Какой драгоценный камень ценится в китае

Ювелирные украшения в Китае: сколько стоит янтарь, золото и пр.

Ювелирные изделия из Китая славятся отличным качеством и оригинальным дизайном. По золотодобыче (314 т ежегодно) Поднебесная лидирует на мировой арене, по добыче искусственных алмазов (16,8 млн. карат) занимает седьмое место, ювелирных (230 тыс. карат) – четырнадцатое.

Купить серебро в Китае также не проблема, ведь в стране сосредоточено 9,6% мировых запасов этого металла, а специализированные магазины пестрят изысканными украшениями из серебра. На прилавках также представлено много изделий из поделочных камней (кварца, малахита, агальматолита, флюорита и др.), по добыче которых Китай признан мировым лидером. Радует глаз и ассортимент украшений с жемчугом, янтарем и нефритом. Менее богат выбор изделий с бриллиантами, сапфирами и другими драгметаллами, ведь добывается их в стране совсем немного.

Ошибочно полагать, что в Китае изготавливают только подделки под знаменитые торговые марки. Некоторые китайские ювелирные бренды признаны во всем мире:

Почему китайцы любят носить нефрит?

• TTF Hаute Joaillerie (Шеньжень);
• Worldmаrt (Панью);
• Unicorn Jewеlry Design Cо Ltd.и KET Jewеlry (Гонг-Конг).

Сколько стоит золото в Китае?

Китайское золото – одно из самых ценных в мире, так как оно может иметь 990 пробу и даже выше, что соответствует 24 каратам. Это обозначает, что в 1 кг ювелирного изделия содержится от 990 г чистого золота, и всего 10 г лигатуры (драгоценных и не драгоценных металлов). Естественно, что цена такого золота в Китае будет выше, чем 18-тикаратного.

То, сколько стоит золото в Китае, зависит от пробы металла и дизайна изделия. Как правило, стоимость золота 990 пробы в Китае варьируется от ¥ 400 до ¥ 500 за 1 г. При покупке обращайте внимание на наличие клейма и гарантию завода-изготовителя.

Сколько стоит янтарь в Китае?

Магические и целительные свойства янтаря издавна ценятся в Китае. Считается, что этот камень восстанавливает энергетическую ауру, умиротворяет, успокаивает, укрепляет силу духа. Его волшебные способности особенно ценны для слабых, обездоленных, уязвимых, эмоционально возбужденных людей.

Янтарные украшения из Китая — отличный подарок, который придает мудрость и уверенность в себе, учит сочувствию и добродетели. То, сколько стоит янтарь в Китае, зависит от размеров фракций камня, формы бусин и качества их обработки. 1 грамм шариков до 6 мм и граненых бусин оцениваются в ¥ 10 -20. В два раза дороже (до ¥ 40) будет стоить 1 г бусин и шариков диаметром 6-9 мм. Стоимость украшения из янтаря в Китае самого ходового размера (от 11,5 до 16 мм) варьируется в диапазоне ¥ 70 — 200.

Сколько стоит серебро в Китае?

Серебряные изделия из Поднебесной ценятся «восточным» дизайном и этническими нотами. Кроме того привлекает и сравнительно низкая цена, ведь серебро 925-й пробы в Китае продается дешевле, чем в Европе, а качество при этом соответствует мировым стандартам. Нарекания к китайским серебряным украшениям могут быть только к камням, а точнее к их подлинности. Минеральные вставки зачастую оказываются искусственными либо стеклянными. Поэтому старайтесь приобретать в Поднебесной либо изделия без камней, либо украшения с сертификатами на кристаллы. Что касается цены, то купить серебро в Китае можно от ¥ 3,5 за 1 г.

Нефрит камень. Свойства, внешний вид нефрита. Драгоценные камни Kamen-znak.ru

Ювелирные магазины Китая

Ювелирные рынки и магазины Китая пестрят оригинальными украшениями, выполненными в современном и в национальном стиле. Будучи в Гонконге, посетите нефритовый рынок «Yau Ma Tei», а также ювелирные салоны в торговых центрах «Times Squarе» и «Citygate Outlеts». В Гуанчжоу под продажу украшений отведен целый этаж ТЦ «Мопарк», а в комплексе «Тайку Хуэй» представлены известные ювелирные компании: Casio, Omеga, Bvlgari, Swarоwski, Enzo, Swаtch. В двухэтажном пекинском «Xincang Zhubаo» Вы найдете магазины, специализирующиеся на продаже обручальных колец и изделий из полудрагоценных камней. И, наконец, нельзя не сказать про первый азиатский рынок украшений «Fіrst Аsiа Jewеlry Plazа» в Шанхае, где в изобилии представлено золото, серебро, и жемчуг.

Если Вы решили купить золото и серебро в Китае, то отправляетесь в правильном направлении. В Поднебесной Вас ждет богатый выбор ювелирных украшений хорошего качества по сравнительно низкой цене.

Источник: shopping-expert.ru

Почему китайцы любят янтарь и скупают его в России?

Почему китайцы любят янтарь и скупают его в России?

Китайцы любят янтарь так же как и люди, живущие в Европе, не столько за его внешнюю красоту, сколько за магические свойства. В Китай янтарь доставлялся по Великому шелковому пути, но существовал еще один способ торговли с Востоком — через Финский залив, Неву, северные озера России, Волгу, Каспий, Бухару, Самарканд и через Среднюю Азию в Китай. Таким путем эти товары доставлялись на Восток.

В древнем Китае янтарь имел название «хуцо» – душа тигра. Китайцы говорили, что душа этого хитрого зверя после смерти возвращается на землю и превращается в янтарь.

Читайте также:
Какой камень меняет цвет от настроения

Жители Востока ценили целебные свойства этого минерала. По сей день он считается волшебным, данными качествами камень наделяет «дух янтаря». Китайцы представляют его старцем в коричневой одежде, которого окружает туман, защищающий владельца данного минерала.

Китайцы верят в дух янтаря, живущий в этом минерале

Этот минерал служит помощником всем, у кого слабая энергетическая оболочка, т. е. аура. Он усиливает ауру человека, служит как успокоительное. Людям, нуждающимся в любви и заботе он дарит их. Этот камень очень помогает обездоленным детям.

Китайцы считают, что если вы хотите подарить вашему близкому спокойствие, наделить его мудростью и поселить радость в душе, преподнесите ему в качестве подарка изделия из янтаря. Этот минерал принесет ему чувство легкости, ощущение любви и избавит от стресса.

Старичок, в качестве символа опытности и мудрости, учит не переживать за других людей, а помогать и направлять их. Всё для уменьшения мирских страданий. Подобная богатая предыстория этого минерала объясняет, почему китайцы так любят янтарь.

Российский янтарь и китайские туристы

Возможно, многие из вас замечали какой популярностью пользуется российский янтарь для китайцев. Туристические группы из КНР в обязательном порядке заезжают как минимум в один магазин, торгующий янтарём, чтобы закупиться сувенирами для родных и близких.

Китайцы скупают янтарь преимущественно в России

Китайцы изучают нашу продукцию, смотрят, что мы можем им предложить. При этом они не скупают все и сразу. Не любой янтарь можно легко продать. Хорошо покупается только качественный камень, но такого мало. Одни китайцы предпочитают янтарные самородки, в тот момент когда другим нужны шарики, а третьи любят оформленные изделия.

Они интересуются всей продукцией, кроме той, которую производят сами. Например, Китайские слоники и черепашки, усыпанные янтарем их не интересуют.

Источник: blog.shensyao.com

Китайский нефрит

guohua07

Невозможно представить себе, что нефрит — символ долголетия, благородства, силы, тонкости, наконец, самом красоты — станет когда-нибудь неинтересен китайцам.

Напротив, все говорит о том, что чем дальше, тем больше он будет проникать на Запад, в том числе и в Россию. Поэтому можно смело сказать, что для изучения и понимания Китая нефрит был, есть и останется одним из важнейших аспектов познания.

Для исследователей изучение нефрита — это способ и путь к понима­нию того, как строились в традиционном Китае отношения между ду­хом и материей, потому что нефрит — символ духа, утонченности и мудрости — всегда был дороже материальных ценностей, он был эквивалентом, который неловко было обменивать на деньги. Считалось, что цену может иметь золото, а нефрит цены не имеет. Потому отно­шения с нефритом в Китае отражают и отношение к духовным ценностям, воплощенным в материи.

Нефрит — это неотъемлемая часть бытовой культуры. Нефрит — теплый камень, живой камень, он добрый и ласковый, твердый и правильный, он звонкий и прозрачный. Он содержит в себе все тс качества, которые необходимы человеку благородному и сильному. Пять свойств нефрита, соответствующих пяти моральным качествам «дэ» человека:

То, что он теплый и напитанный, — это качество доброты.
То, что он неповторим по структуре узоров, — это качество духовной чистоты.
То, что у него чистый и широкий звук, — это способность радоваться жизни.
То, что его трудно разбить и поломать, — это качество доблести.
То, что острыми гранями он не ранит, — это качество справедливости.

Понятие «нефрит» в китайской традиции

В переводе с китайского иероглиф 玉 «юй» означает «драгоценный», «благород­ный», «чистый», т е. указывает на определенны и вид энергии, а не на вещество. К изделиям из нефрита 玉器 «юй ци» с давних времен и до наших дней отношение особое, возводящее их в ранг предметов таинствен­ных и непостижимых.

В современной китайской минералогии выделяют два типа нефрита — мягкий и твердый. Мягкий («жуань юй») в просторечии называется также синьцзянским или хэтяньским, твердый («ин юй») — это жадеит («фэйцуи»). Остальные виды похожих минералов некоторые ученые квалифицируют как нефритоподобные или поделочные камни.

Китайская культура нефрита насчитывает 10 тысяч лет. Еще в глубо­кой древности сформировалось мнение о том, что любой красивый камень — это нефрит. В период Весен и Осеней истинным нефритом считали только хэтяньский нефрит, а нефрит из других мест — ненастоящим. Позже, в эпоху Хань, в словаре «Толкование письмен» нефрит характеризуется как самый красивый камень, обладающий пятью достоинствами: упругостью; маслянистым блеском; богатством цветовых оттенков и внутренним узором; плотностью и прозрачностью; долготой и приятностью звучания.

Все камни, которые обладают этими пятью качествами, считаются нефритом. В Китае любые драгоценные камни, минералы и кристаллы, имеющие высокий уровень твердости и хороший глянец, могут быть названы «юй». Коралл и жемчуг, всевозможные окаменелости. змеевик, бирюза, малахит, агат, горный хрусталь, «персиковый камень», «лотосовый камень» — все они могут называться «юй».

Такое определение нефрита распространено и в промышленности. Поделочные камни цинтянь ши, шоушань ши, цзюйхуа ши представляют собой благородные камни, но их не относят к категории нефрита, так как они слишком мягкие.

Итак, в китайской традиции существуют три подхода к определению понятия «нефрит».

Во-первых, оно совпадает с минералогическим оп­ределением нефрита.

Во-вторых, этим термином называют все камни, которые используются для резьбы и изготовления предметов ритуаль­ного, амулетного и художественного назначения. В эту обойму входят бирюза, аметист, агат и некоторые другие камни. Поэтому в китайской литературе нередко можно встретить упоминание о «маиао юй» (агато­вом нефрите) или «фэйцуй юй» (жадеитовом нефрите).

Читайте также:
Как узнать что изделие золотое

В-третьих, к нефриту относят все предметы древней пластики (применяемые в ритуалах амулеты, произведении искусства) вне зависимости от материала, из которого они сделаны. Все они соответствуют требованиям, предъявляемым к искусству резьбы нефритовых предметов: обладают твердостью (не царапаются ножом) и пластичностью, естественной плотностью и чистотой, имеют отчетливый рисунок и правильный цвет.

В 2004 году на весеннем аукционе Ханъхай было выставлено 200 древних нефритовых предметов (от культуры Хунтанъ до династии Цзинъ). Общая сумма от продажи нефритов составила 23,9 миллиона евро.

Сила нефритовых амулетов

Если спросить о свойствах нефрита китайца, он обязательно скажет: «Нефрит выправляет искаже­ния». Древний нефрит — это настоящий оберег, хотя до сегодняшнего дня нет четких объяснений его действию.

С давних времен к нефрито­вым изделиям отношение как к драгоценному, одухотворенному материалу. Если носишь нефрит, играешь с нефритом, собираешь и изучаешь нефрит, нужно быть абсолютно искренним. Китайцы говорят, что в противном случае нефрит «не работает». Не будет иметь магических свойств и предмет, выдаваемый за древний с корыстными целями.

Но если к вам в руки попадает настоящее древнее изделие из нефрита – это судьба. Стоит поблагодарить ее за щедрый подарок и очень внимательно, бережно относиться к нему.

Древний нефрит — волшебный камень, так как он успокаивает мысли и укрепляет дух человека, освобождает от излишней суеты и мел­ких хлопот. Если ваш дух не разрушен поиском выгоды, вы сможете со всей полнотой ощутить волшебную силу нефрита и обрести состояние абсолютного покоя. В древности говорили: «Недвижный покой ведет в высокие дали».

Эта энергия нефрита, наработанная веками в процессе ритуальных обрядов, осознанное взаимодействие с амулетом создают то, что в нашем понимании называется чудом. Наиболее распространенными и простыми были амулеты в виде животных, соответствующих традиционному китайскому календарю.

Коллекционирование нефрита

Нефрит коллекционируют с очень давних времен. Для знатока в нем ценно все — красота камня, умелое использование резчиком особенностей фактуры, сложность и качество резьбы, оригинальность формы изделия, при­надлежность к той или иной эпохе, эстетическое очарование вещи. И если раньше нефрит собирали китайские правители и ученые мужи, то с проникновением в Китай европейцев он стал украшением частных и музейных коллекций на Западе.

Увлечение Востоком особенно сильно проявилось во второй половине XIX и в начале XX века. В это время из Китая было вывезено ог­ромное количество резного нефрита, и его стилистика во многом оп­ределила направление европейского ювелирного искусства. В последние годы интерес к китайскому нефриту на мировых антикварных аукционах снова начинает расти, особенно это касается неолитических ритуальных предметов, а также фигурок животных и людей.

Можно выделить два типа собирания нефрита: по официальным каналам и частным образом. В первом случае это ранние императорские коллекции и коллекции государственных музеев. Частные собрания — это обычно плод трудов людей благородных и высокообразованных. Согласно историческим источникам и археологическим памятникам первые частные коллекции нефрита появились не позднее династии Сун. Впоследствии это занятие становится традицией и получает максимальную популярность во времена династий Мин и Цин.

В настоящее время в культурных кругах Китая и за его пределами количество коллекционеров и любителей древнего нефрита постоянно растет. Неважно, идет речь об официальной коллекции или о частной, подъем и упадок традиции коллекционирования нефрита всегда тесно связан с экономическим положением и общим состоянием культуры.

Чтобы заняться коллекционированием и избежать при этом серьезных ошибок, нужно пройти через два подготовительных этапа. На первом надо заняться изучением предмета, для чего следует обратиться к знатокам древнего нефрита, изучить соответствующую литературу, ознакомиться с максимально возможным количеством изделий — как настоящих, так и поддельных, рассмотреть и оценить как можно больше настоящих вещей в музейных и частных коллекциях, на антикварных рынках и аукционах. Нужно искать любые пути для непосредственного контакта с камнем.

Второй этап — это постоянная оценка собственных способностей к экспертизе нефрита. Заметим, эти способности находятся в прямой зависимости от качеств конкретного человека, но в любом случае талантливые и целеустремленные люди после некоторой практики скорее всего научатся неплохо судить о подлинности древних предметов. На этой стадии необходимо приобрести навык опираться не на легенды и чужие мнения, а на собственные знания, и лишь затем свое суждение соотносить с теориями и точками зрения других людей. Только так можно развить свои способности в оценке возраста и аутентичности предмета.

Сначала ошибок будет очень много. Здесь и пригодится умение трезво оценивать свои сильные и слабые стороны. На принципиально новый уровень можно выйти лишь после того, как из десяти сделанных вами заключений девять будут правильными. Собирание древнего нефрита требует также денег, но никакие деньги не сделают вас настоящим знатоком. Главное — постоянная потребность в наслаждении древней культурой и в самосовершенствовании.

Критерии атрибуции китайского нефрита

Искусство оценки нефрита — мастерство, требующее временного, информаци­онного и других ресурсов. При определении ценности нефритового изделия стоит обращать внимание на:

  • материал, из которого оно изготовлено, и различимые на нем изменения;
  • качество резьбы всех деталей предмета вплоть до мельчайших;
  • художественную ценность и функциональность предмета;
  • время изготовления.

Материал — первый признак, который мы можем использовать для атрибуции китайского нефрита. В природе существует два основных вида нефрита, цена которых резко различается: материал, добываемый путем горных разработок («шаньляо»), и гальки, найденные в ручьях и реках («цзыэрляо)». Последние ценятся значительно выше, потому что их плотность намного выше.

Читайте также:
Какой драгоценный камень как считалось в древности добывали из головы дракона в

Эти камни обтачивались водой в течение долгого времени, из них вымывались более рыхлые частицы, они твердые, не царапаются сталью. Кроме того, гальки могут быть покрыты коричневатыми слоями, которые называются корочкой или кожицей («пи»), что очень ценится. Это следы окисления (ферроксиды). При обработке камня их никогда не стачивают полностью.

Мастер смотрит на камень, пытаясь проникнуть в его природу. Поэтому следы окисления обязательно вписаны в сюжет; часто по окислу вырезан какой-нибудь мелкий объект — насекомое, летучая мышь или что-то подобное им.

То, что сейчас продается в магазинах Москвы в больших количествах как нефрит, на самом деле таковым не является. Это так называемый офикальцит («благородный змеевик»), который сопоставим с нефритом приблизительно так же, как цирконий и фианит с алмазом. Он имеет другой химический состав, иную структуру. По-китайски офикальцит называется «дунбэй сююй». Он гораздо мягче.

Нефрит же очень прочный материал. Для большинства людей русский и китайский нефрит практически неразличимы. Но разница действительно есть. Они отличаются по виду и по фактуре. И, конечно, это разный уровень цен.

Несомненно, существуют подделки, например штампованные предметы из нефритовой крошки. Такие изделия невероятно похожи на резьбу по цельному камню: и материал настоящий, и «резьба» тонкая, и стекло царапают.

Антикварная ценность нефрита

На Западе рынок нефритовых изделий существует давно. Нефрит изучали многие исследователи, слава богу, есть музейные коллекции, частные собрания. Однако в настоящее время ситуация изменилась. Если раньше Китай представлял собой экзотический феномен, то теперь он все больше выходит в фарватер цивилизации, и потому следует ожидать очередного всплеска интереса к его культурным ценностям. А поскольку нефрит среди них занимает очень значимое место, то вполне предсказуемо и устойчивое внимание к нефритовым изделиям как к объекту коллекциони­рования и к культурному явлению.

В России нефритовый рынок только зарождается. Тем не менее оче­видна его перспективность, так как, с одной стороны, рост интереса к Китаю поступателен и необратим, а с другой — для людей, имеющих достаточный капитал, нужны новые области вложения средств для удовлетворения их потребности в познании. Такие люди есть, Китай интересен, дело осталось за малым — созданием системы описания ар­тефактов и предложением их на рынок на адекватных условиях.

Наличие нефритовых предметов на западных аукционах — явление скорее случайное, нежели системное. В то же время в Китае давно сформировался рынок нефрита, и предметов на внутренних аукционах становится с каждым днем все больше и больше. Не случайно поэтому цены на нефрит последние пять лет ежегодно растут как минимум на 30%. Можно прогнозировать и дальнейшее их увеличение в течение следующих десяти лет, если, конечно, не возникнет форс-мажорных обстоятельств. В истории Китая рост цен на нефрит обычно связан с устойчивостью экономического и политического состояния.

На весеннем аукционе Гэхуа в 2004 году выставлялся необработанный кусок жадеита весом 500 граммов; он был продан за 8,8 миллиона евро. Это была самая громкая сделка на аукционе китайского искусства.

Источник: www.abirus.ru

Китайские украшения

Китайские украшения

Китай — одна из древнейших цивилизаций в мире, история которой насчитывает тысячи лет. Ювелирные изделия начали изготавливать около 5000 года до н.э., и благодаря культурной традиции хоронить богатство человека вместе с его телом, многие изделия прекрасно сохранились с течением времени.

Хотя украшения эволюционировали с течением времени, общие материалы и стили сохранялись на протяжении веков. С давних времен китайцы любили украшать себя различными кольцами, бусами и заколками. Мотивы и узоры украшений часто передавали благоприятные и праздничные значения, такие как пожелания удачи, долголетия и безопасности. Так же очень важным аспектом являлся цвет украшения. Применялось пять основных цветов, основанных на теории Пяти элементов – это желтый, белый, красный, голубой и черный.

Для изготовления ювелирных изделий использовалось множество материалов, включая золото, серебро, медь, жемчуг, бирюзу, коралл, хрусталь, стекло, лак, дерево, глину, фарфор, ткань, но среди всех материалов самым особенным считался нефрит. Драконы и фениксы – чаще всего располагались на украшениях, а голубые нефритовые драконы стали символом королевской власти.

Нефритовые украшения.

Древние китайцы считали нефрит самым драгоценным и самым красивым природным материалом. На протяжении большей части китайской истории он ценился даже больше, чем серебро и золото. Возможное значение слова «нефрит» — «почечный камень» и это стало одним из ключевых символических значениях нефрита.

Его использовали как лечебное средство, которое могло предотвратить развитие камней в почках. А также, если верить китайским легендам, этот камень защищал своего владельца от несчастий. Китайцы ассоциировали нефрит с мудростью, справедливостью, скромностью и мужеством. В их культуре даже существует история о Нефритовом Императоре – владыке небес, дающем разрешение земному Императору на правление Китаем.

Чаще всего из нефрита изготавливались браслеты, но из-за их особой плотности, надевать их, конечно, было трудно. Они практически никогда не украшались. Можно сказать, что это отполированный кусок минерала с гладкой ровной поверхностью. А традиционно такие браслеты родители дарили своим дочерям как символ семейной любви и защиты.

Китайские украшения

Китайские украшения

Филигранная инкрустация.

Искусство филигранной инкрустации еще называют искусством «золотых нитей». Включает оно в себя, во-первых, мастерство плетения и соединения тонких нитей золота или серебра, которые в последствии становятся изящной фигурой. Во-вторых, применяется мастерство инкрустации драгоценных камней и материалов в получившееся изделие.

Долгое время филигранная инкрустация ценилась только императорской семьей, а также была технологией, использованной для изготовления императорской короны. Вскоре это искусство вышло за пределы дворца и вошло в дома простых людей. Обычные люди, конечно, могли позволить себе приобрести некоторые товары, но им было запрещено владеть украшениями с определенными узорами, например дракона или феникса. Исключительно императорские представители могли владеть украшениями с дизайном самого высокого качества.

Читайте также:
Имитация лунного камня свойства

Китайские украшения
Китайские украшения

Украшения с перьями зимородка.

Этот вид искусства имеет более чем 2000-летнюю историю. Традиционно оно представляет собой мастерство сочетания обработки металла и обработки перьев, где голубые перья зимородка встраиваются в металлическую основу для создания различных ювелирных изделий. Перья зимородков имеют широкий цветовой диапазон – от лазурного до бирюзового. Дамы из императорской семьи предпочитали украшать их перьями заколки, гребни, серьги и головные уборы.

Со временем использование перьев зимородка привело к массовому уничтожению многих видов зимородков. Упадок этого искусства пришелся на 1940-1950 годы, во время Культурной революции. На сегодняшний день искусство инкрустирования перьев зимородка возрождается, но натуральный материал птичьих перьев заменен их имитацией – окрашенными гусиными перьями и атласными лентами.

Китайские украшенияКитайские украшения

Серьги.

На протяжении долгого времени серьги не всегда были символом красоты. В Древнем Китае статус женщин был намного ниже мужского, поэтому появилась идея прокалывать их уши и надевать туда серьги, чтобы они не забывали о своем «рабском» положении. Только во времена династии Тан (618-907) положение женщин стало выше и популярность ношения сережек заметно понизилась.

В эпоху династии Цинь существовал обычай, заключался он в ношении трех сережек одновременно – так подчеркивалась красота маньчжурских женщин. Серьги изготавливались из нефрита, серебра и золота, а затем инкрустировались драгоценными камнями или жемчугом. Чем выше статус женщины, тем лучше качество ее украшений. Например, для императрицы они изготавливались с жемчугом высшего класса — для всех трех сережек. Служанка могла носить лишь одну жемчужную сережку в ухе, в остальных проколах носились обычные металлические серьги-колечки.

Китайские украшенияКитайские украшения

Шпильки.

В Китае существует большое количество разных видов шпилек. Ранние заколки для волос назывались «Зан» и изготавливались из материалов, таких как бамбук, камень, кость, и выглядели просто. Позже внешний вид шпильки изменился — стало больше разнообразия: одни были выполнены в форме геометрических фигур, другие имели форму зонтика, а третьи были выполнены в форме различных птиц или животных. Со временем мастерство становилось все более и более сложным — начали использоваться такие материалы, как золото, коралл, нефрит и перья.

Среди популярных декоративных узоров были птицы и звери — дракон, феникс, журавль, олень и 12 животных знаков зодиака. Олень считался благоприятным животным — его произношение в китайском языке такое же, как у слова «шесть», что означает успех. Заколки в виде утки-мандаринки символизировали семейное счастье. На узорах из цветов и плодоносящих деревьев изображали пион, цветок лотоса, сливу, гуаву и златоцветник. Пять лепестков на сливе символизировали благословения, большой заработок, долголетие, удачу и богатство.

Для женщин древнего Китая шпилька была гораздо большим, чем просто украшением для волос. Церемония, в ходе которой молодой женщине по достижении 15-летнего возраста вручалась заколка для волос, была обрядом посвящения, означавшим, что она достигла брачного возраста.

Китайские украшения

«Чаи» — еще один вид китайской шпильки. Ее изготавливали из серебра, жемчуга, нефрита или золота, придавали чаще всего цветочную форму, а затем прикрепляли к двум булавкам, которые вставлялись в пучок для волос. В древние времена этот аксессуар служил как знак прощания между парами. Женщины делили свою заколку на две части, одну половину отдавали возлюбленному, а другую половину оставляли себе, чтобы вновь их соединить в будущем.

Китайские украшения

Были и необычной красоты шпильки «буяо». Они часто инкрустировались драгоценными камнями и украшались резными узорами, а главной особенностью буяо были подвески, которые красиво обрамляли лицо владелицы и «танцевали» при движении, отсюда и название «буяо», что буквально означает «трясущийся на ходу». Это украшение обычно делалось из золота в форме дракона или феникса и украшалось жемчугом и нефритом.

Китайские украшения

Кольца для ногтей.

Наверно, одно из самых необычных украшений, которое носили благородные женщины Китая династии Цин. Длинные ногти в ту эпоху говорили о богатстве и отсутствии необходимости их владелицы заниматься тяжелым трудом – для этого у нее имелись служанки. Поэтому, чтобы защитить ногти от поломки, надевались специальные «когти».

Выпускали такие украшения парами – для безымянного и мизинца. Чаще всего женщины носили их на одной руке, но если они имелись сразу на двух – это сигнализировало о еще более высоком статусе благородной дамы, ведь ей не требовалось использовать ни одну из своих рук. Кольца изготавливались из металла, раковин, иногда нефрита, и украшались жемчугом, кораллом, полированной бирюзой, драгоценными камнями и резными узорами.

Китайские украшенияКитайские украшения

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram

Источник: argumenti.ru

Азиатские ремесла: ювелирное наследие Китая

Тянь-цуй: украшение перьями зимородка

Китайское ювелирное искусство и традиции внесли огромный вклад в историю художественных ремесел азиатского континента, однако написано об этом очень мало. В течение пяти тысячелетий китайские мастера, используя свои уникальные навыки и умения, разрабатывали новые методы работы, которые неизменно оказывали влияние на мир ювелирного дизайна. Некоторые из них применяются и по сей день, а другие канули в лету, хотя сейчас кое-какие из них пытаются восстановить – порой спустя несколько тысяч лет.

В этой статье мы расскажем о пяти традиционных китайских ювелирных техниках, которые дадут вам представление об азиатской ювелирной традиции.

Читайте также:
10 самых драгоценных камней

Китайская перегородчатая эмаль (景泰蓝)

Китайская перегородчатая эмаль, также известная как «эмаль с медной проволокой», — одно из самых известных художественных ремесел Китая и лучших видов перегородчатой эмали в мире. Считается, что базовые техники эмалировки в Китай завезли миссионеры из Центральной Азии во времена империи Юань.

Однако лишь во время правления Цзинтая (1449–57) из династии Мин эти техники развились, к ним добавился творческий подход, а мастера сосредоточились на разработке узнаваемой темно-синей эмали, которую в Китае называют «синей эмалью Цзинтай». Ее часто используют для украшения крупных ваз и чаш, а трудоемкий и долгий процесс эмалировки состоит из множества этапов: ковка, плетение и спайка медной проволоки, заполнение эмалью, обжиг, полировка и, наконец, золочение. Изделия с китайской перегородчатой эмалью, которые высоко ценятся за сложность исполнения и мелкие детали, выставляли на всеобщее обозрение при дворах императоров, а сегодня они остаются одним из главных экспортных традиционных китайских товаров. Сейчас эта техника переживает переходный период, и многие дизайнеры начинают использовать ее при создании современных украшений.

Тянь-цуй: украшение перьями зимородка (点翠)

Эта потрясающая китайская ювелирная техника подчеркивает переливающиеся перья зимородка, которые много тысяч лет высоко ценились в Китае и считались символом женской красоты. Эти изделия с настоящими перышками зимородка – разноцветной птички, которую практически невозможно поймать – в Китае получили название тянь-цуй, что буквально переводится как «усеять зимородком».

Изначально эти уникальные изделия предназначались только для императорского двора, ведь на их изготовление требовалось колоссальное количество времени – крошечные кусочки перьев вырезали, наносили на них прозрачный клей и устанавливали в посеребренную рамку. Это столь тонкая работа, что инкрустированные перья порой невозможно отличить от перегородчатой эмали. Готовые изделия получались очень хрупкими, поэтому эта техника использовалась в основном для изготовления украшений для волос и брошей – то есть, изделий для особых случаев. Искусство тянь-цуй угасло в 1940-е годы, а сейчас в Китае оно находится под запретом в связи со строгими мерами по защите зимородков.

Пекинская эмаль (烧蓝)

Китайская перегородчатая эмаль широко известна и ценится по всему миру, однако есть и другая техника перегородчатой эмалировки, которая процветала в эпоху династии Цин (1644–1912) и использовалась в ювелирном деле – пекинская эмаль, которую также называют серебряной эмалью. Считается, что она возникла как альтернатива изделиям с перьями зимородка, слишком сложным в исполнении.

Она имитирует ярко-синий цвет павлиньих перьев, но при этом может использоваться только при создании серебряных украшений, отсюда и взялось второе название. С помощью серебряной проволоки мастер создает своего рода рамки, которые потом заполняет синей эмалью. При каждом обжиге пекинская эмаль усаживается, так что для достижения идеально гладкой поверхности процесс необходимо повторить целых пять раз, однако результат того стоит – получается яркий синий цвет с мягким полупрозрачным эффектом. В последние годы интерес к пекинской эмали стал возрождаться, а современные дизайнеры ищут новые подходы к этому процессу.

Резьба по нефриту (玉雕)

Это одно из древнейших китайских ремесел, а нефрит сохранял популярность на протяжении всей истории этой страны. В Древнем Китае нефрит считался одним из самых красивых и ценных природных материалов. Он относится к самому прочному виду самоцветов. Нефрит добывали в Китае со времен каменного века, и он считался символом статуса, духовности и чистоты.

В эпоху неолита появились первые изделия с примитивной резьбой по нефриту, а дальше эта техника стала стремительно развиваться. Из нефрита создавали произведения искусства, предметы убранства и ювелирные украшения для императорских семей, а к 3000 году до н.э. его стали называть «юй», или «королевский камень».

Нефритовые украшения стали важнейшей частью китайской истории и культуры, а сегодня мы наблюдаем начало нового периода расцвета резьбы по нефриту. В 2002 году Китайская ассоциация торговли ювелирными изделиями учредила конкурс по резьбе по нефриту, который считается одним из самых престижных в стране. В Древнем Китае нефрит гравировали с помощью нитей, а в качестве абразива выступал песок. Сегодня для этого используется современный бур с алмазным наконечником, однако процесс резьбы остается трудоемким, а такие изделия по-прежнему высоко ценятся.

Инкрустация филиграни (花丝镶嵌)

Инкрустация филиграни, которую также называют «высоким искусством работы с золотом», сочетает в себе две сложные ювелирные техники: филигрань (плетение из проволоки) и инкрустацию. Эта сложнейшая форма искусства впервые появилась в Китае в эпоху династии Шан (1600–1046 до н.э.), набирала популярность в поздний период западной империи Хань (206 до н.э. – 220 н.э.) и достигла ее пика при династии Мин, когда было создано множество шедевров в этой технике.

Далее, в эпоху последней китайской династии Цин, она по-прежнему считалась важнейший формой искусства. Суть техники состоит в том, что тонкое металлическое плетение, состоящее из спаянных золотых, серебряных и медных нитей, использовалось для создания художественных композиций, которые украшались драгоценными камнями. Такие изделия предназначались исключительно для членов королевской семьи и влиятельных людей – ведь только они могли позволить себе лучшие украшения из самых высококачественных материалов. После падения империи Цин золотари, работавшие при дворе и создававшие золотые и серебряные королевские сокровища, бежали в Пекин, где, в южной части города, открыли мастерские по инкрустации филиграни. На сегодня осталось лишь несколько мастеров, обученных этому редкому искусству, однако нельзя сказать, что оно полностью исчезло.

Источник: www.katerinaperez.com

Рейтинг
Загрузка ...