Наверное, каждый из маляров при ремонте обращал внимание на разные оттенки грунта оригинального заводского покрытия, непосредственно на который нанесена базовая краска?
Как правило, это варианты серого цвета: от светлого до практически черного.
Лично я за свою 25-летнюю практику лишь пару раз встречал подкрашенный хроматическими пигментами заводской грунт-подклад, да и то «сто лет назад».
Этот вид OEM-покрытия носит название Ground Coat (Грунтовый слой).
Наносится он роботами непосредственно на катафорезный грунт (e-coat) пневматическим распылением в электростатическом поле.
Кроме дополнительной антикоррозионной защиты кузова, грунтовый слой (а, точнее, его оттенок) носит и другую функцию: экономия расхода базовой краски – самого дорогого продукта на конвейерной линии покрытий.
Любой цвет или оттенок краски обладает определенной укрывающей способностью.
Это лабораторный термин, который показывает, какое количество краски необходимо израсходовать (во весу или толщине слоя), чтобы укрыть подложку с чередующимися черными и белыми квадратами (или линиями), чтобы они стали незаметными.
КАК правильно выбрать и ПОДОБРАТЬ цвет ГРУНТА
Ахроматические краски: белые, черные, серебристые и их смесь обладают высокой укрывающей способностью. И при рекомендованной толщине нанесения оттенок подложки большого значения для них не имеет.
Что же касается ярких эффектных солидных цветов, металликов и перламутров, — тут все иначе.
Укрывающая способность их значительно ниже. Нанесение их до полной непрозрачности подложки ведет к двум проблемам: перерасходу базовой краски (что OEM экономически невыгодно) и значительному превышению толщины (что недопустимо технологически).
Поэтому и применяется грунт-подклад различных оттенков серого.
Большинству мастеров по опыту хорошо известно, например, что красный цвет хорошо укрывает светло-серый грунт, но требует значительно больших слоев, чтобы укрыть черный. Особенно если грунт нанесен локально.
Так же очевидно, что темно-синий или темно-зеленый перламутр хорошо укрывает черный грунт.
Может возникнуть резонный вопрос: какой смысл заботиться производителю об укрывистости краски, если кузов однороден по цвету? Нанесли нужную толщину базовой краски и ОК!
Основная причина, по которой производитель так не поступает – пятнистость или «облачность» при нанесении базовой краски на несоответствующую ее оттенку подложку.
Например, желтый солидный цвет на черный грунт.
Конечно, заводу невыгодно под каждый цвет базовой краски наносить индивидуальный оттенок грунта. Поэтому часто выбирается нейтрально-серый, максимально подходящий для всех цветов автомобилей на конвейерной линии.
К примеру, американское производство внедорожников BMW 3-5-6 серий все свои 11 цветов наносят сразу на оливковый катафорез.
Чем можно посоветовать руководствоваться малярам и колористам при выборе оттенка грунта при окраске?
1. Поскольку главная задача стоит, прежде всего, в совпадении цвета, — пользоваться рекомендациями производителя системы подбора. Практически у каждого оттенок и рецептура подклада есть для каждого рецепта. Вот, как это выглядит, например, у R-M:
2. Если такой возможности нет, подбирайте оттенок грунта близкий к заводскому. Элемент ведь ремонтируется или меняется, и мы, прошлифовав покрытие, легко можем это определить.
Иногда маляры задаются вопросом: а что, если на светлый грунт положить какую-нибудь темную похожую краску из «запасов» и потом покрасить?
Полагаем, это не лучшее решение. Выше было сказано, что производители очень экономят базовую краску. Она нанесена на пределе укрывающей способности: грунт часто «просвечивает».
Методика применения иных вариантов подложки или избыточного количества слоев может привести к несовпадению цвета.
Источник: dzen.ru
Грунтовка автомобиля — выбор цвета, нюансы нанесения
При подготовке к отделке раствор был плохо размешан. Тяжелые элементы краски остались на дне банки, а остальные попали в пульверизатор. А если тару усиленно взбалтывали, то жидкая смесь еще будет с частицами воздуха.
При выполнении кузовных работ важно знать, как подобрать грунтовку под краску авто. Если покрытие будет нанесено неправильно, то окрашенные участки будут не только смотреться некрасиво, но и хуже сопротивляться коррозии.
Причины низкой укрывающей способности автомобильных красок
Многие дефекты, которые проявляются на отремонтированной поверхности, происходят из-за неопытности маляра, применения некачественных продуктов или при нарушении технологии окрашивания.
Понятие укрывистости и расхода краски
Чтобы пропал различимый контраст подложки на кузове машины, важно учитывать способность краски делать незаметным старое покрытие. Этот параметр называют укрывистостью. Он измеряется в граммах или миллилитрах на 1 кв. м. площади и напрямую зависит от качества пигментированной смеси. Чем оно лучше, тем меньше будет расход краски для создания поверхности определенного цвета и физико-механических свойств.
По ГОСТу укрывистость считается полной, если отношение белой подложки к черной превышает значение 0,98.
По заверению экспертов, даже с самой эффектной смесью понадобится минимум 2 слоя, что скрыть базу иного оттенка.
Проблема плохой укрывистости
Довольно часто автолюбители сталкиваются с тем, что через тонированную область видны следы предыдущего слоя: появляются полосы или пятна. Это явление прежде всего связано с использованием несовместимых ЛКМ по тону и насыщенности.
Например, в ремонтной области был использован светло-серый цвет грунта под серебристую краску темного «металлика».
Из-за низкого коэффициента контрастности данных оттенков, подложка будет просвечиваться через покрытие. Чтобы сделать участок незаметным, придется потратить много краски. Но если правильно подобрать тон грунтовки, то пришлось бы меньше наносить слоев ЛКМ.
Кроме того, плохая укрывистость сильнее всего проявляется на кузове машине, где есть острые углы и края. В эти труднодоступные места для распылителя краска попадает в недостаточном количестве.
Основные проблемы плохой укрывистости:
- лишний расход жидкой пигментной смеси;
- длительная сушка промежуточного покрытия;
- плохая прочность и адгезия всего ЛКМ из-за многочисленных слоев грунта и базы;
- невыразительный глянец лака.
С этим часто встречаются автомаляры. Причин таких негативных эффектов несколько.
При подготовке к отделке раствор был плохо размешан. Тяжелые элементы краски остались на дне банки, а остальные попали в пульверизатор. А если тару усиленно взбалтывали, то жидкая смесь еще будет с частицами воздуха.
Неравномерное распыление ЛКМ. В результате толщина краски будет разной (особенно в зоне стыков и швов). Это характерно при нарушении технологии нанесения покрытия и при работе с неправильно настроенным оборудованием.
Грунтовка двери автомобиля
Сушка промежуточных материалов без соблюдения рекомендации производителей краски. Это ведет к тому, что верхний слой растворяется с капельками разбавителя «влажной» грунтовки.
И последний фактор плохой укрывистости — полировка не затвердевшего покрытия и использование несовместимых продуктов для обработки. В результате верхний слой ЛКМ частично удаляется.
Свойства грунтовки для авто
Принцип действия состава зависят от его предназначения. Основные характеристики:
- Пассивирующая. Служит для окисления поверхности. Необходимо для предотвращения коррозионных процессов.
- Фосфатирующая. Образует слой устойчивый к влаге и колебаниям температур с помощью кислоты.
- Протекторная. Она формирует оцинкованную поверхность, которая защищает базовый металл.
- Модифицирующая. Ее наносят на заржавевший участок при температуре не ниже 15°C.
- Изолирующая. Обеспечивает водонепроницаемость.
Чтобы грунт не разрушился от природных явлений, его сверху покрывают либо базовым материалом или финишным покрытием.
Как правильно выбрать грунтовку под цвет автомобиля
Подложку надо брать с учетом укрывающей способности базового материала. Если планируется красить машину в ахроматические цвета, которые обладают максимальным коэффициентом контрастности, оттенок промежуточного слоя роли не играет, если соблюдать определенную толщину слоя. Но для лучшего эффекта соблюдать следующие правила:
- Цвет грунта под черную краску должен быть аналогичным, как и для любой финишной краски темных цветов.
- Если будет использована смесь с плохой укрывистостью (синий, красный, перламутр), то наносимый промежуточный слой оптимален с различными оттенками серого.
Чтобы был легче выбор цвета грунта под цвет краски, можно воспользоваться рекомендациями производителя. Альтернативный вариант — покупать «подклад», аналогичный заводскому. Узнать его оттенок можно во время шлифовки покрытия.
Если знать, как подобрать грунтовку под краску авто, то не возникнет просвечивание промежуточного материала и проблемы с адгезией ЛКМ. Для этого надо покупать материал с учетом укрывистости финишного покрытия.
Источник: avtoshark.com
Какой грунт выбрать?
Многие современные краски яркие, с достаточно крупным, выраженным эффектом, но чем насыщеннее и ярче цвет пигмента, тем он прозрачнее. Кроме того, для сохранения выраженного флоп эффекта, современные пигменты специально делаются более прозрачными, чтобы частички металлика или перламутра как-бы светились сквозь пигмент.
В красках такого типа на цвет достаточно сильное влияние оказывает тон и светлота грунта- подложки. Завод использует цветовые подложки, в основном 3-х оттенков:
· Белый
· Средне-серый
· Черный
В рефинише также практически все производители ЛКМ предлагают грунты-наполнители 3- цветов. В AutoLux это AL421 белый, AL425 серый, AL427 черный. В последнее время и для колористов стали выпускать 3 вида тест пластин.
Какое же влияние оказывает светлота подложки на цвет?
В простых солидных светлых и ярких красках, подложка значительно влияет на все углы обзора. На белой подложке цвет кажется более светлым, насыщенным, на серой более темным, мутным. Также меняется оттенок, к примеру на белой подложке красный выглядит более розовым, желтый зеленее, белый желтее. На серой красный рыжее, желтый оранжевее, белый синее.
Для белых цветов белая подложка очень важна не только с точки зрения колеровки, но и окраски. После напыления 2-х глянцевых слоев, каждый последующий слой уже не изменит цвет, выше вероятность того, что маляр попадет в ваш тест. В любом случае, цвет солидной краски на контрастной подложке будет сильно меняться в зависимости от количества слоев и труднее обеспечить совпадение теста колориста и окраски маляра.
В эффектных красках, светлота подложки особое влияние оказывает на боковой тон (острый угол обзора), и можно использовать выбор подложки как метод колеровки светлоты острого угла.
Конечно, в основном все маляры используют средне серые грунты- наполнители, и для обычных металликов такой тон подходит. Многие производители ЛКМ дают рекомендации под какие цвета какой тон использовать, Autolux не исключение.
Самый популярный тон подложки G3-G5 средне-серый, он соответствует цвету аэрозольного грунта Autolux AL415, который мы активно используем для грунтования белых или светлых тест пластин.
Секреты колеровки:
В средне темных и темных красных, синих, зеленых перламутровых красках если острый угол (боковой тон) светлее либо молочнее, а в рецепте нет белого пигмента, используйте тоновую подложку типа G6-G7 для затемнения острого угла. Это гораздо проще чем серьезно переделывать формулу.
“Пятнистые” бежевые, голубые, средне-серые краски типа мокрый асфальт, проще красить на подложку типа G5.
Краска с эффектом самый дорогой ЛКМ в ремонте. Использование подложки может повысить экономическую эффективность МКЦ за счет снижения количества слоев и расхода краски.
Чем меньше слоев краски, тем выше качество (меньше пылинок, лучше блестит прозрачный лак).
С правильной подложкой намного легче делать плавный переход. Если пятно ремонта похожего тона, оно сразу прокрашивается, меньше опыла краски налетает на сопрягаемые участки.
Источник: primocolor.ru