Какой драгметалл содержится в катализаторах
Но для чего используются драгметаллы при производстве автомобильных катализаторов? И сколько драгметалла находится в каждом катализаторе выхлопных газов в автомашине?
Для чего автомобильным катализаторам драгметаллы?
Казалось бы, что драгоценные металлы были созданы природой лишь длят ого, чтобы ими любовались люди. Но на самом деле у платины и палладия имеются особые каталитические свойства. Золото не имеет каталитических свойств – оно стойко к воздействию кислот и поэтому его часто используют для защиты медных контактов от окисления в радиодеталях. В химической же промышленности применяются соединения палладия и платины, которые имеют активные каталитические свойства.
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ЦЕНА НА СТАРЫЕ КАТАЛИЗАТОРЫ СОДЕРЖАЩИЕ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ
Благодаря катализаторам на основе платины производят синтетические полимеры и резину из нефти. В автомобилях соединения платины нужны для того, чтобы очищать выхлопные газы от опасных веществ. Соединения серы, угарный газ, соединения азота, все эти вещества сложно нейтрализовать, но платиновые и палладиевые катализаторы справляются с этой задачей успешно.
Какой драгметалл содержится в катализаторах
Если драгметаллы в радиодеталях используются для защиты медных контактов от окисления, то в катализаторах драгметаллы нужны для защиты природы от вредных газов, которые выделяются при сгорании топлива. Эксперты утверждают, что для очистки выхлопных газов дизельных двигателей используются катализаторы на основе платины, для бензиновых двигателей куда эффективней использовать палладиевые катализаторы, но их сейчас найти сложно. Палладий стал самым дорогим металлом в мире, поэтому палладиевые катализаторы стали использоваться намного реже в производстве автокатализаторов. Если радиодетали с драгметаллами можно встретить в наше время не в каждой электронике. То палладий и платину можно встретить в каждом автомобиле – наличие их обусловлено законом о защите окружающей среды от выхлопных газов автомобилей.
Какой драгметалл содержится в катализаторах
Сколько драгметаллов в автомобильных катализаторах?
На самом деле бизнес по утилизации автомобильных катализаторов в наше время является успешным делом. В каждом нейтрализаторе автовыхлопов находится чуть больше грамма ценнейших палладия и платины, а каждый день из строя выходят миллионы автокатализаторов, которые нужно менять на новые. Килограммы драгметаллов приходилось бы выбрасывать на свалку. Эксперты утверждают, что катализаторы с драгметаллами можно встретить в любых автомашинах – и в отечественных, и в недорогих поддержанных западных, и в дорогих иномарках. В одном килограмме каталитических сот присутствует больше полтора грамма чистой платины и столько же палладия.
Драгоценные металлы катализатора. Сколько их и как можно отделить?
Один грамм платины стоит семь тысяч рублей. Поэтому выгода баснословная от утилизации автокатализаторов или нейтрализаторов выхлопных газов автомашин. Также не стоит забывать, что драгметаллы в катализаторах расположены в специальных керамических сотах, поэтому изъять ценные металлы из автокатализаторов можно без особых усилий – с помощью концентрированной соляной кислоты.
Какой драгметалл содержится в катализаторах
Керамические соты растворятся вместе со всеми отходами, которые впитал катализатор из выхлопных газов, а палладий и платина выпадут просто в осадок. Благодаря тому, что найти отработавший свой ресурс автомобильный катализатор предельно просто, и благодаря простоте процессу выделения из катализаторов платины и палладия, этот бизнес пользуется в наше время огромной популярностью во многих странах мира.
8 (926) 723-77-77
Источник: detalskupka.ru
Как обманывают скупщики автомобильных катализаторов
Каталитический нейтрализатор является самым дорогим элементом выхлопной системы. Это объясняется тем, что для очистки выхлопных газов используются драгоценные металлы. По этой причине спрос на такие фильтры есть даже после того, как они выходят из строя. Сейчас есть много скупщиков катализаторов, однако не все из них ведут дела честно.
Какие факторы влияют на стоимость отработанного катализатора
На концентрацию этих металлов в отдельно взятом катализаторе влияет множество факторов. Например, страна производства и класс машины. Самые обогащенные фильтры ставят в авто премиум-класса, особенно если страна производства Япония, Америка или Франция, где защите окружающей среды уделяют много внимания.
Стоит отметить, что со временем количество ценных металлов в фильтре уменьшается, особенно если двигатель часто работает на высоких оборотах. Также этому способствует регулярная заправка топливом низкого качества.
На корпусе конвертера обычно находится маркировка, по которой можно примерно определить ценность фильтра. Всего есть три варианта:
Стоимость конкретного металла может меняться в зависимости от ситуации на рынке. Заказать оценку и выгодно продать отработанный катализатор можно в автосервисе «Восток». Пункты работают в таких городах Украины как Одесса и Харьков.
Способы извлечения и оценки драгметаллов в пунктах приема
Для извлечения ценного сырья из конвертера предусмотрены механические и химические способы. Чаще всего используется механический подход, суть его заключается в следующем:
Из химических методов самым популярным является выщелачивание. Для этого применяются специальные окисляющие вещества в жидком состоянии. Сложность способа заключается в необходимости многократного повторения процедуры, так как в фильтре присутствуют окиси алюминия, из-за чего тяжело извлекается платина.
К остальным химическим методам извлечения драгметаллов относятся обработка соляной кислотой, гальванический способ и электродуговое нагревание.
Как не нарваться на мошенников при сдаче отработанного катализатора
Надежные компании платят клиенту 75-80% от фактической стоимости металлов на рынке. В Украине выгодно продать отработанный нейтрализатор можно в СТО «Восток».
Понять, что на пункте приема вас пытаются обмануть, можно по следующим признакам:
- Передвижной пункт приема. На первый взгляд такие пункты кажутся весьма удобными, однако там практически всегда занижают показатели конвертера;
- Завышенные обещания. Обещать заплатить вдвое больше от реальной стоимости металлов могут только мошенники;
- Махинации с оборудованием. Самым простым приемом является подкладывание пальцев под сверток с пробой. В таком случае создается пространство между материалом и оборудованием. Также бывают случаи, когда скупщики проводят анализ по измененной формуле, или вводят неправильные данные в анализатор;
- Нарушение процедуры взятия пробы. Проба должна браться строго с трех мест фильтра – верха, низа и середины. Любой другой вариант является махинацией;
- Закрытый процесс помола и анализа. За закрытыми дверьми легко можно заменить пробу на менее качественную;
- Обнаружение вольфрама. Этот элемент содержится только в нейтрализаторах от больших грузовиков, а также специальных фильтрах оранжевого цвета. В легковой машине его быть не может.
Если у вас возникли сомнения по поводу порядочности скупщика, можно попросить предоставить пробу для независимой экспертизы.
Выводы
Отработанные катализаторы содержат драгоценные металлы, поэтому их можно выгодно сдать. Сейчас появилось много скупщиков такого профиля, и среди них нередко встречаются мошенники. Определить их можно по завышенным обещаниям, махинациям с оборудованием и пробами, а также закрытому процессу анализа.
Источник: www.kp40.ru
Самые дорогие катализаторы
Какие катализаторы самые дорогие для сдачи? Когда надо сдавать катализатор? Где принимают катализаторы? Что влияет на цену катализатора? Как определяют стоимость катализатора?
В статье подробно рассмотрим все эти вопросы.
Что такое катализатор и зачем он нужен
Катализатор (каталитический нейтрализатор, автокат) — это фильтрующий элемент выхлопной системы автомобиля. Представляет собой специальное устройство, которое улавливает и очищает токсичные газы, сажевые частицы и не сгоревшие углеводороды в выхлопных газах автомобиля. В старых автомобилях катализаторов не было.
С совершенствованием технологий повышались требования к чистоте отработанного топлива. Поэтому появилась необходимость уловить отработанные газы и их нейтрализовать. Именно это и делает автомобильный катализатор.
Отработанные газы состоят из нейтральных веществ: азота, водяного пара, углекислого газа; а также из химически агрессивных веществ, угарного газа, окислов азота и различных углеводородов. Именно эти вещества при попадании в атмосферу приводят к ее загрязнению. Эти вещества можно инактивировать при помощи химических реакций. Катализатор представляет собой химическое вещество, которое ускоряет процессы превращения вредных веществ в неактивные формы, но сам при этом не расходуется.
Автомобильный катализатор содержит благородные металлы, имеющие большую ценность. Самым дешевым металлом в катализаторе является золото, также там содержится платина, палладий, родий, иридий, которые значительно превышают стоимость золота. Эти металлы обладают высокой химической активностью.
Катализатор состоит из металлического корпуса, керамических или металлических микро-сот, на стенки которых нанесен каталитический микрослой благородных металлов. С обеих сторон катализатор оснащен контрольными датчиками, следящими за правильной работой катализатора.
Через эти соты продувается весь поток выхлопных газов и в ходе химических реакции нейтрализуется, превращаясь в азот, воду и углекислый газ. Такая геометрически сложная структура катализатора позволяет увеличить площадь соприкосновения металлов с газами и повысить эффективность очистки.
Где находится катализатор
Катализатор устанавливают на днище автомобиля в выхлопной системе. Он располагается ближе к двигателю за выпускным коллектором в том месте, где выхлопные газы имеют самую высокую температуру — порядка 300 градусов. При такой температуре химические процессы нейтрализации идет максимально быстро и эффективно.
Отработанные катализаторы можно сдать на переработку, где из него извлекают металлы и отправляют на повторное использование.
Лучше сдать или выбросить старый катализатор
Старый катализатор, конечно, проще просто выбросить на мусорку. Но в нем содержатся токсичные компоненты, которые не разлагаются и загрязняют окружающую среду. Выбрасывать старый катализатор на мусорку — это крайне безответственно. Сейчас очень много пунктов приема старых катализаторов, которые потом отправляют их на вторичную переработку. Из плюсов — отработанные катализаторы стоят достаточно дорого, поэтому кроме осознанного отношения к природе, вы получите приличную сумму наличными, что будет весьма кстати при покупке нового катализатора на замену старому, так как новый катализатор стоит недешево.
Когда надо сдавать катализатор в пункт приема
Сейчас катализаторы устанавливают на машины с бензиновым и дизельным двигателем и на мотоциклы. Срок службы катализатора зависит от пробега автомобиля, так как с течением времени катализатор подвергается износу. Производители рассчитывают срок эксплуатации катализатора в диапазоне 80-150 тысяч километров. Разница в пробеге зависит от марки машины и, соответственно, состава катализатора.
После 80-100 тысяч пробега наблюдается значительное снижение эффективности очистки выхлопных газов. При пробеге более 120 тысяч километров катализатор практически полностью перестает выполнять свою функцию, он засоряется и его нужно заменить на новый. В выхлопных газах значительно возрастает доля токсичных веществ, попадающих в атмосферу. Старый катализатор может приводить к увеличению расхода бензина и ускорению износа двигателя.
По истечению срока службы катализатора на некоторых моделях автомобилей на приборной панели загорается предупреждающий сигнал, а на более продвинутых моделях система блокирует включение зажигания.
При проблемах с зажиганием, подтекании моторного масла, частом использовании некачественного топлива, проблемах в работе двигателя, частой езде в пробках и других моментах катализатор может придти в негодность раньше своего среднего эксплуатационного срока. Также катализатор может повредиться при аварии или наезде на препятствие.
Косвенно о старении катализатора говорят следующие признаки:
- повышенный шум из-под днища при движении на высоких оборотах;
- при разгоне машина ускоряется не равномерно, а дергается;
- газы из выхлопной трубы выходят неравномерно.
От чего зависит стоимость катализатора
Стоимость старого отработанного катализатора напрямую зависит от ряда факторов:
- количества ценных металлов, которые в нем находятся.
- Какие металлы находятся в катализаторе, так палладий стоит дороже платины.
- Целостности катализатора: если он целый, то цена выше; если битый или мятый, то цена будет ниже.
- Веса: чем тяжелее катализатор, тем он дороже.
- Степени износа: зависит от пробега автомобиля, марки машины, качества используемого топлива.
Еще цена катализатора зависит от курса валюты и стоимости драгоценных металлов, входящих в его состав, на Лондонской бирже. И обычно она составляет 50-75% стоимости металлов, полученных при вторичной переработке катализатора.
Автомобили с бензиновыми двигателями имеют более дорогие катализаторы, чем машины с дизельными двигателями.
Также, сумма, которую вы получите за катализатор, будет зависеть от стиля вождения, бережного отношения к машине, регулярного и своевременного прохождения техобслуживания. Так что, окончательную сумму вам скажут только после обращения в пункт приема катализаторов.
Как оценивают стоимость катализатора в пункте приема
На корпусе катализатора есть обозначение, говорящее о содержании в нем драгоценных металлов: «Pd/Rh», «Pt/Rh», «Pt/Pd/Rh». Так маркировка «Pt/Rh» говорит о содержании 3 граммов платины на килограмм катализатора.
В профессиональных пунктах приема старых катализаторов проводится спектральный анализ, результат которого распечатывается на принтере. В нем отображается полный перечень драгоценных металлов, содержащихся в катализаторе. На основании этого отчета скупщики определяют цену катализатора.
В более мелких пунктах приема, где нет спектрального анализа, предлагается фиксированная цена за килограмм. Эта цена будет зависеть от ряда факторов:
- материала катализатора (керамические более дорогие, чем металлические),
- веса катализатора,
- года выпуска, объема двигателя, страны-изготовителя,
- пробега автомобиля,
- степени изношенности катализатора,
- повреждений корпуса,
- наличия следов технических жидкостей на корпусе.
Катализаторы принимают в переработку в любом виде, даже в битом, кусками и в виде крошки. Но целый катализатор будет дороже.
На каких машинах стоят самые дорогие катализаторы
Самые дорогие катализаторы из расчета по весу стоят на немецких (BMW, Mercedes, Audi) и британских автомобилях премиум-класса, выпущенных в по экологическому стандарту «Евро-5». За такие катализаторы можно получить от 15 до 20 тысяч рублей за килограмм керамической массы. На немецких автомобилях иногда устанавливают по четыре катализатора.
Далее располагаются катализаторы с японских (Mitsubishi, Suzuki, Toyota) и корейских (KIA, Hyundai) автомобилей с японскими двигателями. Стоимость катализатора составит 12 000-14 000 руб за килограмм.
На третьем месте расположились американские (Ford и Chevrolet премиум-класса) и европейские автомобили (Citroen, Skoda, Peugeot, Renault). Цена варьируется в пределах 8 000 — 12 000 руб за кг.
На последнем месте находятся катализаторы с российских автомобилей (Лада, Нива). Стоимость составляет 2 500-5 000 руб.
Не убитый совсем катализатор, соответствующий «Евро-2» — «Евро-5», в среднем содержит до 1000 мкг/г платины, до 800 мкг/г палладия и до 100 мкг/г родия.
Источник: autoexpertjournal.ru