр оттенков и умеренная цена делают этот материал очень привлекательным для отделки респектабельных домов, вилл и дорогих отелей, так как этот камень, отвечает самым изысканным вкусам.
Турецкий мрамор зарекомендовал себя как качественный, долговечный и доступный материал. Одно из основных их преимуществ – идеальное соотношение цены и качества. Турция является одним из основных поставщиков мрамора, преимущественно бежевых оттенков, таких как мраморы Крема Нова, Сэйлом и различные виды травертина. Используется турецкий мрамор, как правило, внутри помещения для облицовки стен и полов, а также для изготовления декоративных изделий: каминов, каминных полок, столешниц, лестниц и др.
Турецкий мрамор зарекомендовал себя как качественный, долговечный и доступный материал. Одно из основных их преимуществ – идеальное соотношение цены и качества. Турция является одним из основных поставщиков мрамора, преимущественно бежевых оттенков, таких как мраморы Крема Нова, Сэйлом и различные виды травертина. Используется турецкий мрамор, как правило, внутри помещения для облицовки стен и полов, а также для изготовления декоративных изделий: каминов, каминных полок, столешниц, лестниц и др.
Российский мрамор – это продукция Коелгинского, Макаровского, Каркодинского Полоцкого, Глинского, Журавлёвского, Першинского месторождений, которые выдают «на гора» белые, желтоватые, серые, чёрные полуфабрикаты. Довольно известны Приладожье и Прионежье, снабжающие камнем не только РФ, но и ближнее зарубежье. Купить российский мрамор стоит, если вы планируете осуществить эстетичную отделку помещения, не превышая бюджет. Камень станет беспроигрышной основой для создания уникального дизайна любого стиля и цветового решения.
Российский мрамор – это продукция Коелгинского, Макаровского, Каркодинского Полоцкого, Глинского, Журавлёвского, Першинского месторождений, которые выдают «на гора» белые, желтоватые, серые, чёрные полуфабрикаты. Довольно известны Приладожье и Прионежье, снабжающие камнем не только РФ, но и ближнее зарубежье. Купить российский мрамор стоит, если вы планируете осуществить эстетичную отделку помещения, не превышая бюджет. Камень станет беспроигрышной основой для создания уникального дизайна любого стиля и цветового решения.
Источник10 фактов об итальянском мраморе
Где в Италии добывается мрамор? Почему итальянский мрамор считается лучшим в мире? Какой Итальянский мрамор самый дорогой?
Когда разговор касается строительства и натурального камня, на ум всегда приходит итальянский мрамор, так как это один из самых роскошных отделочных материалов. Благодаря утонченному внешнему виду и отличным характеристикам, итальянский мрамор все больше и больше используются дома и в отделке общественных зданий.
Мягкие, но элегантные тона привносят динамику в помещение, где используется итальянский мрамор. Всем очевидно, почему люди используют его, но насколько хорошо вы знаете этот камень?
Сложный вопрос? Не надо беспокоиться, прочитайте 10 фактов об итальянском мраморе, которые могут открыть вам его с неизвестной стороны.
1. Итальянские скульпторы использовали его в эпоху Ренессанса
Так как мрамор добывался в Италии, он был самым доступным материалом для скульпторов этого региона во времена Ренессанса. Одними из самых известных примеров служат Пантеон, Статуя Давида работы Микеланджело и Падающая башня Пизы. Эти шедевры продолжают воплощать в себе красоту и элегантность в своей лучшей форме, не зависимо от того, сколько времени прошло с момента их создания. Вы знали что высота статуи Давида Микеланджело составляет 5,18 метра?
2. Самые популярные сорта итальянского мрамора
Итальянские мрамора известны во всем мире. Каррара (Carrara) и Калакатта (Calacatta) – два самых известных названия среди итальянских камней. Оба этих камня обладают белым тоном с серыми венами и уже больше тысячи лет пользуются большой популярностью. Также широко известен такой Итальянский мрамор, как Статуарио (Statuario). Он считается одним из самых дорогих в мире.
3. Экспорт в сотни стран
Итальянский мрамор экспортируется в более чем 100 стран (около 140). Италия является вторым крупнейшим экспортером мрамора в мире. Объем экспорта составляет примерно 424 миллиарда долларов. Это действительно поразительные цифры для одной страны.
Дворец "Финляндия" в Хельсинки
4. Методы добычи мрамора передаются из поколения в поколение
Итальянцы известны за свои высокотехнологичные методы и необычные способы добычи мрамора. Эти знания передаются из поколения в поколение. Однако прогресс не умалим, и инновации внедряются для удобства и увеличения производительности.
5. Инновации в процессе добычи
Изначально мрамор добывался вручную, основными инструментами были металлическое зубило и молоток. В 18 веке на смену им пришла взрывчатка. Этот метод использовался практически повсеместно до конца 19 века, когда ему на смену пришли машины. Тяжелое оборудование и техника значительно увеличили объемы добываемого мрамора. Например, канатная пила стала популярной мгновенно после ее изобретения, так как позволяет пилить сразу несколько блоков.
6. Цвет фона и рисунка зависит от места
Цвет и рисунок мрамора зависит от места, где он добывается. Каждое место и карьер уникальны и дарят миру различные типы мраморов. Невозможно найти одинаковые мрамора в местах, находящихся далеко друг от друга.
7. Цвет мрамора зависит от минералов, входящих в его состав
Оттенок мрамора зависит от минералов и примесей, входящих в его состав. Например, хлориты дают зеленый оттенок, а гематит может окрасить мрамор в широкий спектр цветов от бледно розового до кирпично-красного.
8. Вес и плотность мрамора
Не все мрамора имеют одинаковую плотность. Есть более легкие и более тяжелые мрамора. Последние обычно имеют преимущество, так как, как правило, они более твердые, прочные и износостойкие. Но это правило не всегда работает. Например, в скульптуре ценятся более мягкие породы, так как с ними легче работать.
9. Мрамор используется не только в строительстве
Мрамор используется не только в строительства и искусстве, он находит применение в различных видах промышленности. Его можно встретить и в технологичных производствах, и в фармацевтике. Мраморная крошка используется и в изготовлении корпусов для телефонов, в изготовлении красок и клеев. Так как мрамор в основном состоит из карбоната кальция, его широко используют в средствах снижающих кислотность.
10. Изменения происходят постоянно
Может сложиться впечатление, что после того, как мы добыли мрамор из земли и сделали из него что-то, он принял свою финальную форму и больше никогда не изменится. Но это не так. Даже в готовом изделии мрамор может подвергаться метаморфозам, например, изменению цвета. Этот процесс усиливается под воздействием внешних факторов, например кислоты меняют внутреннюю структуру мрамора.
Заключение. Мы рассказали вам несколько интересных фактов о итальянских мраморах. Теперь, когда вы увидите мраморную столешницу дома или статую в музее, вы будете знать, какая история стоит за этой «жемчужиной» в мире камня.
Увидеть и купить итальянский мрамор для любого проекта можно в нашей галерее натурального камня. Всегда рады гостям!
ИсточникИтальянский мрамор: 8 фактов, о которых вы не знали
Как добывали мрамор в древности? Что делает его белым или цветным? Итальянская редакция Houzz отвечает на популярные вопросы
Giornalista, scrivo di design e cultura del progetto. Nell’arredo amo lo stile "massimalista" alla Renzo Mongiardino
Мрамор — красивый природный камень, каждый сорт которого уникален, ведь на его цвет и фактуру влияет место добычи и особенности формирования горной породы. Мрамор существовал за миллионы лет до того, как люди научились его добывать. Благодаря цвету, рисунку и особому блеску (и, конечно, разнообразию), «король всех камней» всегда был излюбленным материалом художников, архитекторов и дизайнеров.
Хотя мрамор добывается во многих странах, он часто ассоциируется с Италией, где мраморные постройки и скульптуры встречаются чуть ли не на каждом шагу . Недаром месторождение самого популярного сорта — белого Каррарского мрамора — находится в самом сердце страны, в Апуанских Альпах. Сорта Calacatta и Bardiglio тоже родом из этих мест, которые считаются самым богатым регионом Италии с точки зрения разнообразия и объема добычи природного камня. И тем не менее существуют и другие месторождения, знаменитые своими сортами мрамора. Red Verona добывается в Венето, Portoro — в Лигурии, Pietra di Trani — в Апулии, Custonaci — на Сицилии, и это далеко не полный список.
1. Почему архитекторы и дизайнеры так сильно любят мрамор?
«Одна из основных характеристик мрамора — долговечность, но в то же время он податлив и разнообразен по цвету и фактуре», — рассказывает Давид Туррини, научный сотрудник и арт-директор итальянской компании по обработке камня Pibamarmi . Он утверждает, что Каррарский мрамор — один из самых ценных сортов, потому что помимо проверки временем и изысканной красоты, его отличает «давняя история и всемирное признание».
«Говорят, что мрамор полон очарования, потому он является воплощением самой природы: натуральный, уникальный, не подверженный капризам моды и практически вечный», — делится Маргарита Риккарди, владелица компании Nice&Square, которая специализируется на производстве изделий из мрамора.
«Мрамор завораживает, потому что отражает наше желание вернуться в те времена, когда предпочтение отдавалось долговечным материалам», — говорит промышленный дизайнер Рафаэлло Галиотто .
2. Как менялись технологии добычи и транспортировки?
«Метод добычи мрамора, описанный в античных источниках, основывался на разработке камня по основным линиям излома, — говорит Джованни Масса из Центра геотехнологий Сиенского Университета. — Найдя трещины в породе, мастера использовали молотки и металлические скальпели, чтобы сделать насечки, так называемые цезуры, а затем увеличивали их с помощью металлических или деревянных клиньев, пока камень не раскалывался».
В XVIII веке, благодаря изобретению взрывчатки (черного пороха), добыча камня заметно ускорилась. Однако массовое производство стало возможным только в XIX веке с появлением специальных инструментов, таких как геликоидная пила, которая позволяла выпиливать несколько каменных блоков одновременно.
«Но настоящая революция в добыче камня произошла всего 30 лет назад с изобретением станка для резки алмазной проволокой и алмазной цепной пилы, — продолжает Джованни. — Специальная программа настраивает эти машины на выпиливание породы под заранее заданным углом».
В эпоху Древнего Рима существовало два способа спустить мраморные блоки с гор в долину: дать им свободно соскользнуть со склона вниз (с опасностью повредить камень) или перевезти их на бревенчатом катке, чем-то похожем на деревянные сани с веревочными поводьями. Специально для этих саней рабочие прокладывали колеи, которые до сих пор видны на склонах Апуанских Альп.
Такими катками перестали пользоваться только после Второй мировой войны, когда появились тяжелые грузовики и резиновые шины. С расширением сети железных дорог перевозка мрамора стала максимально быстрой и дешевой, что благотворно повлияло на спрос.
3. Какие страны импортируют больше всего итальянского мрамора?
Спрос на итальянский мрамор высок по всему миру. Согласно отчетам каменнодобывающих компаний Marmomacc Observatory и Confindustria Marmomacchine и данным Итальянского государственного института статистики, в 2015 году общий объем экспорта обработанного и необработанного мрамора составил 3,5 млрд долларов.
Самый высокий спрос на обработанный и полу-обработанный мрамор — в США, далее идут Германия, Швейцария, Великобритания и Франция. Постепенно растет спрос в странах Ближнего Востока, а именно в ОАЭ и Саудовской Аравии, экспорт в Россию достаточно стабилен.
Самый большой рынок итальянского необработанного мрамора — в Китае и Индии, при этом в целом Италия продает необработанный камень в 140 стран.
«Этот успех обусловлен высочайшими технологиями обработки камня, а также инновациями в области промышленности и дизайна. Всё это дает нам дополнительные преимущества и повышает конкурентоспособность», — говорит Маурицио Данезе, президент компании Veronafiere, которая организует в Вероне выставку мраморных плит и блоков Marmomacc — крупнейшее событие в отрасли.
4. От чего зависит цвет камня и его прожилок?
«Месторождения мрамора можно найти в самых разных странах и географических зонах, — говорит Луиджи Карминьяни, профессор прикладной геологии Сиенского Университета. — Цвет и особенности рисунка делают каждый сорт уникальным и характерным для конкретной местности. В некоторых случаях эти черты могут быть настолько необычными, даже в пределах одного региона, что название сорта будет привязано к единственному карьеру, где его добывают».
Подвесные светильники Apuleio с абажурами из белого каррарского мрамора, диз. Микеле Де Лукки (Michele DeLucchi) и Филиппе Нигро (Philippe Nigro) для Pibamarmi
«Литологические и минералогические характеристики, которые определяют цвет, чистоту и рисунок разных сортов, зависят от многих факторов, — продолжает профессор Карминьяри. — Например, цвет зачастую является отличительной особенностью. Дело в том, что оттенок мрамора — результат большего или меньшего количества минералов, равномерно распределенных в толще породы — микрокристаллов бурого железняка (от бледно-розового до кирпичного), хлоритов (от салатового до темно-зеленого), железного колчедана (от серебристого до темно-серого) и так далее.
А вот полное отсутствие или минимальное количество минеральных примесей дает мрамору привычные всем светлые оттенки, от перламутрового до белоснежного, потому что в таком случае порода в основном состоит из кальцита, который также называют известковым шпатом».
«Фактура, то есть зернистость, которую мы наблюдаем на поверхности отполированной мраморной плиты, определяется размером, формой и расположением минеральных вкраплений, — объясняет профессор Карминьяри. — Также рисунок зависит от цвета и распределения характерных прожилок в толще мрамора, что тоже зависит от минерального состава породы».
5. Существует ли легкий мрамор?
У каждой разновидности мрамора свой вес, но тяжесть — скорее положительная характеристика, чем недостаток. Однако большой вес не приветствуется, когда мы хотим создать объект с формами, которые мрамор в своем чистом виде сделать не позволяет.
Маргарита Риккарди из компании Nice&Square говорит, что их запатентованная система Stonewave позволяет справиться с этой проблемой. Обрамление раковины на фото состоит из легкого алюминиевого каркаса, покрытого мраморными пластинами ручной отделки. Такая конструкция на треть легче, чем полностью мраморная, а благодаря каркасу она не деформируется и обладает повышенной прочностью. Система Stomewave позволяет создать пластины длиной до 4 м без соединительных швов. К тому же, она не оказывает негативного воздействия на окружающую среду, ведь мрамор для облицовки берется из остатков мраморной плитки толщиной в 1 см.
Систему Stonewave можно использовать для изготовления раковин, душевых поддонов, столешниц, кухонных столов и мебели для гостиной.
6. Для чего нужны различные виды отделки?
«Полировка — всего лишь один из способов обработки мрамора. Сегодня при выборе отделки люди все чаще руководствуются собственными предпочтениями, а не традициями», — говорит Альберто Бевилаква, директор бюро Lithos Design , одной из первых компаний, которая в 2007 году поверила в потенциал мраморного сайдинга с рельефными украшениями.
Благодаря ЧПУ-оборудованию — машинам с программным управлением — сегодня на каменные поверхности можно нанести любое рельефное изображение, а ведь всего несколько лет назад об этом можно было только мечтать. «Именно поэтому сегодня можно говорить о каменном дизайне и промышленном подходе к производству декоративных материалов, — продолжает Альберто Бевилаква. — Теперь мы можем получить результат, который невозможно достичь при ручной обработке камня и создать предметы, не уступающие по своим художественным характеристикам лучшим образцам классического искусства».
«Во-первых, технологии позволяют сделать точный расчет и многократно повторить орнамент без изъянов, которые неизбежно случаются в ручной работе, — продолжает Альберто. — Также они позволяют создавать новые продукты, которые были бы невозможны при традиционном подходе».
«Промышленная обработка мрамора в архитектуре и дизайне — не новшество, но ультрасовременные приложения с технологией ЧПУ открывают совершенно новые сценарии и возможности для разработки необычного дизайна, и производить продукты в огромных количествах с низкими затратами и минимальным уровнем отходов».
7. Возможны ли эксперименты с мрамором?
«Вот уже несколько лет я посвящаю все свое время исследованию новых форм, которые возможны в мраморе, — говорит Рафаэлло Галиотто, промышленный дизайнер с огромным опытом в области инноваций в использовании природного камня. — Когда мы анализируем античные предметы, сделанные из камня, мы не только вычисляем к какому периоду они относятся, но и изучаем технику, в которой они изготовлены. Я думаю, что это не просто необходимость, это наша обязанность — использовать приемы, которые не существовали в прошлом. Только так мы можем увековечить данные о современной жизни.
Я верю, что новые технологии дают прекрасную возможность облегчить труд людей и постоянно создавать что-то новое. Например, часть своего исследования я посвятил оптимизации применения формовочных разрезов. Теперь мы создаем рельефные формы, в которых можно одинаково использовать как позитив, так и негатив обрабатываемой поверхности. Это совершенно новый подход к дизайну, который помогает минимизировать отходы».
С 2014 года Рафаэлло Галиотто курирует Павильон дизайна и архитектуры на выставке Marmomacc . Дизайнер показывает, что можно сделать из мрамора с помощью современных технологий и постоянно раздвигает границы возможного. Его исследования стимулируют рынок, создавая спрос на изделия из материала, история которого насчитывает миллионы лет.
«Многим вещам еще только предстоит увидеть свет: мрамор предлагает невероятные возможности для дизайна, и чем глубже вы копаете, тем больше находите. Во всех смыслах», ─ говорит Галиотто.
Дизайнер Рафаэлло Галиотто курировал выставку «Мрамор_2.0 Цифровая эволюция дизайна» в рамках Недели Дизайна в Милане, 12-17 апреля 2016 года
В апреле на миланской выставке Salone del Mobile Галиотто курировал экспозицию «Мрамор_2.0 Цифровая эволюция дизайна», организованную при поддержке пяти компаний: Citco , Helios Automazioni , Intermac , Lithos Design и Marmi Strada . В экспозиции были представлены пять экспериментальных работ с применением мрамора, спроектированных с помощью параметрического программного обеспечения. Все они были изготовлены на ЧПУ-оборудовании с целью возможности последующей переработки и уменьшения производственных отходов.
Agave (на фото) — это трехметровая полая цилиндрическая скульптура, сделанная из мраморной плиты размером всего 80х30х2 см. Сначала кусок мрамора разрезали на 10 частей . Затем, используя пятикоординатную водоструйную машину, мастера смогли сделать прорези внутри мраморных блоков и получили кольца — составные элементы скульптуры, форма которой была задана программой 3 D -моделирования.
8. Из какого мрамора построен миланский кафедральный собор Дуомо?
Готический собор, который стал символом Милана, был построен из мрамора сорта Candoglia . Более шести веков этот сорт добывался в одном и том же карьере и до сих пор используется для реставрационных работ.
В 1387 году Жан Галеаццо Висконти, правящий герцог Милана, основал фабрику Венеранда для проектирования и строительства грандиозного сооружения. Во время разработки проекта Дуомо герцог решил заменить глиняные кирпичи, характерные для Ломбардских соборов той эпохи, «карамельным» светло-бежевым мрамором с розовыми прожилками. Этот чудесный сорт добывался в карьерах Кандолиа ( Candoglia ) в долине Оссола, расположенной к западу от Лаго-Маджоре.
С этой целью герцог отдал карьеры Кандолиа в собственность фабрики Венеранда. Благодаря системе каналов и шлюзов, мрамор довольно быстро доставлялся на место строительства по реке Точе, затем по Лаго-Маджоре, реке Тичино и наконец каналу Навилио-Гранде. С 1920 года доставка мрамора в Милан осуществляется по сухопутным путям.
ИсточникКак итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшие вуали
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Вуаль в скульптуре не один век поражает тех, кто видит это чудо. Скульпторам удалось передать в твердой мраморной глыбе нежность и воздушность тончайшей ткани, способной, как кажется, зашевелиться от малейшего дуновения ветерка. Чтобы создать этот удивительный «эффект вуали», требуется большое мастерство. И достичь совершенства в этой сложной технике удалось лишь немногим скульпторам.
«Мраморная вуаль» в 18 веке
Сама техника «эффекта вуали» в скульптуре известна еще со времен Древней Греции, но пик ее популярности пришелся на 1700-е годы. Первым скульптором, возродившим мраморную вуаль, был неаполитанский мастер Антонио Коррадини.
Самой известной его скульптурой с «эффектом вуали» является «Целомудрие» (Pudizia), представляющая собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной жизни — умершей вскоре после родов.
Скульптура представляет собой фигуру женщины, с головы до ног облаченную в тончайшую прозрачную ткань. Автору удалось невозможное – достоверно и точно отобразить в камне каждую складку прозрачной ткани, сквозь которую просвечивают очертания лица и тела женщины. Работа признана шедевром мировой скульптуры и считается венцом творчества самого родоначальника «эффекта вуали».
Авторству Коррадини принадлежит еще несколько работ, выполненных с использованием все той же техники «мраморной вуали».
Представляет собой фрагмент знаменитой статуи « Вер а», купленной в Венеции для Петра Великого. Находилась в Статуя, находившаяся сначала в Летнем саду, а затем — в Георгиевском зале Зимнего дворца, пострадала в пожаре 1837 года. После реставрации верхнюю ее часть поместили в садике Царицыного павильона в Петергофе.
Однако сам скульптор планировал довести свое мастерство до совершенства в своей работе «Христос под плащаницей» для капеллы Сан-Северо в Неаполе по заказу князя Раймондо. Но Приступив к выполнению заказа, он успел создать лишь глиняный макет скульптуры, в возрасте 64 лет его жизнь оборвалась.
Но эта трагическая ситуация открыла миру еще одного талантливого скульптора, тоже из Неаполя – молодого и доселе неизвестного Джузеппе Саммартино, которому было доверено воплотить в мраморе замысел великого Антонио Коррадини.
Даже великий мастер, Антонио Канова, увидев эту скульптуру, воскликнул: « Я отдал бы 10 лет жизни, лишь бы стать автором такого шедевра! ».
Скульптура «Христос под плащаницей» стала венцом творчества Джузеппе Саммартино, ничего более величественного он так и не смог создать.
«Мраморная вуаль» в 19 веке
После великого Антонио Коррадини и его последователя Джузеппе Саммартино практически целый век скульпторы не обращались к этой весьма эффектной и, вместе с тем, сложнейшей технике. Лишь в начале 19-го века вновь появились талантливые мастера, которым удалось ее освоить.
В середине 19 века скульптор Джованни Страцца изваял бюст Девы Марии с применением того же эффекта «вуали».
Также до наших дней дошла великолепная скульптура «Ребекка под вуалью», автором которой стал скульптор Джованни Мария Бенцони. Каждая складка одежды выполнена очень скрупулезно, создавая удивительный эффект ее многослойности.
К сожалению, других подобных работ этих мастеров не сохранилось.
Но самым знаменитым скульптором-«вуалистом» 19 века, который сумел достичь совершенства в своем мастерстве, по праву считается Рафаэль Монти (1818-1881гг.).
Тончайшие эмали Монти кажутся почти невесомыми, готовыми затрепетать от малейшего ветерка ветерка.
Его самая известная скульптурная работа изображает фигуры нескольких девушек, склонивших головы под тончайшей вуалью.
Скульптуры изображают покрытую покрывалом жрицу Весты — весталку. Веста — римская богиня-хранительница священного огня.
Их тончайшая вуаль выполнена настолько искусно, что пропускает даже свет.
Кроме того, что Рафаэль Монти создал несколько уникальных скульптур под вуалью, он также приоткрыл секреты сложнейшей технологии их создания. В своей работе мастер использовал особенный тип мрамора, имеющий два слоя с разной плотностью. Верхний слой этого мрамора имеет меньшую плотность в сравнении с нижним. Тончайшая обработка верхнего слоя позволяла мастеру создавать эффект прозрачности вуали. Уникально то, что вся работа по обработке этого мрамора производилась мастером вручную, без применения автоматизированных технологий.
Более ранние мастера, вероятно, также пользовались мрамором с подобной структурой. Редкостью материала и сложностью изготовления можно объяснить малое количество скульптур с мраморной вуалью.
Отличие натурального мрамора от искусственного
Искусственный мрамор — это бюджетный аналог натурального камня, который позволяет сэкономить на оформлении интерьера или отделке здания и в то же время получить прекрасный результат. Тем не менее он отстает от природного камня по эстетическим и эксплуатационным свойствам. В этой статье мы разберемся в особенностях искусственного и натурального мрамора, научимся различать их и выбирать качественный природный камень.
Происхождение природного мрамора
Впервые «белый камень» (именно так переводится с латинского слово «marmaros») в строительстве использовали в Элладе. Древнегреческие мастера оценили его прочность, простоту обработки и визуальные свойства и поняли, что лучшего материала для возведения зданий не пожелать. Мраморные конструкции античных времен дошли и до наших дней, пережив тысячелетия.
Уникальные свойства мрамора обусловлены механизмом его формирования. Под действием тяжести земной оболочки карбонатные породы набирают прочность. При этом кристаллы кальцита, главного минерала, образующего мрамор, прочно соединяются между собой, что обеспечивает легкость полировки камня. В результате структурного изменения карбонатных пород происходит сцепление зерен кальцита с минеральными и органическими примесями. Так формируется неповторимый узор и оттенок камня.
Классификация мрамора по оттенкам
Белый мрамор наиболее известен. Представляет собой кальцит в чистом виде. Из него удобно изготавливать скульптуры, статуэтки, вазы и прочие элементы интерьера со сложным декором, поскольку он достаточно податлив и мягок. Самая ценная порода белого мрамора добывается на каррарских каменоломнях. Это итальянский мрамор, обладающий теплым белым или прозрачным голубым оттенками.
Саянский — это порода российского происхождения, добывается в республике Хакасия. Его рисунок сформирован изогнутыми нитями белого, розового и ванильного оттенков. Самый распространенный вид мрамора — серый. Его добывают во многих уголках планеты.
Однако на самом деле палитра мрамора очень разнообразна. Существуют следующие виды цветного мрамора:
- Черный мрамор. Редкая порода камня. Благородный оттенок камень получил благодаря примесям горной смолы и графита. Вулканическое происхождение наделило черный мрамор особой прочностью. Основные месторождения этого камня располагаются в Турции и Испании. Особый его подвид, роскошный Black and Gold, добывается в Китае.
- Бежевый мрамор. Свой цвет, который варьируется от сливочного до светло-древесного оттенка, мрамор получил благодаря примесям марганца и бурого железняка. Эта порода мрамора одна из самых прочных, поэтому она востребована в наружных и внутренних отделочных работах и в ландшафтном дизайне. Наиболее высоко ценится бежевый мрамор из Испании, Италии и Турции.
- Красный мрамор. Содержит оксиды железа, которые и дарят ему глубокий насыщенный оттенок. Красный камень любому интерьеру придаст парадный вид, поэтому его часто используют в оформлении общественных зданий. Более спокойные его оттенки – бордовый и коричневый — хорошо смотрятся в жилых помещениях. В Россию красный мрамор поставляется преимущественно из Турции и Италии.
- Розовый мрамор. В отличие от предыдущего вида мрамора, он содержит меньше оксидов железа, именно они определяют его цвет. Однородный розовый оттенок — большая редкость. Обычно он испещрен разноцветными нитями. Основными поставщиками розового мрамора являются Египет и Поднебесная.
- Желтый мрамор. Его оттенок формируется переплетением солнечно-золотистых и бежевых мазков, приобретаемых за счет примесей марганца и углекислого железа. С его помощью облицовывают фасады — особенно актуален он в ансамблях в стиле ар-деко. Не менее красив желтый мрамор и в интерьерах. На рынке фигурирует в основном египетский и итальянский желтый мрамор.
- Зеленый мрамор. Оттенок этому камню дарят силикаты железа. Он добывается в индийских, греческих месторождениях. Самым красивым по праву считается итальянский мрамор Verde — его неповторимый рисунок похож на морские волны.
- Синий и голубой мрамор. Насыщенность оттенка определяется количеством диопсида, содержащегося в камне. Эта порода идеальна для отделки интерьеров в морском стиле и санузлов. В России он залегает на Урале. Также крупные месторождения есть в Италии и Турции.
Независимо от того, к какому виду принадлежит мрамор, он смотрится великолепно. Но стоимость натурального камня высока. Поэтому производители придумали его экономичный эквивалент. Прогрессивные технологии позволяют успешно превращать полимеры с помощью красящих веществ в достоверную копию натурального мрамора.
Виды искусственного мрамора
Полимербетон. Состоит из акриловых смол и примесей раскрошенного мрамора, кварца и других камней. Чтобы придать ему форму, его помещают в специальные поддоны. В результате получаются скульптуры, раковины и другие изделия.
Оселковый. Гипсовая масса белого или иного оттенка разводится клеевым раствором, заливается в форму или наносится на поверхность, как штукатурка, застывая в монолитное, лишенное швов основание или изделие.
Гибкий. Это плиты из легкого гнущегося пластика, покрытые декоративным слоем из эпоксидных смол, красящих пигментов и крошек мрамора.
Правила выбора качественного природного мрамора
Сначала определите, с чем вы имеете дело — с натуральным камнем или искусственным аналогом. Если не присматриваться, они почти идентичны. Но искусственный камень лишен глубины оттенков и разнообразия рисунков, которыми обладает только натуральный мрамор. Помимо этого, природный камень холодный, тогда как искусственный имеет комнатную температуру.
Поверхность натурального мрамора матовая, а искусственного — глянцевая и блестящая за счет покрытия из гелькоута. На линии излома природного камня различается его кристаллическая структура, у искусственного же мрамора она похожа на пластик.
Чтобы определить качество натурального камня, его оценивают по следующим свойствам:
1. Вид породы. Метаморфический мрамор отличается прочностью и долговечностью, не боится влаги и перепадов температур, не теряет насыщенность оттенков на солнце. Это делает его незаменимым для внешней отделки и изготовления элементов интерьера, подвергающихся высоким эксплуатационным нагрузкам.
На месте скола у данной породы легко идентифицируется кристаллическая структура. Доломитовые и известняковые породы более податливые и подходят для внутренних работ. Линия излома у них напоминает плотную глину.
2. Профессионализм и особенности полировки. Проведите рукой по поверхности и убедитесь в отсутствии перепадов высоты, дорожек, ложбинок. Если поверхность безупречно гладкая, камень подвергали заводской полировке с последующей эпоксидной пропиткой. Такой мрамор плохо переносит действие влаги, поэтому применим не везде.
3. Форма плит. Плита должна быть ровной, без явных скруглений. Допускается погрешность указанной производителем толщины в диапазоне 2—3 мм, но равномерно по всей площади изделия.
4. Подгонка плит под один размер. Замерьте стороны нескольких облицовочных плит из одной серии. Допуски не должны превышать 1 мм, иначе они образуют неровные грубые швы.
Источник