Какой цветок изображен на египетских фараонов

Водяная лилия из рода Nymphaea, захватывающей красоты цветок, также известен под названиями «Голубой лотос» или «Египетский лотос». Это водяное растение не просто потрясающе красиво, у него есть один невероятный секрет, который разгадали в Древнем Египте. Там очень его почитали, считали символом жизни и бессмертия.

Египтяне верили, что кувшинка является проводником в загробный мир и помогает общаться с богами. Голубая лилия также упоминается в знаменитой «Египетской книге мёртвых». Какую же тайну необычного растения постигли древние, и почему она была доступна лишь элите?

Целебные свойства голубого лотоса

Голубой лотос или Nymphaea Caerulea.

Голубой лотос или Nymphaea Caerulea.

Nymphaea Caerulea в Древнем Египте считалась символом жизни и бессмертия. Цветок обладает энтеогенными качествами. Энтеогены — это вещества, которые изменяют сознание, расширяют рамки восприятия, влияют на поведение и познание человека. Попросту говоря, эта кувшинка является мощнейшим галлюциногеном.

История Египта за 10 минут — от Древнего к современному.

Подобные качества умело используют с древних времён различные религиозные сообщества и духовные лидеры самых разнообразных культур по всему земному шару. Таким образом они соединяются с высшими духовными сущностями. Например, галлюциноген аяуаска используется коренными народами Амазонки, а также бразильскими шаманами во время проведения религиозных ритуалов.

Фреска на гробнице, изображающая рыбалку и охоту Небамуна. Букет лотосов он держит в руках, а ещё один цветок держит его супруга.

Фреска на гробнице, изображающая рыбалку и охоту Небамуна. Букет лотосов он держит в руках, а ещё один цветок держит его супруга.

Голубой лотос оказался более всего привлекателен тем, что не нуждался в особом уходе и условиях. Корням растения хватало питания в бедной на полезные вещества почве, где очень мало кислорода. Невероятно красивый цветок расцветал на водяной глади, как некое волшебство. Бутон лилии поднимается на поверхность воды в течение двух-трёх дней, раскрывается около десяти утра, а закрывается примерно около трёх часов пополудни.

Кроме волшебных свойств, голубой лотос обладает потрясающей красотой и невероятно пленительным ароматом.

Кроме волшебных свойств, голубой лотос обладает потрясающей красотой и невероятно пленительным ароматом.

История прекрасного цветка окутана легендами и тайнами, некоторые из которых насчитывают тысячи лет. Он широко известен своим опьяняющим ароматом и одурманивающим эффектом. Голубой лотос родом с Нила, но сегодня его выращивают во многих странах. Водяная лилия обладает также целебными свойствами.

Спектр её воздействия варьируется от свойств мощного афродизиака и анестезии, до лечения депрессии и болезней желудочно-кишечного тракта. Также очень помогает при бессоннице.

Голубой лотос содержит два алкалоида — апоморфин и нуциферин. Апоморфин, неселективный агонист дофамина, в основном используется при лечении болезни Паркинсона, так как он активирует дофаминовые рецепторы и улучшает двигательную функцию. За последние двадцать лет выяснилось, что апоморфин также является отличным средством для лечения эректильной дисфункции. С другой стороны, известно, что нуциферин блокирует дофаминовые рецепторы.

Читайте также:
Сонник колье на ком то

Магия Древнего Египта

В Древнем Египте религия, магия и медицина были невероятно тесно переплетены друг с другом. Египтяне свято верили в то, что все аспекты жизни человека находятся под непосредственным влиянием потустороннего мира. Самый знаменитый в мире и самый обширный труд на эту тему называется «Египетская книга мёртвых».

Также этот древний текст является одним из основных источников для глубокого изучения всех свойств волшебного растения под названием голубой лотос. Кроме этой книги есть ещё папирус Эберса 1500 года до нашей эры. Там невероятное количество — около тысячи разнообразных медицинских рецептов и методов лечения. Это один из самых ценных документов, который демонстрирует глубочайшие знания египтян о растениях и лекарствах.

Книга мёртвых Хунефера.

Книга мёртвых Хунефера.

Большое количество рецептов посвящено тому, что экстракт голубого лотоса является чрезвычайно мощным афродизиаком. Из-за этого его часто использовала элита на тайных храмовых собраниях, добавляя в священные вина. Египтяне верили, что погружение в опьяняющее состояние, в результате употребления экстракта магической водяной лилии, помогает приблизиться к богам.

Фрагмент фрески из гробницы Небамуна. Фивы, Египет, XVIII династия. Из коллекции Британского музея, Лондон.

Фрагмент фрески из гробницы Небамуна. Фивы, Египет, XVIII династия. Из коллекции Британского музея, Лондон.

Голубой лотос, к тому же, был «цветком, похожим на Солнце». Это очаровывало египтян, которые поклонялись этому светилу. Аромат этой лилии настолько пленителен, что на стенах гробниц и других произведениях древнего искусства часто изображены люди, которые вдыхают её чудесный запах. Голубой лотос всегда использовался на всех ритуальных торжествах и церемониях. Символика с использованием кувшинок встречается настолько часто в египетской культуре, что становится понятно, что она оказывала невероятно глубокое влияние на все сферы жизни, верования и обычаи.

Девушки с лилиями.

Девушки с лилиями.

Культовое растение, доступное лишь элите?

Египетская книга мёртвых содержит множество изображений и упоминаний голубого лотоса и всегда в связи с магическими и религиозными ритуалами. Особенно много пишется о его галлюциногенных свойствах. Даже в гробнице Тутанхамона позолоченный алтарь украшен барельефом, где фараон держит в левой руке гигантскую кувшинку. Это говорит об элитарности данного растения.

Очень часто древнеегипетские фрески содержат изображения подобного характера. На всех этих рисунках лотос является центральным элементом религиозных и культурных мероприятий.

Голубой лотос был центральным элементом на всех культурных и религиозных мероприятиях.

Голубой лотос был центральным элементом на всех культурных и религиозных мероприятиях.

Водяная лилия часто встречается в папирусах эротического содержания. Во всех случаях голубой лотос всегда используется лишь представителями высшей касты, например, жрецами или царским семейством. Это говорит о том, что свойства этого растения простым смертным были недоступны. Голубой лотос почитали за его чудесные, практически магические свойства, и он был чрезвычайно важным аспектом культуры и традиций Древнего Египта.

Читайте также:
Часы майкл корс женские оригинал или подделка

Египтологи по сей день совершают множество открытий, которые приоткрывают завесу тайны над жизнью в Древнем Египте. Прочтите в другой нашей статье о том, что рассказывают о событиях из Библии древние таинственные египетские надписи на Стеле Голода.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник: kulturologia.ru

История растений: цветы в Древнем Египте

На протяжении мировой истории цветы притягивали к себе внимание человека. В них видели особое религиозное и символическое значение, ими вдохновлялись, восхищались и воспевали в своих произведениях их красоту великие живописцы.

СВЯЩЕННЫЙ ЦВЕТОК ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Древние египтяне считали священным цветком лотос. Его многочисленными изображениями усыпаны колонны, стены храмов и пирамид. Цветами лотоса, возложенными перед статуями, египтяне доказывали свою верность божествам. А бог растительности – Нефертум изображался в виде ребенка на цветке лотоса или юноши с головным убором в виде лотоса.

Особый ритуал – вдыхание запаха цветка, наполнял человека божественной энергией. Кроме того, древние египтяне ассоциировали распустившийся лотос с солнцем. Лепестками покрывали усыпальницы – с целью их возрождения после смерти. Бутоны священного растения были выгравированы на золотых египетских монетах.

Позже дворцы и храмы стали украшать самыми различными цветами и растениями. Археологические находки доказывают, что жители Древнего Египта украшали свои дома цветами. Были найдены вазы для цветов, датируемые приблизительно XXIV – XXIII вв. до н. э. Во время религиозных праздников женщины несли в руках букеты.

Цветы в древнем Египте

ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ

В 1923 году известный египтолог и археолог Говард Картер открыл гробницу фараона Тутанхамона. У ее входа стоял кубок, ручки которого были сделаны в форме бутонов лотоса. Первым, что увидел Картер, открыв гробницу, была не сама мумия, а золотой скульптурный портрет молодого фараона. А рядом лежал небольшой венок из цветов от его вдовы.

Позже, П. Э. Ньюберри, английский ученый, изучив состав венка, смог выяснить, какие именно цветы росли более 3 тысяч лет назад в Египте! Все эти знания позволили ему предположить, что Тутанхамон умер и был похоронен в приблизительно в середине апреля. Из чего же был венок? Он был составлен из василька, мандрагоры, мака и черноягодного паслена.

Говард Картер и его помощник исследуют саркофаг фараона (1923)

Говард Картер и его помощник исследуют саркофаг фараона (1923)

Любопытно, что всего в гробнице оказалось три венка. Наиболее интересен маленький венок, расположенный на поверхности второго гроба фараона. Композиция состояла из листьев оливы, синей водяной лилии и васильков, основой послужил папирус.

Как описывал его сам Говард Картер: «листья были расположены в ряд таким образом, что один из них был повернут наружу тыльной стороной, а следующий — нижней; такой порядок создавал эффект чередования тускло-зеленых и серебристых тонов. Этот венок, вероятно, играл роль царского «венца оправдания». Специальная глава «Книги мертвых» (XIX) была посвящена венцу подобного рода, и до нас дошла даже магическая формула, которую следовало читать, когда такой венок возлагали на крышку гроба. Эти «венцы оправдания» были широко распространены со времени XVII династии до греко-римского периода».

Читайте также:
Как называется прокол сосков

«Венок оправдания» в гробнице Тутанхамона (1923)

«Венок оправдания» в гробнице Тутанхамона (1923)

Кстати, еще в 1881 году цветочные венки были обнаружены в склепе фараонов Яхмоса I, Аменхотепа I и Рамсеса II. Цветы находились в отличном состоянии, исследователи были очень удивлены тем, что были различимы даже оттенки лепестков. Тогда же была обнаружена еще одна мумия царевны Несихонсу. В ее гробнице археологи нашли гирлянды из мака, васильков и ивы. Ученый Швейнфурт тогда заметил, что «редко можно встретить в гербарии столь прекрасно сохранившиеся образцы этого хрупкого растения; цвет лепестков по своей яркости не уступает образцам, засушенным в настоящее время».

САДОВОЕ ИСКУССТВО

Справедливо будет рассказать о первых искусственных садах, какими особенно славился древний мир. В древней Месопотамии, в XXII в. до н. э. существовало уникальное архитектурное сооружение. Представьте, какая это была красота: три призмы, расположенные одна на другой, венчает их храм, покрытый синей глазурью, а купол – позолотой. На образовавшихся террасах растут деревья и цветы…

Самые совершенные и крупномасштабные садовые строительства Древнего Египта проводились в период возвышения столицы – Фив. Город украшали богатейшие в своем убранстве виллы с садами и прудами, в которых плавали птицы и росли водные растения. В центре располагался прямоугольный бассейн. Основное здание размещалось в центральной части сада.

Доказательством того, что сады возникали не стихийно, а строились по четко продуманному плану, является тот факт, что все составляющие элемента сада – пруды, клумбы, виноградники – были связаны в единую композицию. Учитывая засушливый египетский климат, ямы, подготовленные для посадки деревьев, наполняли плодородными землями с берегов Нила. Кроме того, специально для поливки деревьев и цветов были установлены колодцы.

Отличительной особенностью садов Древнего Египта являлось то, что цветы и овощи покрывали собою почти всё пространство между деревьями. В садах выращивали и культивировали мак, васильки, ромашки, хризантемы, лилии. В период правления Клеопатры пристальное внимание садоводов было уделено выращиванию различных сортов роз, поскольку царица очень любила эти цветы.

Источник: splants.info

Живопись Древнего Египта: периоды и главные особенности

Живопись Древнего Египта. Сцены крестьянской жизни в погребальной часовне писца

Живопись Древнего Египта — это память о великой цивилизации, оставившей неизгладимый след в истории и продолжающей влиять на нашу культуру. Искусство египтян было необычным и ярким — мы не видим ничего подобного у других народов. В сухом климате на стенах храмов и в запечатанных гробницах сохранилось достаточно примеров древнегреческой живописи, чтобы получить представление о ее характерных чертах, традициях Древнего Египта и развитии с течением времени. Посмотрим, что предпочитали рисовать египтяне, как они это делали и чем различается искусство разных столетий.

Важные принципы древнеегипетского искусства

Живопись Древнего Египта была подчинена религиозному культу. В представлении египтян вся жизнь была лишь подготовкой к смерти и последующему вечному существованию в загробном мире. Росписи в гробницах должны были рассказать богу смерти Анубису о том, кто здесь похоронен, и обеспечить умершего всеми благами в мире мертвых. Других целей искусство не преследовало, поэтому мы не находим в нем живописных пейзажей или эмоциональных портретов. Стены гробниц покрыты условными фигурами людей и богов, реже встречаются звери и птицы.

Читайте также:
Что такое зернь в древней Руси

Живопись в Древнем Египте была частью культа смерти, поэтому изображения создавались с большой тщательностью. Чтобы избежать ошибок, был разработан канон — образец, которому следовал каждый художник. Идеальная правильность геометрических форм соблюдалась при помощи сетки, которая предварительно наносилась на поверхность для росписи. Образец Древнего царства состоял из 18 квадратов, а позже стал насчитывать 21 квадрат. Сделать рисунок еще более понятным помогали иероглифы и пиктограммы, сопровождавшие живописные образы.

Особенности изображения человеческого тела в Древнем Египте

Древнеегипетский канон требовал изображать каждую часть тела так, чтобы она была видна наилучшим образом. Это приводит к тому, что в одной фигуре человека или бога сочетаются точки зрения с разных сторон. Голова, руки и ноги всегда изображаются в профиль, а глаза, плечи и грудная клетка — в анфас. Обычно силуэт фигуры обводится контуром, что делает его цельным. Чаще всего используется правый профиль, реже — левый.

Такой принцип распространялся и на другие предметы. Например, на фреске из поместья Небамуна XIV века до н. э. мы видим бассейн сверху, как на плане, но рыбы и птицы в нем нарисованы в профиль. Прямо изображены и деревья вокруг.

Живописцы Древнего Египта не стремились передать портретное сходство, но считали важным рассказать о социальном статусе изображенного человека. Так появляются характерные атрибуты фараона, воина, писца, крестьянина и так далее. Кроме того, значимость воспроизводимых фигур подчеркивалась масштабом. Фараона делали более высоким, по сравнению с его женой или воинами, а фигурки слуг были совсем маленькими.

Символизм цвета

Египтяне пользовались яркими и долговечными минеральными красками, которые редко смешивали. За каждым базовым цветом было закреплено определенное символическое значение, от которого зависело, что следует изображать этой краской:

  • Белый. Символ утренней зари, победы и ликования.
  • Черный. Символизирует смерть и возрождение в загробном мире.
  • Красный. Цвет ассоциировался с выжженной солнцем бесплодной землей и означал зло. Красным писали бога-братоубийцу Сета и вредоносных животных.
  • Желтый. Одна из любимых красок у египтян. Означала вечность и божественную сущность.
  • Зеленый. Цвет надежды, возрождения и молодости. Характерен для воскресшего бога Осириса.
  • Голубой. Означал воду и новую жизнь.

Женские фигуры в древнеегипетской живописи обычно изображались с бледно-желтой или розовой кожей, мужские — с коричневой или темно-красной. Фон во времена Древнего Царства оставляли серым, а позже стали заполнять светло-желтым.

Читайте также:
Упаковка бижутерии для Вайлдберриз требования

Периоды древнеегипетского искусства

Самый ранний период, от которого сохранились настенные росписи, — Додинастический, длившийся с четвертого по третье тысячелетие до нашей эры. Тогда на берегах Нила сформировались первые земледельческие государства-номы, между которым велась борьба за власть. Представление о живописи того периода дает фреска из Гробницы 100 в Иераконполе.

Древнее царство (XXXII-XXIII века до н. э.)

Власть над объединенным Египтом перешла к первой династии фараонов и войны прекратились. Начало расцветать искусство, в котором сформировался монументальный стиль. Были разработаны изобразительные каноны, их строго соблюдали на протяжении многих столетий. Такое постоянство объясняется тесной связью с религией: изображения в гробницах были столь же священными, как и обряд мумификации или другие аспекты культа.

В этот период строятся великие пирамиды, а в искусстве главенствуют фигуры богов. Их часто изображали с головами животных. Но это были образы не свирепые и устрашающие, а величественные и торжественные. Краски наносятся не только на плоские поверхности, но и на барельефы.

Среднее царство (XXII-XVIII века до н. э.)

В эту эпоху настенная живопись Египта совершенствуется и упорядочивается. Изображенные сцены становятся более сложными и динамичными. Помимо представителей знати, встречаются фигуры обычных земледельцев или рыбаков. Художники обращают внимание на природу: в росписях появляются растительные орнаменты и прекрасно выписанные животные.

Для зверей и птиц канона не существовало, поэтому мастера рисовали их живыми, с применением полутонов. Много подобных сцен сохранилось в гробнице номарха Хнумхотепа II.

Новое царство (XVII-XI века до н. э.)

В эпоху Нового царства живопись, как и культура в целом, достигает высшего расцвета. Мастера смелее обращаются с нерушимыми прежде канонами и используют более широкую цветовую гамму с полупрозрачными слоями. Взаимодействие с другими азиатскими народами приносит интерес к орнаментам и высокой детализации. Поскольку этот период связан с успешными завоеваниями, в росписях часто воспроизводятся военные сцены. Появляются изображения фараона на боевой колеснице, заимствованной у побежденных племен.

Позднее египетская культура постепенно утрачивает характерные для нее черты под влиянием завоевателей — сначала греков, а затем римлян. К началу новой эры в Египте расцвело эклектичное искусство фаюмского портрета. Эти изображения тоже использовались для погребения, но создавали их при жизни, когда человек был еще полон сил. Или же художники писали такой образ, полагаясь на свое воображение. Для фаюмского портрета характерно стремление передать главные черты героя, сделать его узнаваемым.

Жители Древнего Египта верили, что каждому человеку после смерти понадобится статуэтка или живописное изображение для переселения души. Подобные изделия создавались в огромных количествах, и многие из них сохранились до наших дней. При желании такую древность можно приобрести для коллекции. Искать и покупать подобные изделия удобно на аукционах, которые регулярно проходят на сайте Very Important Lot.

Источник: veryimportantlot.com

Рейтинг
Загрузка ...